Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


Принят
решением Совета депутатов
Ступинского муниципального района
Московской области
от 29 января 2009 г. № 642/46

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ
от 30 января 2009 г. № 4/2009-МНПА

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Муниципальный нормативный правовой акт "Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Ступинского муниципального района" (далее - МНПА) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, подп. 6 п. 10 ст. 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", подп. 6 п. 8 ст. 25 Устава Ступинского муниципального района, иными федеральными законами Российской Федерации.
1.2. Настоящий МНПА определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий (муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, муниципальные унитарные казенные предприятия, основанные на праве оперативного управления) и муниципальных учреждений (муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные автономные учреждения) Ступинского муниципального района.

2. Порядок принятия решений и оформления документов
при создании (учреждении) муниципальных унитарных
предприятий и муниципальных учреждений

2.1. Учредителем муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения выступает муниципальное образование "Ступинский муниципальный район", от имени которого действует администрация Ступинского муниципального района.
2.2. Решение о создании (учреждении) муниципальных унитарных предприятий и муниципальных бюджетных учреждений принимается главой Ступинского муниципального района, решение о создании (учреждении) муниципальных автономных учреждений принимается администрацией Ступинского муниципального района и оформляется постановлением главы Ступинского муниципального района. Проекты постановлений главы Ступинского муниципального района о создании готовит комитет по управлению имуществом администрации Ступинского муниципального района.
2.3. Для подготовки проекта постановления главы Ступинского муниципального района о создании (учреждении) муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения структурное подразделение или орган администрации Ступинского муниципального района, курирующие соответствующее направление (отрасль), направляют в комитет по управлению имуществом администрации Ступинского муниципального района технико-экономическое обоснование.
2.4. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения могут быть созданы в следующих случаях:
2.4.1. Необходимость осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в целях решения социальных задач, в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам.
2.4.2. Необходимость оказания услуг и работ населению и организациям Ступинского муниципального района в целях решения вопросов местного значения Ступинского муниципального района.
2.4.3. В случаях если создание необходимо в силу законодательства Российской Федерации.
2.4.4. По инициативе главы Ступинского муниципального района.
2.5. Устав (изменения и дополнения к нему) муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения утверждается постановлением главы Ступинского муниципального района.
2.6. Проект постановления главы Ступинского муниципального района об утверждении устава (изменений и дополнений к нему) муниципального унитарного предприятия и устав готовит комитет по управлению имуществом администрации Ступинского муниципального района.
2.7. Проект постановления главы Ступинского муниципального района об утверждении устава (изменений и дополнений к нему) муниципального учреждения и устав готовит структурное подразделение администрации Ступинского муниципального района, курирующее данное направление (отрасль). Комитет по управлению имуществом администрации Ступинского муниципального района вносит предложения по включению в уставы муниципальных учреждений раздела об имуществе.
2.8. Формирование уставного фонда муниципального унитарного предприятия осуществляется на основании постановления главы Ступинского муниципального района.
2.9. Предложения и проект постановления главы Ступинского муниципального района по включению муниципального имущества в уставный фонд муниципального унитарного предприятия готовит комитет по управлению имуществом администрации Ступинского муниципального района совместно со структурным подразделением или органом администрации Ступинского муниципального района, курирующими соответствующее направление (отрасль).
2.10. Предложения и проект постановления главы Ступинского муниципального района по размеру и источнику формирования уставного фонда муниципального унитарного предприятия денежными средствами готовит структурное подразделение администрации Ступинского муниципального района, курирующее соответствующее направление (отрасль).
2.11. Глава Ступинского муниципального района в соответствии с действующим законодательством определяет лицо, уполномоченное представлять интересы администрации Ступинского муниципального района в уполномоченном государственном органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в отношении создания муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения.

3. Имущество муниципальных унитарных
предприятий и муниципальных учреждений

3.1. Имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными унитарными казенными предприятиями и муниципальными учреждениями, является муниципальной собственностью Ступинского муниципального района.
3.2. Имущество унитарного предприятия формируется за счет:
3.2.1. Имущества муниципального унитарного предприятия, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, и доходов муниципального унитарного предприятия от его деятельности.
3.2.2. Имущества муниципального унитарного казенного предприятия, закрепленного за ним на праве оперативного управления, и доходов муниципального унитарного казенного предприятия от его деятельности.
3.2.3. Иных источников, не противоречащих законодательству.
3.3. Имущество муниципального учреждения формируется за счет:
3.3.1. Имущества, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления.
3.3.2. Средств, полученных от разрешенной муниципальному учреждению деятельности, приносящей доходы.
3.3.3. Иных источников, не противоречащих законодательству.
3.4. Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием, на праве оперативного управления за муниципальным унитарным казенным предприятием или муниципальным учреждением осуществляется на основании постановления главы Ступинского муниципального района, проект которого готовит комитет по управлению имуществом администрации Ступинского муниципального района. Право на имущество, закрепляемое за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, за муниципальным учреждением или муниципальным унитарным казенным предприятием на праве оперативного управления, возникает с момента передачи такого имущества по акту приема-передачи.
3.5. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, а также имущество, приобретенное муниципальным унитарным предприятием или учреждением по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия или учреждения.
3.6. Закрепленное за муниципальным предприятием (муниципальным учреждением) недвижимое имущество подлежит учету в реестре муниципального имущества и отражается на балансе муниципального предприятия (муниципального учреждения).
3.7. Муниципальное унитарное предприятие ежегодно перечисляет в местный бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Порядок, размер и сроки перечисления муниципальным унитарным предприятием части прибыли в бюджет района устанавливаются решением Совета депутатов Ступинского муниципального района.

4. Порядок принятия решений и оформления документов
по реорганизации муниципальных унитарных предприятий
и муниципальных учреждений

4.1. Решение о реорганизации (присоединение, выделение, разделение, слияние) муниципальных унитарных предприятий и муниципальных бюджетных учреждений принимается главой Ступинского муниципального района, решение о реорганизации муниципальных автономных учреждений принимается администрацией Ступинского муниципального района и оформляется постановлением главы Ступинского муниципального района. Проекты постановлений главы Ступинского муниципального района о реорганизации готовит комитет по управлению имуществом администрации Ступинского муниципального района.
4.2. Для подготовки проекта постановления главы Ступинского муниципального района о реорганизации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений структурное подразделение или орган администрации Ступинского муниципального района, курирующие соответствующее направление (отрасль), направляют в комитет по управлению имуществом администрации Ступинского муниципального района технико-экономическое обоснование.
4.3. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения могут быть реорганизованы в следующих случаях:
4.3.1. Целесообразность осуществления реорганизации с целью достижения более высоких показателей финансово-хозяйственной деятельности.
4.3.2. В случаях если реорганизация необходима в силу законодательства Российской Федерации.
4.3.3. По инициативе главы Ступинского муниципального района.
4.4. После принятия решения о реорганизации постановлением главы Ступинского муниципального района назначается комиссия, которая осуществляет реорганизацию. Проект постановления о назначении комиссии готовит комитет по управлению имуществом администрации Ступинского муниципального района. В состав комиссии в обязательном порядке включается представитель(ли) структурного подразделения или органа администрации Ступинского муниципального района, курирующего соответствующее направление (отрасль).
4.5. В постановлении главы Ступинского муниципального района о создании комиссии по реорганизации указывается порядок ее деятельности, задачи и основные направления работы.
4.6. При реорганизации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в форме разделения и выделения разделительный баланс утверждается постановлением главы Ступинского муниципального района. Проект указанного постановления готовит комитет по управлению имуществом администрации Ступинского муниципального района в течение пяти рабочих дней после получения промежуточного ликвидационного или ликвидационного балансов.
4.7. При реорганизации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в форме слияния, присоединения и преобразования передаточный акт утверждается постановлением главы Ступинского муниципального района. Проект указанного постановления готовит комитет по управлению имуществом администрации Ступинского муниципального района в течение пяти рабочих дней после получения промежуточного ликвидационного или ликвидационного балансов.

5. Порядок принятия решений и оформления документов
по ликвидации муниципальных унитарных предприятий
и муниципальных учреждений

5.1. Решение о ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных бюджетных учреждений принимается главой Ступинского муниципального района, решение о ликвидации муниципальных автономных учреждений принимается администрацией Ступинского муниципального района и оформляется постановлением главы Ступинского муниципального района. Проекты постановлений главы Ступинского муниципального района о ликвидации готовит комитет по управлению имуществом администрации Ступинского муниципального района.
5.2. Для подготовки проекта постановления главы Ступинского муниципального района о ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений структурное подразделение или орган администрации Ступинского муниципального района направляют в комитет по управлению имуществом администрации Ступинского муниципального района технико-экономическое обоснование.
5.3. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения могут быть ликвидированы в следующих случаях:
5.3.1. Насыщение рынка организациями иной организационно-правовой формы, оказывающими аналогичные виды работ (услуг), по ценам и качеству, не уступающим ценам и услугам, оказываемым муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями.
5.3.2. В случаях если ликвидация необходима в силу законодательства Российской Федерации.
5.3.3. По инициативе главы Ступинского муниципального района.
5.4. После принятия решения о ликвидации постановлением главы Ступинского муниципального района назначается (создается) ликвидационная комиссия, которая осуществляет ликвидацию.
Проект постановления о назначении комиссии готовит комитет по управлению имуществом администрации Ступинского муниципального района. В состав комиссии в обязательном порядке включается представитель(ли) структурного подразделения администрации Ступинского муниципального района, курирующего соответствующее направление (отрасль).
5.5. Промежуточный ликвидационный и ликвидационный балансы утверждаются постановлением главы Ступинского муниципального района. Проект указанного постановления готовит комитет по управлению имуществом администрации Ступинского муниципального района в течение пяти рабочих дней после получения промежуточного ликвидационного или ликвидационного балансов.

6. Порядок назначения руководителей муниципальных
унитарных предприятий и муниципальных учреждений

6.1. Руководители муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений назначаются на должность и освобождаются (увольняются) от должности распоряжением главы Ступинского муниципального района в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

7. Заключительные положения

7.1. Настоящий муниципальный нормативный правовой акт "Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Ступинского муниципального района" вступает в силу с момента официального опубликования.
7.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего муниципального нормативного правового акта должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
7.3. С момента вступления настоящего муниципального нормативного правового акта в силу признать утратившими силу:
7.3.1. Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Ступинского муниципального района, утвержденный решением Совета депутатов Ступинского муниципального района от 04.08.2006 № 158/11.
7.3.2. Муниципальный нормативный правовой акт от 31.01.2008 № 4/2008-МНПА "О внесении изменений в Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Ступинского муниципального района, принятый решением Совета депутатов Ступинского муниципального района от 04.08.2006 № 158/11".

Глава Ступинского
муниципального района
П.И. Челпан



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru