Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Архангельская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 10 декабря 2007 г. по делу № А05-11970/2007

Резолютивная часть решения объявлена 10 декабря 2007 года.
В полном объеме решение изготовлено 10 декабря 2007 года.
Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Козьминой С.В.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Козьминой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 10 декабря 2007 года дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СТАТУС+"
к инспекции Федеральной налоговой службы по г. Северодвинску о признании незаконным и отмене постановления № 34-17/11885 от 13.11.2007,
в присутствии представителей сторон:
от заявителя - не явились, извещен 30.11.2007,
от ответчика - Зарецкого В.В.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "СТАТУС+" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления инспекции Федеральной налоговой службы по г. Северодвинску (далее - налоговый орган) о назначении административного наказания от 13.11.2007 № 34-17/11885 на основании статьи 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Налоговый орган с заявленным требованием не согласен по мотивам, изложенным в отзыве.
Суд установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "СТАТУС+" зарегистрировано в статусе юридического лица 28.12.2004 инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Северодвинску Архангельской области за основным государственным регистрационным номером 1042901018380.
Налоговый орган 08.11.2007 на основании письма Управления ФНС России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу от 18.10.2007 № 13-35/14283 провел проверку исполнения Обществом законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в ходе которой установил, что Общество декларацию за III квартал 2007 года об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при установленном сроке 10.10.2007 представило на бумажном носителе 12.10.2007, в электронном виде 24.10.2007. По результатам проверки составлен акт от 08.11.2007.
Начальник отдела инспекции ФНС по г. Северодвинску Козицын А.П. 08.11.2007 в отношении Общества составил протокол об административном правонарушении, согласно которому ООО "СТАТУС+" несвоевременно представило в Управление ФНС России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу декларацию за III квартал 2007 года об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по формам согласно приложениям № 5, 6, 7 к "Положению о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", утвержденному постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 № 858 (далее - Положение); нарушило пункт 4 Положения, согласно которому срок представления указанных деклараций за III квартал 2007 года - не позднее 10.10.2007, Общество направило в Управление ФНС России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу декларацию на бумажном носителе 12.10.2007 (согласно штемпелю на почтовом конверте), в электронном виде 24.10.2007 (штамп УФНС на заявлении ООО "СТАТУС+" № 47 от 22.10.2007); что является нарушением статьи 14 Федерального закона № 171-ФЗ от 22.11.1995 "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". За данное правонарушение предусмотрена ответственность статьей 15.13 КоАП РФ.
Начальник инспекции ФНС России по г. Северодвинску Архангельской области, советник государственной гражданской службы РФ I класса Тышов С.М. 13.11.2007, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 08.11.2007, установил, что ООО "СТАТУС+" несвоевременно представило в Управление ФНС России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу декларацию за III квартал 2007 года об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по формам, согласно приложениям № 5 - 7 к Положению "О представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", при установленном сроке представления деклараций 10.10.2007, декларация за III квартал 2007 года на бумажном носителе представлена 12.10.2007, в электронном виде представлена 24.10.2007; Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 15.13 КоАП РФ; основания для освобождения ООО "СТАТУС+" от ответственности отсутствуют; обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено; обстоятельством, смягчающим ответственность признано то, что ранее Общество к административной ответственности не привлекалось. Обществу назначено административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере 30000 рублей.
В постановлении указано, что руководитель Общества Архипов А.В. вину в совершении административного правонарушения не признал, поскольку в III квартале 2007 года Общество, не осуществляло деятельности по закупке, хранению, и обороту спиртосодержащей непищевой продукции.
ООО "СТАТУС+" с постановлением от 13.11.2007 не согласилось и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления, при этом ссылается на следующее: Общество являлось лицом обязанным декларировать объемы этилового спирта только до 01.07.2007, поскольку с 01.01.2007 на деятельность по обороту спиртосодержащей продукции, расфасованной в металлическую аэрозольную упаковку емкостью не более 450 миллилитров действие Федерального закона от 22.12.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" не распространяется; Общество вело деятельность и имело лицензию на закупку, хранение и парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии, оборот которой исключен с 01.07.2007 и с 01.01.2007 соответственно из под юрисдикции Федерального закона от 22.12.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", следовательно, Общество не может рассматриваться как лицо, обязанное декларировать оборот продукции, не подлежащей декларированию; рассматриваемый эпизод является малозначительным по тяжести содеянного, налоговый орган обязан был учесть незначительность правонарушения, последствия которого несоизмеримы с размером штрафа, отсутствие вредных для государства последствий такой просрочки, а также отсутствие угрозы охраняемым общественным интересам.
Суд, рассмотрев материалы дела, выслушав представителей сторон, считает, что заявленное требование подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Статья 15.13 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона Российской Федерации от 22.12.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон № 171-ФЗ) действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, участниками которых являются юридические лица (организации) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, отвечающие требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по розничной продаже спиртосодержащей продукции; действие настоящего Федерального закона, в силу пункта 3 статьи 1 Закона № 171-ФЗ, не распространяется на деятельность по обороту спиртосодержащей непищевой продукции, расфасованной в металлическую аэрозольную упаковку емкостью не более 450 миллилитров.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона № 171-ФЗ организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и оборота.
В соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" Правительство РФ Постановлением от 31.12.2005 № 858 утвердило Положение о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В силу пункта 3 Положения декларации представляются организациями, имеющими лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата, производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции (далее - лицензии), а также организациями, осуществляющими закупку этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных целях, не связанных с производством указанной продукции.
В силу пункта 4 Положения декларации представляются в территориальные налоговые органы ежеквартально (за отчетный квартал), не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, а за IV квартал года - не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Если действие лицензии было приостановлено, а затем возобновлено, то декларации представляются в течение 3 месяцев ежемесячно (за отчетный месяц), в 10-дневный срок после окончания отчетного месяца начиная с месяца, в котором было возобновлено действие лицензии. В силу пункта 6 Положения декларации представляются на бумажном носителе и в электронном виде в утвержденном Федеральной налоговой службой формате.
В силу пункта 1 статьи 26 Закона № 171-ФЗ запрещается искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В пункте 4 статьи 1 Закона № 171-ФЗ установлено, что Правительство Российской Федерации исходя из объема потребительской тары (упаковки) и (или) стоимости парфюмерно-косметической продукции вправе устанавливать перечень этой продукции, на деятельность, по обороту которой, не распространяется действие настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2007 № 401 (вступило в законную силу с 01.07.2007) утвержден (исходя из объема потребительской тары (упаковки) парфюмерно-косметической продукции) перечень парфюмерно-косметической продукции в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, на деятельность, по обороту которой не распространяется действие Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
Общество в третьем квартале 2007 года (по 02.10.2007) имело лицензию Б 097762 регистрационный номер 26 от 20.07.2006 на осуществление деятельности по закупке, хранению и поставке спиртосодержащей непищевой продукции (парфюмерно-косметической и бытовой химий), на деятельность по обороту которой в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2007 № 401 с 01.07.2007 не распространяется действие Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". При таких обстоятельствах у Общества не было обязанности по представлению декларации за III квартал 2007 года об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Из материалов дела следует, что по состоянию на 01.07.2007 Общество не имело остатков товара, подлежащего декларированию. При таких обстоятельствах Общество не является субъектом вмененного ему административного правонарушения.
Отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении и привлечение лица к административной ответственности в силу положений статьи 24.5 КоАП РФ.
Кроме того, суд считает необходимым отметить следующее. Представление "нулевой" декларации, нарушение срока представления декларации на бумажном носителе только на 2 дня, а в электронном виде на 14 дней, при этом каких-либо искажений фактических данных в декларациях не установлено, свидетельствуют об отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям.
При таких обстоятельствах заявление ООО "СТАТУС+" о признании незаконным и отмене постановления инспекции ФНС по г. Северодвинску от 13.11.2007 № 34-17/11885 на основании статьи 15.13 КоАП РФ в виде 30000 рублей административного штрафа подлежит удовлетворению.
В силу части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Общество при обращении в арбитражный суд с заявлением об отмене постановления о привлечении к административной ответственности уплатило 2000 рублей государственной пошлины платежным поручением от 23.11.2007 № 490. В силу части 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина подлежит возврату Обществу.
Арбитражный суд, руководствуясь статьями 167 - 170, 207 - 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

признать незаконным и отменить постановление инспекции Федеральной налоговой службы по г. Северодвинску Архангельской области от 13.11.2007 № 34-17/11885 о назначении обществу с ограниченной ответственностью "СТАТУС+" административного наказания на основании статьи 15.13 КоАП РФ в виде 30000 рублей административного штрафа.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "СТАТУС+" 2000 рублей государственной пошлины.
Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.

Судья
С.В.КОЗЬМИНА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru