Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
КОМИССИЯ ПО АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЕ
В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 апреля 2009 г. № 01/111

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
КОНТРОЛЯ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ КАЧЕСТВА ОКАЗЫВАЕМОЙ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ УСТАНОВЛЕННЫМ ФЕДЕРАЛЬНЫМ СТАНДАРТАМ
В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ КОНТРОЛЯ
КАЧЕСТВА ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ,
А ТАКЖЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ОКАЗЫВАЕМОЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ)"

В соответствии с постановлением Губернатора Челябинской области от 05.12.2008 г. № 391 "О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 21.06.2006 г. № 181 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" Комиссия по проведению административной реформы Челябинской области
РЕШАЕТ:

1. Утвердить административный регламент Министерства здравоохранения Челябинской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения".

2. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Кимайкин С.И.) опубликовать настоящее решение в официальных средствах массовой информации.

3. Организацию выполнения настоящего решения возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Редина Е.В.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Комиссии
по административной реформе
в Челябинской области,
Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН





ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ -
ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект административного регламента
Министерства здравоохранения Челябинской области
по исполнению государственной функции "Осуществление
контроля за соответствием качества оказываемой
медицинской помощи установленным федеральным стандартам
в сфере здравоохранения (за исключением контроля
качества высокотехнологичной медицинской помощи,
а также медицинской помощи, оказываемой
в федеральных организациях здравоохранения)"

1. Общие положения

Настоящее экспертное заключение дано на проект административного регламента Министерства здравоохранения Челябинской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения".
Основанием для проведения независимой экспертизы является обращение Правительства Челябинской области.
Дата окончания проведения независимой экспертизы: 12 мая 2009 года.

2. Недостатки сложившейся практики

Сложившаяся практика исполнения государственной функции "Осуществление контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения" содержит в себе ряд существенных недостатков, оказывающих влияние на сроки, качество и результаты предоставления государственной услуги:

3. Степень улучшения сложившейся практики
после внедрения административного регламента

Внедрение административного регламента позволит решить следующие задачи:
3.1. Сократить сроки административных действий и процедур по предоставлению документированной информации за счет их регламентации и автоматизации.
3.2. Сократить сроки предоставления результатов государственной услуги за счет пересылки запросов в соответствующие отделы Министерства здравоохранения Челябинской области электронной почтой без участия заявителя.
3.3. Повысить доступность документированной информации для населения за счет информирования через средства массовой информации, размещения поисковых данных на официальном сайте Министерства здравоохранения Челябинской области, исполнения запросов, присланных по почте, в том числе электронной.
3.4. Создать для граждан удобные (комфортные) условия прохождения административных процедур.

4. Замечания по результатам проведенной экспертизы

Замечания по представленному проекту административного регламента отсутствуют.

5. Выводы по результатам проведенной экспертизы

Предлагаем утвердить проект административного регламента Министерства здравоохранения Челябинской области.

Проректор,
Директор Института проблем
государственного
и муниципального управления
Государственного университета -
Высшей школы экономики,
кандидат экономических наук
А.В.КЛИМЕНКО





Утверждаю
Губернатор
Челябинской области,
Председатель Комиссии
по административной реформе
Челябинской области
П.И. Сумин

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Министерства здравоохранения Челябинской области
по исполнению государственной функции по осуществлению
контроля за соответствием качества оказываемой
медицинской помощи установленным федеральным стандартам
в сфере здравоохранения (за исключением контроля
качества высокотехнологичной медицинской помощи,
а также медицинской помощи, оказываемой
в федеральных организациях здравоохранения)

I. Общие положения

Наименование государственной функции

1. Административный регламент Министерства здравоохранения Челябинской области по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения).

Нормативно-правовое регулирование
исполнения государственной функции

2. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения) осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, Российская газета, 21.01.2009, № 7, Парламентская газета, 23 - 29.01.2009, № 4);
Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1 (Ведомости СНД и ВС РФ, 19.08.1993, № 33, ст. 1318, Российские вести, № 174, 09.09.1993, в ред. Федеральных законов от 02.03.1998 № 30-ФЗ, от 20.12.1999 № 214-ФЗ, от 02.12.2000 № 139-ФЗ, от 10.01.2003 № 15-ФЗ, от 27.02.2003 № 29-ФЗ, от 30.06.2003 № 86-ФЗ, от 29.06.2004 № 58-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 01.12.2004 № 151-ФЗ, от 07.03.2005 № 15-ФЗ, от 21.12.2005 № 170-ФЗ, от 31.12.2005 № 199-ФЗ, от 02.02.2006 № 23-ФЗ, от 29.12.2006 № 258-ФЗ (ред. 18.10.2007), от 24.07.2007 № 214-ФЗ, от 18.10.2007 № 230-ФЗ, от 23.07.2008 № 160-ФЗ, от 08.11.2008 № 203-ФЗ, от 25.12.2008 № 281-ФЗ, от 30.12.2008 № 309-ФЗ, с изм., внесенными Указом Президента РФ от 24.12.1993 № 2288);
Федеральным законом от 28.06.1991 № 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного совета РСФСР, 1991, № 27, ст. 920; 1993, № 17, ст. 602; Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 52, ст. 5086; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 10, ст. 1108; 2002, № 22, ст. 2026; 2003, № 52 (ч. I), ст. 5037; 2006, № 31 (ч. I), ст. 3436; Российская газета от 31 декабря 2006 г. № 297);
Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249, Российская газета от 30.12.2008, № 266; Парламентская газета от 31.12.2008, № 90).
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета № 85 от 11.05.2009 г.);
Постановлением Губернатора Челябинской области от 27 июля 2004 г. № 383 "Об утверждении положения, структуры и штатной численности Министерства здравоохранения Челябинской области" (в ред. Постановлений Губернатора Челябинской области от 05.06.2006 № 164, от 03.05.2007 № 147, от 18.12.2007 № 413, от 31.03.2008 № 95, от 15.05.2008 № 153, от 22.05.2008 № 162, от 05.09.2008 № 302, опубликовано не было).
3. Контроль за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения) (далее - контроль качества медицинской помощи) представляет собой комплекс мероприятий по контролю соответствия оказываемой медицинской помощи требованиям к проведению диагностических, лечебных и иных исследований и мероприятий, а также медикаментозного лечения при конкретных заболеваниях и состояниях, установленных стандартами медицинской помощи, а также требованиям к объемам и качеству медицинской помощи.
4. Контроль качества медицинской помощи проводится в организациях независимо от организационно-правового статуса и форм собственности, осуществляющих медицинскую деятельность.
5. Для каждого вида медицинской помощи устанавливаются стандарты медицинской помощи при конкретных заболеваниях, которые включают перечень диагностических и лечебных медицинских услуг, с указанием количества и частоты их применения, перечень используемых лекарственных средств с указанием разовых и курсовых доз, перечень компонентов крови и препаратов, лечебного питания, с указанием количества и частоты их использования (объем медицинской помощи).
6. Стандарты медицинской помощи устанавливаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Право установления региональных стандартов медицинской помощи на уровне не ниже стандартов медицинской помощи, установленных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Контроль качества медицинской помощи на территории Челябинской области осуществляет Министерство здравоохранения Челябинской области.
7. При осуществлении контроля качества медицинской помощи в организациях, оказывающих медицинскую помощь, проверяется следующее:
1) организация медицинской помощи в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2005 № 633 "Об организации медицинской помощи" (в соответствии с письмом Минюста России от 27.10.2005 № 01/8234-ВЯ не нуждается в регистрации);
2) порядок организации оказания первичной медико-санитарной помощи в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.07.2005 № 487 "Об утверждении порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи" (зарегистрирован в Минюсте России 30.08.2005, № 6954);
3) организация специализированной медицинской помощи, скорой медицинской помощи, санаторно-курортной помощи в соответствии с видами и стандартами, устанавливаемыми Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
4) организация медико-социальной помощи гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, в соответствии с видами и объемом, устанавливаемыми Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
5) организация медико-социальной помощи гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению Челябинской области, утверждаемой Правительством Челябинской области.
8. Результатом исполнения государственной функции по контролю качества медицинской помощи является обеспечение прав граждан на получение медицинской помощи в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
9. Условия и сроки исполнения государственной функции по контролю качества медицинской помощи представлены в соответствующих разделах административной процедуры настоящего Регламента.
10. Плата за исполнение государственной функции по контролю качества медицинской помощи не взимается.
11. Действия или бездействие Министерства здравоохранения Челябинской области в связи с осуществлением контроля качества медицинской помощи могут быть обжалованы в установленном порядке.

II. Административная процедура

12. Административная процедура "Осуществление проверок соблюдения стандартов медицинской помощи" исполняется в ходе плановых и внеплановых мероприятий по контролю качества медицинской помощи в соответствии с нижеследующим порядком (приложение 1 к настоящему Регламенту).
13. Юридические факты, являющиеся основанием для начала действия.
Плановые мероприятия по контролю качества медицинской помощи (далее - плановые мероприятия по контролю) производятся в соответствии с планом. План плановых мероприятий по контролю разрабатывается начальником отдела контроля качества медицинской помощи в срок до 30 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Критерии формирования плана:
1) истечение трех лет со дня государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) истечение трех лет со дня начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем медицинской деятельности;
3) отсутствие плановых мероприятий по контролю юридического лица, индивидуального предпринимателя в течение последних 18 месяцев.
Критерии согласования плана:
1) истечение трех лет со дня государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) истечение трех лет со дня начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем медицинской деятельности;
3) отсутствие плановых мероприятий по контролю юридического лица, индивидуального предпринимателя в течение последних 18 месяцев;
4) реалистичность охвата и сроков проведения проверок в соответствии с масштабами проверяемых организаций.
План плановых мероприятий по контролю утверждается Министром здравоохранения Челябинской области в срок до 20 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки.
Утвержденный Министром здравоохранения Челябинской области ежегодный план проведения плановых мероприятий по контролю размещается на официальном Интернет-сайте www.zdrav74.ru не позднее пяти рабочих дней после даты утверждения плана Министром здравоохранения Челябинской области.
Утвержденный Министром здравоохранения Челябинской области ежегодный план проведения плановых мероприятий по контролю в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в прокуратуру Челябинской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством здравоохранения Челябинской области не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министерства здравоохранения Челябинской области о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или средствами факсимильной связи, другими доступными способами.
Внеплановые мероприятия по контролю качества медицинской помощи (далее - внеплановые мероприятия по контролю) осуществляются в следующих случаях:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и требований, установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
2) поступление в Министерство здравоохранения Челябинской области обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены), включая
- отказ гражданину в получении в установленном порядке медицинской помощи со стороны учреждения (организации) государственной, муниципальной или частной систем здравоохранения;
- отказ гражданину в получении бесплатной медицинской помощи в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Челябинской области бесплатной медицинской помощи.
Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство здравоохранения Челябинской области, а также обращения, не содержащие сведений о вышеуказанных фактах, не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю.
14. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена Министерством здравоохранения Челябинской области по следующим основаниям: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан; причинение вреда жизни, здоровью граждан, после согласования прокуратурой Челябинской области.
Порядок согласования внеплановой выездной проверки:
В день подписания приказа Министра здравоохранения Челябинской области о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения, Министерство здравоохранения Челябинской области представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в прокуратуру Челябинской области заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа Министра здравоохранения Челябинской области о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Министерство здравоохранения Челябинской области вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры Челябинской области о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в прокуратуру Челябинской области в течение двадцати четырех часов. К этому заявлению прилагаются копия приказа Министра здравоохранения Челябинской области о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
О проведении внеплановой выездной проверки, основанием проведения которой является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством здравоохранения Челябинской области не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, безопасности государства, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
15. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области, исполнением предписаний и постановлений Министерства здравоохранения Челябинской области.
Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства здравоохранения Челябинской области.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Министерства здравоохранения Челябинской области в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Министерства здравоохранения Челябинской области, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства здравоохранения Челябинской области, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области, Министерство здравоохранения Челябинской области направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Министерства здравоохранения Челябинской области о проведении документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Министерство здравоохранения Челябинской области указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства здравоохранения Челябинской области и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Министерство здравоохранения Челябинской области пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Министерство здравоохранения Челябинской области установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных законодательство Российской Федерации и Челябинской области, Министерство здравоохранения Челябинской области вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки Министерство здравоохранения Челябинской области не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя нотариального удостоверения копий документов, а также сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
16. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Министерства здравоохранения Челябинской области документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Челябинской области, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Министерства здравоохранения Челябинской области, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом Министра здравоохранения Челябинской области о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Министерства здравоохранения Челябинской области, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам.
17. Должностное лицо Министерства здравоохранения Челябинской области, ответственное за выполнение действия.
Государственная функция исполняется государственными гражданскими служащими Министерства здравоохранения Челябинской области, на которых в установленном порядке возложены соответствующие полномочия (далее по тексту - должностные лица).
Ответственность за полноту и достоверность оформления документации, связанных с исполнением административной процедуры несут должностные лица Министерства здравоохранения Челябинской области, непосредственно исполняющие государственную функцию, а также должностное лицо, осуществляющее контроль за выполнением действий, связанных с реализацией государственной функции.
Ответственным за исполнение государственной функции является начальник отдела контроля качества медицинской помощи управления лицензирования и контроля качества медицинской помощи Министерства здравоохранения Челябинской области.
Персональная ответственность должностных лиц Министерства здравоохранения Челябинской области закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованием законодательства.
При наступлении очередного этапа плана мероприятий по контролю либо при выявлении обстоятельств, обосновывающих проведение внепланового мероприятия по контролю, начальник отдела контроля качества медицинской помощи управления лицензирования и контроля качества медицинской помощи Министерства здравоохранения Челябинской области готовит проект приказа о проведении мероприятия по контролю (для каждого мероприятия), который согласовывается начальником управления лицензирования и контроля качества медицинской помощи Министерства здравоохранения Челябинской области, первым заместителем Министра здравоохранения Челябинской области, начальником административно-контрольного управления Министерства здравоохранения Челябинской области и утверждается Министром здравоохранения Челябинской области.
В приказе должны быть указаны:
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе Министра здравоохранения Челябинской области.
Заверенные печатью копии приказа вручаются под роспись должностными лицами Министерства здравоохранения Челябинской области, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
18. Максимальный срок выполнения действия.
Срок согласования проекта приказа о проведении мероприятия по контролю на каждом этапе не должен превышать 1 рабочий день. Продолжительность плановых и внеплановых мероприятий по контролю в общей сложности не должна превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных со значительным объемом мероприятий по контролю, срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен, но не более чем на двадцать дней, а в отношении малых предприятий и микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
19. Технология контроля.
Должностные лица Министерства здравоохранения Челябинской области и участвующие в выездной проверке эксперты проводят:
- рассмотрение первичной медицинской документации, утвержденной приказом Министерства здравоохранения СССР от 04.10.1980 г. № 1030 "Об утверждении форм первичной медицинской документации учреждений здравоохранения" в объеме 10 штук на каждое структурное подразделение учреждения здравоохранения;
- экспертизу первичной медицинской документации с использованием карт экспертной оценки амбулаторно-поликлинического, стационарного больного, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Челябинской области от 28.04.2005 г. № 178 "О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Челябинской области от 29.12.2004 г. № 111 "О клинико-экспертной работе в здравоохранении Челябинской области";
- оценку системы контроля качества медицинской помощи в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24.09.2008 г. № 513н "Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации", приказами Министерства здравоохранения Челябинской области от 30.12.2004 г. № 114 "Об утверждении Временного положения о ведомственном контроле качества медицинской помощи на территории Челябинской области", от 01.04.2005 г. № 116 "О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Челябинской области № 114 от 30.12.2004 г.", от 28.04.2005 г. № 178 "О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Челябинской области от 29.12.2004 г. № 111 "О клинико-экспертной работе в здравоохранении Челябинской области".
20. Права и обязанности должностных лиц в процессе исполнения государственной функции.
Начальник отдела контроля качества Министерства здравоохранения Челябинской области имеет право:
- возлагать на должностных лиц отдела контроля качества медицинской помощи управления лицензирования и контроля качества медицинской помощи Министерства здравоохранения Челябинской области обязанности по выполнению административных действий;
- осуществлять контроль за выполнением действий, связанных с реализацией государственной функции;
- информировать начальника управления лицензирования и контроля качества медицинской помощи Министерства здравоохранения Челябинской области, первого заместителя Министра здравоохранения Челябинской области, Министра здравоохранения Челябинской области о выявленных нарушениях в ходе исполнения государственной функции.
Должностные лица Министерства здравоохранения Челябинской области имеют право:
- при проведении мероприятий по контролю привлекать в установленном порядке специалистов-экспертов, утвержденных соответствующим приказом;
- запрашивать документы, сведения, необходимые для исполнения государственной функции.
Должностные лица Министерства здравоохранения Челябинской области обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании приказа Министерства здравоохранения Челябинской области о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министра здравоохранения Челябинской области, копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
- соблюдать сроки выполнения проверки;
- своевременно оформлять результаты проверки;
- обеспечивать сохранность служебной документации;
- обеспечивать конфиденциальность сведений, полученных в ходе исполнения государственной функции.
21. Права и ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий по контролю.
Руководители и (или) законные представители юридических лиц и индивидуальные предприниматели (или их законные представители) при проведении мероприятий по контролю имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать информацию, предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами;
- знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в актах о своем ознакомлении с ними;
- в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений представлять в Министерство здравоохранения Челябинской области в письменной форме возражения в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органов государственного контроля (надзора) посредством письменного обращения на имя руководителя соответствующего органа контроля и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Юридические лица, их должностные лица, индивидуальные предприниматели, их работники и их представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению мероприятий по контролю и (или) не исполняющие в установленный срок предписания Министерства здравоохранения Челябинской области об устранении выявленных нарушений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции по контролю качества медицинской помощи.
Контроль за исполнением действий, связанных с реализацией государственной функции по контролю качества медицинской помощи, за полнотой и правильностью ведения документации осуществляется начальником управления лицензирования и контроля качества медицинской помощи Министерства здравоохранения Челябинской области и первым заместителем Министра здравоохранения Челябинской области.
Контроль осуществляется в визуальной форме, путем проверки соответствия служебной документации в соответствии с действующим законодательством.
23. Способ фиксации результата выполнения действия.
По результатам мероприятия по контролю должностным лицом (лицами) Министерства здравоохранения Челябинской области, осуществляющим проверку, непосредственно после ее завершения, составляется акт (приложение 2 к настоящему Регламенту) в двух экземплярах. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
В акте указываются:
- дата, время и место составления акта;
- наименование органа государственного контроля (надзора);
- дата и номер приказа, на основании которого проведено мероприятие по контролю;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего мероприятие по контролю;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю;
- дата, время и место проведения мероприятия по контролю;
- сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- подпись должностного лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю.
К акту прилагаются акты экспертиз, в случае необходимости, объяснения работников, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятия по контролю.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
24. Результат действия и порядок передачи результата.
Результатом исполнения государственной функции является обеспечение прав граждан на получение медицинской помощи в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством Российской Федерации.
По завершении мероприятия по контролю должностным лицом (лицами) Министерства здравоохранения Челябинской области один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю и индивидуальному предпринимателю или их законным представителям под расписку, либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле о проведении мероприятий по контролю.
В случае выявления в результате мероприятия по контролю нарушений должностное лицо Министерства здравоохранения Челябинской области, проводившее проверку обязано:

]]>
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

    Подписи лиц, проводивших проверку: ____________________________________
                                       ____________________________________
                                       ____________________________________
                                       ____________________________________
                                       ____________________________________
                                       ____________________________________
                                       ____________________________________

    С актом  проверки  ознакомлен(а),  копию  акта  со  всеми  приложениями
получил(а):
             ______________________________________________________________
             ______________________________________________________________
             ______________________________________________________________
              (фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность
               руководителя, иного должностного лица или уполномоченного
                   представителя юридического лица, индивидуального
                  предпринимателя, его уполномоченного представителя)

                            "___" ___________ 20__ г.    __________________
                                                              (подпись)

    Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: ______________________
                                                   (подпись уполномоченного
                                                    должностного лица (лиц)
                                                      проводивших проверку)





Приложение 3
к Административному регламенту
по исполнению государственной
функции по осуществлению контроля
за соответствием качества
оказываемой медицинской помощи
установленным федеральным
стандартам в сфере
здравоохранения

               Министерство здравоохранения Челябинской области

                             ПРЕДПИСАНИЕ № ____
                об устранении юридическим лицом/индивидуальным
                    предпринимателем выявленных нарушений
                      от "____" _______________ 200_ г.

    На основании приказа  Министерства здравоохранения  Челябинской области
от "____" _______________ 200__ г. № _____ проведена плановая (внеплановая)
проверка  соответствия   оказываемой   медицинской   помощи   установленным
федеральным стандартам при осуществлении деятельности
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
        (для юридических лиц - наименование, юридический адрес;
    для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество, место
 жительства, данные документа, удостоверяющего личность, места нахождения
  территориально обособленных подразделений и объектов, используемых для
                  осуществления медицинской деятельности)

в ходе которой были выявлены следующие нарушения:
___________________________________________________________________________
 (перечисление нарушений, выявленных в ходе проверки, со ссылкой на пункт
                              Акта проверки)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
    С целью устранения выявленных нарушений предлагаю:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
    Указанные нарушения должны быть устранены в срок до:

    Ответственность за выполнение мероприятий возлагается на
___________________________________________________________________________
   (должность, фамилия, имя, отчество уполномоченного лица, на которого
                        возлагается ответственность)

    Информацию   об  исполнении   предписания   представить  с  приложением
документов, подтверждающих устранение нарушений или ходатайство о продлении
срока   исполнения  предписания  с  указанием  причин  и  принятых  мер  по
устранению нарушений, подтвержденных соответствующими документами и другими
материалами,   представить  в  Министерство   здравоохранения   Челябинской
области.

    Председатель комиссии _________________________________________________
                                        (подпись, Ф.И.О.)

    Предписание получил ___________________________________________________
                             (Ф.И.О. представителя юридического лица,
                                 индивидуального предпринимателя)

_____________________________    ____________    "___" ___________ 200__ г.





Пояснительная записка
к проекту административного регламента
Министерства здравоохранения Челябинской области
по исполнению государственной функции по осуществлению
контроля за соответствием качества оказываемой
медицинской помощи установленным федеральным стандартам
в сфере здравоохранения (за исключением контроля
качества высокотехнологичной медицинской помощи,
а также медицинской помощи, оказываемой
в федеральных организациях здравоохранения)

Министерством здравоохранения Челябинской области разработан проект административного регламента по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения) с целью повышения качества исполнения вышеназванной государственной функции.
В настоящее время требования к осуществлению контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения не отражены в нормативных правовых документах, что затрудняет пользование этими документами и увеличивает возможность принятия субъективных решений в процессе контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения.
Регламент структурирован в соответствии с требованиями постановления Губернатора Челябинской области от 05.12.2008 г. № 391 "О внесении изменения в постановление Губернатора Челябинской области от 26.06.2006 г. № 181".
В регламенте приведен перечень нормативно-правовых актов, определяющих необходимость исполнения государственной функции по контролю за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения.
В регламенте представлен перечень разделов, по которым проводится проверка медицинских организаций при осуществлении контроля качества медицинской помощи.
II раздел регламента: Административная процедура включает подразделы:
юридические факты, являющиеся основанием для начала действия;
права и обязанности должностных лиц Министерства здравоохранения Челябинской области, ответственных за исполнение государственной функции;
срок исполнения государственной функции;
права и ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий по контролю.
Данные процедуры подробно разъясняют последовательность действий Министерства здравоохранения Челябинской области при осуществлении государственной функции.
Также административным регламентом определены:
порядок и формы контроля за исполнением государственной функции, порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых в ходе исполнения государственной функции по контролю качества медицинской помощи на основании административного регламента.
Регламент дает организациям, оказывающим медицинскую помощь, информацию о требованиях к осуществлению контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения, позволяет обеспечить объективность при осуществлении мероприятий по контролю и позволяет оценить деятельность или бездействие должностных лиц в ходе исполнения государственной функции по контролю качества медицинской помощи.
Принятие регламента не требует изменения нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение государственной функции, а также не требует дополнительных финансовых средств при исполнении данной государственной функции.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru