Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Сахалинская область


АДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 сентября 2009 г. № 359-па

О КОНКУРСЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГРАНТОВ
АДМИНИСТРАЦИИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях осуществления государственной поддержки социально значимой деятельности общественных объединений и некоммерческих организаций Сахалинской области, их вовлечения в реализацию программ социально-экономического развития Сахалинской области, укрепления сотрудничества органов государственной власти и институтов гражданского общества администрация Сахалинской области постановляет:

1. Утвердить Положение о конкурсе социальных проектов на предоставление грантов администрации Сахалинской области (прилагается).
2. Поручить вице-губернатору Сахалинской области Иванову Г.А. заключение договоров на передачу и целевое использование грантов.
3. Признать утратившими силу постановления администрации Сахалинской области:
- от 27 февраля 2009 года № 63-па "О порядке определения объема и предоставления субсидии из бюджета Сахалинской области некоммерческим организациям в 2009 году", за исключением пункта 3;
- от 6 мая 2009 года № 164-па "О внесении изменений в постановление администрации Сахалинской области от 27.02.2009 № 63-па", за исключением пункта 1.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Сахалинской области Иванова Г.А.

Губернатор
Сахалинской области
А.В.Хорошавин





Утверждено
постановлением
администрации Сахалинской области
от 07.09.2009 № 359-па

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГРАНТОВ
АДМИНИСТРАЦИИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, статьями 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 17 Федерального закона от 19.05.95 № 82-ФЗ "Об общественных объединениях", статьей 31 Федерального закона от 12.01.96 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения ежегодного конкурса на предоставление грантов администрации Сахалинской области некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями, действующим на территории Сахалинской области (далее - Организации), для реализации социальных проектов, а также порядок предоставления грантов.
1.3. Финансирование расходов на ежегодное предоставление грантов осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Сахалинской области на очередной финансовый год.
1.4. Расчет потребности средств на предоставление грантов на очередной год производится администрацией Сахалинской области и направляется в главное финансовое управление Сахалинской области для рассмотрения и включения указанной суммы в проект областного бюджета на очередной финансовый год.

2. Термины, используемые в Положении

2.1. Гранты - безвозмездное и безвозвратное целевое финансирование в виде субсидии, предоставляемое из бюджета Сахалинской области Организациям для реализации социальных проектов на конкурсной основе с обязательным последующим отчетом об их исполнении.
2.2. Социальным проектом является комплекс мероприятий, разработанный Организацией - соискателем на грант и направленный на решение социально значимых проблем.
2.3. Грантодатель - администрация Сахалинской области, оказывающая поддержку общественно полезной деятельности некоммерческих организаций в форме предоставления грантов.
2.4. Грантополучатель - некоммерческая организация, признанная победителем конкурса и заключившая соответствующий договор с грантодателем.

3. Условия участия в конкурсе

3.1. К участию в конкурсе допускаются некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном законом порядке регистрирующими органами и осуществляющие свою деятельность на территории Сахалинской области.
3.2. В конкурсе не участвуют:
- политические партии и движения;
- профессиональные союзы;
- религиозные организации;
- муниципальные и государственные учреждения.
3.3. К участию в конкурсе не допускаются Организации, имевшие задолженность по представлению отчетности по ранее выделенным грантам.
3.4. Конкурсный отбор проводится по следующим направлениям:
- охрана окружающей среды, экологический туризм;
- гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание;
- защита семьи, материнства и детства;
- образование и просветительство;
- культура, искусство, сохранение историко-культурного наследия;
- здравоохранение;
- развитие институтов гражданского общества и общественного самоуправления;
- развитие детского и молодежного общественного движения;
- социальная поддержка населения;
- укрепление межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений, профилактика экстремизма и ксенофобии;
- физическая культура, спорт и популяризация здорового образа жизни.
3.5. Для участия в конкурсе на получение гранта заинтересованная Организация представляет грантодателю следующие документы:
- заявка на участие в конкурсе;
- копия свидетельства о государственной регистрации;
- копия свидетельства о внесении в единый государственный реестр юридических лиц;
- копия устава;
- справка территориального органа налоговой инспекции об отсутствии задолженности по налоговым платежам в областной бюджет;
- иные документы по усмотрению заявителя (рекомендательные письма, материалы о деятельности организации, резюме основных исполнителей социального проекта, документы, подтверждающие их квалификацию, и другое).
3.6. Заявка на участие в конкурсе должна включать следующие разделы:
- титульный лист;
- подробное описание социального проекта;
- календарный план социального проекта;
- смета проекта в соответствии с календарным планом;
- информация о грантозаявителе.
3.7. Заявка должна предусматривать привлечение заявителем средств из других источников или личный вклад Организации в его реализацию в размере не менее 10 процентов от общей суммы социального проекта.
3.8. Организации, не представившие полный комплект документов или представившие документы, не соответствующие установленным формам, не допускаются к участию в конкурсе.
3.9. Документы, поданные на участие в конкурсе, не возвращаются.

4. Организация, порядок проведения конкурса

4.1. Организационное обеспечение процедуры конкурсного отбора осуществляет управление внутренней политики аппарата администрации Сахалинской области (далее - Организатор), которое:
- информирует общественность о начале проведения конкурса;
- организует прием и предварительный отбор заявок на участие в конкурсе, организацию их экспертной оценки, оформление договоров с победителями конкурса, сбор отчетности.
4.2. Информация о проведении конкурса публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за 30 дней до окончания срока приема заявок на финансирование социального проекта и должна содержать следующие сведения:
- цель конкурса;
- приоритетные направления конкурса;
- максимальный размер предоставляемого гранта в текущем году;
- условия участия в конкурсе;
- сроки проведения конкурса, дата подведения итогов конкурса;
- контактная информация Организатора конкурса;
- другие необходимые сведения о конкурсе.
4.3. Максимальный размер предоставляемого гранта определяет Организатор конкурса в зависимости от финансирования на текущий год и публикует в средствах массовой информации вместе с информацией о начале конкурса.
4.4. Полный комплект заявочных документов для участия в конкурсе представляется Организатору конкурса на бумажном и электронном носителях в установленные сроки для проверки их соответствия условиям конкурса.
4.5. Регистрация заявок и первичный отбор заявок, поступивших на конкурс, осуществляются Организатором. Поступившие заявки проверяются на предмет соответствия направлениям конкурса, наличия полного комплекта документов, юридического статуса заявителя.
4.6. Заявки с учетом направленности социальных проектов представляются в областные исполнительные органы государственной власти для вынесения профессионального заключения о социальной значимости, актуальности и качестве представляемой заявки.
4.7. Заявки, получившие положительную оценку от областных органов государственной власти, представляются членам конкурсной комиссии, которые отбирают наиболее значимые из них.
4.8. Управление информационной политики аппарата администрации Сахалинской области оказывает информационную поддержку в освещении в средствах массовой информации мероприятий в рамках реализации социальных проектов.

5. Конкурсная комиссия

5.1. Рассмотрение и оценку заявок, определение победителей осуществляет конкурсная комиссия.
5.2. Конкурсная комиссия создается с целью анализа и оценки заявок, поданных на участие в конкурсе.
5.3. Конкурсная комиссия формируется из числа представителей областных органов исполнительной власти, общественности и утверждается вице-губернатором Сахалинской области.
5.4. Информация о составе конкурсной комиссии является закрытой и не подлежит разглашению в целях исключения возможности влияния на членов конкурсной комиссии.
5.5. Члены конкурсной комиссии привлекаются на добровольной и безвозмездной основе.
5.6. Заседания конкурсной комиссии, время и место их проведения определяются по согласованию с членами комиссии.
5.7. Конкурсная комиссия считается правомочной, если в заседании приняло участие более половины членов комиссии.
5.8. Председатель конкурсной комиссии избирается на весь период работы конкурсной комиссии из числа членов конкурсной комиссии простым голосованием.
5.9. Решения конкурсной комиссии принимаются на основании открытого голосования большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, и оформляются протоколом.
5.10. Протоколы заседаний конкурсной комиссии ведет секретарь конкурсной комиссии, избранный из числа членов конкурсной комиссии простым голосованием.
5.11. Протокол заседания подписывается председателем и секретарем конкурсной комиссии.

6. Определение победителей конкурса

6.1. Определение победителей конкурса осуществляется по следующим критериям:
- правильность и полнота оформления конкурсной заявки;
- соответствие проекта целям и задачам конкурса;
- актуальность и высокая значимость социального проекта;
- долговременность положительного эффекта от реализации социального проекта;
- целесообразность и обоснованность использования средств гранта;
- соответствие заявленного социального проекта опыту работы, ресурсам и уставной деятельности организации;
- степень проработанности проекта, его составных частей: целей, задач, форм и методов реализации, реалистичности бюджета, календарного плана и ожидаемых результатов;
- реалистичность сроков выполнения и достижения результатов.
6.2. Оценка конкурсных заявок осуществляется следующим образом:
- конкурсная комиссия рассматривает и оценивает конкурсные заявки участников, прошедшие регистрацию и допущенные к участию в конкурсе;
- каждый член конкурсной комиссии заполняет оценочную форму, проставляя баллы и делая необходимые пояснения и комментарии к заявке. После окончания заседания конкурсной комиссии все заполненные формы сдаются секретарю конкурсной комиссии.
6.3. По итогам общих оценок членов конкурсной комиссии определяется средний балл по каждому проекту и составляется рейтинг проектов.
6.4. Социальные проекты, набравшие одинаковое количество баллов или имеющие незначительную разницу в баллах, обсуждаются дополнительно, а члены конкурсной комиссии, давшие им наивысшую оценку, аргументируют принятое решение.
6.5. Окончательное решение об определении победителей конкурса принимается путем голосования. В случае равного разделения голосов решающий голос принадлежит председателю конкурсной комиссии.
6.6. Конкурсная комиссия принимает решение о полном или частичном финансировании социального проекта в соответствии с поданной заявкой либо об отказе в финансировании.
6.7. Социальные проекты, не прошедшие конкурсный отбор, но получившие высокую оценку, включаются в резервный список.
6.8. В случае возникновения конфликта интересов относительно любой из рассматриваемых заявок член конкурсной комиссии обязан сообщить остальным членам комиссии об имеющемся конфликте интересов.
6.9. В случае, если социальный проект, прошедший конкурсный отбор, по непредвиденным обстоятельствам не сможет быть реализован, привлекаются социальные проекты, включенные в резервный список.
6.10. Подписанный протокол с результатами конкурса является основанием для подготовки распоряжения администрации Сахалинской области о предоставлении грантов победителям конкурса.
6.11. Информация об итогах конкурса публикуется в газете "Губернские ведомости".

7. Порядок предоставления грантов

7.1. Гранты предоставляются из бюджета Сахалинской области на основании договора, заключаемого между грантодателем и грантополучателями - некоммерческими организациями, прошедшими конкурсный отбор, в целях реализации социальных проектов.
7.2. Размер гранта, предоставляемого грантополучателям, определяется распоряжением администрации Сахалинской области на основании решения конкурсной комиссии.
7.3. Перечисление средств гранта осуществляется на расчетный счет грантополучателя на основании заключенного между грантодателем и грантополучателем договора.
7.4. Договор между грантодателем и грантополучателем заключается в течение 30 дней со дня публикации результатов конкурса в газете "Губернские ведомости".
7.5. Договор о гранте устанавливает права и обязанности грантодателя и грантополучателя, объем и условия выделения бюджетных средств, обязательства грантополучателя по целевому использованию гранта, ответственность сторон, условия расторжения и представления отчетности.
7.6. Получатель гранта не вправе изменять назначение статей сметы социального проекта без согласования с грантодателем.
7.7. По окончании социальных проектов грантополучатель представляет грантодателю информационный и финансовый отчеты в соответствии с утвержденными формами отчетности и в сроки, определенные грантодателем.

8. Порядок использования средств гранта

8.1. Грант, предоставленный на реализацию социального проекта, не может быть использован на:
- осуществление деятельности, не связанной с представленным на конкурсный отбор социальным проектом;
- выплату заработной платы, превышающую 30 процентов от стоимости проекта (с учетом отчислений во внебюджетные фонды);
- реализацию коммерческих проектов, предполагающих извлечение прибыли;
- оплату поездок за пределами Сахалинской области;
- развлекательные мероприятия;
- осуществление деятельности государственных и муниципальных учреждений;
- оказание материальной помощи, лечение и приобретение лекарств;
- покрытие текущих расходов Организации;
- проведение митингов, демонстраций, пикетирования;
- участие в предвыборных кампаниях;
- научно-исследовательскую деятельность, публикацию монографий;
- осуществление деятельности в религиозной сфере.
8.2. В случае нарушения целевого использования гранта его возврат производится в порядке, определенном в договоре между грантодателем и грантополучателем.
8.3. В случае неиспользования средств гранта или его части, нарушения условий предоставления грантов некоммерческая организация - грантополучатель обязан осуществить их возврат.
8.4. Возврат гранта производится на лицевой счет, открытый главному распорядителю бюджетных средств в главном финансовом управлении Сахалинской области, в течение трех дней с момента получения требования о возврате.

9. Контроль целевого использования гранта
и оценка выполнения проекта

9.1. Организации, получившие грант администрации Сахалинской области, обязаны использовать его по целевому назначению и представлять грантодателю отчеты об использовании полученных средств.
9.2. Контроль за целевым использованием грантов, а также соблюдением всех условий договора осуществляет грантодатель.
9.3. Для осуществления контроля грантодатель проводит проверку отчетности грантополучателя, а также при необходимости участвует в мероприятиях, финансируемых по договору.
9.4. Правильность заполнения финансовой отчетности проверяет отдел финансового обеспечения управления делами аппарата администрации Сахалинской области.
9.5. В случае непредставления грантодателю документов, содержащих отчеты о своей деятельности, фактическом расходовании денежных средств, исполнении иных условий договора, в сроки, предусмотренные договором, договор может быть расторгнут, а сумма денежных средств, предусмотренная в виде гранта, может быть взыскана с грантополучателя.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru