ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 7 сентября 2009 г. № 1528-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОВЕТЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПОЛИТИКЕ ПРИ КОМИТЕТЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
С целью консолидации общественного и научного потенциала Санкт-Петербурга для поддержки инновационного развития системы образования Санкт-Петербурга и выработки предложений для формирования стратегических направлений развития системы образования Санкт-Петербурга:
1. Переименовать Координационный совет по модернизации образования при Комитете по образованию в Совет по образовательной политике при Комитете по образованию (далее - Совет).
2. Утвердить Положение
о Совете согласно приложению 1 к настоящему распоряжению.
3. Утвердить состав
Совета согласно приложению 2 к настоящему распоряжению.
4. Утвердить план
заседаний Совета на 2009/2010 учебный год согласно приложению 3 к настоящему распоряжению.
5. Считать утратившим силу распоряжение
Комитета по образованию от 02.04.2004 № 117-р "Об утверждении Положения и состава Координационного Совета по модернизации образования при Комитете по образованию".
6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета по образованию Н.А.Заиченко.
Председатель Комитета
по образованию
О.В.Иванова
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к распоряжению
Комитета по образованию
от 07.09.2009 № 1528-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОВЕТЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
ПРИ КОМИТЕТЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о Совете по образовательной политике при Комитете по образованию (далее - Положение) определяет компетенцию, порядок формирования и организацию деятельности Совета по образовательной политике при Комитете по образованию (далее - Совет).
1.2. Совет является государственно-общественным органом, обеспечивающим согласованные действия Комитета по образованию, общественных и научных сообществ в решении задач по развитию системы образования Санкт-Петербурга. Совет является постоянно действующим совещательным органом при Комитете по образованию (далее - Комитет) и осуществляет свою деятельность на общественных началах.
1.3. Цель деятельности Совета - консолидация общественного и научного потенциала Санкт-Петербурга для поддержки инновационного развития системы образования Санкт-Петербурга и выработки предложений для формирования стратегических направлений развития системы образования Санкт-Петербурга.
1.4. Совет в своей деятельности руководствуется федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации, нормативными актами Санкт-Петербурга, приказами и распоряжениями Комитета, настоящим Положением.
2. Задачи Совета
2.1. Содействие Комитету в подготовке предложений, обеспечивающих устойчивое развитие системы образования Санкт-Петербурга и принятие оптимальных решений по реализации государственной и региональной политики в сфере образования для учреждений, находящихся в ведении Комитета, в интересах обеспечения единства образовательного пространства.
2.2. Изучение эффективности инновационной деятельности в рамках районных, городских, межрегиональных и международных проектов, инициатив субъектов образования Санкт-Петербурга с целью определения путей развития инновационной деятельности образовательных учреждений Санкт-Петербурга.
2.3. Информирование общественности и профессионального педагогического сообщества о стратегических направлениях развития системы образования Санкт-Петербурга, результатах деятельности Совета; инициатива и содействие мероприятиям, обеспечивающим информационное пространство образовательной политики Комитета.
3. Функции Совета
3.1. Определение основных направлений научно-методического сопровождения системы образования Санкт-Петербурга и ответственных руководителей направлений из числа членов Совета:
- прогноз и стратегическое планирование развития системы образования Санкт-Петербурга;
- организация мероприятий по реализации федеральных и региональных инновационных проектов;
- организация научно-методического сопровождения основных задач по развитию системы образования Санкт-Петербурга.
3.2. Предоставление информации об инновационной деятельности образовательных учреждений Санкт-Петербурга председателю Комитета для принятия управленческого решения.
3.3. Организация проведения анализа эффективности инновационной деятельности образовательных учреждений Санкт-Петербурга, формирования банка данных об основных направлениях и результатах инновационной деятельности образовательных учреждений Санкт-Петербурга, разработка механизма использования перспективных результатов инновационной деятельности образовательных учреждений в системе образования Санкт-Петербурга.
3.4. Подготовка предложений для Комитета по изданию нормативных правовых актов в области образования.
4. Порядок формирования Совета
4.1. Состав членов Совета формируется на основе представительства от общественных, научных, профессиональных педагогических объединений и бизнес-сообществ, учреждений образования, органов исполнительной государственной власти Санкт-Петербурга, средств массовой информации и утверждается распоряжением Комитета.
4.2. Совет формируется в составе председателя, его заместителя, секретаря и членов Совета.
4.3. Председатель Совета, его заместитель и секретарь избираются из состава Совета простым большинством голосов членов Совета.
4.4. Срок полномочий Совета регламентируется распоряжением Комитета.
5. Организация деятельности Совета
5.1. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с данным Положением и планом работы на текущий учебный год, утвержденным распоряжением Комитета.
5.2. Основной формой деятельности Совета являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в месяц и считаются правомочными в случае присутствия не менее половины членов Совета.
5.3. По рассмотренным вопросам открытым голосованием простым большинством из числа присутствующих членов Совета принимаются решения, которые носят рекомендательный характер и отражаются в протоколах заседаний Совета. Члены Совета, не согласные с решением Совета, могут изложить свое особое мнение, которое вносится в протокол заседания Совета. Протоколы заседаний Совета представляются председателю Комитета.
5.4. За 7 дней до начала заседания Совета ответственные за рассмотрение вопроса представляют секретарю Совета информационные материалы для рассылки членам Совета.
5.5. Председатель Совета:
- вносит предложения председателю Комитета по составу Совета;
- организует работу Совета и председательствует на его заседаниях;
- подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета;
- взаимодействует с руководством Комитета по вопросам реализации решений Совета.
5.6. Заместитель председателя Совета:
- в отсутствие председателя Совета проводит заседания Совета; участвует в подготовке планов работы Совета, формировании состава экспертов, приглашаемых на заседания Совета;
- обеспечивает коллективное обсуждение вопросов, внесенных на рассмотрение Совета.
5.7. Секретарь Совета:
- совместно с отделом инновационных образовательных технологий и связей с общественностью Комитета организует заседания Совета, уведомляет членов Совета о дате и времени предстоящего заседания;
- готовит и согласовывает с председателем Совета проекты документов и решений для обсуждения на заседаниях Совета;
- ведет, оформляет и рассылает членам Совета протоколы заседаний, а также материалы к предстоящему заседанию Совета;
- информирует членов Совета о мероприятиях и документах, имеющих значение для организации и содержания деятельности Совета.
5.8. Члены Совета:
- имеют право вносить предложения по формированию повесток дня заседаний Совета;
- возглавлять постоянные и временные секции, комиссии и рабочие группы, формируемые Советом;
- предлагать кандидатуры экспертов, приглашаемых на заседания Совета;
- взаимодействовать со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях Совета;
- участвовать в подготовке материалов по рассматриваемым на заседаниях Совета вопросам;
- обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании;
- обязаны лично участвовать в заседаниях Совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.
5.9. В соответствии с решением Совета к его работе могут привлекаться эксперты из числа ведущих специалистов по профилю рассматриваемой на заседании Совета проблемы. Эксперты, привлекаемые к работе Совета:
- принимают участие в заседании;
- по поручению Совета готовят письменные заключения, отчеты и иные документы, отражающие их мнение по рассматриваемой проблеме.
Список экспертов Совета утверждается распоряжением Комитета.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к распоряжению
Комитета по образованию
от 07.09.2009 № 1528-р
СОСТАВ
СОВЕТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
ПРИ КОМИТЕТЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Баронене - кандидат философских наук, заместитель директора
Светлана Геннадьевна Санкт-Петербургского филиала государственного
университета "Высшая школа экономики"
(по согласованию)
Баркалая - начальник отдела образования администрации
Лариса Брониславовна Курортного района (по согласованию)
Боткина - директор по развитию ЗАО "Транзас Новые
Людмила Владимировна Технологии" (по согласованию)
Волкова - руководитель отдела педагогических проектов ООО
Наталья Сергеевна "ИНТОКС" (по согласованию)
Воронько - директор государственного образовательного
Галина Ивановна учреждения начального профессионального
Образования "Санкт-Петербургский
профессиональный лицей № 130 им. В.Широкова"
(по согласованию)
Заиченко - кандидат педагогических наук, заместитель
Наталья Алексеевна председателя Комитета по образованию
Захаревич - кандидат педагогических наук, преподаватель
Наталья Борисовна государственного образовательного учреждения
дополнительного профессионального образования
(повышения квалификации) специалистов -
Санкт-Петербургской академии постдипломного
педагогического образования (по согласованию)
Зенич - начальник отдела инновационных образовательных
Наталия Юрьевна технологий и связей с общественностью Комитета
по образованию
Зубов - директор санкт-петербургского филиала
Сергей Федорович издательства "Просвещение" (по согласованию)
Езопова - кандидат педагогических наук, заместитель
Светлана Александровна директора Института детства государственного
образовательного учреждения высшего
профессионального образования "Российский
государственный педагогический университет им.
А.И.Герцена" (по согласованию)
Илюшин - доктор педагогических наук, начальник
Леонид Сергеевич лаборатории разработки и апробации стандартов
общего образования Института стратегических
исследований в образовании Российской академии
образования (по согласованию)
Казакова - доктор педагогических наук, профессор кафедры
Елена Ивановна образовательного менеджмента
Санкт-Петербургского государственного
университета (по согласованию)
Каменский - кандидат педагогических наук, директор
Алексей Михайлович государственного общеобразовательного учреждения
- лицея № 590 Красносельского района
Санкт-Петербурга (по согласованию)
Катунова - кандидат педагогических наук, заместитель
Мария Рейнгольдовна директора по учебно-воспитательной работе
государственного образовательного учреждения
"Санкт-Петербургский городской Дворец творчества
юных" (по согласованию)
Коровкин - кандидат педагогических наук, директор
Вячеслав Юрьевич государственного общеобразовательного учреждения
среднего (полного) образования - школы № 207 с
углубленным изучением английского языка
Центрального района Санкт-Петербурга
(по согласованию)
Котов - генеральный директор сети книжных магазинов
Денис Алексеевич "Буквоед" (по согласованию)
Лисицына - кандидат технических наук, заведующая кафедрой
Любовь Сергеевна "Компьютерные образовательные технологии"
государственного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
"Санкт-Петербургский государственный университет
информационных технологий, механики и оптики"
(по согласованию)
Малышев - заместитель директора государственного
Юрий Петрович образовательного учреждения дополнительного
профессионального образования - центра повышения
квалификации специалистов Санкт-Петербурга
"Региональный центр оценки качества образования
и информационных технологий" (по согласованию)
Муштавинская - кандидат педагогических наук, проректор
Ирина Валентиновна государственного образовательного учреждения
дополнительного профессионального образования
(повышения квалификации) специалистов -
Санкт-Петербургской академии постдипломного
педагогического образования (по согласованию)
Писарева - доктор педагогических наук, профессор кафедры
Светлана Анатольевна педагогики государственного образовательного
учреждения высшего профессионального образования
"Российский государственный педагогический
университет им. А.И.Герцена" (по согласованию)
Пискунова - доктор педагогических наук, профессор кафедры
Елена Витальевна педагогики государственного образовательного
учреждения высшего профессионального образования
"Российский государственный педагогический
университет им. А.И.Герцена" (по согласованию)
Соколова - доктор педагогических наук, директор Института
Ирина Ивановна педагогического образования Российской академии
образования (по согласованию)
Шапиро - кандидат педагогических наук, директор
Константин Вячеславович государственного образовательного учреждения
дополнительного педагогического
профессионального образования повышения
квалификации специалистов Выборгского района
Санкт-Петербурга "Научно-методический центр"
(по согласованию)
Щур - директор негосударственного образовательного
Татьяна Аяновна учреждения "Санкт-Петербургская гимназия "Альма
Матер" (по согласованию)
Эпштейн - кандидат педагогических наук, директор
Михаил Маркович негосударственного образовательного учреждения
"Эпишкола" (по согласованию)
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к распоряжению
Комитета по образованию
от 07.09.2009 № 1528-р
ПЛАН
ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
ПРИ КОМИТЕТЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ НА 2009/2010 УЧЕБНЫЙ ГОД
+--------+----------------------------------------------+-----------------+
¦ Месяц ¦ Тематика заседаний Совета ¦ Ответственный ¦
+--------+----------------------------------------------+-----------------+
¦сентябрь¦ 1. Утверждение плана на 2009/2010 учебный¦Председатель ¦
¦ ¦год ¦Совета ¦
¦ +----------------------------------------------+-----------------+
¦ ¦ 2. Программа размещения объектов отрасли¦Заиченко Н.А. ¦
¦ ¦"Образование" до 2015 г. с перспективой до¦ ¦
¦ ¦2025 г. как основа стратегии развития¦ ¦
¦ ¦системы образования Санкт-Петербурга ¦ ¦
¦ +----------------------------------------------+-----------------+
¦ ¦ 3. Инновационная деятельность на уровне¦Зенич Н.Ю. ¦
¦ ¦района: анализ, проблемы, перспективы ¦ ¦
¦ +----------------------------------------------+-----------------+
¦ ¦ 4. Программа "круглого стола" по вопросам¦Заиченко Н.А. ¦
¦ ¦стратегии развития системы образования¦ ¦
¦ ¦Санкт-Петербурга в рамках инновационной недели¦ ¦
¦ ¦Санкт-Петербурга 30.09.2009-04.10.2009 ¦ ¦
¦ +----------------------------------------------+-----------------+
¦ ¦ 5. Отчет председателя рабочей группы по¦Малышев Ю.П. ¦
¦ ¦обеспечению функционирования прототипа¦ ¦
¦ ¦информационно-методического портала¦ ¦
¦ ¦"Петербургское образование" ¦ ¦
¦ +----------------------------------------------+-----------------+
¦ ¦ 6. О конкурсе НМЦ - подготовке к внедрению¦Заиченко Н.А. ¦
¦ ¦новых ФГОС ¦ ¦
+--------+----------------------------------------------+-----------------+
¦октябрь ¦ Расширенное заседание Совета: круглый стол¦Председатель ¦
¦ ¦"Наша новая школа: инновационные вызовы" (в¦Совета ¦
¦ ¦рамках российской инновационной недели, 1¦ ¦
¦ ¦октября 2009 г.) ¦ ¦
+--------+----------------------------------------------+-----------------+
¦ноябрь ¦ 1. Отчет о реализации Концепции
развития¦Руководители ¦
¦ ¦системы образования Санкт-Петербурга¦отделов КО: ¦
¦ ¦"Петербургская школа 2005-2010 гг.". Основные¦Искренко Т.Н. ¦
¦ ¦проблемы и направления развития с перспективой¦Волкова О.А. ¦
¦ ¦до 2020 года. ¦Горячая О.В. ¦
¦ ¦ 1.1. Обеспечение нового качества¦ ¦
¦ ¦образования. ¦ ¦
¦ ¦ 1.2. Развитие системы воспитательной¦ ¦
¦ ¦деятельности в ОУ. ¦ ¦
¦ ¦ 1.3. Сохранение и развитие кадрового¦ ¦
¦ ¦потенциала системы образования. ¦ ¦
¦ ¦ 1.4. Международные проекты в системе¦ ¦
¦ ¦образования Санкт-Петербурга ¦ ¦
¦ +----------------------------------------------+-----------------+
¦ ¦ 2. О расширении общественного участия в¦Коровкин В.Ю. ¦
¦ ¦управлении образованием в образовательных¦ ¦
¦ ¦учреждениях города и организации новых¦ ¦
¦ ¦организационно-правовых форм образовательных¦ ¦
¦ ¦учреждений: желаемое и действительное ¦ ¦
¦ +----------------------------------------------+-----------------+
¦ ¦ 3. Об образовательных программах для¦Муштавинская И.В.¦
¦ ¦кураторов (методистов) инновационной¦ ¦
¦ ¦деятельности в районе ¦ ¦
¦ +----------------------------------------------+-----------------+
¦ ¦ 4. Модель мониторинга эффективности¦Муштавинская И.В.¦
¦ ¦внедрения продуктов инновационной деятельности¦ ¦
¦ ¦в образовательные учреждения города ¦ ¦
+--------+----------------------------------------------+-----------------+
¦декабрь ¦ 1. О ходе реализации приоритетного¦Зенич Н.Ю. ¦
¦ ¦национального проекта "Образование" в¦ ¦
¦ ¦Санкт-Петербурге в 2009 году (материалы к¦ ¦
¦ ¦заседанию Правительства Санкт-Петербурга) ¦ ¦
¦ +----------------------------------------------+-----------------+
¦ ¦ 2. Отчет о реализации Концепции
развития¦Заиченко Н.А. ¦
¦ ¦системы образования Санкт-Петербурга¦Висящева Г.Д. ¦
¦ ¦"Петербургская школа 2005-2010 гг.". Основные¦ ¦
¦ ¦проблемы и направления развития с перспективой¦ ¦
¦ ¦до 2020 года. ¦ ¦
¦ ¦ 2.1. Модернизация экономических отношений в¦ ¦
¦ ¦системе образования. ¦ ¦
¦ ¦ 2.2. Развитие содержания и структуры НПО. ¦ ¦
¦ ¦ 2.3. Совершенствование системы управления¦ ¦
¦ ¦образованием ¦ ¦
¦ +----------------------------------------------+-----------------+
¦ ¦ 3. Представление концепции предшкольного¦Голядкина Т.А. ¦
¦ ¦образования в контексте подготовки и¦ ¦
¦ ¦реализации новых ФГОС начальной школы ¦ ¦
+--------+----------------------------------------------+-----------------+
¦январь ¦ 1. Отчет о реализации Концепции
развития¦Архипов А.И. ¦
¦ ¦системы образования Санкт-Петербурга¦Тимофеев С.П. ¦
¦ ¦"Петербургская школа 2005-2010 гг. ". Основные¦Литвинова В.В. ¦
¦ ¦проблемы и направления развития с перспективой¦ ¦
¦ ¦до 2020 года. ¦ ¦
¦ ¦ 1.1. Развитие материально-технической базы¦ ¦
¦ ¦ОУ. ¦ ¦
¦ ¦ 1.2. Нормативное правовое обеспечение ¦ ¦
¦ +----------------------------------------------+-----------------+
¦ ¦ 2. Отчет рабочих групп по изучению¦Секретарь Совета ¦
¦ ¦организации и проведения экспертизы¦ ¦
¦ ¦деятельности районных инновационных площадок ¦ ¦
¦ +----------------------------------------------+-----------------+
¦ ¦ 3. О Петербургском форуме "Мир образования"¦Председатель ¦
¦ ¦ ¦Совета ¦
¦ ¦ ¦Н.Ю.Зенич ¦
+--------+----------------------------------------------+-----------------+
¦февраль ¦ 1. Об организации общественного обсуждения¦Председатель ¦
¦ ¦проекта документа о стратегическом развитии¦Совета ¦
¦ ¦системы образования Санкт-Петербурга¦Зенич Н.Ю. ¦
¦ ¦(материалы к проекту постановления¦ ¦
¦ ¦Правительства Санкт-Петербурга) ¦ ¦
¦ +----------------------------------------------+ ¦
¦ ¦ 2. Об эффективности управления¦ ¦
¦ ¦инновационной деятельностью образовательных¦ ¦
¦ ¦учреждений Санкт-Петербурга (материалы к¦ ¦
¦ ¦коллегии Комитета по образованию) ¦ ¦
+--------+----------------------------------------------+-----------------+
¦март ¦ Расширенное заседание Совета в рамках¦Председатель ¦
¦ ¦мероприятий Петербургского форума "Мир¦Совета ¦
¦ ¦образования" ¦Заиченко Н.А. ¦
¦ ¦ ¦Зенич Н.Ю. ¦
+--------+----------------------------------------------+-----------------+
¦апрель ¦ 1. Итоги общественного обсуждения проекта¦Председатель ¦
¦ ¦документа о стратегическом развитии системы¦Совета ¦
¦ ¦образования Санкт-Петербурга (материалы к¦Заиченко Н.А. ¦
¦ ¦проекту постановления Правительства¦Зенич Н.Ю. ¦
¦ ¦Санкт-Петербурга) ¦ ¦
¦ +----------------------------------------------+-----------------+
¦ ¦ 2. Отчет городских опытно-экспериментальных¦Секретарь Совета ¦
¦ ¦площадок, образовательных учреждений -¦ ¦
¦ ¦лабораторий и ресурсных центров ¦ ¦
+--------+----------------------------------------------+-----------------+
¦май ¦ Утверждение результатов экспертизы заявок¦Секретарь Совета ¦
¦ ¦образовательных учреждений на деятельность в¦ ¦
¦ ¦режиме экспериментальной площадки,¦ ¦
¦ ¦образовательного учреждения - лаборатории,¦ ¦
¦ ¦ресурсного центра ¦ ¦
+--------+----------------------------------------------+-----------------+
¦июнь ¦ Утверждение результатов экспертизы заявок¦Секретарь Совета ¦
¦ ¦образовательных учреждений на деятельность в¦ ¦
¦ ¦режиме экспериментальной площадки,¦ ¦
¦ ¦образовательного учреждения - лаборатории,¦ ¦
¦ ¦ресурсного центра ¦ ¦
+--------+----------------------------------------------+-----------------+
Список сокращений, используемых в тексте:
КО - Комитет по образованию;
НМЦ - государственное образовательное учреждение дополнительного педагогического профессионального образования повышения квалификации специалистов районов Санкт-Петербурга "Научно-методический центр";
НПО - начальное профессиональное образование;
ОУ - образовательные учреждения;
ФГОС - федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения.