Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Сахалинская область


МЭР ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 сентября 2009 г. 1681

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ РЕГЛАМЕНТЕ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ОТДЕЛОМ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ
КОМИТЕТА ЭКОНОМИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

Во исполнение Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ (в ред. от 28.04.2009) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и постановления мэра города Южно-Сахалинска от 10.07.2009 № 1240 "О мерах по реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" постановляю:

1. Утвердить Административный регламент проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей отделом природопользования и охраны окружающей среды управления экономической политики Комитета экономики администрации города Южно-Сахалинска (прилагается}.
2. Данное постановление опубликовать в газете "Южно-Сахалинск сегодня".
3. Контроль исполнения постановления мэра города возложить на первого вице-мэра С.А.Надсадина.

Мэр г. Южно-Сахалинска
А.И.Лобкин





Утвержден
постановлением
мэра г. Южно-Сахалинска
от 07.09.2009 № 1681

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ОТДЕЛОМ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ
КОМИТЕТА ЭКОНОМИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

I. Общие положения

1.1. Органом муниципального контроля в области охраны окружающей среды на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" является отдел природопользования и охраны окружающей среды управления экономической политики Комитета экономики администрации города Южно-Сахалинска (далее - отдел ПиООС).
1.2. Руководителем органа муниципального контроля в области охраны окружающей среды на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" является начальник управления экономической политики Комитета экономики администрации города Южно-Сахалинска, заместителем руководителя - начальник отдела ПиООС.
1.3. Административный регламент проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей отделом ПиООС (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых отделом ПиООС, защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля в области охраны окружающей среды на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
1.4. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при проведении проверок.
1.5. Проверки осуществляются в целях обеспечения соблюдения юридическими и физическими лицами требований федерального законодательства и законов Сахалинской области, полномочия по контролю соблюдения которых возложены или переданы органам местного самоуправления (далее - обязательные требования), и требований муниципальных правовых актов в области охраны окружающей среды (далее - муниципальные требования).
1.6. Проверки осуществляются в соответствии с:
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Законом Сахалинской области от 29.03.2004 № 490 "Об административных правонарушениях в Сахалинской области";
- Постановлением мэра города Южно-Сахалинска от 23.09.2008 № 2215 "Об административной комиссии города Южно-Сахалинска";
- Положением об отделе ПиООС;
- Должностными инструкциями начальника и специалистов отдела ПиООС.
1.7. Конечными результатами проверок являются:
- выявление и предъявление требований по устранению нарушений или установление отсутствия нарушений;
- исполнение нарушителями установленных требований, выполнение предписаний об устранении нарушений;
- привлечение виновных лиц к административной ответственности;
- возмещение размера вреда, причиненного нелесным зеленым насаждениям на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".

II. Основные понятия,
используемые в Административном регламенте

Для целей Административного регламента используются следующие основные понятия:
муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных и муниципальных требований;
мероприятия по контролю - действия должностного лица или должностных лиц отдела ПиООС и привлекаемых в случае необходимости в установленном Административным регламентом порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций, по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, по обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, подобных объектов, транспортных средств и перевозимых указанными лицами грузов, по отбору образцов объектов окружающей среды, объектов производственной среды, по проведению их исследования, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных и/или муниципальных требований с фактами причинения вреда;
охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий (также - природоохранная деятельность);
проверка - совокупность проводимых органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным и муниципальным требованиям;
эксперты, экспертные организации - граждане, имеющие специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, и организации, аккредитованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, которые привлекаются органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю.

III. Виды муниципального контроля

Муниципальный контроль в области охраны окружающей среды осуществляется в виде:
- мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального контроля и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- плановых проверок;
- внеплановых проверок.

IV. Организация и проведение плановой проверки

4.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных и муниципальных требований в области охраны окружающей среды, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным и муниципальным требованиям.
4.2. Плановые проверки проводятся на основании утвержденного руководителем органа муниципального контроля и опубликованного в установленном порядке ежегодного плана проведения плановых проверок.
4.3. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями VI и VII настоящего Административного регламента.
4.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются специалистами отдела ПиООС не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
4.5. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации, должностные лица отдела ПиООС обязаны уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.

V. Организация и проведение внеплановой проверки

5.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных и/или муниципальных требований, выполнение предписаний органа муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
5.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
5.2.1. истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных и/или муниципальных требований;
5.2.2. поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
5.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в п. 5.2.2, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
5.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями V и VI Административного регламента.
5.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" п. 5.2.2 настоящего раздела, отделом ПиООС после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
5.6. Согласование с органом прокуратуры внеплановой выездной проверки осуществляется в соответствии с установленным законодательством порядком.
5.7. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является:
- причинение вреда жизни, здоровью граждан,
- причинение вреда животным, растениям, окружающей среде,
- возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
- обнаружение нарушений обязательных и/или муниципальных требований в момент совершения таких нарушений,
в связи с необходимостью принятия неотложных мер отдел ПиООС вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, установленных законодательством для процедуры согласования, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
5.8. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 5.2.2, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются отделом ПиООС не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
5.9. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя:
- причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан,
- причинен или причиняется вред животным, растениям, окружающей среде,
- возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера,
предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
5.10. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации, отдел ПиООС обязан уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
5.11. Учет проводимых отделом ПиООС внеплановых выездных проверок субъектов малого и среднего предпринимательства, а также ежегодный мониторинг внеплановых выездных проверок осуществляют органы прокуратуры.

VI. Документарная проверка

6.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных и/или муниципальных требований, исполнением предписаний органа муниципального контроля.
6.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном разделом VIII Административного регламента, и проводится по месту нахождения отдела ПиООС.
6.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами отдела ПиООС в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении отдела ПиООС акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя, мероприятий муниципального контроля.
6.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении отдела ПиООС, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных и/или муниципальных требований, отдел ПиООС направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью отдела ПиООС копия распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о проведении проверки.
6.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в отдел ПиООС указанные в запросе документы.
6.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
6.7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
6.8. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у отдела ПиООС документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
6.9. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в отдел ПиООС пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в п. 6.8 сведений, вправе представить дополнительно в орган муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
6.10. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений отдел ПиООС установит признаки нарушения обязательных и/или муниципальных требований, должностные лица отдела ПиООС вправе провести выездную проверку.
6.11. При проведении документарной проверки отдел ПиООС не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

]]>
VII. Выездная проверка

7.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных и/или муниципальных требований.
7.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
7.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении отдела ПиООС документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным и/или муниципальным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
7.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами отдела ПиООС, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
7.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам отдела ПиООС, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

VIII. Срок проведения проверки

8.1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных разделами VI и VII Административного регламента, не может превышать двадцать рабочих дней.
8.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
8.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц отдела ПиООС, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

IX. Порядок организации проверки

9.1. Проверка проводится на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля.
9.2. В распоряжении руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля указываются:
9.2.1. Наименование органа муниципального контроля - отдел ПиООС;
9.2.2. Фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
9.2.3. Наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
9.2.4. Цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
9.2.5. Правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные и/или муниципальные требования;
9.2.6. Сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
9.2.7. Перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
9.2.8. Перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9.2.9. Даты начала и окончания проведения проверки.
9.3. Заверенные печатью отдела ПиООС копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля вручаются под роспись должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица отдела ПиООС обязаны представить информацию об органе муниципального контроля в целях подтверждения своих полномочий.
9.4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица отдела ПиООС обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

X. Полномочия отдела ПиООС при проведении проверок

Должностные лица отдела ПиООС при проведении проверок имеют право в установленном порядке:
10.1. посещать предприятия и организации, объекты хозяйственной и иной деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, расположенных на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", независимо от форм собственности;
10.2. обследовать в целях проверки используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности территории, здания, строения, сооружения, помещения, подобные объекты, транспортные средства и перевозимые указанными лицами грузы;
10.3. проверять соблюдение обязательных и/или муниципальных требований, а также выполнение предусмотренных ими мероприятий;
10.4. проверять выполнение ранее выданных предписаний;
10.5. запрашивать у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и изучать документы на действия, ограниченные обязательными или муниципальными требованиями;
10.6. отбирать образцы объектов окружающей среды, объектов производственной среды и/или привлекать экспертов по отбору соответствующих образцов;
10.7. производить фотографирование объектов окружающей среды, объектов производственной среды, средств нанесения вреда окружающей среде;
10.8. предъявлять требования по предотвращению угрозы и/или прекращению нанесения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
10.9. выдавать предписания об устранении обязательных и/или муниципальных требований;
10.10. составлять акты проверок и протоколы об административном правонарушении;
10.11. при обнаружении нарушений природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства, подпадающих под полномочия органов государственного контроля, немедленно извещать соответствующие органы государственного контроля.

XI. Ограничения при проведении проверки

При проведении проверки должностные лица отдела ПиООС не вправе:
- проверять выполнение обязательных и/или муниципальных требований, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля в области охраны окружающей среды;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 5.2.2 Административного регламента;
- требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

XII. Порядок оформления результатов проверки

12.1. По результатам проверки должностными лицами отдела ПиООС, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
12.2. В акте проверки указываются:
12.2.1. Дата, время и место составления акта проверки;
12.2.2. Наименование органа муниципального контроля - отдел ПиООС;
12.2.3. Дата и номер распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля;
12.2.4. Фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
12.2.5. Наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
12.2.6. Дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
12.2.7. Сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных и/или муниципальных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
12.2.8. Сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
12.2.9. Подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
12.3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных и/или муниципальных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
12.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле отдела ПиООС.
12.5. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле отдела ПиООС.
12.6. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных и/или муниципальных требований, должностные лица отдела ПиООС при проведении плановой или внеплановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой или внеплановой проверки.
12.7. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
12.8. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
12.9. В журнале учета проверок должностными лицами отдела ПиООС осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
12.9.1. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
12.10. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
12.11. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в отдел ПиООС в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в отдел ПиООС.

XIII. Меры, принимаемые должностными лицами отдела ПиООС
в отношении фактов нарушений, выявленных
при проведении проверки

13.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных и/или муниципальных требований, должностные лица отдела ПиООС, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
13.1.1. Выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
13.1.2. Принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
13.1.3. Принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности и к возмещению размера вреда, нанесенного этими лицами окружающей среде.
13.2. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, отдел ПиООС обязан:
- незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения, в случае необходимости с привлечением органов государственного контроля (надзора) вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота;
- довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

XIV. Обязанности должностных лиц отдела ПиООС
при проведении проверки

Должностные лица отдела ПиООС при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных и/или муниципальных требований;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля и в установленных случаях при предъявлении копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать установленные сроки проведения проверки;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

XV. Ответственность органа муниципального контроля,
должностных лиц отдела ПиООС при проведении проверки

15.1. Орган муниципального контроля, должностные лица отдела ПиООС в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15.2. Результаты проверки, проведенной отделом ПиООС с грубым нарушением установленных законодательством требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных и/или муниципальных требований и подлежат отмене в установленном порядке.

Исполняющий обязанности
председателя комитета экономики
администрации г. Южно-Сахалинска
Н.В.Розанова



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru