Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 28 августа 2009 г. по делу № А67-4834/09

(извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 25.08.2009 г.
Полный текст решения изготовлен 28.08.2009 г.
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Томской области (далее - Межрайонная ИФНС России № 3 по Томской области, налоговый орган, "заявитель") обратилась в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Областному государственному учреждению "Томские леса" (далее по тексту также ОГУ "Томские леса", "ответчик") о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2008 год в сумме 11 233 рублей.
05.08.2009 года увеличил размер требования, просил взыскать с ОГУ "Томские леса" задолженность по транспортному налогу за 2008 год в размере 14 030 рублей.
Ответчик, надлежащим образом уведомленный, в судебное заседание не явился, отзыва, возражений о рассмотрении дела в его отсутствие, не представил.
Суд в порядке ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.
Представитель налогового органа Сержантова Е.И. в судебном заседании поддержала уточненное требование по основаниям, изложенным в заявлении, в частности указала, что ответчиком транспортный налог за 2008 год в сумме 14 030 рублей на дату рассмотрения дела не уплачен.
Заслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, арбитражный суд считает установленными следующие обстоятельства.
ОГУ "Томские леса" зарегистрировано в качестве юридического лица Муниципалитетом Томского района 10.12.1998 года с последующей перерегистрацией ИФНС России по Томскому району за основным государственным регистрационным номером 1027000771270, состоит на налоговом учете в Инспекции ФНС России по Томскому району (ИНН 7014025015).
Согласно учредительным документам "Молчановский сельский лесхоз" является филиалом Областного государственного учреждения "Томские леса".
26.01.2009 г. ОГУ "Томские леса" в части деятельности Молчановского сельского лесхоза представлена налоговая декларация по транспортному налогу за 2008 год, согласно которой, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составляет 11 233 рублей.
28.04.2009 г. организацией представлена уточненная налоговая декларация, в соответствии с которой, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составляет 14 030 рублей.
В связи с тем, что организацией в установленный срок транспортный налог за 2008 год не уплачен, налоговым органом 13.03.2009 года направлено налогоплательщику требование № 850 об уплате налога в сумме 11 233 рублей в срок до 23.03.2009 г., 06.05.2009 года направлено требование № 3352 об уплате налога в сумме 4 042 рублей (с учетом уточненной декларации) в срок до 18.05.2009 года.
Поскольку указанные требования в добровольном порядке ответчиком исполнены не были, Инспекция на основании под. 1 п. 2 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации (деле по тексту - НК РФ), обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с ОГУ "Томские леса" указанных в данных требованиях сумм транспортного налога, которое, по мнению, арбитражного суда, подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Обязанности налогоплательщиков установлены статьей 23 НК РФ, согласно положениям которой, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК РФ.
Согласно ст. 19 НК РФ филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.
В соответствии со ст. 357 НК РФ, ст. 2 Закона Томской области от 04.10.2002 № 77-ОЗ "О транспортном налоге" (с изменениями и дополнениями) ОГУ "Томские леса" являлся в 2008 году налогоплательщиком транспортного налога.
Согласно ст. 358 НК РФ, ст. 3 вышеуказанного Закона Томской области объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ (за исключением перечисленных в п. 2 указанных статей, которые не признаются объектом налогообложения).
Согласно п. 1 ст. 363.1 НК РФ налогоплательщики, являющиеся организациями, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу.
На основании ст.ст. 7, 8 указанного Закона Томской области налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога самостоятельно; уплата налога производится в срок до 10 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (налоговый период - год, ст. 6 Закона).
В материалах дела имеется уточненная налоговая декларация по транспортному налогу за 2008 г., согласно которой, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет составляет 14 030 рублей.
По сведениям налогового органа и согласно данным лицевого счета налогоплательщика уплата налога в установленные законом сроки не была произведена.
Задолженность по транспортному налогу за 2008 год, подлежавшая уплате в бюджет, которую налоговый орган просит взыскать с ответчика, составляет 14 030 рублей.
Таким образом, факт наличия недоимки по транспортному налогу за 2008 год в размере 14 030 рублей, подтверждается материалами дела.
От ответчика доказательств оплаты задолженности по транспортному налогу за 2008 год в размере 14 030 рублей, а также доводов о несостоятельности заявленных требований в материалы дела не поступило.
Досудебный порядок урегулирования спора заявителем соблюден: требование об уплате налога в добровольном порядке (№ 850 по состоянию на 13.03.2009 г., № 3352 по состоянию на 06.05.2009 г.), направленное Инспекцией в адрес ответчика, в установленный срок не выполнено.
Таким образом, требования Межрайонной ИФНС России № 3 по Томской области о взыскании с ОГУ "Томские леса" транспортного налога за 2008 год в сумме 14 030 рублей, подлежат удовлетворению.
Согласно ст. 110 АПК РФ, ст. 333.21 НК РФ государственная пошлина по делу подлежит взысканию в доход федерального бюджета с ответчика в размере 561 руб. 20 коп.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 110, 167 - 171, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

взыскать с Областного государственного учреждения "Томские леса" (ОРГН 1027000771270, ИНН 7014025015), расположенного по адресу: 634538, Томская область, Томский район, с. Корнилово, ул. Кедровая, д. 7 сумму задолженности по транспортному налогу за 2008 год в размере 14 030 рублей и государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 561 руб. 20 коп.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Седьмой арбитражный апелляционный суд.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru