Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


ДУМА ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 2 марта 2009 г. № 237-НПА

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСА
ПРОВЕРОК ИСПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЯ ДУМЫ ПОЖАРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА О БЮДЖЕТЕ НА ОТЧЕТНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ
ГОД, ГОДОВОЙ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ
(РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ), ПОЛУЧАТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ; ОТЧЕТА ОБ
ИСПОЛНЕНИИ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА ЗА ОТЧЕТНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД
И ПОДГОТОВКИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА ОТЧЕТ ОБ
ИСПОЛНЕНИИ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА ЗА
ОТЧЕТНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД"

Принято
Думой Пожарского
муниципального района
27 февраля 2009 года

В соответствии со статьями 157, 264(4) Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктами 1.2, 3.1 решения Думы Пожарского муниципального района от 29.11.2005 № 174 "О положении о Контрольно-счетной палате Пожарского муниципального района" в целях установления единых организационно-правовых, информационных, методических основ проведения комплекса проверок и подготовки заключения контрольно-счетной палаты Пожарского муниципального района:
1. Утвердить Порядок проведения комплекса проверок исполнения решения Думы Пожарского муниципального района о бюджете на отчетный финансовый год, годовой бюджетной отчетности главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств; отчета об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год и подготовки заключения контрольно-счетной палаты Пожарского муниципального района на отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в районной газете "Победа".

Глава Пожарского муниципального района
С.Г.КОВАЛЬ





Приложение
к решению
Думы Пожарского
муниципального района
от 02.03.2009 № 237-НПА

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСА ПРОВЕРОК
ИСПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЯ ДУМЫ ПОЖАРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА О БЮДЖЕТЕ НА ОТЧЕТНЫЙ
ФИНАНСОВЫЙ ГОД, ГОДОВОЙ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ
ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ (РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ), ПОЛУЧАТЕЛЕЙ
БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ; ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА
ЗА ОТЧЕТНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПОДГОТОВКИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НА ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ РАЙОННОГО
БЮДЖЕТА ЗА ОТЧЕТНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Стандарт финансового контроля "Порядок проведения комплекса проверок исполнения решения Думы Пожарского муниципального района о бюджете на отчетный финансовый год, годовой бюджетной отчетности главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств; отчета об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год и подготовки заключения контрольно-счетной палаты Пожарского муниципального района (далее - КСП) на отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год" (далее - Стандарт) разработан на основании:
- статьей 157, 264(4) Бюджетного кодекса Российской Федерации (с изменениями) (далее - БК РФ);
- пункта 1.2, 3.1 решения Думы Пожарского муниципального района от 29.11.2005 № 174 "О положении о контрольно-счетной палате Пожарского муниципального района" (с изменениями).
Целью Стандарта является установление единых организационно-правовых, информационных, методических основ проведения комплекса проверок и подготовки заключения КСП в соответствии с требованиями вышеупомянутых документов.
Настоящий Стандарт устанавливает:
1. Основные этапы подготовки к проведению комплекса проверок;
2. Методологию проведения внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств;
3. Оформление результатов внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств;
4. Основные этапы подготовки заключения на отчет об исполнении районного бюджета;
5. Рассмотрение и утверждение заключения КСП по отчету администрации Пожарского муниципального района об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год, представление его Думе и администрации Пожарского муниципального района.
Внесение изменений и дополнений в настоящий Стандарт осуществляется Думой Пожарского муниципального района по представлению председателя КСП.
Календарные сроки проведения комплекса проверок, подготовки и рассмотрения заключения КСП устанавливаются настоящим Стандартом исходя из требований статьи 264(4) БК РФ.

2. ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ ПОРЯДКЕ

Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета.

3. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ К ПРОВЕДЕНИЮ
КОМПЛЕКСА ПРОВЕРОК

1. Осуществление КСП комплекса проверок основывается на статьях 157, 264(4) БК РФ, пунктах 1.2, 3.1 решения Думы Пожарского муниципального района от 29.11.2005 № 174 "О положении о Контрольно-счетной палате Пожарского муниципального района".
2. Правовой основой проведения комплекса проверок являются:
- Федеральный закон от 26.04.2007 № 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации;
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Положение о Контрольно-счетной палате Пожарского муниципального района, утвержденное решением Думы Пожарского муниципального района от 29.11 2005 № 174;
- Инструкция о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина Российской Федерации, действующей на момент проведения проверки.
Объектами комплекса проверок являются главные администраторы средств районного бюджета и иные участники бюджетного процесса, если они получают и используют средства районного бюджета или используют муниципальную собственность либо управляют ею.
Предметом комплекса проверок являются документы, подтверждающие исполнение решения о районном бюджете на отчетный финансовый год, представленные участниками бюджетного процесса в срок не позднее 10 марта текущего года в КСП Пожарского муниципального района, и показатели, характеризующие его исполнение, в том числе:
- проект решения об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год;
- нормативные правовые акты и иные распорядительные документы, регламентирующие процесс исполнения районного бюджета;
- документы, подтверждающие исполнение решения о районном бюджете на отчетный финансовый год, представленные главными администраторами средств районного бюджета;
- первичные платежные и иные документы, подтверждающие операции на счетах по учету доходов и расходов районного бюджета, регистры бухгалтерского учета, главная книга главных администраторов средств районного бюджета, финансовая отчетность, подтверждающая совершение операций со средствами районного бюджета и средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- консолидированный баланс, на основании балансов главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета районного бюджета (ф. 0503130);
- баланс по поступлениям и выбытиям средств бюджета (ф. 0503140);
- отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств районного бюджета (сводный) - (ф. 0503127);
- отчет об исполнении сметы доходов и расходов от приносящей доход деятельности (ф. 0503137);
- отчетность об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год и документы, представляемые одновременно с ним (в том числе ф. 0503160 "Пояснительная записка" с приложениями);
- отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
- реестр расходных обязательств Пожарского муниципального района и реестры расходных обязательств главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств.
- документы о регистрации районного имущества в реестре имущества Пожарского муниципального района;
- нормативные правовые акты и иные распорядительные документы, обосновывающие операции со средствами районного бюджета и средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
3. Информационной основой проведения комплекса проверок являются:
- нормативные правовые акты;
- статистические показатели;
- ежемесячные налоговые отчеты;
- ежемесячные отчеты об исполнении консолидированного и собственно районного бюджета;
- кассовый план исполнения районного бюджета;
- ежемесячные отчеты главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств и годовая бюджетная отчетность главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств;
- информация об исполнении долгосрочных целевых программ;
- информация о ходе реализации приоритетных национальных проектов на территории Пожарского муниципального района;
- отчет администрации Пожарского муниципального района об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год, а также оперативные отчеты об исполнении районного бюджета;
- данные ранее проведенных контрольных и аналитических мероприятий;
- иные документы, характеризующие исполнение районного бюджета, в том числе данные оперативного (текущего) контроля хода исполнения решения о районном бюджете на отчетный финансовый год.
После анализа имеющейся информации с целью получения дополнительных сведений для решения задач внешней проверки возможна подготовка и рассылка письменных запросов в органы муниципального управления Пожарского района, бюджетные учреждения и другие организации.
4. Методической основой комплекса проверок является сравнительный анализ показателей, составляющих информационную основу, между собой и соответствия проекта решения об исполнении районного бюджета решению о бюджете на отчетный финансовый год, требованиям БК РФ и нормативным правовым актам Российской Федерации и муниципального района.
Основным методологическим принципом является сопоставление информации, полученной по конкретным видам доходов, направлениям расходования средств местного бюджета, с данными, содержащимися в первичных, аналитических, бухгалтерских, отчетных и иных документах проверяемых объектов. В целях определения эффективности использования средств районного бюджета возможно сопоставление данных за ряд лет.
5. При составлении плана-задания на проведение внешней проверки бюджетной отчетности главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств необходимо определиться с основными положениями, а именно определить:
- цель внешней проверки;
- объекты внешней проверки;
- состав проверяющих и сроки;
- основные вопросы внешней проверки.
Цель проведения внешней проверки:
- установление полноты бюджетной отчетности главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств, ее соответствие требованиям нормативных правовых актов;
- оценка достоверности показателей бюджетной отчетности главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств;
- анализ эффективности и результативности использования средств местного бюджета, подведомственных главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств;
- анализ выполнения главным распорядителем бюджетных средств бюджетных полномочий, закрепленных за ним нормами БК РФ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципального района.
Перечень объектов внешней проверки определяется председателем КСП.
Состав проверяющих определяется председателем КСП в зависимости от конкретного объекта внешней проверки.
Сроки проведения внешней проверки устанавливаются календарным планом проведения комплекса проверок.
Основные вопросы проверки формулируются исходя из целей ее проведения для конкретного объекта внешней проверки, а именно:
1) В части установления полноты бюджетной отчетности главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств и ее соответствия требованиям нормативных правовых актов необходимо провести анализ представленной к проверке отчетности главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств по составу, содержанию, прозрачности и информативности показателей.
Под прозрачностью и информативностью годового отчета (бюджетной отчетности) понимается отражение в ней информации в таком объеме и структуре, которые позволяют сформировать адекватную информацию (представление) обо всех составляющих исполнения бюджета в целом (годовой отчет) или по главным администраторам бюджетных средств (бюджетная отчетность главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств).
2) В части достоверности показателей бюджетной отчетности главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств необходимо установить внутреннюю согласованность соответствующих форм отчетности (соблюдение контрольных соотношений), соответствие отчетных показателей данным синтетического и аналитического учета. Проверить соответствие показателей отчетности главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств показателям, отраженным в отчете об исполнении районного бюджета.
3) В части анализа эффективности и результативности использования средств местного бюджета, подведомственных главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств необходимо проанализировать выполнение ими плана оказания государственных услуг, утвержденного бюджетом, и другие конкретные показатели, характеризующие основную деятельность проверяемого объекта внешней проверки.
4) В части анализа выполнения главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств бюджетных полномочий, закрепленных за ними БК РФ и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, необходимо установить соответствие нормам, полноту и своевременность выполнения бюджетных полномочий.

4. МЕТОДОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ
ГОДОВОЙ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ
(РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ), ПОЛУЧАТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

1. Основными приемами финансового анализа по данным бюджетной отчетности являются:
- чтение отчетности,
- горизонтальный анализ,
- вертикальный анализ.
Чтение отчетности представляет собой информационное ознакомление с финансовым положением субъекта анализа по данным баланса, сопутствующим формам и приложениям к ним. По данным бюджетной отчетности можно судить об имущественном положении организации, характере ее деятельности, соотношении средств по их видам в составе активов и т.д. В процессе чтения отчетности важно рассматривать показатели разных форм отчетности в их взаимосвязи.
Наиболее общее представление об имевших место качественных изменениях в структуре средств и их источников, динамике этих изменений можно получить с помощью горизонтального и вертикального анализа данных бюджетной отчетности.
В ходе горизонтального анализа осуществляется сравнение каждой позиции отчетности с соответствующей позицией предыдущего года. Кроме того, в ходе такого анализа определяются абсолютные и относительные изменения величин различных показателей отчетности за определенный период и построение аналитических таблиц, в которых абсолютные балансовые показатели дополняются относительными темпами роста. Он позволяет выявить тенденции изменения отдельных показателей, входящих в состав отчетности.
Цель вертикального анализа - вычисление удельного веса отдельных статей в итоге отчета, выяснение структуры. Вертикальный анализ заключается в определении структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом. В процессе такого анализа целесообразно использование не только данных бюджетной отчетности, но и актов ревизий, инвентаризаций, протоколы совещаний, входящих и исходящих писем по вопросам финансово-хозяйственной деятельности, плановую информацию и данные внутренних отчетов. Ознакомление с ними позволяет получить дополнительный материал для всестороннего изучения специфики деятельности учреждения.
Приемы проведения анализа бюджетной отчетности конкретного объекта внешней проверки, а также вид проверки (камеральная, выездная, сплошная, выборочная) определяются председателем КСП.
2. Проверка полноты отчетности главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств предусматривает наличие всех форм бюджетной отчетности, установленных п. 11.1 инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 13.11.2008 № 128н (с изменениями) (далее - Инструкция 128н):
- Баланс главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503130);
- Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
- Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);
- Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127);
- Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503137);
- Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
- Пояснительная записка (ф. 0503160).
В случае, если в соответствии с п. 5 Инструкции 128н установлены дополнительные формы бюджетной отчетности, необходимо проверить их наличие.
Если бюджетная отчетность представлена не в полном объеме, установить причины этого и последствия.
3. Бюджетная отчетность составляется:
- на основе данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации для главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджетов, администраторов поступлений в бюджеты, органов, организующих исполнение бюджетов, органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета;
- на основании показателей форм бюджетной отчетности, представленных получателями, распорядителями, главными распорядителями средств бюджета, администраторами поступлений в бюджет, органами, организующими исполнение бюджетов, органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджета, обобщенных путем суммирования одноименных показателей и исключения в установленном Инструкцией № 128н взаимосвязанных показателей по позициям консолидируемых форм бюджетной отчетности.

5. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ
ГОДОВОЙ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ
(РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ), ПОЛУЧАТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

Результаты контрольных мероприятий оформляются в установленные календарным графиком сроки.
На основе актов внешней проверки бюджетной отчетности главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, а также актов встречных проверок (в случае наличия таковых), готовится проект заключения по результатам внешней проверки бюджетной отчетности главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств.
В заключении в обязательном порядке должно быть отражено:
- плановое и фактическое исполнение расходов главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств (в разрезе функциональной классификации расходов), в том числе за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- информация о наличии/отсутствии фактов неполноты бюджетной отчетности с указанием причин и последствий;
- информация о наличии/отсутствии фактов недостоверности показателей бюджетной отчетности; о наличии/отсутствии фактов, способных негативно повлиять на достоверность отчетности;
- информация о наличии/отсутствии фактов нарушения бюджетного законодательства с указанием причин и последствий;
- информация об исполнении районных целевых программ (в разрезе финансового исполнения и достижения натуральных показателей);
- информация о прозрачности и информативности бюджетной отчетности;
- информация об эффективности и результативности использования средств местного бюджета, подведомственных главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
Оформленные результаты внешней проверки бюджетной отчетности главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств утверждаются председателем КСП.
Одновременно с проектом заключения, в случае если это необходимо, готовится проект представления, проект постановления счетной палаты и расшифровка нарушений.
После утверждения заключения необходимо заполнить формы сводок выявленных нарушений и недостатков с указанием сумм нарушений и их последствий. Формы по контролю за ходом исполнения предложений и рекомендаций КСП, сформулированных в постановлениях счетной палаты и представлениях, направляются руководителю проверенного главного распорядителя (распорядителя), получателя бюджетных средств.

6. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ НА ОТЧЕТ
ОБ ИСПОЛНЕНИИ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

1. Основными этапами подготовки заключения КСП являются:
- информационная подготовка и проверка полноты предоставленных с отчетом документов в соответствии с решением о бюджетном процессе;
- подготовка заключений по главным администраторам средств районного бюджета;
- подготовка заключения КСП по отчету администрации Пожарского муниципального района об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
2. Информационная подготовка и проверка полноты предоставленных с отчетом документов в соответствии с решением о бюджетном процессе состоит из следующих этапов:
2.1. Перед подготовкой заключения на отчет об исполнении местного бюджета необходимо проанализировать состав отчета на предмет полноты предоставленных документов в соответствии с решением о бюджетном процессе.
2.2. На первом этапе подготовки заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета необходимо провести ряд подготовительных мероприятий, обеспечивающих информационную базу для подготовки экспертного заключения. Для этого направляются запросы:
в Финансовое управление администрации Пожарского муниципального района
- о проведении мероприятий, направленных на увеличение поступлений в доход бюджета;
- об остатках средств на счетах бюджета и главных распорядителей (расшифровка);
- о состоянии кредиторской задолженности местного бюджета, в том числе по заработной плате по состоянию на начало и конец года;
- о недоимке по налоговым платежам, зачисляемым в районный бюджет;
- о реструктуризации налоговых платежей, предоставленных отсрочках (рассрочках), налоговых кредитах, инвестиционных налоговых кредитах;
- о списании невозможной к взысканию задолженности по налогам;
- о выпадающих доходах от предоставления налоговых льгот;
- другую информацию;
в управление экономического и социального развития администрации Пожарского муниципального района:
- об исполнении основных показателей социально-экономического развития района за соответствующий год;
- о поступлении платежей за негативное воздействие на окружающую среду;
в управление муниципальным имуществом администрации Пожарского муниципального района:
- о причинах невыполнения (перевыполнения) установленных плановых заданий по доходам от использования муниципальной собственности;
- о работе, проводимой по увеличению доходов;
- об эффективности использования муниципальной собственности;
- другую информацию.
3. Содержание заключения КСП по отчету администрации Пожарского муниципального района об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год состоит из следующих разделов:
Раздел I
1. Общие положения.
2. Анализ макроэкономических условий исполнения районного бюджета в отчетном финансовом году.
3. Анализ исполнения основных характеристик районного бюджета в отчетном финансовом году.
4. Анализ исполнения текстовых статей решения о бюджете, содержащих поручения главе администрации Пожарского муниципального района.
5. Анализ организации исполнения районного бюджета за отчетный финансовый год и соответствия его исполнения Бюджетному кодексу РФ и иным нормативным правовым актам.
6. Доходы районного бюджета.
6.1. Анализ исполнения налоговых доходов районного бюджета.
6.2. Анализ исполнения неналоговых доходов районного бюджета.
6.3. Анализ безвозмездных поступлений.
6.4. Доходы бюджетных учреждений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
7. Расходы районного бюджета.
7.1. Анализ расходов по разделу 0100 "Общегосударственные вопросы".
7.2. Анализ расходов по разделу 0300 "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность".
7.3. Анализ расходов по разделу 0400 "Национальная экономика".
7.4. Анализ расходов по разделу 0500 "Жилищно-коммунальное хозяйство".
7.5. Анализ расходов по разделу 0700 "Образование".
7.6. Анализ расходов по разделу 0800 "Культура, кинематография и средства массовой информации".
7.7. Анализ расходов по разделу 0900 "Здравоохранение и спорт".
7.8. Анализ расходов по разделу 1000 "Социальная политика".
7.9. Анализ расходов по разделу 1100 "Межбюджетные трансферты".
8. Анализ исполнения районных целевых программ, предусмотренных к финансированию за счет средств местного бюджета в отчетном финансовом году.
9. Дефицит (профицит) районного бюджета и источники финансирования дефицита районного бюджета за отчетный финансовый год. Анализ источников внутреннего финансирования дефицита районного бюджета.
10. Анализ состояния внутреннего долга Пожарского муниципального района на начало и конец отчетного финансового года.
11. Выводы.
12. Предложения.
Раздел II. Заключения КСП по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
Раздел III. Приложения к заключению КСП на отчет об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год.

7. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЯ КСП ПО ОТЧЕТУ АДМИНИСТРАЦИИ
ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОБ ИСПОЛНЕНИИ
РАЙОННОГО БЮДЖЕТА ЗА ОТЧЕТНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
ЕГО ДУМЕ И АДМИНИСТРАЦИИ ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Подготовка проекта заключения КСП на годовой отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год завершается не позднее 30 апреля, следующего за отчетным финансовым годом, и направляется в Думу и администрацию Пожарского муниципального района в сроки, установленные Положением о бюджетном процессе в Пожарском муниципальном районе.
В рассмотрении заключения КСП в профильных комитетах Думы Пожарского муниципального района принимает участие председатель КСП.
Заключение КСП в Думе Пожарского муниципального района представляет председатель КСП.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru