Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тульская область


МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО КРУПНЕЙШИМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ РОЗНИЧНЫМИ РЫНКАМИ
СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ВИДЕ ЕНВД

Межрайонная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам Тульской области доводит до сведения налогоплательщиков разъяснения Минфина РФ от 18 февраля 2009 года № 03-11-11/21 по вопросу применения розничными рынками системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в отношении предпринимательской деятельности, предусмотренной подпунктом 13 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 13 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) на уплату единого налога на вмененный доход может быть переведена предпринимательская деятельность по оказанию услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей.
Пунктом 3 статьи 346.29 Кодекса установлено, что базовой доходностью по указанному виду предпринимательской деятельности являются:
количество переданных во временное владение и (или) в пользование торговых мест, объектов нестационарной торговой сети, объектов организации общественного питания (если площадь каждого из этих объектов не превышает 5 кв. метров);
площадь переданного во временное владение и (или) в пользование торгового места, объекта нестационарной торговой сети, объекта организации общественного питания (если площадь каждого из этих объектов превышает 5 кв. метров).
Согласно пункту 4 статьи 346.28 Кодекса на розничных рынках, образованных в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2006 № 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 271-ФЗ), налогоплательщиками единого налога в отношении предпринимательской деятельности, предусмотренной подпунктом 13 пункта 2 статьи 346.26 Кодекса, являются управляющие рынком компании.
В соответствии с пунктом 8 статьи 3 Федерального закона № 271-ФЗ торговое место - место на рынке (в том числе павильон, киоск, палатка, лоток), специально оборудованное и отведенное управляющей рынком компанией, используемое для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) и отвечающее требованиям, установленным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится рынок, и управляющей рынком компанией.
Порядок предоставления торговых мест и заключения договоров о предоставлении торговых мест регулируется статьей 15 Федерального закона № 271-ФЗ.
Лицами, с которыми может быть заключен договор о предоставлении торгового места, являются: юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также гражданин (в том числе гражданин, ведущий крестьянское (фермерское) хозяйство, личное подсобное хозяйство или занимающийся садоводством, огородничеством, животноводством) (пункт 9 статьи 3 Федерального закона № 271-ФЗ).
Управляющая рынком компания ведет реестр договоров о предоставлении торговых мест (пункт 15 статьи 3 Федерального закона № 271-ФЗ).
В целях исчисления единого налога за налоговый период управляющая рынком компания должна на основании реестра договоров о предоставлении торговых мест определять количество переданных во временное владение и (или) в пользование торговых мест, а также площадь торговых мест. При этом торговые места должны соответствовать определениям, данным в главе 26.3 Кодекса.
В связи с тем, что на уплату единого налога переводится деятельность по оказанию услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, и объектов организации общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей, то в целях исчисления единого налога управляющей рынком компанией не следует учитывать переданные ею во временное владение и (или) в пользование объекты розничной торговли, имеющие торговые залы (магазины и павильоны, и объекты организации общественного питания, имеющие залы обслуживания посетителей (рестораны, бары, кафе, столовые, закусочные). Доходы от оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование указанных объектов должны облагаться в рамках иных режимов налогообложения.
Согласно абзацу шестому статьи 346.27, пунктам 4 - 7 статьи 346.29 Кодекса базовая доходность корректируется (умножается) на корректирующий коэффициент базовой доходности К2, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе сезонность и режим работы. На основании подпункта 3 пункта 3 статьи 346.26 Кодекса представительные органы муниципальных районов, городских округов, законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга вправе при утверждении корректирующего коэффициента К2 учесть такие особенности деятельности рынков, как сезонность и режим работы.
В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 155-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" с 1 января 2009 года признан утратившим силу абзац третий пункта 6 статьи 346.29 Кодекса, которым налогоплательщику предоставлялось право корректировать значение корректирующего коэффициента К2 в зависимости от фактического периода времени осуществления предпринимательской деятельности.
Поэтому при исчислении единого налога количество дней фактического использования торгового места на рынке не учитывается.
Вместе с тем, согласно пункту 9 статьи 346.29 Кодекса, в случае, если в течение налогового периода у налогоплательщика произошло изменение величины физического показателя, налогоплательщик при исчислении суммы единого налога учитывает указанное изменение с начала того месяца, в котором произошло изменение величины физического показателя. Таким образом, если в течение налогового периода согласно реестру договоров изменилось количество предоставленных торговых мест или площадь предоставленных торговых мест, то данные изменения должны учитываться при исчислении единого налога в соответствии с пунктом 9 статьи 346.29 Кодекса.

Межрайонная инспекция ФНС России
по крупнейшим налогоплательщикам
Тульской области



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru