Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Белгородская область


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 17 августа 2009 г. № 270-пп
Белгород

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"БЕЗОПАСНОЕ ДОНОРСТВО И ПЕРСПЕКТИВНОЕ РАЗВИТИЕ СЛУЖБЫ
КРОВИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

В целях повышения качества и оперативности трансфузиологической медицинской помощи, обеспечения трансфузионной терапии и дальнейшего развития безвозмездного донорства крови правительство Белгородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Безопасное донорство и перспективное развитие службы крови Белгородской области на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа).

2. Департаменту здравоохранения и социальной защиты населения области (Белоусов Н.И.) обеспечить выполнение Программы.

3. Департаменту финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.) обеспечивать финансирование Программы в объемах, утверждаемых законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий год.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент здравоохранения и социальной защиты населения области (Белоусов Н.И.).
Информацию об исполнении постановления представлять ежегодно к 20 марта до 2012 года.

Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО





Утверждена
постановлением
правительства Белгородской области
от 17 августа 2009 г. № 270-пп

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"БЕЗОПАСНОЕ ДОНОРСТВО И ПЕРСПЕКТИВНОЕ РАЗВИТИЕ СЛУЖБЫ
КРОВИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

Паспорт
областной целевой программы
"Безопасное донорство и перспективное развитие службы
крови Белгородской области на 2009 - 2011 годы"

Наименование Программы   - безопасное донорство  и  перспективное  развитие
                         службы крови Белгородской области на 2009  -  2011
                         годы (далее - Программа)


    
    В  официальном  тексте  документа,  видимо,  допущена  опечатка:  Закон
Российской Федерации от 09.06.1993 имеет номер 5142-1, а не 5142/1-1.

Основание для            - Закон Российской Федерации от  9  июня  1993  г.
разработки Программы     № 5142/1-1 "О донорстве крови и ее компонентов";
                         -   перечень   поручений   Президента   Российской
                         Федерации   по   итогам    заседания    президиума
                         Государственного совета  Российской  Федерации  21
                         апреля 2006 г.;
                         - постановление главы администрации области от  10
                         сентября 2002  г.  №  361  "О  мерах  по  развитию
                         здравоохранения и медицинской науки в Белгородской
                         области"

Заказчик Программы       - правительство Белгородской области

Основной разработчик     - департамент здравоохранения и социальной  защиты
                         населения области

Цель Программы           -  повышение  качества  и  оперативности  оказания
                         трансфузиологической медицинской помощи населению,
                         повышение      вирусобезопасности       получаемых
                         компонентов   и   препаратов    крови,    развитие
                         безвозмездного донорства

Задачи Программы         -   обеспечение   оперативной    и    качественной
                         трансфузиологической медицинской помощи;
                         -  увеличение   охвата   населения   безвозмездным
                         донорством на территории области;
                         -  обеспечение  правовой   и   социальной   защиты
                         доноров;
                         -  развитие  материально-технической  базы  службы
                         крови области;
                         -    повышение     профессиональной     подготовки
                         медицинских и инженерно-технических кадров  службы
                         крови

Основные исполнители     - департамент здравоохранения и социальной  защиты
Программы                населения   области,   Белгородское   региональное
                         отделение Общероссийской общественной  организации
                         "Российский Красный Крест"

Механизм и сроки         -  основные  направления  реализуются  посредством
реализации Программы     выполнения плана мероприятий Программы на  2009  -
                         2011 годы

Объемы и источники       -  общие   затраты   на   реализацию   мероприятий
финансирования           Программы составят 72453,0 тыс.  рублей,  из  них:
                         федеральный бюджет - 29500,0 тыс. руб.
                         областной бюджет - 42953,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты     реализация программных мероприятий позволит:
реализации Программы     -   обеспечить   современный   уровень    качества
                         трансфузиологической помощи населению;
                         -  обеспечить  объем  заготовки   консервированной
                         крови,   необходимый   для   полного   обеспечения
                         медицинских  учреждений  области  компонентами   и
                         препаратами крови, - не менее 31000,0 л в год;
                         - предотвратить  возникновение  посттрансфузионных
                         осложнений;
                         -  увеличить  донорский  контингент  на  2   -   5
                         процентов за счет доноров плазмы;
                         - укрепить материально-техническую базу учреждений
                         службы крови области;
                         -   повысить   уровень   грамотности   медицинских
                         работников   лечебно-профилактических   учреждений
                         области по  оказанию  трансфузиологической  помощи
                         пациентам

Организация контроля     - контроль за реализацией Программы осуществляется
реализации Программы     департаментом здравоохранения и социальной  защиты
                         населения  области  в  соответствии  с   порядком,
                         утвержденным постановлением правительства  области
                         от 22 июня 2005 года  №  137-пп  "О  ведомственных
                         целевых    программах     субъектов     бюджетного
                         планирования Белгородской области"

I. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения

Служба крови является одной из важнейших составных частей отечественного здравоохранения. Она обеспечивает оказание трансфузиологической помощи населению как в мирное время, так и при чрезвычайных ситуациях. Для Белгородской области служба имеет особое стратегическое значение, так как затрагивает проблемы безопасности области.
За последние десятилетия произошли существенные изменения в понимании задач трансфузиологии, связанные с осознанием риска переливания крови и ее компонентов, с одной стороны, и необходимостью их применения для оказания помощи пациентам, с другой. В стране осуществлен переход на компонентную терапию пациентов, цельная кровь практически перестала использоваться в клинической практике. Потребность в компонентах крови меняется с изменением протоколов ведения больных. В условиях современной хирургии прежде всего возрастает нужда в свежезамороженной плазме, снижается потребность в эритроцитах. В онкогематологии терапия невозможна без использования больших количеств тромбоцитной массы.
Поэтому актуальной проблемой современной медицины является своевременное обеспечение больных трансфузиологическими средами и компонентами крови.
Высокий уровень заболеваемости гепатитами "В" и "С", вирусоносительство, рост числа переболевших сифилисом, наркомания вынуждают обратить пристальное внимание на проблемы обеспечения инфекционной безопасности крови. Для получения инфекционно безопасных компонентов и препаратов крови важное значение имеет качество формирования донорских кадров, состояние здоровья каждого донора, полнота обследования и, конечно, постоянное пополнение донорского состава.
Одним из главных моментов в этом является развитие донорского движения как основополагающего фактора стабильности и эффективности работы службы крови.
В 2008 году на территории области зарегистрировано 32157 доноров, что составляет 21,2 человека на 1000 населения (средний показатель по России - 12,5 на 1000). Количество доноров, давших кровь безвозмездно, - 99,5 процента от общего числа. В то же время для полноценного обеспечения лечебных учреждений компонентами и препаратами крови должно быть 40 - 50 доноров на 1000 человек (средний показатель в европейских странах 42 донора на 1000 человек населения).
В области с каждым годом происходит уменьшение количества кроводач от безвозмездных доноров (1997 г. - 85172, 2008 г. - 55999). Это связано со снижением агитационной активности, старением населения, нежеланием молодежи вступать в ряды доноров, политикой руководителей крупных и мелких, особенно частных, предприятий, которым не выгодно отпускать донора для дачи крови, и другими причинами.
Реализация приоритетного национального проекта "Здоровье" на территории России подразумевает увеличение в несколько раз количества агрессивных высокотехнологичных операций в кардиохирургии, ортопедии, онкологии. В Белгородской области в последние годы активно внедряются высокотехнологичные методы лечения, которые предполагают широкое использование компонентов и препаратов крови.
В 2008 году учреждениями службы крови области переработано 34876,3 литра консервированной крови, произведено 905,4 литра альбумина, 1181 доза антистафилококкового иммуноглобулина. Однако для полного обеспечения потребности лечебно-профилактических учреждений области с учетом внедрения высокотехнологичных методов лечения требуется увеличение производства препаратов крови в два раза.
Проблемным вопросом остается улучшение материально-технической базы учреждений службы крови и оснащение современным медицинским оборудованием. Использование специализированного оборудования для фракционирования крови позволяет исключить бактериальное загрязнение, увеличить выход компонентов из дозы цельной крови, сделать процедуру забора крови безопасной для донора и медицинского персонала. Крайне необходимо в области дальнейшее обеспечение карантинизации плазмы.
Таким образом, разработка областной целевой программы "Безопасное донорство и перспективное развитие службы крови Белгородской области на 2009 - 2011 годы" обусловлена необходимостью принятия неотложных мер по совершенствованию деятельности службы крови, имеющей стратегическое значение для области.
Реализация данной Программы позволит качественно повысить уровень оказания специализированной трансфузиологической помощи населению в мирное время и в условиях чрезвычайных ситуаций.

II. Цель и задачи Программы

Цель Программы - повышение качества и оперативности оказания трансфузиологической медицинской помощи населению, повышение вирусобезопасности получаемых компонентов и препаратов крови, развитие безвозмездного донорства.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- обеспечение оперативной и качественной трансфузиологической медицинской помощи;
- увеличение пропаганды и охвата населения безвозмездным донорством на территории области;
- обеспечение правовой и социальной защиты доноров;
- развитие материально-технической базы службы крови области, обеспечение современным диагностическим и производственным оборудованием;
- повышение профессиональной подготовки медицинских и инженерно-технических кадров службы крови.

III. Система программных мероприятий

Программой предусматривается реализация мероприятий по следующим направлениям:
- пропаганда и развитие безвозмездного донорства;
- обеспечение инфекционной и иммунологической безопасности трансфузий компонентов, препаратов крови и кровезаменителей в лечебно-профилактических учреждениях области;
- укрепление материально-технической базы службы крови;
- повышение квалификации медицинских работников и инженерно-технического персонала по клинической и производственной трансфузиологии.

IV. Результаты реализации Программы

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит значительно улучшить качество оказания специализированной трансфузиологической помощи больным, в первую очередь, нуждающимся в высокотехнологичных методах лечения, увеличить объем и повысить качество выпускаемых компонентов и препаратов крови, предотвратить возникновение посттрансфузионных осложнений.
Проведение агитационных мероприятий и применение высокотехнологичных методик заготовки крови позволит увеличить контингент безвозмездных доноров на 2 - 5 процентов за счет доноров плазмы, обеспечить объем заготовки консервированной крови, необходимый для полноценного обеспечения медицинских учреждений области компонентами и препаратами крови, не менее 31000,0 литров в год. Активное привлечение молодежи в ряды доноров создаст донорский резерв для дальнейшего функционирования службы крови области, что имеет важное стратегическое значение в обеспечении безопасности на территории области.

V. Оценка эффективности Программы

Промежуточная и завершающая оценка эффективности реализации Программы основывается на анализе промежуточных (по итогам года) и конечных значений целевых индикаторов (показателей) Программы.

    При  оценке  эффективности  реализации Программы используются следующие
показатели:
    уровень исполнения запланированного объема финансирования (C);
    уровень достижения показателя (I);
    эффективность реализации мероприятия (R);
    эффективность реализации Программы в отчетном периоде (E );
                                                            j
    эффективность реализации Программы за весь период реализации (Е   ).
                                                                   общ

Для расчета уровня достижения показателя (I) используются прямые (положительной динамикой является увеличение значения показателя) и обратные показатели (положительной динамикой является снижение значения показателя): заготовка консервированной донорской крови, увеличение донорского контингента, отсутствие посттрансфузионных осложнений.

    Расчет показателя Ri  по соответствующему  мероприятию i осуществляется
по формуле: R  = I  / С  x 100%, где I  -  уровень  достижения  показателя,
             i    i    i              i
характеризующего   выполнение   мероприятия   (проекта) i;   С  -   уровень
                                                              i
исполнения запланированного объема финансирования на выполнение мероприятия
i.
    Расчет  индикатора  или  показателя I  по  соответствующему мероприятию
                                         i
(проекту)   i  производится   по формуле: I  = IF  / IP  x 100%, где IF   -
                                           i     i     i               i
фактическое значение показателя, характеризующего выполнение мероприятия i;
IP  -   плановое   (уточненное)   значение   показателя,   характеризующего
  i
выполнение мероприятия i. Аналогичным образом рассчитывается C .
                                                              i
    Расчет  эффективности  реализации  Программы  в  отчетном  периоде (E )
                                                                         j
осуществляется  посредством  расчета средней арифметической от всех частных
значений  показателя  Ri для  каждого  мероприятия,  расчет   эффективности
реализации  Программы  за  весь  период  реализации  (Е   )  осуществляется
                                                       общ
посредством  расчета  средней арифметической  от значений показателя E  для
                                                                      j
каждого года реализации Программы.
    Оценка реализации Программы осуществляется по следующим критериям:
    значение показателя (E  либо Е   ) от 90  до 110 процентов - реализация
                          j       общ
Программы  соответствует  запланированным  результатам  при запланированном
объеме расходов (запланированная эффективность реализации Программы);
    значение показателя (E  либо Е   ) более 110 процентов  - эффективность
                          j       общ
реализации Программы более высокая по сравнению с запланированной;
    значение   показателя   (E  либо  Е   )   от   40  до   90  процентов -
                              j        общ
эффективность   реализации   Программы   более   низкая   по   сравнению  с
запланированной;
    значение  показателя  (E  либо Е   )  менее  40 процентов  -  Программа
                            j       общ
реализуется неэффективно.

Мероприятия
областной целевой программы
"Безопасное донорство и перспективное развитие службы
крови Белгородской области на 2009 - 2011 годы"

+------------------------+-------------------+------+------------------------------+
¦ Мероприятия Программы  ¦    Исполнители    ¦Сроки ¦    Стоимость (тыс. руб.)     ¦
¦                        ¦                   ¦реали-+-------+-------+--------------+
¦                        ¦                   ¦зации ¦ всего ¦ феде- ¦  областной   ¦
¦                        ¦                   ¦      ¦       ¦ральный¦    бюджет    ¦
¦                        ¦                   ¦      ¦       ¦бюджет ¦              ¦
+------------------------+-------------------+------+-------+-------+--------------+
¦           1            ¦         2         ¦  3   ¦   4   ¦   5   ¦      6       ¦
+------------------------+-------------------+------+-------+-------+--------------+
¦                I. Пропаганда и развитие безвозмездного донорства                 ¦
+------------------------+-------------------+------+-------+-------+--------------+
¦1. Пропаганда           ¦Департамент        ¦2009  ¦ 40,0  ¦       ¦     40,0     ¦
¦безвозмездного донорства¦здравоохранения и  ¦2010  ¦ 40,0  ¦       ¦     40,0     ¦
¦путем:                  ¦социальной защиты  ¦2011  ¦ 45,0  ¦       ¦     45,0     ¦
¦- проведения            ¦населения области  ¦      ¦       ¦       ¦              ¦
¦пресс-конференций,      ¦совместно с        ¦      ¦       ¦       ¦              ¦
¦выступлений             ¦Белгородским       ¦      ¦       ¦       ¦              ¦
¦врачей-трансфузиологов в¦региональным       ¦      ¦       ¦       ¦              ¦
¦средствах массовой      ¦отделением         ¦      ¦       ¦       ¦              ¦
¦информации;             ¦Общероссийской     ¦      ¦       ¦       ¦              ¦
¦- проведения цикла      ¦общественной       ¦      ¦       ¦       ¦              ¦
¦лекций на предприятиях и¦организации        ¦      ¦       ¦       ¦              ¦
¦в учебных учреждениях;  ¦"Российский Красный¦      ¦       ¦       ¦              ¦
¦- издания тематических  ¦Крест"             ¦      ¦       ¦       ¦              ¦
¦памяток, буклетов,      ¦                   ¦      ¦       ¦       ¦              ¦
¦листовок;               ¦                   ¦      ¦       ¦       ¦              ¦
¦- проведения ежегодных  ¦                   ¦      ¦       ¦       ¦              ¦
¦месячников "Наше        ¦                   ¦      ¦       ¦       ¦              ¦
¦здоровье в наших руках" ¦                   ¦      ¦       ¦       ¦              ¦
+------------------------+-------------------+------+-------+-------+--------------+
¦2. Создание системы     ¦Департамент        ¦2009  ¦       ¦       ¦   В рамках   ¦
¦поощрения лучших        ¦здравоохранения и  ¦2010  ¦       ¦       ¦   текущего   ¦
¦активистов и            ¦социальной защиты  ¦2011  ¦       ¦       ¦финансирования¦
¦организаторов донорского¦населения области  ¦      ¦       ¦       ¦              ¦
¦движения                ¦совместно с        ¦      ¦       ¦       ¦              ¦
¦                        ¦Белгородским       ¦      ¦       ¦       ¦              ¦
¦                        ¦региональным       ¦      ¦       ¦       ¦              ¦
¦                        ¦отделением         ¦      ¦       ¦       ¦              ¦
¦                        ¦Общероссийской     ¦      ¦       ¦       ¦              ¦
¦                        ¦общественной       ¦      ¦       ¦       ¦              ¦
¦                        ¦организации        ¦      ¦       ¦       ¦              ¦
¦                        ¦"Российский Красный¦      ¦       ¦       ¦              ¦
¦                        ¦Крест"             ¦      ¦       ¦       ¦              ¦
+------------------------+-------------------+------+-------+-------+--------------+
¦           II. Обеспечение инфекционной и иммунологической безопасности           ¦
¦           трансфузий компонентов, препаратов крови и кровезаменителей            ¦
¦                  в лечебно-профилактических учреждениях области                  ¦
+------------------------+-------------------+------+-------+-------+--------------+
¦1. Обеспечение          ¦Департамент        ¦2009  ¦ 9850,0¦ 9500,0¦     350,0    ¦
¦бесплатного обследования¦здравоохранения и  ¦2010  ¦10370,0¦10000,0¦     370,0    ¦
¦всех доноров на сифилис,¦социальной защиты  ¦2011  ¦10370,0¦10000,0¦     370,0    ¦
¦вирусные гепатиты В и С,¦населения области  ¦      ¦       ¦       ¦              ¦
¦ВИЧ-инфекцию            ¦                   ¦      ¦       ¦       ¦              ¦
+------------------------+-------------------+------+-------+-------+--------------+
¦2. Обеспечение          ¦Департамент        ¦2009  ¦ 5500,0¦       ¦    5500,0    ¦
¦иммунологической        ¦здравоохранения и  ¦2010  ¦ 5500,0¦       ¦    5500,0    ¦
¦безопасности            ¦социальной защиты  ¦2011  ¦ 5500,0¦       ¦    5500,0    ¦
¦гемотрансфузий, создание¦населения области  ¦      ¦       ¦       ¦              ¦
¦банка фенотипированной  ¦                   ¦      ¦       ¦       ¦              ¦
¦эритроцитной массы      ¦                   ¦      ¦       ¦       ¦              ¦
¦(приобретение           ¦                   ¦      ¦       ¦       ¦              ¦
¦моноклональных антител, ¦                   ¦      ¦       ¦       ¦              ¦
¦гелевых карт и др.      ¦                   ¦      ¦       ¦       ¦              ¦
¦реагентов и расходных   ¦                   ¦      ¦       ¦       ¦              ¦
¦материалов)             ¦                   ¦      ¦       ¦       ¦              ¦
+------------------------+-------------------+------+-------+-------+--------------+
¦3. Внедрение            ¦Департамент        ¦2009  ¦  400,0¦       ¦     400,0    ¦
¦обследования доноров и  ¦здравоохранения и  ¦2010  ¦  400,0¦       ¦     400,0    ¦
¦исследования            ¦социальной защиты  ¦2011  ¦  400,0¦       ¦     400,0    ¦
¦производственного сырья ¦населения области  ¦      ¦       ¦       ¦              ¦
¦с применением           ¦                   ¦      ¦       ¦       ¦              ¦
¦NAT-технологий          ¦                   ¦      ¦       ¦       ¦              ¦
+------------------------+-------------------+------+-------+-------+--------------+
¦4. Внедрение            ¦Департамент        ¦2009  ¦  100,0¦       ¦     100,0    ¦
¦обследования доноров на ¦здравоохранения и  ¦2010  ¦  150,0¦       ¦     150,0    ¦
¦цитомегаловирусную      ¦социальной защиты  ¦2011  ¦  150,0¦       ¦     150,0    ¦
¦инфекцию и лимфотропные ¦населения области  ¦      ¦       ¦       ¦              ¦
¦вирусы (HTLV-I, II)     ¦                   ¦      ¦       ¦       ¦              ¦
+------------------------+-------------------+------+-------+-------+--------------+
¦5. Проведение           ¦Департамент        ¦2009 -¦       ¦       ¦   В рамках   ¦
¦анкетирования доноров с ¦здравоохранения и  ¦2011  ¦       ¦       ¦   текущего   ¦
¦целью выявления групп   ¦социальной защиты  ¦г.г.  ¦       ¦       ¦финансирования¦
¦риска для донорства     ¦населения области  ¦      ¦       ¦       ¦              ¦
+------------------------+-------------------+------+-------+-------+--------------+
¦6. Обеспечение          ¦Департамент        ¦2009 -¦       ¦       ¦   В рамках   ¦
¦акушерских и            ¦здравоохранения и  ¦2011  ¦       ¦       ¦   текущего   ¦
¦педиатрических          ¦социальной защиты  ¦г.г.  ¦       ¦       ¦финансирования¦
¦стационаров             ¦населения области  ¦      ¦       ¦       ¦              ¦
¦карантинизированной и   ¦                   ¦      ¦       ¦       ¦              ¦
¦фильтрованной           ¦                   ¦      ¦       ¦       ¦              ¦
¦эритроцитной массой     ¦                   ¦      ¦       ¦       ¦              ¦
+------------------------+-------------------+------+-------+-------+--------------+
¦7. Обеспечение          ¦Департамент        ¦2009 -¦       ¦       ¦   В рамках   ¦
¦лечебно-профилактических¦здравоохранения и  ¦2011  ¦       ¦       ¦   текущего   ¦
¦учреждений              ¦социальной защиты  ¦г.г.  ¦       ¦       ¦финансирования¦
¦карантинизированной     ¦населения области  ¦      ¦       ¦       ¦              ¦
¦плазмой                 ¦                   ¦      ¦       ¦       ¦              ¦
+------------------------+-------------------+------+-------+-------+--------------+
¦8. Обеспечение заготовки¦Департамент        ¦2009 -¦       ¦       ¦   В рамках   ¦
¦плазмы методом          ¦здравоохранения и  ¦2011  ¦       ¦       ¦   текущего   ¦
¦автоматического         ¦социальной защиты  ¦г.г.  ¦       ¦       ¦финансирования¦
¦плазмофереза, получение ¦населения области  ¦      ¦       ¦       ¦              ¦
¦тромбоконцентрата на    ¦                   ¦      ¦       ¦       ¦              ¦
¦автоматическом клеточном¦                   ¦      ¦       ¦       ¦              ¦
¦сепараторе MCS+         ¦                   ¦      ¦       ¦       ¦              ¦
+------------------------+-------------------+------+-------+-------+--------------+
¦            III. Укрепление материально-технической базы службы крови             ¦
+------------------------+-------------------+------+-------+-------+--------------+
¦1. Оснащение современным¦Департамент        ¦2009  ¦ 6520,0¦       ¦    6520,0    ¦
¦медицинским,            ¦здравоохранения и  ¦2010  ¦ 6348,0¦       ¦    6348,0    ¦
¦лабораторно-            ¦социальной защиты  ¦2011  ¦10770,0¦       ¦   10770,0    ¦
¦диагностическим и прочим¦населения области  ¦      ¦       ¦       ¦              ¦
¦оборудованием областных ¦                   ¦      ¦       ¦       ¦              ¦
¦станций переливания     ¦                   ¦      ¦       ¦       ¦              ¦
¦крови                   ¦                   ¦      ¦       ¦       ¦              ¦
+------------------------+-------------------+------+-------+-------+--------------+
¦                IV. Повышение квалификации медицинских работников                 ¦
¦                        и инженерно-технического персонала                        ¦
+------------------------+-------------------+------+-------+-------+--------------+
¦1. Организация циклов   ¦Департамент        ¦2009 -¦       ¦       ¦   В рамках   ¦
¦подготовки специалистов ¦здравоохранения и  ¦2011  ¦       ¦       ¦   текущего   ¦
¦общелечебной сети по    ¦социальной защиты  ¦г.г.  ¦       ¦       ¦финансирования¦
¦клинической             ¦населения области  ¦      ¦       ¦       ¦              ¦
¦трансфузиологии         ¦                   ¦      ¦       ¦       ¦              ¦
+------------------------+-------------------+------+-------+-------+--------------+

                                                        тыс. руб.
                           Всего     2009      2010      2011
+-----------------------+---------+---------+---------+---------+
¦Федеральный бюджет     ¦ 29500,0 ¦  9500,0 ¦ 10000,0 ¦ 10000,0 ¦
+-----------------------+---------+---------+---------+---------+
¦Областной бюджет       ¦ 42953,0 ¦ 12910,0 ¦ 12808,0 ¦ 17235,0 ¦
+-----------------------+---------+---------+---------+---------+
¦Всего по Программе     ¦ 72453,0 ¦ 22410,0 ¦ 22808,0 ¦ 27235,0 ¦
+-----------------------+---------+---------+---------+---------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru