Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


ГЛАВА АЯНО-МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 августа 2009 г. № 66

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЯХ
ДЛЯ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, УСТАНАВЛИВАЮЩИХ ТРЕБОВАНИЯ
К СОСТАВУ, КАЧЕСТВУ, ОБЪЕМУ, УСЛОВИЯМ, ПОРЯДКУ
И РЕЗУЛЬТАТАМ ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, во исполнение постановления главы Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края от 03.06.2009 № 47 "Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения районного муниципального задания" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальных заданиях для бюджетных учреждений, устанавливающих требования к составу, качеству, объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района Агилько Т.В.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального района
З.И.Цориев





УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
главы Аяно-Майского
муниципального района
от 14 августа 2009 г. № 66

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЯХ ДЛЯ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
УСТАНАВЛИВАЮЩИХ ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ, КАЧЕСТВУ, ОБЪЕМУ,
УСЛОВИЯМ, ПОРЯДКУ И РЕЗУЛЬТАТАМ ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

1. Общие положения

1.1. Положение о муниципальных заданиях для бюджетных учреждений, устанавливающих требования к составу, качеству, объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (далее - Положение), утверждается в целях обеспечения эффективного выполнения бюджетными учреждениями функций в сфере образования, повышения результативности расходов бюджета района и качества предоставления муниципальных услуг, а также повышения самостоятельности бюджетных учреждений в выборе конкретных форм и методов осуществления деятельности.
1.2. Настоящее Положение определяет:
- порядок формирования муниципальных заданий для бюджетных учреждений, устанавливающих требования к составу, качеству, объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг;
- требования к результатам работы бюджетных учреждений;
- методику оценки выполнения бюджетными учреждениями муниципальных заданий и достижения требуемых результатов;
- права бюджетных учреждений по распоряжению полученными бюджетными средствами.
1.3. Под бюджетным учреждением в целях настоящего Порядка понимается муниципальное учреждение, финансовое обеспечение функций которого, в том числе по оказанию муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием, осуществляется за счет средств бюджета Аяно-Майского муниципального района на основе бюджетной сметы.

2. Порядок формирования муниципальных заданий
для бюджетных учреждений, устанавливающих требования
к составу, качеству, объему, условиям, порядку
и результатам оказания муниципальных услуг

2.1. Муниципальное задание устанавливает требования к составу, качеству, объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг.
2.2. Муниципальное задание бюджетному учреждению устанавливается в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью.
2.3. Муниципальное задание устанавливается главным распорядителем бюджетных средств по отношению к соответствующему бюджетному учреждению с учетом:
- согласованных с финансовым отделом администрации Аяно-Майского муниципального района результатов оценки потребности в муниципальных услугах;
- возможностей бюджетного учреждения по оказанию соответствующих муниципальных услуг;
- показателей фактического выполнения бюджетным учреждением ранее установленных муниципальных заданий;
- нормативов стоимости единицы соответствующей муниципальной услуги на плановый период.
2.4. Муниципальные задания ежегодно вместе с уведомлением о выделенных бюджетных ассигнованиях доводятся главным распорядителем бюджетных средств до подведомственных бюджетных учреждений.
2.5. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, установивший муниципальное задание, вправе вносить в него изменения, если указанные изменения не приведут к увеличению объема бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг, предусмотренных этому главному распорядителю бюджетных средств в бюджете района на соответствующий год.
2.6. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется за счет бюджетных ассигнований из районного бюджета, запланированных с учетом нормативов стоимости единицы муниципальных услуг и предусмотренных заданием объемов предоставления соответствующих муниципальных услуг на плановый период.

3. Требования к результатам работы бюджетных учреждений

3.1. Муниципальные задания для бюджетных учреждений устанавливаются на основе Перечня основных требований к результатам работы бюджетных учреждений, который предусматривает количественные и качественные показатели (приложение).
3.2. Бюджетные учреждения обязаны:
- своевременно и в полном объеме предоставлять муниципальные услуги и обеспечивать выполнение требований к результатам работы (включая требования к качеству муниципальных услуг) в соответствии с муниципальным заданием;
- эффективно и экономно использовать бюджетные средства, а также внебюджетные ресурсы в соответствии с их целевым назначением для своевременного и качественного предоставления муниципальных услуг;
- с целью контроля со стороны потребителей муниципальных услуг ежегодно предоставлять информацию о результатах работы учреждения по выполнению муниципального задания в средства массовой информации.

4. Методика оценки выполнения бюджетными учреждениями
муниципальных заданий и достижения требуемых результатов

4.1. Оценка выполнения бюджетными учреждениями муниципальных заданий и достижения требуемых результатов осуществляется главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
4.2. Бюджетные учреждения, до которых главным распорядителем бюджетных средств доведены муниципальные задания, обязаны информировать главного распорядителя бюджетных средств о выполнении установленных муниципальных заданий и достижении требуемых результатов путем предоставления отчета. Отчет предоставляется:
- ежеквартально, в срок не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- ежегодно (не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом).
4.3. Отчет бюджетного учреждения предоставляется в письменной форме и должен содержать данные о степени выполнения количественных и качественных показателей муниципального задания.
4.4. Оценка выполнения бюджетными учреждениями муниципальных заданий и достижения требуемых результатов производится в разрезе количественных и качественных показателей, характеризующих результаты деятельности соответствующих учреждений. При этом оценка выполнения показателей качества осуществляется в соответствии с Методикой оценки соответствия качества фактически предоставленных услуг требованиям качества муниципальных услуг, определенной правовыми актами главы Аяно-Майского муниципального района.
4.5. При проведении оценки вывод о невыполнении муниципального задания делается в случае невыполнения учреждением любого из предусмотренных муниципальным заданием показателя.
4.6. При проведении оценки выполнения бюджетными учреждениями муниципальных заданий и достижения требуемых результатов главные распорядители бюджетных средств имеют право перепроверить данные отчетов бюджетных учреждений, используя дополнительную информацию.
Источниками дополнительной информации для проведения мониторинга являются ведомственная статистика и отчетность, материалы социологических опросов населения, формы государственного статистического отчета, годовых отчетов подведомственных учреждений, жалобы граждан на предоставление услуг, не соответствующих утвержденным требованиям к качеству муниципальных услуг, регистрируемые в соответствующих органах исполнительной власти.
Бюджетные учреждения обязаны в течение пяти дней представить главным распорядителям бюджетных средств дополнительную информацию с целью подтверждения данных, содержащихся в отчетах о выполнении муниципальных заданий.
4.7. Контроль за выполнением муниципальных заданий и достижением требуемых результатов также осуществляется путем регулярных проверок отчетных данных и выборочных проверок бюджетных учреждений главными распорядителями бюджетных средств.
4.8. Результаты оценки выполнения бюджетными учреждениями муниципальных заданий и достижения требуемых результатов является основанием для:
- поощрения руководителей бюджетных учреждений, обеспечивших достижение высокой результативности расходов бюджета муниципального района;
- принятия мер воздействия к работникам и руководителям бюджетных учреждений за нарушение установленных требований к качеству муниципальных услуг.

5. Права бюджетных учреждений по планированию
и распоряжению полученными бюджетными средствами

5.1. Бюджетные учреждения самостоятельно распоряжаются полученными бюджетными средствами с учетом требований действующего законодательства и настоящего Положения, а также самостоятельно:
- составляют и исполняют бюджетную смету;
- обеспечивают формирование штатного расписания, установление фонда оплаты труда, должностных надбавок в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
5.2. Бюджетное учреждение имеет право:
- на составление и представление бюджетной заявки на очередной финансовый год главному распорядителю бюджетных средств на основе прогнозируемых объемов предоставления государственных или муниципальных услуг, установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление, а также с учетом ожидаемого исполнения сметы доходов и расходов текущего года;
- на внесение мотивированного представления главному распорядителю бюджетных средств о необходимости изменений утвержденной сметы доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями, в том числе за счет экономии;
- на уточнение (изменение) сроков финансирования определенных расходов по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств;
- на своевременное получение и использование бюджетных средств в соответствии с утвержденной бюджетной росписью;
- принимать бюджетные обязательства в пределах доведенных в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств;
- заключать муниципальные контракты и иные договоры с физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством;
- при получении доходов от платных услуг и иной предпринимательской деятельности сверх утвержденной сметы доходов и расходов направлять их на финансирование расходов данного бюджетного учреждения после внесения изменения в смету в соответствии с порядком составления, утверждения и ведения бюджетной сметы, утвержденной главным распорядителем бюджетных средств.

6. Заключительные положения

6.1. В случаях, если бюджетное учреждение не обеспечило (не обеспечивает) выполнения муниципального задания, главный распорядитель бюджетных средств обязан потребовать письменные объяснения у руководителя учреждения, принять в пределах своей компетенции меры по обеспечению выполнения муниципального задания.
6.2. Невыполнение муниципального задания является основанием для уменьшения бюджетному учреждению главным распорядителем бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств.
6.3. Главный распорядитель бюджетных средств обязан учитывать факты невыполнения бюджетными учреждениями установленных муниципальных заданий при определении новых муниципальных заданий и распределении объема бюджетных ассигнований между подведомственными учреждениями на очередной финансовый год.





Приложение
к Положению
о муниципальных заданиях для бюджетных
учреждений, устанавливающих требования
к составу, качеству, объему, условиям,
порядку и результатам оказания
муниципальных услуг в сфере образования

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К РЕЗУЛЬТАТАМ РАБОТЫ БЮДЖЕТНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

+-------------------+-----------------------+-----------------------------+
¦   Вид бюджетной   ¦ Описание требования к ¦   Содержание требования к   ¦
¦      услуги       ¦  результатам работы   ¦     результатам работы      ¦
+-------------------+-----------------------+-----------------------------+
¦    Дошкольное     ¦Организация обучения по¦Среднегодовое количество     ¦
¦  образование по   ¦программам дошкольного ¦детей, посещающих ДОУ        ¦
¦     основным      ¦      образования      +-----------------------------+
¦общеобразовательным¦                       ¦Средняя наполняемость групп  ¦
¦    программам     ¦                       ¦ДОУ                          ¦
¦                   ¦                       +-----------------------------+
¦                   ¦                       ¦Посещаемость воспитанниками  ¦
¦                   ¦                       ¦ДОУ                          ¦
¦                   ¦                       +-----------------------------+
¦                   ¦                       ¦Выполнения натуральных норм  ¦
¦                   ¦                       ¦по питанию                   ¦
¦                   ¦                       +-----------------------------+
¦                   ¦                       ¦Кадровое обеспечение         ¦
¦                   ¦                       ¦образовательного учреждения  ¦
¦                   +-----------------------+-----------------------------+
¦                   ¦Предоставление услуг в ¦В соответствии с             ¦
¦                   ¦    соответствии с     ¦нормативно-правовыми актами  ¦
¦                   ¦требованиями к качеству¦РФ, Хабаровского края,       ¦
¦                   ¦  муниципальных услуг  ¦муниципального района        ¦
+-------------------+-----------------------+-----------------------------+
¦Начальные, основное¦Организация обучения по¦Среднегодовое количество     ¦
¦  и средние общее  ¦ программам начального ¦учащихся                     ¦
¦    образование    ¦   общего, основного   +-----------------------------+
¦                   ¦   общего и среднего   ¦Количество выпускников       ¦
¦                   ¦   (полного) общего    ¦участвующих в ЕГЭ            ¦
¦                   ¦      образования      +-----------------------------+
¦                   ¦                       ¦Кадровое обеспечение         ¦
¦                   ¦                       ¦образовательного учреждения  ¦
¦                   +-----------------------+-----------------------------+
¦                   ¦Предоставление услуг в ¦В соответствии с             ¦
¦                   ¦    соответствии с     ¦нормативно-правовыми актами  ¦
¦                   ¦требованиями к качеству¦РФ, Хабаровского края,       ¦
¦                   ¦  муниципальных услуг  ¦муниципального района        ¦
+-------------------+-----------------------+-----------------------------+
¦  Дополнительное   ¦  Привлечение детей к  ¦Количество занимающихся детей¦
¦образования детей и¦  занятиям творческих  +-----------------------------+
¦    подростков     ¦      коллективах      ¦Средняя наполняемость групп  ¦
¦   дошкольного и   +-----------------------+-----------------------------+
¦школьного возраста ¦Предоставление услуг в ¦В соответствии с             ¦
¦                   ¦    соответствии с     ¦нормативно-правовыми актами  ¦
¦                   ¦требованиями к качеству¦РФ, Хабаровского края,       ¦
¦                   ¦  муниципальных услуг  ¦муниципального района        ¦
+-------------------+-----------------------+-----------------------------+
¦    Организации    ¦ Организация занятости ¦Количество детей занятых в   ¦
¦ занятости детей в ¦ детей в каникулярное  ¦муниципальных учреждениях    ¦
¦каникулярное время ¦         время         +-----------------------------+
¦                   ¦                       ¦Удельный вес детей занятых в ¦
¦                   ¦                       ¦каникулярное время           ¦
¦                   +-----------------------+-----------------------------+
¦                   ¦Предоставление услуг в ¦В соответствии с             ¦
¦                   ¦    соответствии с     ¦нормативно-правовыми актами  ¦
¦                   ¦требованиями к качеству¦РФ, Хабаровского края,       ¦
¦                   ¦  муниципальных услуг  ¦муниципального района        ¦
+-------------------+-----------------------+-----------------------------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru