Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 28 августа 2009 г. по делу № А67-6105/09

(извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 26.08.2009 г.
Полный текст решения изготовлен 28.08.2009 г.
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Томской области (далее - Межрайонная ИФНС России № 3 по Томской области, налоговый орган, "заявитель") обратилась в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Областному государственному учреждению "Томские леса" (далее по тексту также ОГУ "Томские леса", "ответчик") о взыскании задолженности в сумме 1 452,76 рублей, в том числе земельный налог за 1 квартал 2009 года в сумме 1 245 рублей, пени за несвоевременную уплату налога в сумме 207,76 рублей.
Ответчик, надлежащим образом уведомленный, в судебное заседание не явился, отзыва, возражений о рассмотрении дела в его отсутствие, не представил.
Суд в порядке ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.
Представитель налогового органа Сержантова Е.И. в судебном заседании поддержала заявленное требование по основаниям, изложенным в заявлении, в частности указала, что ответчиком земельный налог за 2008 год в сумме 1 245 рублей на дату рассмотрения дела не уплачен.
Заслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, арбитражный суд считает установленными следующие обстоятельства.
ОГУ "Томские леса" зарегистрировано в качестве юридического лица Муниципалитетом Томского района 10.12.1998 года с последующей перерегистрацией ИФНС России по Томскому району за основным государственным регистрационным номером 1027000771270, состоит на налоговом учете в Инспекции ФНС России по Томскому району (ИНН 7014025015).
Согласно учредительным документам "Молчановский сельский лесхоз" является филиалом Областного государственного учреждения "Томские леса".
09.04.2009 г. ОГУ "Томские леса" в части деятельности Молчановского сельского лесхоза представлен налоговый расчет по авансовым платежам по земельному налогу за 1 квартал 2009 года, согласно которому, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составляет 1 245 рублей.
В связи с тем, что организацией в установленный срок земельный налог за 1 квартал 2009 год не уплачен, налоговым органом 13.05.2009 года направлено налогоплательщику требование № 9405 об уплате налога по состоянию на 08.05.2009 г. в срок до 29.05.2009 г.
Поскольку указанное требование в добровольном порядке ответчиком исполнены не были, Инспекция на основании под. 1 п. 2 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации (деле по тексту - НК РФ), обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с ОГУ "Томские леса" указанных в данных требованиях сумм земельного налога, которое, по мнению, арбитражного суда, подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Обязанности налогоплательщиков установлены статьей 23 НК РФ, согласно положениям которой, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК РФ.
Согласно ст. 19 НК РФ филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.
В соответствии со ст. 388 НК РФ ОГУ "Томские леса" являлось в 1 квартале 2009 года налогоплательщиком земельного налога.
Согласно ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год, отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
Согласно ч. 1 ст. 397 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).
Решением № 68 от 23.11.2006 года Совета Молчановского сельского поселения принято Положение "О земельном налоге".
Согласно п. 2 гл. 7 Положение "О земельном налоге" отчетными периодами признается первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Согласно п. 1 гл. 11 Положения "О земельном налоге" авансовые платежи по итогам ответного периода уплачиваются налогоплательщиками - организациями, не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Таким образом, срок уплаты авансовых платежей за 1 квартал 2009 года - 30.04.2009 года.
В материалах дела имеется налоговая декларация по земельному налогу за 1 квартал 2009 г., согласно которой, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составляет 1 245 рублей.
По сведениям налогового органа и согласно данным лицевого счета налогоплательщика уплата налога в установленные законом сроки (до 30.04.2009 года) не была произведена.
Задолженность по земельному налогу за 1 квартал 2009 года, подлежавшая уплате в бюджет, которую налоговый орган просит взыскать с ответчика, составляет 1 245 рублей.
Таким образом, факт наличия недоимки по земельному налогу за 1 квартал 2009 года в размере 1 245 рублей, подтверждается материалами дела.
От ответчика доказательств оплаты задолженности по земельному налогу за 1 квартал 2009 года в размере 1 245 рублей, а также доводов о несостоятельности заявленных требований в материалы дела не поступило.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 17.12.1996 № 20-П "По делу о проверке конституционности п.п. 2 и 3 ч. 1 ст. 11 Закона Российской Федерации от 24.06.1993 "О федеральных органах налоговой полиции", неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога.
В соответствии со статьей 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Поскольку материалами дела подтверждена несвоевременная уплата ОГУ "Томские леса" земельного налога, у Инспекции имелись основания для начисления пеней в общем размере 207,76 руб.
Произведенные заявителем расчеты сумм пени в размере 207,76 руб. за несвоевременную уплату земельного налога за 1 кв. 2009 года судом проверены, признаны правильными, ответчиком не оспариваются.
Досудебный порядок урегулирования спора заявителем соблюден: требование об уплате налога в добровольном порядке (№ 9405 по состоянию на 08.05.2009 г.), направленное Инспекцией в адрес ответчика, в установленный срок не выполнено.
Таким образом, требования Межрайонной ИФНС России № 3 по Томской области о взыскании с ОГУ "Томские леса" земельного налога за 1 квартал 2009 года год в сумме 1 245 рублей, пеней в сумме 207,76 рублей подлежат удовлетворению.
Согласно ст. 110 АПК РФ, ст. 333.21 НК РФ государственная пошлина по делу подлежит взысканию в доход федерального бюджета с ответчика в размере 500 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 110, 167 - 171, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

взыскать с Областного государственного учреждения "Томские леса" (ОРГН 1027000771270, ИНН 7014025015), расположенного по адресу: 634538, Томская область, Томский район, с. Корнилово, ул. Кедровая, д. 7 сумму задолженности в размере 1 452,76 рублей, в том числе: недоимку по земельному налогу за 1 квартал 2009 г. в размере 1 245 руб., пени за несвоевременную уплату единого социального налога в размере 207,67 руб. и государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 500 рублей.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Седьмой арбитражный апелляционный суд.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru