Зарегистрировано в Комитете по труду и занятости населения МО 26 мая 2009 г. № 18/09
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ (РАЙОННОЕ) СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ЛОТОШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,
ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И РАБОТОДАТЕЛЯМИ
ЛОТОШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2009-2011 ГОДЫ
Администрация Лотошинского муниципального района (далее - Администрация), представители профсоюзных организаций (далее - Профсоюзы) и работодатели Лотошинского муниципального района (далее - Работодатели), совместно именуемые Стороны, руководствуясь нормами законодательства, в целях создания необходимых условий проживания, социальной защищенности работников и всех жителей на основе принципов социального партнерства органов власти, Работодателей и работников, для осуществления согласованных действий по решению социально-экономических проблем в интересах работников и населения района заключили настоящее Соглашение на 2009-2011 годы.
1. В области социально-экономического развития
1.1. Стороны совместно:
1.1.1. Вырабатывают при необходимости предложения Правительству Московской области, направленные на развитие экономики района.
1.1.2. Обсуждают и вырабатывают решения по вопросам развития экономики района, регулирования цен на продукцию, тарифов.
1.1.3. Осуществляют взаимные консультации по вопросам бюджетной и налоговой политики, составление планов, прогнозов и целевых программ социально-экономического развития района.
1.1.4. Принимают меры в рамках своей компетенции по реализации приоритетных национальных проектов "Образование", "Здоровье", "Доступное комфортное жилье - гражданам России", "Развитие АПК", а также Государственной программы
развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы.
1.2. Администрация:
1.2.1. Выходит с предложениями в Правительство Московской области о включении в областные целевые программы проектов и мероприятий по району, оказывает организациям района по включению их проектов в федеральные и региональные программы развития.
1.2.2. Разрабатывает и представляет на утверждение Совета депутатов района и Правительства Московской области комплекс мер, направленных на улучшение инвестиционной привлекательности района.
1.2.3. Осуществляет мероприятия, направленные на развитие транспортного сообщения и связи.
1.2.4. Осуществляет реализацию программы содействия развитию малого и среднего предпринимательства.
1.2.5. Оказывает поддержку хозяйствующим субъектам, осуществляющим свою деятельность на территории района, не имеющим задолженности по выплате заработной платы, участвующим в системе социального партнерства, соблюдающим законодательство о труде, обязательства коллективных договоров и соглашений в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
1.2.6. Осуществляет контроль за эффективностью работы муниципальных учреждений и предприятий.
1.3. Профсоюзы:
1.3.1. Способствуют устойчивой финансово-экономической работе организаций: соблюдению трудовой и технологической дисциплины, росту производительности труда, повышению профессионализма и деловой активности работников через коллективные договоры, соглашения, конкурсы.
1.3.2. Оказывают практическую помощь организациям в заключении коллективных договоров и контролируют их выполнение.
1.4. Работодатели:
1.4.1. Принимают необходимые меры по развитию производственной базы, освоению новых видов продукции, работ, услуг с целью развития организаций.
1.4.2. Обеспечивают своевременную уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней, своевременно выдают заработную плату.
1.4.3. Представляют Сторонам Соглашения информацию о предстоящих реорганизации, реформировании, ликвидации организаций.
1.4.4. Представляют необходимую информацию в Администрацию района для разработки программ социально-экономического развития района.
1.4.5. Обеспечивают профкомам, профорганизаторам беспрепятственное получение информации по социально-трудовым вопросам и о результатах аудиторских проверок.
2. Заработная плата, доходы,
социальная защищенность населения
2.1. Стороны совместно:
2.1.1. Разрабатывают программы по повышению уровня жизни жителей Лотошинского муниципального района.
2.1.2. Разрабатывают и осуществляют совместные проекты Администрации муниципального района, организаций и населения по строительству жилья, организации других жизненно необходимых услуг.
2.1.3. Взаимодействуют с общественными молодежными, женскими организациями и объединениями по проблемам молодежи, женщин, семьи и детей. Содействуют улучшению положения женщин на рынке труда, проводят согласованную политику по вопросу социально-трудовой адаптации молодежи.
2.1.4. Осуществляют работу по пропаганде здорового образа жизни и способствуют с этой целью проведению различных культурно-спортивных мероприятий (олимпиад, фестивалей, смотров-конкурсов, конференций и др.).
2.1.5. Проводят согласованную политику в области развития культуры, спорта, организации детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети спортивных, социально-культурных объектов.
2.1.6. Договорились считать, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже размера минимальной заработной платы, установленной Соглашением
о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов, объединениями работодателей Московской области.
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
2.1.8. Проводят работу по совершенствованию системы тарифного регулирования заработной платы в организациях, применяющих тарифные системы оплаты труда. При заключении районных отраслевых соглашений, коллективных договоров предусматривают установление оптимального соотношения тарифной и надтарифной части в структуре заработной платы работников, долю фонда оплаты труда в объеме полученного дохода (прибыли), долю фонда оплаты труда в себестоимости продукции (услуг).
2.1.9. Обеспечивают своевременную выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, финансируемым из местного бюджета.
2.1.10. Осуществляют взаимодействие с контрольно-надзорными органами по вопросам своевременной выплаты заработной платы.
2.2. Администрация:
2.2.1. Обеспечивает уровень заработной платы в организациях, финансируемых из местного бюджета, не ниже установленного законодательством.
2.2.2. Обеспечивает публикацию в средствах массовой информации прожиточного минимума в Московской области.
2.2.3. Развивает систему ипотечного кредитования в целях повышения доступности приобретения жилья для населения района.
2.2.4. Проводит реформу жилищно-коммунального хозяйства при условии соблюдения правовой и социальной защищенности населения Лотошинского района.
2.2.5. Рассматривает вопросы повышения платы за жилье и коммунальные услуги с экономическим обоснованием и с учетом уровня доходов населения, предоставляет в установленном порядке гражданам субсидии на оплату жилья и коммунальные услуги, предоставляет льготы по оплате жилья и коммунальных услуг населению в соответствии с законодательством.
2.2.6. Осуществляет контроль за соответствием должностного оклада и заработной платы руководителей муниципальных унитарных предприятий трудовому договору и условиям оплаты труда, предусмотренным нормативными правовыми актами.
2.2.7. Принимает необходимые меры для осуществления обязательной диспансеризации отдельных категорий работников муниципальных учреждений района в соответствии с законодательством.
2.3. Профсоюзы:
2.3.1. Осуществляют защиту законных прав и интересов работников через представителей в установленном порядке в примирительных комиссиях, судебных заседаниях и других инстанциях.
2.3.2. Осуществляют контроль за соблюдением Работодателями законодательства о труде. Выходят с инициативой по привлечению к административной и иной ответственности должностных лиц, допускающих нарушение трудовых прав работников.
2.3.3. В случаях нарушения установленных сроков выплаты заработной платы добиваются ее выплаты через комиссии по трудовым спорам и суды.
2.3.4. Добиваются включения в коллективные договоры положений:
- о минимальной заработной плате работника не ниже установленной действующим Соглашением
о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Московским объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области;
- об установлении доли тарифной части в заработной плате работника не ниже 60%;
- об индексации заработной платы в размере не ниже темпов роста потребительских цен;
- о порядке компенсации потерь в заработной плате в случае ее задержки;
- об установлении соотношения средней заработной платы руководителя к средней заработной плате основного персонала организации не более 6:1.
2.3.5. Содействуют реализации программы обязательного медицинского страхования населения Лотошинского муниципального района. Осуществляют контроль за своевременным перечислением страховых взносов на работающее и неработающее населения.
2.3.6. Участвуют в подготовке и проведении мероприятий по оздоровлению детей и подростков, контролируют безопасность нахождения детей в детских оздоровительных лагерях.
2.3.7. Информируют трудовые коллективы о показателях мониторинга социально-трудовой сферы.
2.3.8. Проводят работу по выполнению Работодателями отраслевых соглашений.
2.4. Работодатели:
2.4.1. Обеспечивают выплату заработной платы работникам, полностью отработавшим норму рабочего времени и исполнившим свои трудовые обязанности (нормы труда), в размере не ниже минимальной заработной платы, установленной Соглашением
о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области.
2.4.2. Принимают меры по обеспечению в 2009 году средней заработной платы во внебюджетном секторе экономики в размере не ниже достигнутого в 2008 году.
2.4.3. Предоставляют по запросам соответствующих профсоюзных органов и органов местного самоуправления информацию по оплате труда работников, информацию о формировании и расходовании фонда оплаты труда.
2.4.4. Не позднее 1 квартала заключают коллективные договоры с профсоюзными комитетами в организациях, предусматривая в них:
- размеры тарифной ставки 1 разряда не ниже установленного в отраслевых соглашениях (минимальной заработной платы в соответствии с Соглашением
о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области);
- положения о необходимости поддержания тарифной части заработной платы на уровне не ниже уровня, установленного Генеральным или отраслевым соглашениями;
- порядок индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен;
- сроки выплаты заработной платы;
- размер денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы в соответствии со ст. 236
Трудового кодекса Российской Федерации;
- положение о признании времени приостановки работы в связи с задержкой выплаты заработной платы на срок более 15 дней - простоем по вине Работодателя, если работник в письменной форме известил Работодателя о начале приостановки работы, и оплачивают его в размере не менее 2/3 средней заработной платы;
- графики погашения задолженности и размеры компенсации в случаях несвоевременной выплаты заработной платы;
- оплату работникам за счет средств Работодателя по временной нетрудоспособности (вследствие болезни или травмы, за исключением несчастных случаев на производстве) в размере среднего заработка за первые два дня нетрудоспособности;
- размер и порядок выплаты работникам вознаграждения за нерабочие праздничные дни в соответствии со ст. 112
Трудового кодекса Российской Федерации;
- средства на социальную поддержку работников и членов их семей, в том числе на проезд, жилищно-коммунальные услуги, питание, приобретение (строительство) жилья, оздоровление, приобретение новогодних подарков и другое.
2.4.5. При заключении трудового договора с работником не препятствуют его вступлению в члены Профсоюза. Не увольняют или другим способом не наносят ущерб работнику на том основании, что он является членом Профсоюза либо принимает участие в профсоюзной деятельности в нерабочее время или в рабочее время с согласия Работодателя.
2.4.6. Принимают меры по своевременному и в полном объеме перечислению единого социального налога и страховых взносов на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии и информируют застрахованных лиц об оплате.
2.4.7. Гарантируют осуществление диспансеризации работников организаций в соответствии с законодательством.
3. В области содействия занятости и кадровому
обеспечению организаций
3.1. Стороны совместно:
3.1.1. В случае возникновения чрезвычайной ситуации на рынке труда разрабатывают программу экстренных мер, направленных на содействие занятости населения, поддержку высвобождаемых работников.
3.1.2. Принимают необходимые меры по сохранению в районе начальной, средней и высшей профессиональной подготовки кадров.
3.1.3. Проводят согласованную политику в области регулирования вопросов привлечения иностранной рабочей силы в экономику района.
3.1.4. Участвуют в организации временных рабочих мест для учащихся в период летних каникул и в свободное от учебы время, отдавая приоритеты подросткам из социально уязвимых и малообеспеченных семей.
3.1.5. Руководствуются следующими критериями для определения случаев массового увольнения работников:
а) ликвидацией организации любой организационно-правовой формы собственности с численностью работающих 10 и более человек;
б) сокращение численности или штата работников организации в количестве:
- 20 и более человек - в течение 30 календарных дней;
- 100 и более - в течение 60 календарных дней.
3.2. Администрация:
3.2.1. Содействует созданию новых рабочих мест, в том числе в организациях малого предпринимательства, с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития.
3.2.2. Содействует расширению возможностей трудоустройства инвалидов.
3.2.3. Содействует развитию в районе предприятий малого и среднего бизнеса в целях повышения занятости населения.
3.2.4. Учитывает участие организаций в системе социального партнерства и реализацию ими обязательств Соглашения при рассмотрении заявок на привлечение иностранных работников.
3.2.5. При формировании местного бюджета предусматривает средства на финансирование мероприятий, предусмотренных муниципальными программами по социальной поддержке населения.
3.3. Профсоюзы:
3.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о труде при заключении индивидуальных трудовых договоров, изменении их существенных условий, увольнении, в том числе по сокращению численности и штата работников, предоставления льгот и гарантий в процессе работы, а также при реорганизации и ликвидации организаций.
3.3.2. Добиваются через отраслевые и территориальные соглашения, коллективные договоры сохранения рабочих мест, создания необходимых условий для подготовки, переобучения и повышения квалификации работников, в том числе намечаемых к увольнению, предоставления высвобождаемым работникам льгот и компенсаций, сверх установленных законодательством Российской Федерации.
3.3.3. Вносят в органы местного самоуправления района предложения о приостановке решений Работодателей о массовом увольнении работников. Выступают в поддержку требований работников о приостановке выполнения решения по массовому увольнению работающих или поэтапному проведению данного мероприятия.
3.3.4. Информируют работников организаций района об изменениях действующего законодательства о занятости.
3.4. Работодатели:
3.4.1. Разрабатывают комплекс мер по сохранению рабочих мест.
3.4.2. Осуществляют сокращение численности работников после предварительного уведомления Администрации района, Центра занятости населения и согласования с Профсоюзом о предстоящем сокращении работников.
3.4.3. Взаимодействуют с образовательными учреждениями начального профессионального образования по вопросам подготовки кадров, оказывают помощь в укреплении их материально-технической базы.
Способствуют развитию системы наставничества в организациях. Формируют заявки на подготовку кадров в учреждениях начального профессионального образования на договорной основе, предоставляют рабочие места для прохождения учащимися производственной практики, используют другие формы стимулирования учащихся в целях их закрепления в организации.
3.4.4. Предусматривают в коллективных договорах организаций повышение профессионального уровня работников.
3.4.5. Осуществляют привлечение и использование иностранной рабочей силы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
4. В области охраны труда и экологической безопасности
4.1. Стороны совместно:
4.1.1. Обеспечивают реализацию на территории Лотошинского муниципального района государственной политики в области охраны труда и экологической безопасности, признавая приоритетным направлением своей деятельности сохранение жизни и здоровья работников.
4.1.2. Осуществляют разработку, принятие и выполнение мероприятий, направленных на предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
4.1.3. Организуют проведение мероприятий по пропаганде и распространению передового опыта работы в сфере охраны труда, информированию работников о вновь принятых нормативных правовых актах по вопросам охраны труда.
4.2. Администрация:
4.2.1. Координирует работу по контролю в области охраны труда и окружающей среды с целью действенного контроля за обеспечением Работодателями здоровых и безопасных условий труда работающих.
4.2.2. В целях охраны труда согласовывает физическим и юридическим лицам право на выдачу лицензии на занятие хозяйственной деятельностью, соблюдение требований на соответствие производственных объектов, средств производства и технологий законодательным и нормативным актам об охране труда, санитарно-эпидемиологическим нормам экологической безопасности.
4.2.3. Содействует организации обучения по охране труда работников.
4.2.4. Содействует включению в коллективные договоры, отраслевые территориальные соглашения обязательств сторон социального партнерства по улучшению условий охраны труда.
4.2.5. Обеспечивает участие специалистов органов местного самоуправления в расследовании несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями.
4.2.6. Предусматривает в смете расходов бюджетных учреждений на планируемый год в пределах выделяемых средств на финансирование мероприятий, направленных на улучшение условий труда.
4.3. Профсоюзы:
4.3.1. Защищают интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание.
4.3.2. Осуществляют контроль за включением в коллективные договоры обязательств по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда, проведению аттестации рабочих мест.
4.3.3. Принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.4. Работодатели:
4.4.1. Принимают меры по сокращению численности работников основных видов производств, занятых на работах, где условия труда не отвечают санитарно-гигиеническим нормам, а также по сокращению использования труда женщин на работах с вредными и (или) тяжелыми условиями труда.
4.4.2. Обеспечивают приоритетное финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
4.4.3. Обеспечивают прохождение обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций и содействуют прохождению обучения по охране труда профсоюзного актива, уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов и членов комитетов (комиссий) по охране труда в организациях, осуществляющих обучение по охране труда работников и прошедших уведомительную регистрацию в Московской области.
4.4.4. Обеспечивают выполнение требований об устранении выявленных нарушений прав и законных интересов работников в области охраны труда, содержащихся в представлениях соответствующего органа профессионального союза.
5. В области социальной и правовой защиты молодежи,
укрепления семьи, материнства и детства
5.1 Стороны совместно:
5.1.1. Разрабатывают и реализуют систему мер государственной и общественной поддержки, защиты прав и интересов молодых граждан, женщин, детей. Участвуют в реализации целевых программ, направленных на решение проблем молодежи, материнства и детства.
5.1.2. Взаимодействуют с общественными молодежными, женскими организациями по проблемам молодежи, женщин, семьи и детей.
5.1.3. Содействуют улучшению положения женщин и молодежи на рынке труда Лотошинского муниципального района. Проводят согласованную политику по вопросу социально-трудовой адаптации молодежи.
5.1.4. Осуществляют работу по пропаганде здорового образа жизни и способствуют с этой целью проведению различных культурно-спортивных мероприятий (олимпиад, фестивалей, смотров-конкурсов и др.).
5.1.5. Осуществляют социально-экономическую поддержку молодых семей. Способствуют решению жилищных проблем молодежи.
5.1.6. Рассматривают на заседаниях комиссии вопросы, касающиеся работы с молодежью и мер правовой и социальной защиты молодежи, женщин.
5.2. Администрация:
5.2.1. Создает условия для занятости молодежи. Организует в районе проведение профориентационной работы с молодежью, в том числе среди учащихся общеобразовательных учреждений.
5.2.2. Участвует в реализации подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых семей", долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2009-2012 годы".
5.3. Профсоюзы:
5.3.1. Принимают меры по защите социально-экономических и трудовых интересов молодежи, женщин.
5.3.2. Содействуют через коллективные договоры обеспечению гарантий и расширению прав молодежи и женщин на обучение, труд, достойную заработную плату, участие в управлении производством, на отдых.
5.3.3. Способствуют организации трудового соперничества среди молодежи, созданию молодежных трудовых коллективов, организации конкурсов профессионального мастерства среди молодежи.
5.3.4. Вовлекают молодежь в ряды членов Профсоюза, содействуют созданию условий для реализации профессиональных потребностей молодежи.
5.4. Работодатели:
5.4.1. Предоставляют временные и сезонные рабочие места для работы молодежных трудовых отрядов.
5.4.2. Предусматривают в коллективных договорах разделы, отражающие положения по работе с молодежью, в том числе направленные на предоставление мер социальной защиты молодежи (предоставление рабочих мест, ее адаптации в организации, возможности повышения квалификации и дальнейшего обучения, получения льготных ссуд, кредитов на приобретение или строительство жилья, денежные компенсации за наем жилья, содержание детей в детских дошкольных учреждениях и др. меры).
5.4.3. Проводят "Дни открытых дверей", профориентационные экскурсии в организациях с целью ознакомления с профессиями, востребованными на рынке труда.
5.4.4. Совместно с Профсоюзами проводят в организациях конкурсы профессионального мастерства на звание "Лучший молодой рабочий по профессии", "Лучший молодой специалист".
5.4.5. Предусматривают в коллективных договорах меры социальной защиты женщин, беременных женщин, в том числе снижение норм выработки (обслуживания) или перевод на другую работу, исключающую воздействие неблагоприятных факторов, применение гибких графиков работы, сокращенной рабочей недели с сохранением заработной платы по прежнему месту работы.
6. В области социального партнерства
6.1. Стороны совместно:
6.1.1. Создают районную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений (далее - трехсторонняя Комиссия).
6.1.2. Обеспечивают возможность представителям сторон принимать участие в рассмотрении вопросов, представляющих взаимный интерес.
6.1.3. Совершенствуют формы контроля за выполнением соглашений и коллективных договоров, в том числе взаимодействия с контрольно-надзорными органами.
6.1.4. Организовывают освещение вопросов социального партнерства, ход реализации Соглашения, работу трехсторонней Комиссии в средствах массовой информации, на официальном сайте Администрации Лотошинского муниципального района.
6.2. Администрация:
6.2.1. Учитывает выполнение условий Соглашения, в первую очередь обязательств по оплате труда, при привлечении организаций к участию в целевых программах, представлении руководителей организаций к государственным наградам Московской области, наградам Лотошинского района.
6.2.2. Проводит встречи с профсоюзным активом района и Работодателями.
6.2.3. При оформлении разрешений на осуществление отдельных видов деятельности, выдаче различных заключений учитывает выполнение Работодателями условий трехстороннего Соглашения, прежде всего в части оплаты труда.
6.3. Профсоюзы:
6.3.1. Содействуют подготовке и проведению коллективно-договорной кампании, организуют членов Профсоюза на выполнение договоров и соглашений. Проводят общественную экспертизу проектов коллективных договоров.
6.3.2. Продолжают работу по восстановлению утраченных и созданию первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах, вовлечению работников в члены Профсоюза в организациях, особенно в негосударственном секторе экономики.
6.3.3. Оказывают помощь в создании в организациях комиссий по трудовым спорам.
6.3.4. Организовывают работу координационного совета Профсоюзов по заключению и контролю за выполнением территориальных трехсторонних, отраслевых соглашений, коллективных договоров.
6.4. Работодатели:
6.4.1. Принимают меры по расширению числа участников Соглашения, регулярно рассматривают ход выполнения принятых обязательств Соглашения Работодателями. О предпринимаемых мерах информируют Стороны социального партнерства, Комиссию.
6.4.2. В обязательном порядке рассматривают все требования, предложения, внесенные на профсоюзных собраниях, и в течение месяца принимают соответствующие меры.
6.4.3. Способствуют заключению коллективных договоров в организациях, у Работодателей - индивидуальных предпринимателей, а также проведению их уведомительной регистрации в органах по труду.
7. Действие Соглашения, обеспечение контроля
за его выполнением, ответственность сторон
за реализацию Соглашения
7.1. Соглашение вступает в силу с 1 января 2009 года и действует по 31 декабря 2011 года.
7.2. Контроль за ходом выполнения Соглашения осуществляется трехсторонней Комиссией. Итоги по выполнению Соглашения подводятся не менее двух раз в год на заседаниях трехсторонней Комиссии.
7.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств Соглашения или решения Комиссии виновная сторона несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.4. Ни одна из сторон Соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.
7.5. В течение срока действия Соглашения и при выполнении его условий Профсоюзы не выступают организаторами забастовок, а Работодатели воздерживаются от проведения массовых увольнений работников и приостановки деятельности организаций. Стороны Соглашения принимают все необходимые меры по урегулированию трудовых споров.
7.6. Администрация обеспечивает публикацию в газете "Сельская новь" Соглашения (в двухнедельный срок с момента его регистрации) и обращения к Работодателям, не участвовавшим в его подписании, о присоединении к трехстороннему Соглашению.
7.7. Присоединение к Соглашению профсоюзных организаций и Работодателей, действующих на территории района, осуществляется в соответствии с Законом
Московской области "О социальном партнерстве в Московской области".
Если Работодатели в течение 30 календарных дней со дня публикации предложения о присоединении к Соглашению не представили в Администрацию письменный отказ присоединиться к нему, то Соглашение считается распространенным на них со дня публикации предложения.
7.8. Присоединение к Соглашению профсоюзных организаций и Работодателей, действующих на территории района, осуществляется в соответствии с Законом
Московской области "О социальном партнерстве в Московской области". Настоящее Соглашение составлено и подписано в трех экземплярах, каждый из которых имеет юридическую силу.
От Администрации Лотошинского
муниципального района -
глава Лотошинского муниципального района
А.А. Лютенко
От профсоюзных организаций
Лотошинского муниципального района -
председатель Лотошинского
Координационного совета Профсоюзов
Т.П. Авдеева
От Работодателей Лотошинского
муниципального района -
заместитель председателя
районного Совета предпринимателей
Ю.А. Шамин