Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ростовская область


МЭР ГОРОДА ВОЛГОДОНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июня 2009 г. № 2151

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ
К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ВОЛГОДОНСК"

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", ст. 57 Устава муниципального образования "Город Волгодонск" постановляю:
1. Утвердить Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании "Город Волгодонск" (приложение).
2. Пресс-службе Администрации города (В.А. Худоярова) опубликовать постановление в бюллетене "Волгодонск официальный".
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации города по городскому хозяйству А.М. Милосердова.

Мэр города
В.А.ФИРСОВ





Приложение
к постановлению
Мэра города
от 22.06.2009 № 2151

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ВОЛГОДОНСК"

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне на территории города Волгодонска.
1.2. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.3. Мероприятия по гражданской обороне на территории города Волгодонска осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), Уставом муниципального образования "Город Волгодонск", иными нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Волгодонск" и настоящим Порядком.

2. Мероприятия по гражданской обороне

2.1. В целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными действующим законодательством Российской Федерации полномочиями на территории муниципального образования "Город Волгодонск" планируются и осуществляются следующие мероприятия по гражданской обороне:
2.1.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
- разработка с учетом особенностей муниципального образования "Город Волгодонск" примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб муниципального образования;
- организация и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- обучение личного состава формирований и служб;
- проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- организационно-методическое руководство и контроль над обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории города Волгодонска;
- создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны муниципального образования "Город Волгодонск" в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
- пропаганда знаний в области гражданской обороны.
2.1.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
- установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
- сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
2.1.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
- организация планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий;
- подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
- создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
2.1.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
- разработка планов наращивания инженерной защиты территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
- приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
- планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
- обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
- обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
2.1.5. По световой и другим видам маскировки:
- определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
- разработка планов осуществления комплексной маскировки;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и других видов маскировке;
- проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне.
2.1.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
2.1.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
- планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
- предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
- оказание населению медицинской помощи;
- определение численности населения, оставшегося без жилья;
- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
- размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
- предоставление населению информационно-психологической поддержки.
2.1.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
- создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
- организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.
2.1.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
- организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории города Волгодонска, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
- введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
- совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
2.1.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
- создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
- организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
2.1.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
- создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
- восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
- обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
- усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
2.1.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
- создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
- создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
2.1.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
- заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
- создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
- оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
- организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
- организация санитарно-эпидемиологического надзора.
2.1.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
- создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;
- рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
- заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
- создание страхового фонда документации;
- повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
2.1.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
- создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
- подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;
- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.

3. Руководство и организационная структура
гражданской обороны на территории города Волгодонска

3.1. Руководство гражданской обороной на территории города Волгодонска осуществляет Мэр города.
Мэр города несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
3.2. Управление гражданской обороной на территории города Волгодонска осуществляет уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны муниципальное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Волгодонска" (далее - МУ "Управление ГОЧС города Волгодонска").
Руководитель МУ "Управление ГОЧС города Волгодонска" подчиняется непосредственно Мэру города.
3.3. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в целях решения задач в области гражданской обороны заблаговременно в мирное время создается эвакуационная комиссия города. Эвакуационную комиссию возглавляет заместитель главы Администрации города по градостроительству и архитектуре. Деятельность эвакуационной комиссии регламентируется Положением об эвакуационной комиссии, утверждаемой Мэром города Волгодонска.
3.4. В целях снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения города и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства в городе создается постоянно действующая комиссия по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений города (далее - комиссия по ПУФ).
Состав комиссии по ПУФ и Положение о ней утверждаются постановлением Мэра города Волгодонска.
Постоянная действующая комиссия по ПУФ возглавляется заместителем главы Администрации города по экономике, промышленности и финансам.
3.3. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории города организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.
Сбор и обмен информацией осуществляются Администрацией города Волгодонска через единую дежурно-диспетчерскую службу МУ "Управление ГОЧС города Волгодонска", а также организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, и организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.

4. Состав сил и средств гражданской обороны

4.1. Администрация города Волгодонска в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создает и содержит силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планирует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне.
4.2. Для решения задач гражданской обороны, реализуемых на территории города Волгодонска, в соответствии с установленным порядком создаются силы гражданской обороны.
В состав сил гражданской обороны входят аварийно-спасательные формирования и службы по обеспечению мероприятий гражданской обороны (далее - службы гражданской обороны).
4.3. В целях организации проведения мероприятий по гражданской обороне на территории города Волгодонска по решению Мэра города создаются службы по обеспечению мероприятий гражданской обороны.
В состав служб гражданской обороны входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Вид и количество служб гражданской обороны определяются на основании расчета объема и характера задач, выполняемых в соответствии с планом гражданской обороны, а также наличия соответствующей базы для их создания.
Задачи, организация и функции служб гражданской обороны определяются соответствующими положениями о службах гражданской обороны.
Положение о службе гражданской обороны разрабатывается руководителем соответствующей службы гражданской обороны и утверждается руководителем гражданской обороны города Волгодонска - Мэром города после согласования с МУ "Управление ГОЧС города Волгодонска".
4.4. На территории города Волгодонска для выполнения задач гражданской обороны создаются и содержатся силы и средства гражданской обороны:
- службы гражданской защиты;
- территориальные нештатные аварийно-спасательные формирования;
- объектовые нештатные аварийно-спасательные формирования;
- формирования федеральных служб, находящихся на территории города Волгодонска;
- поисково-спасательная служба муниципального образования.
4.5. Вид, количество, оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований, порядок их привлечения для аварийно-спасательных и других неотложных работ определяются с учетом особенностей производственной деятельности организаций в мирное и военное время, наличия людских ресурсов, специальной техники и имущества, запасов материально-технических средств, а также объема и характера задач, возлагаемых на формирования в соответствии с планами гражданской обороны. Вид, количество и порядок применения спасательных формирований определяются руководителем гражданской обороны по представлению органа управления гражданской обороной.
4.6. Для выполнения задач гражданской обороны решением Мэра города Волгодонска могут привлекаться расположенные на территории города специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные организации независимо от их организационно-правовых форм.
4.7. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории города Волгодонска принимает Мэр города в отношении созданных им сил гражданской обороны.
4.8. Перевод гражданской обороны города Волгодонска с мирного на военное время осуществляется в порядке установленном федеральным законодательством.

5. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны
на территории города Волгодонска

5.1. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории города Волгодонска осуществляется на основании годового плана основных мероприятий города Волгодонска в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее - план основных мероприятий).
План основных мероприятий муниципального образования "Город Волгодонск" разрабатывается МУ "Управление ГОЧС города Волгодонска" и согласовывается с Главным управление МЧС России по Ростовской области, департаментом по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области и утверждается Мэром города Волгодонска.
Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории города Волгодонска в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
5.2. Ведение гражданской обороны на территории города Волгодонска заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании "Плана гражданской обороны города Волгодонска" (далее - план гражданской обороны).
План гражданской обороны определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

6. Заключительные положения

6.1. Организация контроля за выполнением мероприятий по гражданской обороне заключается в сборе, анализе донесений (в том числе внеочередных), годовых отчетных материалов, проведении проверок и учений.
6.2. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обеспечение финансирования мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города Волгодонска является расходным обязательством муниципального образования.
6.3. Неисполнение обязанностей в области гражданской обороны влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Управляющий делами
В.В.ГЛУШЕНКО



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru