Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ленинградская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июня 2009 г. № 164

О КОМИТЕТЕ ПО ПРИРОДНЫМ РЕСУРСАМ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. ПОСТАНОВЛЕНИЙ Правительства Ленинградской области
от 26.08.2009 № 276, от 26.08.2009 № 277)

В соответствии с подпунктом 5 части 1 статьи 38 и частью 5 статьи 40 Устава Ленинградской области Правительство Ленинградской области постановляет:

1. Переименовать комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области в комитет по природным ресурсам Ленинградской области.
2. Утвердить Положение о комитете по природным ресурсам Ленинградской области согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
3. Утвердить структуру комитета по природным ресурсам Ленинградской области согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
4. Внести в постановление Правительства Ленинградской области от 16 апреля 2008 года № 82 "Об утверждении штатных расписаний органов исполнительной власти Ленинградской области" изменение, изложив штатное расписание комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области в редакции согласно приложению 3 (не приводится) к настоящему постановлению.
5. Признать утратившим силу постановление Правительства Ленинградской области от 6 июня 2008 года № 165 "Об утверждении Положения о комитете по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области".
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков





УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 08.06.2009 № 164
(приложение 1)

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО ПРИРОДНЫМ РЕСУРСАМ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Правительства Ленобласти
от 26.08.2009 № 276, от 26.08.2009 № 277)

1. Общие положения

1.1. Комитет по природным ресурсам Ленинградской области (далее - Комитет) образован в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 3 апреля 2002 года № 40 "Об образовании комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области".
1.2. Комитет является органом исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим в пределах своей компетенции государственное управление и реализацию полномочий Ленинградской области в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, лесных отношений, государственного лесного контроля и надзора, отношений недропользования по участкам недр, распоряжение которыми относится к компетенции Ленинградской области, водных отношений, обращения с отходами, организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения, государственного контроля за соблюдением установленного режима особо охраняемых природных территорий регионального значения, охраны атмосферного воздуха, а также обеспечения радиационной безопасности, экологической экспертизы, безопасности гидротехнических сооружений, использования атомной энергии.
Комитет является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области, формируемым Правительством Ленинградской области в целях осуществления закрепленных за ним полномочий и функций на территории Ленинградской области.
1.3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, областными законами, иными правовыми актами Ленинградской области, а также настоящим Положением.
1.4. Комитет осуществляет деятельность непосредственно и через подведомственные государственные предприятия и государственные учреждения Ленинградской области (далее - подведомственные предприятия и учреждения) во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе территориальными, иными органами исполнительной власти Ленинградской области, Законодательным собранием Ленинградской области, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, с международными организациями и иностранными юридическими лицами, коммерческими и некоммерческими организациями, а также с гражданами.
1.5. Комитет принимает нормативные правовые акты Ленинградской области в форме приказов, а также правовые акты Ленинградской области, имеющие ненормативный характер, в форме распоряжений.
Правовой акт Комитета (приказ, распоряжение), не соответствующий федеральному законодательству или областному законодательству, подлежит отмене в установленном порядке.
1.6. Комитет обладает правами юридического лица в объеме, необходимом для реализации своих полномочий, имеет печать, штампы, бланки, вывеску со своим наименованием и изображением герба Ленинградской области.
1.7. Финансирование деятельности Комитета осуществляется в установленном порядке за счет средств областного бюджета.
Материально-техническое обеспечение деятельности Комитета осуществляется в установленном порядке.
1.8. Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) Комитета, в том числе в результате принятия Комитетом правового акта, не соответствующего федеральному законодательству или областному законодательству, подлежит возмещению в установленном порядке.
1.9. Комитет находится по адресу: 197342, Санкт-Петербург, улица Торжковская, дом 4.

2. Основные задачи Комитета

Основными задачами Комитета являются:
2.1. Осуществление в пределах своих полномочий государственного управления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, лесных отношений, государственного лесного контроля и надзора, отношений недропользования по участкам недр, распоряжение которыми относится к компетенции Ленинградской области, водных отношений, обращения с отходами, организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения, государственного контроля за соблюдением установленного режима особо охраняемых природных территорий регионального значения, охраной атмосферного воздуха, а также обеспечения радиационной безопасности, экологической экспертизы, безопасности гидротехнических сооружений, использования атомной энергии.
2.2. Выработка и реализация государственной региональной политики, определение основных стратегических направлений развития экономики, подготовка прогнозно-аналитической информации на среднесрочную и долгосрочную перспективу по оценке и прогнозированию состояния окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов Ленинградской области, а также доведение указанной информации до органов государственной власти, органов местного самоуправления, заинтересованных организаций и населения.
2.3. Координация деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления и подведомственных предприятий и учреждений в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, лесных отношений, отношений недропользования по участкам недр, распоряжение которыми относится к компетенции Ленинградской области, водных отношений, обращения с отходами, организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения, государственного контроля за соблюдением установленного режима особо охраняемых природных территорий регионального значения, охраны атмосферного воздуха, а также обеспечения радиационной безопасности, экологической экспертизы, безопасности гидротехнических сооружений, использования атомной энергии.
2.4. Обеспечение радиационной безопасности, организация рационального использования природных ресурсов, проведения государственной экологической экспертизы по объектам регионального значения, проведения государственной экспертизы проектов освоения лесов.
2.5. Подготовка и реализация соглашений между федеральными органами исполнительной власти и Правительством Ленинградской области о передаче части полномочий Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, использованием и воспроизводством природных ресурсов, обеспечением радиационной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений.
2.6. Подготовка и реализация заключенных органами государственной власти Ленинградской области соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета, содействие привлечению инвестиций в освоение и рациональное использование природных ресурсов, ведение лесного и водного хозяйства, охрану окружающей среды, обеспечение радиационной безопасности и функционирование особо охраняемых природных территорий.
2.7. Обеспечение соблюдения лесного законодательства, осуществление государственного лесного контроля и надзора, мониторинга за исполнением арендаторами лесных участков условий договоров аренды, соблюдением лесохозяйственных регламентов и проектов освоения лесов, исполнением недропользователями лицензионных условий и соглашений, исполнением водопользователями условий договоров водопользования и решений о предоставлении водных объектов в пользование, государственного контроля за соблюдением установленного режима особо охраняемых природных территорий регионального значения.
2.8. Осуществление администрирования платежей в бюджетную систему Российской Федерации в пределах установленных полномочий.
2.9. Осуществление мониторинга финансово-хозяйственной деятельности, анализа экономического состояния и прогнозирование развития лесопромышленного комплекса Ленинградской области.
2.10. Организация экологического образования, формирование экологической культуры населения Ленинградской области.

3. Полномочия и права Комитета

3.1. Комитет осуществляет следующие полномочия:
3.1.1. В сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды:
участие в определении основных направлений в области охраны окружающей среды на территории Ленинградской области;
участие в проведении государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Ленинградской области;
разработка проектов областных законов и иных правовых актов Ленинградской области в области охраны окружающей среды на территории Ленинградской области;
разработка и реализация долгосрочных (региональных) целевых программ в области охраны окружающей среды на территории Ленинградской области;
участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды, формирование и обеспечение функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Ленинградской области;
участие в образовании особо охраняемых природных территорий регионального значения, управление в сфере использования таких территорий;
участие в обеспечении населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории Ленинградской области;
ведение Красной книги Ленинградской области;
организация проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществление экологической паспортизации территории;
участие в организации и развитии системы экологического образования и формировании экологической культуры на территории Ленинградской области.
3.1.2. В сфере лесных отношений:
участие в отношениях, регулируемых лесным законодательством, на территории Ленинградской области;
обеспечение прав владения, пользования и распоряжения лесными участками, находящимися в собственности Ленинградской области;
определение ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Ленинградской области, в целях его аренды;
определение ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Ленинградской области;
разработка порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд;
разработка порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд;
разработка порядка заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд;
определение для граждан ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;
осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений за счет субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации, в том числе:
разработка лесного плана Ленинградской области и внесение в него изменений, разработка лесохозяйственных регламентов, проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов,
организация предоставления в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов,
(в ред. Постановления Правительства Ленобласти от 26.08.2009 № 277)
(см. текст в предыдущей редакции)
выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда,
организация использования лесов, их охраны (в том числе тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов на указанных землях,
ведение государственного лесного реестра, утверждение проектов границ лесных участков, заверение планов лесных участков в отношении лесов, расположенных на территории Ленинградской области,
осуществление государственного лесного контроля и надзора,
установление перечня должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор на территории Ленинградской области;
иные установленные федеральными законами полномочия.
3.1.3. В сфере недропользования:
разработка проектов областных законов и иных правовых актов Ленинградской области о недрах;
участие в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы на территории Ленинградской области;
разработка и реализация территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы;
создание и ведение территориальных фондов геологической информации, распоряжение информацией, полученной за счет средств областного бюджета Ленинградской области и местных бюджетов;
проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также об участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
составление территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых, учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
распоряжение совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории Ленинградской области, формирование совместно с Российской Федерацией региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и выделение участков недр местного значения;
разработка порядка пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения;
участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
защита интересов малочисленных народов, прав пользователей недр и интересов граждан, разрешение споров по вопросам пользования недрами;
обеспечение участия Ленинградской области в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр;
участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;
обеспечение функционирования государственной системы лицензирования пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Ленинградской области;
разработка порядка оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
подготовка условий пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Ленинградской области;
подготовка предложений в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальный орган в Ленинградской области по формированию программы лицензирования пользования участками недр, условиям проведения конкурсов и аукционов и условиям лицензий;
осуществление мониторинга исполнения лицензионных условий и соглашений;
иные установленные федеральными законами полномочия.
3.1.4. В сфере водных отношений:
разработка и реализация долгосрочных (региональных) целевых программ в сфере использования и охраны водных объектов или их частей, расположенных на территории Ленинградской области;
осуществление прав владения, пользования, распоряжения водными объектами, находящимися в собственности Ленинградской области;
определение ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Ленинградской области, порядка расчета и взимания такой платы;
участие в деятельности бассейновых советов;
участие в резервировании источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
(в ред. Постановления Правительства Ленобласти от 26.08.2009 № 276)
(см. текст в предыдущей редакции)
участие в разработке правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах;
участие в разработке правил охраны жизни людей на водных объектах;
участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;
осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Ленинградской области;
осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений за счет субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации, в том числе:
предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Ленинградской области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением морских вод, водных объектов, предоставляемых в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также водоемов, предоставление в пользование которых относится к компетенции Российской Федерации;
осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Ленинградской области, в части установления границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов и закрепления границ на местности посредством размещения специальных информационных знаков;
утверждение проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам;
осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Ленинградской области;
иные установленные федеральными законами полномочия.
3.1.5. В сфере обращения с отходами:
участие в проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами;
разработка и реализация долгосрочных (региональных) целевых программ в сфере обращения с отходами;
участие в разработке и выполнении федеральных целевых программ в сфере обращения с отходами;
участие в проведении государственной политики в сфере обращения с отходами на территории Ленинградской области;
разработка проектов областных законов и иных правовых актов Ленинградской области в сфере обращения с отходами, контроль за их исполнением;
участие в организации обеспечения населения информацией в сфере обращения с отходами;
участие в формировании перечня разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов;
ведение регионального кадастра отходов.
3.1.6. В сфере охраны атмосферного воздуха:
разработка проектов областных законов и иных правовых актов Ленинградской области в сфере охраны атмосферного воздуха;
разработка и реализация долгосрочных (региональных) целевых программ в сфере охраны атмосферного воздуха, в том числе в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха, стимулирования производства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей, контроль за их выполнением;
участие в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха;
участие в мероприятиях по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха;
осуществление в пределах своей компетенции координации деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;
информирование населения о состоянии атмосферного воздуха, загрязнении атмосферного воздуха и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий;
разработка предложений по введению ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
участие в проведении государственной политики в сфере охраны атмосферного воздуха на территории Ленинградской области;
иные установленные федеральными законами полномочия.
3.1.7. В сфере организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения:
разработка проектов областных законов и иных правовых актов Ленинградской области в сфере организации и функционирования особо охраняемых природных территорий в пределах компетенции Ленинградской области;
установление иных категорий особо охраняемых природных территорий регионального значения;
участие в образовании особо охраняемых природных территорий федерального и регионального значения;
государственное управление в сфере организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения;
государственный контроль за соблюдением установленного режима особо охраняемых природных территорий регионального значения;
ведение кадастра особо охраняемых природных территорий регионального значения;
обеспечение охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения;
иные установленные федеральными законами полномочия.
3.1.8. В сфере обеспечения радиационной безопасности:
разработка проектов областных законов и иных правовых актов Ленинградской области в сфере обеспечения радиационной безопасности;
разработка и реализация долгосрочных (региональных) целевых программ в сфере обеспечения радиационной безопасности;
участие в реализации мероприятий по ликвидации последствий радиационных аварий на территории Ленинградской области;
участие в организации и проведении оперативных мероприятий в случае угрозы возникновения радиационной аварии;
участие в организации контроля за радиационной обстановкой на территории Ленинградской области;
участие в обеспечении условий для защиты населения Ленинградской области в сфере обеспечения радиационной безопасности;
иные установленные федеральными законами полномочия.
3.1.9. В сфере экологической экспертизы:
получение от соответствующих органов информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Ленинградской области;
делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Ленинградской области и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Ленинградской области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;
осуществление полномочий, переданных Российской Федерацией органам государственной власти Ленинградской области, в том числе:
разработка проектов областных законов и иных правовых актов Ленинградской области в сфере экологической экспертизы с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий Ленинградской области,
обеспечение и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня,
информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и их результатах.
3.1.10. В сфере безопасности гидротехнических сооружений:
участие в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
участие в принятии решений о размещении гидротехнических сооружений, а также об ограничении условий их эксплуатации в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений;
осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Ленинградской области, бесхозяйных гидротехнических сооружений за счет субсидий бюджету Ленинградской области.
3.1.11. В сфере использования атомной энергии:
установление порядка и организация обсуждения с участием предприятий, организаций, общественных объединений и граждан вопросов использования атомной энергии;
осуществление учета и контроля радиоактивных веществ в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ;
иные установленные федеральными законами полномочия.
3.1.12. В сфере бюджетного регулирования:
осуществление в установленном порядке полномочий главного распорядителя и получателя бюджетных средств.
3.2. Комитет имеет право:
3.2.1. Запрашивать и безвозмездно получать от органов государственной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления, государственных статистических организаций, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, юридических и физических лиц, расположенных на территории Ленинградской области, информацию и представления по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
3.2.2. В пределах своих полномочий осуществлять государственное управление в сфере использования, защиты и воспроизводства природных ресурсов и охраны окружающей среды.
3.2.3. В установленном порядке привлекать работников органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления к участию в осуществлении государственного управления по вопросам организации использования природных ресурсов и охраны окружающей среды.
3.2.4. В соответствии с законодательством осуществлять лицензирование деятельности, связанной с использованием природных ресурсов.
3.2.5. Заключать в пределах своей компетенции договоры с юридическими и физическими лицами по вопросам, отнесенным к полномочиям Комитета, и контролировать их выполнение.
3.2.6. Заключать с органами государственной власти соглашения в сфере деятельности Комитета.
3.2.7. Принимать участие в осуществлении контроля за своевременностью и полнотой уплаты платежей в сфере деятельности Комитета.

]]>
3.2.8. Выступать в суде, в том числе по делам, подведомственным арбитражному суду, федеральному суду общей юрисдикции и мировому судье. Предъявлять иски в защиту государственных интересов по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
3.2.9. Осуществлять государственный лесной контроль и надзор на землях лесного фонда.
3.2.10. Должностные лица Комитета, осуществляющие государственный лесной контроль и надзор на территории Ленинградской области (государственные лесные инспекторы), наделены правами, установленными законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области, в том числе:
пресекать и предотвращать нарушения лесного законодательства,
осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства,
составлять по результатам проверок акты и представлять их для ознакомления гражданам, юридическим лицам, осуществляющим использование лесных участков,
давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений лесного законодательства и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки,
осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости - их задержание,
уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и о выявленных нарушениях,
предъявлять гражданам, юридическим лицам требования об устранении выявленных в результате проверок нарушений,
предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах их компетенции,
привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки соответствующих заключений,
осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права.
3.2.11. Награждать работников, предприятия и организации за успешную деятельность в сферах, указанных в пункте 1.2 настоящего Положения.

4. Функции Комитета

Комитет осуществляет следующие функции:
4.1. В сфере общей компетенции:
обеспечивает исполнение федеральных законов и областных законов, правовых актов Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, а также поручений Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области;
согласовывает проекты правовых актов, конкурсной документации, договоров, государственных контрактов, соглашений и иных документов в случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами Ленинградской области;
самостоятельно осуществляет подготовку или участвует в подготовке концепций правовых актов, проектов правовых актов, конкурсной документации, государственных контрактов, договоров, соглашений и иных документов в случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами Ленинградской области;
рассматривает в установленном порядке письма, жалобы, обращения юридических лиц и граждан, принимает решения в соответствии с действующим законодательством;
организует в установленном порядке прием граждан и представителей предприятий, организаций и учреждений;
информирует Губернатора Ленинградской области, Правительство Ленинградской области о состоянии дел в сфере природопользования, охраны окружающей среды, обеспечения радиационной безопасности;
создает комиссии и иные рабочие органы по предметам ведения Комитета;
обеспечивает деятельность рабочих органов в случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами Ленинградской области;
в пределах своей компетенции обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну;
направляет в правоохранительные органы и органы государственного контроля материалы о выявленных нарушениях законодательства, регламентирующего порядок природопользования, охраны окружающей среды, обеспечения радиационной безопасности и использования атомной энергии, а также иные материалы, содержащие сведения о нарушениях закона, рассмотрение которых не относится к компетенции Комитета, для решения вопроса о привлечении к ответственности виновных лиц;
запрашивает и получает информацию от органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность в сфере природопользования, охраны окружающей среды, обеспечения радиационной безопасности;
привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, относящихся к ведению Комитета, работников органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления, государственных предприятий и государственных учреждений Ленинградской области (по согласованию с их руководителями), а также ученых и специалистов;
оказывает методическую помощь должностным лицам и органам местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
рассматривает предложения по вопросам деятельности Комитета и направляет представления в соответствующие органы государственной власти для принятия решений;
содействует привлечению инвестиций в охрану окружающей среды, недропользование, особо охраняемые природные территории, использование и воспроизводство лесов, использование и охрану водных объектов, обращение с отходами, охрану атмосферного воздуха, обеспечение радиационной безопасности;
анализирует поступления платежей за использование природных ресурсов в областной бюджет Ленинградской области.
4.2. В сфере лесных отношений:
утверждает перечень должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор на землях лесного фонда в пределах территории Ленинградской области;
утверждает планы лесных участков;
утверждает акты выбора лесных участков под строительство в пределах полномочий, установленных законодательством;
разрабатывает проект правил использования лесов для ведения охотничьего хозяйства;
разрабатывает предложения по определению исключительных случаев заготовки древесины на основании договоров купли-продажи лесных насаждений;
разрабатывает и реализует долгосрочные (региональные) целевые программы в сфере лесных отношений;
в соответствии с законодательством разрабатывает порядок деятельности лесничих при реализации ими лесохозяйственных регламентов;
размещает заказы на выполнение работ, оказание услуг по охране, защите, воспроизводству лесов и лесоустройству;
подготавливает проект порядка заключения гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;
абзацы одиннадцатый-двенадцатый исключены. - Постановление Правительства Ленобласти от 26.08.2009 № 277;
(см. текст в предыдущей редакции)
в соответствии с законодательством утверждает лесохозяйственные регламенты лесничеств и лесопарков;
предоставляет за плату заинтересованным лицам выписки из государственного лесного реестра;
разрабатывает предложения по структуре уполномоченного органа исполнительной власти Ленинградской области в сфере лесных отношений;
представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ежеквартальный отчет о расходовании предоставленных из федерального бюджета субвенций, достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, нормативных правовых актах, издаваемых органами государственной власти Ленинградской области, по вопросам переданных полномочий;
принимает и рассматривает лесные декларации;
принимает и рассматривает отчеты об использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов;
проводит государственную экспертизу проектов освоения лесов и утверждает ее результаты;
принимает решения:
абзац исключен. - Постановление Правительства Ленобласти от 26.08.2009 № 276,
(см. текст в предыдущей редакции)
о привлечении в установленном порядке к административной ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства в сфере лесных отношений,
о предъявлении в установленном порядке исков в суд, арбитражный суд в пределах предусмотренных лесным законодательством полномочий,
о приостановлении использования лесов, осуществляемого без наличия соответствующих разрешительных документов, в пределах определенных федеральными законами полномочий.
4.3. В сфере недропользования:
рассматривает совместно с территориальным органом федерального органа управления государственным фондом недр предложения предприятий, добывающих и перерабатывающих минеральное сырье, по вопросам объемов и технологий добычи, привлечения инвестиций в развитие минерально-сырьевого комплекса;
принимает решение по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом о предоставлении права пользования недрами для целей сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов;
принимает решение в соответствии с областным законодательством:
о предоставлении по результатам аукциона права на разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых или на геологическое изучение, разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых на участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участках недр местного значения;
о предоставлении права пользования участком недр местного значения для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;
о предоставлении права пользования участком недр, содержащим месторождение общераспространенных полезных ископаемых, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, выполнявшим работы по геологическому изучению такого участка недр, за исключением проведения указанных работ в соответствии с государственным контрактом;
о предоставлении права краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр, содержащим месторождение общераспространенных полезных ископаемых, для осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр, содержащем месторождение общераспространенных полезных ископаемых, право пользования которым досрочно прекращено;
принимает решения о проведении аукционов на право пользования участками недр, о составе и порядке работы аукционных комиссий и определении порядка и условий проведения таких аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участков недр местного значения;
осуществляет оформление, государственную регистрацию и выдачу лицензий на пользование участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Ленинградской области;
вносит изменения в лицензии, осуществляет переоформление лицензий, направляет уведомление о возможном досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами в соответствии с законодательством Ленинградской области;
утверждает нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых.
4.4. В сфере водных отношений:
принимает решения о предоставлении в пользование водных объектов, находящихся в собственности Ленинградской области;
в рамках осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений за счет субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации принимает решение о предоставлении водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Ленинградской области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением морских вод, водных объектов, предоставляемых в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также водоемов, предоставление в пользование которых относится к компетенции Российской Федерации.

5. Управление Комитетом

5.1. Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ленинградской области.
5.2. Председатель Комитета подчиняется Губернатору Ленинградской области.
5.3. Председатель Комитета руководит деятельностью Комитета на принципах единоначалия.
5.4. Председатель Комитета:
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач, а также за осуществление Комитетом полномочий и функций;
несет материальную ответственность за целостность и сохранность областного имущества, которое используется Комитетом;
несет персональную ответственность за защиту сведений, составляющих государственную тайну;
распределяет обязанности между работниками Комитета, в установленном порядке утверждает положения о структурных подразделениях Комитета;
ходатайствует о назначении на должности государственной гражданской службы Ленинградской области (далее - должности гражданской службы), учрежденные в установленном порядке в целях обеспечения исполнения полномочий Комитета, а также на должности, не относящиеся к должностям гражданской службы;
ходатайствует об освобождении работника Комитета от замещаемой должности;
ходатайствует об отстранении работника Комитета от замещаемой должности;
ходатайствует о назначении служебной проверки в отношении работника Комитета;
ходатайствует о применении к работникам Комитета дисциплинарных взысканий и снятии дисциплинарных взысканий;
ходатайствует о поощрении и награждении работников Комитета, а также работников подведомственных предприятий и учреждений;
ходатайствует о присвоении классного чина работнику Комитета, являющемуся государственным гражданским служащим Ленинградской области;
ходатайствует о переводе работника Комитета на иную должность гражданской службы, его перемещении или временном замещении иной должности гражданской службы;
подписывает от имени Комитета приказы и распоряжения, а также письма, запросы и иные документы;
без доверенности представляет Комитет;
выдает доверенности работникам Комитета на право представления интересов Комитета;
награждает работников, предприятия и организации за успешную деятельность в сферах, указанных в пункте 1.2 настоящего Положения;
в установленном порядке обеспечивает официальное опубликование приказов Комитета.
5.5. По решению председателя Комитета при Комитете могут образовываться постоянные консультативно-совещательные органы (советы, комиссии и т.д.), а также временные рабочие группы для выработки предложений по вопросам деятельности Комитета.
5.6. В отсутствие председателя Комитета по решению председателя Комитета его обязанности исполняет один из заместителей председателя Комитета, если иное не установлено Губернатором Ленинградской области.

6. Управление подведомственными предприятиями и учреждениями

6.1. Комитет в установленном порядке руководит деятельностью подведомственных предприятий и учреждений, указанных в приложениях 1 и 2 к настоящему Положению:
утверждает уставы подведомственных предприятий и учреждений, вносит в них изменения;
заключает и расторгает, в том числе досрочно, трудовые договоры с руководителями подведомственных предприятий и учреждений, издает приказы об их назначении и увольнении;
выдает обязательные для руководителей подведомственных предприятий и учреждений предписания;
налагает на руководителей подведомственных предприятий и учреждений дисциплинарные взыскания, а также ходатайствует об их награждении и поощрении;
утверждает бюджетные заявки, сметы доходов и расходов, отчеты, штатные расписания подведомственных предприятий и учреждений;
в установленном порядке утверждает тарифы (цены) на услуги (работы), оказываемые подведомственными предприятиями и учреждениями, кроме случаев, установленных федеральным законодательством и областным законодательством;
осуществляет текущий контроль деятельности подведомственных предприятий и учреждений (истребование объяснений, получение отчетной и иной документации, проведение плановых проверок);
осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению государственного имущества Ленинградской области.
6.2. Комитет осуществляет внутриведомственный государственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на подведомственных предприятиях и в учреждениях.

7. Реорганизация и ликвидация Комитета

Реорганизация или ликвидация Комитета осуществляется по решению Правительства Ленинградской области в порядке, установленном федеральным законодательством и областным законодательством.





Приложение 1
к Положению...

ПЕРЕЧЕНЬ
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ КОМИТЕТУ ПО ПРИРОДНЫМ РЕСУРСАМ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Ленинградское областное казенное предприятие "Ленинградское областное лесное хозяйство".





Приложение 2
к Положению...

ПЕРЕЧЕНЬ
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ КОМИТЕТУ ПО ПРИРОДНЫМ РЕСУРСАМ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Ленинградское областное государственное учреждение "Региональное агентство природопользования и охраны окружающей среды".
2. Ленинградское областное государственное учреждение "Управление лесами Ленинградской области".





УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 08.06.2009 № 164
(приложение 2)

СТРУКТУРА
КОМИТЕТА ПО ПРИРОДНЫМ РЕСУРСАМ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

                                    +-----------------------+     +-----------+
                                    ¦ Председатель комитета +---->¦Консультант¦
                                    ++---------------------++     +-----------+
                                 +---+                     +-----------+
                                 \/                                    \/
                    +----------------------+                      +----------------------+
                    ¦     Заместитель      ¦                      ¦     Заместитель      ¦
                +---+председателя комитета +---+                  ¦председателя комитета ¦
                ¦   +----------------------+   ¦                  +----------+-----------+
                \/                             \/                            \/
    +------------------------+     +------------------------+     +---------------------------+
    ¦    Административный    ¦     ¦      Департамент       ¦  +--+         Департамент       ¦
+---+      департамент       ¦  +--+   природных ресурсов   ¦  ¦  ¦      лесного комплекса    ¦
¦   +------------------------+  ¦  +------------------------+  ¦  +---------------------------+
¦   +------------------------+  ¦  +------------------------+  ¦  +---------------------------+
¦   ¦    Отдел финансов,     ¦  ¦  ¦    Отдел мониторинга   ¦  +->¦Отдел лесного планирования ¦
+-> ¦контроля и бухгалтерской¦  +->¦   окружающей среды и   ¦  ¦  ¦   и лесохозяйственных     ¦
¦   ¦      отчетности        ¦  ¦  ¦экологической экспертизы¦  ¦  ¦        регламентов        ¦
¦   +----------+-------------+  ¦  +-----------+------------+  ¦  +---------------------------+
¦              \/               ¦              \/              ¦  +---------------------------+
¦  +-------------------------+  ¦  +------------------------+  ¦  ¦    Отдел организации      ¦
¦  ¦Сектор финансов, контроля¦  ¦  ¦        Сектор          ¦  +->¦   использования лесов и   ¦
¦  ¦  и отчетности в сфере   ¦  ¦  ¦экологической экспертизы¦  ¦  ¦переработки лесных ресурсов¦
¦  ¦     лесных отношений    ¦  ¦  +------------------------+  ¦  +---------------------------+
¦  +-------------------------+  ¦  +------------------------+  ¦  +---------------------------+
¦  +-------------------------+  ¦  ¦  Отдел по использованию¦  ¦  ¦   Отдел государственного  ¦
¦  ¦    Отдел правового      ¦  +->¦     и изучению недр    ¦  +->¦     лесного реестра и     ¦
+->¦     обеспечения и       ¦  ¦  +------------------------+  ¦  ¦    использования земель   ¦
¦  ¦    делопроизводства     ¦  ¦  +------------------------+  ¦  ¦       лесного фонда       ¦
¦  +------------+------------+  ¦  ¦    Отдел комплексного  ¦  ¦  +---------------------------+
¦               \/              +->¦  использования водных  ¦  ¦  +---------------------------+
¦  +-------------------------+  ¦  ¦        ресурсов        ¦  +->¦   Отдел охраны, защиты и  ¦
¦  ¦Сектор делопроизводства  ¦  ¦  +------------------------+  ¦  ¦    воспроизводства лесов  ¦
¦  +-------------------------+  ¦  +------------------------+  ¦  +---------------------------+
¦  +-------------------------+  ¦  ¦ Отдел особо охраняемых ¦  ¦  +---------------------------+
¦  ¦ Отдел администрирования ¦  +->¦  природных территорий  ¦  +->¦   Отдел государственного  ¦
+->¦платежей и экономического¦     +------------------------+     ¦лесного контроля и надзора ¦
   ¦        анализа          ¦                                    +---------------------------+
   +-------------------------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru