Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 14 мая 2009 г. № 22

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ РЕГЛАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Руководствуясь экспертным заключением Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области от 14.04.2009 № 4-10/1348 на приказ министерства жилищно-коммунального хозяйства края от 16.03.2009 № 12 "О внесении изменений в Административный регламент министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края (далее - Административный регламент) по исполнению государственной функции (далее - государственная функция) "Установление региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг".
2. Отделу экономики и тарифной политики (Н.В.Руденко) обеспечить исполнение государственной функции в соответствии с Административным регламентом, утвержденным настоящим приказом.
3. Направить в 7-дневный срок утвержденный Административный регламент в прокуратуру Хабаровского края, управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области.
4. Опубликовать Административный регламент, утвержденный настоящим приказом, через комитет по печати, полиграфической промышленности и телерадиовещанию Правительства края в "Собрании законодательства Хабаровского края".
5. Отменить приказы министерства от 10.11.2008 № 47 "Об утверждении Административного регламента министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края" и от 16.03.2009 № 12 "О внесении изменений в Административный регламент министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края".
6. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра - начальника финансово-экономического управления министерства жилищно-коммунального хозяйства Е.Г.Костенко.

Министр
Н.М.Чаткин





УТВЕРЖДЕН
Приказом
Министерства жилищно-коммунального
хозяйства Хабаровского края
от 14 мая 2009 г. № 22

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ "УСТАНОВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ
СТОИМОСТИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"

1. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент определяет последовательность и сроки действий (административные процедуры) по исполнению государственной функции "Установление региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг".
1.2. Исполнение государственной функции "Установление региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг" осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993 г., 25 декабря);
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 03.01.2005, № 1 часть 1, ст. 14);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года № 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 14.09.1998, № 37, ст. 4627);
Законом Хабаровского края от 13.10.2005 № 304 "О жилищных правоотношениях в Хабаровском крае" (Собрание законодательства Хабаровского края, 10.11.2005, № 10 (39);
постановлением Правительства Хабаровского края от 05.10.2006 № 153-пр "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению населения Хабаровского края при отсутствии приборов учета" (Собрание законодательства Хабаровского края, 12.11.2006, № 10 (51);
постановлением Правительства Хабаровского края от 27.07.2006 № 120-пр "Об утверждении временных нормативов потребления коммунальных услуг по газоснабжению населением Хабаровского края при отсутствии приборов учета газа" (Собрание законодательства Хабаровского края, 12.08.2006, № 7 (48);
постановлением Правительства Хабаровского края от 01.11.2007 № 211-пр "Об утверждении нормативов потребления природного газа населением Хабаровского края при отсутствии приборов учета газа" (Собрание законодательства Хабаровского края, 12.12.2007, № 11 (64);
постановлением Правительства Хабаровского края от 06.05.2006 № 69-пр "Об утверждении Положения о министерстве жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 12.06.2006, № 5 (46);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005 г., № 47, ст. 4933).
1.3. Выполнение действий в рамках исполнения государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими отдела экономики и тарифной политики министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края (далее - Специалисты) в соответствии с должностным регламентом.
1.4. При выполнении государственной функции Специалисты взаимодействуют:
1.4.1. при разработке стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг с:
комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края;
органами местного самоуправления муниципальных образований Хабаровского края.
1.4.2. В процессе использования утвержденных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг с:
министерством социальной защиты населения Хабаровского края;
органами местного самоуправления муниципальных образований Хабаровского края.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции:
2.1.1. Сведения, носящие открытый общедоступный характер, предоставляются всем заинтересованным лицам. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
с использованием средств телефонной связи, каналов передачи данных и обработки информации, электронно-вычислительной техники;
посредством размещения в информационно-коммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
2.1.2. Место нахождения уполномоченного органа, исполняющего государственную функцию: г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 71, министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 71, министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края.
График работы: ежедневно с 9-00 до 18-00, выходные - суббота, воскресенье.
Электронный адрес для направления материалов: fin@adm.khv.ru и mobil@adm.khv.ru.
Контактные телефоны: 32 49 75, 32 77 60, факс 30 41 27.
2.1.3. Информация о процедуре исполнения государственной функции осуществляется специалистами отдела экономики и тарифной политики с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной почты, при личном контакте с представителями муниципальных образований.
2.1.4. Муниципальные образования в обязательном порядке информируются о:
- возвращении материалов на доработку для устранения выявленных нарушений;
- сроке завершения исполнения государственной функции.
2.1.5. Консультации по исполнению государственной функции предоставляются:
по устным обращениям;
по телефону;
по письменным обращениям.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения Специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
2.1.6. Консультирование по устному обращению осуществляется согласно графику приема посетителей.
График приема в министерстве жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края (далее - Министерство):
понедельник - пятница 9.00 - 18.00 (перерыв - 13.00 - 14.00);
суббота - воскресенье выходной день.
2.1.7. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности Специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Продолжительность индивидуального устного информирования каждого обратившегося составляет не более 10 минут. В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить обратившемуся лицу обратиться в письменном виде либо назначить другое удобное для обратившегося лица время для устного информирования.
Время ожидания обратившегося лица при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут.
При ответе по телефону Специалисты обязаны, в соответствии с поступившим запросом, предоставлять информацию по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
2.1.8. При консультировании по электронной почте обратившемуся лицу дается четкий и понятный ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность, адрес электронной почты и номер телефона исполнителя. Ответ на обращение направляется на адрес электронной почты обратившегося лица в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента поступления обращения.
2.1.9. При информировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
В исключительных случаях руководитель, в адрес которого поступило письменное обращение, или иное уполномоченное им должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения заявителя.
Порядок продления срока рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.
2.1.10. Консультации и справки предоставляются специалистами в течение всего срока исполнения государственной функции.

2.2. Условия и сроки исполнения государственной функции
2.2.1. Общий срок рассмотрения материалов, осуществления расчетов и принятия решения об установлении размеров региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг составляет 30 дней с даты поступления материалов, необходимых для расчета стандартов.
2.2.2. В течение вышеуказанного срока Специалистами проводится анализ представленных органами местного самоуправления муниципальных образований материалов, запрашивается дополнительная информация.
2.2.3. Для своевременного исполнения государственной функции ежегодно в срок до 10 декабря текущего года в министерство жилищно-коммунального хозяйства края на очередной финансовый год предоставляются:
- комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края информация об установленных тарифах на последующий год на тепловую, электрическую энергию, газоснабжение, твердое топливо, коммунальные услуги, в пределах имеющихся полномочий;
- органами местного самоуправления муниципальных образований края:
- информация о размерах платы за содержание и ремонт жилого помещения, коммунальные услуги, установленные на последующий год в пределах имеющихся полномочий (по форме разработанной министерством жилищно-коммунального хозяйства края);
- копии нормативных правовых актов на последующий год об установлении тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг, в пределах имеющихся полномочий о размерах платы за содержание и ремонт жилого помещения.

2.3. Конечные результаты исполнения государственной функции
Конечным результатом исполнения государственной функции является установление размеров региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг по муниципальным образованиям края.

3. Административные процедуры

Исполнение государственной функции по утверждению региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг по муниципальным образованиям края включает в себя следующие административные процедуры:

3.1. Прием и регистрация документов, необходимых для исполнения государственной функции
3.1.1. Прием и регистрация от органов местного самоуправления муниципальных образований пакета документов, включающих:
- предложения по выбору многоквартирного дома и жилого дома, соответствующего по уровню благоустройства, конструктивным и техническим параметрам средним условиям в муниципальном образовании;
- информация о ценах, тарифах и нормативах для нанимателей по договорам социального найма по многоквартирному дому и жилому дому, соответствующему средним условиям в муниципальном образовании, с указанием поставщиков услуг;
- копии нормативных правовых актов, устанавливающих на очередной финансовый год тарифы и нормативы потребления коммунальных услуг, в пределах имеющихся полномочий, размеры платы за содержание и ремонт жилого помещения.
3.1.2. Прием и регистрация от комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края информации об установленных тарифах на тепловую, электрическую энергию, газоснабжение, твердое топливо, коммунальные услуги, в пределах имеющихся полномочий.

3.2. Исполнение государственной функции
3.2.1. Исполнение функции по утверждению региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг осуществляется отделом экономики и тарифной политики финансово-экономического управления.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за принятие решения об установлении региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, является министр жилищно-коммунального хозяйства края.
3.2.3. Должностным лицом, ответственным за контроль и координацию деятельности по исполнению государственной функции, является заместитель министра - начальник финансово-экономического управления министерства жилищно-коммунального хозяйства края.
3.2.4. Должностным лицом, ответственным за осуществление правильности расчетов региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, является заместитель начальника финансово-экономического управления - начальник отдела экономики и тарифной политики министерства жилищно-коммунального хозяйства края.
3.2.5. Основанием для начала исполнения государственной функции является предоставление органами местного самоуправления муниципальных образований края и комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края материалов, указанных в пунктах 3.1.1 и 3.1.2.
3.2.6. Рассмотрение и анализ, предоставленных материалов, производится не позднее 3 - 10 дней (в зависимости от количества поступивших документов), с момента регистрации документов.
3.2.7. В случае если документы предоставлены не в полном объеме или не соответствующего качества расчеты стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг приостанавливаются, с уведомлением муниципального образования в момент обнаружения несоответствия.
3.2.8. Расчеты стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг по муниципальным образованиям края возобновляются при наличии полного пакета документов, указанных в пунктах 3.1.1 и 3.1.2.
3.2.9. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается исходя из цен, тарифов и нормативов, используемых для расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги для нанимателей по договорам социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных в домах, уровень благоустройства и технические параметры которых соответствуют средним условиям в муниципальном образовании.
Плата за наем жилого помещения, в том числе социальный, и капитальный ремонт не включается в региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг.
3.2.10. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается в рублях, приходящихся на одиноко проживающего гражданина или на одного члена семьи для семей разной численности, и рассчитывается как сумма стоимости содержания и ремонта жилого помещения, а также отопления, приходящегося на площадь, равную региональному стандарту нормативной площади жилого помещения, и стоимости нормативного объема потребления коммунальных услуг, из расчета на одного члена семьи для различной численности и одиноко проживающих граждан.
3.2.11. В случае изменения органами регулирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги в течение календарного года, повлекшие изменение размера платы для населения, размеры региональных стандартов подлежат пересмотру.
3.2.12. Основанием для пересмотра региональных стандартов является предоставление в министерство жилищно-коммунального хозяйства края органами местного самоуправления муниципальных образований края копий нормативных правовых актов.

3.3. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
3.3.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений (далее - текущий контроль) осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
3.3.2. Специалист, уполномоченный исполнять государственную функцию, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
3.3.3. Персональная ответственность Специалиста закрепляется в должностном регламенте в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе.
3.3.4. Специалист:
- рассматривает и анализирует предоставленные органами местного самоуправления материалы для расчета стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг;
- информирует органы местного самоуправления о недостающих документах или не надлежащим образом оформленных документах.

3.4. Принятие решения по исполнению государственной функции
3.4.1. Основанием для принятия решения по утверждению региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг является завершение расчетов стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг по муниципальным образованиям Хабаровского края.
3.4.2. Специалист, уполномоченный исполнять государственную функцию, в течение пяти рабочих дней готовит проект постановления Правительства Хабаровского края об утверждении региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг.
3.4.3. Проект постановления с пояснительной запиской предоставляется для принятия решения министру жилищно-коммунального хозяйства края.
3.4.4. В случае согласования проекта постановления министром жилищно-коммунального хозяйства края специалист, уполномоченный исполнять государственную функцию, в установленном порядке осуществляет процедуру согласования указанного проекта в заинтересованных министерствах края.

4. Порядок обжалования (оспаривания)
действий (бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе исполнения государственной функции

4.1. Заявитель может обратиться с заявлением и/или жалобой (далее - обращение) на действия (бездействие) и решения министра, заместителя министра, начальника отдела и Специалиста, соответственно осуществленные и принятые в ходе выполнения государственной функции, в Министерство к вышестоящему должностному лицу.
4.2. Заявитель может направить обращение в письменной форме или в форме электронного сообщения по адресам (электронной почтой), указанным в пункте 2.1.2 настоящего Административного регламента, а также обратиться лично к министру, заместителю министра, начальнику отдела и Специалисту в часы приема, указанные в пункте 2.1.6 настоящего Административного регламента.
Заявитель вправе обратиться с обращением лично или письменно в установленном законом порядке.
В случае получения неудовлетворительного решения, принятого в ходе рассмотрения обращения Специалистами, заявитель имеет право обратиться в Правительство Хабаровского края, а в случае получения неудовлетворительного решения Правительства Хабаровского края - к Губернатору Хабаровского края.
Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
В случае, если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Правительства Хабаровского края, обращение в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
4.3. Порядок подачи и рассмотрения устного личного обращения.
4.3.1. Личный прием заявителей осуществляется в приемные дни руководителем Министерства или иными должностными лицами, наделенными соответствующими полномочиями.
4.3.2. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
4.3.3. В случае если во время приема заявителя решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации подлежит рассмотрению в порядке, определяемом пунктом 4.4 настоящего Административного регламента.
4.4. Порядок подачи и рассмотрения обращения в письменной форме.
4.4.1. Письменное обращение должно содержать:
наименование органа, в которое заявитель направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) либо полное наименование заявителя (в случае обращения юридического лица);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
предмет обращения;
суть предложения, заявления или жалобы;
личную подпись обратившегося либо руководителя юридического лица и дату.
4.4.2. Письменное обращение может быть направлено почтовым отправлением либо передано в Министерство и подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Министерство.
4.4.3. Поступившее письменное обращение в зависимости от содержания направляется начальникам соответствующих подразделений Министерства или докладывается руководителю (заместителю руководителя) для рассмотрения и подготовки письменного ответа. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения.
4.4.4. Ответ на обращение подготавливается и направляется заявителю в срок до 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с одновременным уведомлением заявителя о продлении срока его рассмотрения.
4.5. Порядок подачи и рассмотрения обращения в форме электронного сообщения.
4.5.1. Для приема обращений в форме электронных сообщений (интернет-обращений) применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа. В случае не заполнения указанных реквизитов заявитель автоматически информируется о невозможности принятия его обращения. Адрес электронной почты заявителя и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.
4.5.2. В случае если в интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения, после чего обращение распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением в порядке, определяемом пунктом 4.4 настоящего Административного регламента.
4.5.3. Ответ на интернет-обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения.
4.5.4. В случае, если в письменном обращении заявителя содержится, вопрос на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
4.5.5. Все обращения об обжаловании действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента, фиксируются в книге учета обращений с указанием:
принятых решений;
проведенных действий по предоставлению заявителю;
примененных дисциплинарных мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое в ходе выполнения государственной функции, повлекшие за собой жалобу заявителя.
Обращения заявителя считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
4.6. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения Министерства, соответственно осуществленные и принятые в ходе выполнения государственной функции, в судебном порядке.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru