Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тульская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ЯСНОГОРСКИЙ РАЙОН
СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

РЕШЕНИЕ
от 25 апреля 2008 г. № 211

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ЯСНОГОРСКИЙ РАЙОН

(в ред. решения Собрания представителей
муниципального образования Ясногорский район
от 25.06.2009 № 10)

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава муниципального образования Ясногорский район Собрание представителей муниципального образования Ясногорский район решило:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Ясногорский район согласно приложению.
2. Считать утратившим силу решение Собрания представителей от 17.07.2006 № 66 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Ясногорский район".
3. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Ясногорье".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.

Глава муниципального образования
Ясногорский район
В.В.ГОРЛОВ





Приложение
к решению Собрания представителей
муниципального образования
Ясногорский район
от 25.04.2008 № 211

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ЯСНОГОРСКИЙ РАЙОН

(в ред. решения Собрания представителей
муниципального образования Ясногорский район
от 25.06.2009 № 10)

Раздел I. Общие положения

Настоящее Положение служит целям финансового регулирования, устанавливает правовые основы функционирования бюджетной системы Ясногорского района, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, регулирования межбюджетных отношений.

1. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений
в муниципальном образовании

(в ред. решения Собрания представителей
муниципального образования Ясногорский район
от 25.06.2009 № 10)
(см. текст в предыдущей редакции)

Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Ясногорский район осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Ясногорский район и настоящим Положением.

2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Настоящим Положением применяются понятия и термины, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Особенности применения бюджетной классификации
Российской Федерации в муниципальном образовании

3.1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета муниципального образования с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета муниципального образования, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законодательством.
3.2. Решением о бюджете муниципального образования на соответствующий год утверждается перечень главных администраторов (администраторов) доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета при условии, что администрирование данных доходов и источников не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законом Тульской области.
3.3. Перечень главных распорядителей средств бюджета, перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов решением о бюджете. Целевые статьи и виды расходов бюджета формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств местного бюджета.

4. Основные этапы бюджетного процесса
в муниципальном образовании

Бюджетный процесс в муниципальном образовании Ясногорский район включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета муниципального образования;
- рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования;
- исполнение бюджета муниципального образования;
- осуществление муниципального финансового контроля.

5. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании являются:
1) Собрание представителей муниципального образования Ясногорский район (далее - Собрание представителей);
2) глава муниципального образования Ясногорский район (далее - Глава района);
3) глава администрации муниципального образования Ясногорский район (далее - глава администрации);
4) финансовое управление администрации муниципального образования Ясногорский район (далее - финансовое управление);
5) орган муниципального финансового контроля, созданный представительным органом (далее - ревизионная комиссия);
6) главные распорядители бюджетных средств;
7) распорядители бюджетных средств;
8) получатели бюджетных средств;
9) главные администраторы (администраторы) поступлений в бюджет муниципального образования;
10) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
11) органы федерального казначейства, осуществляющие свои полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
12) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

6.1. Собрание представителей:
1) рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования и отчет о его исполнении;
2) организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета муниципального образования;
3) формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального образования, утверждает порядок формирования контрольного органа муниципального образования;
4) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
6) исключен. - решение Собрания представителей муниципального образования Ясногорский район от 25.06.2009 № 10;
(см. текст в предыдущей редакции)
6) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;
8) исключен. - решение Собрания представителей муниципального образования Ясногорский район от 25.06.2009 № 10;
(см. текст в предыдущей редакции)
7) устанавливает единые для всех поселений, входящих в состав Ясногорского района, нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами субъекта Российской Федерации в бюджет муниципального образования путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете муниципального района);
8) утверждает порядок предоставления, использования и возврата бюджетного кредита, предоставляемого из бюджета муниципального образования Ясногорский район бюджетам поселений Ясногорского района;
9) утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
10) утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
11) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и Уставом муниципального образования.
Собрание представителей имеет право:
1) получать от администрации сопроводительные материалы в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета муниципального образования;
2) получать от финансового управления оперативную информацию об исполнении бюджета муниципального образования;
3) утверждать (отклонять) годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования.
6.2. Глава района:
1) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом, бюджет муниципального образования, годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования, решения о внесении изменений в бюджет муниципального образования, прочие нормативные правовые акты, относящиеся к бюджетному процессу;
2) в случае назначения публичных слушаний по инициативе главы муниципального образования по проекту местного бюджета, годового отчета о его исполнении издает постановления и опубликовывает их в средствах массовой информации в рамках своих полномочий;
3) организует выполнение нормативных правовых актов Собрания представителей муниципального образования Ясногорский район по бюджетным вопросам;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания представителей муниципального образования Ясногорский район о необходимости внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и Уставом муниципального образования.
6.3. Глава администрации:
1) определяет бюджетную, налоговую и долговую политику муниципального образования;
2) вносит на рассмотрение Собрания представителей проект бюджета и среднесрочного финансового плана муниципального образования с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
3) вносит в Собрание представителей предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
4) организует составление проекта бюджета на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана;
5) организует исполнение местного бюджета, распоряжается средствами муниципального образования Ясногорский район;
6) утверждает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов;
7) утверждает порядок ведения реестра расходных обязательств;
7-1) принимает муниципальные целевые программы;
(пп. 7-1 введен решением Собрания представителей муниципального образования Ясногорский район от 25.06.2009 № 10)
7-2) утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги и состав информации, вносимой в нее;
(пп. 7-2 введен решением Собрания представителей муниципального образования Ясногорский район от 25.06.2009 № 10)
7-3) управляет муниципальным долгом;
(пп. 7-3 введен решением Собрания представителей муниципального образования Ясногорский район от 25.06.2009 № 10)
8) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и Уставом муниципального образования.
6.4. Финансовое управление:
1) составляет проект бюджета муниципального образования на очередной финансовый год;
2) устанавливает порядок и разрабатывает методику планирования бюджетных ассигнований муниципального образования;
3) разрабатывает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов;
4) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств и сводной бюджетной росписи;
5) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
6) устанавливает порядок исполнения бюджета муниципального образования по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета;
7) осуществляет ведение реестра расходных обязательств;
8) организует исполнение и исполняет бюджет муниципального образования;
9) устанавливает порядок закрытия финансового года;
10) осуществляет методическое руководство в области составления проекта бюджета муниципального образования и исполнения бюджета муниципального образования;
11) составляет бюджетную отчетность;
12) осуществляет предварительный, текущий контроль исполнения бюджета муниципального образования, в том числе контроль целевого и эффективного расходования бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
13) разрабатывает программу муниципальных заимствований;
14) управляет муниципальным долгом;
15) представляет сторону муниципального образования в договорах о предоставлении средств бюджета муниципального образования на возвратной основе, бюджетных инвестиций и дает заключения по предложенным к обсуждению вопросам;
16) осуществляет ведение муниципальной долговой книги;
17) проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций и дает заключения по предложенным к обсуждению вопросам;
18) согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Собрания представителей на очередной финансовый год;
19) принимает меры к взысканию сумм просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченных в срок процентов за пользование бюджетными средствами, а также пеней за несвоевременный возврат бюджетных средств в соответствии с разработанным финансовым управлением порядком;
20) в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
21) составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования Ясногорский район;
22) осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета;
23) осуществляет проверки местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов;
23-1) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств;
(пп. 23-1 введен решением Собрания представителей муниципального образования Ясногорский район от 25.06.2009 № 10)
23-2) устанавливает порядок открытия лицевых счетов в финансовом управлении муниципального образования Ясногорский район;
(пп. 23-2 введен решением Собрания представителей муниципального образования Ясногорский район от 25.06.2009 № 10)
24) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и Уставом муниципального образования.
6.5. Ревизионная комиссия:
1) проводит экспертизу проекта бюджета муниципального образования и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета муниципального образования и отчетов о его исполнении;
3) осуществляет проверку годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования и готовит заключение в Собрание представителей;
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о ревизионной комиссии.
6.6. Главный распорядитель бюджетных средств:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств и изменению сводной бюджетной росписи;
7) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
8) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом РФ, условий, установленных при их предоставлении;
9) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
10) формирует и представляет в финансовое управление бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
11) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
6.7. Распорядитель бюджетных средств:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
6.8. Получатель бюджетных средств:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
6) формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
6.9. Главный администратор доходов бюджета муниципального образования:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
2) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и проекта бюджета;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
6.10. Администратор доходов бюджета муниципального образования:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
6.11. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
5) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
6) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
6.12. Администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Раздел II. Составление проекта бюджета
муниципального образования

7. Основы составления проекта бюджета
муниципального образования

7.1. Составление проекта бюджета муниципального образования - исключительная прерогатива администрации.
Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовое управление.
7.2. Проект бюджета муниципального образования составляется и утверждается сроком на один год (очередной финансовый год и плановый период).
(в ред. решения Собрания представителей муниципального образования Ясногорский район от 25.06.2009 № 10)
(см. текст в предыдущей редакции)
7.3. Составление проекта бюджета муниципального образования основывается на:
Бюджетном Послании Президента Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
(п. 7.3 в ред. решения Собрания представителей муниципального образования Ясногорский район от 25.06.2009 № 10)
(см. текст в предыдущей редакции)
7.4. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
1) действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве субъекта Российской Федерации о налогах и сборах, нормативных правовых актах Собрания представителей о налогах и сборах и неналоговых доходах;
2) нормативах отчислений в бюджеты поселений, входящих в состав Ясногорского района, от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами;
3) предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
4) видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

8. Среднесрочный финансовый план

Исключен. - решение Собрания представителей муниципального образования Ясногорский район от 25.06.2009 № 10.
(см. текст в предыдущей редакции)

9. Прогноз социально-экономического развития
муниципального образования

9.1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается на период не менее трех лет.
9.2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.
9.3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается в порядке, установленном главой администрации муниципального образования и одобряется главой администрации одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Собрание представителей Ясногорского района.
Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
9.4. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период осуществляется уполномоченным органом местной администрации.
(в ред. решения Собрания представителей муниципального образования Ясногорский район от 25.06.2009 № 10)
(см. текст в предыдущей редакции)
9.5. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
(п. 9.5 введен решением Собрания представителей муниципального образования Ясногорский район от 25.06.2009 № 10)

10. Прогнозирование доходов бюджета
муниципального образования

Доходы бюджета муниципального образования прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории и в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством субъекта Российской Федерации о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Собрания представителей о налогах и сборах, законодательством об иных обязательных платежах и муниципальными правовыми актами, устанавливающими неналоговые доходы бюджета.

11. Планирование бюджетных ассигнований

Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым управлением.

12. Ведомственные целевые программы

(в ред. решения Собрания представителей
муниципального образования Ясногорский район
от 25.06.2009 № 10)
(см. текст в предыдущей редакции)

В бюджете муниципального образования Ясногорский район могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляется в порядке, установленном администрацией муниципального образования.

12-1. Долгосрочные целевые программы

(введен решением Собрания представителей
муниципального образования Ясногорский район
от 25.06.2009 № 10)

12-1.1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств местного бюджета, утверждаются администрацией муниципального образования;
12-1.2. Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается муниципальным правовым актом администрации муниципального образования.

13. Основные этапы составления проекта бюджета
муниципального образования

13.1. Составление проекта бюджета начинается в срок не позднее 1 августа.
13.2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период принимается главой администрации в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Собрание представителей одновременно с проектом бюджета муниципального образования.
(в ред. решения Собрания представителей муниципального образования Ясногорский район от 25.06.2009 № 10)
(см. текст в предыдущей редакции)
13.3. Проект бюджета муниципального образования, составляемый финансовым управлением, содержит:
1) основные характеристики бюджета муниципального образования (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета) при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета муниципального образования, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системой РФ в случаях, если они не установлены бюджетным законодательством РФ.
13.3.-1. В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
(п. 13.3.-1 введен решением Собрания представителей муниципального образования Ясногорский район от 25.06.2009 № 10)
13.4. Решением о бюджете устанавливаются:
1) перечень главных администраторов (администраторов) доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
(в ред. решения Собрания представителей муниципального образования Ясногорский район от 25.06.2009 № 10)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
5) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
6) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
(в ред. решения Собрания представителей муниципального образования Ясногорский район от 25.06.2009 № 10)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
8) прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
(в ред. решения Собрания представителей муниципального образования Ясногорский район от 25.06.2009 № 10)
(см. текст в предыдущей редакции)
13.5. Одновременно с проектом бюджета муниципального образования в Собрание представителей муниципального образования Ясногорский район представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития района;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год;
5) пояснительная записка к проекту бюджета;
6) расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
7) проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;
8) проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
9) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;

]]>
10) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
11) предложенный Собранием представителей муниципального образования Ясногорский район проект бюджетной сметы Собрания представителей, представляемый в случае возникновения разногласий с финансовым управлением в отношении указанной бюджетной сметы;
12) сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования Ясногорский район, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, о работе муниципальных унитарных предприятий по пополнению доходной части бюджета и их финансовое состояние.
13) иные документы и материалы.

Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта
решения о бюджете

14. Внесение проекта решения о бюджете
в Собрание представителей

Глава администрации вносит проект бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Собрание представителей не позднее 15 ноября текущего года.
(в ред. решения Собрания представителей муниципального образования Ясногорский район от 25.06.2009 № 10)
(см. текст в предыдущей редакции)
Внесению проекта бюджета предшествует внесение в Собрание представителей проектов решений об изменении и дополнении ранее принятых решений о налогах и сборах.
Одновременно с проектом бюджета в Собрание представителей направляются документы и материалы в соответствии с п. 13.5 настоящего Положения.

15. Рассмотрение проекта решения о бюджете
Собранием представителей

15.1. В течение двух рабочих дней со дня внесения проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период в Собрание представителей комиссия по экономической политике, бюджету, налогам и собственности Собрания представителей муниципального образования Ясногорский район готовит заключение о соответствии представленных документов и материалов действующему законодательству.
(в ред. решения Собрания представителей муниципального образования Ясногорский район от 25.06.2009 № 10)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае отсутствия необходимых документов проект бюджета, документы и материалы к нему возвращаются в администрацию муниципального образования на доработку.
15.2. Проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований действующего законодательства и настоящего Положения, направляется в комитеты, постоянные депутатские комиссии и ревизионную комиссию, а также депутатам Собрания представителей для внесения замечаний и предложений по проекту бюджета.
(в ред. решения Собрания представителей муниципального образования Ясногорский район от 25.06.2009 № 10)
(см. текст в предыдущей редакции)
15.3. Одновременно с направлением в комитеты, постоянные депутатские комиссии и ревизионную комиссию для обсуждения проекта бюджета муниципального образования глава муниципального образования Ясногорский район, Собрание представителей принимают решение о назначении публичных слушаний по данному проекту.
По результатам итогового документа публичных слушаний глава муниципального образования, Собрание представителей готовят проект решения о бюджете муниципального образования и направляют его в ревизионную комиссию для заключения.
15.4. Ревизионная комиссия дает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение ревизионной комиссии учитывается при подготовке депутатами Собрания представителей поправок к проекту решения о бюджете муниципального образования.
15.5. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период с заключением ревизионной комиссии направляется на рассмотрение в комитеты и комиссии, а также депутатам Собрания представителей.
(в ред. решения Собрания представителей муниципального образования Ясногорский район от 25.06.2009 № 10)
(см. текст в предыдущей редакции)
15.6. Не позднее десяти календарных дней с момента проведения публичных слушаний проводится первое чтение проекта решения Собранием представителей о бюджете муниципального образования. Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта бюджета муниципального образования.
15.7. В недельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете муниципального образования рассматривается Собранием представителей во втором чтении.
Во втором чтении проект решения Собрания представителей о бюджете муниципального образования принимается окончательно.
15.8. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете муниципального образования решением Собрания представителей создается согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации и Собрания представителей.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете муниципального образования в соответствии с Регламентом, утвержденным Собранием представителей.
15.9. Принятое Собранием представителей решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 10 дней после его подписания подлежит официальному опубликованию.
(в ред. решения Собрания представителей муниципального образования Ясногорский район от 25.06.2009 № 10)
(см. текст в предыдущей редакции)

16. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия
несвоевременного принятия проекта решения о бюджете
на очередной финансовый год и плановый период
(в ред. решения Собрания представителей
муниципального образования Ясногорский район
от 25.06.2009 № 10)
(см. текст в предыдущей редакции)

16.1. Решение о бюджете муниципального образования должно быть рассмотрено, утверждено Собранием представителей, подписано главой муниципального образования и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления муниципального образования принимают все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
16.2. В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, наступает период временного управления:
- финансовое управление правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;
- порядок распределения и предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
16.3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 16.2 настоящего Положения.
При этом финансовое управление не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды.
16.4. Указанные в пунктах 16.2 и 16.3 настоящего Положения ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
16.5. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с п. 16.2, 16.3, 16.4 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения глава администрации представляет на рассмотрение и утверждение представительного органа проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющий показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
16.6. Указанный проект решения рассматривается и утверждается представительным органом в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

17. Внесение изменений в решение о бюджете

17.1. Администрация направляет в Собрание представителей обращение о необходимости внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год.
Одновременно с обращением представляются следующие документы и материалы:
- проект бюджета с изменениями и уточнениями;
- пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.
17.2. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год рассматривается Собранием представителей во внеочередном порядке.
17.3. В случае отклонения Собранием представителей проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете осуществляется согласительная процедура в соответствии с абзацем 1 п. 15.8 настоящего Положения.

Раздел IV. Исполнение бюджета муниципального образования

18. Основы исполнения бюджета

(в ред. решения Собрания представителей
муниципального образования Ясногорский район
от 25.06.2009 № 10)
(см. текст в предыдущей редакции)

18.1. Финансовое управление муниципального образования организует и осуществляет исполнение бюджета муниципального образования, управление счетами бюджета и бюджетными средствами.
Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
18.2. Бюджет муниципального образования исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования Суворовский район осуществляется Федеральным казначейством.

18-1. Сводная бюджетная роспись

(введен решением Собрания представителей
муниципального образования Ясногорский район
от 25.06.2009 № 10)

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым управлением администрации муниципального образования.

18-2. Кассовый план

(введен решением Собрания представителей
муниципального образования Ясногорский район
от 25.06.2009 № 10)

18-2.1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет муниципального образования и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
18-2.2. Финансовое управление администрации муниципального образования устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым управлением администрации муниципального образования.

18-3. Исполнение бюджета муниципального
образования по доходам

(введен решением Собрания представителей
муниципального образования Ясногорский район
от 25.06.2009 № 10)

Исполнение бюджета муниципального образования по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете и иными законами Тульской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета муниципального образования на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

18-4. Исполнение бюджета муниципального
образования по расходам

(введен решением Собрания представителей
муниципального образования Ясногорский район
от 25.06.2009 № 10)

18-4.1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
18-4.2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
18-4.3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
18-4.4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.
18-4.5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым управлением администрации муниципального образования в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
18-4.6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

18-5. Бюджетная роспись

(введен решением Собрания представителей
муниципального образования Ясногорский район
от 25.06.2009 № 10)

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым управлением администрации муниципального образования.

18-6. Исполнение бюджета муниципального
образования по источникам финансирования
дефицита бюджета

(введен решением Собрания представителей
муниципального образования Ясногорский район
от 25.06.2009 № 10)

Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым управлением администрации муниципального образования, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.

18-7. Лицевые счета для учета операций
по исполнению бюджета муниципального образования

(введен решением Собрания представителей
муниципального образования Ясногорский район
от 25.06.2009 № 10)

Учет операций по исполнению бюджета муниципального образования, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения в финансовом управлении администрации муниципального образования.
Лицевые счета, открываемые в финансовом управлении администрации муниципального образования, открываются и ведутся в порядке, установленном финансовым управлением администрации муниципального образования.

18-8. Бюджетная смета

(введен решением Собрания представителей
муниципального образования Ясногорский район
от 25.06.2009 № 10)

18-8.1. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
18-8.2. Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения.
В бюджетной смете бюджетного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения.
Показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы бюджетного учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

18-9. Использование доходов, фактически полученных
при исполнении бюджета муниципального образования
сверх утвержденных решением о бюджете

(введен решением Собрания представителей
муниципального образования Ясногорский район
от 25.06.2009 № 10)

Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым управлением администрации муниципального образования без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом.
Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).

18-10. Основы кассового обслуживания
исполнения бюджета муниципального образования

(введен решением Собрания представителей
муниципального образования Ясногорский район
от 25.06.2009 № 10)

При кассовом обслуживании исполнения бюджета:
учет операций со средствами бюджета осуществляется на едином счете бюджета, открытом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации органам Федерального казначейства отдельно для каждого бюджета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации;
управление средствами на едином счете бюджета осуществляет финансовое управление администрации муниципального образования;
кассовые выплаты из бюджета осуществляются органом Федерального казначейства на основании платежных документов, представленных в орган Федерального казначейства, в порядке очередности их представления и в пределах фактического наличия остатка средств на едином счете бюджета;
все операции по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета на едином счете бюджета проводятся и учитываются органом Федерального казначейства по кодам бюджетной классификации Российской Федерации;
орган Федерального казначейства представляет финансовому управлению информацию о кассовых операциях по исполнению бюджета, а также информацию о кассовых операциях по исполнению бюджетов поселений, входящих в консолидированный бюджет муниципального образования.

18-11. Завершение текущего финансового года

(введен решением Собрания представителей
муниципального образования Ясногорский район
от 25.06.2009 № 10)

18-11.1. Операции по исполнению бюджета муниципального образования завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
Завершение операций по исполнению бюджета муниципального образования в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением администрации в соответствии с требованиями настоящей статьи.
18-11.2. Завершение операций органом Федерального казначейства по распределению поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачисление в соответствующие бюджеты производится в первые пять рабочих дней текущего финансового года. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении бюджетов отчетного финансового года.
18-11.3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно финансовое управление администрации муниципального образования обязано оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
18-11.4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
18-11.5. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.
При установлении соответствующим главным распорядителем средств бюджета, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты, отсутствия потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доходы бюджета, из которого они были предоставлены.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и субсидий, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
18-11.6. Финансовое управление администрации муниципального образования устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

19. Составление бюджетной отчетности

(в ред. решения Собрания представителей
муниципального образования Ясногорский район
от 25.06.2009 № 10)
(см. текст в предыдущей редакции)

19.1. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности

19.1.1. Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями настоящего Кодекса.
19.1.2. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
19.1.3. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
19.1.4. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах муниципальных образований на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.

19.2. Составление бюджетной отчетности

19.2.1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы средств местного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность соответственно в финансовые органы муниципальных образований в установленные ими сроки.
19.2.2. Бюджетная отчетность муниципальных образований составляется финансовыми органами муниципальных образований на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
19.2.3. Бюджетная отчетность муниципальных образований является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
19.2.4. Бюджетная отчетность муниципальных образований представляется соответствующими финансовыми органами в высший исполнительный орган государственной власти субъектов Российской Федерации, местную администрацию.
19.2.5. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается соответственно местной администрацией и направляется в представительный орган.
Годовые отчеты об исполнении местных бюджетов подлежат утверждению муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.

19.3. Формирование отчетности об исполнении
консолидированного бюджета и бюджетов
государственных внебюджетных фондов

Финансовые органы городских и сельских поселений представляют бюджетную отчетность в финансовый орган муниципального района.
Финансовый орган муниципального района представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района в финансовый орган субъекта Российской Федерации.

20. Представление, рассмотрение и утверждение годового
отчета об исполнении бюджета

20.1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения на Собрании представителей подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
20.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется ревизионной комиссией Собрания представителей муниципального образования Ясногорский район.
20.3. Финансовое управление представляет отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования проводится в срок, не превышающий один месяц.
20.4. Отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждается решением Собрания представителей. В решении утверждаются общий объем доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
20.5. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
20.6. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета в Собрание представителей представляются:
- пояснительная записка;
- отчет об использовании резервного фонда;
- отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- отчет о состоянии муниципального долга;
- бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета.
20.7. Ревизионная комиссия готовит заключение на отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности.
20.8. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется в Собрание представителей с одновременным направлением главе администрации.
20.9. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета Собрание представителей заслушивает:
- доклад начальника финансового управления;
- доклад председателя ревизионной комиссии.
20.10. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Собрание представителей принимает либо отклоняет решение об исполнении бюджета.
В случае отклонения решения об исполнении бюджета он возвращается для доработки и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
20.11. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется на рассмотрение Собранию представителей не позднее 1 мая текущего года.

Раздел V. Муниципальный финансовый контроль

21. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В муниципальном образовании Ясногорский район муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- ревизионная комиссия;
- финансовое управление;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

22. Формы и порядок осуществления муниципального
финансового контроля

22.1. Собрание представителей осуществляет следующие формы контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Собрания представителей в ходе публичных слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.
22.2. Ревизионная комиссия осуществляет муниципальный финансовый контроль в соответствии с положением о ревизионной комиссии.
22.3. Финансовое управление осуществляет следующие формы контроля:
- предварительный и текущий контроль за операциями с бюджетными средствами в ходе исполнения бюджета;
- последующий контроль за использованием бюджетных средств.
Порядок осуществления муниципального финансового контроля определяется органами исполнительной власти администрации.
22.4. Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.

23. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном образовании Ясногорский район наступает по основаниям и в формах, предусмотренных действующим федеральным законодательством.

Глава муниципального образования
Ясногорский район
В.В.ГОРЛОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru