Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 6 августа 2009 г. по делу № 315-ж/2009

Главное управление
материальных ресурсов
Челябинской области
пр. Ленина, 59,
г. Челябинск, 454091

ГУ Центр занятости населения
города Челябинска
ул. С. Ковалевской, 2,
г. Челябинск, 454071

Некоммерческое партнерство
Учебный центр
"Компьютеры и образование"
пр. Ленина 76-а,
г. Челябинск, 454080

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя      Сапрыкиной Н.В.    - заместителя руководителя Челябинского
Комиссии:                              УФАС России;
Членов            Ливончик В.А.      - начальника      отдела       контроля
Комиссии:                              государственного   и   муниципального
                                       заказов Челябинского УФАС России;
                  Рожнова А.В.       - старшего специалиста 1 разряда отдела
                                       контроля  торгов  Челябинского   УФАС
                                       России,

рассмотрев жалобу Некоммерческого партнерства Учебный центр "Компьютеры и образование", в присутствии:
- <...>, главного специалиста юридического отдела Главного управления материальных ресурсов Челябинской области, доверенность № 10 от 13 июля 2007 года;
- <...>, директора ГУ Центр занятости населения города Челябинска;
- <...>, члена конкурсной комиссии;
- <...>, начальника отдела профориентации и профобучения ГУ Центр занятости населения города Челябинска;
- <...>, представителя НП УЦ "Компьютеры и образование", доверенность б/н от 04.08.2009;
- <...>, представителя НП УЦ "Компьютеры и образование", доверенность б/н от 04.08.2009,
УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступила жалоба Некоммерческого партнерства Учебный центр "Компьютеры и образование".
Согласно представленным документам, Главное управление материальных ресурсов Челябинской области (далее - уполномоченный орган) по заявке ГУ Центр занятости населения города Челябинска (далее - Заказчик) проводило открытый конкурс "Оказание образовательных услуг по осуществлению профессионального обучения (профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации, дополнительного образования) безработных граждан в 2009 году" (далее - Конкурс).
Максимальная (начальная) цена контракта - 4832410 рублей.
Источник финансирования - бюджетные средства.
Конкурсная документация утверждена в части информационной карты конкурса директором ГУ Центр занятости населения г. Челябинска Шегуровым А.А.
Извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Челябинской области www.chelgumr.ru в сети "Интернет".
Состав Конкурсной комиссии утвержден приказом Главного управления материальных ресурсов Челябинской области № 241 от 07.07.2009.
Дата окончания приема заявок на участие в конкурсе - 10 августа 2009 года.
По мнению Заявителя, его права нарушены следующими действиями Заказчика.
При проведении конкурса Заказчиком были сформированы лоты. В рамках отдельных лотов необходимо было оказать образовательные услуги по подготовке специалистов только по одному направлению (газосварщик, метрдотель и т.п.). Однако в лоте № 12 Конкурса представлен список из нескольких специальностей обучение по которым является принципиально разными по содержанию услугами, так как для их реализации требуются различные лицензии, различный педагогический и кадровый состав, а также разное техническое оснащение исполнителя.
Заявитель оказывает образовательные услуги по таким направлениям как бухгалтер, оператор ЭВМ. Поэтому включение в один лот образовательных услуг различных по своей направленности (бухгалтер, портной, оператор ЭВМ, закройщик и т.д.) не позволяет Заявителю принять участие в конкурсе и ограничивает количество участников размещения заказа.
По мнению Заявителя подобная компоновка лота направлена на создание преимуществ одному участнику размещения заказа, а именно ГОУ ДПО Челябинский областной учебно-методический центр службы занятости населения, поскольку ни одно другое учебное учреждение не может выполнить весь объем услуг по лоту № 12 Конкурса. В обоснование своих доводов, Заявителем представлена сравнительная таблица, согласно которой из 24 учебных заведений города Челябинска ни одно из них не имеет возможности проводить обучение граждан по всем специальностям лота № 12.
Также, представители Заявителя указали, что в состав одного лота № 12 включена подготовка специалистов по различному профессиональному уровню (повышение квалификации, профессиональная подготовка, профессиональная переподготовка). При этом в лот № 13 также как и в лот № 12 включена специальность бухгалтер.
На заседании Комиссии заявитель указал, что в соответствии с лотом № 12 необходимо произвести профессиональную подготовку специалистов по профессии "Портной". При этом в конкурсной документации не указано по какому именно профилю необходимо подготовить портного, в связи с чем невозможно определить потребности заказчика, так как по различным профильным направления подготовки портных установлен различный минимальный объем времени их обучения (от 1 до 8 месяцев).
Представитель Заказчика не признал нарушений, указанных в жалобе Заявителя, сообщил, что Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов, так при формировании лота № 12 Конкурса Заказчик руководствовался действующим законодательством Российской Федерации и необходимостью качественного обучения безработных граждан с целью их дальнейшего трудоустройства. Заказчик объединил указанные специальности в один лот как родственные с целью подбора на конкурсной основе образовательного учреждения, имеющего возможность оказывать данные услуги.
На вопрос Комиссии о принципах формирования лотов, представители Заказчика пояснили, что Заказчик при формировании лотов руководствовался действующим законодательством, удобством для заказчика и необходимостью качественного обучения безработных граждан с целью их дальнейшего трудоустройства.
Изучив представленные документы, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов одной из целей Закона о размещении заказов является развитие добросовестной конкуренции и эффективное расходование бюджетных средств.
Законодательство о размещении заказов состоит из Закона о размещении заказов и иных Федеральных законов (статья 2 Закона о размещении заказов).
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно конкурсной документации в состав лота № 12 Конкурса включена подготовка следующих специалистов:
- бухгалтер (бухучет на ПК) - Повышение квалификации;
- кассир торгового зала (со знанием 1С: Торговля и склад) - Профессиональная подготовка;
- оператор ЭВМ - Профессиональная подготовка;
- закройщик (4 - 5 р) - Профессиональная переподготовка;
- портной - Профессиональная подготовка.
Заказчиком по запросу Челябинского УФАС России представлены копии лицензий на право осуществления образовательной деятельности 3 учебных заведений. Однако ни одно из указанных заведений не может производить обучение по всем специальностям, указанным в лоте № 12 Конкурса. Так, ФГОУ СПО "Челябинский профессионально-педагогический колледж" не проводит обучение по специальности "кассир торгового зала"; ГОУ СПО "Челябинский техникум торговли и художественных промыслов" не производит обучение по специальности "бухгалтер"; ГОУ НПО "Профессиональный лицей № 111" не производит обучение по специальности "кассир торгового зала".
Кроме того, из представленных лицензий следует, что ГОУ СПО "Челябинский техникум торговли и художественных промыслов" осуществляет свою деятельность в городе Златоуст, а ГОУ НПО "Профессиональный лицей № 111" - в городе Копейск.
Следует отметить, что из документов и сведений, представленных Заказчиком по запросу Челябинского УФАС России, следует, что конкурсы, проведенные в 2008 - 2009 годах на оказание образовательных услуг для нужд заказчика, как правило, признавались несостоявшимися, поскольку на конкурс поступила одна заявка (протокол № 50 РА от 06.03.2008).
Оказание образовательных услуг по осуществлению профессионального обучения (профессиональной подготовки, переподготовки и повышению квалификации) безработных граждан за период 2008 - 2009 гг. по таким специальностям как бухгалтер, оператор ЭВМ, кассир, менеджер осуществляло только ГОУ ДПО Челябинский областной учебно-методический центр СЗН, признанное единственным участником конкурса. При этом контракты заключались по начальной цене.
Таким образом, включение в состав одного лота различных по направленности специальностей могло привести к уменьшению количества участников конкурса и как следствие к ограничению конкуренции, что является нарушением части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
2. Заказчиком в нарушение части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов не определена потребность в оказываемых услугах по профессии "портной". Так, в состав лота № 12 Конкурса включено требование о проведении профессиональной подготовки по профессии "портной".
Однако, в соответствии с перечнем профессий профессиональной подготовки, утвержденного Приказом Минобразования России от 29.10.01 № 3477 "Об утверждении Перечня профессий профессиональной подготовки" профессия портной подразделяется на 3 профильных направления с различным минимальным сроком обучения: портной (ремонт тканей, штопка чулочно-носочных изделий) - минимальный срок обучения 1 месяц; портной (пошив и ремонт нательного и постельного белья) - минимальный срок обучения 4 месяца; портной (пошив и ремонт одежды) - минимальный срок обучения 8 месяцев.
Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы Некоммерческого партнерства Учебный центр "Компьютеры и образование" на действия Заказчика при проведении открытого конкурса "Оказание образовательных услуг по осуществлению профессионального обучения (профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации, дополнительного образования) безработных граждан на 2009 году" по лоту № 12 обоснованными.
2. Признать в действиях ГУ Центр занятости населения города Челябинска нарушение частей 2 и 3 статьи 22 Закона о размещении заказов, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
3. Выдать ГУ Центр занятости населения города Челябинска, Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Обжалование решения Челябинского УФАС не приостанавливает его действие.

Председатель Комиссии
Н.В.САПРЫКИНА

Члены Комиссии
В.А.ЛИВОНЧИК
А.В.РОЖНОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru