Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хакасия республика


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ШИРИНСКИЙ РАЙОН

РЕШЕНИЕ
от 3 октября 2008 г. № 174

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ШИРИНСКИЙ РАЙОН

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Хакасия № 93-ЗРХ от 7 декабря 2007 года "О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Хакасия", статьей 16 Устава муниципального образования Ширинский район, Совет депутатов муниципального образования Ширинский район решил:

1. Утвердить Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании Ширинский район согласно приложению.
2. Считать утратившим силу решение Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 14.10.2005 № 335 "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Ширинский район".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам бюджета, финансов и экономики Совета депутатов муниципального образования Ширинский район.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.

Глава
муниципального образования
Ширинский район
С.Н.ЗАЙЦЕВ





Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального образования
Ширинский район
от 03.10.2008 № 174

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ШИРИНСКИЙ РАЙОН

Настоящее Положение наряду с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия служит целям финансового регулирования, устанавливает правовой статус органов местного самоуправления в бюджетных правоотношениях, правовые основы бюджетного процесса, а также порядок и условия привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.

1. Общие положения

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

1. Настоящее Положение регулирует правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса в период составления, рассмотрения проекта бюджета муниципального образования Ширинский район, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования Ширинский район, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
2. Настоящее Положение устанавливает права и обязанности участников бюджетного процесса в муниципальном образовании Ширинский район.

Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Ширинский район

1. Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Ширинский район регулируются Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами, в том числе федеральным законом о бюджете, законом Республики Хакасия о республиканском бюджете, настоящим Положением, муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования Ширинский район о бюджете и иными нормативными правовыми актами, регулирующими правоотношения, указанные в статье 1 настоящего Положения.
2. Администрация муниципального образования Ширинский район принимает нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия и настоящим Положением.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины, помимо предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации:
бюджет муниципального образования Ширинский район (далее по тексту - местный бюджет) - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления муниципального образования Ширинский район;
доходы местного бюджета - поступающие в местный бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее по тексту - Бюджетный кодекс) источниками финансирования дефицита бюджета;
расходы местного бюджета - выплачиваемые из местного бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом источниками финансирования дефицита бюджета;
дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;
профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;
бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению бюджета, а также по контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с Бюджетным кодексом в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета);
сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется Финансовым управлением администрации муниципального образования Ширинский район в соответствии с Бюджетным кодексом в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;
Финансовое управление администрации муниципального образования Ширинский район (далее - финансовое управление) - финансовый орган местного самоуправления, осуществляющий составление и организацию исполнения местного бюджета;
бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;
бюджетный кредит - денежные средства, предоставляемые местным бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу (за исключением муниципальных учреждений) на возвратной и возмездной основах;
муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом, принятые на себя муниципальным образованием;
расходные обязательства - обусловленные решением, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности муниципального образования или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из местного бюджета;
бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;
публичные обязательства - обусловленные решением, иным нормативным правовым актом расходные обязательства муниципального образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим решением, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным решением, актом порядок его определения (расчета, индексации);
публичные нормативные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим решением, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, работников бюджетных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях;
денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями решения, иного правового акта, условиями договора или соглашения;
межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
межбюджетные отношения - взаимоотношения между местным бюджетом и бюджетами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса;
дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозвратной и безвозмездной основах без установления направления и (или) условий их использования;
бюджетные полномочия - установленные Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, права и обязанности органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса;
кассовое обслуживание исполнения бюджета - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета;
муниципальные услуги физическим и юридическим лицам - услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами местного самоуправления;
муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг;
бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости муниципального имущества;
действующие расходные обязательства - ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и муниципальных правовых актов;
принимаемые обязательства - ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и муниципальных правовых актов;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящиеся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств бюджета;
бюджетное учреждение - муниципальное учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы;
бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения;
ведомственная структура расходов бюджета - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации;
администратор доходов бюджета - орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
главный администратор доходов бюджета - определенный решением о бюджете орган местного самоуправления, орган местной администрации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета;
администратор источников финансирования дефицита бюджета - орган местного самоуправления, орган местной администрации, иная организация, имеющие право в соответствии с Бюджетным кодексом осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета;
главный администратор источников финансирования дефицита бюджета - определенный решением о бюджете орган местного самоуправления, орган местной администрации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета;
муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование (гарант) обязаны при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств соответствующего бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;
обоснование бюджетных ассигнований - документ, характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году;
лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и их исполнение в текущем финансовом году.

2. Бюджетное устройство муниципального
образования Ширинский район

Статья 4. Местный бюджет

Муниципальное образование Ширинский район имеет самостоятельный единый бюджет, разрабатываемый в порядке, установленном настоящим Положением, и утверждаемый решением Совета депутатов муниципального образования Ширинский район.
В целях сопоставимости показателей местного бюджета с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при его составлении применяется классификация Российской Федерации.
Решение о местном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено решением о местном бюджете.
Решение о местном бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 5. Доходы местного бюджета

1. Доходы местного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах и состоят из налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений.
2. К налоговым доходам бюджета относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.
3. К неналоговым доходам местного бюджета относятся:
- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
- доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
- части прибыли муниципальных унитарных предприятий, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном муниципальными правовыми актами представительных органов муниципального образования;
- доходы от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
- средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальному образованию, и иные суммы принудительного изъятия;
- средства самообложения граждан;
- иные неналоговые доходы.
4. К безвозмездным поступлениям относятся:
- дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);
- субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджета Республики Хакасия;
- иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.
5. Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета с учетом положений пункта 3 настоящей статьи.

Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления по формированию местного бюджета

1. Совет депутатов муниципального образования Ширинский район по представлению Главы муниципального образования Ширинский район своим решением вводит местные налоги, взимаемые на территории муниципального образования Ширинский район, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных ему законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и Уставом муниципального образования Ширинский район.
2. Внесение изменений и дополнений в решения о местных налогах и в решения, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета муниципального образования, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до дня внесения в Совет депутатов муниципального образования Ширинский район проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год в срок не менее чем за 2 месяца до начала очередного финансового года.
3. Внесение изменений и дополнений в правовые акты Совета депутатов муниципального образования Ширинский район о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в решение Совета депутатов муниципального образования Ширинский район о местном бюджете на текущий финансовый год.

Статья 7. Расходы местного бюджета

Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Хакасия и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации должно происходить в очередном финансовом году за счет средств местного бюджета.

Статья 8. Резервный фонд

1. В расходной части местного бюджета предусматривается создание резервного фонда Администрации муниципального образования Ширинский район (далее - резервный фонд).
2. Резервный фонд формируется за счет общих поступлений налогов и других платежей и перераспределения утвержденных расходов по результатам исполнения местного бюджета.
3. В расходной части местного бюджета запрещается создание резервных фондов представительного органа и депутатов представительного органа.
Размер резервного фонда устанавливается решением о местном бюджете и не может превышать 3 процентов утвержденного решением общего объема расходов.
4. Расходование средств резервного фонда осуществляется на основании распоряжения Главы муниципального образования Ширинский район.
5. Расходы резервного фонда подлежат отражению по соответствующим разделам бюджетной классификации расходов.
6. Контроль за использованием резервного фонда осуществляет Финансовое управление администрации муниципального образования Ширинский район.
7. Получатели средств резервного фонда обязаны расходовать эти средства строго по целевому назначению и представлять в финансовое управление информацию по их использованию.
8. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета.

Статья 9. Финансирование расходов, не предусмотренных местным бюджетом

1. Если принимается закон либо другой нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе, в случае необходимости, порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в местный бюджет.
2. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о местном бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о местном бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в местный бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов местного бюджета.
3. В решении Совета депутатов муниципального образования Ширинский район о местном бюджете на очередной финансовый год (в виде приложения) указывается перечень нормативных актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что местным бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию.
4. В случае если расходы на реализацию законодательного и иного нормативного правового акта частично (не в полной мере) обеспечены источниками финансирования, в соответствующем решении о местном бюджете указывается, в какой части не предусмотрено финансирование законодательного (нормативного) акта.

Статья 10. Долговая книга

1. Долговую книгу муниципального образования Ширинский район ведет финансовое управление.
2. В муниципальную долговую книгу муниципального образования Ширинский район (далее - Долговая книга) вносится информация о муниципальных долговых обязательствах муниципального образования Ширинский район.
3. Информация о муниципальных долговых обязательствах вносится в Долговую книгу в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.
4. Ведение Долговой книги осуществляется на основании документов, свидетельствующих о возникновении соответствующего обязательства.
5. Учет долговых обязательств осуществляется в валюте долга, в которой определено денежное обязательство при его возникновении.
6. Долговая книга ведется по форме согласно приложению (не приводится) к настоящему Положению и состоит из следующих разделов:
- муниципальные ценные бумаги;
- бюджетные кредиты, привлеченные в бюджет муниципального образования от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- кредиты, полученные муниципальным образованием от кредитных организаций;
- муниципальные гарантии.
7. В Долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств (в том числе гарантий) муниципального образования Ширинский район, о дате осуществления и погашения заимствований, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, об остатке задолженности по долговым обязательствам на начало отчетного финансового года и на начало следующего за отчетным месяца, о суммах уплаченных процентных платежей за пользование заемными средствами, информация о просроченной задолженности по исполнению долговых обязательств.
8. Долговая книга ведется в электронном виде и на бумажном носителе. Записи вносятся в хронологическом порядке с соответствующей нумерацией по каждому разделу. Учет возникновения и исполнения обязательств ведется ежемесячно, сведения о долговых обязательствах муниципального образования Ширинский район распечатываются на бумажный носитель за каждый отчетный месяц.
9. В течение отчетного года сведения о возникновении и исполнении обязательств, внесенные в Долговую книгу, сверяются с данными бухгалтерского отчета об исполнении местного бюджета за отчетный период по соответствующим разделам и статьям, в случае необходимости проводится инвентаризация муниципальных долговых обязательств, в том числе прошлых лет.
10. По окончании отчетного года после сверки и уточнения необходимых данных с данными принятого Министерством финансов и экономики Республики Хакасия годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Ширинский район Долговая книга за отчетный год на бумажном носителе пронумеровывается и прошнуровывается.
11. После полного исполнения долговых обязательств перед кредитором производится списание долга в Долговой книге по данному долговому обязательству.
12. Руководитель финансового управления несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за своевременность и правильность составления и представления в Министерство финансов и экономики Республики Хакасия информации о муниципальных долговых обязательствах.
13. Муниципальное образование Ширинский район представляет сведения по муниципальным долговым обязательствам, внесенным в муниципальную Долговую книгу, в Министерство финансов и экономики Республики Хакасия. Сроки и порядок предоставления сведений определяет Министерство финансов и экономики Республики Хакасия.
14. Кредиторы муниципального образования Ширинский район имеют право получить документ, подтверждающий регистрацию и (или) исполнение долговых обязательств муниципального образования Ширинский район (выписку из Долговой книги), который предоставляется на основании письменного запроса, подписанного уполномоченным лицом кредитора.

Статья 11. Порядок передачи расходов и доходов местного бюджета

Финансовые средства, передаваемые местному бюджету в качестве обеспечения отдельных государственных полномочий, не относящихся к предметам ведения муниципального образования, учитываются в местном бюджете как доход в форме безвозмездных перечислений.

3. Участники бюджетного процесса

Статья 12. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями на муниципальном уровне

Участниками бюджетного процесса, входящими в систему органов, обладающими бюджетными полномочиями на муниципальном уровне, являются:
- Глава муниципального образования Ширинский район;
- Совет депутатов муниципального образования Ширинский район;
- Администрация муниципального образования Ширинский район;
- Финансовое управление администрации муниципального образования Ширинский район;
- ревизионная комиссия муниципального образования Ширинский район;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета.

Статья 13. Бюджетные полномочия Совета депутатов муниципального образования Ширинский район

Совет депутатов муниципального образования Ширинский район рассматривает и утверждает бюджет и отчеты о его исполнении, рассматривает изменения, вносимые в бюджет, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета, утверждает муниципальные целевые (комплексные) программы, формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета, осуществляет другие полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия, Уставом муниципального образования Ширинский район и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 14. Бюджетные полномочия Главы муниципального образования Ширинский район

Глава муниципального образования Ширинский район, являясь участником бюджетных правоотношений, обладает следующими полномочиями:
- вносит на рассмотрение и утверждение Совета депутатов муниципального образования Ширинский район проект местного бюджета;
- представляет Совету депутатов муниципального образования Ширинский район отчет об исполнении местного бюджета;
- осуществляет контроль за исполнением местного бюджета и координирует деятельность финансового управления;
- утверждает сметы расходов Администрации муниципального образования Ширинский район;
- распоряжается средствами местного бюджета и утверждает бюджетную роспись;
- осуществляет другие полномочия, определяемые правовыми актами Совета депутатов муниципального образования Ширинский район.

Статья 15. Бюджетные полномочия Администрации муниципального образования Ширинский район

Администрация муниципального образования Ширинский район обеспечивает составление проекта местного бюджета (проекта местного бюджета и среднесрочного финансового плана), внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета депутатов муниципального образования Ширинский район, осуществление муниципальных заимствований, управление муниципальным долгом, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальными активами, представляет отчет об исполнении местного бюджета на утверждение Совета депутатов муниципального образования Ширинский район, установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования, осуществляет другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 16. Полномочия Финансового управления администрации муниципального образования Ширинский район

Финансовое управление обладает следующими полномочиями:
- организует составление и составляет проект бюджета муниципального образования Ширинский район, представляет Главе муниципального образования Ширинский район для внесения на рассмотрение и утверждение в Совет депутатов муниципального образования Ширинский район;
- ведет реестр расходных обязательств муниципального образования Ширинский район;
- прогнозирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств местного бюджета;
- ведет Долговую книгу муниципального образования Ширинский район;
- организует исполнение местного бюджета, ведет сводную бюджетную роспись местного бюджета и кассовое исполнение местного бюджета;
- представляет в отделение казначейства по Ширинскому району Управления Федерального казначейства Российской Федерации по Республике Хакасия лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям средств местного бюджета;
- ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
- обеспечивает предоставление и возврат бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением Совета депутатов муниципального образования Ширинский район "О бюджете муниципального образования Ширинский район на очередной финансовый год";
- составляет проект отчета об исполнении местного бюджета и представляет его в Совет депутатов муниципального образования Ширинский район на утверждение;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия и настоящим Положением.

Статья 17. Полномочия ревизионной комиссии муниципального образования Ширинский район

1. Ревизионная комиссия муниципального образования Ширинский район (далее - ревизионная комиссия), созданная представительным органом, осуществляет контроль за исполнением местного бюджета и готовит заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета, проводит экспертизы проекта местного бюджета, долгосрочных целевых программ.
2. Ревизионная комиссия осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением местного бюджета.
3. Полномочия ревизионной комиссии, созданной представительным органом, определяются муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.

]]>2. Одновременно с годовым отчетом представляются проект решения об исполнении бюджета муниципального образования Ширинский район, а также следующие документы и материалы:
- отчет о расходовании средств резервного фонда;
- отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- отчет о предоставленных муниципальных гарантиях;
- отчет о внутренних заимствованиях по видам заимствований;
- отчет о состоянии внутреннего долга на первый и последний день отчетного года;
- отчет об исполнении бюджетных целевых программ;
- отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования Ширинский район.

Статья 40. Рассмотрение годового отчета

1. До начала рассмотрения Советом муниципального образования Ширинский район годового отчета проводятся публичные слушания по нему.
Публичные слушания по годовому отчету проводятся в порядке, аналогичном порядку проведения публичных слушаний по проекту решения о бюджете муниципального образования Ширинский район, предусмотренному статьей 23 настоящего решения.
2. При рассмотрении годового отчета Совет депутатов муниципального образования Ширинский район заслушивает:
1) доклад руководителя финансового управления об исполнении бюджета муниципального образования Ширинский район;
2) доклад председателя ревизионной комиссии о заключении на годовой отчет;
3) доклад председателя комитета по бюджету об исполнении бюджета муниципального образования Ширинский район.
3. По результатам рассмотрения годового отчета Совет депутатов муниципального образования Ширинский район принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета муниципального образования Ширинский район.
4. В случае отклонения Советом депутатов муниципального образования Ширинский район решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.

9. Заключительные положения

Статья 41. О внесении изменений и дополнений в настоящее Положение

По решению Совета депутатов муниципального образования Ширинский район и в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия в настоящее Положение могут вноситься изменения и дополнения.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru