Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
КОМИССИЯ ПО АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЕ
В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 апреля 2009 г. № 01/108

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА
СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "НАЗНАЧЕНИЕ И ВЫПЛАТА ЕЖЕМЕСЯЧНОГО
ПОСОБИЯ ПО УХОДУ ЗА РЕБЕНКОМ"


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Губернатора Челябинской области от 05.12.2008 № 391 имеет название "О внесении изменения в постановление Губернатора Челябинской области от 21.06.2006 г. № 181", а не "О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 21.06.2006 г. № 181 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".

В соответствии с постановлением Губернатора Челябинской области от 05.12.2008 г. № 391 "О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 21.06.2006 г. № 181 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" Комиссия по проведению административной реформы Челябинской области
РЕШАЕТ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент Министерства социальных отношений Челябинской области по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком".

2. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Кимайкин С.И.) опубликовать настоящее решение в официальных средствах массовой информации.

3. Организацию выполнения настоящего решения возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Редина Е.В.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Комиссии
по административной реформе
в Челябинской области,
Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН





Утверждаю
Губернатор
Челябинской области,
Председатель Комиссии
по административной реформе
Челябинской области
______________ П.И. Сумин

ТИПОВОЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по предоставлению государственной услуги
"Назначение и выплата ежемесячного пособия
по уходу за ребенком"

I. Общие положения

1. Наименование государственной услуги

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги: назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком (далее именуется государственная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) уполномоченных органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.

2. Органы, участвующие в предоставлении
государственной услуги

2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется непосредственно органами социальной защиты населения муниципальных образований Челябинской области (далее именуются - органы социальной защиты населения) <*>.
--------------------------------
<*> Законом Челябинской области от 24.11.2005 года № 430-ЗО исполнение функций по назначению и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком передано органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.

2.2. Министерство социальных отношений Челябинской области (далее именуется - Министерство) участвует в предоставлении государственной услуги, осуществляя финансовое обеспечение, а также координацию, методическое обеспечение деятельности по предоставлению государственной услуги, содействие в автоматизации процедур.
2.3. Органы исполнительной власти Российской Федерации и Челябинской области, учреждения и организации, осуществляющие деятельность в городских округах и муниципальных районах Челябинской области, участвующие в предоставлении государственной услуги в части выдачи гражданам справок и предоставления в органы социальной защиты населения информации, необходимой для предоставления государственной услуги:
территориальные подразделения управления федеральной миграционной службы России по Челябинской области;
территориальные отделения государственного учреждения - Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации;
органы записи актов гражданского состояния (ЗАГС);
территориальные службы занятости населения;
организации, независимо от форм собственности, в которых работает (служит, учится) один из родителей.
2.4. Организации, участвующие в предоставлении государственной услуги в части выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком:
Сберегательный банк Российской Федерации и его отделения, действующие на территории Челябинской области;
Акционерный Челябинский Инвестиционный банк "Челябинвестбанк" и его филиалы, действующие на территории Челябинской области;
другие коммерческие банки, действующие на территории Челябинской области;
Управление Федеральной почтовой связи Российской Федерации по Челябинской области и его отделения, осуществляющие доставку сумм пособия на территории Челябинской области.

3. Нормативно-правовое регулирование предоставления
государственной услуги

Предоставление государственной услуги в Челябинской области осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, № 237, 25.12.1993);
Федеральным законом от 25.06.93 № 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" ("Российская газета", № 152, 10.08.93);
Федеральным законом от 19.05.95 № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 22.05.95, № 21, ст. 1929);
Федеральным законом от 24.07.98 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.08.98, № 31, ст. 3802);
Федеральным законом от 15.11.97 № 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" ("Российская газета", № 224, 20.11.97);
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", № 95, 05.05.2006);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 № 865 "Об утверждении Положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.01.2007, № 1 (часть II), ст. 313);
постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.95 № 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 24.07.95, № 30, ст. 2939).

4. Описание результата предоставления
государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги являются:
1) назначение и выплата заявителю ежемесячного пособия по уходу за ребенком путем перечисления на указанный гражданином банковский счет, почтовое отделение в размере 2068,29 рублей по уходу за первым ребенком, или 4136,56 рублей по уходу за вторым и последующими детьми (с применением районного коэффициента 1.15). Женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организации в период отпуска по уходу за ребенком, ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначается в размере, выплачиваемом по месту работы (40 % от среднего заработка, но не ниже твердых размеров пособия).
Размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком индексируется в размере и сроки, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год;
2) отказ в назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

5. Описание заявителей на получение
государственной услуги

Заявителями являются лица, фактически осуществляющие уход за ребенком в возрасте до полутора лет, не подлежащие обязательному социальному страхованию, или уволенные в период беременности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организации, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей.

II. Требования к порядку предоставления
государственной услуги

6. Порядок информирования о государственной услуге

6.1. Информация о государственной услуге (назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком) предоставляется:
1) непосредственно в помещениях органов социальной защиты населения на информационных стендах, в том числе электронных, в раздаточных информационных материалах, при личном консультировании специалистом;
2) с использованием средств телефонной связи, в том числе личное консультирование специалистом, автоинформаторами;
3) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, электронной связи: размещение на Интернет-ресурсах органов, участвующих в оказании муниципальной услуги, передача информации конкретному адресату по электронной почте;
4) в средствах массовой информации: публикации в газетах, журналах, выступления по радио, телевидении;
5) путем издания печатных информационных материалов (брошюр, буклетов, листовок и т.д.).
6.2. Информация о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресах электронной почты, Интернет-адресах органов социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, приводятся в Приложении 1 к Регламенту и размещаются на Интернет-сайте Министерства и органов социальной защиты населения.
Информация о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресах электронной почты, Интернет-адресах, графике (режиме) работы каждого органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, размещаются на Интернет-сайте органа социальной защиты населения, на информационных стендах органа социальной защиты населения и иных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, в том числе органов местного самоуправления муниципальных образований, а также в местах массового скопления людей.
6.3. На информационных стендах в помещении органов социальной защиты населения, предназначенном для приема документов для предоставления государственной услуги, и Интернет-сайтах органов социальной защиты населения размещаются:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в данном документе приложение 14 отсутствует, имеется в виду приложение 8.

блок-схемы (приложение 14) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
формы заявлений, образец заполнения;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
данные о месте расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресах Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги;
схемы размещения специалистов и режим приема ими граждан;
таблица сроков предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди ожидания, времени приема документов и т.д.;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решения, действий или бездействий должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
6.4. Использование средств телефонной связи, в том числе личное консультирование специалистом, автоинформирование.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае если специалист, принявший звонок, не компетентен в поставленном вопросе, телефонный звонок переадресовывается на другое должностное лицо (производится не более одной переадресации звонка к сотруднику органа социальной защиты населения, который может ответить на вопрос гражданина), или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. При невозможности сотрудников органа социальной защиты населения ответить на вопрос гражданина немедленно, заинтересованному лицу по телефону в течение двух дней сообщают результат рассмотрения вопроса.
Автоматический ответчик по телефону должен сообщать краткую информацию о документах, необходимых для назначения государственной услуги, где их можно получить с адресами и телефонами, график работы органа социальной защиты населения, адрес, телефон для личного консультирования, порядок и условия предоставления материального обеспечения приемным семьям. Время передачи информации не должно превышать 10 минут. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
6.5. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с гражданами, а также с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи и электронной почты.
Граждане, представившие в органы социальной защиты населения документы для предоставления государственной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами:
об обязательствах получателя государственной услуги;
об условиях приостановления предоставления услуги;
о порядке и условиях возмещения необоснованно полученных сумм пособий;
об условиях отказа в предоставлении государственной услуги;
о сроке завершения оформления документов;
о порядке и сроках выплаты пособий при условии принятия решения о назначении государственной услуги.
6.6. В любое время с момента приема документов для предоставления государственной услуги заявитель имеет право на получение любых интересующих его сведений об услуге при помощи телефона, средств сети Интернет, электронной почты, или посредством личного посещения органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу.
6.7. Письменные обращения рассматриваются специалистами с учетом времени, необходимого для подготовки ответа получателю государственной услуги, в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.
6.8. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги.
Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами органов социальной защиты населения.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
размер предоставленной государственной услуги;
источник получения необходимых документов для предоставления государственной услуги (орган, организация и их место нахождения);
время приема и выдачи документов;
другие вопросы по порядку предоставления государственной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты.
Консультации общего характера (о местонахождении, графике (режиме) работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования, обеспечивая круглосуточное предоставление справочной информации.

7. Сроки предоставления государственной услуги

7.1. Срок для принятия решения о назначении и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком или решения об отказе в назначении и направления (вручения) соответствующего решения заявителю не может превышать десять дней от даты принятия всех необходимых и надлежащим образом оформленных документов.
7.2. Время ожидания в очереди для представления документов и получения консультации не должно превышать 30 минут.
7.3. Время приема заявления и необходимых документов для предоставления государственной услуги от гражданина, оценка документов, их полноты, достаточности, определения права на государственную услугу не должно превышать 20 минут.

8. Перечень оснований для прекращения предоставления
или отказа в предоставлении государственной услуги

8.1. Государственная услуга в виде назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком, не предоставляется, выплата ранее назначенного пособия прекращается в случаях:
1) обращения за пособием по истечении шести месяцев со дня достижения ребенком возраста полутора лет;
2) получения пособия по безработице;
3) помещения ребенка на полное государственное обеспечение;
4) установления над ребенком опеки;
5) трудоустройства заявителя;
6) выезда на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации;
7) при представлении заявителем заведомо недостоверных сведений и документов, по форме или содержанию не соответствующих требованиям действующего законодательства.

9. Требования к местам предоставления
государственной услуги <*>

--------------------------------
<*> Требования будут уточняться после принятия Федерального закона, устанавливающего требования к условиям комфортности при предоставлении государственных услуг. Реализация требований регламента осуществляется в пределах финансовых средств, выделяемых на указанные цели.

9.1. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом или в отдельно стоящих зданиях. Для удобства работы необходим отдельный вход.
9.2. На территории, прилегающей к месторасположению органа предоставления, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 3 машино-мест. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке выделяется не менее десяти процентов мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
9.3. Входы в здания для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
9.4. Центральный вход в здание органа предоставления должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об органе, осуществляющем предоставление услуги:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы;
- адрес официального Интернет-сайта органа социальной защиты населения;
- телефонные номера и адреса электронной почты справочной службы органа (телефоны и адреса электронной почты "горячей линии").
9.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
9.6. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
9.7. Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
9.8. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги;
- времени приема граждан;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
9.9. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
9.10. Должностные лица имеют личные идентификационные карточки и (или) настольные таблички с указанием их фамилии, имени, отчества и должности.
9.11. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями.
9.12. Помещение необходимо оборудовать локальной системой звукового информирования посетителей. Длительность одного звукового сообщения, как правило, не должна превышать 1,5 минуты. Периодичность повторения одного электронного оповещения не должна превышать 10 минут.
9.13. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.
9.14. Места предоставления государственной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания), озонирования и ионизирования воздуха, а также противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
9.15. Сектор информирования граждан располагается в зале ожидания очереди и предназначен для ознакомления их с информационными материалами. Сектор информирования должен быть оборудован информационными стендами и световыми информационными табло оповещения (видеоэкраном), размещаемыми на высоте не менее 2,2 м от пола и обеспечивающими видимость информации.
9.16. Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, СанПинН 2.2.2/2.4.1340-03".

10. Документы, необходимые для получения
государственной услуги

10.1. Для получения государственной услуги: "Назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком" граждане или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) заявление о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком с указанием способа выплаты (через предприятия федеральной почтовой связи или кредитные учреждения);
3) копия свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка, за которым осуществляется уход;
4) копия свидетельства о рождении (усыновлении, смерти) предыдущего ребенка (детей);
5) выписка из решения об установлении над ребенком опеки;
6) копия трудовой книжки, заверенная в установленном порядке;
7) справка из органа государственной службы занятости населения о невыплате пособия по безработице;
8) копия приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком, справка о размере ранее выплаченного пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, - для лиц, уволенных в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
9) справка с места работы (учебы, службы) другого родителя о том, что она (он) не использует указанный отпуск и не получает пособия, а в случае, если мать (отец) ребенка не работает (не учится, не служит), - справка из органов социальной защиты населения по месту жительства матери, отца ребенка о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
10) копия документа, удостоверяющего личность, с отметкой о выдаче вида на жительство или копия удостоверения беженца - для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, а также беженцев, которым назначение и выплата пособия осуществляются органами социальной защиты населения;
11) копии документов, подтверждающих статус, а также справка из исполнительного органа Фонда социального страхования РФ об отсутствии регистрации в органах Фонда в качестве страхователя и о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком за счет средств обязательного социального страхования - для адвокатов, нотариусов, физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.
10.2. Справку о неполучении пособия другим родителем органы социальной защиты населения могут получить непосредственно от органов социальной защиты населения по месту жительства другого родителя путем направления запросов. О конкретном перечне документов из перечисленных в подпункте 10.1 настоящего регламента, который не нужно представлять, органы социальной защиты должен заранее проинформировать граждан.
10.3. Документы, необходимые для назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных нотариально или уполномоченным органом, назначающим пособие. Специалисты органа социальной защиты населения заверяют предоставленные копии документов после сверки их с оригиналом или производят выписки из документов.
10.4. Истребование органом социальной защиты населения от гражданина нескольких документов для подтверждения одних и тех же сведений не допускается.
10.5. Требование от граждан документов, не предусмотренных настоящим регламентом, не допускается.

11. Порядок предоставления документов
и получения государственной услуги

11.1. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в пункте 10 регламента, представляются соответствующему специалисту при личном посещении органа социальной защиты населения.
11.2. Организация приема заявителей <*>
--------------------------------
<*> Система электронного управления очередью может быть внедрена полностью либо по отдельным элементам в зависимости от объема средств, выделенных на указанные цели.

11.2.1. Прием получателей государственной услуги: "Назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком" ведется в порядке живой очереди при личном обращении граждан. Предварительная запись на прием может осуществляться при личном обращении получателей государственных услуг, по телефону или с использованием электронной почты.
Прием получателей государственной услуги для муниципальных образований с численностью населения более двух тысяч человек может осуществляться с использованием системы электронного управления очередью, включающей терминал электронной регистрации очереди и цифровое табло оповещения.
При использовании терминала электронной регистрации очереди, при входе в помещение органа социальной защиты населения гражданин по соответствующему указателю подходит к терминалу и выбирает процедуру, которую он желает пройти:
получение информации о государственной услуге с помощью личной консультации с ответственным сотрудником;
подача пакета документов;
получение документа, являющегося результатом государственной услуги.
Терминал автоматически выдает гражданину квиток, где обозначено:
время выдачи квитка о номере в очереди;
номер очереди;
краткая информация о данной процедуре.
В соответствии с указателями и схемами гражданин проходит в соответствующее помещение органа социальной защиты населения.
Цифровое табло оповещения, размещенное так, чтобы его было видно с любой точки помещения, указывает к какому окошку (в какой кабинет) может обратиться владелец квитка с соответствующим номером очереди. Электронная система управления очередью либо ее элементы должны функционировать в течение всего времени приема граждан и должны исключать возможность ее произвольного отключения сотрудниками органа социальной защиты населения.
При наступлении возможности обращения гражданин входит в соответствующий кабинет и осуществляет требуемые процедуры (если возможно - сидя). При этом должностное лицо, ответственное за прием документов или должностное лицо, ответственное за предоставление личной консультации, обязано проставить на квитке терминала точное время обращения.
11.2.2. В случае организации ведения приема по предварительной записи по телефону или с использованием электронной почты гражданин по указателям проходит к кабинету, номер которого ему сообщили в момент предварительной записи. При согласовании по телефону либо по электронной почте времени для оказания консультативной услуги сотрудник обязан назначить время с учетом графика установленного времени приема в порядке очередности посетителей, а также с учетом пожелания обратившегося за консультацией заявителя.
11.3. Обязательства органа социальной защиты населения в отношении графика работы с получателями государственной услуги.
11.3.1. Часы приема получателей государственной услуги специалистами органов социальной защиты населения:

    Понедельник                        9.00 - 17.00
    Вторник                            9.00 - 17.00
    Среда                              9.00 - 17.00
    Четверг                            9.00 - 17.00
    Пятница                            9.00 - 15.00.

11.3.2. При высокой нагрузке и превышении установленного административным регламентом срока ожидания в очереди по решению руководителей органов социальной защиты населения продолжительность времени и количество дней приема увеличиваются.
Консультации и справки предоставляются специалистами в течение всего срока предоставления государственной услуги, в том числе в не приемное время.
11.3.3. Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов в органах социальной защиты населения устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.
11.4. Государственная услуга "Назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком" является бесплатной для заявителей.

III. Административные процедуры

12. Структура административных процедур по назначению
и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком

12.1. Прием документов на оказание государственной услуги и предварительная оценка права на государственную услугу;
12.2. Контрольная проверка сформированного личного дела получателя государственной услуги;
12.3. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги;
12.4. Оформление документов для выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

13. Прием документов, необходимых для предоставления
гражданам ежемесячного пособия по уходу за ребенком
и предварительная оценка права на получение пособия

13.1. Основанием для начала действий по предоставлению государственной услуги является личное обращение заявителя в орган социальной защиты населения с комплектом документов, необходимых для назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

]]>
¦          ¦ ¦     +----------------+-------------------------------------------------+    ¦
¦          ¦ ¦                     \/                                                      ¦
¦          ¦ ¦             /-----------------\                +-------------------------+  ¦
¦          ¦ ¦  +----+    /     Документы     \    +-----+    ¦Личные дела возвращаются ¦  ¦
¦          ¦ ¦  ¦ Да +---/представлены в полном\---+ Нет +--->¦специалисту по назначению+--+
¦          ¦ ¦  +--+-+   \ объеме без нарушений/   +-----+    ¦для доработки, оформления¦
¦          ¦ ¦     ¦      \    оформления?    /               ¦решения об отказе.       ¦
¦          ¦ ¦     ¦       \-----------------/                +-------------------------+
¦          ¦ ¦    \/
¦          ¦ ¦  +--------------+    +--------------------------------+    +-------------+
¦          ¦ ¦  ¦Специалист,   ¦    ¦Руководитель органа социальной  ¦    ¦Личные дела  ¦
¦          ¦ ¦  ¦осуществляющий¦--->¦защиты населения подписывает    +--->¦передаются   ¦
¦          ¦ ¦  ¦проверку,     ¦    ¦Протокол о назначении (Решение  ¦    ¦специалисту  ¦
¦          ¦ ¦  ¦подписывает   ¦    ¦об отказе)                      ¦    ¦по назначению¦
¦          ¦ ¦  ¦Протокол о    ¦    +--------------------------------+    +------+------+
¦          ¦ ¦  ¦назначении    ¦                                                 ¦
¦          ¦ ¦  ¦(Решение об   ¦     +------------------------------+            ¦
¦          ¦ ¦  ¦отказе)       ¦     ¦Специалист по назначению      ¦            ¦
¦          ¦ ¦  +--------------+     ¦проставляет номер и дату      ¦<-----------+
¦          ¦ ¦                   +---+Протокола (Решения об отказе) +------+
¦          ¦ ¦                   ¦   ¦в Журнале регистрации         ¦      ¦
¦          ¦ ¦<----------+       ¦   +------------------------------+      ¦
¦          ¦ ¦           ¦      \/                                        \/
¦          ¦ ¦  /--------+-----------------------\       /---------------------------------\
¦          ¦ ¦  ¦Специалист по назначению        ¦       ¦Специалист по назначению         ¦
¦          ¦ ¦  ¦направляет заявителю Решение    ¦       ¦передает документы для оформления¦
¦          ¦ ¦  ¦об отказе и возвращает документы¦       ¦выплаты специалисту по выплате   ¦
¦          ¦ ¦  ¦                                ¦       ¦пособий                          ¦
+----------+/   \--------------------------------/       \---------------------------------/





Приложение 8-4

Схема
последовательности формирования документов на выплату
сумм ежемесячного пособия по уходу за ребенком

+-------------------------------------------------------------------------+
¦  Специалист введенную информацию о назначении денежных средств передает ¦
¦    электронным способом на дискете в единую базу данных выплаты для     ¦
¦    оформления выплаты.                                                  ¦
¦  Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.             ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
                                    \/
+-------------------------------------------------------------------------+
¦  Специалист по выплате производит прием-передачу данных с периферийных  ¦
¦машин по мере ввода правовой информации электронным способом на дискете в¦
¦   единую выплатную базу данных. Распечатывает протоколы по движению     ¦
¦   выплатных документов.                                                 ¦
¦  Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.             ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
                                    \/
        /---------------------------------------------------------\
       / Специалист по выплате проверяет результаты передачи       \
      /  данных с периферийных машин на выплатную, путем сличения   \
     /   протоколов по движению с документами в личных делах         \
    /    получателей. При выявлении ошибок дискета возвращается       \
   /     специалисту по назначению для исправления и повторной         \
  \      передачи, результаты передачи из выплатной базы                /
   \     аннулируются.                                                 /
    \    Проверенные контрольные протоколы визируются специалистом    /
     \   по выплате, проверяющим и приобщаются в личное дело         /
      \  получателя. Максимальный срок выполнения действия          /
       \ составляет 7 часов.                                       /
        \--------+---------------------------------------+--------/
                \/                                      \/
+---------------------------------+     +---------------------------------+
¦    Специалист по выплате на     ¦     ¦    Специалист по выплате в      ¦
¦     основании личного дела      ¦     ¦  зависимости от волеизъявления  ¦
¦    получателя в соответствии с  ¦     ¦ получателя о способе выплаты, в ¦
¦   утвержденным планом-графиком  ¦     ¦ соответствии с планом-графиком, ¦
¦   формирует и распечатывает:    ¦     ¦    формирует и распечатывает:   ¦
+------+----------+---------------+     +-------------------------+--+----+
       ¦          ¦                                               ¦  ¦
       ¦          ¦ +--------------+   +--------------+           ¦  ¦
       ¦          ¦ ¦в кредитные   ¦   ¦в предприятия ¦           ¦  ¦
       ¦   +------+>¦организации   ¦   ¦федеральной   ¦<-------+  ¦  ¦
       ¦   ¦      ¦ ¦              ¦   ¦почтовой связи¦        ¦  ¦  ¦
       ¦   ¦      ¦ +--------------+   +--------------+        ¦  ¦  ¦
       ¦   ¦      ¦       /\                 /\                ¦  ¦  ¦
       ¦   ¦      ¦   +----+------------------+                ¦  ¦  ¦
       ¦   ¦      ¦   ¦    +------------+     +----------------+--+  ¦
      \/   ¦     \/   ¦                 ¦    \/                ¦    \/
+----------+--++------+-----++----------+----------++----------+----------+
¦- списки     ¦¦- списки    ¦¦- списки для         ¦¦- разовые поручения  ¦
¦разовых      ¦¦разовых     ¦¦зачисления сумм      ¦¦на выплату сумм      ¦
¦выплат по    ¦¦поручений,  ¦¦денежных средств на  ¦¦денежных средств     ¦
¦кредитным    ¦¦- разовые   ¦¦счета по вкладам в   ¦¦через почтовые       ¦
¦учреждениям; ¦¦поручения,  ¦¦кредитные учреждения:¦¦отделения;           ¦
¦- журнал     ¦¦журнал учетদпорядковый номер,    ¦¦- разовые списки для ¦
¦учета разовых¦¦разовых     ¦¦л/счет, фамилия, имя,¦¦зачисления сумм      ¦
¦выплат через ¦¦поручений   ¦¦отчество, номер счетদденежных средств на  ¦
¦кредитные    ¦¦            ¦¦в сберкассе,         ¦¦счета по вкладам в   ¦
¦учреждения   ¦¦            ¦¦перечисляемая сумма, ¦¦кредитные учреждения ¦
¦             ¦¦            ¦¦период, отметки о    ¦¦                     ¦
¦             ¦¦            ¦¦зачислении           ¦¦                     ¦
+------+------++-----+------++----------+----------++-----------+---------+
      \/            \/                  \/                     \/
  +---------------------------------------------------------------------+
  ¦Сформированные выплатные документы проверяются специалистом по       ¦
  ¦выплате и передаются на подпись руководителю, главному бухгалтеру    ¦
  ¦органа социальной защиты населения и заверяются гербовой печатью.    ¦
  ¦Максимальный срок выполнения действия составляет 8 часов.            ¦
  +----------------------------------+----------------------------------+
                                    \/
  /---------------------------------------------------------------------\
  ¦При поступлении денежных средств из Министерства социальных отношений¦
  ¦Челябинской области на основании подготовленных выплатных документов ¦
  ¦оформляется платежное поручение в ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской¦
  ¦области на финансирование выплаты пособия.                           ¦
  ¦Максимальный срок выполнения действия составляет 3 часа.             ¦
  \---------------------------------------------------------------------/





Приложение 8-5

Схема
последовательности формирования платежных документов
на финансирование денежных средств на выплату
ежемесячного пособия по уходу за ребенком

         /-------------------------------------------------------\
        /   При поступлении средств в территориальный финансовый  \
       / орган, орган социальной защиты населения готовит платежные\
        \               документы на финансирование.              /
         \------------+--------------------------------+---------/
                     \/                               \/
        +--------------------------+     +-------------------------+
        ¦     через кредитные      ¦     ¦    через предприятия    ¦
        ¦       организации        ¦     ¦  федеральной почтовой   ¦
        ¦                          ¦     ¦          связи          ¦
        +-------------+------------+     +------------+------------+
            +---------+              +----------------+
           \/                       \/
+-----------------------+ +---------------------+   +---------------------+
¦ Специалист по выплате ¦ ¦Специалист по выплате¦   ¦Специалист по выплате¦
¦ формирует электронные ¦ ¦  готовит выплатные  ¦   ¦проверяет поступившие¦
¦ списки для зачисления ¦ ¦ документы (реестры, ¦   ¦ отчеты предприятий  ¦
¦ сумм денежных средств ¦ ¦      поручения,     ¦   ¦  связи, ежемесячно  ¦
¦ на счета в кредитные  ¦ ¦машинограммы, разовые¦   ¦ вводит информацию о ¦
¦     организации.      ¦ ¦  поручения, списки  ¦ +>¦    неоплаченных     ¦
+-----------+-----------+ ¦ разовых поручений). ¦ ¦ ¦   поручениях для    ¦
           \/             +----------+----------+ ¦ ¦     контроля по     ¦
+-----------------------+           \/            ¦ ¦ дальнейшей выплате. ¦
¦Кредитное учреждение в ¦ +---------------------+ ¦ ¦  Максимальный срок  ¦
¦   течение дня после   ¦ ¦     Предприятия     ¦ ¦ ¦ выполнения действия ¦
¦  поступления средств  ¦ ¦ федеральной почтовой¦ ¦ ¦ составляет 3 часа.  ¦
¦ производит зачисление ¦ ¦    связи по месту   ¦ ¦ +----------+----------+
¦  на лицевые счета по  ¦ ¦жительства получателя¦ ¦           \/
¦ вкладам получателей.  ¦ ¦  производят оплату  ¦ ¦ +---------------------+
+-----------+-----------+ ¦  денежных средств с ¦ ¦ ¦   По итогам ввода   ¦
           \/             ¦  доставкой на дом в +-+ ¦  неоплаченных сумм  ¦
+-----------------------+ ¦  течение выплатного ¦   ¦   оформляется акт   ¦
¦     По окончании      ¦ ¦       периода.      ¦   ¦сверки для расчета с ¦
¦  календарного месяца  ¦ ¦     По окончании    ¦   ¦   территориальным   ¦
¦оформляются акты сверки¦ ¦ выплатного периода в¦   ¦  почтамтом УФПС -   ¦
¦     для расчета с     ¦ ¦   орган социальной  ¦   ¦ филиала ФГУП "Почта ¦
¦кредитными учреждениями¦ ¦   защиты населения  ¦   ¦России" за услуги по ¦
¦за услуги по зачислению¦ ¦  поступает отчет о  ¦   ¦ доставке и выплате. ¦
¦ сумм денежных средств ¦ ¦ выплаченных суммах. ¦   ¦                     ¦
¦  на лицевые счета по  ¦ ¦                     ¦   ¦                     ¦
¦       вкладам.        ¦ ¦                     ¦   ¦                     ¦
+-----------+-----------+ +---------------------+   +----------+----------+
           \/                                                 \/
+-------------------------------------------------------------------------+
¦  Подготовленные акты подписываются руководителем и главным бухгалтером  ¦
¦    органа социальной защиты населения, заверяются гербовой печатью и    ¦
¦    направляются для подписания поставщикам услуг. Максимальный срок     ¦
¦              выполнения действия составляет 2 рабочих дня.              ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
                                    \/
     /---------------------------------------------------------------\
     ¦Специалист по выплате передает в отдел бухгалтерской отчетности¦
     ¦               подписанные  поставщиками услуг:                ¦
     \---------------+---------------------------------+-------------/
                    \/                                \/
+----------------------------------+     +--------------------------------+
¦     акты сверки с кредитными     ¦     ¦    акт сверки расчетов с       ¦
¦учреждениями для расчета за услуги¦     ¦территориальным почтамтом УФПС -¦
¦ по зачислению сумм материального ¦     ¦  филиала ФГУП "Почта России"   ¦
¦   обеспечения на лицевые счета   ¦     ¦                                ¦
¦      получателей по вкладам      ¦     ¦                                ¦
+--------------------+-------------+     +-------------+------------------+
                    \/                                \/
        +---------------------------------------------------------+
        ¦       Специалист отдела бухгалтерской отчетности органа ¦
        ¦ социальной защиты населения готовит платежные документы ¦
        ¦ для проведения окончательного расчета с территориальным ¦
        ¦почтамтом УФПС - филиала ФГУП "Почта России" и кредитными¦
        ¦                      учреждениями.                      ¦
        ¦ Максимальный срок выполнения действия составляет 4 часа.¦
        +---------------------------------------------------------+





Приложение 9
к типовому административному
регламенту по назначению
и выплате ежемесячного пособия
по уходу за ребенком

                                                      Начальнику управления
                                                социальной защиты населения

                                  ЗАЯВЛЕНИЕ

    Прошу  выплачивать  ежемесячное  пособие  по  уходу  за  ребенком через
___________________________________________________________________________
 (указать кредитное учреждение или предприятие федеральной почтовой связи)

    Прошу перечислять пособие в Сбербанк № _______________, на лицевой счет
(счет банковской карты) № ____________________________.
    Прошу перечислять пособие на почтовое отделение _______________________
с _____________________ 200_ года.

(заполнению  подлежит  один  из выбранных способов  получения  ежемесячного
пособия на ребенка)

                                                   ________________________
                                                                    подпись

                                                   ________________________
                                                                       дата





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к Типовому административному регламенту по предоставлению
государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного
пособия по уходу за ребенком"

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком представляет собой меру социальной поддержки граждан, имеющих детей, направленную на улучшение демографической ситуации в стране. Размер пособия в зависимости от очередности рождения ребенка, за которым осуществляется уход, с применением районного коэффициента 1,15 составляет:
по уходу за первым ребенком - 2068,29 руб.
по уходу за вторым и последующими детьми - 4136,56 руб.
В 2008 году ежемесячное пособие по уходу за ребенком было назначено на 18000 детей.
Функции по назначению и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком осуществляют в области органы социальной защиты населения городских округов и муниципальных районов. Министерство социальных отношений области осуществляет координацию их деятельности в части организации работы по назначению и выплате пособий и методическое обеспечение.
Основные задачи, органов социальной защиты населения - обеспечить 100 процентный охват ежемесячным пособием по уходу за ребенком всех родителей новорожденных детей в области при оптимальных административных затратах, обеспечить доступность назначения пособия, повысить качество предоставления пособий. Этому должна содействовать административная реформа, в рамках которой разрабатывается регламент.
При разработанном регламенте решаются следующие задачи:
1. Оптимизация процедуры назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком за счет:
- минимизации перечня документов, предоставляемых гражданами для получения пособия;
- совершенствования системы распределения функций по предоставлению государственной услуги в органах местного самоуправления. В частности, автоматизация формирования специалистами протоколов о назначении пособий, справок и уведомлений гражданам, автоматизация учета назначенных пособий.
2. Обеспечение доступности назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком для всех граждан, имеющих право, путем регламентации действий по выявлению граждан, имеющих право на получение пособия, и оказания им содействия в реализации этого права с использованием различных форм работы: сверка получателей со списками родителей новорожденных детей, предоставляемых учреждениями здравоохранения.
3. Обеспечение прозрачности административных действий и процедур, связанных с назначением и выплатой ежемесячного пособия по уходу за ребенком путем совершенствования информационной работы с населением: внедрение форм работы по информированию через учреждения здравоохранения, органы ЗАГС, территориальные подразделения управления федеральной миграционной службы России, систему Интернет, электронную связь, телефонный автоответчик, регламентация наличия обязательной информации.
4. Создание удобных для граждан условий прохождения процедур, необходимых при предоставлении государственной услуги: управление очередью граждан, создание комфортных условий в местах предоставления услуги, использование электронных систем информирования.
Срок внедрения регламента во всех муниципальных районах и городских округах области - 2009 - 2010 годы.
Детальная регламентация процесса предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком при условии финансирования, позволит достигнуть реальных результатов:
1. Упрощение порядка предоставления услуги для граждан.
2. Улучшение информированности граждан.
3. Достижение максимального охвата населения услугой.
4. Максимальное увеличение доли граждан, удовлетворенных качеством предоставления услуги.

Первый заместитель
Министра
социальных отношений
Челябинской области
В.М.ЛУГИНИН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru