Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 24 июля 2009 г. по делу № А47-3432/2009

Резолютивная часть решения объявлена 22 июля 2009 года
В полном объеме решение изготовлено 24 июля 2009 года
Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи Татьяны Владимировны Сердюк, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания С.А. Хачатрян, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Оренбурга (г. Оренбург) к Государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Оренбургский государственный институт менеджмента", г. Оренбург о взыскании земельного налога в сумме 2275741 руб.,
С участием в судебном заседании:
от заявителя: М. - специалиста 1 разряда юридического отдела (доверенность № 03/56 от 11.01.09 г., постоянная);
от ответчика: К. - начальника кадрово-правового управления (доверенность № 01 от 01.01.09 г., постоянная);

установил:

инспекция Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Оренбурга (г. Оренбург) обратилась в арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Оренбургский государственный институт менеджмента", г. Оренбург о взыскании земельного налога в сумме 2275741 руб.
Отводов судье, секретарю судебного заседания, ведущему протокол судебного заседания, и ходатайств не заявлено.
Изучив материалы дела, суд установил следующее, за учреждением числится недоимка по земельному налогу за 2008 г. в размере 2275741 руб.
Налоговым органом в адрес учреждения направлено требование об уплате налога, сбора, пени № 119339 от 05.03.2009 г.
В установленный в требованиях срок учреждение указанные суммы налога не оплатило, в связи с чем, налоговый орган обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании налогов.
Ответчик заявленные требования признал в полном размере, поясняя, что учреждение является бюджетной организацией, и все платежи осуществляются после финансирования. Задолженность возникла из-за несвоевременного финансирования.
Оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с положениями п. 4 ст. 29, ч. 1 ст. 213 АПК РФ арбитражные суды рассматривают дела о взыскании сумм обязательных платежей и санкций с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.
Согласно подп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Данная обязанность в силу п. 1 ст. 45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки.
Нарушение сроков исполнения обязанности установленной подп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ, влечет начисление на подлежащие уплате суммы обязательных платежей соответствующих сумм пени согласно ст. 75 названного Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик (налоговый агент) должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В соответствии с подп. 14 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе предъявлять в арбитражные суды иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Исходя из подп. 1 п. 2 ст. 45 НК РФ с организации, которой открыт лицевой счет, взыскание налога производится в судебном порядке.
Пунктом 8 ст. 45 НК РФ установлено, что правила этой статьи применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов и распространяются на плательщиков сборов и налоговых агентов.
Согласно Постановлению от 17.05.2007 г. № 31 Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации "О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение" в судебном порядке осуществляется взыскание с бюджетных учреждений задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам за налоговые правонарушения, поскольку применение к данным организациям установленной статьями 46 и 47 Налогового кодекса Российской Федерации внесудебной процедуры взыскания по решению налогового органа исключено абзацем четвертым пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации.
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Оренбургский государственный институт менеджмента" является получателем бюджетных средств, осуществляет финансирование всех видов основной деятельности в соответствии со сметой расходов через органы Федерального казначейства, ему открыты лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Оренбургской области.
Факт наличия задолженности подтверждается материалами дела, на дату вынесения арбитражным судом решения доказательства оплаты задолженности по налогам и пени ответчиком не представлены.
Учитывая вышеизложенное, с ответчика в доход бюджетов взыскивается недоимка по земельному налогу за 2008 г. в размере 2275741 руб.
Согласно ч. 3 ст. 110 АПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой в установленном порядке истец был освобожден, взыскивается с ответчика в доход федерального бюджета пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований, если ответчик не освобожден от уплаты государственной пошлины.
В соответствии со ст. 333.21 НК РФ государственная пошлина за рассмотрения заявления составляет 22878 рублей 70 копеек и подлежит взысканию с ответчика.
Представителем ответчика заявлено устное ходатайство об уменьшении размера государственной пошлины. В обоснование заявленного ходатайства представитель ответчика ссылается на тяжелое финансовое положение учреждения, поскольку данное учреждение финансируется из федерального бюджета в виде субвенций, однако, данные субвенции поступили сравнительно недавно. В качестве доказательства данных доводов ответчиком представлены Изменения бюджетной сметы на 2009 г.
Заявленное ответчиком ходатайство подлежит удовлетворению, сумма государственной пошлины подлежит уменьшению до 2287 руб. 87 коп. (снижена в 10 раз), на основании ч. 2 ст. 333.22 НК РФ, устанавливающей, что арбитражные суды, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами.
На основании вышеизложенного, с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 2287 рублей 87 копеек.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 176, 212 - 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

1. Требования Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Оренбурга удовлетворить.
2. Взыскать с Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный институт менеджмента" (ИНН 5609032336 КПП 560901001, место нахождения: 460038, г. Оренбург, ул. Волгоградская, д. 16) в доходы бюджетов задолженность по земельному налогу за 2008 г. в размере 2275741 руб. (два миллиона двести семьдесят пять тысяч семьсот сорок один рубль).
3. Исполнительный лист выдать Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Оренбурга после вступления решения в законную силу.
4. Расходы по государственной пошлине отнести на ответчика.
5. Ходатайство ответчика об уменьшении размера государственной пошлины удовлетворить.
6. Взыскать с Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный институт менеджмента" (ИНН 5609032336 КПП 560901001, место нахождения: 460038, г. Оренбург, ул. Волгоградская, д. 16) в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2287 рублей. 87 коп. (две тысячи двести восемьдесят семь рублей восемьдесят семь копеек) (снижена в 10 раз).
7. Исполнительный лист выдать Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Оренбурга в порядке ст. 318, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Оренбургской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aac.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья
Т.В.СЕРДЮК



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru