Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОТЕЛЬНИКИ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 15 апреля 2009 г. № 432/52

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ КОТЕЛЬНИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма бюджетного процесса в городском округе Котельники Московской области, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городском округе Котельники Московской области (прилагается).
2. Направить настоящее решение главе городского округа Котельники А.Ю. Седзеневскому для подписания и обнародования.

Председатель Совета депутатов
городского округа Котельники
А.Д. Ронгинский

Глава городского
округа Котельники
А.Ю. Седзеневский
16.04.2009





Утверждено
решением Совета депутатов
городского округа Котельники
Московской области
от 15 апреля 2009 г. № 432/52

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ КОТЕЛЬНИКИ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в городском округе Котельники

Бюджетные правоотношения в городском округе Котельники регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, Уставом городского округа Котельники (далее - Устав), настоящим Положением, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Котельники иных участников бюджетного процесса городского округа Котельники.
В случае противоречия между настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Котельники, регулирующими бюджетные правоотношения, применяется настоящее Положение.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 3. Межбюджетное регулирование в городском округе Котельники

Межбюджетное регулирование в городском округе Котельники осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Московской области "О межбюджетных отношениях в Московской области" и иными нормативными правовыми актами Московской области, органов местного самоуправления городского округа Котельники, регулирующими межбюджетные отношения.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в городском округе Котельники

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета городского округа Котельники с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации.
2. Совет депутатов городского округа Котельники в части классификации доходов вправе закреплять источники доходов бюджета городского округа Котельники за главными администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3. Финансовый орган вправе утверждать перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета городского округа Котельники должна обеспечиваться преемственность кодов главных администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. Совет депутатов городского округа Котельники в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете городского округа Котельники на соответствующий год перечни и коды целевых статей и видов расходов в составе ведомственной структуры расходов, обеспечивая идентичность построения классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части кодов целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета городского округа Котельники;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные соответствующими федеральными законами;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета городского округа Котельники по главным распорядителям бюджетных средств в составе ведомственной структуры расходов, целевым статьям и видам расходов классификации расходов местного бюджета.
5. Совет депутатов городского округа Котельники решением о бюджете на соответствующий год утверждает перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета.
В части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением перечня статей и видов источников финансирования дефицита бюджета, обеспечивая преемственность кодов главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в городском округе Котельники

Бюджетный процесс в городском округе Котельники включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета городского округа Котельники;
- рассмотрение проекта бюджета городского округа Котельники и его утверждение;
- исполнение бюджета городского округа Котельники;
- внесение изменений и уточнений в бюджет городского округа Котельники;
- осуществление бюджетного учета, составление, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;
- осуществление муниципального финансового контроля.

Раздел II. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ
БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в городском округе Котельники являются:
- Совет депутатов городского округа Котельники;
- глава городского округа Котельники;
- администрация городского округа Котельники;
- финансовый орган;
- главные распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- главные администраторы поступлений в местный бюджет;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
- иные органы, на которые в соответствии с действующим законодательством возложены бюджетные полномочия.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ и настоящим Положением.
1. Совет депутатов городского округа Котельники:
1) рассматривает и утверждает бюджет городского округа Котельники и отчет о его исполнении;
2) рассматривает и утверждает внесение изменений и дополнений в бюджет городского округа Котельники;
3) вводит и отменяет местные налоги, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных законодательством РФ о налогах и сборах;
4) вносит изменения в муниципальные правовые акты о местных налогах;
5) осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета городского округа Котельники;
6) устанавливает перечень и тарифы на услуги бюджетных учреждений;
7) утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов и муниципальных гарантий в соответствии с гражданским законодательством и требованиями Бюджетного кодекса;
8) принимает муниципальные правовые акты о неналоговых доходах бюджета городского округа Котельники;
9) осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные законодательством к его компетенции.
Муниципальные правовые акты Совета депутатов городского округа Котельники о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, муниципальные правовые акты Совета депутатов городского округа Котельники, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета городского округа Котельники, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до дня внесения в Совет депутатов городского округа Котельники проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период). Внесение изменений в муниципальные правовые акты Совета депутатов городского округа Котельники о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Совета депутатов городского округа Котельники о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
Нормативные правовые акты Совета депутатов городского округа Котельники, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты Совета депутатов городского округа Котельники о налогах и сборах, принятые после дня внесения на Совет депутатов городского округа Котельники проекта решения о бюджете городского округа Котельники на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета городского округа Котельники, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Совет депутатов городского округа Котельники имеет право получать от администрации городского округа Котельники, финансового органа оперативную информацию об исполнении бюджета городского округа Котельники.
Совет депутатов городского округа Котельники не имеет права создавать свой резервный фонд, а также выполнять отдельные функции по исполнению бюджета городского округа Котельники.
2. Глава городского округа Котельники:
1) вносит на рассмотрение и утверждение Совета депутатов городского округа Котельники проект бюджета городского округа Котельники на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с необходимыми документами и материалами, уточнения и изменения к бюджету текущего года;
2) представляет отчет об исполнении бюджета городского округа Котельники на утверждение Совета депутатов городского округа Котельники;
3) издает в пределах своих полномочий муниципальные нормативные правовые акты;
4) действует от имени городского округа Котельники в бюджетных правоотношениях;
5) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом городского округа Котельники, нормативные правовые акты по вопросам бюджетной и налоговой политики, принятые Советом депутатов городского округа Котельники;
6) представляет на рассмотрение Совета депутатов городского округа Котельники проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, о формировании и использовании резервного фонда администрации и по другим вопросам, предусматривающим принятие нормативных актов Советом депутатов городского округа Котельники;
7) организует исполнение бюджета городского округа Котельники, утвержденного Советом депутатов городского округа Котельники, распоряжается бюджетными средствами в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
8) получает от финансового органа необходимую информацию по движению средств на счетах бюджета городского округа Котельники;
9) осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные законодательством к его компетенции.
3. Администрация городского округа Котельники:
1) осуществляет проведение единой финансовой, налоговой, бюджетной и инвестиционной политики на территории городского округа Котельники;
2) обеспечивает составление проекта городского бюджета;
3) обеспечивает взаимодействие участников бюджетного процесса в целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления;
4) определяет порядок установления расходных обязательств по переданным государственным полномочиям в соответствии с законами Московской области;
5) определяет порядок установления и финансового обеспечения расходных обязательств по вопросам местного значения;
6) обеспечивает исполнение городского бюджета и составление бюджетной отчетности;
7) определяет порядок формирования муниципальных заданий;
8) регулирует порядок ведения реестра расходных обязательств и сводного реестра расходных обязательств;
9) разрабатывает порядок заключения муниципальных контрактов на выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых составляет более трех лет (одного года - в случае решения о бюджете городского округа Котельники на очередной финансовый год);
10) при установлении в решении Совета депутатов городского округа Котельники о бюджете городского округа Котельники условий предоставления средств из бюджета городского округа Котельники разрабатывает порядок их предоставления;
11) в случае предоставления из бюджета городского округа Котельники субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг разрабатывает муниципальные акты, регулирующие предоставление настоящих субсидий, которые должны определять:
а) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
б) цели, условия и порядок предоставления указанных субсидий;
в) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при предоставлении;
12) разрабатывает муниципальные правовые акты о порядке выделения из бюджета городского округа Котельники бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;
13) принимает решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
14) определяет порядок использования резервного фонда администрации городского округа Котельники;
15) определяет порядок формирования, реализации и утверждения целевых программ (подпрограмм), финансируемых за счет средств бюджета городского округа Котельники;
16) осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом и Уставом городского округа Котельники;
17) предоставляет муниципальные гарантии в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Совета депутатов городского округа Котельники о бюджете городского округа Котельники и на основании договора о предоставлении гарантии;
18) определяет содержание и порядок ведения муниципальной долговой книги;
19) обеспечивает управление муниципальным долгом;
20) осуществляет бюджетные полномочия, установленные для главных распорядителей и получателей бюджетных средств и бюджетных учреждений;
21) определяет порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов городского бюджета, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями;
22) разрабатывает проекты решений Совета депутатов городского округа Котельники, муниципальных правовых актов главы городского округа Котельники, иных муниципальных нормативных правовых актов по вопросам бюджетной и налоговой политики, в т.ч. о системе оплаты труда в бюджетных учреждениях, о порядке предоставления жилищных субсидий, размещении муниципальных заказов, ведении реестра закупок и т.д.;
23) осуществляет другие бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Московской области, муниципальными правовыми актами Совета депутатов городского округа Котельники.
4. Финансовый орган осуществляет бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, бюджетным законодательством Российской Федерации и Московской области, муниципальными правовыми актами, соглашениями:
1) рассматривает предложения структурных подразделений администрации городского округа Котельники с участием их представителей по формированию бюджета городского округа Котельники;
2) непосредственно составляет проект бюджета и финансового плана городского округа Котельники;
3) представляет главе городского округа Котельники проект бюджета городского округа Котельники с необходимыми документами и материалами для внесения на Совет депутатов городского округа Котельники на утверждение;
4) организует исполнение бюджета городского округа Котельники;
5) разрабатывает и представляет главе городского округа Котельники основные направления бюджетной и налоговой политики;
6) ведет сводный реестр расходных обязательств и представляет его в Министерство финансов Московской области в установленные им сроки и порядке;
7) представляет утвержденный бюджет городского округа Котельники в Бюджетное управление Министерства финансов Московской области;
8) составляет сводную бюджетную роспись бюджета городского округа Котельники, утвержденную Советом депутатов городского округа Котельники;
9) является уполномоченным органом по проведению проверки финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, ведет учет основных и обеспечительных обязательств, осуществляет проверку финансового состояния заемщиков, достаточности суммы предоставленного обеспечения, получает информацию, необходимую для исполнения указанных полномочий;
10) принимает решения в соответствии с действующим законодательством о заключении мировых соглашений, устанавливая условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед городским округом Котельники способами, предусмотренными решением Совета депутатов городского округа Котельники о бюджете городского округа Котельники;
11) определяет порядок завершения операций по исполнению бюджета в соответствии с требованиями ст. 242 Бюджетного кодекса и обеспечения получателей бюджетных средств наличными средствами при завершении текущего года и в нерабочие праздничные дни в январе очередного финансового года;
12) определяет порядок использования бюджетными учреждениями средств от платных услуг;
13) анализирует финансовое состояние принципала в целях предоставления гарантии в порядке, установленном финансовым органом;
14) ведет учет выданных гарантий, исполнение обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
15) осуществляет обслуживание муниципального долга;
16) осуществляет ведение муниципальной долговой книги;
17) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
18) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств и приостановки оплаты денежных обязательств бюджетных учреждений;
19) принимает нормативные акты в соответствии с Бюджетным кодексом в пределах своей компетенции;
20) получает от главных администраторов (администраторов) доходов бюджета городского округа Котельники, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета городского округа Котельники, администрации городского округа Котельники, главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, бюджетных учреждений, получателей бюджетных средств (должностных лиц) материалы, необходимые для составления проекта бюджета городского округа Котельники;
21) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств;
22) устанавливает порядок составления, ведения и изменения сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств и кассового плана исполнения бюджета городского округа Котельники;
23) осуществляет методическое руководство и устанавливает порядок представления главными распорядителями обоснований бюджетных ассигнований;
24) исполняет судебные акты по искам к городскому округу Котельники в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом;
25) взаимодействует с территориальными органами Федерального казначейства и Федеральной налоговой службы по вопросам бюджетной и налоговой политики в пределах своей компетенции;
26) определяет порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, в том числе за счет источников финансирования дефицита бюджета городского округа Котельники;
27) планирует бюджетные ассигнования в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом;
28) осуществляет контроль за исполнением муниципальных правовых актов главы городского округа Котельники по финансовым вопросам, за исполнением бюджетных смет получателями средств бюджета городского округа Котельники;
29) организует и ведет учет исполнения бюджета городского округа Котельники, формирует отчет о его исполнении и представляет его главе городского округа Котельники и в Министерство финансов Московской области;
30) открывает и закрывает текущие и лицевые счета городского бюджета в территориальных органах Федерального казначейства, учреждениях Банка России;
31) осуществляет возврат излишне внесенных платежей и проведение другой работы, связанной с этими вопросами;
32) осуществляет контроль за соблюдением финансовой дисциплины получателями средств бюджета городского округа Котельники в пределах своей компетенции;
33) осуществляет операции по расходованию средств бюджета городского округа Котельники в пределах имеющихся остатков средств;
34) обеспечивает оперативное реагирование на изменение бюджетного процесса и его процедур, в т.ч. изменение сводной бюджетной росписи и приоритетов финансирования расходов;
35) осуществляет функции кассира всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных организаций;
36) в соответствии с Бюджетным кодексом утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются администрация городского округа Котельники и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
37) выполняет иные бюджетные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
5. Главный администратор доходов бюджета городского округа Котельники:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета городского округа Котельники;
2) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета городского округа Котельники;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета городского округа Котельники;
5) осуществляет контроль за правильностью начисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет городского округа Котельники;
6) начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет городского округа Котельники;
7) принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет городского округа Котельники, пеней и штрафов в соответствии с действующим законодательством;
8) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
6. Администратор доходов бюджета городского округа Котельники:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет городского округа Котельники, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет городского округа Котельники, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет городского округа Котельники, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в органы Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет городского округа Котельники и представляет уведомление в органы Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета городского округа Котельники, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета городского округа Котельники сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета городского округа Котельники;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
7. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета городского округа Котельники:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа Котельники;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа Котельники;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета городского округа Котельники;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета городского округа Котельники и исполняет соответствующую часть бюджета городского округа Котельники;
5) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
6) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета городского округа Котельники;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
8. Администратор источников финансирования дефицита бюджета городского округа Котельники:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа Котельники;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета городского округа Котельники;
3) обеспечивает поступления в бюджет городского округа Котельники и выплаты из бюджета городского округа Котельники по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа Котельники;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета городского округа Котельники, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета городского округа Котельники, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
9. Главный распорядитель бюджетных средств:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

]]>
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет фрагменты реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета городского округа Котельники, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть расходов городского бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок составления, ведения и утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов РФ;
9) формирует муниципальные задания;
10) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
12) выступает в суде от имени городского округа Котельники в качестве представителя ответчика по искам, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений;
13) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
10. Распорядитель бюджетных средств:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета городского округа Котельники;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета городского округа Котельники;
3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
11. Бюджетные учреждения:
1) осуществляют операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые в финансовом органе;
2) заключают и оплачивают муниципальные контракты, иные договоры, подлежащие исполнению за счет средств бюджета городского округа Котельники, в соответствии с действующим законодательством;
3) обеспечивают согласование новых сроков исполнения бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных ими муниципальных контрактов, иных договоров, в случае уменьшения главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств;
4) выступают в суде в качестве ответчика по своим обязательствам;
5) обеспечивают исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных им лимитов бюджетных обязательств.
Субсидии и бюджетные кредиты бюджетным учреждениям не предоставляются.
Бюджетное учреждение не имеет права получать кредиты (займы).
12. Получатель бюджетных средств:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет;
6) формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
13. Бюджетные полномочия других участников бюджетного процесса в городском округе Котельники осуществляются на основании Бюджетного кодекса и других законодательных и нормативно-правовых документов.

Раздел III. ДОХОДЫ, РАСХОДЫ, ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО
ОКРУГА КОТЕЛЬНИКИ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ВНУТРЕННИЕ ЗАИМСТВОВАНИЯ

Статья 8. Доходы городского округа Котельники

1. Доходы бюджета городского округа Котельники формируются на основе прогноза социально-экономического развития городского округа Котельники в условиях действующего законодательства о налогах и сборах, бюджетного законодательства и принятых муниципальных правовых актов о налоговых и неналоговых доходах.
2. Доходы бюджета городского округа Котельники в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в бюджете городского округа Котельники.
3. К доходам бюджета городского округа Котельники относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

Статья 9. Расходы бюджета городского округа Котельники

1. Формирование расходов бюджета городского округа Котельники осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, которые возникают в результате:
- принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;
- принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
- заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями.
2. Принятие расходных обязательств допускается при соблюдении требований ст. 86 и ст. 136 Бюджетного кодекса, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ, иных федеральных законов и законов Московской области.
3. Органы местного самоуправления городского округа Котельники самостоятельно определяют формы и направления расходования средств бюджета городского округа Котельники в соответствии с действующим законодательством, за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ.
4. Расходы бюджета городского округа Котельники в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в бюджете городского округа Котельники.
5. Расходы бюджета городского округа Котельники не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета городского округа Котельники и источниками финансирования дефицита бюджета городского округа Котельники, если иное не предусмотрено решением Совета депутатов городского округа Котельники о бюджете городского округа Котельники в части, касающейся:
- субвенций и субсидий, полученных из других бюджетов бюджетной системы РФ;
- добровольных взносов, пожертвований, средств самообложения граждан;
- средств целевых кредитов (заимствований);
- отдельных видов неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года.
6. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам с 1 января 2009 г. осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый период и плановый период), а также его выполнения в отчетном и текущем годах.
Планирование бюджетных ассигнований с 1 января 2009 г. осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

Статья 10. Дефицит бюджета городского округа Котельники и муниципальные внутренние заимствования

1. Дефицит бюджета городского округа Котельники устанавливается решением Совета депутатов городского округа Котельники о бюджете городского округа Котельники с соблюдением ограничений, установленных Бюджетным кодексом.
2. Городской округ Котельники осуществляет муниципальные внутренние заимствования в целях финансирования дефицита бюджета городского округа Котельники, а также для погашения долговых обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса.
Право осуществления муниципальных заимствований от имени городского округа Котельники принадлежит администрации городского округа Котельники.
3. Муниципальные долговые обязательства городского округа Котельники могут существовать в следующих видах:
- ценные бумаги городского округа Котельники (муниципальные ценные бумаги);
- бюджетные кредиты, привлеченные в бюджет городского округа Котельники от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- кредиты, полученные городским округом Котельники от кредитных организаций;
- гарантии городского округа Котельники (муниципальные гарантии).
4. Муниципальную долговую книгу ведет финансовый орган в соответствии с порядком, установленным главой городского округа Котельники.
5. Источники финансирования дефицита бюджета городского округа Котельники в полном объеме и в обязательном порядке отражаются в бюджете городского округа Котельники.

Раздел IV. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОТЕЛЬНИКИ

Статья 11. Порядок составления проекта бюджета городского округа Котельники

Календарный период, на который составляется и утверждается бюджет городского округа Котельники (очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период), устанавливается решением Совета депутатов городского округа Котельники.
В случае если бюджет городского округа Котельники составляется и утверждается на очередной финансовый год, то разрабатывается и утверждается среднесрочный финансовый план городского округа Котельники.
Порядок и сроки разработки и составления проекта бюджета городского округа Котельники на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета городского округа Котельники, устанавливаются администрацией городского округа Котельники.

Раздел V. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА
БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОТЕЛЬНИКИ

Статья 12. Внесение проекта решения о бюджете городского округа Котельники на рассмотрение Совета депутатов городского округа Котельники

Глава городского округа Котельники или лицо, его замещающее, не позднее 15 ноября текущего финансового года вносит на рассмотрение Совета депутатов городского округа Котельники проект бюджета городского округа Котельники.

Статья 13. Рассмотрение и принятие проекта решения о бюджете Советом депутатов городского округа Котельники

1. В течение пяти рабочих дней со дня внесения главой городского округа Котельники проекта решения о бюджете городского округа Котельники в Совет депутатов городского округа Котельники Совет депутатов городского округа Котельники принимает решение о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете городского округа Котельники и его опубликовании.
Решение о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете городского округа Котельники должно устанавливать также дату проведения публичных слушаний по проекту решения о бюджете городского округа Котельники.
2. Принятый к рассмотрению проект решения о бюджете городского округа Котельники направляется на рассмотрение в бюджетную комиссию Совета депутатов городского округа Котельники, а также депутатам Совета депутатов городского округа Котельники и проходит публичные слушания.
3. Замечания и предложения по проекту решения о бюджете городского округа Котельники, представленные бюджетной комиссией Совета депутатов городского округа Котельники, депутатами Совета депутатов городского округа Котельники и участниками публичных слушаний, обобщаются бюджетной комиссией Совета депутатов городского округа Котельники и доводятся до сведения участников бюджетного процесса городского округа Котельники.
При рассмотрении проекта решения о бюджете городского округа Котельники указанные замечания и предложения носят рекомендательный характер.
4. В срок не позднее семи рабочих дней со дня принятия решения о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете городского округа Котельники бюджетная комиссия обобщает собственные и поступившие замечания и предложения по проекту решения о бюджете городского округа Котельники и представляет их председателю Совета депутатов городского округа Котельники.
Председатель Совета депутатов городского округа Котельники в течение одного рабочего дня со дня получения направляет обобщенные замечания и предложения по проекту решения о бюджете городского округа Котельники главе городского округа Котельники.
Глава городского округа Котельники представляет заключение на указанные обобщенные замечания и предложения в Совет депутатов городского округа Котельники в срок не позднее двух рабочих дней со дня получения.
5. В срок не позднее семи рабочих дней со дня получения заключения от главы городского округа Совет депутатов городского округа Котельники проводит рассмотрение и принятие решения о бюджете городского округа Котельники.
6. В случае возникновения спорных вопросов по проекту решения о бюджете городского округа Котельники решением Совета депутатов городского округа Котельники может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации городского округа Котельники и Совета депутатов городского округа Котельники.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в срок не позднее двух рабочих дней со дня рассмотрения проекта бюджета городского округа на заседании Совета депутатов городского округа Котельники.
7. Решение о бюджете городского округа Котельники должно быть рассмотрено, принято Советом депутатов городского округа Котельники, подписано главой городского округа Котельники и обнародовано до начала очередного финансового года.
8. Решение Совета депутатов городского округа Котельники о бюджете городского округа Котельники вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Статья 14. Последствия непринятия решения о бюджете городского округа Котельники в срок

В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится временное управление бюджетом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 15. Внесение изменений в решение о бюджете городского округа Котельники

Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа Котельники вносится на рассмотрение Совета депутатов городского округа Котельники главой городского округа Котельники.
Совет депутатов городского округа Котельники рассматривает поступивший проект решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа Котельники в порядке и сроки, установленные Регламентом Совета депутатов городского округа Котельники, за исключением случаев рассмотрения указанного проекта решения в первоочередном порядке по предложению главы городского округа Котельники.

Раздел VI. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОТЕЛЬНИКИ

Статья 16. Основы исполнения бюджета

1. В городском округе Котельники устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Финансовый орган организует и осуществляет исполнение бюджета городского округа Котельники, управление счетами бюджета городского округа Котельники и бюджетными средствами.
Финансовый орган осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Бюджет городского округа Котельники исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета городского округа Котельники принадлежит финансовому органу.
3. Исполнение бюджета городского округа Котельники осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 17. Завершение текущего финансового года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Раздел VII. БЮДЖЕТНЫЙ УЧЕТ. СОСТАВЛЕНИЕ,
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОТЕЛЬНИКИ

Статья 18. Бюджетный учет. Составление бюджетной отчетности

1. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств в городском округе Котельники, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
2. Бюджетную отчетность городского округа Котельники составляет финансовый орган.
3. Бюджетная отчетность включает:
- отчет об исполнении бюджета;
- баланс исполнения бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительную записку.
Бюджетная отчетность городского округа Котельники является годовой. Отчет об исполнении бюджета городского округа Котельники является ежеквартальным.
4. Бюджетная отчетность составляется на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

Статья 19. Внесение годового отчета об исполнении бюджета городского округа Котельники на рассмотрение Совета депутатов городского округа Котельники

1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Котельники вносится в Совет депутатов городского округа Котельники главой городского округа Котельники или лицом, его замещающим, до 1 мая года, следующего за отчетным.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета городского округа Котельники в Совет депутатов городского округа Котельники вносятся:
- проект решения об исполнении бюджета городского округа Котельники за отчетный финансовый год;
- отчет о расходовании средств резервного фонда администрации городского округа Котельники.

Статья 20. Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа Котельники

1. Совет депутатов городского округа Котельники принимает к рассмотрению проект решения об исполнении бюджета городского округа Котельники за отчетный финансовый год в течение пяти рабочих дней со дня его внесения главой городского округа Котельники в Совет депутатов.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Котельники подлежит официальному опубликованию.

Раздел VIII. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 21. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В городском округе Котельники муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Совет депутатов городского округа Котельники;
- администрация городского округа Котельники - отдел финансового контроля;
- финансовый орган;
- главные администраторы доходов бюджета;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета.

Статья 22. Формы осуществления муниципального финансового контроля, осуществляемого Советом депутатов городского округа Котельники

1. Совет депутатов городского округа Котельники осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете городского округа Котельники и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета городского округа Котельники на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Совета депутатов в ходе слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета городского округа Котельники.
2. Контроль Совета депутатов городского округа Котельники предусматривает право Совета депутатов на:
- получение от администрации городского округа Котельники необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета городского округа Котельники;
- получение от финансового органа оперативной информации об исполнении бюджета;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;
- создание собственных контрольных органов;
- вынесение оценки деятельности финансового органа.
3. Администрация городского округа Котельники обязана представлять всю информацию, необходимую для осуществления Советом депутатов городского округа Котельники финансового контроля в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 23. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией городского округа Котельники

1. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией городского округа Котельники, осуществляют финансовый орган, главные распорядители и распорядители бюджетных средств.
2. Формы и порядок осуществления муниципального финансового контроля финансовым органом, главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств устанавливаются главой городского округа Котельники в соответствии с Бюджетным кодексом и настоящим Положением.

Статья 24. Финансовый контроль, осуществляемый финансовым органом

Финансовый орган осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета городского округа Котельники, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа Котельники, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

Статья 25. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением порядка составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа Котельники, утверждения бюджета, исполнения и контроля за исполнением бюджетов бюджетной системы Российской Федерации признается нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.


Нумерация статей дана в соответствии с официальным текстом документа.

Статья 27. Полномочия финансового органа в области применения мер принуждения

Финансовый орган имеет право применять следующие меры принуждения:
списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению;
списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
выносить предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru