Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Самарская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 августа 2009 г. № 811

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФОРМАХ И ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТОМ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
САМАРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

В целях реализации муниципального финансового контроля за правомерным и эффективным использованием средств бюджета городского округа Самара, руководствуясь статьями 157, 266, 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановляю:
1. Утвердить Положение о формах и порядке осуществления Департаментом финансов Администрации городского округа Самара муниципального финансового контроля согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Самарская Газета".
3. Настоящее Постановление вступает в силу с даты его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава городского округа
В.А.ТАРХОВ





Приложение
к Постановлению
Администрации городского округа Самара
от 25 августа 2009 г. № 811

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМАХ И ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ
ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

1. Общие положения

1.1. Положение о формах и порядке осуществления Департаментом финансов Администрации городского округа Самара муниципального финансового контроля (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе городского округа Самара, утвержденным Решением Думы городского округа Самара от 27.12.2007 № 516, Уставом городского округа Самара и определяет формы и порядок осуществления муниципального финансового контроля за исполнением бюджета городского округа Самара.
1.2. Основными задачами муниципального финансового контроля, осуществляемого Департаментом финансов Администрации городского округа Самара (далее - Департамент финансов), являются:
- контроль за операциями с бюджетными средствами получателей бюджетных средств городского округа Самара, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа Самара, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства муниципальными предприятиями, организациями и учреждениями, получающими или (и) расходующими бюджетные средства, использующими муниципальную собственность городского округа Самара либо управляющими ею (далее - ревизуемые (проверяемые) организации, объекты финансового контроля);
- контроль за осуществлением мер по устранению выявленных нарушений, выполнением решений по результатам ревизий и проверок;
- контроль за поступлением средств от использования муниципальной собственности, оценка результативности и эффективности использования муниципальной собственности городского округа Самара.

2. Формы осуществления финансового контроля

2.1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется Департаментом финансов путем проведения ревизий и проверок.
2.2. Ревизия представляет собой комплекс контрольных действий по определению соответствия всех финансово-хозяйственных операций с использованием бюджетных средств и (или) муниципального имущества, совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой (проверяемой) организацией, действующему бюджетному законодательству.
2.3. Проверка представляет собой комплекс контрольных действий по определению соответствия отдельных финансово-хозяйственных операций с использованием бюджетных средств и (или) муниципального имущества, совершенных ревизуемой (проверяемой) организацией в проверяемом периоде, действующему бюджетному законодательству.
2.4. Формами муниципального финансового контроля являются:
2.4.1. Предварительный финансовый контроль - контроль в процессе рассмотрения проектов бюджета городского округа Самара, нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым и имущественным вопросам, осуществление контроля до момента совершения расходов.
2.4.2. Текущий финансовый контроль - контроль за поступлением доходов и расходованием бюджетных средств, включая средства от использования муниципального имущества, движением муниципального имущества, использованием привлеченных средств (кредитов, займов, гарантий) и обслуживанием муниципального долга непосредственно в момент совершения расходов после подтверждения денежных обязательств.
2.4.3. Последующий финансовый контроль - контроль, осуществляемый в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета городского округа Самара, а также по итогам совершения хозяйственных операций со средствами бюджета городского округа Самара, включая средства от использования муниципального имущества.

3. Полномочия Департамента финансов
при осуществлении финансового контроля

3.1. В соответствии с возложенными целями и задачами по обеспечению финансового контроля Департамент финансов имеет следующие полномочия:
- осуществлять предварительный и текущий финансовый контроль;
- осуществлять последующий контроль за целевым, рациональным использованием и сохранностью бюджетных средств;
- осуществлять ревизии и проверки поступления и расходования бюджетных средств, доходов от использования имущества (в том числе от финансовых вложений), находящегося в муниципальной собственности;
- организовывать и осуществлять взаимодействие с органами государственного, внутриведомственного контроля, правоохранительными органами и органами прокурорского надзора;
- осуществлять документальные ревизии и проверки муниципальных предприятий, организаций и учреждений, получающих или (и) расходующих бюджетные средства, использующих муниципальную собственность городского округа Самара либо управляющих ею;
- осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений в финансово-хозяйственной деятельности ревизуемых (проверяемых) организаций, а также за возмещением причиненного ими ущерба;
- вносить предложения о совершенствовании системы муниципального финансового контроля, о дополнениях, изменениях, пересмотре действующих муниципальных правовых актов городского округа Самара;
- участвовать в разработке проектов муниципальных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции органов финансового контроля.

4. Планирование ревизий и проверок

4.1. Плановые ревизии и проверки (далее - контрольные мероприятия) проводятся в соответствии с планом-графиком проведения ревизий и проверок в муниципальных предприятиях, учреждениях и организациях, получающих или (и) расходующих бюджетные средства, использующих муниципальную собственность городского округа Самара либо управляющих ею (далее - план-график).
4.2. План-график устанавливает обязательный для исполнения Департаментом финансов перечень контрольных мероприятий с указанием объектов финансового контроля, методов осуществления контрольных мероприятий, сроков их проведения (в разрезе полугодий) и ответственных исполнителей.
Периодичность составления плана-графика - годовая.
4.3. План-график формируется на основе поручений и (или) по инициативе заместителя Главы городского округа - руководителя Департамента финансов Администрации городского округа Самара (далее - руководитель Департамента финансов).
4.4. Периодичность проведения контрольного мероприятия методом ревизии на одном объекте финансового контроля - один раз в три года.
4.5. План-график, изменения и дополнения в него утверждаются руководителем Департамента финансов.

5. Проведение внеплановых контрольных мероприятий

5.1. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся Департаментом финансов на основании поручений руководителя Департамента финансов.
5.2. Проведение внеплановых контрольных мероприятий по мотивированным обращениям правоохранительных органов осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

6. Порядок назначения проведения контрольных мероприятий

6.1. На проведение каждого контрольного мероприятия на бланке Департамента финансов оформляется удостоверение, которое подписывается руководителем Департамента финансов или уполномоченным им лицом и заверяется печатью.
6.2. В удостоверении на проведение контрольного мероприятия указываются: номер удостоверения, дата выдачи, участники ревизионной группы, ее руководитель, наименование объекта финансового контроля, тематика контрольного мероприятия, ревизуемый (проверяемый) период, основание проведения контрольного мероприятия, срок, в течение которого проводится контрольное мероприятие.
Оформленные в указанном выше порядке удостоверения регистрируются Департаментом финансов в журнале регистрации выдачи служебных удостоверений на право проведения ревизий, проверок.
В журнале регистрации выдачи служебных удостоверений на право проведения ревизий, проверок указываются номер и дата выдачи удостоверения, фамилия, имя, отчество лица, которому выдано удостоверение, наименование объекта контроля, вид контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, подпись лица, получившего удостоверение.
6.3. Срок проведения контрольного мероприятия, численный и персональный состав ревизионной группы устанавливаются исходя из объема проводимых контрольных мероприятий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности объекта финансового контроля и других обстоятельств, влияющих на длительность проведения контрольного мероприятия.
В отдельных случаях (при небольших объемах) контрольное мероприятие может проводить один из работников управления финансового контроля Департамента финансов.
6.4. Проведение контрольных мероприятий оформляется приказом руководителя Департамента финансов или уполномоченного им лица по утвержденной им типовой форме.
6.5. Руководитель ревизионной группы до начала контрольного мероприятия разрабатывает программу проведения контрольного мероприятия, предусматривающую перечень направлений контроля, и распределяет их между участниками ревизионной группы. Программа проведения контрольного мероприятия утверждается руководителем Департамента финансов или уполномоченным им лицом.

7. Срок проведения контрольного мероприятия

7.1. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней, за исключением случая, предусмотренного пунктом 7.5 настоящего Положения.
7.2. Дата начала проведения контрольного мероприятия указывается в удостоверении на проведение контрольного мероприятия.
7.3. Датой окончания контрольного мероприятия считается день подписания акта контрольного мероприятия руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) ревизуемой (проверяемой) организации.
При наличии возражений ревизуемой (проверяемой) организации по акту контрольного мероприятия датой окончания проведения контрольного мероприятия считается день подписания ответа на такие возражения в проверенную организацию, подписанного руководителем Департамента финансов.
7.4. В случае отказа должностных лиц ревизуемой (проверяемой) организации подписать или получить акт контрольного мероприятия датой окончания проведения контрольного мероприятия считается день направления в проверяемую организацию акта контрольного мероприятия в порядке, установленном пунктом 9.15 настоящего Положения.
7.5. При наличии причин, препятствующих проведению контрольного мероприятия, максимальный срок проведения контрольного мероприятия может быть продлен руководителем Департамента финансов на срок не более 45 рабочих дней.
Продление срока проведения контрольного мероприятия по указанным выше обстоятельствам оформляется приказом руководителя Департамента финансов.
7.6. Проведение контрольного мероприятия может быть приостановлено в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в ревизуемой (проверяемой) организации.
При этом составляется акт, который подписывается руководителем ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) ревизуемой (проверяемой) организации.
В случае отказа руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) ревизуемой (проверяемой) организации подписать акт руководителем ревизионной группы в акте делается соответствующая запись.
7.7. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается руководителем Департамента финансов.
В срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проведения контрольного мероприятия Департамент финансов:
письменно извещает руководителя ревизуемой (проверяемой) организации о приостановлении проведения контрольного мероприятия и направляет предложение по восстановлению к установленному сроку бухгалтерского (бюджетного) учета;
в случае невосстановления к установленному сроку бухгалтерского (бюджетного) учета в целях принятия мер для дальнейшего проведения контрольного мероприятия информирует Главу городского округа Самара.
7.8. После поступления в Департамент финансов от ревизуемой (проверяемой) организации письменного подтверждения о восстановлении бухгалтерского учета ревизионная группа продолжает проведение контрольного мероприятия в сроки, установленные в удостоверении.
В случае приостановления проведения контрольного мероприятия срок его проведения может быть продлен в соответствии с пунктом 7.5 настоящего Положения.

8. Порядок проведения контрольного мероприятия

]]>
8.1. При подготовке к проведению контрольного мероприятия участники ревизионной группы изучают программу проведения контрольного мероприятия, законодательные и иные правовые акты по тематике контрольного мероприятия, бухгалтерскую и статистическую отчетность, другие доступные документы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность объекта финансового контроля.
8.2. Руководитель ревизионной группы предъявляет руководителю ревизуемой (проверяемой) организации удостоверение на проведение контрольного мероприятия.
Участники ревизионной группы предъявляют на объекте финансового контроля служебные удостоверения установленного образца.
8.3. При необходимости работы ревизионной группы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну или имеющими гриф "для служебного пользования", руководитель и участники ревизионной группы предъявляют соответствующие документы установленного образца.
8.4. Руководитель и иные должностные лица ревизуемой (проверяемой) организации создают надлежащие условия участникам ревизионной группы для проведения контрольного мероприятия, в том числе предоставляют необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи и тому подобное.
8.5. Участники ревизионной группы имеют право свободного доступа в помещения объекта финансового контроля, а также право запрашивать необходимую информацию от объекта финансового контроля и других организаций, обладающих информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности объекта финансового контроля.
Участники ревизионной группы вправе запрашивать от должностных, материально-ответственных лиц объекта финансового контроля необходимые письменные объяснения, справки и иные документы (в том числе заверенные копии), необходимые для проведения контрольного мероприятия.
В случае отказа от представления указанных документов в акте контрольного мероприятия руководителем ревизионной группы делается соответствующая запись.
8.6. Требования участников ревизионной группы, связанные с исполнением ими служебных обязанностей при проведении контрольного мероприятия, являются обязательными для исполнения должностными лицами объекта финансового контроля.
8.7. Контрольное мероприятие проводится путем осуществления:
изучения учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и иных документов ревизуемой (проверяемой) организации;
проверки полноты, своевременности и правильности отражения совершенных ревизуемой (проверяемой) организацией финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской отчетности с данными аналитического и синтетического учета;
организации проведения проверки соответствия записей, документов и иных данных ревизуемой (проверяемой) организации записям, документам и данным организаций любых форм собственности, получивших от объекта финансового контроля или передавших ему денежные средства, товарно-материальные ценности и документы (встречная проверка);
проверки постановки и состояния бухгалтерского учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в ревизуемой (проверяемой) организации;
проверки сохранности и фактического наличия денежных средств и товарно-материальных ценностей;
проверки достоверности объемов поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг путем организации процедур фактического исследования;
проверки реализации мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущих контрольных мероприятий, проведенных Департаментом финансов;
иных действий в пределах установленных полномочий органов, осуществляющих финансовый контроль, не противоречащих действующему законодательству.
8.8. В ходе проведения контрольного мероприятия проводится документальное и фактическое исследование финансовых и хозяйственных операций с использованием бюджетных средств и муниципального имущества, совершенных объектом финансового контроля в ревизуемом (проверяемом) периоде.
В ходе проведения контрольного мероприятия могут исследоваться также документы иных периодов, если исследование указанных документов необходимо для проверки вопросов, включенных в программу проведения контрольного мероприятия.
8.9. Документальное исследование финансовых и хозяйственных операций заключается в изучении и анализе финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов ревизуемой (проверяемой) организации.
Фактическое исследование финансовых и хозяйственных операций проводится в целях проверки достоверности отражения в регистрах бухгалтерского учета и отчетности сведений о фактическом состоянии учета имущества, средств, обязательств на момент проведения контрольного мероприятия путем проведения инвентаризации, экспертизы, контрольных обмеров и тому подобное.
8.10. Документальное исследование может проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ документального исследования заключается в изучении, сопоставлении и анализе всех финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов ревизуемой (проверяемой) организации.
Выборочный способ документального исследования заключается в изучении, сопоставлении и анализе части финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов ревизуемой (проверяемой) организации.
8.11. Решение об использовании сплошного или выборочного способа документального исследования по каждому вопросу программы проведения контрольного мероприятия принимает руководитель ревизионной группы, исходя из характера вопроса программы проведения контрольного мероприятия, объема документации, подлежащей исследованию, состояния бухгалтерского учета в ревизуемой (проверяемой) организации, срока проведения контрольного мероприятия и иных обстоятельств, если иное не определено при планировании и организации контрольного мероприятия.
При проведении ревизии документальное исследование кассовых операций с денежными средствами и ценными бумагами (при их наличии) проводится сплошным способом.
8.12. При проведении ревизии обязательному документальному исследованию подлежат кассовые и расчетные операции, операции с товарно-материальными ценностями.
8.13. В случае возникновения препятствий для проведения контрольного мероприятия руководитель ревизионной группы уведомляет об этом в письменной форме руководителя Департамента финансов.
Руководитель Департамента финансов принимает решение о принятии мер по устранению препятствий и уведомляет о сложившейся ситуации Главу городского округа Самара.
8.14. В ходе проведения контрольного мероприятия участники ревизионной группы по решению ее руководителя могут составлять справку по результатам исследования отдельных вопросов программы проведения контрольного мероприятия.
Справка по результатам исследования отдельных вопросов программы проведения контрольного мероприятия составляется участником ревизионной группы, проводившим исследование данных вопросов, подписывается участником ревизионной группы и должностным лицом ревизуемой (проверяемой) организации, ответственным за соответствующий участок работы в ревизуемой (проверяемой) организации.
В сроки, устанавливаемые руководителем ревизионной группы, ее участники представляют справку по результатам исследования отдельных вопросов программы контрольного мероприятия для обобщения и включения их в акт контрольного мероприятия.
Решение о включении в акт контрольного мероприятия результатов исследований, зафиксированных в справке, принимает руководитель ревизионной группы.

9. Порядок оформления результатов
проведения контрольных мероприятий

9.1. Результаты проведения контрольного мероприятия оформляются актом контрольного мероприятия.
9.2. Акт контрольного мероприятия состоит из вводной и описательной частей.
Неотъемлемой частью акта контрольного мероприятия являются приложения, на которые имеются ссылки в акте.
9.3. Вводная часть акта контрольного мероприятия должна содержать следующие сведения:
дату подписания акта контрольного мероприятия (дату окончания ревизии, проверки);
место составления акта контрольного мероприятия;
номер и дату удостоверения на проведение контрольного мероприятия;
основание назначения проведения контрольного мероприятия, в том числе указание на плановый характер либо проведение внепланового контрольного мероприятия по поручению или обращению соответствующего органа;
тематику проведения контрольного мероприятия;
фамилию, инициалы и должность участников ревизионной группы;
ревизуемый (проверяемый) период;
дату начала проведения контрольного мероприятия (в соответствии с удостоверением на проведение контрольного мероприятия);
сведения о ревизуемой (проверяемой) организации: полное и краткое наименование организации; идентификационный номер налогоплательщика; основной государственный регистрационный номер; ведомственную подчиненность и наименование вышестоящей организации; перечень учредителей; основные виды деятельности; имеющиеся лицензии на осуществление отдельных видов деятельности; перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, а также лицевых счетов, включая закрытые на момент проведения контрольного мероприятия, но действовавшие в ревизуемом (проверяемом) периоде; фамилии, инициалы и должности лиц организации, имевших право первой подписи и второй подписи финансовых документов в ревизуемом (проверяемом) периоде;
объемы бюджетного финансирования объекта финансового контроля в ревизуемом (проверяемом) периоде;
иные данные, необходимые для полной характеристики ревизуемой (проверяемой) организации.
9.4. Описательная часть акта контрольного мероприятия должна быть составлена в соответствии с вопросами, утвержденными в программе проведения контрольного мероприятия.
9.5. Описание выявленных нарушений в акте контрольного мероприятия должно содержать следующую обязательную информацию: какие нормы законов и иных правовых актов нарушены, в чем эти нарушения выразились, когда и за какой период допущены нарушения со ссылкой на документы, подтверждающие нарушения, сумма выявленных нарушений.
В случае выявления нецелевого использования бюджетных средств суммы выявленных нарушений указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
По решению руководителя ревизионной группы копии документов, подтверждающих выявленные участниками ревизионной группы в ходе проведения контрольного мероприятия факты нецелевого использования бюджетных средств, и (или) документы, подтверждающие иные нарушения бюджетного законодательства, заверяются подписью должностного лица проверяемой организации, уполномоченного подписывать акт контрольного мероприятия, и печатью проверяемой организации и прикладываются к акту контрольного мероприятия.
9.6. Выводы по результатам финансового контроля должны основываться на документальных и аналитических доказательствах.
К документальным и аналитическим доказательствам, в частности, относятся: первичные документы и бухгалтерские записи, отчетные и статистические данные, результаты встречных проверок и процедур фактического контроля, произведенных в ходе проведения контрольного мероприятия (в том числе составленные в установленном порядке промежуточные акты), заключения специалистов и экспертов, письменные разъяснения должностных лиц объектов финансового контроля, сведения о нарушениях, материалы и информация, собранные непосредственно на объекте финансового контроля, а также иные материалы и документы, полученные из других источников.
По решению руководителя ревизионной группы копии документов, являющихся доказательствами и подтверждающих выводы, содержащиеся в акте контрольного мероприятия, прилагаются к акту контрольного мероприятия.
9.7. В акте контрольного мероприятия не допускаются:
выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими доказательствами, а также сведения из материалов правоохранительных органов и указания на показания, данные следственным органам должностными, материально-ответственными и иными лицами проверяемой организации;
морально-этическая оценка действий должностных, материально-ответственных и иных лиц проверенной организации.
9.8. В тех случаях, когда в ходе проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения, по которым необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально-ответственных лиц к ответственности, в ходе проведения контрольного мероприятия составляется промежуточный акт.
Промежуточный акт составляется в двух экземплярах: по одному для Департамента финансов и ревизуемой (проверяемой) организации, подписывается руководителем ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) ревизуемой (проверяемой) организации.
По решению руководителя Департамента финансов в случае необходимости пресечения выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия нарушений, промежуточный акт контрольного мероприятия может быть направлен в правоохранительные органы.
9.9. Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт контрольного мероприятия.
9.10. Акт контрольного мероприятия составляется в двух экземплярах: по одному экземпляру для ревизуемой (проверяемой) организации и Департамента финансов.
9.11. Акт контрольного мероприятия имеет сквозную нумерацию страниц.
9.12. Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте контрольного мероприятия в этой валюте и в сумме рублевого эквивалента, рассчитанного по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации на дату совершения соответствующих операций.
9.13. Каждый экземпляр акта контрольного мероприятия подписывается руководителем ревизионной группы, а также руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) ревизуемой (проверяемой) организации.
По решению руководителя ревизионной группы акт контрольного мероприятия подписывается также ее участниками.
9.14. О получении одного экземпляра акта контрольного мероприятия руководитель ревизуемой (проверяемой) организации или лицо, им уполномоченное, делает соответствующую запись в двух экземплярах акта контрольного мероприятия.
Такая запись должна содержать дату получения акта контрольного мероприятия, подпись лица, которое получило акт контрольного мероприятия, и расшифровку этой подписи.
9.15. В случае отказа должностных лиц ревизуемой (проверяемой) организации подписать или получить акт контрольного мероприятия руководителем ревизионной группы в конце акта контрольного мероприятия делается запись об отказе указанных лиц от подписи или отказе указанных лиц от получения акта контрольного мероприятия.
При этом акт контрольного мероприятия не позднее следующего рабочего дня направляется ревизуемой (проверяемой) организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления.
Подтверждение факта направления акта контрольного мероприятия ревизуемой (проверяемой) организации приобщается к материалам проведения контрольного мероприятия.
9.16. Срок для ознакомления, подписания акта контрольного мероприятия руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) ревизуемой (проверяемой) организации и представления возражений по акту (при их наличии) составляет не более 5 рабочих дней со дня вручения им акта контрольного мероприятия.
В случае значительного объема акта контрольного мероприятия руководитель ревизионной группы вправе установить срок для ознакомления, подписания акта контрольного мероприятия и представления возражений по акту (при их наличии) до 10 рабочих дней со дня вручения акта контрольного мероприятия.
В случае отправления акта контрольного мероприятия заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или отправления иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления, срок для ознакомления, подписания акта контрольного мероприятия и представления возражений по акту (при их наличии) исчисляется с момента получения ревизуемой (проверяемой) организацией акта контрольного мероприятия.
9.17. При наличии у руководителя и (или) главного бухгалтера (бухгалтера) ревизуемой (проверяемой) организации возражений по акту контрольного мероприятия указанные лица делают об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом контрольного мероприятия представляют руководителю ревизионной группы письменные возражения.
В случае непредставления руководителем и (или) главным бухгалтером (бухгалтером) проверенной организации возражений по акту контрольного мероприятия в сроки, установленные пунктом 9.16 настоящего Положения, считается, что акт контрольного мероприятия принят без возражений.
9.18. Руководитель ревизионной группы в срок до 20 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту контрольного мероприятия рассматривает обоснованность этих возражений, подготавливает по ним письменный ответ в ревизуемую (проверяемую) организацию и представляет его для подписания руководителю Департамента финансов.
Ответ на возражения ревизуемой (проверяемой) организации по акту контрольного мероприятия направляется Департаментом финансов заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю ревизуемой (проверяемой) организации или лицу, им уполномоченному, под расписку.
9.19. Материалы по проведенным контрольным мероприятиям должны содержать:
удостоверение на проведение контрольного мероприятия;
программу проведения контрольного мероприятия и изменения к ней;
акт контрольного мероприятия, промежуточные акты, акты встречных проверок со всеми имеющимися приложениями;
заверенные копии документов, по которым имеются ссылки в акте контрольного мероприятия об их приложении к акту;
возражения по акту контрольного мероприятия (при их наличии);
ответ на возражения по акту контрольного мероприятия (при их наличии);
документы о выполнении отдельных контрольных действий и процедур с указанием исполнителей и времени их выполнения;
запросы, направленные другим органам, осуществляющим финансовый контроль, экспертам, третьим лицам, и полученные от них сведения;
документы по реализации материалов проведения контрольных мероприятий;
иные документы, имеющие отношение к проведению контрольных мероприятий.

10. Реализация материалов проведения контрольных мероприятий

10.1. Департамент финансов по выявленным в ходе проведения контрольных мероприятий нарушениям бюджетного законодательства принимает меры в соответствии с действующим законодательством, при выявлении иных нарушений - направляют соответствующую информацию в другие контрольные органы.
На основании акта контрольного мероприятия руководитель Департамента финансов направляет руководителю ревизуемой (проверяемой) организации предложения о принятии мер по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства и иных нарушений и по привлечению к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших нарушения бюджетного законодательства. Предложения направляются в течение 10 рабочих дней после даты окончания контрольного мероприятия. В направляемых предложениях указывается срок предоставления ревизуемой (проверяемой) организацией ответа о принятых мерах.
В случае необходимости принятия вышеуказанных мер по отношению к объекту финансового контроля со стороны вышестоящей организации руководитель Департамента финансов направляет предложения о принятии мер в вышестоящую организацию. Предложения направляются в течение 10 рабочих дней после даты окончания контрольного мероприятия.
Департаментом финансов ведется контроль за устранением выявленных нарушений.
10.2. На основании материалов контрольного мероприятия по проверке бюджетных средств руководителем Департамента финансов принимается решение о направлении предложения Главе городского округа Самара о привлечении в установленном порядке к дисциплинарной ответственности должностного лица главного распорядителя (распорядителя), получателя бюджетных средств за нарушение им бюджетного законодательства и (или) непринятие мер по их устранению.
10.3. При выявлении Департаментом финансов нарушений бюджетного законодательства, содержащих признаки уголовно наказуемого деяния, акты контрольных мероприятий передаются в правоохранительные органы.

Заместитель Главы городского округа -
руководитель Департамента финансов
Администрации городского округа Самара
Д.В.ВОЙНИЧ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru