Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
КОМИССИЯ ПО АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЕ
В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 апреля 2009 г. № 01/112

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА СПРАВКИ О ПРИНАДЛЕЖНОСТИ
ОБЪЕКТА НЕДВИЖИМОСТИ К ОБЪЕКТАМ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ"

В соответствии с постановлением Губернатора Челябинской области от 05.12.2008 г. № 391 "О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 21.06.2006 г. № 181 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" Комиссия по проведению административной реформы Челябинской области
РЕШАЕТ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент Министерства культуры Челябинской области по предоставлению государственной услуги "Выдача справки о принадлежности объекта недвижимости к объектам культурного наследия".

2. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Кимайкин С.И.) опубликовать настоящее решение в официальных средствах массовой информации.

3. Организацию выполнения настоящего решения возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Редина Е.В.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Комиссии
по административной реформе
в Челябинской области,
Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН





ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ -
ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект административного регламента
Министерства культуры Челябинской области
по предоставлению государственной услуги
"Выдача справки о принадлежности объекта недвижимости
к объектам культурного наследия"

1. Общие положения

Настоящее экспертное заключение дано на проект административного регламента Министерства культуры Челябинской области по предоставлению государственной услуги "Выдача справки о принадлежности объекта недвижимости к объектам культурного наследия".
Основанием для проведения независимой экспертизы является обращение Правительства Челябинской области.
Дата окончания проведения независимой экспертизы: 12 мая 2009 года.

2. Недостатки сложившейся практики

Сложившаяся практика предоставления государственной услуги "Выдача справки о принадлежности объекта недвижимости к объектам культурного наследия" содержит в себе ряд существенных недостатков, оказывающих влияние на сроки, качество и результаты предоставления государственной услуги:
2.1. Существующие условия предоставления государственной услуги нуждаются в существенном улучшении: неприспособленность зданий и помещений для приема граждан, наличие очередей, нарекания на график работы.

3. Степень улучшения сложившейся практики
после внедрения административного регламента

Внедрение административного регламента позволит решить следующие задачи:
3.1. Сократить сроки административных действий и процедур по предоставлению документированной информации за счет их регламентации и автоматизации.
3.2. Сократить сроки предоставления результатов государственной услуги за счет пересылки запросов в соответствующие отделы Министерства культуры Челябинской области электронной почтой без участия заявителя.
3.3. Повысить доступность документированной информации для населения за счет информирования через средства массовой информации, размещения поисковых данных на официальном сайте Министерства культуры Челябинской области, исполнения запросов, присланных по почте, в том числе электронной.
3.4. Создать для граждан удобные (комфортные) условия прохождения административных процедур.

4. Замечания по результатам проведенной экспертизы

Замечания по представленному проекту административного регламента отсутствуют.

5. Выводы по результатам проведенной экспертизы

Предлагаем утвердить проект административного регламента Министерства культуры Челябинской области.

Проректор,
Директор Института проблем
государственного
и муниципального управления
Государственного университета -
Высшей школы экономики,
кандидат экономических наук
А.В.КЛИМЕНКО





Утверждаю
Губернатор
Челябинской области,
Председатель Комиссии
по административной реформе
Челябинской области
П.И. Сумин

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Министерства культуры Челябинской области
по предоставлению государственной услуги
"Выдача справки о принадлежности объекта недвижимости
к объектам культурного наследия"

I. Общие положения

Наименование государственной услуги

1. Административный регламент Министерства культуры Челябинской области по предоставлению государственной услуги "Выдача справки о принадлежности объекта недвижимости к объектам культурного наследия".

Нормативно-правовое регулирование предоставления
государственной услуги

2. Предоставление государственной услуги "Выдача справки о принадлежности объекта недвижимости к объектам культурного наследия" осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Закон Российской Федерации "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ (Российская газета, 29.06.2002 г., № 116 - 117);
3) Закон Челябинской области "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Челябинской области" от 21 декабря 2007 года № 235-ЗО (Южноуральская панорама, № 8, 19.01.2008 г.);
4) Постановление Правительства Российской Федерации от 24.03.2006 № 160 "Об утверждении нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции";
5) Положение о Министерстве культуры Челябинской области, утвержденное постановлением Губернатора Челябинской области от 09.08.2004 г. № 405 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Министерства культуры Челябинской области".

Услуги, подлежащие регламентации

3. Административный регламент по выдаче справки о принадлежности объекта недвижимости к объектам культурного наследия разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственных услуг и создания комфортных условий для получателей государственных услуг. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственных услуг.

Органы, участвующие в предоставлении
государственной услуги

4. Предоставление государственной услуги по выдаче справки о принадлежности объекта недвижимости к объектам культурного наследия, осуществляет Министерство культуры Челябинской области.
5. Прием, регистрацию документов заказчиков, осуществляют сотрудники Министерства культуры Челябинской области.

II. Требования к порядку предоставления
государственных услуг

Документы, необходимые для предоставления
государственной услуги

6. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги в виде выдачи справки о принадлежности объекта недвижимости к объектам культурного наследия.
Для получения государственной услуги в виде выдачи справки о принадлежности объекта недвижимости к объектам культурного наследия гражданину (организации) необходимо представить заявление.

Порядок информирования о государственных услугах

7. Результатом предоставления государственных услуг является:
- выдача справки, установленного образца о принадлежности объекта недвижимости, расположенного на территории Челябинской области, к объектам культурного наследия;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: пункт 2.3 в данном документе отсутствует, имеется в виду пункт 22.

Результатом предоставления государственных услуг может являться мотивированный отказ в их предоставлении в соответствии с пунктом 2.3 раздела II Административного регламента.
8. Информация о государственной услуге предоставляется:
- непосредственно в помещениях органов и учреждений, участвующих в оказании государственной услуги:
- в Министерстве культуры Челябинской области,
- по телефону при обращении заявителя,
- на Интернет-сайте www.culture-chel.ru Министерства культуры Челябинской области.
9. Сведения о местах нахождения информации и графике работы Министерства культуры Челябинской области могут быть получены по телефонам:
Министерства культуры Челябинской области ((351) 263-20-70 телефон приемной, (351) 266-17-11 отдела охраны культурного наследия).
10. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги производятся:
должностными лицами Министерства культуры Челябинской области, ответственными за предоставление услуги: начальником отдела охраны культурного наследия.
11. На стендах, размещаемых в Министерстве культуры Челябинской области, указывается:
порядок предоставления государственной услуги "Выдача справки о принадлежности объекта недвижимости к объектам культурного наследия";
порядок получения консультаций, информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействий должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
режим работы Министерства культуры Челябинской области;
часы приема должностных лиц отдела охраны культурного наследия Министерства культуры Челябинской области, ответственных за предоставление данной государственной услуги;
справочные телефонные номера Министерства культуры Челябинской области: общий справочный телефон, телефон должностных лиц отдела охраны культурного наследия;
адрес официального Интернет-сайта Министерства культуры Челябинской области.
12. На стендах в специальных кармашках размещаются:
памятки для заявителей с краткой информацией, содержащейся на стенде;
информационные бюллетени, содержащие наиболее часто задаваемые вопросы по процедуре административного регламента и ответы на них, которые обновляются не реже одного раза в три месяца.

Обязательства исполнителей в отношении графика работы
с потребителями государственной услуги

13. Часы приема должностных лиц Министерства культуры Челябинской области, непосредственно взаимодействующих с заявителями:

Понедельник   -  с 13-00 до 18-00

Вторник       -  с 9-00 до 12-00

Среда         -  с 13-00 до 18-00

Четверг       -  с 9-00 до 12-00

Пятница       -  с 9-00 до 12-00

Требования к организации телефонного взаимодействия
с получателями государственных услуг

14. Звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы сотрудников Министерства культуры Челябинской области, ответственных за предоставление государственной услуги.
15. При ответе на звонок сотрудник представляется, называя свою фамилию, имя, отчество и должность.
16. Сотрудник в случае если не может ответить на вопрос гражданина немедленно, перезванивает заинтересованному лицу в течение двух дней.
Сотрудник производит не более одной переадресации звонка к сотруднику, который может ответить на вопрос гражданина.

Сроки предоставления услуги

17. Максимально допустимые сроки прохождения всех административных процедур, необходимых для получения услуги, с учетом пересылки документов по почте и рассмотрения документов:

+---+------------------------------------------------------+-------------+
¦ № ¦                Выполняемая процедура                 ¦Максимальный ¦
¦   ¦                                                      ¦    срок     ¦
+---+------------------------------------------------------+-------------+
¦1. ¦Прием, регистрация и проверка на соответствие         ¦    2 дня    ¦
¦   ¦требованиям пакета документов в Министерстве культуры ¦             ¦
+---+------------------------------------------------------+-------------+
¦2. ¦Выдача справки о принадлежности объекта               ¦    2 дня    ¦
¦   ¦недвижимости к объектам культурного наследия          ¦             ¦
+---+------------------------------------------------------+-------------+

Сроки пересылки документов по почте утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2006 № 160 "Об утверждении нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции".

Требования к организации и ведению приема заявителей

18. Прием заявителей ведется в дни и часы, установленные пунктом 13 настоящего Административного регламента.
Документы, необходимые для предоставления государственных услуг могут направляться в Министерство культуры Челябинской области по почте. При этом днем обращения за государственными услугами является дата получения документов Министерством культуры Челябинской области.
Максимальное время ожидания в очереди при обращении за предоставлением государственных услуг не должно превышать 30 минут.
Максимальное время ожидания при обращении за предоставлением государственных услуг по предварительной записи не должно превышать 10 минут с момента времени, на который была осуществлена запись.
Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 15 минут.
Продолжительность приема у должностного лица уполномоченного органа не должна превышать 30 минут.
19. Возможность предварительной записи заявителей.
Заявителям должна быть предоставлена возможность для предварительной записи на обращение за предоставлением государственных услуг. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении заявителей, по телефону или с использованием электронной почты.
При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные, предмет обращения и желаемое время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книге записи заявителей, которая ведется на бумажных или электронных носителях. Заявителю сообщается время и место приема документов, в которое следует обратиться.

Получатели государственных услуг

20. Получателями государственных услуг являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе и беженцы, постоянно или преимущественно проживающие на территории Челябинской области, в случаях предусмотренных законодательством либо международным договором, а также юридические лица.
От имени физических и юридических лиц заявление о предоставлении государственных услуг могут подавать представители, действующие в силу полномочий по закону или по доверенности.
21. Условия и сроки предоставления государственной услуги в виде выдачи справки о принадлежности объекта недвижимости к объектам культурного наследия.
Справка оформляется на основании письменного заявления на имя руководителя областного органа охраны объектов культурного наследия.
Заявление регистрируется в журнале входящей корреспонденции Министерства культуры Челябинской области и представляется в соответствующий отдел Министерства культуры Челябинской области.
В заявлении излагается просьба выдать справку о принадлежности здания, сооружения к объектам культурного наследия с указанием:
- точного адреса объекта культурного наследия;
- для юридических лиц - наименование и организационно-правовая форма, юридический адрес, контактный телефон;
- для физических лиц - фамилия, имя, отчество, адрес места нахождения, контактный телефон.
Право на получение государственной услуги в виде выдачи справки имеют:
граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе и беженцы, постоянно или преимущественно проживающие на территории Челябинской области, в случаях предусмотренных законодательством либо международным договором, а также юридические лица.
В случае возникновения необходимости уточнения адреса, литера здания, сооружения, относящихся к объектам культурного наследия, исполнитель выезжает на объект.
Справка оформляется в 2-х экземплярах.
Оба экземпляра справки представляются для подписи Министру культуры Челябинской области.
Справка поступает на хранение в Министерство культуры Челябинской области.

Основания для отказа в предоставлении государственных услуг

22. Общими основаниями для отказа в предоставлении государственных услуг являются:
- письменный отказ заявителя от государственной услуги по любым основаниям.

Другие положения, характеризующие требования
к предоставлению государственных услуг

23. Государственные услуги предоставляются бесплатно.

III. Административные процедуры

24. Предоставление государственных услуг включает в себя последовательность следующих административных процедур:
1) прием, регистрация пакета документов, проверка пакета документов на соответствие установленным требованиям,
2) направление пакета документов для исполнения или отправка документов заявителю для исправления замечаний, если пакет документов поступил по почте, если при личном обращении, то заявители уведомляются по телефону;
3) подготовка справки о статусе;
4) подписание справки о статусе в Министерстве культуры Челябинской области, направление их заявителю.
25. Основанием для начала исполнения административной процедуры является доставка пакета документов заявителя в Министерство культуры Челябинской области.
26. Последовательность действий административной процедуры:

+--+-----------------------------------+--------------------+------------+
¦№ ¦             Действия              ¦ Ответственное лицо ¦Максимальный¦
¦  ¦                                   ¦                    ¦    срок    ¦
+--+-----------------------------------+--------------------+------------+
¦1.¦Получение пакета документов        ¦Заведующий          ¦   1 день   ¦
¦  ¦от заявителя, занесение данных     ¦канцелярией         ¦            ¦
¦  ¦в Регистр заявителей               ¦Министерства        ¦            ¦
¦  ¦по предоставлению                  ¦культуры            ¦            ¦
¦  ¦государственной услуги             ¦Челябинской области ¦            ¦
+--+-----------------------------------+--------------------+------------+
¦2.¦Направление пакета документов      ¦Должностное лицо    ¦   1 день   ¦
¦  ¦для исполнения или отправка        ¦Министерства        ¦            ¦
¦  ¦документов заявителю для           ¦культуры            ¦            ¦
¦  ¦исправления замечаний              ¦Челябинской области ¦            ¦
+--+-----------------------------------+--------------------+------------+
¦3.¦подготовка справки о статусе       ¦Должностное лицо    ¦   1 день   ¦
¦  ¦                                   ¦Министерства        ¦            ¦
¦  ¦                                   ¦культуры            ¦            ¦
¦  ¦                                   ¦Челябинской области ¦            ¦
+--+-----------------------------------+--------------------+------------+
¦4.¦подписание справки о статусе       ¦Должностное лицо    ¦   1 день   ¦
¦  ¦                                   ¦Министерства        ¦            ¦
¦  ¦                                   ¦культуры            ¦            ¦
¦  ¦                                   ¦Челябинской области ¦            ¦
+--+-----------------------------------+--------------------+------------+

Порядок обжалования действий (бездействия)
и решений, осуществляемых (принятых)
в ходе исполнения государственной функции

27. Заказчики в соответствии с настоящим Регламентом вправе обжаловать в досудебном порядке: отказ в предоставлении государственной услуги "Выдача справки о принадлежности объекта недвижимости к объектам культурного наследия" - Министру культуры Челябинской области.
Необоснованное затягивание установленных настоящим Регламентом сроков осуществления административных процедур (оказания услуг), а также другие действия (бездействие) и решения исполнительных органов государственной власти, могут быть обжалованы заказчиками в вышестоящие в порядке подчиненности исполнительные органы государственной власти, а также в суд.
28. Жалоба может быть подана заказчиком (физическим или юридическим лицом), права которого нарушены, а также по просьбе заказчика надлежащим уполномоченным представителем общественной организации, трудового коллектива или иным представителем, чьи полномочия удостоверены в установленном законом порядке.
29. Жалобы на решения органов государственной власти, действия или бездействие должностных лиц могут быть поданы в вышестоящий орган государственной власти (вышестоящему должностному лицу) в течение трех месяцев со дня, когда заказчик узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен соответственно вышестоящим должностным лицом органа государственной власти или вышестоящим органом. Уважительной причиной могут считаться, в частности, любые обстоятельства, затруднившие получение информации об обжалованных действиях (решениях) и их последствиях.
30. Жалобы могут быть поданы в устной или письменной форме, а также в форме электронных сообщений.
31. В устной форме жалобы рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема граждан в органах государственной власти или учреждениях.
Личный прием граждан проводится руководителями органов государственной власти или учреждений или специально уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан посредством размещения информации на специальных информационных стендах в местах расположения приемных и в холлах органов государственной власти (учреждений), а также на веб-страницах органа государственной власти в сети Интернет.
32. Личный прием Министра культуры Челябинской области проводится по предварительной записи. Запись граждан проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи. Ответственное лицо, осуществляющее запись граждан на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
В случае если во время личного приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, составляется письменная жалоба, которая после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения органов государственной власти.
В случае если устная жалоба содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных органов государственной власти, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
33. Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема либо направлена по почте или передана ответственному за работу с обращениями граждан сотруднику органа государственной власти (учреждения).
В письменной жалобе в обязательном порядке гражданин указывает:
наименование государственного (муниципального) органа (учреждения), в который направляется письменная жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица,
свою фамилию, имя, отчество,
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы,
суть жалобы, т.е. требования лица, подающего жалобу, и основания, по которым заявитель считает решение по соответствующему делу неправильным,
ставит личную подпись и дату.
Отсутствие в письменной жалобе любой другой информации не может являться основанием для отказа в принятии и рассмотрении жалобы.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
34. Бланки стандартной формы письменных жалоб в вышестоящие органы государственной власти или учреждения должны находиться в свободном доступе и в достаточном количестве в приемных и в холлах органов государственной власти и учреждений. При этом на специально оборудованных стендах размещаются образцы заполнения жалоб и указываются все необходимые для направления жалобы реквизиты вышестоящих органов государственной власти и их должностных лиц, ответственных за работу с жалобами граждан на решения и действия (бездействие) данного органа государственной власти.
35. Для приема жалобы в форме электронного сообщения гражданин должен указать свою фамилию, имя, отчество, наименование органа государственной власти или учреждения (имя или должность должностного лица), а также суть жалобы.
Если ответ на жалобу может быть дан без предварительного изучения вопроса и без приложения письменных документов и материалов, то ответ направляется по обратному адресу электронной почты заявителя. В ином случае гражданину по обратному адресу его электронной почты сообщается о необходимости направления письменной жалобы и разъясняется порядок ее подачи.
36. Подача жалобы в вышестоящий орган государственной власти (вышестоящему должностному лицу), как правило, не приостанавливает исполнение обжалуемого акта или действия. Однако если орган государственной власти (должностное лицо), рассматривающий жалобу, имеет достаточные основания полагать, что обжалуемые акт или действие не соответствуют законодательству, данный орган государственной власти вправе полностью или частично приостановить исполнение обжалуемого акта или действия. Решение о приостановлении исполнения акта (действия) принимается руководителем органа власти, принявшим такой акт, либо вышестоящим органом в исключительных случаях при наличии достаточных документально подтвержденных оснований.
37. Жалоба не подлежит рассмотрению в следующих случаях:
пропуска срока подачи жалобы;
отсутствия обязательных реквизитов письменной жалобы и указаний на предмет обжалования;
подачи жалобы лицом, не имеющим полномочий выступать от имени заказчика;
получения документально подтвержденной информации о вступлении в законную силу решения суда по вопросам, изложенным в жалобе;
установления факта, что данный гражданин уже многократно обращался с жалобой по этому предмету и ему были даны исчерпывающие письменные ответы при условии, что в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
если текст письменной жалобы не поддается прочтению, при этом, если прочтению поддается почтовый адрес гражданина, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении;
если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Заявителю должно быть сообщено о невозможности рассмотрения его жалобы в трехдневный срок со дня ее получения.
38. Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее чем в течение трех дней с момента поступления в орган государственной власти или должностному лицу.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
Письменная жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного органа государственной власти (должностного лица), направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о ее переадресации.
Орган государственной власти или должностное лицо при направлении письменной жалобы на рассмотрение в другой орган государственной власти или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменной жалобы.
39. Жалоба рассматривается вышестоящим органом государственной власти (вышестоящим должностным лицом) в срок не позднее одного месяца со дня ее получения органом власти. В исключительных случаях, связанных с необходимостью истребования и изучения дополнительных материалов, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц. О продлении срока рассмотрения жалобы гражданин уведомляется письменно с указанием причин продления.
В случаях, не терпящих отлагательства, жалобы должны быть рассмотрены незамедлительно, во всяком случае, не позднее чем в 15-дневный срок. К случаям безотлагательного рассмотрения жалоб относятся ситуации, когда:
жалобы содержат сведения о возможности наступления аварий, катастроф, иных чрезвычайных ситуаций;
жалобы основаны на доказательствах, в отношении которых существует реальная угроза их утраты;
рассмотрение жалоб в обычные сроки может привести к значительному ущербу для заявителя;
по прошествии определенного времени существо жалобы потеряет значение для заявителя или возникнет невозможность исполнения заявленной жалобы.
При рассмотрении жалобы орган государственной власти (должностное лицо) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы.
Гражданин вправе лично изложить доводы должностному лицу, рассматривающему жалобу, а также предоставлять дополнительные материалы в подтверждение обоснованности своей жалобы либо предоставить информацию о месте их нахождения.
Рассматривающий жалобу орган государственной власти вправе истребовать необходимые для решения вопроса документы и материалы у нижестоящих и других органов государственной власти, учреждений и организаций.
Каждый гражданин имеет право получить, а органы государственной власти и их должностные лица обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
40. Вышестоящий орган государственной власти по результатам рассмотрения жалобы вправе:
оставить жалобу без удовлетворения;
отменить решение нижестоящего органа и назначить дополнительную проверку по делу, в том числе принять решение о проведении повторной государственной историко-культурной экспертизы.
По результатам рассмотрения жалобы в течение 3 дней заявителю сообщается решение по жалобе по существу всех поставленных вопросов. Решение по жалобе подписывается руководителем органа государственной власти или должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
Вышестоящему органу государственной власти и заявителю должно быть сообщено об исполнении решения не позднее чем в течение месяца со дня его получения.
41. При обнаружении признаков виновного неисполнения или ненадлежащего исполнения должностным лицом органа власти или ответственным работником учреждения возложенных на него обязанностей в связи с принятым по жалобе решением вышестоящего органа власти, учреждения или должностного лица принимаются меры по привлечению этого лица к дисциплинарной ответственности в установленном порядке.
42. Список номеров служебных телефонов, почтовый адрес, адрес электронной почты, официальный Интернет-сайт Министерства культуры Челябинской области, по которым граждане могут обратиться для получения консультаций или по рассмотрению жалоб в соответствии с настоящим Регламентом, приведен в приложении № 1.

Первый заместитель
Министра культуры
Челябинской области
Н.В.ЗУЕВА





Приложение 1
к административному регламенту
Министерства культуры
Челябинской области
по предоставлению
государственной услуги
"Выдача справки
о принадлежности объекта
недвижимости к объектам
культурного наследия"

Список
номеров служебных телефонов, почтовый адрес,
адрес электронной почты, официальный Интернет-сайт
Министерства культуры Челябинской области,
по которым граждане могут обратиться для получения
консультаций или по рассмотрению жалоб

Министерство культуры Челябинской области
Почтовый адрес: площадь Революции, 4, город Челябинск, 454113
Телефон:
(351) 263-20-70 - приемная Министерства культуры Челябинской области;
Факс: 263-00-95
E-mail: Ucult@cult.urc.ac.ru
Официальный Интернет-сайт Министерства культуры Челябинской области:
www.culture-chel.ru



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru