Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Якутия (Саха)


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 августа 2009 г. № 354

О КОНЦЕПЦИИ СНИЖЕНИЯ СМЕРТНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ ПРЕДОТВРАТИМЫХ ПРИЧИН
И ОНКОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА

В целях дальнейшего развития здравоохранения Республики Саха (Якутия), реализации направлений Концепции демографической политики и государственных программ в области здравоохранения Российской Федерации, во исполнение Концепции семейной и демографической политики в Республике Саха (Якутия) на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 января 2009 года № 10, Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить Концепцию снижения смертности населения Республики Саха (Якутия) от предотвратимых причин и онкологических заболеваний на период до 2025 года согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить План мероприятий реализации Концепции снижения смертности населения Республики Саха (Якутия) от предотвратимых причин и онкологических заболеваний на период до 2025 года согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
3. Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия) (Александров В.Л.) обеспечить координацию деятельности заинтересованных министерств, ведомств по реализации государственной политики снижения смертности населения республики от предотвратимых причин.
4. Министерству экономического развития Республики Саха (Якутия) (Стручков А.А.) учесть при разработке планов среднесрочного и долгосрочного развития Республики Саха (Якутия) мероприятия, предусмотренные в Плане основных мероприятий реализации Концепции снижения смертности населения Республики Саха (Якутия) от предотвратимых причин и онкологических заболеваний на период до 2025 года.
5. Опубликовать настоящее постановление в республиканских средствах массовой информации.
6. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Куприянова Ю.С.

Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ





Утверждена
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 27 августа 2009 г. № 354
(приложение № 1)

КОНЦЕПЦИЯ
СНИЖЕНИЯ СМЕРТНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ОТ ПРЕДОТВРАТИМЫХ ПРИЧИН И ОНКОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА

Настоящая Концепция разработана в целях реализации Государственных программ Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в области здравоохранения.

I. Общие положения

К наиболее сложным медико-демографическим проблемам России в настоящее время относится высокий уровень смертности населения. Снижение уровня смертности населения - одна из целей приоритетного национального проекта "Здоровье" и Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года. Основным направлением определено сокращение уровня смертности от заболеваний сердечно-сосудистой системы, от онкологических заболеваний, от травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий и самоубийств.
В Республике Саха (Якутия) при положительной динамике наиболее социально значимых показателей охраны здоровья населения сохраняется ряд негативных тенденций в структуре заболеваемости и смертности населения. Растут показатели заболеваемости, инвалидности населения от болезней системы кровообращения, онкологических заболеваний, от воздействия внешних причин и стабильно высокими остаются показатели смертности от указанных причин. В структуре причин смертности в 1990 году на болезни системы кровообращения приходилось 34,1%, а в 2007 году - 46,2%, на несчастные случаи, отравления и травмы - соответственно 24,6 и 21,1%, на новообразования - 18,2 и 13,6%. Суммарный вклад этих классов заболеваний в общую смертность составил в 2007 году 80%.
В условиях происходящих в стране и республике реформ и модернизации здравоохранения разработка Концепции снижения смертности населения Республики Саха (Якутия) (далее - Концепция) от предотвратимых причин и онкологических заболеваний является своевременной и необходимой.
Задача государства - обеспечить последовательную и долгосрочную политику, способствующую мотивации населения и формированию благоприятной окружающей среды для сохранения здоровья, повышения качества и продления жизни населения. Формирование эффективной общественной и государственной политики профилактики и борьбы с неинфекционными заболеваниями и травматизмом требует участия различных секторов общества (медицинского и немедицинского), принятия государственных, парламентских, общественных решений и участия в принятии этих решений населения с перспективой его активного участия и ответственности в их реализации. Необходимо развивать сотрудничество с различными производственными учреждениями, частным сектором, гражданским обществом. Особое внимание необходимо уделить уязвимым группам населения. При формировании политики и реализации стратегии также необходимо учитывать неравенство в уровнях здоровья между различными социальными группами.

II. Современная демографическая ситуация
в Республике Саха (Якутия) и анализ смертности населения

Численность населения Республики Саха (Якутия) постоянно уменьшается с начала 90-х годов XX века. Наибольшая численность населения в республике составляла 1 109,6 тыс. человек в 1991 году (данные ТО ФСГС по РС (Я)), в 2002 году - 949,3 тыс. человек, на начало 2008 года - 951,4 тыс. человек. За период с 1990 по 2008 годы снижение численности населения республики составило более 160 тыс. человек. Лишь в последние 2 года численность населения начала понемногу увеличиваться.
Динамику численности населения и характер режима его воспроизводства во многом определяют уровень и тенденции рождаемости и смертности.
Естественный прирост населения республики сохраняется благодаря превышению числа родившихся над числом умерших в 1,4 - 1,7 раза. Число родившихся с 2001 по 2006 годы выросло с 13,3 до 13,7 тысяч человек и достигло в 2007 году 15,3 тысяч человек. Численность родившихся в 2007 году оказалась самой высокой за последние 8 лет - 15 268 новорожденных. Общий коэффициент рождаемости в Республике Саха (Якутия) в 2007 году составлял 16,1 на 1 000 человек населения и превышал общероссийский показатель на 42,5 процента.
Рост общих показателей рождаемости был вызван как благоприятными сдвигами в возрастном составе населения, так и повышением уровня жизни и стабилизацией экономической ситуации в республике.
Ежегодным ростом смертности характеризовался период с конца 90-х годов вплоть до 2005 года. Самый высокий уровень смертности в республике за последние 10 лет наблюдался в 2002 году - 1 021,0 на 100 тыс. населения. В 2007 году коэффициент смертности составил 973,2 на 100 тыс. населения. По уровню смертности Республика Саха (Якутия) находится на 77 месте среди регионов России, на 9 месте - среди субъектов ДФО.
В структуре смертности населения доля умерших мужчин составляет 60,7%. Большую социальную значимость имеет высокая смертность граждан трудоспособного возраста, в 2007 году их доля составила 45,4% от всех умерших. В последние годы в республике смертность мужского населения в трудоспособном возрасте (79,1%) более чем в три раза превышает смертность женского населения, в отдельных возрастных группах эти различия более значительны. Аналогичная ситуация складывается и в Российской Федерации в целом, смертность мужского населения в России в 3 - 4 раза превышает смертность в экономически развитых странах. Это оказывает негативное влияние на формирование трудовых ресурсов, усугубляет диспропорцию полов.
Смертность населения Республики Саха (Якутия) от болезней системы кровообращения (БСК) не имеет устойчивой тенденции к снижению, и составила в 2005 - 2006 - 2007 г.г. 466,8 - 436,0 - 446,0 на 100 тыс. населения соответственно (РФ - 864,8 в 2006 г.), в том числе от острого инфаркта миокарда (ОИМ) - 27,6 и 32,9 (РФ - 45,4), от цереброваскулярных болезней (ЦВБ) - 104,5 и 94,2 на 100 тыс. населения (РФ - 305,3).
Недостаточный объем профилактической работы в ЛПУ и пропаганды в средствах массовой информации о формировании здорового образа жизни населения, осведомленности о его причинах, ранних проявлениях и последствиях артериальной гипертонии приводит к позднему выявлению патологии у более чем 83% больных. Из-за недостаточного финансирования кардиологические отделения, а также учреждения первичного звена здравоохранения, на которые возложены функции профилактической деятельности, оснащены диагностическим оборудованием ниже стандартов, испытывают острую нужду в современных тромболитических, гипотензивных и других сердечно-сосудистых препаратах, потребность в которых удовлетворяется не более чем на 30%.
В течение последних 10 лет по Республике Саха (Якутия) наблюдается постепенное и неуклонное повышение всех эпидемиологических показателей злокачественных новообразований. Ежегодно в республике заболевают 2 тыс. и умирают 1,3 тыс. человек. За период 1997 - 2007 годов число ежегодно регистрируемых больных злокачественными опухолями увеличилось на 22,0%.
Особое внимание обращает на себя высокая запущенность при визуальных формах злокачественных новообразований: 81,8% - при раке прямой кишки и 57,1% - губы, 47,4% - при меланоме кожи, 36,0% - при раке молочной железы, 31,2% - шейки матки и 25,6% - щитовидной железы. Этим обусловлен высокий уровень смертности больных в течение первого года с момента установления диагноза - 46,3% (по РФ - 31,0%, ДВФО - 37,5%).
Из числа больных злокачественными новообразованиями, взятых под наблюдение в 2007 году, только 29,7% имели I - II стадии заболевания, при которых достигаются наилучшие результаты лечения и наблюдения (по РФ - 44,7%). Смертность от злокачественных новообразований в Республике Саха (Якутия) на 100 тыс. населения составляет 141,1 (РФ - 199,1). В структуре смертности населения от злокачественных новообразований наибольший удельный вес составляют рак легкого (20,7%), желудка (12,8%), рак печени (7,6%).
По статистическим данным условные потери республики в связи с преждевременной гибелью больных от раковой патологии в трудоспособном возрасте в ценах 2000 года составляют более 350 млн. рублей ежегодно.
Ежегодно на территории Республики Саха (Якутия) только от насильственной смерти погибают более 2 000 человек, в основном, трудоспособного возраста. Количество погибших от дорожно-транспортных происшествий составляет в среднем 150 человек в год. Около трети пострадавших при различных авариях и катастрофах погибают от несвоевременного оказания медицинской помощи (неоказания первой медицинской помощи, в том числе само- и взаимопомощи, немотивированного удлинения фазы изоляции), особенно в связи с большой протяженностью автодорог и отдаленностью населенных пунктов.
Одним из индикаторов социального неблагополучия населения является уровень насильственной смертности от убийств и самоубийств, концентрирующий в себе результат действия многочисленных факторов: ухудшение материального благосостояния некоторой части населения, хронический стресс и сохранение условий, провоцирующих злоупотребление алкоголем, неуверенность в своем будущем и будущем детей, рост криминализации общества.
Согласно данным Росстата количество смертей от самоубийств в Российской Федерации в 2007 году составило 29,1 на 100 тысяч ее жителей. При этом критической считается цифра 20. Показатель умерших от самоубийств в Республике Саха (Якутия) составил в 2007 году 49,1 на 100 тысяч населения.
К сожалению, все чаще жизнь самоубийством заканчивают дети и подростки. В Республике Саха (Якутия) показатель смертности детей и подростков от самоубийств составил в 2007 году 14,3 на 100 тысяч населения (в 2006 году - 10,9). Данные показатели являются крайне высокими (в 3 раза превышают российские показатели), по ним наша республика занимает 11 место в России. Таким образом, уровень самоубийств в республике остается на очень высоком уровне, и эти показатели имеют тенденцию к росту.
В то же время в республике отсутствует необходимая система оказания психотерапевтической и суицидологической помощи как населению в целом, так и детям, в муниципальных медицинских учреждениях сельских районов отсутствуют ставки врачей-психотерапевтов. На республиканском уровне не создан Центр по оказанию суицидологической, психотерапевтической и медико-психологической помощи населению, недостаточно "телефонов доверия".
Уровень смертности адекватно выражается в ожидаемой продолжительности жизни населения, динамика которой является точной характеристикой тенденций смертности. В 2007 году средняя продолжительность предстоящей жизни в республике составила 66,2 года. Республика относится к числу регионов с низкими значениями этого показателя, и по сравнению с Российской Федерацией ожидаемая продолжительность жизни ниже на 1 - 2 года. Значительным остается разрыв между ожидаемой продолжительностью жизни мужчин и женщин - 12 лет. В 2007 году ожидаемая продолжительность жизни женщин составляла 72,2 года, мужчин - только 60,6 лет.

III. Цели, принципы и задачи

Целями настоящей Концепции являются преодоление неблагоприятных тенденций смертности населения, в первую очередь от предотвратимых причин, создание условий для стабилизации демографической ситуации, увеличения ожидаемой продолжительности жизни населения Республики Саха (Якутия).
В основу положены следующие принципы:
комплексность решения демографических задач. Мероприятия должны охватывать все направления: профилактику, раннее выявление и эффективное лечение наиболее распространенных заболеваний, являющихся основными причинами смертности населения (болезни системы кровообращения, онкологическая патология, травматизм);
концентрация на приоритетах: выбор в каждом из направлений наиболее проблемных вопросов и применение эффективных механизмов для их решения;
взаимодействие государственных органов власти с институтами гражданского общества.
Основными задачами реализации Концепции на период до 2025 года являются:
снижение коэффициента общей смертности населения Республики Саха (Якутия) до 9,0 на 1 000 населения, прежде всего от болезней системы кровообращения, несчастных случаев, травм и отравлений, а также от новообразований;
укрепление здоровья населения, существенное снижение заболеваемости социально значимыми болезнями;
определение и создание эффективной инфраструктуры для укрепления здоровья, профилактики и лечения неинфекционных заболеваний и травматизма.

IV. Основные направления

Для решения задачи снижения смертности населения требуется:
1. Снижение смертности населения от болезней системы кровообращения за счет:
повышения эффективности профилактики сердечно-сосудистых заболеваний путем улучшения информационно-пропагандистской системы по профилактике основных факторов риска (ожирение, курение, гиподинамия, неправильное питание) и введения системы мониторинга по артериальной гипертонии;
создания Регионального и первичных центров сердечно-сосудистых заболеваний в муниципальных учреждениях здравоохранения и совершенствования подготовки работающих в них медицинских кадров;
улучшения материально-технической базы учреждений здравоохранения, оказывающих помощь, в том числе экстренную, больным, страдающим сердечно-сосудистыми заболеваниями, путем строительства Кардиологического диспансера (центра) на 80 коек в г. Якутске, оснащения учреждений здравоохранения современным медицинским оборудованием и аппаратурой в соответствии со стандартами;
повышения доступности высокотехнологичной медицинской помощи больным путем оказания выездной консультативной помощи, внедрения современных рентгенохирургических методов диагностики и лечения больных с острым коронарным синдромом и острым нарушением мозгового кровообращения.
2. Снижение смертности населения от онкологических заболеваний за счет:
внедрения эффективных методов профилактики путем создания и внедрения скрининговых программ по раку легкого, молочной железы, шейки матки, желудка и колоректального рака, включая применение онкологических маркеров, маммографию, флюорографию, ультразвуковое обследование внутренних органов;
подготовки и повышения квалификации кадров в области профилактики, диагностики и лечения онкологических заболеваний;
применения в лечении онкологических больных эффективных лекарственных средств;
укрепления материально-технической базы путем строительства Якутского республиканского онкологического диспансера на 115 коек с радиологическим отделением на 40 коек и хозяйственным блоком в г. Якутске.
3. Снижение смертности населения от самоубийств за счет:
создания системы профилактики как непосредственно самоубийств, так и заболеваний, приводящих к ним (непсихотические психические расстройства, депрессии, тревожные состояния и тяжелые психические расстройства), путем введения во всех лечебных учреждениях муниципальных образований республики должностей врачей-психиатров, врачей детских психиатров, врачей-психотерапевтов и медицинских психологов (в зависимости от численности населения); организации совместно с Министерством образования и молодежными организациями психологической помощи детям, подросткам и молодежи отделов "телефон доверия";
развития служб психотерапевтической и психологической помощи в целях предотвращения суицидов, психологического консультирования людей, оказавшихся в кризисной ситуации, путем создания современного республиканского Центра по оказанию суицидологической, психотерапевтической и медико-психологической помощи;
совершенствования подготовки и повышения квалификации кадров врачей-психиатров, врачей-психотерапевтов, медицинских психологов, специалистов по социальной работе и обеспечения подготовки врачей-терапевтов общей врачебной практики по вопросам выявления психических расстройств и рискового суицидального поведения на раннем этапе у людей, ранее не обратившихся к психиатру и психотерапевту;
внедрения эффективных, современных психотерапевтических методик и лекарственных препаратов для лечения депрессий и невротических расстройств;
укрепления материально-технической базы психиатрических и психотерапевтических учреждений республики и отделений, кабинетов в муниципальных учреждениях с оснащением в соответствии со стандартами;
проведения работы по предотвращению самоубийств и правильному безопасному освещению проблем самоубийств совместно со специалистами средств массовой информации;
продвижения инициатив по ограничению доступа к средствам совершения самоубийств и членовредительства (совместно с органами законодательной власти, органами внутренних дел).
4. Снижение смертности населения от дорожно-транспортного травматизма за счет:
повышения оперативности и качества оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях как на догоспитальном этапе, так и на стадии лечения в медицинских учреждениях;
создания и оснащения трассовых медицинских пунктов на дорогах с интенсивным движением транспорта;
укрепления материально-технической базы станций (отделений) скорой медицинской помощи, службы медицины катастроф, травматологических пунктов, травматологических отделений стационаров, оснащение их современным лечебно-диагностическим оборудованием, специальным автотранспортом и средствами спутниковой связи и навигации;
обучения навыкам оказания первичной медицинской (доврачебной) помощи работников органов внутренних дел, в первую очередь, работников дорожно-патрульной службы, водителей транспортных средств, работников сельского хозяйства арктических районов (оленеводов, охотников, рыбаков).

V. Информационное обеспечение

Информационное обеспечение реализации Концепции предполагает использование данных государственной статистики в области демографии и деятельности лечебно-профилактических учреждений, данных социологических исследований и будет обеспечиваться путем:
расширения социальной рекламы в средствах массовой информации;
выпуска тематических теле- и радиопрограмм, рубрик в республиканских и муниципальных газетах и журналах;
информирования населения о возможных опасностях для жизни и здоровья, связанных с наиболее распространенными заболеваниями, эпидемической обстановкой, с появлением на рынке опасных для здоровья товаров, а также о мерах, позволяющих предупредить их вредное воздействие на здоровье человека.

VI. Механизмы реализации

Реализацию Концепции предполагается осуществлять путем:
дальнейшего совершенствования законодательства Республики Саха (Якутия) в области здравоохранения с учетом предусмотренных мер демографического развития в направлении снижения смертности населения;
включения задач и мероприятий, призванных улучшить демографическую ситуацию, в целевые республиканские программы;
учета задач демографического развития в бюджетном процессе при формировании государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
концентрации финансовых и материальных ресурсов на реализации основных задач демографической политики в области профилактики основных неинфекционных заболеваний и снижения смертности, привлечения дополнительных внебюджетных поступлений на эти цели;
методического обеспечения деятельности органов местного самоуправления, направленной на управление демографическими процессами;
постоянного мониторинга и анализа показателей заболеваемости и смертности населения и корректировки на их основе конкретных мер демографического развития.

VII. Основные этапы и ожидаемые результаты

Реализация Концепции будет осуществляться в два этапа.
На первом этапе (2009 - 2011 годы) будут реализованы меры, направленные на преодоление сложившихся негативных тенденций в демографическом развитии, в том числе основная часть мероприятий по снижению смертности населения от сердечно-сосудистых заболеваний и в результате дорожно-транспортных происшествий.
Будут также разработаны муниципальные программы, направленные на улучшение демографической ситуации и учитывающие специфику каждого муниципального образования (основные причины смертности населения), и согласованные с реализуемыми мероприятиями приоритетных национальных проектов в сфере образования, здравоохранения.
На первом этапе должны быть созданы условия, позволяющие уменьшить показатели смертности от предотвратимых причин в структуре потерь населения, сформировать правовую, организационную и финансовую базу для наращивания дальнейших усилий по поддержке и закреплению позитивных тенденций к началу 2012 года.
Основной акцент будет сделан на реализации ГЦП "Охрана здоровья населения Республики Саха (Якутия) на 2007 - 2011 годы", Концепции охраны здоровья женщин и детей Республики Саха (Якутия) на 2007 - 2011 годы, региональной программы приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.
На втором этапе (2012 - 2025 годы) планируется выйти на необходимый объем мероприятий для постепенного увеличения потенциала общественного здоровья и улучшения демографической ситуации.
Ожидаемыми результатами реализации Концепции являются:
улучшение показателей общественного здоровья населения;
формирование у населения системы ценностей, способствующих здоровому образу жизни;
снижение смертности населения от болезней системы кровообращения, злокачественных новообразований, от дорожно-транспортных травм и самоубийств, особенно смертности мужчин в трудоспособном возрасте, на 10 - 12% (по отношению к 2008 году).

VIII. Объемы и источники финансирования мероприятий

Для решения задач, поставленных в настоящей Концепции, предусматривается обеспечить последовательное и стабильное увеличение расходов на государственную систему охраны здоровья населения.
Источниками финансирования расходов на охрану здоровья населения являются федеральный бюджет, бюджет Республики Саха (Якутия), бюджеты муниципальных образований, средства государственных внебюджетных фондов, коммерческих и общественных организаций, благотворительных фондов и иные внебюджетные средства.





Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 27 августа 2009 г. № 354
(приложение № 2)

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ СНИЖЕНИЯ СМЕРТНОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ ПРЕДОТВРАТИМЫХ ПРИЧИН
И ОНКОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА

I. Снижение смертности населения от
болезней системы кровообращения

+--+----------------------------------+-----------------+-----------------+
¦  ¦                                  ¦                 ¦Ответственные за ¦
¦№ ¦     Наименование мероприятий     ¦      Сроки      ¦   координацию   ¦
¦  ¦                                  ¦                 ¦   мероприятий   ¦
+--+----------------------------------+-----------------+-----------------+
¦1 ¦Совершенствование                 ¦    I этап -     ¦  Министерство   ¦
¦  ¦информационно-пропагандистской    ¦2009 - 2011 г.г. ¦ здравоохранения ¦
¦  ¦системы по профилактике           ¦    II этап -    ¦   Республики    ¦
¦  ¦сердечно-сосудистых заболеваний,  ¦2012 - 2025 г.г. ¦  Саха (Якутия)  ¦
¦  ¦по здоровому образу жизни.        ¦                 ¦                 ¦
¦  ¦Создание системы мониторинга по   ¦                 ¦                 ¦
¦  ¦артериальной гипертонии, инфаркту ¦                 ¦                 ¦
¦  ¦миокарда, мозговому инсульту.     ¦                 ¦                 ¦
+--+----------------------------------+-----------------+-----------------+
¦2 ¦Реализация задач первичной        ¦    I этап -     ¦  Министерство   ¦
¦  ¦профилактики сосудистых           ¦2009 - 2011 г.г. ¦ здравоохранения ¦
¦  ¦заболеваний в рамках национального¦    II этап -    ¦   Республики    ¦
¦  ¦проекта "Здоровье": проведение    ¦2012 - 2025 г.г. ¦  Саха (Якутия)  ¦
¦  ¦диспансеризации больных с         ¦                 ¦                 ¦
¦  ¦сердечно-сосудистыми              ¦                 ¦                 ¦
¦  ¦заболеваниями.                    ¦                 ¦                 ¦
+--+----------------------------------+-----------------+-----------------+
¦3 ¦Совершенствование организации     ¦2013 - 2015 г.г. ¦  Министерство   ¦
¦  ¦медицинской помощи больным с      ¦                 ¦ здравоохранения ¦
¦  ¦сосудистыми заболеваниями путем   ¦                 ¦   Республики    ¦
¦  ¦создания Регионального            ¦                 ¦  Саха (Якутия)  ¦
¦  ¦и первичных центров по снижению   ¦                 ¦                 ¦
¦  ¦смертности от сердечно-сосудистых ¦                 ¦                 ¦
¦  ¦заболеваний (инфаркта, инсульта) и¦                 ¦                 ¦
¦  ¦внедрения новых медицинских       ¦                 ¦                 ¦
¦  ¦технологий лечения в пределах     ¦                 ¦                 ¦
¦  ¦средств и штатной численности     ¦                 ¦                 ¦
¦  ¦лечебно-профилактических          ¦                 ¦                 ¦
¦  ¦учреждений.                       ¦                 ¦                 ¦
+--+----------------------------------+-----------------+-----------------+
¦4 ¦Реализация мероприятий            ¦2009 - 2011 г.г. ¦  Министерство   ¦
¦  ¦государственной целевой программы ¦                 ¦ здравоохранения ¦
¦  ¦"Охрана здоровья населения        ¦                 ¦   Республики    ¦
¦  ¦Республики Саха (Якутия)" по      ¦                 ¦  Саха (Якутия)  ¦
¦  ¦оснащению медицинским             ¦                 ¦                 ¦
¦  ¦оборудованием, современными       ¦                 ¦                 ¦
¦  ¦лекарственными средствами         ¦                 ¦                 ¦
¦  ¦кардиологических отделений        ¦                 ¦                 ¦
¦  ¦(кабинетов) городских и районных  ¦                 ¦                 ¦
¦  ¦лечебно-профилактических          ¦                 ¦                 ¦
¦  ¦учреждений.                       ¦                 ¦                 ¦
+--+----------------------------------+-----------------+-----------------+
¦5 ¦Открытие кардиологических         ¦    I этап -     ¦  Министерство   ¦
¦  ¦отделений (кабинетов) в           ¦2009 - 2011 г.г. ¦ здравоохранения ¦
¦  ¦центральных районных              ¦    II этап -    ¦   Республики    ¦
¦  ¦больницах в пределах средств      ¦2012 - 2015 г.г. ¦  Саха (Якутия)  ¦
¦  ¦и штатной численности             ¦                 ¦                 ¦
¦  ¦лечебно-профилактических          ¦                 ¦                 ¦
¦  ¦учреждений.                       ¦                 ¦                 ¦
+--+----------------------------------+-----------------+-----------------+
¦6 ¦Совершенствование работы скорой   ¦    I этап -     ¦  Министерство   ¦
¦  ¦медицинской помощи по оказанию    ¦ 2009-2011 г.г.  ¦ здравоохранения ¦
¦  ¦помощи больным с острыми          ¦    II этап -    ¦ Республики Саха ¦
¦  ¦нарушениями мозгового             ¦2012 - 2015 г.г. ¦    (Якутия)     ¦
¦  ¦кровообращения (инсультами) и     ¦                 ¦                 ¦
¦  ¦инфарктом миокарда на             ¦                 ¦                 ¦
¦  ¦догоспитальном этапе.             ¦                 ¦                 ¦
+--+----------------------------------+-----------------+-----------------+
¦7 ¦Поэтапное внедрение системы       ¦2009 - 2015 г.г. ¦  Министерство   ¦
¦  ¦управления качеством медицинской  ¦                 ¦ здравоохранения ¦
¦  ¦помощи при болезнях системы       ¦                 ¦ Республики Саха ¦
¦  ¦кровообращения на основе порядков ¦                 ¦    (Якутия)     ¦
¦  ¦и стандартов ее оказания.         ¦                 ¦                 ¦
+--+----------------------------------+-----------------+-----------------+
¦8 ¦Выполнение государственного       ¦2009 - 2025 г.г. ¦  Министерство   ¦
¦  ¦задания по оказанию               ¦                 ¦ здравоохранения ¦
¦  ¦высокотехнологичной медицинской   ¦                 ¦ Республики Саха ¦
¦  ¦помощи населению Республики Саха  ¦                 ¦    (Якутия)     ¦
¦  ¦(Якутия) и регионов               ¦                 ¦                 ¦
¦  ¦Дальневосточного Федерального     ¦                 ¦                 ¦
¦  ¦округа Российской Федерации по    ¦                 ¦                 ¦
¦  ¦профилю "сердечно-сосудистая      ¦                 ¦                 ¦
¦  ¦хирургия".                        ¦                 ¦                 ¦
+--+----------------------------------+-----------------+-----------------+
¦9 ¦Перепроектирование                ¦2010 - 2011 г.г. ¦  Министерство   ¦
¦  ¦административного здания          ¦                 ¦здравоохранения, ¦
¦  ¦Правительства Республики Саха     ¦                 ¦  Министерство   ¦
¦  ¦(Якутия) для размещения           ¦                 ¦ экономического  ¦
¦  ¦Кардиологического диспансера в г. ¦                 ¦    развития,    ¦
¦  ¦Якутске и строительство I очереди ¦                 ¦  Министерство   ¦
¦  ¦Кардиологического диспансера на   ¦                 ¦ строительства и ¦
¦  ¦100 посещений в смену с дневным   ¦                 ¦ промышленности  ¦
¦  ¦стационаром на 15 коек.           ¦                 ¦  строительных   ¦
¦  ¦                                  ¦                 ¦   материалов    ¦
¦  ¦                                  ¦                 ¦ Республики Саха ¦
¦  ¦                                  ¦                 ¦    (Якутия)     ¦
+--+----------------------------------+-----------------+-----------------+
¦10¦Работа с Правительством Российской¦2009 - 2012 г.г. ¦  Министерство   ¦
¦  ¦Федерации по включению в состав   ¦                 ¦здравоохранения, ¦
¦  ¦комплекса мер по                  ¦                 ¦  Министерство   ¦
¦  ¦социально-экономическому развитию ¦                 ¦ экономического  ¦
¦  ¦Республики Саха (Якутия)          ¦                 ¦    развития     ¦
¦  ¦строительства II очереди          ¦                 ¦ Республики Саха ¦
¦  ¦Кардиологического диспансера на 80¦                 ¦    (Якутия)     ¦
¦  ¦коек в г. Якутске за счет         ¦                 ¦                 ¦
¦  ¦софинансирования из средств ФЦП   ¦                 ¦                 ¦
¦  ¦"Экономическое и социальное       ¦                 ¦                 ¦
¦  ¦развитие Дальнего Востока и       ¦                 ¦                 ¦
¦  ¦Забайкалья на период до 2013      ¦                 ¦                 ¦
¦  ¦года".                            ¦                 ¦                 ¦
+--+----------------------------------+-----------------+-----------------+
¦11¦Строительство II очереди          ¦2013 - 2020 г.г. ¦  Министерство   ¦
¦  ¦Кардиологического диспансера на 80¦                 ¦здравоохранения, ¦
¦  ¦коек в г. Якутске.                ¦                 ¦  Министерство   ¦
¦  ¦                                  ¦                 ¦ экономического  ¦
¦  ¦                                  ¦                 ¦    развития,    ¦
¦  ¦                                  ¦                 ¦  Министерство   ¦
¦  ¦                                  ¦                 ¦ строительства и ¦
¦  ¦                                  ¦                 ¦ промышленности  ¦
¦  ¦                                  ¦                 ¦  строительных   ¦
¦  ¦                                  ¦                 ¦   материалов    ¦
¦  ¦                                  ¦                 ¦ Республики Саха ¦
¦  ¦                                  ¦                 ¦    (Якутия)     ¦
+--+----------------------------------+-----------------+-----------------+
¦12¦Организация реабилитации,         ¦    I этап -     ¦  Министерство   ¦
¦  ¦долечивания больных после инфаркта¦2009 - 2011 г.г. ¦ здравоохранения ¦
¦  ¦миокарда, инсульта,               ¦    II этап -    ¦   Республики    ¦
¦  ¦кардиологических операций на базе ¦2012 - 2020 г.г. ¦  Саха (Якутия)  ¦
¦  ¦существующих санаториев Республики¦                 ¦                 ¦
¦  ¦Саха (Якутия).                    ¦                 ¦                 ¦
+--+----------------------------------+-----------------+-----------------+
¦13¦Повышение квалификации            ¦    I этап -     ¦  Министерство   ¦
¦  ¦врачей-кардиологов и              ¦2009 - 2011 г.г. ¦ здравоохранения ¦
¦  ¦врачей-терапевтов по специальности¦    II этап -    ¦   Республики    ¦
¦  ¦"кардиология".                    ¦2012 - 2025 г.г. ¦  Саха (Якутия)  ¦
+--+----------------------------------+-----------------+-----------------+
¦14¦Подготовка специалистов по        ¦    I этап -     ¦  Министерство   ¦
¦  ¦кардиохирургии, рентген-хирургии, ¦2009 - 2011 г.г. ¦ здравоохранения ¦
¦  ¦ангионеврологии, аритмологии,     ¦    II этап -    ¦   Республики    ¦
¦  ¦рентген, УЗИ-диагностике на базе  ¦2012 - 2025 г.г. ¦  Саха (Якутия)  ¦
¦  ¦ведущих российских и зарубежных   ¦                 ¦                 ¦
¦  ¦клиник.                           ¦                 ¦                 ¦
+--+----------------------------------+-----------------+-----------------+

II. Снижение смертности населения от
онкологических заболеваний

+--+----------------------------------+-----------------+-----------------+
¦  ¦                                  ¦                 ¦Ответственные за ¦
¦№ ¦     Наименование мероприятий     ¦      Сроки      ¦   координацию   ¦
¦  ¦                                  ¦                 ¦   мероприятий   ¦
+--+----------------------------------+-----------------+-----------------+
¦1 ¦Реализация задач первичной        ¦2009 - 2011 г.г. ¦                 ¦
¦  ¦профилактики онкологических       ¦                 ¦  Министерство   ¦
¦  ¦заболеваний в рамках              ¦                 ¦ здравоохранения ¦

]]>
¦  ¦государственной целевой программы ¦                 ¦   Республики    ¦
¦  ¦"Охрана здоровья населения        ¦                 ¦  Саха (Якутия)  ¦
¦  ¦Республики Саха (Якутия)".        ¦                 ¦                 ¦
+--+----------------------------------+-----------------+-----------------+
¦2 ¦Внедрение в практику              ¦    I этап -     ¦  Министерство   ¦
¦  ¦вакцинопрофилактики рака шейки    ¦2010 - 2011 г.г. ¦ здравоохранения ¦
¦  ¦матки среди женского населения    ¦    II этап -    ¦   Республики    ¦
¦  ¦Республики Саха (Якутия).         ¦2012 - 2025 г.г. ¦  Саха (Якутия)  ¦
+--+----------------------------------+-----------------+-----------------+
¦3 ¦Реализация активной пропаганды    ¦    I этап -     ¦  Министерство   ¦
¦  ¦здорового образа жизни путем      ¦2009 - 2011 г.г. ¦ здравоохранения ¦
¦  ¦разработки и внедрения            ¦    II этап -    ¦   Республики    ¦
¦  ¦учебно-методических программ по   ¦2012 - 2025 г.г. ¦  Саха (Якутия)  ¦
¦  ¦борьбе с курением и алкоголизмом. ¦                 ¦                 ¦
+--+----------------------------------+-----------------+-----------------+
¦4 ¦Организация ранней диагностики    ¦    I этап -     ¦  Министерство   ¦
¦  ¦раковых заболеваний путем         ¦2009 - 2011 г.г. ¦ здравоохранения ¦
¦  ¦активного проведения скрининговых ¦    II этап -    ¦   Республики    ¦
¦  ¦обследований населения Республики ¦2012 - 2025 г.г. ¦  Саха (Якутия)  ¦
¦  ¦Саха (Якутия).                    ¦                 ¦                 ¦
+--+----------------------------------+-----------------+-----------------+
¦5 ¦Внедрение единого канцерогенного  ¦    I этап -     ¦  Министерство   ¦
¦  ¦регистра в Республике Саха        ¦2009 - 2011 г.г. ¦ здравоохранения ¦
¦  ¦(Якутия).                         ¦    II этап -    ¦   Республики    ¦
¦  ¦                                  ¦     2012 г.     ¦  Саха (Якутия)  ¦
+--+----------------------------------+-----------------+-----------------+
¦6 ¦Внедрение в практику современных  ¦    Постоянно    ¦  Министерство   ¦
¦  ¦методов лечения онкологических    ¦                 ¦ здравоохранения ¦
¦  ¦заболеваний.                      ¦                 ¦   Республики    ¦
¦  ¦                                  ¦                 ¦  Саха (Якутия)  ¦
+--+----------------------------------+-----------------+-----------------+
¦7 ¦Подготовка и повышение            ¦    I этап -     ¦  Министерство   ¦
¦  ¦квалификации кадров в области     ¦2009 - 2011 г.г. ¦ здравоохранения ¦
¦  ¦профилактики, диагностики и       ¦    II этап -    ¦   Республики    ¦
¦  ¦лечения онкологических            ¦2012 - 2015 г.г. ¦  Саха (Якутия)  ¦
¦  ¦заболеваний.                      ¦                 ¦                 ¦
+--+----------------------------------+-----------------+-----------------+
¦8 ¦Разработка и проведение научных   ¦    I этап -     ¦  Министерство   ¦
¦  ¦программ мониторирования          ¦ 2009 - 2011 г.г.¦здравоохранения, ¦
¦  ¦онкологической ситуации с оценкой ¦    II этап -    ¦  Министерство   ¦
¦  ¦эпидемиологических,               ¦2012 - 2025 г.г. ¦     науки и     ¦
¦  ¦медико-социальных и экономических ¦                 ¦профессионального¦
¦  ¦последствий.                      ¦                 ¦   образования   ¦
¦  ¦                                  ¦                 ¦ Республики Саха ¦
¦  ¦                                  ¦                 ¦    (Якутия)     ¦
+--+----------------------------------+-----------------+-----------------+
¦9 ¦Участие в национальной программе  ¦    I этап -     ¦  Министерство   ¦
¦  ¦"Онкология", создание первичных   ¦2009 - 2011 г.г. ¦ здравоохранения ¦
¦  ¦онкологических кабинетов в        ¦    II этап -    ¦   Республики    ¦
¦  ¦лечебно-профилактических          ¦2012 - 2015 г.г. ¦  Саха (Якутия)  ¦
¦  ¦учреждениях.                      ¦                 ¦                 ¦
+--+----------------------------------+-----------------+-----------------+
¦10¦Строительство I очереди  Якутского¦2012 - 2015 г.г. ¦  Министерство   ¦
¦  ¦онкологического диспансера на  115¦                 ¦здравоохранения, ¦
¦  ¦коек с радиологическим  отделением¦                 ¦  Министерство   ¦
¦  ¦на 40 коек и хозблоком в г.       ¦                 ¦ экономического  ¦
¦  ¦Якутске - стационара на 115 коек с¦                 ¦    развития,    ¦
¦  ¦хозблоком.                        ¦                 ¦  Министерство   ¦
¦  ¦                                  ¦                 ¦ строительства и ¦
¦  ¦                                  ¦                 ¦ промышленности  ¦
¦  ¦                                  ¦                 ¦  строительных   ¦
¦  ¦                                  ¦                 ¦   материалов    ¦
¦  ¦                                  ¦                 ¦ Республики Саха ¦
¦  ¦                                  ¦                 ¦    (Якутия)     ¦
+--+----------------------------------+-----------------+-----------------+
¦11¦Строительство II очереди Якутского¦2012 - 2020 г.г. ¦  Министерство   ¦
¦  ¦онкологического диспансера на 115 ¦                 ¦здравоохранения, ¦
¦  ¦коек с радиологическим отделением ¦                 ¦  Министерство   ¦
¦  ¦на 40 коек и хозблоком в          ¦                 ¦ экономического  ¦
¦  ¦г. Якутске - радиологического     ¦                 ¦    развития,    ¦
¦  ¦отделения на 40 коек.             ¦                 ¦  Министерство   ¦
¦  ¦                                  ¦                 ¦ строительства и ¦
¦  ¦                                  ¦                 ¦ промышленности  ¦
¦  ¦                                  ¦                 ¦  строительных   ¦
¦  ¦                                  ¦                 ¦   материалов    ¦
¦  ¦                                  ¦                 ¦ Республики Саха ¦
¦  ¦                                  ¦                 ¦    (Якутия)     ¦
+--+----------------------------------+-----------------+-----------------+

III. Снижение смертности населения от самоубийств

+---+---------------------------------+-----------------+-----------------+
¦   ¦                                 ¦                 ¦Ответственные за ¦
¦ № ¦    Наименование мероприятий     ¦      Сроки      ¦   координацию   ¦
¦   ¦                                 ¦                 ¦   мероприятий   ¦
+---+---------------------------------+-----------------+-----------------+
¦1. ¦Создание Межведомственного совета¦     2009 г.     ¦  Министерство   ¦
¦   ¦по развитию                      ¦                 ¦ здравоохранения ¦
¦   ¦психолого-психотерапевтической   ¦                 ¦ Республики Саха ¦
¦   ¦помощи населению Республики Саха ¦                 ¦    (Якутия)     ¦
¦   ¦(Якутия).                        ¦                 ¦                 ¦
+---+---------------------------------+-----------------+-----------------+
¦2. ¦Координация работы со средствами ¦    Постоянно    ¦  Министерство   ¦
¦   ¦массовой информации и            ¦                 ¦здравоохранения, ¦
¦   ¦общественными организациями      ¦                 ¦ Департамент по  ¦
¦   ¦по освещению проблем самоубийств.¦                 ¦  делам печати,  ¦
¦   ¦                                 ¦                 ¦телерадиовещания ¦
¦   ¦                                 ¦                 ¦ Республики Саха ¦
¦   ¦                                 ¦                 ¦    (Якутия)     ¦
+---+---------------------------------+-----------------+-----------------+
¦3. ¦Усиление преемственности         ¦    I этап -     ¦  Министерство   ¦
¦   ¦между специализированным         ¦2009 - 2011 г.г. ¦ здравоохранения ¦
¦   ¦учреждением и медицинскими       ¦    II этап -    ¦ Республики Саха ¦
¦   ¦учреждениями первичного звена по ¦2012 - 2025 г.г. ¦    (Якутия)     ¦
¦   ¦вопросам учета, профилактики и   ¦                 ¦                 ¦
¦   ¦лечения непсихотических          ¦                 ¦                 ¦
¦   ¦психических расстройств.         ¦                 ¦                 ¦
+---+---------------------------------+-----------------+-----------------+
¦4. ¦Восстановление в                 ¦2009 - 2011 г.г. ¦  Министерство   ¦
¦   ¦муниципальных районах штатных    ¦                 ¦ здравоохранения ¦
¦   ¦единиц врачей-психиатров, в      ¦                 ¦ Республики Саха ¦
¦   ¦крупных улусах (районах) -       ¦                 ¦    (Якутия),    ¦
¦   ¦штатных единиц врачей-детских    ¦                 ¦ Департамент по  ¦
¦   ¦психиатров, в городских округах  ¦                 ¦    вопросам     ¦
¦   ¦- штатных единиц                 ¦                 ¦    местного     ¦
¦   ¦врачей-психотерапевтов и         ¦                 ¦ самоуправления  ¦
¦   ¦медицинских психологов и         ¦                 ¦  Администрации  ¦
¦   ¦укомплектование их               ¦                 ¦  Президента и   ¦
¦   ¦подготовленными специалистами в  ¦                 ¦  Правительства  ¦
¦   ¦пределах средств и штатной       ¦                 ¦ Республики Саха ¦
¦   ¦численности муниципальных        ¦                 ¦    (Якутия)     ¦
¦   ¦лечебно-профилактических         ¦                 ¦                 ¦
¦   ¦учреждений.                      ¦                 ¦                 ¦
+---+---------------------------------+-----------------+-----------------+
¦5. ¦Профессиональная переподготовка и¦    Ежегодно     ¦  Министерство   ¦
¦   ¦повышение квалификации           ¦                 ¦ здравоохранения ¦
¦   ¦врачей-психотерапевтов,          ¦                 ¦ Республики Саха ¦
¦   ¦медицинских психологов,          ¦                 ¦    (Якутия)     ¦
¦   ¦специалистов по социальной работе¦                 ¦                 ¦
¦   ¦по специальности "психотерапия", ¦                 ¦                 ¦
¦   ¦"медицинская психология".        ¦                 ¦                 ¦
+---+---------------------------------+-----------------+-----------------+
¦6. ¦Включение в программу подготовки ¦    I этап -     ¦  Министерство   ¦
¦   ¦врачей, психологов, социальных   ¦2010 - 2011 г.г. ¦здравоохранения, ¦
¦   ¦педагогов циклов занятий по      ¦    II этап -    ¦  Министерство   ¦
¦   ¦медицинской психологии, основам  ¦2012 - 2025 г.г. ¦     науки и     ¦
¦   ¦психотерапии.                    ¦                 ¦профессионального¦
¦   ¦                                 ¦                 ¦   образования   ¦
¦   ¦                                 ¦                 ¦ Республики Саха ¦
¦   ¦                                 ¦                 ¦    (Якутия)     ¦
+---+---------------------------------+-----------------+-----------------+
¦7. ¦Организация проведения           ¦    I этап -     ¦  Министерство   ¦
¦   ¦научных исследований по проблеме ¦2010 - 2011 г.г. ¦здравоохранения, ¦
¦   ¦самоубийств, разработка          ¦    II этап -    ¦  Министерство   ¦
¦   ¦методических и справочных пособий¦2012 - 2025 г.г. ¦     науки и     ¦
¦   ¦для медицинских и образовательных¦                 ¦профессионального¦
¦   ¦служб.                           ¦                 ¦   образования   ¦
¦   ¦                                 ¦                 ¦ Республики Саха ¦
¦   ¦                                 ¦                 ¦    (Якутия)     ¦
+---+---------------------------------+-----------------+-----------------+
¦8. ¦Внедрение современных методов    ¦    I этап -     ¦  Министерство   ¦
¦   ¦ранней диагностики               ¦2010 - 2011 г.г. ¦ здравоохранения ¦
¦   ¦эмоционально-волевых             ¦    II этап -    ¦ Республики Саха ¦
¦   ¦нарушений у детей младшего       ¦2012 - 2025 г.г. ¦    (Якутия)     ¦
¦   ¦школьного возраста, лечения      ¦                 ¦                 ¦
¦   ¦депрессий и невротических и      ¦                 ¦                 ¦
¦   ¦тревожных расстройств.           ¦                 ¦                 ¦
+---+---------------------------------+-----------------+-----------------+
¦9. ¦Проектирование нового здания     ¦2011 - 2012 г.г. ¦  Министерство   ¦
¦   ¦государственного учреждения      ¦                 ¦здравоохранения, ¦
¦   ¦"Якутский республиканский        ¦                 ¦  Министерство   ¦
¦   ¦психоневрологический диспансер"  ¦                 ¦ экономического  ¦
¦   ¦со стационаром на 500 коек и     ¦                 ¦    развития,    ¦
¦   ¦амбулаторным                     ¦                 ¦  Министерство   ¦
¦   ¦лечебно-диагностическим          ¦                 ¦ строительства и ¦
¦   ¦психотерапевтическим отделением  ¦                 ¦ промышленности  ¦
¦   ¦на 100 посещений в смену.        ¦                 ¦  строительных   ¦
¦   ¦                                 ¦                 ¦   материалов    ¦
¦   ¦                                 ¦                 ¦ Республики Саха ¦
¦   ¦                                 ¦                 ¦    (Якутия)     ¦
+---+---------------------------------+-----------------+-----------------+
¦10.¦Строительство I очереди          ¦2012 - 2013 г.г. ¦  Министерство   ¦
¦   ¦государственного учреждения      ¦                 ¦здравоохранения, ¦
¦   ¦"Якутский республиканский        ¦                 ¦  Министерство   ¦
¦   ¦психоневрологический диспансер" -¦                 ¦ экономического  ¦
¦   ¦стационара на                    ¦                 ¦    развития,    ¦
¦   ¦150 коек.                        ¦                 ¦  Министерство   ¦
¦   ¦                                 ¦                 ¦ строительства и ¦
¦   ¦                                 ¦                 ¦ промышленности  ¦
¦   ¦                                 ¦                 ¦  строительных   ¦
¦   ¦                                 ¦                 ¦   материалов    ¦
¦   ¦                                 ¦                 ¦ Республики Саха ¦
¦   ¦                                 ¦                 ¦    (Якутия)     ¦
+---+---------------------------------+-----------------+-----------------+
¦11.¦Строительство II очереди         ¦2014 - 2016 г.г. ¦  Министерство   ¦
¦   ¦государственного учреждения      ¦                 ¦здравоохранения, ¦
¦   ¦"Якутский республиканский        ¦                 ¦  Министерство   ¦
¦   ¦психоневрологический диспансер" с¦                 ¦ экономического  ¦
¦   ¦Центром по оказанию              ¦                 ¦    развития,    ¦
¦   ¦суицидологической,               ¦                 ¦  Министерство   ¦
¦   ¦психотерапевтической и           ¦                 ¦ строительства и ¦
¦   ¦медико-психологической помощи    ¦                 ¦ промышленности  ¦
¦   ¦населению на 25 посещений в смену¦                 ¦  строительных   ¦
¦   ¦с суицидологическим и            ¦                 ¦   материалов    ¦
¦   ¦психотерапевтическим стационарами¦                 ¦ Республики Саха ¦
¦   ¦на 45 коек.                      ¦                 ¦    (Якутия)     ¦
+---+---------------------------------+-----------------+-----------------+
¦12.¦Строительство III очереди        ¦2017 - 2020 г.г. ¦  Министерство   ¦
¦   ¦государственного учреждения      ¦                 ¦здравоохранения, ¦
¦   ¦"Якутский республиканский        ¦                 ¦  Министерство   ¦
¦   ¦психоневрологический диспансер"  ¦                 ¦ экономического  ¦
¦   ¦- стационара на 305 коек с       ¦                 ¦    развития,    ¦
¦   ¦лечебно-диагностическим          ¦                 ¦  Министерство   ¦
¦   ¦психотерапевтическим отделением  ¦                 ¦ строительства и ¦
¦   ¦на 75 посещений в смену.         ¦                 ¦ промышленности  ¦
¦   ¦                                 ¦                 ¦  строительных   ¦
¦   ¦                                 ¦                 ¦   материалов    ¦
¦   ¦                                 ¦                 ¦ Республики Саха ¦
¦   ¦                                 ¦                 ¦    (Якутия)     ¦
+---+---------------------------------+-----------------+-----------------+

IV. Снижение смертности населения
от дорожно-транспортного травматизма

+---+-------------------------------+-------------------+-----------------+
¦   ¦                               ¦                   ¦  Ответственные  ¦
¦ № ¦   Наименование мероприятий    ¦       Сроки       ¦ за координацию  ¦
¦   ¦                               ¦                   ¦   мероприятий   ¦
+---+-------------------------------+-------------------+-----------------+
¦1. ¦Обновление парка санитарного   ¦ 2013 - 2025 г.г.  ¦  Министерство   ¦
¦   ¦транспорта, в том числе        ¦                   ¦ здравоохранения ¦
¦   ¦приобретение специализированных¦                   ¦ Республики Саха ¦
¦   ¦реанимобилей, для служб        ¦                   ¦    (Якутия)     ¦
¦   ¦скорой медицинской помощи      ¦                   ¦                 ¦
¦   ¦первичного звена.              ¦                   ¦                 ¦
+---+-------------------------------+-------------------+-----------------+
¦2. ¦Оснащение бригад               ¦     I этап -      ¦  Министерство   ¦
¦   ¦специализированной             ¦ 2009 - 2011 г.г.  ¦ здравоохранения ¦
¦   ¦медицинской помощи             ¦ II этап - 2012 г. ¦ Республики Саха ¦
¦   ¦государственного учреждения    ¦                   ¦    (Якутия)     ¦
¦   ¦"Республиканский Центр медицины¦                   ¦                 ¦
¦   ¦катастроф" комплектами         ¦                   ¦                 ¦
¦   ¦портативного медицинского      ¦                   ¦                 ¦
¦   ¦оборудования.                  ¦                   ¦                 ¦
+---+-------------------------------+-------------------+-----------------+
¦3. ¦Организация мобильных          ¦ 2013 - 2020 г.г.  ¦  Министерство   ¦
¦   ¦госпиталей на базе автомашины  ¦                   ¦ здравоохранения ¦
¦   ¦"КАМАЗ" с противошоковым,      ¦                   ¦ Республики Саха ¦
¦   ¦операционным отделениями.      ¦                   ¦    (Якутия)     ¦
+---+-------------------------------+-------------------+-----------------+
¦4. ¦Организация контрольного пункта¦ 2012 - 2020 г.г.  ¦  Министерство   ¦
¦   ¦для мониторинга санитарного    ¦                   ¦ здравоохранения ¦
¦   ¦транспорта на                  ¦                   ¦ Республики Саха ¦
¦   ¦базе спутниковой связи для     ¦                   ¦    (Якутия)     ¦
¦   ¦службы скорой медицинской      ¦                   ¦                 ¦
¦   ¦помощи и медицины катастроф.   ¦                   ¦                 ¦
+---+-------------------------------+-------------------+-----------------+
¦5. ¦Развитие учебно-методического  ¦ 2009 - 2010 г.г.  ¦  Министерство   ¦
¦   ¦центра Школы медицины катастроф¦                   ¦ здравоохранения ¦
¦   ¦государственного учреждения    ¦                   ¦ Республики Саха ¦
¦   ¦"Республиканский Центр медицины¦                   ¦    (Якутия)     ¦
¦   ¦катастроф" по обучению оказания¦                   ¦                 ¦
¦   ¦первой медицинской помощи.     ¦                   ¦                 ¦
+---+-------------------------------+-------------------+-----------------+
¦6. ¦Создание трассовых             ¦ 2013 - 2025 г.г.  ¦  Министерство   ¦
¦   ¦медицинских пунктов на базе    ¦                   ¦здравоохранения, ¦
¦   ¦действующих                    ¦                   ¦  Министерство   ¦
¦   ¦лечебно-профилактических       ¦                   ¦транспорта, связи¦
¦   ¦учреждений вдоль федеральных   ¦                   ¦и информатизации ¦
¦   ¦дорог "Колыма", "Лена",        ¦                   ¦ Республики Саха ¦
¦   ¦"Вилюй".                       ¦                   ¦    (Якутия)     ¦
+---+-------------------------------+-------------------+-----------------+
¦7. ¦Строительство вертолетной      ¦      2012 г.      ¦  Министерство   ¦
¦   ¦площадки в г. Якутске в        ¦                   ¦здравоохранения, ¦
¦   ¦рамках реализации ФЦП          ¦                   ¦  Министерство   ¦
¦   ¦"Повышение безопасности        ¦                   ¦ экономического  ¦
¦   ¦дорожного движения на 2006 -   ¦                   ¦    развития,    ¦
¦   ¦2012 годы".                    ¦                   ¦  Министерство   ¦
¦   ¦                               ¦                   ¦ строительства и ¦
¦   ¦                               ¦                   ¦ промышленности  ¦
¦   ¦                               ¦                   ¦  строительных   ¦
¦   ¦                               ¦                   ¦   материалов    ¦
¦   ¦                               ¦                   ¦ Республики Саха ¦
¦   ¦                               ¦                   ¦    (Якутия)     ¦
+---+-------------------------------+-------------------+-----------------+
¦8. ¦Проектирование и               ¦ 2013 - 2016 г.г.  ¦  Министерство   ¦
¦   ¦строительство здания           ¦                   ¦здравоохранения, ¦
¦   ¦государственного учреждения    ¦                   ¦  Министерство   ¦
¦   ¦"Республиканский центр медицины¦                   ¦ экономического  ¦
¦   ¦катастроф".                    ¦                   ¦    развития,    ¦
¦   ¦                               ¦                   ¦  Министерство   ¦
¦   ¦                               ¦                   ¦ строительства и ¦
¦   ¦                               ¦                   ¦ промышленности  ¦
¦   ¦                               ¦                   ¦  строительных   ¦
¦   ¦                               ¦                   ¦   материалов    ¦
¦   ¦                               ¦                   ¦ Республики Саха ¦
¦   ¦                               ¦                   ¦    (Якутия)     ¦
+---+-------------------------------+-------------------+-----------------+
¦9. ¦Совершенствование организации  ¦     I этап -      ¦  Министерство   ¦
¦   ¦реабилитационных мероприятий   ¦ 2009 - 2011 г.г.  ¦ здравоохранения ¦
¦   ¦при травмах.                   ¦     II этап -     ¦ Республики Саха ¦
¦   ¦                               ¦ 2012 - 2025 г.г.  ¦    (Якутия)     ¦
+---+-------------------------------+-------------------+-----------------+
¦10.¦Организация и проведение       ¦     I этап -      ¦  Министерство   ¦
¦   ¦через средства массовой        ¦ 2009 - 2011 г.г.  ¦ здравоохранения ¦
¦   ¦информации                     ¦     II этап -     ¦ Республики Саха ¦
¦   ¦информационно-просветительских ¦ 2012 - 2025 г.г.  ¦    (Якутия)     ¦
¦   ¦программ для населения по      ¦                   ¦                 ¦
¦   ¦профилактике                   ¦                   ¦                 ¦
¦   ¦дорожно-транспортных           ¦                   ¦                 ¦
¦   ¦происшествий.                  ¦                   ¦                 ¦
+---+-------------------------------+-------------------+-----------------+
¦11.¦Организация выездной           ¦     Постоянно     ¦  Министерство   ¦
¦   ¦наркологической экспертизы     ¦                   ¦ здравоохранения ¦
¦   ¦водителей при                  ¦                   ¦ Республики Саха ¦
¦   ¦дорожно-транспортных           ¦                   ¦    (Якутия)     ¦
¦   ¦происшествиях.                 ¦                   ¦                 ¦
+---+-------------------------------+-------------------+-----------------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru