ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 24 августа 2009 г. № 287-пп
Белгород
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ БЕЛГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2009 - 2011 ГОДЫ "СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ЛИЦ,
ОТБЫВШИХ НАКАЗАНИЕ В ВИДЕ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ"
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 11 февраля 2009 года (№ Пр-444 от 25 февраля 2009 года), в целях организации и осуществления совместной работы органов государственной власти, местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, заинтересованных ведомств области по созданию условий успешной адаптации бывших осужденных и их интеграции в общество правительство области постановляет:
1. Утвердить целевую программу
Белгородской области на 2009 - 2011 годы "Социальная адаптация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы" (далее - Программа, прилагается).
2. Определить координатором Программы департамент здравоохранения и социальной защиты населения области (Белоусов Н.И.).
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя губернатора области - секретаря Совета безопасности области С.А.Литвинова.
Об исполнении постановления информировать ежегодно к 25 января.
Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО
Утверждена
постановлением
правительства Белгородской области
от 24 августа 2009 г. № 287-пп
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2011 ГОДЫ
"СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ЛИЦ, ОТБЫВШИХ
НАКАЗАНИЕ В ВИДЕ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ"
Паспорт
целевой программы Белгородской области
на 2009 - 2011 годы "Социальная адаптация лиц,
отбывших наказание в виде лишения свободы"
Наименование программы Целевая программа Белгородской области на 2009 -
2011 годы "Социальная адаптация лиц, отбывших
наказание в виде лишения свободы" (далее -
Программа)
Основания для Поручение Президента Российской Федерации по
разработки итогам заседания президиума Государственного
Программы совета Российской Федерации 11 февраля 2009 года
(№ Пр-444 от 25 февраля 2009 года)
Цель Программы Обеспечение безопасности населения области во
всех сферах жизнедеятельности и защита его от
преступных посягательств
Основная задача Реализация гражданских, социальных и иных прав
Программы лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы
Участники Программы Департамент здравоохранения и социальной защиты
населения области.
Управление по труду и занятости населения
области.
ФГУ "Управление Федеральной службы исполнения
наказаний России по Белгородской области" (по
согласованию).
Управление внутренних дел по Белгородской
области (по согласованию).
Департамент образования, культуры и молодежной
политики области.
Органы местного самоуправления муниципальных
районов и городских округов области (по
согласованию)
Сроки реализации 2009 - 2011 годы
Программы
Ожидаемые конечные Социальная адаптация данной категории граждан к
результаты самостоятельной жизни в обществе.
Снижение уровня преступности в области и
социальной напряженности.
Рост доверия населения к органам государственной
власти
Система организации Координация деятельности и общий контроль за
контроля за исполнением ходом реализации Программы возлагаются на
программных мероприятий департамент здравоохранения и социальной защиты
населения Белгородской области
Раздел I. КРАТКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ
На территории Белгородской области располагаются 10 учреждений уголовно-исполнительной системы (3 следственных изолятора, 2 воспитательные и 5 исправительных колоний, в том числе колония-поселение).
На 1 июля 2009 года общая численность осужденных, содержащихся в них, составила 5545 человек (судимы впервые - 2675, т.е. 48,2 процента).
Российская Федерация уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осужденных, обеспечивает их правовую защиту и личную безопасность при исполнении наказаний (статья 10 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).
Основной целью пенитенциарной социальной деятельности является создание благоприятных условий для исправления лиц, преступивших закон.
Правильный выбор форм и методов работы, применение адекватных технологий способствуют законопослушному поведению и социализации осужденных.
В местах лишения свободы продолжают укрепляться позиции педагогов, психологов, социальных работников, священнослужителей, которые уделяют большое внимание формированию у лиц, отбывающих наказание, уважительного отношения к человеку, обществу, труду.
Находясь в изоляции от общества, каждый может продолжить учебу, приобрести специальность и практические навыки, что в перспективе дает возможность социально определиться.
Переход к рыночным отношениям в экономике существенно осложнил реализацию требований действующего законодательства по обязательному привлечению всех трудоспособных осужденных к общественно полезной деятельности.
В региональную программу
государственной поддержки уголовно-исполнительной системы Белгородской области на 2010 - 2011 годы, утвержденную постановлением правительства области от 10 марта 2009 г. № 74-пп, включены мероприятия
по развитию промышленного потенциала, выполнение которых позволит преодолеть негативные тенденции в производственно-хозяйственном секторе исправительных колоний, стабилизировать финансовое положение и расширить сферы трудового использования спецконтингента.
От эффективности и скоординированности действий ФГУ "Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Белгородской области" (далее - УФСИН), центров трудовой занятости и учреждений социального обслуживания населения зависит совершенствование социальной работы с данной категорией граждан в пенитенциарный период, а также постпенитенциарный.
В местах принудительного содержания функционируют школы по подготовке к освобождению, деятельность которых направлена на оказание помощи осужденным в решении проблем жилищно-бытового и трудового устройства, адаптации к новым взаимоотношениям и условиям жизни.
Проводится работа по оформлению документов, удостоверяющих личность, пенсий, пособий и различных компенсаций.
При освобождении каждому выдается на руки специально разработанная социальная карта с рекомендациями по трудоустройству конкретного лица (с учетом его образования, профессиональной подготовки и состояния здоровья).
Кроме того, в колонии строгого режима г. Белгорода создан справочно-консультационный пункт, основными задачами которого являются:
планирование, организация и проведение мероприятий по предоставлению профориентационных, психологических, консультационных услуг лицам, готовящимся к освобождению;
сбор информации и ведение автоматизированных банков данных по рабочим специальностям, востребованным на рынке труда области, и учреждениям, осуществляющим подготовку (переподготовку) и повышение квалификации граждан;
разъяснение статей законодательства Российской Федерации о труде и занятости населения, других нормативных правовых актов.
Однако следует отметить, что компетенция исправительных колоний в решении вопросов трудового и бытового устройства освобождаемых лиц ограничивается достижением предварительной договоренности с органами государственной власти и местного самоуправления.
Ежегодно в населенные пункты Белгородской области возвращаются из мест лишения свободы более 2000 человек, многие из них нуждаются в социальной помощи.
Но существующая нормативно-правовая база Российской Федерации не позволяет в полной мере реализовывать гражданские права лиц, отбывших наказание.
В условиях реформирования экономики, финансовой нестабильности, роста безработицы и преступности обострились социальные проблемы, связанные с жилищно-бытовым и трудовым устройством ранее судимых, их медицинским и пенсионным обслуживанием, выплатой предусмотренных законом пособий.
В современном обществе социальная адаптация данной категории граждан является принципиально важной проблемой и требует законодательного урегулирования на государственном уровне.
Российское уголовно-исполнительное законодательство закрепляет права освобождаемых на трудовое и бытовое устройство, а также обязанности администрации исправительного учреждения по оказанию им содействия. Однако действующий Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации не определяет порядка получения социальной помощи, а содержит отсылочные нормы.
Борьба с рецидивной преступностью и успех социальной адаптации зависят от своевременного решения вопросов бытового и трудового устройства ранее судимых, достижения ими определенного профессионального статуса, установления социально полезных связей в основных сферах жизнедеятельности.
Бывшие осужденные представляют особую социально-демографическую группу населения, состоящую преимущественно из мужчин трудоспособного возраста, которые должны работать и материально обеспечивать свое существование.
Как правило, многие из них не в состоянии самостоятельно включиться в жизнь общества. Им необходима действенная поддержка и помощь со стороны государственных и общественных институтов, реализующих комплекс правовых, социально-экономических, медицинских, психолого-педагогических, культурно-воспитательных и иных услуг.
В целях преодоления негативных тенденций, нравственного оздоровления общества, снижения социальной напряженности органы государственной власти и заинтересованные ведомства обязаны управлять процессом социальной адаптации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы.
Раздел II. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОКАЗАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
ГРАЖДАНАМ, ОТБЫВШИМ УГОЛОВНОЕ НАКАЗАНИЕ
Оказание социальной помощи данной категории граждан основывается на следующих основных принципах:
законности;
гуманизма;
социальной справедливости;
адресности;
добровольности;
конфиденциальности.
Раздел III. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Программа определяет компетенцию и обязанности территориальных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Белгородской области и местного самоуправления в оказании социальной помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы.
На ранее судимых распространяются права и свободы граждан, закрепленные в Конституции Российской Федерации, с ограничениями, установленными федеральными законами.
Основные цели Программы:
обеспечение безопасности населения области и защита его от преступных посягательств;
охрана прав лиц, освобожденных из мест лишения свободы;
предупреждение рецидива преступлений с их стороны;
укрепление законности и правопорядка в области.
Для достижения поставленных целей необходимо выполнение следующих задач:
организация и осуществление совместной работы всех заинтересованных ведомств и учреждений по созданию условий успешной социальной адаптации бывших осужденных и их интеграции в общество;
бытовое и трудовое устройство данной категории граждан;
восстановление утраченных социально полезных связей;
медицинское обслуживание ранее судимых;
повышение их профессионального и образовательного уровня;
содействие духовно-нравственному возрождению.
Оказание помощи лицам, освобожденным из мест лишения свободы, представляет собой комплекс государственно-правовых, экономических и иных мер по реализации их гражданских и социальных прав.
Раздел IV. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
социальная адаптация ранее судимых к самостоятельной жизни в обществе в отсутствие строгого контроля и постоянной поддержки со стороны государственных служб;
предотвращение распространения среди населения эпидемиологически значимых инфекционных и венерических заболеваний, носителями которых могут быть лица, освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы;
снижение уровня преступности в области и социальной напряженности;
укрепление общественного порядка в результате осуществления и совершенствования мер профилактического воздействия;
открытие центров реабилитации и социальной адаптации для бывших осужденных;
рост доверия населения к органам государственной власти.
Общая оценка эффективности реализации Программы определяется процентным соотношением выполненных задач и полученных положительных результатов.
Раздел V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
При разработке Программы учитывались существующие социально-экономические трудности, в связи с чем первостепенное значение придавалось максимальной реализации действующих законодательных норм и гуманитарному характеру решения проблемы социальной адаптации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы.
Раздел VI. УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ
Исполнители Программы - департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, управление по труду и занятости населения области.
Основными соисполнителями являются:
ФГУ "Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Белгородской области" (по согласованию);
управление внутренних дел по Белгородской области (по согласованию);
департамент образования, культуры и молодежной политики области;
органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию).
Раздел VII. МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ
Координация деятельности и общий контроль за реализацией Программы возлагаются на департамент здравоохранения и социальной защиты населения области.
Координатору Программы представляются участниками отчеты о проделанной работе (ежегодно к 15 января).
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области не позднее 25 января информирует заместителя губернатора области - секретаря Совета безопасности области о ходе выполнения программных мероприятий.
Раздел VIII. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ
┌────┬───────────────────────────┬───────────────────────┬─────────────────┬─────────────────────┐
│ № │ Наименование мероприятия │ Исполнитель │ Срок реализации │ Ожидаемый конечный │
│п/п │ │ (соисполнитель) │ │ результат │
├────┴───────────────────────────┴───────────────────────┴─────────────────┴─────────────────────┤
│ Глава I. Социальная реабилитация │
│ спецконтингента в местах лишения свободы │
│ 1. Организационные меры │
├────┬───────────────────────────┬───────────────────────┬─────────────────┬─────────────────────┤
│1.1.│Информирование осужденных │УФСИН (по │постоянно │Знание своих │
│ │об основных нормах и │согласованию); │ │гражданских прав и │
│ │положениях законодательства│управление по труду и │ │обязанностей │
│ │о занятости населения, │занятости населения │ │ │
│ │ситуации на рынке труда │области, департамент │ │ │
│ │области, жилищно-бытовом │здравоохранения и │ │ │
│ │устройстве, медицинском и │социальной защиты │ │ │
│ │пенсионном обслуживании │населения области; │ │ │
│ │ │отделение Пенсионного │ │ │
│ │ │фонда Российской │ │ │
│ │ │Федерации (ГУ) по │ │ │
│ │ │Белгородской области │ │ │
│ │ │(по согласованию) │ │ │
├────┼───────────────────────────┼───────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────┤
│1.2.│Создание справочно- │УФСИН (по │IV квартал │Получение лицами, │
│ │консультационных пунктов во│согласованию); │2009 г. │готовящимися к │
│ │всех учреждениях │управление по труду и │ │освобождению, │
│ │уголовно-исполнительной │занятости населения │ │квалифицированных │
│ │системы области в целях │области, департамент │ │консультаций по │
│ │оказания обратившимся лицам│здравоохранения и │ │социальным вопросам; │
│ │конкретной помощи │социальной защиты │ │адекватное │
│ │ │населения области │ │представление о │
│ │ │ │ │реальной жизни на │
│ │ │ │ │свободе │
├────┼───────────────────────────┼───────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────┤
│1.3.│Разработка │УФСИН и учреждения │I квартал 2010 г.│Комплекс мер по │
│ │автоматизированной системы │уголовно-исполнительной│ │вопросам трудового и │
│ │учета лиц, проживавших на │системы области (по │ │социально-бытового │
│ │территории области и │согласованию) │ │устройства лиц, │
│ │осужденных за совершение │ │ │освобождающихся из │
│ │преступлений к лишению │ │ │учреждений, │
│ │свободы. │ │ │исполняющих наказание│
│ │Направление сведений в │ │постоянно, │ │
│ │органы местного │ │по итогам I и II │ │
│ │самоуправления, внутренних │ │полугодий │ │
│ │дел, занятости населения │ │(30 июня и │ │
│ │области о предполагаемом │ │30 декабря) │ │
│ │количестве освобождающихся │ │ │ │
│ │граждан для постановки их │ │ │ │
│ │на соответствующий учет, │ │ │ │
│ │резервирования рабочих мест│ │ │ │
│ │на предприятиях и в │ │ │ │
│ │организациях, бронирования │ │ │ │
│ │жилплощади в муниципальных │ │ │ │
│ │общежитиях для лиц, не │ │ │ │
│ │имеющих жилья и нуждающихся│ │ │ │
│ │в бытовом устройстве │ │ │ │
├────┼───────────────────────────┼───────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────┤
│1.4.│Обеспечение своевременного │управление по труду и │постоянно │Наличие гарантий │
│ │информирования учреждений │занятости населения │ │социальной адаптации │
│ │уголовно-исполнительной │области; │ │ │
│ │системы области о │органы внутренних дел │ │ │
│ │возможности трудоустройства│области и местного │ │ │
│ │и регистрации конкретного │самоуправления │ │ │
│ │лица по выбранному им месту│муниципальных районов и│ │ │
│ │жительства после │городских округов (по │ │ │
│ │освобождения │согласованию) │ │ │
├────┼───────────────────────────┼───────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────┤
│1.5.│Создание │УФСИН и учреждения │I квартал 2010 г.│Совершенствование │
│ │автоматизированного │уголовно-исполнительной│ │системы управления, │
│ │рабочего места социального │системы области (по │ │применение │
│ │сотрудника учреждения, │согласованию) │ │информационных │
│ │исполняющего наказание │ │ │технологий │
├────┴───────────────────────────┴───────────────────────┴─────────────────┴─────────────────────┤
│ 2. Подготовка осужденных к освобождению │
├────┬───────────────────────────┬───────────────────────┬─────────────────┬─────────────────────┤
│2.1.│Выявление и решение │УФСИН и учреждения │постоянно │Объективное │
│ │социальных проблем │уголовно-исполнительной│ │представление об │
│ │осужденных, защита их прав │системы области (по │ │основных и │
│ │в период отбывания │согласованию) │ │сопутствующих │
│ │наказания, оказание │ │ │социальных проблемах,│
│ │дифференцированной │ │ │приоритетах │
│ │социальной помощи │ │ │социальной помощи и │
│ │ │ │ │поддержки │
├────┼───────────────────────────┼───────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────┤
│2.2.│Получение среднего общего │УФСИН (по │постоянно │Возможность │
│ │образования и │согласованию); │ │трудоустройства и │
│ │специальности. │департамент │ │продолжения обучения │
│ │Обеспечение опережающего │образования, культуры и│ │после освобождения; │
│ │обучения осужденных рабочим│молодежной политики │ │готовность каждого │
│ │профессиям, │области │ │осужденного к │
│ │конкурентоспособным на │ │ │правопослушной │
│ │рынке труда. │ │ │самостоятельной жизни│
│ │Приобретение за счет │ │по мере │ │
│ │средств, предусмотренных в │ │необходимости │ │
│ │федеральном бюджете, и │ │ │ │
│ │спонсорской помощи │ │ │ │
│ │инструментов, оборудования │ │ │ │
│ │и других материальных │ │ │ │
│ │ресурсов, необходимых для │ │ │ │
│ │обучения спецконтингента │ │ │ │
├────┼───────────────────────────┼───────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────┤
│2.3.│Проведение мониторинга │УФСИН (по │постоянно (за два│Определение комплекса│
│ │уровня образования граждан,│согласованию); │месяца до │мер по повышению │
│ │готовящихся к освобождению.│департамент │освобождения │качества знаний и │
│ │Диагностика потребности в │образования, культуры и│осужденного) │профессиональной │
│ │повышении квалификации и │молодежной политики │ │подготовки с учетом │
│ │профессиональной │области │ │современных │
│ │переподготовке │ │ │требований на рынке │
│ │ │ │ │труда области │
├────┼───────────────────────────┼───────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────┤
│2.4.│Участие лиц, отбывающих │учреждения │постоянно │Развитие практических│
│ │наказание, в │уголовно-исполнительной│ │навыков, │
│ │производственной │системы области (по │ │социально-трудовая │
│ │деятельности и общественно │согласованию) │ │реабилитация, │
│ │полезном труде │ │ │материальная │
│ │ │ │ │заинтересованность │
├────┼───────────────────────────┼───────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────┤
│2.5.│Восстановление, поддержание│учреждения │постоянно │Обеспечение условий │
│ │и развитие социально │уголовно-исполнительной│ │успешной социальной │
│ │полезных связей (переписка,│системы области (по │ │адаптации; │
│ │телефонные переговоры, │согласованию) │ │наличие жилплощади и │
│ │свидания с родственниками, │ │ │постоянного места │
│ │бывшими коллегами по работе│ │ │работы, повышение │
│ │и знакомыми из числа │ │ │образовательного и │
│ │положительно │ │ │культурного уровня, │
│ │характеризующихся) │ │ │участие в │
│ │ │ │ │общественной │
│ │ │ │ │деятельности │
├────┼───────────────────────────┼───────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────┤
│2.6.│Документирование осужденных│УФСИН, управление │постоянно │Защита прав и │
│ │паспортами гражданина │Федеральной │ │законных интересов │
│ │Российской Федерации, │миграционной службы │ │граждан; │
│ │иностранного гражданина, │России по Белгородской │ │наличие паспорта и │
]]>│ │справками о возвращении на │области (УФМС), │ │других важных личных │
│ │родину, оформление пенсий и│отделение Пенсионного │ │документов │
│ │пенсионных удостоверений │фонда Российской │ │ │
│ │(подготовка пакетов │Федерации (ГУ) по │ │ │
│ │документов) │Белгородской области, │ │ │
│ │ │учреждения │ │ │
│ │ │уголовно-исполнительной│ │ │
│ │ │системы области (по │ │ │
│ │ │согласованию) │ │ │
├────┼───────────────────────────┼───────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────┤
│2.7.│Медицинское обследование │медицинская служба │постоянно │Обеспечение и защита │
│ │спецконтингента за месяц до│УФСИНа, │ │законных прав и │
│ │освобождения в целях │противотуберкулезный, │ │интересов граждан; │
│ │выявления, диагностики, │кожно-венерический, │ │предупреждение │
│ │профилактики и дальнейшего │наркологический, │ │распространения среди│
│ │лечения заболеваний │психоневрологический │ │населения области │
│ │ │диспансеры области (по │ │эпидемиологически │
│ │ │согласованию) │ │опасных заболеваний │
├────┴───────────────────────────┴───────────────────────┴─────────────────┴─────────────────────┤
│ Глава II. Восстановление и поддержка гражданского и социального │
│ статуса лиц, освобожденных из мест лишения свободы │
│ 1. Решение вопросов трудового и бытового устройства │
├────┬───────────────────────────┬───────────────────────┬─────────────────┬─────────────────────┤
│1.1.│Создание в ГУ "Центр │управление по труду и │IV квартал │Оперативное решение │
│ │занятости населения" │занятости населения │2009 г. │вопросов │
│ │городов и районов │области; │ │трудоустройства │
│ │автоматизированной базы │органы местного │ │ │
│ │данных предприятий и │самоуправления │ │ │
│ │учреждений, расположенных │муниципальных районов и│ │ │
│ │на территории области и │городских округов (по │ │ │
│ │имеющих возможность │согласованию) │ │ │
│ │трудоустройства ранее │ │ │ │
│ │судимых │ │ │ │
├────┼───────────────────────────┼───────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────┤
│1.2.│Оказание центрами занятости│управление по труду и │постоянно │Социально- │
│ │населения │занятости населения │ │психологическая │
│ │профориентационных услуг │области │ │адаптация; │
│ │лицам, отбывшим наказание, │ │ │решение жизненно │
│ │психологической поддержки, │ │ │важных вопросов │
│ │квалифицированной помощи по│ │ │ │
│ │повышению мотивации к │ │ │ │
│ │трудоустройству и адаптации│ │ │ │
│ │к жизни на свободе │ │ │ │
├────┼───────────────────────────┼───────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────┤
│1.3.│Привлечение бывших │органы местного │постоянно │Временное │
│ │осужденных, не имеющих │самоуправления │ │трудоустройство │
│ │конкурентоспособных │муниципальных районов и│ │граждан, их занятость│
│ │профессий, к оплачиваемым │городских округов (по │ │и материальная │
│ │общественным и сезонным │согласованию); │ │заинтересованность; │
│ │сельскохозяйственным │управление по труду и │ │предупреждение │
│ │работам │занятости населения │ │асоциального │
│ │ │области │ │поведения │
├────┼───────────────────────────┼───────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────┤
│1.4.│Определение перечня │органы местного │ежегодно │Совершенствование │
│ │неквалифицированных работ и│самоуправления │ │механизма реализации │
│ │установление квот рабочих │муниципальных районов и│ │государственных │
│ │мест в государственных и │городских округов, │ │гарантий по │
│ │муниципальных учреждениях, │управление Федеральной │ │трудоустройству │
│ │организациях и предприятиях│налоговой службы по │ │граждан, обладающих │
│ │с одновременным │Белгородской области │ │недостаточной │
│ │предоставлением им │(по согласованию); │ │конкурентоспособнос- │
│ │налоговых и иных льгот в │управление по труду и │ │тью на рынке труда; │
│ │целях экономической │занятости населения │ │предоставление льгот │
│ │заинтересованности │области │ │работодателям │
├────┼───────────────────────────┼───────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────┤
│1.5.│Организация на предприятиях│руководители │IV квартал │Развитие практических│
│ │системы наставничества для │предприятий и │2009 г. и │навыков, максимальное│
│ │граждан, отбывших уголовное│профсоюзных комитетов │постоянно │использование │
│ │наказание │(по согласованию) │ │трудового потенциала,│
│ │ │ │ │формирование │
│ │ │ │ │позитивных │
│ │ │ │ │взаимоотношений в │
│ │ │ │ │коллективе │
├────┼───────────────────────────┼───────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────┤
│1.6.│Направление в администрации│ГУ "Центр занятости │ежеквартально │Обеспечение │
│ │муниципальных районов и │населения" городов и │ │трудозанятости бывших│
│ │городских округов области │районов │ │осужденных │
│ │сведений о работе, │ │ │ │
│ │проведенной с ранее │ │ │ │
│ │судимыми по их │ │ │ │
│ │трудоустройству │ │ │ │
├────┼───────────────────────────┼───────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────┤
│1.7.│Оказание помощи в │органы местного │при обращении │Трудозанятость и │
│ │оформлении необходимого │самоуправления │ │получение │
│ │пакета документов на │муниципальных районов и│ │материальных доходов │
│ │выделение земельных │городских округов (по │ │ │
│ │участков лицам, отбывшим │согласованию) │ │ │
│ │наказание и решившим │ │ │ │
│ │заниматься ведением личного│ │ │ │
│ │подсобного хозяйства │ │ │ │
├────┼───────────────────────────┼───────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────┤
│1.8.│Содействие в предоставлении│Белгородский областной │при обращении │Трудозанятость и │
│ │субсидий наиболее │фонд поддержки малого │ │получение │
│ │подготовленным в │предпринимательства │ │материальных доходов │
│ │профессиональном плане │ │ │ │
│ │гражданам данной категории │ │ │ │
│ │в целях открытия ими │ │ │ │
│ │собственного дела │ │ │ │
├────┼───────────────────────────┼───────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────┤
│1.9.│Оказание органами │управление социальной │постоянно │Материальная │
│ │социальной защиты населения│защиты населения │ │поддержка лиц, │
│ │в соответствии с │области │ │оказавшихся в │
│ │действующим │ │ │затруднительном │
│ │законодательством адресной │ │ │положении │
│ │материальной помощи │ │ │ │
│ │малоимущим гражданам, │ │ │ │
│ │освободившимся из │ │ │ │
│ │исправительных колоний и │ │ │ │
│ │прибывшим в область на │ │ │ │
│ │постоянное место жительства│ │ │ │
├────┴───────────────────────────┴───────────────────────┴─────────────────┴─────────────────────┤
│ 2. Медицинское и пенсионное обслуживание │
├────┬───────────────────────────┬───────────────────────┬─────────────────┬─────────────────────┤
│2.1.│Содействие бывшим │территориальные │постоянно │Гарантированность │
│ │осужденным в получении │отделения филиала │ │оказания медицинских │
│ │полисов медицинского │ЗАО "Макс-М" (по │ │услуг │
│ │страхования │согласованию) │ │ │
├────┼───────────────────────────┼───────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────┤
│2.2.│Проведение бесплатных │департамент │при обращении │Снижение риска, │
│ │медицинских осмотров при │здравоохранения и │ │предупреждение │
│ │устройстве на работу данной│социальной защиты │ │распространения в │
│ │категории граждан. │населения области │ │области туберкулеза, │
│ │Постановка на диспансерный │ │ │ВИЧ-инфекции, │
│ │учет ВИЧ-инфицированных, │ │ │наркомании и других │
│ │больных туберкулезом, │ │ │опасных заболеваний │
│ │наркозависимых лиц, │ │ │ │
│ │освобожденных из мест │ │ │ │
│ │лишения свободы, оказание │ │ │ │
│ │им стационарной │ │ │ │
│ │(амбулаторной) медицинской │ │ │ │
│ │помощи и выработка мер │ │ │ │
│ │профилактического и │ │ │ │
│ │санитарно- │ │ │ │
│ │эпидемиологического │ │ │ │
│ │характера по пресечению │ │ │ │
│ │возможных случаев │ │ │ │
│ │распространения опасных │ │ │ │
│ │заболеваний │ │ │ │
├────┼───────────────────────────┼───────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────┤
│2.3.│Назначение в установленном │департамент │в предусмотренные│Защита прав и │
│ │законом порядке и выплата │здравоохранения и │законодательством│законных интересов │
│ │пенсий, социальных пособий │социальной защиты │Российской │граждан, материальное│
│ │и компенсаций бывшим │населения области; │Федерации сроки, │обеспечение │
│ │осужденным │отделения Пенсионного │а также в случае │ │
│ │ │фонда Российской │экстренной │ │
│ │ │Федерации (ГУ) по │необходимости │ │
│ │ │Белгородской области │ │ │
│ │ │(по согласованию) │ │ │
├────┼───────────────────────────┼───────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────┤
│2.4.│Направление нуждающихся │управление социальной │в случае │Защита прав и │
│ │граждан пенсионного │защиты населения │необходимости │законных интересов │
│ │возраста и инвалидов, │области │ │граждан, решение │
│ │отбывших уголовное │ │ │социальных и бытовых │
│ │наказание и утративших │ │ │проблем │
│ │социальные связи, в │ │ │ │
│ │специализированные │ │ │ │
│ │учреждения │ │ │ │
├────┼───────────────────────────┼───────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────┤
│2.5.│Установление попечительства│департамент │при обращении │Защита прав и │
│ │(социальной помощи на дому)│здравоохранения и │ │законных интересов │
│ │по просьбе ранее судимых, │социальной защиты │ │граждан │
│ │не способных по состоянию │населения области │ │ │
│ │здоровья самостоятельно │ │ │ │
│ │осуществлять и защищать │ │ │ │
│ │свои права и обязанности │ │ │ │
├────┴───────────────────────────┴───────────────────────┴─────────────────┴─────────────────────┤
│ 3. Социализация несовершеннолетних │
├────┬───────────────────────────┬───────────────────────┬─────────────────┬─────────────────────┤
│3.1.│Постановка на учет │комиссия по делам │постоянно │Повышение качества │
│ │несовершеннолетних, │несовершеннолетних и │ │работы по социальной │
│ │отбывших наказание в виде │защите их прав при │ │адаптации │
│ │лишения свободы. │губернаторе области; │ │несовершеннолетних; │
│ │Организация и проведение │органы внутренних дел │ │восстановление их │
│ │индивидуальной │области и местного │ │личностного и │
│ │профилактической работы с │самоуправления │ │социального статуса, │
│ │ними в целях социальной │муниципальных районов и│ │индивидуальной и │
│ │интеграции и предупреждения│городских округов (по │ │общественной ценности│
│ │противоправных деяний с их │согласованию) │ │ │
│ │стороны │ │ │ │
├────┴───────────────────────────┴───────────────────────┴─────────────────┴─────────────────────┤
│ 4. Создание центров реабилитации и социальной адаптации │
├────┬───────────────────────────┬───────────────────────┬─────────────────┬─────────────────────┤
│4.1.│Открытие по благословению │управление Белгородской│II полугодие │Социальное устройство│
│ │архиепископа Белгородского │и Старооскольской │2010 г. │верующих граждан, │
│ │и Старооскольского Иоанна │епархии, УФСИН, │ │отбывших наказание │
│ │центров временной │администрация │ │(первоначальная │
│ │реабилитации для бывших │Чернянского района, │ │наполняемость центров│
│ │осужденных при │комитет по управлению │ │- не более 10 человек│
│ │Свято-Троицком Холковском │Западным округом г. │ │в каждом); │
│ │мужском и Марфо-Мариинском │Белгорода (по │ │психологическое │
│ │женском монастырях │согласованию) │ │сопровождение, │
│ │ │ │ │профилактика │
│ │ │ │ │правонарушений, │
│ │ │ │ │духовно-нравственное │
│ │ │ │ │возрождение │
├────┼───────────────────────────┼───────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────┤
│4.2.│Перепрофилирование │департамент │II полугодие │Психологическое │
│ │Уразовского │здравоохранения и │2009 г. │сопровождение, │
│ │психоневрологического │социальной защиты │ │социальная адаптация │
│ │интерната Валуйского района│населения области │ │к жизни на свободе │
│ │и создание на его базе │ │ │ │
│ │комплексного центра для │ │ │ │
│ │постоянного проживания │ │ │ │
│ │данной категории граждан, │ │ │ │
│ │достигших пенсионного │ │ │ │
│ │возраста, а также │ │ │ │
│ │признанных инвалидами │ │ │ │
├────┴───────────────────────────┴───────────────────────┴─────────────────┴─────────────────────┤
│ 5. Информационно-организационные и профилактические меры │
├────┬───────────────────────────┬───────────────────────┬─────────────────┬─────────────────────┤
│5.1.│Организация работы телефона│УВД по Белгородской │IV квартал │Обеспечение прав и │
│ │доверия в органах │области (по │2009 г. │законных интересов │
│ │внутренних дел области, в │согласованию) │ │граждан │
│ │том числе для оказания │ │ │ │
│ │консультационной помощи │ │ │ │
│ │ранее судимым │ │ │ │
├────┼───────────────────────────┼───────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────┤
│5.2.│Обеспечение лиц, отбывших │управление социальной │при обращении │Информационно- │
│ │наказание в виде лишения │защиты населения │ │консультационная │
│ │свободы, памятками по │области │ │помощь │
│ │предоставлению видов │ │ │ │
│ │социальной поддержки │ │ │ │
├────┼───────────────────────────┼───────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────┤
│5.3.│Внедрение в органах │органы внутренних дел │2010 год │Предоставление │
│ │внутренних дел │области и местного │ │социальных услуг; │
│ │программно-технического │самоуправления │ │пресечение возможных │
│ │комплекса по учету лиц, │муниципальных районов и│ │противоправных │
│ │отбывших наказание, для │городских округов (по │ │действий и │
│ │содействия в решении │согласованию) │ │криминальных связей │
│ │вопросов их бытового и │ │ │ │
│ │трудового устройства, │ │ │ │
│ │проведения профилактических│ │ │ │
│ │мероприятий в целях │ │ │ │
│ │предупреждения повторных │ │ │ │
│ │уголовных преступлений и │ │ │ │
│ │административных │ │ │ │
│ │правонарушений │ │ │ │
├────┼───────────────────────────┼───────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────┤
│5.4.│Разработка │УФСИН, УВД по │I квартал 2010 г.│Осуществление │
│ │межведомственного плана │Белгородской области, │ │усиленного контроля │
│ │мероприятий по контролю за │органы местного │ │уполномоченными на то│
│ │исполнением ограничений, │самоуправления │ │правоохранительными │
│ │установленных судом, в │муниципальных районов и│ │структурами в целях │
│ │отношении лиц, │городских округов (по │ │предупреждения │
│ │освобожденных │согласованию) │ │асоциального │
│ │условно-досрочно от │ │ │поведения и │
│ │отбывания наказания │ │ │противоправной │
│ │ │ │ │деятельности со │
│ │ │ │ │стороны названных лиц│
├────┼───────────────────────────┼───────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────┤
│5.5.│Заключение договоров с │департамент │IV квартал │Регламентированная │
│ │общественными, │здравоохранения и │2009 г. │деятельность со │
│ │религиозными, │социальной защиты │и постоянно │стороны │
│ │благотворительными и │населения области; │ │государственных и │
│ │другими организациями и │органы местного │ │общественных │
│ │учреждениями об оказании │самоуправления │ │институтов по │
│ │социальных услуг гражданам,│муниципальных районов и│ │восстановлению │
│ │освобожденным из мест │городских округов, │ │правового статуса │
│ │принудительного содержания │руководители │ │лица, отбывшего │
│ │ │организаций (по │ │наказание; │
│ │ │согласованию) │ │решение социальных │
│ │ │ │ │проблем │
├────┼───────────────────────────┼───────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────┤
│5.6.│Осуществление │прокуратура области, │постоянно; │Устранение │
│ │правоохранительными │органы внутренних дел │итоги I и II │существующей │
│ │органами целевых проверок │области и местного │полугодий │разобщенности в │
│ │состояния работы по │самоуправления │(30 июня и │действиях │
│ │трудовому и бытовому │муниципальных районов и│30 декабря) │государственных │
│ │устройству граждан, │городских округов, │ │структур; │
│ │освобожденных из │УФСИН (по согласованию)│ │усиление контроля за │
│ │исправительных колоний, │ │ │поведением лиц, │
│ │оказанию │ │ │освободившихся по │
│ │социально-реабилитационных │ │ │отбытии наказания и │
│ │услуг, предупреждению │ │ │условно-досрочно; │
│ │рецидива преступлений с │ │ │предупреждение и │
│ │последующим рассмотрением │ │ │пресечение │
│ │обобщенных результатов на │ │ │противоправных │
│ │совместных совещаниях │ │ │деяний; │
│ │заинтересованных ведомств и│ │ │содействие ранее │
│ │определением мер по │ │ │судимым в разрешении │
│ │устранению выявленных │ │ │социальных проблем; │
│ │недостатков и повышению │ │ │принятие адекватных │
│ │эффективности деятельности │ │ │мер в случае │
│ │в данном направлении │ │ │совершения │
│ │ │ │ │административных │
│ │ │ │ │правонарушений и │
│ │ │ │ │уголовных │
│ │ │ │ │преступлений │
├────┼───────────────────────────┼───────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────┤
│5.7.│Взаимодействие со │органы местного │постоянно │Осознание гражданами │
│ │средствами массовой │самоуправления │(не менее двух │важности социальной │
│ │информации в целях │муниципальных районов и│публикаций в год)│адаптации ранее │
│ │формирования чувства │городских округов, │ │судимых; снижение │
│ │толерантности у жителей │УФСИН, УВД по │ │уровня преступности и│
│ │области и общественности к │Белгородской области │ │социальной │
│ │нуждам и социальным │(по согласованию) │ │напряженности; │
│ │проблемам лиц данной │ │ │укрепление │
│ │категории (в первую очередь│ │ │правопорядка в │
│ │к судимым за преступления │ │ │области │
│ │небольшой и средней │ │ │ │
│ │тяжести) │ │ │ │
├────┼───────────────────────────┼───────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────┤
│5.8.│Формирование при органах │секретари Советов │IV квартал │Качественное и │
│ │местного самоуправления │безопасности │2009 г. │своевременное │
│ │общественных наблюдательных│администраций │ │выполнение │
│ │советов, осуществляющих │муниципальных районов и│ │запланированных │
│ │контроль за ходом │городских округов │ │мероприятий │
│ │реализации настоящей │области │ │ │
│ │Программы │ │ │ │
└────┴───────────────────────────┴───────────────────────┴─────────────────┴─────────────────────┘