АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 28 августа 2009 г. по делу № А67-6105/09
(извлечение)
Резолютивная часть решения объявлена 26.08.2009 г.
Полный текст решения изготовлен 28.08.2009 г.
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Томской области (далее - Межрайонная ИФНС России № 3 по Томской области, налоговый орган, "заявитель") обратилась в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Областному государственному учреждению "Томские леса" (далее по тексту также ОГУ "Томские леса", "ответчик") о взыскании задолженности в сумме 1 452,76 рублей, в том числе земельный налог за 1 квартал 2009 года в сумме 1 245 рублей, пени за несвоевременную уплату налога в сумме 207,76 рублей.
Ответчик, надлежащим образом уведомленный, в судебное заседание не явился, отзыва, возражений о рассмотрении дела в его отсутствие, не представил.
Суд в порядке ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.
Представитель налогового органа Сержантова Е.И. в судебном заседании поддержала заявленное требование по основаниям, изложенным в заявлении, в частности указала, что ответчиком земельный налог за 2008 год в сумме 1 245 рублей на дату рассмотрения дела не уплачен.
Заслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, арбитражный суд считает установленными следующие обстоятельства.
ОГУ "Томские леса" зарегистрировано в качестве юридического лица Муниципалитетом Томского района 10.12.1998 года с последующей перерегистрацией ИФНС России по Томскому району за основным государственным регистрационным номером 1027000771270, состоит на налоговом учете в Инспекции ФНС России по Томскому району (ИНН 7014025015).
Согласно учредительным документам "Молчановский сельский лесхоз" является филиалом Областного государственного учреждения "Томские леса".
09.04.2009 г. ОГУ "Томские леса" в части деятельности Молчановского сельского лесхоза представлен налоговый расчет по авансовым платежам по земельному налогу за 1 квартал 2009 года, согласно которому, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составляет 1 245 рублей.
В связи с тем, что организацией в установленный срок земельный налог за 1 квартал 2009 год не уплачен, налоговым органом 13.05.2009 года направлено налогоплательщику требование № 9405 об уплате налога по состоянию на 08.05.2009 г. в срок до 29.05.2009 г.
Поскольку указанное требование в добровольном порядке ответчиком исполнены не были, Инспекция на основании под. 1 п. 2 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации (деле по тексту - НК РФ), обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с ОГУ "Томские леса" указанных в данных требованиях сумм земельного налога, которое, по мнению, арбитражного суда, подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Обязанности налогоплательщиков установлены статьей 23 НК РФ, согласно положениям которой, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК РФ.
Согласно ст. 19 НК РФ филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.
В соответствии со ст. 388 НК РФ ОГУ "Томские леса" являлось в 1 квартале 2009 года налогоплательщиком земельного налога.
Согласно ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год, отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
Согласно ч. 1 ст. 397 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).
Решением № 68 от 23.11.2006 года Совета Молчановского сельского поселения принято Положение "О земельном налоге".
Согласно п. 2 гл. 7 Положение "О земельном налоге" отчетными периодами признается первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Согласно п. 1 гл. 11 Положения "О земельном налоге" авансовые платежи по итогам ответного периода уплачиваются налогоплательщиками - организациями, не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Таким образом, срок уплаты авансовых платежей за 1 квартал 2009 года - 30.04.2009 года.
В материалах дела имеется налоговая декларация по земельному налогу за 1 квартал 2009 г., согласно которой, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составляет 1 245 рублей.
По сведениям налогового органа и согласно данным лицевого счета налогоплательщика уплата налога в установленные законом сроки (до 30.04.2009 года) не была произведена.
Задолженность по земельному налогу за 1 квартал 2009 года, подлежавшая уплате в бюджет, которую налоговый орган просит взыскать с ответчика, составляет 1 245 рублей.
Таким образом, факт наличия недоимки по земельному налогу за 1 квартал 2009 года в размере 1 245 рублей, подтверждается материалами дела.
От ответчика доказательств оплаты задолженности по земельному налогу за 1 квартал 2009 года в размере 1 245 рублей, а также доводов о несостоятельности заявленных требований в материалы дела не поступило.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 17.12.1996 № 20-П "По делу о проверке конституционности п.п. 2 и 3 ч. 1 ст. 11 Закона Российской Федерации от 24.06.1993 "О федеральных органах налоговой полиции", неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога.
В соответствии со статьей 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Поскольку материалами дела подтверждена несвоевременная уплата ОГУ "Томские леса" земельного налога, у Инспекции имелись основания для начисления пеней в общем размере 207,76 руб.
Произведенные заявителем расчеты сумм пени в размере 207,76 руб. за несвоевременную уплату земельного налога за 1 кв. 2009 года судом проверены, признаны правильными, ответчиком не оспариваются.
Досудебный порядок урегулирования спора заявителем соблюден: требование об уплате налога в добровольном порядке (№ 9405 по состоянию на 08.05.2009 г.), направленное Инспекцией в адрес ответчика, в установленный срок не выполнено.
Таким образом, требования Межрайонной ИФНС России № 3 по Томской области о взыскании с ОГУ "Томские леса" земельного налога за 1 квартал 2009 года год в сумме 1 245 рублей, пеней в сумме 207,76 рублей подлежат удовлетворению.
Согласно ст. 110 АПК РФ, ст. 333.21 НК РФ государственная пошлина по делу подлежит взысканию в доход федерального бюджета с ответчика в размере 500 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 110, 167 - 171, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
взыскать с Областного государственного учреждения "Томские леса" (ОРГН 1027000771270, ИНН 7014025015), расположенного по адресу: 634538, Томская область, Томский район, с. Корнилово, ул. Кедровая, д. 7 сумму задолженности в размере 1 452,76 рублей, в том числе: недоимку по земельному налогу за 1 квартал 2009 г. в размере 1 245 руб., пени за несвоевременную уплату единого социального налога в размере 207,67 руб. и государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 500 рублей.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Седьмой арбитражный апелляционный суд.