Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РУЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 апреля 2009 г. № 802/88

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РУЗСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии со статьей 132 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), Федеральным законом от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями), Уставом Рузского муниципального района Московской области, в целях формирования на территории Рузского муниципального района единого порядка создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений Рузского муниципального района Совет депутатов Рузского муниципального района решил:
1. Утвердить Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений Рузского муниципального района (прилагается).
2. Направить указанный в п. 1 настоящего решения Порядок главе Рузского муниципального района для подписания и обнародования.
3. Опубликовать настоящее решение с приложением в газете "Красное Знамя".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Кашникова В.М. - председателя постоянной комиссии по социальным вопросам.
5. Направить копию настоящего решения:
- Управлению образования администрации Рузского муниципального района;
- Управлению муниципальной собственности Рузского муниципального района.

Председатель Совета депутатов
Рузского муниципального района
Ю.В. Занегин





Утвержден
решением Совета депутатов
Рузского муниципального района
Московской области
от 29 апреля 2009 г. № 802/88

ПОРЯДОК
СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РУЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), Федеральным законом от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями), Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом Рузского муниципального района и определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации МОУ Рузского муниципального района.
1.2. Муниципальным образовательным учреждением в Рузском муниципальном районе (далее - МОУ) является некоммерческая организация, созданная органами местного самоуправления в целях реализации права граждан на образование, обеспечения гарантий общедоступности и безопасности общего, основного общего, среднего полного общего образования и не преследующая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

2. Порядок создания МОУ

2.1. Решение о создании МОУ принимается Советом депутатов Рузского муниципального района в форме нормативно-правового акта при наличии необходимости создания такого МОУ.
2.2. В решении Совета депутатов Рузского муниципального района о создании МОУ должны быть отражены:
- цель и предмет деятельности МОУ;
- полное и сокращенное наименование МОУ;
- указание на место нахождения МОУ;
- указание на отраслевой (функциональный) орган администрации Рузского муниципального района, уполномоченный курировать созданное МОУ.
2.3. Учредителем МОУ выступает муниципальное образование Рузский муниципальный район в лице администрации Рузского муниципального района.
2.4. Учредительным документом МОУ является его устав.
Устав МОУ должен содержать:
- полное и сокращенное наименование МОУ;
- указание на место нахождения МОУ;
- цели, предмет и виды деятельности МОУ;
- сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества МОУ;
- наименование органа управления МОУ;
- иные сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2.5. Устав МОУ утверждается постановлением администрации Рузского муниципального района.
2.6. В устав МОУ могут вноситься изменения. Изменения вносятся на основании постановления администрации Рузского муниципального района в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
2.7. Права юридического лица у МОУ возникают с момента государственной регистрации МОУ.
2.8. МОУ находятся в собственности Рузского муниципального района и финансируются за счет средств бюджета муниципального района.
2.9. Единоличным исполнительным органом МОУ является руководитель (директор), который назначается главой Рузского муниципального района и ему подотчетен.
2.10. Начало уставной деятельности МОУ начинается с выдачи лицензии и свидетельства о государственной регистрации.

3. Порядок закрепления муниципального имущества

3.1. Имущество МОУ закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.2. Состав имущества, закрепляемого за МОУ на праве оперативного управления, закрепляется договором администрации Рузского муниципального района на основании постановления администрации Рузского муниципального района.
Право на имущество у МОУ возникает с момента передачи такого имущества МОУ, если иное не предусмотрено федеральным законом, иными нормативными правовыми актами или не установлено постановлением администрации Рузского муниципального района или договором, в соответствии с которым за МОУ закрепляется переданное имущество.
МОУ не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным этим МОУ за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.
3.3. В соответствии с учредительными документами МОУ может осуществлять приносящую доходы деятельность. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение МОУ и учитываются на отдельном балансе.
3.4. Излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество может быть изъято. Изъятие имущества у МОУ из оперативного управления производится на основании решения Совета депутатов Рузского муниципального района.

4. Реорганизация МОУ

4.1. МОУ может быть реорганизовано по решению Совета депутатов Рузского муниципального района в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Инициатива реорганизации МОУ может исходить от органов местного самоуправления, а также от МОУ как юридического лица.
4.3. Решение о реорганизации МОУ принимается Советом депутатов Рузского муниципального района в форме нормативно-правового акта при наличии обоснования его реорганизации.
При этом в материалах должны содержаться следующие сведения:
- подробный финансовый анализ;
- оценка деятельности МОУ;
- обоснование необходимости осуществления реорганизации.
4.4. Реорганизация МОУ может осуществляться в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к МОУ юридического лица, не являющегося МОУ, создания автономного МОУ путем изменения типа существующего МОУ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. При слиянии МОУ права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему МОУ в соответствии с передаточным актом. Передаточный акт, разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного МОУ в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.
При присоединении одного МОУ к другому МОУ к последнему переходят права и обязанности присоединенного МОУ в соответствии с передаточным актом.
При разделении МОУ его права и обязанности переходят к вновь возникшим МОУ в соответствии с разделительным балансом.
При выделении из МОУ одного или нескольких МОУ к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного МОУ в соответствии с разделительным балансом.
При преобразовании МОУ одного вида в МОУ другого вида к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного МОУ в соответствии с передаточным актом.
4.6. Передаточный акт и разделительный баланс готовит администрация Рузского муниципального района в лице Управления образования администрации Рузского муниципального района. Передаточный акт и разделительный баланс должны быть утверждены главой Рузского муниципального района. Государственную регистрацию вновь возникших юридических лиц или внесение изменений в учредительные документы существующих юридических лиц осуществляют руководители МОУ.
4.7. Если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника реорганизованного МОУ, вновь возникшие МОУ несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного МОУ.
4.8. МОУ считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации МОУ в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

5. Ликвидация МОУ

5.1. МОУ может быть ликвидировано:
- по решению Совета депутатов Рузского муниципального района;
- по решению суда по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативно-правовыми актами.
5.2. Ликвидация сельского МОУ может быть только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным МОУ.
5.3. Ликвидация МОУ влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
5.4. Инициатива ликвидации МОУ может исходить от органов местного самоуправления, самого МОУ как юридического лица.
5.5. Решение о ликвидации МОУ принимает Совет депутатов Рузского муниципального района в форме нормативно-правового акта при наличии обоснования его ликвидации.
В обосновании должны содержаться следующие сведения:
- подробный финансовый анализ;
- оценка деятельности МОУ;
- обоснование необходимости осуществления ликвидации.
5.6. В случае принятия решения о ликвидации МОУ администрация Рузского муниципального района в лице Управления образования администрации Рузского муниципального района обязана незамедлительно письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что МОУ находится в процессе ликвидации.
5.7. Совет депутатов Рузского муниципального района назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает порядок и сроки ликвидации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В состав ликвидационной комиссии в обязательном порядке включается представитель Управления муниципальной собственности администрации Рузского муниципального района.
Полномочия по управлению делами МОУ переходят с момента назначения ликвидационной комиссии. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого МОУ выступает в суде по доверенности.
5.8. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о ликвидации МОУ, порядке и сроке заявления требований его кредиторами, который не может быть менее двух месяцев, принимает меры по погашению дебиторской и кредиторской задолженности.
5.9. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается главой Рузского муниципального района. Глава Рузского муниципального района может делегировать полномочие по утверждению ликвидационного баланса Управлению образования администрации Рузского муниципального района.
5.10. Ликвидация МОУ считается завершенной, а МОУ - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
5.11. После завершения ликвидации вся документация МОУ, в том числе кадровая, передается на хранение в администрацию Рузского муниципального района в лице Управления образования администрации Рузского муниципального района в соответствии с действующим законодательством.

Глава Рузского
муниципального района
О.А. Якунин
15.05.2009 № 36/2009-РР



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru