Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


Зарегистрировано в Комитете по труду и занятости населения МО 26 мая 2009 г. № 18/09


ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ (РАЙОННОЕ) СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ЛОТОШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,
ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И РАБОТОДАТЕЛЯМИ
ЛОТОШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2009-2011 ГОДЫ

Администрация Лотошинского муниципального района (далее - Администрация), представители профсоюзных организаций (далее - Профсоюзы) и работодатели Лотошинского муниципального района (далее - Работодатели), совместно именуемые Стороны, руководствуясь нормами законодательства, в целях создания необходимых условий проживания, социальной защищенности работников и всех жителей на основе принципов социального партнерства органов власти, Работодателей и работников, для осуществления согласованных действий по решению социально-экономических проблем в интересах работников и населения района заключили настоящее Соглашение на 2009-2011 годы.

1. В области социально-экономического развития

1.1. Стороны совместно:
1.1.1. Вырабатывают при необходимости предложения Правительству Московской области, направленные на развитие экономики района.
1.1.2. Обсуждают и вырабатывают решения по вопросам развития экономики района, регулирования цен на продукцию, тарифов.
1.1.3. Осуществляют взаимные консультации по вопросам бюджетной и налоговой политики, составление планов, прогнозов и целевых программ социально-экономического развития района.
1.1.4. Принимают меры в рамках своей компетенции по реализации приоритетных национальных проектов "Образование", "Здоровье", "Доступное комфортное жилье - гражданам России", "Развитие АПК", а также Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы.
1.2. Администрация:
1.2.1. Выходит с предложениями в Правительство Московской области о включении в областные целевые программы проектов и мероприятий по району, оказывает организациям района по включению их проектов в федеральные и региональные программы развития.
1.2.2. Разрабатывает и представляет на утверждение Совета депутатов района и Правительства Московской области комплекс мер, направленных на улучшение инвестиционной привлекательности района.
1.2.3. Осуществляет мероприятия, направленные на развитие транспортного сообщения и связи.
1.2.4. Осуществляет реализацию программы содействия развитию малого и среднего предпринимательства.
1.2.5. Оказывает поддержку хозяйствующим субъектам, осуществляющим свою деятельность на территории района, не имеющим задолженности по выплате заработной платы, участвующим в системе социального партнерства, соблюдающим законодательство о труде, обязательства коллективных договоров и соглашений в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
1.2.6. Осуществляет контроль за эффективностью работы муниципальных учреждений и предприятий.
1.3. Профсоюзы:
1.3.1. Способствуют устойчивой финансово-экономической работе организаций: соблюдению трудовой и технологической дисциплины, росту производительности труда, повышению профессионализма и деловой активности работников через коллективные договоры, соглашения, конкурсы.
1.3.2. Оказывают практическую помощь организациям в заключении коллективных договоров и контролируют их выполнение.
1.4. Работодатели:
1.4.1. Принимают необходимые меры по развитию производственной базы, освоению новых видов продукции, работ, услуг с целью развития организаций.
1.4.2. Обеспечивают своевременную уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней, своевременно выдают заработную плату.
1.4.3. Представляют Сторонам Соглашения информацию о предстоящих реорганизации, реформировании, ликвидации организаций.
1.4.4. Представляют необходимую информацию в Администрацию района для разработки программ социально-экономического развития района.
1.4.5. Обеспечивают профкомам, профорганизаторам беспрепятственное получение информации по социально-трудовым вопросам и о результатах аудиторских проверок.

2. Заработная плата, доходы,
социальная защищенность населения

2.1. Стороны совместно:
2.1.1. Разрабатывают программы по повышению уровня жизни жителей Лотошинского муниципального района.
2.1.2. Разрабатывают и осуществляют совместные проекты Администрации муниципального района, организаций и населения по строительству жилья, организации других жизненно необходимых услуг.
2.1.3. Взаимодействуют с общественными молодежными, женскими организациями и объединениями по проблемам молодежи, женщин, семьи и детей. Содействуют улучшению положения женщин на рынке труда, проводят согласованную политику по вопросу социально-трудовой адаптации молодежи.
2.1.4. Осуществляют работу по пропаганде здорового образа жизни и способствуют с этой целью проведению различных культурно-спортивных мероприятий (олимпиад, фестивалей, смотров-конкурсов, конференций и др.).
2.1.5. Проводят согласованную политику в области развития культуры, спорта, организации детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети спортивных, социально-культурных объектов.
2.1.6. Договорились считать, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже размера минимальной заработной платы, установленной Соглашением о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов, объединениями работодателей Московской области.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.1.8. Проводят работу по совершенствованию системы тарифного регулирования заработной платы в организациях, применяющих тарифные системы оплаты труда. При заключении районных отраслевых соглашений, коллективных договоров предусматривают установление оптимального соотношения тарифной и надтарифной части в структуре заработной платы работников, долю фонда оплаты труда в объеме полученного дохода (прибыли), долю фонда оплаты труда в себестоимости продукции (услуг).
2.1.9. Обеспечивают своевременную выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, финансируемым из местного бюджета.
2.1.10. Осуществляют взаимодействие с контрольно-надзорными органами по вопросам своевременной выплаты заработной платы.
2.2. Администрация:
2.2.1. Обеспечивает уровень заработной платы в организациях, финансируемых из местного бюджета, не ниже установленного законодательством.
2.2.2. Обеспечивает публикацию в средствах массовой информации прожиточного минимума в Московской области.
2.2.3. Развивает систему ипотечного кредитования в целях повышения доступности приобретения жилья для населения района.
2.2.4. Проводит реформу жилищно-коммунального хозяйства при условии соблюдения правовой и социальной защищенности населения Лотошинского района.
2.2.5. Рассматривает вопросы повышения платы за жилье и коммунальные услуги с экономическим обоснованием и с учетом уровня доходов населения, предоставляет в установленном порядке гражданам субсидии на оплату жилья и коммунальные услуги, предоставляет льготы по оплате жилья и коммунальных услуг населению в соответствии с законодательством.
2.2.6. Осуществляет контроль за соответствием должностного оклада и заработной платы руководителей муниципальных унитарных предприятий трудовому договору и условиям оплаты труда, предусмотренным нормативными правовыми актами.
2.2.7. Принимает необходимые меры для осуществления обязательной диспансеризации отдельных категорий работников муниципальных учреждений района в соответствии с законодательством.
2.3. Профсоюзы:
2.3.1. Осуществляют защиту законных прав и интересов работников через представителей в установленном порядке в примирительных комиссиях, судебных заседаниях и других инстанциях.
2.3.2. Осуществляют контроль за соблюдением Работодателями законодательства о труде. Выходят с инициативой по привлечению к административной и иной ответственности должностных лиц, допускающих нарушение трудовых прав работников.
2.3.3. В случаях нарушения установленных сроков выплаты заработной платы добиваются ее выплаты через комиссии по трудовым спорам и суды.
2.3.4. Добиваются включения в коллективные договоры положений:
- о минимальной заработной плате работника не ниже установленной действующим Соглашением о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Московским объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области;
- об установлении доли тарифной части в заработной плате работника не ниже 60%;
- об индексации заработной платы в размере не ниже темпов роста потребительских цен;
- о порядке компенсации потерь в заработной плате в случае ее задержки;
- об установлении соотношения средней заработной платы руководителя к средней заработной плате основного персонала организации не более 6:1.
2.3.5. Содействуют реализации программы обязательного медицинского страхования населения Лотошинского муниципального района. Осуществляют контроль за своевременным перечислением страховых взносов на работающее и неработающее населения.
2.3.6. Участвуют в подготовке и проведении мероприятий по оздоровлению детей и подростков, контролируют безопасность нахождения детей в детских оздоровительных лагерях.
2.3.7. Информируют трудовые коллективы о показателях мониторинга социально-трудовой сферы.
2.3.8. Проводят работу по выполнению Работодателями отраслевых соглашений.
2.4. Работодатели:
2.4.1. Обеспечивают выплату заработной платы работникам, полностью отработавшим норму рабочего времени и исполнившим свои трудовые обязанности (нормы труда), в размере не ниже минимальной заработной платы, установленной Соглашением о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области.
2.4.2. Принимают меры по обеспечению в 2009 году средней заработной платы во внебюджетном секторе экономики в размере не ниже достигнутого в 2008 году.
2.4.3. Предоставляют по запросам соответствующих профсоюзных органов и органов местного самоуправления информацию по оплате труда работников, информацию о формировании и расходовании фонда оплаты труда.
2.4.4. Не позднее 1 квартала заключают коллективные договоры с профсоюзными комитетами в организациях, предусматривая в них:
- размеры тарифной ставки 1 разряда не ниже установленного в отраслевых соглашениях (минимальной заработной платы в соответствии с Соглашением о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области);
- положения о необходимости поддержания тарифной части заработной платы на уровне не ниже уровня, установленного Генеральным или отраслевым соглашениями;
- порядок индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен;
- сроки выплаты заработной платы;
- размер денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы в соответствии со ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации;
- положение о признании времени приостановки работы в связи с задержкой выплаты заработной платы на срок более 15 дней - простоем по вине Работодателя, если работник в письменной форме известил Работодателя о начале приостановки работы, и оплачивают его в размере не менее 2/3 средней заработной платы;
- графики погашения задолженности и размеры компенсации в случаях несвоевременной выплаты заработной платы;
- оплату работникам за счет средств Работодателя по временной нетрудоспособности (вследствие болезни или травмы, за исключением несчастных случаев на производстве) в размере среднего заработка за первые два дня нетрудоспособности;
- размер и порядок выплаты работникам вознаграждения за нерабочие праздничные дни в соответствии со ст. 112 Трудового кодекса Российской Федерации;
- средства на социальную поддержку работников и членов их семей, в том числе на проезд, жилищно-коммунальные услуги, питание, приобретение (строительство) жилья, оздоровление, приобретение новогодних подарков и другое.
2.4.5. При заключении трудового договора с работником не препятствуют его вступлению в члены Профсоюза. Не увольняют или другим способом не наносят ущерб работнику на том основании, что он является членом Профсоюза либо принимает участие в профсоюзной деятельности в нерабочее время или в рабочее время с согласия Работодателя.
2.4.6. Принимают меры по своевременному и в полном объеме перечислению единого социального налога и страховых взносов на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии и информируют застрахованных лиц об оплате.
2.4.7. Гарантируют осуществление диспансеризации работников организаций в соответствии с законодательством.

3. В области содействия занятости и кадровому
обеспечению организаций

3.1. Стороны совместно:
3.1.1. В случае возникновения чрезвычайной ситуации на рынке труда разрабатывают программу экстренных мер, направленных на содействие занятости населения, поддержку высвобождаемых работников.
3.1.2. Принимают необходимые меры по сохранению в районе начальной, средней и высшей профессиональной подготовки кадров.
3.1.3. Проводят согласованную политику в области регулирования вопросов привлечения иностранной рабочей силы в экономику района.
3.1.4. Участвуют в организации временных рабочих мест для учащихся в период летних каникул и в свободное от учебы время, отдавая приоритеты подросткам из социально уязвимых и малообеспеченных семей.
3.1.5. Руководствуются следующими критериями для определения случаев массового увольнения работников:
а) ликвидацией организации любой организационно-правовой формы собственности с численностью работающих 10 и более человек;
б) сокращение численности или штата работников организации в количестве:
- 20 и более человек - в течение 30 календарных дней;
- 100 и более - в течение 60 календарных дней.
3.2. Администрация:
3.2.1. Содействует созданию новых рабочих мест, в том числе в организациях малого предпринимательства, с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития.
3.2.2. Содействует расширению возможностей трудоустройства инвалидов.
3.2.3. Содействует развитию в районе предприятий малого и среднего бизнеса в целях повышения занятости населения.
3.2.4. Учитывает участие организаций в системе социального партнерства и реализацию ими обязательств Соглашения при рассмотрении заявок на привлечение иностранных работников.
3.2.5. При формировании местного бюджета предусматривает средства на финансирование мероприятий, предусмотренных муниципальными программами по социальной поддержке населения.
3.3. Профсоюзы:
3.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о труде при заключении индивидуальных трудовых договоров, изменении их существенных условий, увольнении, в том числе по сокращению численности и штата работников, предоставления льгот и гарантий в процессе работы, а также при реорганизации и ликвидации организаций.
3.3.2. Добиваются через отраслевые и территориальные соглашения, коллективные договоры сохранения рабочих мест, создания необходимых условий для подготовки, переобучения и повышения квалификации работников, в том числе намечаемых к увольнению, предоставления высвобождаемым работникам льгот и компенсаций, сверх установленных законодательством Российской Федерации.
3.3.3. Вносят в органы местного самоуправления района предложения о приостановке решений Работодателей о массовом увольнении работников. Выступают в поддержку требований работников о приостановке выполнения решения по массовому увольнению работающих или поэтапному проведению данного мероприятия.
3.3.4. Информируют работников организаций района об изменениях действующего законодательства о занятости.
3.4. Работодатели:
3.4.1. Разрабатывают комплекс мер по сохранению рабочих мест.
3.4.2. Осуществляют сокращение численности работников после предварительного уведомления Администрации района, Центра занятости населения и согласования с Профсоюзом о предстоящем сокращении работников.
3.4.3. Взаимодействуют с образовательными учреждениями начального профессионального образования по вопросам подготовки кадров, оказывают помощь в укреплении их материально-технической базы.
Способствуют развитию системы наставничества в организациях. Формируют заявки на подготовку кадров в учреждениях начального профессионального образования на договорной основе, предоставляют рабочие места для прохождения учащимися производственной практики, используют другие формы стимулирования учащихся в целях их закрепления в организации.
3.4.4. Предусматривают в коллективных договорах организаций повышение профессионального уровня работников.
3.4.5. Осуществляют привлечение и использование иностранной рабочей силы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.

4. В области охраны труда и экологической безопасности

4.1. Стороны совместно:
4.1.1. Обеспечивают реализацию на территории Лотошинского муниципального района государственной политики в области охраны труда и экологической безопасности, признавая приоритетным направлением своей деятельности сохранение жизни и здоровья работников.
4.1.2. Осуществляют разработку, принятие и выполнение мероприятий, направленных на предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
4.1.3. Организуют проведение мероприятий по пропаганде и распространению передового опыта работы в сфере охраны труда, информированию работников о вновь принятых нормативных правовых актах по вопросам охраны труда.
4.2. Администрация:
4.2.1. Координирует работу по контролю в области охраны труда и окружающей среды с целью действенного контроля за обеспечением Работодателями здоровых и безопасных условий труда работающих.
4.2.2. В целях охраны труда согласовывает физическим и юридическим лицам право на выдачу лицензии на занятие хозяйственной деятельностью, соблюдение требований на соответствие производственных объектов, средств производства и технологий законодательным и нормативным актам об охране труда, санитарно-эпидемиологическим нормам экологической безопасности.
4.2.3. Содействует организации обучения по охране труда работников.
4.2.4. Содействует включению в коллективные договоры, отраслевые территориальные соглашения обязательств сторон социального партнерства по улучшению условий охраны труда.
4.2.5. Обеспечивает участие специалистов органов местного самоуправления в расследовании несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями.
4.2.6. Предусматривает в смете расходов бюджетных учреждений на планируемый год в пределах выделяемых средств на финансирование мероприятий, направленных на улучшение условий труда.
4.3. Профсоюзы:
4.3.1. Защищают интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание.
4.3.2. Осуществляют контроль за включением в коллективные договоры обязательств по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда, проведению аттестации рабочих мест.
4.3.3. Принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.4. Работодатели:
4.4.1. Принимают меры по сокращению численности работников основных видов производств, занятых на работах, где условия труда не отвечают санитарно-гигиеническим нормам, а также по сокращению использования труда женщин на работах с вредными и (или) тяжелыми условиями труда.
4.4.2. Обеспечивают приоритетное финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
4.4.3. Обеспечивают прохождение обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций и содействуют прохождению обучения по охране труда профсоюзного актива, уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов и членов комитетов (комиссий) по охране труда в организациях, осуществляющих обучение по охране труда работников и прошедших уведомительную регистрацию в Московской области.
4.4.4. Обеспечивают выполнение требований об устранении выявленных нарушений прав и законных интересов работников в области охраны труда, содержащихся в представлениях соответствующего органа профессионального союза.

5. В области социальной и правовой защиты молодежи,
укрепления семьи, материнства и детства

5.1 Стороны совместно:
5.1.1. Разрабатывают и реализуют систему мер государственной и общественной поддержки, защиты прав и интересов молодых граждан, женщин, детей. Участвуют в реализации целевых программ, направленных на решение проблем молодежи, материнства и детства.
5.1.2. Взаимодействуют с общественными молодежными, женскими организациями по проблемам молодежи, женщин, семьи и детей.
5.1.3. Содействуют улучшению положения женщин и молодежи на рынке труда Лотошинского муниципального района. Проводят согласованную политику по вопросу социально-трудовой адаптации молодежи.
5.1.4. Осуществляют работу по пропаганде здорового образа жизни и способствуют с этой целью проведению различных культурно-спортивных мероприятий (олимпиад, фестивалей, смотров-конкурсов и др.).
5.1.5. Осуществляют социально-экономическую поддержку молодых семей. Способствуют решению жилищных проблем молодежи.
5.1.6. Рассматривают на заседаниях комиссии вопросы, касающиеся работы с молодежью и мер правовой и социальной защиты молодежи, женщин.
5.2. Администрация:
5.2.1. Создает условия для занятости молодежи. Организует в районе проведение профориентационной работы с молодежью, в том числе среди учащихся общеобразовательных учреждений.
5.2.2. Участвует в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2009-2012 годы".
5.3. Профсоюзы:
5.3.1. Принимают меры по защите социально-экономических и трудовых интересов молодежи, женщин.
5.3.2. Содействуют через коллективные договоры обеспечению гарантий и расширению прав молодежи и женщин на обучение, труд, достойную заработную плату, участие в управлении производством, на отдых.
5.3.3. Способствуют организации трудового соперничества среди молодежи, созданию молодежных трудовых коллективов, организации конкурсов профессионального мастерства среди молодежи.
5.3.4. Вовлекают молодежь в ряды членов Профсоюза, содействуют созданию условий для реализации профессиональных потребностей молодежи.
5.4. Работодатели:
5.4.1. Предоставляют временные и сезонные рабочие места для работы молодежных трудовых отрядов.
5.4.2. Предусматривают в коллективных договорах разделы, отражающие положения по работе с молодежью, в том числе направленные на предоставление мер социальной защиты молодежи (предоставление рабочих мест, ее адаптации в организации, возможности повышения квалификации и дальнейшего обучения, получения льготных ссуд, кредитов на приобретение или строительство жилья, денежные компенсации за наем жилья, содержание детей в детских дошкольных учреждениях и др. меры).
5.4.3. Проводят "Дни открытых дверей", профориентационные экскурсии в организациях с целью ознакомления с профессиями, востребованными на рынке труда.
5.4.4. Совместно с Профсоюзами проводят в организациях конкурсы профессионального мастерства на звание "Лучший молодой рабочий по профессии", "Лучший молодой специалист".
5.4.5. Предусматривают в коллективных договорах меры социальной защиты женщин, беременных женщин, в том числе снижение норм выработки (обслуживания) или перевод на другую работу, исключающую воздействие неблагоприятных факторов, применение гибких графиков работы, сокращенной рабочей недели с сохранением заработной платы по прежнему месту работы.

6. В области социального партнерства

6.1. Стороны совместно:
6.1.1. Создают районную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений (далее - трехсторонняя Комиссия).
6.1.2. Обеспечивают возможность представителям сторон принимать участие в рассмотрении вопросов, представляющих взаимный интерес.
6.1.3. Совершенствуют формы контроля за выполнением соглашений и коллективных договоров, в том числе взаимодействия с контрольно-надзорными органами.
6.1.4. Организовывают освещение вопросов социального партнерства, ход реализации Соглашения, работу трехсторонней Комиссии в средствах массовой информации, на официальном сайте Администрации Лотошинского муниципального района.
6.2. Администрация:
6.2.1. Учитывает выполнение условий Соглашения, в первую очередь обязательств по оплате труда, при привлечении организаций к участию в целевых программах, представлении руководителей организаций к государственным наградам Московской области, наградам Лотошинского района.
6.2.2. Проводит встречи с профсоюзным активом района и Работодателями.
6.2.3. При оформлении разрешений на осуществление отдельных видов деятельности, выдаче различных заключений учитывает выполнение Работодателями условий трехстороннего Соглашения, прежде всего в части оплаты труда.
6.3. Профсоюзы:
6.3.1. Содействуют подготовке и проведению коллективно-договорной кампании, организуют членов Профсоюза на выполнение договоров и соглашений. Проводят общественную экспертизу проектов коллективных договоров.
6.3.2. Продолжают работу по восстановлению утраченных и созданию первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах, вовлечению работников в члены Профсоюза в организациях, особенно в негосударственном секторе экономики.
6.3.3. Оказывают помощь в создании в организациях комиссий по трудовым спорам.
6.3.4. Организовывают работу координационного совета Профсоюзов по заключению и контролю за выполнением территориальных трехсторонних, отраслевых соглашений, коллективных договоров.
6.4. Работодатели:
6.4.1. Принимают меры по расширению числа участников Соглашения, регулярно рассматривают ход выполнения принятых обязательств Соглашения Работодателями. О предпринимаемых мерах информируют Стороны социального партнерства, Комиссию.
6.4.2. В обязательном порядке рассматривают все требования, предложения, внесенные на профсоюзных собраниях, и в течение месяца принимают соответствующие меры.
6.4.3. Способствуют заключению коллективных договоров в организациях, у Работодателей - индивидуальных предпринимателей, а также проведению их уведомительной регистрации в органах по труду.

7. Действие Соглашения, обеспечение контроля
за его выполнением, ответственность сторон
за реализацию Соглашения

7.1. Соглашение вступает в силу с 1 января 2009 года и действует по 31 декабря 2011 года.
7.2. Контроль за ходом выполнения Соглашения осуществляется трехсторонней Комиссией. Итоги по выполнению Соглашения подводятся не менее двух раз в год на заседаниях трехсторонней Комиссии.
7.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств Соглашения или решения Комиссии виновная сторона несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.4. Ни одна из сторон Соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.
7.5. В течение срока действия Соглашения и при выполнении его условий Профсоюзы не выступают организаторами забастовок, а Работодатели воздерживаются от проведения массовых увольнений работников и приостановки деятельности организаций. Стороны Соглашения принимают все необходимые меры по урегулированию трудовых споров.
7.6. Администрация обеспечивает публикацию в газете "Сельская новь" Соглашения (в двухнедельный срок с момента его регистрации) и обращения к Работодателям, не участвовавшим в его подписании, о присоединении к трехстороннему Соглашению.
7.7. Присоединение к Соглашению профсоюзных организаций и Работодателей, действующих на территории района, осуществляется в соответствии с Законом Московской области "О социальном партнерстве в Московской области".
Если Работодатели в течение 30 календарных дней со дня публикации предложения о присоединении к Соглашению не представили в Администрацию письменный отказ присоединиться к нему, то Соглашение считается распространенным на них со дня публикации предложения.
7.8. Присоединение к Соглашению профсоюзных организаций и Работодателей, действующих на территории района, осуществляется в соответствии с Законом Московской области "О социальном партнерстве в Московской области". Настоящее Соглашение составлено и подписано в трех экземплярах, каждый из которых имеет юридическую силу.

От Администрации Лотошинского
муниципального района -
глава Лотошинского муниципального района
А.А. Лютенко

От профсоюзных организаций
Лотошинского муниципального района -
председатель Лотошинского
Координационного совета Профсоюзов
Т.П. Авдеева

От Работодателей Лотошинского
муниципального района -
заместитель председателя
районного Совета предпринимателей
Ю.А. Шамин



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru