СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 20 мая 2009 г. № 15/61
О ПРИНЯТИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ
ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ
НА 2010-2012 ГОДЫ"
В соответствии с Федеральным законом
от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", приказом
Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.10.2007 № 99 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса", решением Совета депутатов городского округа Железнодорожный от 18.02.2009 № 06/58 "Об утверждении Технического задания на разработку инвестиционной программы по развитию системы теплоснабжения городского округа Железнодорожный Московской области на 2010-2012 годы", Методическими рекомендациями, разработанными ОАО "ВНИПИэнергопром", Совет депутатов городского округа Железнодорожный решил:
1. Принять инвестиционную программу
"Развитие системы теплоснабжения городского округа Железнодорожный на 2011-2012 годы" (приложение).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Мой город Железнодорожный".
3. Контроль за исполнением данного решения возложить на председателя постоянной комиссии Совета депутатов по жилищно-коммунальному хозяйству, благоустройству, учету и распределению жилой площади, транспорту и связи Бутусова С.А.
Глава городского
округа Железнодорожный
Е.И. Жирков
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Железнодорожный
Московской области
от 20 мая 2009 г. № 15/61
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ НА 2010-2012 ГГ."
1. ПАСПОРТ
инвестиционной программы
"Развитие системы теплоснабжения городского
округа Железнодорожный на 2010-2012 гг."
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Наименование ¦Развитие системы теплоснабжения городского округа ¦
¦программы ¦Железнодорожный на 2010-2012 гг. ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Основание для ¦Градостроительный кодекс
Российской Федерации; Федеральный¦
¦разработки ¦закон
от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования ¦
¦программы ¦тарифов организаций коммунального комплекса" ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Заказчик ¦ООО "Тепловые сети г. Железнодорожный" ¦
¦программы ¦ ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Разработчики ¦ОАО "ВНИПИэнергопром" ¦
¦программы ¦ ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Основные цели ¦Надежное и качественное теплоснабжение потребителей при ¦
¦программы ¦соблюдении законодательных и обязательных нормативных ¦
¦ ¦требований, обоснование величины инвестиционной ¦
¦ ¦составляющей (надбавки) тарифа на тепловую энергию ООО ¦
¦ ¦"Тепловые сети г. Железнодорожный" для финансирования ¦
¦ ¦предлагаемой инвестиционной программы развития ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Основные ¦Повышение степени автоматизации и диспетчеризации ¦
¦задачи ¦производства тепловой энергии на котельной № 7 и ¦
¦программы ¦центральных тепловых пунктах; повышение качества ¦
¦ ¦теплоснабжения ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Сроки ¦2010-2012 годы ¦
¦реализации ¦ ¦
¦программы ¦ ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Источники ¦Инвестиционная надбавка к тарифу на тепловую энергию и ¦
¦финансирования¦собственные средства предприятия ¦
¦программы ¦ ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦Реконструкция центральных тепловых путей котельной № 7 с ¦
¦конечные ¦внедрением инновационных технологий; ¦
¦результаты ¦повышение эффективности использования тепловой энергии за ¦
¦реализации ¦счет оптимального регулирования температурных параметров ¦
¦программы ¦на ЦТП и ИТП; ¦
¦ ¦снижение уровня потерь тепла в ЦТП; ¦
¦ ¦повышение надежности работы и снижение эксплуатационных ¦
¦ ¦затрат при эксплуатации системы теплоснабжения ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Управление ¦Контроль за реализацией программы осуществляется Советом ¦
¦программой и ¦депутатов и администрацией городского округа ¦
¦организация ¦Железнодорожный ¦
¦контроля за ¦ ¦
¦выполнением ¦ ¦
¦мероприятий ¦ ¦
¦программы ¦ ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
2. Инвестиционная программа
Общие положения
2.1. В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 24.12.2004 № 210-ФЗ
"Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и перспективными планами развития микрорайонов города в зоне действия котельной № 7, с целью обеспечения надежного и качественного теплоснабжения потребителей разработана инвестиционная программа "Развитие системы теплоснабжения городского округа Железнодорожный на 2010-2012 гг.".
Программа предусматривает привлечение денежных средств при включении инвестиционной составляющей в тариф.
2.2. Описание существующей системы теплоснабжения
ООО "Тепловые сети г. Железнодорожный"
Теплоснабжение жилищно-коммунального сектора г. Железнодорожный осуществляется несколькими теплоснабжающими организациями:
- ООО "Тепловые сети г. Железнодорожный";
- ООО "Кучинский Кирпичный Завод";
- Воинская часть 35533 и др.
ООО "Тепловые сети г. Железнодорожный", обеспечивающее 85% теплопотребности жилищно-коммунального сектора города, является основным поставщиком тепловой энергии в городе: суммарная тепловая нагрузка присоединенных потребителей составляет 273,6 Гкал/ч.
По договору аренды от 2008 г. в эксплуатации ООО "Тепловые сети г. Железнодорожный" находятся 14 котельных, 36 ЦТП и 118,5 км тепловых сетей (в двухтрубном исчислении).
ООО "Тепловые сети г. Железнодорожный" осуществляет выработку, транспорт и распределение тепловой энергии, а также эксплуатацию и ремонт тепловых сетей.
Котельная уже в настоящее время загружена на 90%, и подключение к ней новых крупных потребителей тепла невозможно.
На перспективу до 2012 года увеличение тепловой нагрузки предполагается только за счет точечной застройки единичными жилыми зданиями и зданиями общественного назначения (магазины и др.). Ежегодный прирост тепловой нагрузки за рассматриваемый период незначителен и составит не более 1-2% в год.
Отмечается ежегодное снижение фактических потерь в тепловых сетях, однако их величина все-таки превышает нормативную величину, принимаемую ТЭК Московской области при утверждении тарифов.
Для приведения системы теплоснабжения ООО "Тепловые сети г. Железнодорожный" в соответствие с современными требованиями и получения экономического эффекта в краткие сроки необходимо проведение мероприятий по реконструкции всех систем теплоснабжения ООО "Тепловые сети г. Железнодорожный".
Начать процесс реконструкции целесообразно с основного источника тепла - котельной № 7, обеспечивающей 36% теплопотребности зоны действия ООО "Тепловые сети г. Железнодорожный".
2.3. Цель и задачи программы
Целью программы является определение мероприятий по реконструкции системы теплоснабжения котельной № 7 для обеспечения надежного и качественного теплоснабжения потребителей при соблюдении законодательных и обязательных нормативных требований с определением и обоснованием величины инвестиционной составляющей (надбавки) на тепловую энергию ООО "Тепловые сети г. Железнодорожный" для финансирования предлагаемой программы.
При реализации мероприятий инвестиционной программы:
- повысится степень автоматизации и диспетчеризации производства тепловой энергии на котельной № 7 и центральных тепловых пунктах;
- снизится уровень потерь тепла в ЦТП;
- снизится себестоимость производимого тепла за счет сокращения затратной части.
2.4. Основные мероприятия программы
Для повышения надежности и качества теплоснабжения существующих потребителей, обеспечения их нормативной величиной тепловой энергии, возможности подключения вновь вводимых жилых и общественных зданий, снижения затратной части при производстве тепловой энергии необходимы реконструкция и модернизация системы теплоснабжения, включающие следующие мероприятия:
- реконструкцию центральных тепловых пунктов (ЦТП) с внедрением современных технологий;
- внедрение комплексной автоматизированной системы управления производственным процессом теплоснабжения;
- диспетчеризацию ЦТП;
- установку приборов коммерческого учета.
В программе предусмотрены мероприятия по реконструкции и модернизации тепловых пунктов в зоне действия котельной, включающие:
- ремонт строительных конструкций тепловых пунктов;
- замену установленного в ЦТП теплообменного оборудования;
- установку насосов с частотно-регулируемым приводом;
- полную автоматизацию и диспетчеризацию производства тепловой энергии.
2.5. Сроки реализации программы
Реализация программы рассчитана на 2010-2012 годы.
2.6. Ресурсное обеспечение программы
Финансовые потребности, необходимые для реализации программы, обеспечиваются за счет средств, поступающих в виде инвестиционной надбавки в тарифе на теплоэнергию, и собственных средств предприятия.
Ориентировочная стоимость программы рассчитана на основе прогнозных данных о планируемых расходах, определенных в прогнозных ценах января 2010 г., и составляет 202,8 млн. руб.; в прогнозных ценах января 2012 г. - 237,82 млн. руб. Стоимость Программы и сроки выполнения работ будут уточняться при разработке проектно-сметной документации. Стоимость программы подлежит уточнению и пересчету по каждому году.
2.6.1. Финансовый план
В финансовом плане определены размеры денежных средств, направленных на реализацию инвестиционного проекта по годам.
+---+----------------------+----------------------+-----------------------+
¦№ ¦Наименование объекта ¦Ориентировочная ¦В том числе по годам ¦
¦п/п¦ ¦стоимость (млн. руб.) ¦(млн. руб.) ¦
¦ ¦ ¦ +-------+-------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦2010 ¦2011 ¦2012 ¦
+---+----------------------+----------------------+-------+-------+-------+
¦1. ¦ЦТП № 1 ¦ 25,00¦ 10,00¦ 15,00¦ ¦
+---+----------------------+----------------------+-------+-------+-------+
¦2. ¦ЦТП № 2 ¦ 47,00¦ 20,37¦ 26,63¦ ¦
+---+----------------------+----------------------+-------+-------+-------+
¦3. ¦ЦТП № 3 ¦ 2,00¦ ¦ 2,00¦ ¦
+---+----------------------+----------------------+-------+-------+-------+
¦4. ¦ЦТП № 4 ¦ 27,00¦ ¦ 14,15¦ 12,86¦
+---+----------------------+----------------------+-------+-------+-------+
¦5. ¦ЦТП № 5 ¦ 9,00¦ ¦ 9,00¦ ¦
+---+----------------------+----------------------+-------+-------+-------+
¦6. ¦ЦТП № 6 ¦ 6,00¦ ¦ 6,00¦ ¦
+---+----------------------+----------------------+-------+-------+-------+
¦7. ¦ЦТП № 7 ¦ 38,00¦ ¦ ¦ 38,00¦
+---+----------------------+----------------------+-------+-------+-------+
¦8. ¦ЦТП № 8 ¦ 8,00¦ ¦ ¦ 8,00¦
+---+----------------------+----------------------+-------+-------+-------+
¦9. ¦ЦТП № 9 ¦ 6,00¦ ¦ ¦ 6,00¦
+---+----------------------+----------------------+-------+-------+-------+
¦10.¦ЦТП № 10 ¦ 3,04¦ ¦ ¦ 3,04¦
+---+----------------------+----------------------+-------+-------+-------+
¦11.¦ЦТП № 11 ¦ 15,00¦ ¦ 5,50¦ 9,50¦
+---+----------------------+----------------------+-------+-------+-------+
¦12.¦ИТОГО по ЦТП ¦ 186,04¦ 30,37¦ 78,28¦ 77,40¦
+---+----------------------+----------------------+-------+-------+-------+
¦13.¦Котельная № 7 ¦ 16,74¦ 4,50¦ 6,14¦ 6,10¦
+---+----------------------+----------------------+-------+-------+-------+
¦14.¦Итого по котельной № 7¦ 16,74¦ 4,50¦ 6,14¦ 6,10¦
+---+----------------------+----------------------+-------+-------+-------+
¦15.¦ВСЕГО в ценах 2010 г. ¦ 202,79¦ 34,87¦ 84,42¦ 83,50¦
+---+----------------------+----------------------+-------+-------+-------+
2.6.2. Возможные риски
Одним из главных условий реализации программы является ее стабильное финансовое обеспечение.
При реализации программы возможно невыполнение контрольных показателей программы. Данный риск является ключевым риском при реализации всей программы и включает в себя:
Превышение стоимости мероприятий программы.
Причины:
- изменение законодательства Российской Федерации;
- рост инфляции, превышающий рост уровня инфляции, учитываемый при расчетах программы;
- иные изменения, влияющие на стоимость реализации программы.
Нехватка финансовых средств, при реализации мероприятий программы.
Причины:
- временные разрывы между периодом поступления денежных средств по договорам оплаты за теплоэнергию и сроками финансирования строительства объектов (превышающие запланированные).
Мероприятия, позволяющие снизить данные риски:
- привлечение заемных средств;
- использование собственных средств.
2.7. Организация управления программой
и контроль за ходом ее реализации
Управление программой осуществляется Советом депутатов и администрацией городского округа Железнодорожный.
Исполнители готовят отчеты о ходе реализации программы и по итогам года представляют их в администрацию городского округа. Администрация обобщает информацию и представляет отчет в Совет депутатов городского округа Железнодорожный на утверждение.
Администрация городского округа может вносить предложения по внесению изменений в мероприятия, принятые программой.