Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Алтайский край

О применении документа см. примечание в

Справке
БАРНАУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 26 октября 2007 г. № 642

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ,
БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ И ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ В ГОРОДЕ БАРНАУЛЕ

(в ред. Решений Барнаульской городской Думы
от 19.02.2009 № 56, от 20.08.2009 № 144)

В связи с принятием Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" и в соответствии с Уставом муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края, рассмотрев предложения Экспертной комиссии по проведению общественной независимой экспертизы проектов решений городской Думы в области бюджетного и (или) налогового законодательства, городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в городе Барнауле (приложение).
2. Решения Барнаульской городской Думы от 23.08.2005 № 160 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Барнауле", от 21.04.2006 № 343 "О внесении изменений и дополнений в решение Барнаульской городской Думы от 23.08.2005 № 160 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Барнауле" признать утратившим силу с 01.01.2008.
3. Комитету городской Думы по законности и местному самоуправлению (Звягинцев М.Н.) совместно с администрацией города привести нормативные правовые акты органов местного самоуправления в соответствие с настоящим решением в двухмесячный срок со дня вступления его в силу.
4. Пресс-центру администрации города (Губин М.К.) опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением решения возложить на комитет по бюджету, налоговой и кредитной политике (Солодилов А.А.).

Глава города
В.Н.КОЛГАНОВ





Приложение
к Решению
городской Думы
от 26 октября 2007 г. № 642

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ, БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
И ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ В ГОРОДЕ БАРНАУЛЕ

(в ред. Решений Барнаульской городской Думы
от 19.02.2009 № 56, от 20.08.2009 № 144)

Настоящее Положение устанавливает правовые основы функционирования бюджетной системы муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края (далее по тексту - городской округ), регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению и утверждению проекта бюджета города, исполнению бюджета, утверждению отчета об исполнении бюджета, осуществлению муниципального финансового контроля за его исполнением, регламентирует иные вопросы, отнесенные к компетенции органов местного самоуправления в области регулирования бюджетных правоотношений.
(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 19.02.2009 № 56)
(см. текст в предыдущей редакции)
Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Алтайского края, Уставом муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края (далее по тексту - Устав города).

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В настоящем Положении используются понятия и термины, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 2. Бюджетные полномочия городского округа в области регулирования бюджетных правоотношений
(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 19.02.2009 № 56)
(см. текст в предыдущей редакции)

Бюджетные полномочия городского округа в области регулирования бюджетных правоотношений определены федеральным законодательством, законами Алтайского края, Уставом города и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 19.02.2009 № 56)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава II. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 19.02.2009 № 56)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 3. Бюджет города

Городской округ имеет собственный бюджет (далее по тексту - бюджет города).
(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 19.02.2009 № 56)
(см. текст в предыдущей редакции)
Бюджет города предназначен для исполнения расходных обязательств городского округа.
(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 19.02.2009 № 56)
(см. текст в предыдущей редакции)
Бюджет города и отчет о его исполнении утверждается решением Барнаульской городской Думы (далее по тексту - городская Дума).
В целях сопоставимости показателей бюджета города с другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации при его составлении и исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации.
В бюджете города в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств городского округа, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств городского округа, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 19.02.2009 № 56)
(см. текст в предыдущей редакции)
Бюджет города составляется на один год (очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

Статья 4. Доходы бюджета города

1. К доходам бюджета города относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.
2. К налоговым доходам бюджета города относятся:
2.1. Местные налоги, устанавливаемые городской Думой в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации:
- земельный налог - по нормативу 100 процентов;
- налог на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов.
2.2. Налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
- налога на доходы физических лиц - по нормативу 30 процентов;
- единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90 процентов;
- единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 60 процентов;
- государственной пошлины - по нормативу 100 процентов.
2.3. Пени и штрафы от федеральных налогов и сборов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе от налогов и сборов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов.
3. В бюджет города зачисляются налоговые доходы от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по единым нормативам отчислений, установленным законами Алтайского края для зачисления соответствующих налоговых доходов в бюджет города в соответствии с бюджетным законодательством.
4. В бюджет города зачисляются налоговые доходы от налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений, установленным органами государственной власти Алтайского края в соответствии с бюджетным законодательством.
5. К неналоговым доходам бюджета города относятся:
5.1. Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах:
- доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование муниципального имущества, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
- средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в Центральном банке Российской Федерации и в кредитных организациях;
- средства, получаемые от передачи имущества (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в залог, в доверительное управление;
- плата за пользование бюджетными кредитами;
- доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим городскому округу;
(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 19.02.2009 № 56)
(см. текст в предыдущей редакции)
- часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- другие предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных.
5.2. Доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, остающиеся после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.
5.3. Средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного городскому округу, и иные суммы принудительного изъятия.
(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 19.02.2009 № 56)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.4. В бюджет города подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов.
5.5. Доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов.
5.6. В бюджет города подлежит зачислению сбор за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами местного самоуправления, по нормативу 100 процентов.
5.7. Средства самообложения граждан.
5.8. Иные неналоговые доходы.
6. К безвозмездным поступлениям относятся:
- дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);
- субвенции из федерального бюджета и (или) из краевого бюджета;
- иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.
7. В бюджет города до разграничения государственной собственности на землю поступают:
- доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 80 процентов;
(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 19.02.2009 № 56)
(см. текст в предыдущей редакции)
- доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа, - по нормативу 80 процентов.
(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 19.02.2009 № 56)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 5. Полномочия городского округа по формированию доходов бюджета города
(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 19.02.2009 № 56)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Городская Дума в соответствии с Уставом города устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы, определяет размеры ставок по ним и предоставляет налоговые льготы по их уплате в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
2. Решение городской Думы о внесении изменений в решение городской Думы о местных налогах, приводящее к изменению доходов бюджета города и вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до дня внесения в городскую Думу проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в сроки, установленные решением городской Думы.
3. Внесение изменений в решение городской Думы о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение городской Думы о бюджете города на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
4. Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула (далее по тексту - комитет по финансам) согласовывает либо отказывает в согласовании проекта решения городской Думы о предоставлении отсрочек или рассрочек, инвестиционных налоговых кредитов в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.
(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 19.02.2009 № 56)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Органы местного самоуправления обладают иными полномочиями по формированию доходов бюджета города в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством.

Статья 6. Расходы бюджета города

Формирование расходов бюджета города осуществляется в соответствии с расходными обязательствами городского округа, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых должно происходить за счет средств соответствующих бюджетов.
(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 19.02.2009 № 56)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 7. Расходные обязательства городского округа
(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 19.02.2009 № 56)
(см. текст в предыдущей редакции)

Расходные обязательства городского округа устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Расходные обязательства городского округа возникают в результате:
(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 19.02.2009 № 56)
(см. текст в предыдущей редакции)
- принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения городским округом (от имени городского округа) договоров (соглашений) по данным вопросам;
(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 19.02.2009 № 56)
(см. текст в предыдущей редакции)
- принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
- заключения от имени городского округа договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями.
(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 19.02.2009 № 56)
(см. текст в предыдущей редакции)
Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется за счет предоставляемых бюджету города субвенций из соответствующих бюджетов в объеме и в порядке, которые установлены законодательством Российской федерации и (или) Алтайского края.
В случае, если в городском округе превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств городского округа, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета города.
(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 19.02.2009 № 56)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 8. Реестр расходных обязательств городского округа
(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 19.02.2009 № 56)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета города свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
2. Порядок ведения реестра расходных обязательств городского округа устанавливается администрацией города.
(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 19.02.2009 № 56)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Реестр расходных обязательств городского округа представляется комитетом по финансам в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике (далее по тексту - финансовый орган Алтайского края) в порядке, установленном финансовым органом Алтайского края.
(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 19.02.2009 № 56)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 9. Муниципальный заказ

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

Статья 10. Резервный фонд администрации города

В расходной части бюджета города предусматривается создание резервного фонда администрации города.
Размер резервного фонда администрации города устанавливается решением городской Думы о бюджете города и не может превышать три процента утвержденного указанным решением общего объема расходов.
Средства резервного фонда администрации города направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов в соответствии с Положением о резервном фонде администрации города, утвержденном постановлением главы города.
Отчет об использовании средств резервного фонда администрации города прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета города.

Статья 11. Осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом города

1. Закон либо другой нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение существующих видов расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств.
2. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение городской Думы о бюджете города либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение городской Думы о бюджете города при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет города и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета города.

Глава III. СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ БЮДЖЕТА ГОРОДА

Статья 12. Дефицит бюджета города и источники его финансирования

1. Дефицит бюджета города и источники финансирования дефицита бюджета города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливаются решением городской Думы о бюджете города с соблюдением ограничения, установленного пунктом 2 настоящей статьи.
2. Размер дефицита бюджета города не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений из федерального и краевого бюджетов.
В случае утверждения решением городской Думы о бюджете города в составе источников финансирования дефицита бюджета города размера поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности городского округа, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета города предельный размер дефицита бюджета города может превышать ограничение, установленное настоящим пунктом, но не более чем на величину указанных поступлений.
(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 19.02.2009 № 56)
(см. текст в предыдущей редакции)
Средства, получаемые от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности, подлежат зачислению в бюджет города по нормативу 100 процентов.
3. В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города включаются:
- разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;
- разница между полученными и погашенными городским округом кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 19.02.2009 № 56)
(см. текст в предыдущей редакции)
- разница между полученными и погашенными городским округом в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными бюджету города другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 19.02.2009 № 56)
(см. текст в предыдущей редакции)
- разница между полученными в иностранной валюте от Российской Федерации и погашенными городским округом бюджетными кредитами, предоставленными в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);
(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 19.02.2009 № 56)
(см. текст в предыдущей редакции)
- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета города в течение соответствующего финансового года;
- иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета города.
В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города включаются:
- поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности городского округа;
(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 19.02.2009 № 56)
(см. текст в предыдущей редакции)
- курсовая разница по средствам бюджета города;
- объем средств, направляемых на исполнение муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу;
- объем средств, направляемых на исполнение муниципальных гарантий в иностранной валюте, предоставленных Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований), в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу;
- объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств городского округа в валюте Российской Федерации;
(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 19.02.2009 № 56)
(см. текст в предыдущей редакции)
- разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета города юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета города юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;
- разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета города другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета города другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации.
Остатки средств бюджета города на начало текущего финансового года могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов в объеме, определенном решением городской Думы.

Статья 13. Структура муниципального долга, виды и срочность муниципальных долговых обязательств

1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по видам долговых обязательств.
2. Долговые обязательства городского округа могут существовать в виде обязательств по:
(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 19.02.2009 № 56)
(см. текст в предыдущей редакции)
- муниципальным ценным бумагам;
- бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет города от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- кредитам, полученным городским округом от кредитных организаций;
(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 19.02.2009 № 56)
(см. текст в предыдущей редакции)
- муниципальным гарантиям.
Долговые обязательства городского округа не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 19.02.2009 № 56)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. В объем муниципального долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет города;
3) объем основного долга по кредитам, полученным городским округом;
(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 19.02.2009 № 56)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;
5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств городского округа.
(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 19.02.2009 № 56)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Долговые обязательства городского округа могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 19.02.2009 № 56)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией города в соответствии с Уставом города.

Статья 14. Ответственность по долговым обязательствам

1. Долговые обязательства городского округа полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности городского округа имуществом, составляющим казну городского округа, и исполняются за счет средств бюджета города.
(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 19.02.2009 № 56)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Городской округ не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, Алтайского края и иных муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы городским округом.
(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 19.02.2009 № 56)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 15. Прекращение муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с муниципального долга

1. В случае, если муниципальное долговое обязательство, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, или истек срок муниципальной гарантии, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга, если иное не предусмотрено решениями городской Думы.
2. Администрация города по истечении срока, указанного в пункте 1 настоящей статьи, издает постановление о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации.
3. Списание с муниципального долга осуществляется посредством уменьшения объема муниципального долга по видам списываемых муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита бюджета города.
4. Действие пунктов 1 - 3 настоящей статьи не распространяется на обязательства по кредитным соглашениям, на муниципальные долговые обязательства перед Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и другими городскими округами.
(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 19.02.2009 № 56)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Выпуски муниципальных ценных бумаг, выкупленные в полном объеме эмитировавшим их органом в соответствии с условиями выпуска муниципальных ценных бумаг до наступления даты погашения, могут быть признаны по решению указанного органа досрочно погашенными.

Статья 16. Программа муниципальных внутренних заимствований

Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) представляет собой перечень всех внутренних заимствований городского округа с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.
(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 19.02.2009 № 56)
(см. текст в предыдущей редакции)
Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) является приложением к решению городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

Статья 17. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации

1. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации представляет собой перечень подлежащих предоставлению и исполнению муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с указанием:
1) общего объема гарантий;
2) цели гарантирования с указанием объема гарантии по каждой цели;
3) суммы каждой гарантии и наименования принципала по ней в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;
4) наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу;
5) общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям.
2. В программе муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации должна быть отдельно предусмотрена каждая гарантия (с указанием принципала по каждой гарантии), величина которой превышает 100 тысяч рублей.
Указанные гарантии подлежат реализации только при условии их утверждения в составе программы муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации.
3. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации является приложением к решению городской Думы о бюджете города.

Статья 18. Предельный объем муниципальных внутренних заимствований и муниципального долга

1. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета города, а также для погашения долговых обязательств.
2. Под муниципальными внутренними заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени городского округа, и кредиты, привлекаемые в бюджет города от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 19.02.2009 № 56)
(см. текст в предыдущей редакции)
Право осуществления муниципальных внутренних заимствований от имени городского округа в соответствии с Уставом города принадлежит администрации города.
(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 19.02.2009 № 56)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Предельный объем муниципальных внутренних заимствований в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета города и (или) погашение долговых обязательств бюджета города.
4. Предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
5. Решением городской Думы о бюджете города устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
6. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), утвержденный решением городской Думы о бюджете города, по данным отчета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета города, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 19. Выпуск муниципальных ценных бумаг

1. Предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливаются городской Думой в соответствии с верхним пределом муниципального долга, установленным решением городской Думы о бюджете города.
2. Процедура эмиссии муниципальных ценных бумаг регулируется федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.

Статья 20. Порядок и условия предоставления муниципальных гарантий

1. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации города, при условии:
(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 20.08.2009 № 144)
(см. текст в предыдущей редакции)
проведения анализа финансового состояния принципала;
предоставления принципалом обеспечения исполнения обязательств в полном объеме или в какой-либо части гарантии;
отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед городским округом, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по гарантиям, ранее предоставленным городскому округу.
(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 19.02.2009 № 56)

]]>
2) баланс исполнения бюджета города;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
4. Отчет об исполнении бюджета города содержит данные об исполнении бюджета города по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета города в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения бюджета города содержит данные о нефинансовых и финансовых активах городского округа на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 19.02.2009 № 56)
(см. текст в предыдущей редакции)
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджета города по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета города и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) средств бюджета города в отчетном финансовом году.
5. Главными распорядителями средств бюджета города (получателями средств бюджета города) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.

Статья 55. Составление бюджетной отчетности

1. Главные распорядители средств бюджета города, главные администраторы доходов бюджета города, главные администраторы доходов бюджета города, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города (далее - главные администраторы средств бюджета города) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) средств бюджета города, администраторами доходов бюджета города, администраторами источников финансирования дефицита бюджета города.
Главные администраторы средств бюджета города представляют сводную бюджетную отчетность в комитет по финансам в установленные им сроки.
2. Бюджетная отчетность городского округа составляется комитетом по финансам на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов средств бюджета города.
(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 19.02.2009 № 56)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Бюджетная отчетность городского округа является годовой. Отчет об исполнении бюджета города является ежеквартальным.
(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 19.02.2009 № 56)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Бюджетная отчетность городского округа представляется комитетом по финансам в администрацию города.
(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 19.02.2009 № 56)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией города и направляется в городскую Думу и Счетную палату.
Годовые отчеты об исполнении бюджета города подлежат утверждению решением городской Думы.

Статья 56. Основы кассового обслуживания исполнения бюджета города

При кассовом обслуживании исполнения бюджета города:
- учет операций со средствами бюджета города осуществляется на едином счете бюджета города, открытого органом Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации;
- управление средствами на едином счете бюджета города осуществляет комитет по финансам;
- кассовые выплаты из бюджета города осуществляются органом Федерального казначейства на основании платежных документов, представленных в орган Федерального казначейства, в порядке очередности их представления и в пределах фактического наличия остатка средств на едином счете бюджета города;
- все операции по кассовым поступлениям в бюджет города и кассовым выплатам из бюджета города на едином счете бюджета города проводятся и учитываются органом Федерального казначейства по кодам бюджетной классификации Российской Федерации;
- органы Федерального казначейства представляют комитету по финансам информацию о кассовых операциях по исполнению бюджета города.

Статья 57. Формирование отчетности об исполнении бюджета города

1. Комитет по финансам представляет бюджетную отчетность в финансовый орган Алтайского края.
2. Финансовый орган Алтайского края представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Алтайского края и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов в Федеральное казначейство.
3. Федеральное казначейство представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов в Министерство финансов Российской Федерации.

Статья 58. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города

1. Годовой отчет об исполнении бюджета города до его рассмотрения в городской Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города осуществляется Счетной палатой в порядке, установленном решением городской Думой.
3. Администрация города представляет отчет об исполнении бюджета города для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. Счетная палата готовит заключение на отчет об исполнении бюджета города на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города представляется Счетной палатой в городскую Думу с одновременным направлением в администрацию города.

Статья 59. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета города городской Думой

1. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета города устанавливается городской Думой в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города представляются проект решения городской Думы об исполнении бюджета города, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета города и документы, предусмотренные настоящим Положением.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города городская Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета города.
В случае отклонения городской Думой решения об исполнении бюджета города он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета города представляется в городскую Думу не позднее 1 мая текущего года.

Статья 60. Решение об исполнении бюджета города

Решением городской Думы об исполнении бюджета города утверждается годовой отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета города.
Отдельными приложениями к решению городской Думы об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета города по кодам классификации доходов бюджета города;
- доходов бюджета города по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета города;
- расходов бюджета города по ведомственной структуре расходов бюджета города;
- расходов бюджета города по разделам и подразделам классификации расходов бюджета города;
- источников финансирования дефицита бюджета города по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджета города;
- источников финансирования дефицита бюджета города по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета города классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета города.
Решением городской Думы об исполнении бюджета города также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Алтайского края, решением городской Думы.

Статья 61. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета города

Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета города осуществляется в порядке, предусмотренном главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с решением городской Думы о бюджете города на соответствующий финансовый год.

Глава IX. ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Статья 62. Формы финансового контроля, осуществляемого городской Думой

1. Финансовый контроль городской Думы осуществляется в следующих формах:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете города и иных проектов решений по бюджетным и финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп городской Думы;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета города.
2. Городская Дума в ходе осуществления финансового контроля имеет право на:
- получение от администрации города и иных органов местного самоуправления необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета города;
- получение от финорганов оперативной информации об исполнении бюджета города;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета города;
- создание Счетной палаты;
- вынесение оценки деятельности администрации города по исполнению бюджета города.
3. Администрация города представляет в городскую Думу и Счетную палату информацию, необходимую для осуществления финансового контроля.

Статья 63. Финансовый контроль администрации города

1. Финансовый контроль от имени администрации города осуществляется комитетом по финансам, главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета города, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города.
2. Финансовый контроль администрации города предполагает право:
- проводить ревизии и проверки главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города;
- получать полную информацию, необходимую для контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации;
- требовать устранения выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации;
- давать обязательные для исполнения указания по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства, оформлять документы, являющиеся основанием для наложения мер ответственности.
3. Комитет по финансам от имени администрации города осуществляет:
- контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета города, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств бюджета города.
Формы и порядок осуществления финансового контроля комитетом по финансам устанавливаются постановлением главы города.
4. Главные распорядители средств бюджета города осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями, получателями средств бюджета города в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования средств бюджета города.
Распорядители средств бюджета города осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями при предоставлении проводят проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
5. Главные администраторы доходов бюджета города осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета города по администрированию доходов бюджета города.
6. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города осуществляют контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города кассовых выплат из бюджета города по погашению источников финансирования дефицита бюджета города, проводят проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города.

Глава X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 64. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, Алтайского края и настоящего Положения

Ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации установлена Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Алтайского края и иными нормативными правовыми актами.

Статья 65. Прозрачность (открытость) в бюджетном процессе

Проект бюджета города, решение об утверждении бюджета города, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета города и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат опубликованию в средствах массовой информации.

Статья 66. Вступление в силу настоящего Положения

1. Настоящее Положение вступает в силу с 01.01.2008, за исключением норм, для которых настоящей статьей установлены иные сроки и порядок вступления в силу.
2. Абзац 10 пункта 1 статьи 29 настоящего Положения вступает в силу с 01.01.2009.
3. Абзац 2 статьи 35, статья 51 настоящего Положения утрачивают силу с 01.01.2009.
4. Положения о деятельности Счетной палаты вступают в силу с момента ее формирования.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru