Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Белгородская область


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 17 августа 2009 г. № 273-пп
Белгород

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И МОЛОДЕЖНОЙ
ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", а также в целях реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р, и выполнения плана мероприятий по проведению административной реформы в Белгородской области в 2009 году, утвержденного распоряжением заместителя губернатора Белгородской области - руководителя аппарата губернатора области от 16 марта 2009 года № 30, правительство Белгородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования.

2. Департаменту образования, культуры и молодежной политики области (Коврижных Ю.В.) обеспечить исполнение административного регламента исполнения государственной функции.

3. Информационно-аналитическому управлению аппарата губернатора области (Гармашев А.А.):
- обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Белгородские известия";
- разместить на официальном сайте губернатора и правительства Белгородской области в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования административный регламент исполнения государственной функции.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя губернатора области - руководителя аппарата губернатора области О.Н.Полухина.

Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО





Утвержден
постановлением
правительства Белгородской области
от 17 августа 2009 года № 273-пп

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И МОЛОДЕЖНОЙ
ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования (далее - Регламент) определяет последовательность и сроки административных действий департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области (далее - Департамент) при осуществлении полномочий Российской Федерации по надзору и контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

2. Государственную функцию по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования (далее - государственная функция) непосредственно исполняет управление по контролю и надзору в сфере образования Департамента (далее - Управление).

3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, № 3, ст. 150);
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2008, № 52, ст. 6249);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, № 19, ст. 2060);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 года № 116 "Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2007, № 9, ст. 1098);
- постановлением правительства Белгородской области от 10 марта 2009 года № 73-пп "Об утверждении Положения о департаменте образования, культуры и молодежной политики Белгородской области" ("Сборник нормативных правовых актов Белгородской области", 2009, № 4).

4. Конечным результатом исполнения государственной функции является обеспечение устранения нарушений законодательства в области образования, создание условий для недопущения указанных нарушений, способствующее повышению уровня исполнения законодательства в области образования.
Фактическими результатами исполнения государственной функции являются:
- составление и направление по результатам проверок актов, а при выявлении нарушений законодательства в области образования - предписаний на их устранение;
- подготовка и направление ответов по результатам обращений заявителей;
- подготовка и направление информации в органы внутренних дел, прокуратуры и другие надзорные органы для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Исполнение государственной функции осуществляется в отношении:
а) расположенных на территории Белгородской области образовательных учреждений и их филиалов (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 21 статьи 28 Закона Российской Федерации "Об образовании");
б) органов местного самоуправления муниципальных образований, осуществляющих управление в сфере образования.
5.1. Исполнение государственной функции предусматривает осуществление контроля и надзора за исполнением законодательства в области образования указанными в подпунктах "а" и "б" пункта 5 учреждениями и органами местного самоуправления муниципальных образований, осуществляющими управление в сфере образования, путем проведения плановых и внеплановых проверок (далее - проверки).
5.2. Проверка может проводиться в отношении одного или нескольких учреждений, осуществляющих образовательную деятельность, одного или нескольких обособленных структурных подразделений учреждений, осуществляющих образовательную деятельность (далее - структурные подразделения), одного или нескольких органов местного самоуправления муниципальных образований, осуществляющих управление в сфере образования.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
1.1. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах сайтов в сети Интернет, адресах электронной почты:
Департамент расположен по адресу: 308005, г. Белгород, Соборная площадь, 4.
Справочные телефоны Департамента: (4722) 32-40-34, 32-05-91.
Управление расположено по адресу: г. Белгород, улица Преображенская, 80.
Справочные телефоны Управления: (4722) 32-42-85, 32-46-17.
Адреса электронной почты: beluno@belregion.ru; ukn.beluno.ru.
Адрес сайта: http://onn.beluno.ru/.
1.2. Сведения о графике (режиме) работы:
Понедельник - пятница: 09.00 - 18.00 час.
Перерыв: 13.00 - 14.00 час.
Суббота, воскресенье - выходные дни.

2. Порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения государственной функции.
2.1. Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется:
- на основании письменного обращения;
- по телефону, электронной почте;
- посредством личного обращения заявителей, заинтересованных лиц;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), а также на информационном стенде в Департаменте.
2.2. При информировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя, заинтересованного лица в срок, не превышающий тридцати дней со дня регистрации письменного обращения.
Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование Департамента, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату (образец обращения приведен в приложении № 5 к настоящему Регламенту).
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
2.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, и представления сотрудника, принявшего телефонный звонок.
2.4. При личном приеме заявитель, заинтересованное лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. При информировании посредством личного обращения заявителя, заинтересованного лица сотрудник, ответственный за такое информирование, должен дать исчерпывающие ответы на все возникающие у заявителя, заинтересованного лица вопросы.
В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.5. На сайте Департамента размещается следующая информация:
- перечень нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение государственной функции;
- текст административного регламента;
- отчеты о результатах исполнения государственной функции.
2.6. Информационный стенд содержит следующие сведения:
- информацию о месте нахождения и графике работы Департамента, Управления, его структурных подразделений;
- справочные телефоны Департамента, Управления, его структурных подразделений;
- адрес официального сайта Департамента и Управления в сети Интернет, содержащего информацию об исполнении государственной функции, адреса их электронной почты;
- порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции.
Должностные лица Управления обеспечивают периодическое обновление информации по вопросам исполнения государственной функции в течение семи дней после ее изменения.
2.7. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются сотрудниками, отвечающими за исполнение государственной функции.

3. Перечень материалов и документов, которые могут быть запрошены при проведении проверки.
3.1. У учреждения, осуществляющего образовательную деятельность, могут быть запрошены следующие материалы и документы:
а) учредительные документы учреждения;
б) лицензия на право ведения образовательной деятельности (далее - лицензия);
в) свидетельство о государственной аккредитации;
г) нормативные правовые и локальные акты, изданные учредителем в пределах его компетенции, локальные акты, изданные учреждением в пределах его компетенции, в том числе:
документы, регламентирующие структуру управления деятельностью учреждения;
документы, регламентирующие права и обязанности обучающихся, воспитанников, работников учреждения;
документы, регламентирующие внутренний распорядок учреждения;
документы, регламентирующие прием в учреждение;
документы, регламентирующие организацию и осуществление образовательного процесса;
документы, регламентирующие оказание платных образовательных услуг;
документы, регламентирующие отчисление обучающихся из учреждения, восстановление, перевод обучающихся;
документы, регламентирующие осуществление текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
д) документация по получению, учету и хранению бланков документов об образовании государственного образца, по выдаче документов об образовании;
е) документация по управлению учреждением;
ж) документация, подтверждающая численность и образовательный ценз работников учреждения;
з) документация по работе с обращениями физических и юридических лиц.
3.2. У органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего управление в сфере образования, могут быть запрошены следующие материалы и документы:
а) нормативные правовые акты муниципального образования в области образования;
б) документы, регламентирующие полномочия и деятельность муниципального органа управления образованием;
в) документы, регламентирующие реализацию региональных, муниципальных программ развития образования;
г) документы, регламентирующие формирование органов управления образованием и руководство ими;
д) документы, регламентирующие обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение образования и организацию предоставления образования в соответствии с законодательством Российской Федерации;
е) документы, регламентирующие соблюдение прав обучающихся, воспитанников образовательных учреждений;
ж) документы, регламентирующие создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных образовательных учреждений;
з) документы, устанавливающие дополнительные к федеральным и региональным требования к образовательным учреждениям, находящимся в ведении муниципалитета;
и) документы по информационному обеспечению образовательных учреждений;
к) документы по организации подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических работников; по аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений и работников муниципального органа управления образованием;
л) документы, регламентирующие полномочия учредителя;
м) документация по организации обеспечения образовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию, бланками документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации;
н) документация по контролю за деятельностью образовательных учреждений, исполнением федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований;
о) документация по контролю и оценке качества образования; по обеспечению и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена; по научно-методическому обеспечению итоговых аттестаций и контролю качества подготовки выпускников, которым по завершении каждого уровня или каждой ступени образования выдаются документы государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации;
п) документация по лицензированию и государственной аккредитации образовательных учреждений;
р) документация по работе с обращениями физических и юридических лиц;
с) нормативные документы, изданные муниципальным органом управления образованием в пределах своей компетенции.

4. Сроки исполнения государственной функции.
4.1. Полномочия по исполнению государственной функции осуществляются в течение всего календарного года на основании плана деятельности Управления, утвержденного начальником Департамента.
4.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур государственной функции указаны в соответствующих разделах Регламента.
4.3. Рассмотрение обращений, заявлений участников отношений, поступивших в Департамент, осуществляется в течение тридцати дней.

5. Исполнение государственной функции приостанавливается:
- в случае изменений законодательства Российской Федерации, регламентирующего исполнение государственной функции;
- в случае изменения структуры органов исполнительной власти Белгородской области, к сфере деятельности которой относится исполнение государственной функции.

6. Требования к местам исполнения государственной функции.
6.1. Здания, в которых расположены структурные подразделения Департамента, непосредственно участвующие в исполнении государственной функции, должны соответствовать всем требованиям к обеспечению безопасности труда.
Присутственные места оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны.
Помещения Департамента, его обособленных подразделений должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
6.2. На территории, прилегающей к месторасположению Департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
6.3. Здания (строения), в которых расположен Департамент, его структурные подразделения, непосредственно участвующие в исполнении государственной функции, должны быть оборудованы входом для свободного доступа заявителей в помещение.
6.4. Центральный вход в здание Департамента, его обособленных подразделений должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием полного наименования Департамента и структурного подразделения.
6.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления с информационными материалами, оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
6.6. Места для ожидания посетителей должны быть оснащены стульями и соответствовать комфортным условиям для посетителей и оптимальным условиям работы специалистов.
6.7. Рабочее место специалиста, исполняющего государственную функцию, оборудуется телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать исполнение государственной функции.
6.8. Помещения, предназначенные для исполнения государственной функции, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилии, имени, отчества, наименования должности специалиста, исполняющего государственную функцию.
6.9. При организации мест для работы с участниками отношений должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов и посетителей из помещения при необходимости.

7. Исполнение государственной функции является бесплатным для заявителя.

III. Административные процедуры

1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- подготовка и проведение проверок, обработка результатов проверок;
- контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи с неисполнением предписаний;
- работа с обращениями физических и юридических лиц по вопросу о нарушении законодательства в области образования (далее - обращения по вопросу о нарушении законодательства);
- подготовка по итогам кварталов и года аналитических материалов об исполнении законодательства в области образования.
Блок-схемы последовательности действий при исполнении государственной функции приведены в приложении № 1 к настоящему Регламенту.

]]>
5. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента, а также органов, уполномоченных проводить контрольные мероприятия за соблюдением действующего законодательства) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или по конкретному обращению лица, уполномоченного в соответствии с действующим законодательством.

6. Предметом контроля является оценка полноты и качества исполнения государственной функции, включая соблюдение последовательности и сроков административных действий (административных процедур), входящих в нее, обоснованности и законности решений, принятых сотрудниками Департамента в процессе ее исполнения, а также выявление и устранение допущенных нарушений.

7. Служащие и работники Департамента, участвующие в исполнении государственной функции, несут ответственность в соответствии с должностными регламентами:
- за выполнение административных действий (административных процедур) при исполнении указанной государственной функции;
- за несоблюдение последовательности административных действий (административных процедур) и сроков их выполнения, установленных настоящим Регламентом;
- за достоверность информации, представляемой в ходе исполнения государственной функции.

8. В случае выявления нарушений в ходе исполнения настоящего Регламента, по результатам проведенных проверок виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе исполнения
государственной функции

1. Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего регламента, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего административного регламента, могут быть обжалованы:
- в департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области;
- в прокуратуру Белгородской области;
- в суд.

3. Заинтересованные лица могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе осуществления государственной функции на основании настоящего административного регламента (далее - жалоба), письменно.
В письменной жалобе указываются:
- фамилия, имя, отчество заинтересованного лица;
- полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
- контактный почтовый адрес;
- предмет жалобы;
- личная подпись заинтересованного лица.
К жалобе заявитель прилагает копии документов и материалы, характеризующие предмет жалобы.
Право принятия решения по жалобам на исполнение рассматриваемой государственной функции предоставлено:
- начальнику департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области;
- начальнику управления по контролю и надзору в сфере образования департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области.

4. Жалоба, поступившая в Департамент в соответствии с его компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Департамент обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего жалобу.
Жалоба, поданная в письменной форме, остается без рассмотрения, если:
а) не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу любого должностного лица, а также членов его семьи;
в) текст обращения жалобы не поддается прочтению;
г) в жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

5. Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

6. Обращение (жалоба), поступившее в Департамент в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение тридцати календарных дней с даты регистрации его в Департаменте.

7. Письменная жалоба регистрируется уполномоченным лицом, делается ее копия, которая отдается заявителю на руки. Оригинал (подлинный экземпляр) жалобы остается в организации и вместе с копиями материалов, представленных заявителем, передается ответственному лицу для рассмотрения.

8. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению сведений заинтересованному лицу и применении мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения в ходе осуществления административной процедуры, государственной функции на основании настоящего Регламента, которые повлекли за собой жалобу заинтересованного лица.

9. Заинтересованному лицу направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществляемых в соответствии с принятым решением, в течение пяти рабочих дней после принятия решения.

10. Обращения заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.





Приложение № 1
к административному регламенту
департамента образования, культуры и
молодежной политики Белгородской области
по исполнению государственной функции
по осуществлению контроля и надзора за
соблюдением законодательства Российской
Федерации в области образования

Блок-схемы
последовательности действий при
исполнении государственной функции

Подготовка и проведение проверки, обработка результатов
проверки, контроль за исполнением предписания, подготовка
аналитических материалов об исполнении законодательства
в области образования

                         ┌────────────────────────────────┐
                         │Подготовка к проведению проверки│
                         └───────────────┬────────────────┘
                         ┌───────────────v────────────────┐
                         │      Проведение проверки       │
                         └───────────────┬────────────────┘
                         ┌───────────────v────────────────┐
                         │ Обработка результатов проверки │
                         └───────────────┬────────────────┘
                                ┌────────v─────────┐ нет   ┌──────────────────────┐
                                │Нарушения выявлены├──────>│    Направление в     │
                                └────────┬─────────┘       │ учреждение письма о  │
                                         │ да              │невыявлении нарушений │
                              ┌──────────v──────────┐      └────────────────────┬─┘
                              │ Принятие решения о  │                           │
                              │   мерах в связи с   │                           │
                              │выявлением нарушений │                           │
                              └──────────┬──────────┘                           │
                                         │                                      │
              ┌──────────────────────────v───────────────────────────┐          │
              │                          │                           │          │
        ┌─────v─────┐   ┌────────────────v───────────────┐  ┌────────v────────┐ │
        │Направление│   │     Рассмотрение вопроса о     │  │Направление писем│ │
        │предписания│   │    приостановлении действия    │  │ о нарушениях в  │ │
        └─────┬────┬┘   │свидетельства о государственной │  │ соответствующие │ │
              │    │    │   аккредитации или о лишении   │  │     органы      │ │
              │    │    │   учреждения государственной   │  └────────┬────────┘ │
              │    │    │          аккредитации          │           │          │
              │    │    └────────────────┬───────────────┘           │          │
              │    v                     │                           v          │
              │    └─────────────────────v──────────────────────┬────┘          │
     ┌────────v──────────────┐ нет                              │               │
 ┌──>│  Отчет об исполнении  │------------------------          │               │
 │   │предписания представлен│                                 │               │
 │   └────────┬──────────────┘                                 │               │
 │            │ да                                             │               │
 │   ┌────────v──────────────┐                                 │               │
 │   │ Рассмотрение отчета об│                                 │               │
 │   │исполнении предписания,│                                 │               │
 │   │  при необходимости -  │                                 │               │
 │   │подготовка и проведение│                                 │               │
 │   │  проверки, обработка  │                                 │               │
 │   │ результатов проверки  │                                 │               │
 │   └────────┬──────────────┘                                 │               │
 │ отрица-    │                                                │               │
 │ тельный    │                                                │               │
 │ ┌─┬────────v─────────────┐                 ┌───────v────────┐│               │
 │ │ │Результат рассмотрения│                 │Истечение срока ││               │
 │ │ │ вопроса об исполнении│                 │   исполнения   ││               │
 │ │ │      предписания     │                 │  предписания   ││               │
 │ │ └─────────────────┬────┘                 └───────────────┬┘│               │
 │ │                   │ положи-                              │ │               │
 │ │                   │ тельный                              │ │               │
┌┴─v──────────┐ ┌──────v──────┐     ┌──────────────────────┐  │ │               │
│Направление в│ │Направление в│  ┌──┤   Приостановление    │  │ │               │
│ учреждение  │ │ учреждение  │  │  │  действия лицензии   │<─┤ │               │
│  письма об  │ │  письма о   │  │  ├──────────────────────┤  │ │               │
│отрицательном│ │положительном│  │  │ Направление письма о │  │ │               │
│ результате  │ │ результате  │  │  │неисполнении предписа-│  │ │               │
│рассмотрения │ │рассмотрения │  │  │ния учредителю учреж- │  │ │               │
│ вопроса об  │ │ вопроса об  │  │  │ дения (в вышестоящий │<─┘ │               │
│ исполнении  │ │ исполнении  │  │  │ орган исполнительной │    │               │
│ предписания │ │ предписания │  │  │   власти) и (или)в   │    │               │
└───────┬─────┘ └──────┬──────┘  │  │     прокуратуру      │    │               │
        │              │         │  └────────────┬─────────┘    │               │
        │              │         │  ┌────────────┘              │               │
    ┌───v──────────────v─────────v──v─────┐                     v               │
    │ Внесение информации в базу данных о │<────────────────────────────────────┘
    │        результатах проверки         │
    ├─────────────────────────────────────┤
    │ Подготовка аналитических материалов │
    │ об исполнении у законодательства в  │
    │         области образования         │
    └─────────────────────────────────────┘

Работа с обращением по вопросу о нарушении законодательства

    ┌────────────────────────────────────┐
    │       Поступление обращения        │
    └─────────────────┬──────────────────┘
    ┌─────────────────v──────────────────┐       ┌─────────────────────┐
    │ Обращение подлежит рассмотрению по │  нет  │ Направление ответа  │
    │              существу              ├──────>│  автору обращения   │
    └─────────────────┬──────────────────┘       └─────────────────────┘
                      │да
    ┌─────────────────┴──────────────────┐       ┌─────────────────────┐
    │    Вопрос входит в компетенцию     │  нет  │Направление обращения│
    │Департамента (управления по контролю├──────>│в государственный ор-│
    │   и надзору в сфере образования)   │       │ган или должностному │
    └─────────────────┬──────────────────┘       │ лицу, в компетенцию │
                      │да                        │которого входит реше-│
    ┌─────────────────v──────────────────┐       │  ние поставленных   │
    │ Направление промежуточного ответа  │       │      вопросов       │
    │   автору обращения о назначении    │       ├─────────────────────┤
    │              проверки              │       │ Направление ответа  │
    ├────────────────────────────────────┤       │  автору обращения   │
    │ Подготовка и проведение проверки,  │       └─────────────────────┘
    │   обработка результатов проверки   │
    └─────────────────┬──────────────────┘       ┌─────────────────────┐
                      │                          │     Направление     │
             ┌────────v─────────┐      нет       │окончательного ответа│
             │Нарушения выявлены├───────────────>│ автору обращения о  │
             └────────┬─────────┘                │невыявлении нарушений│
                      │да          принятие иных └─────────────────────┘
    ┌─────────────────v──────────────────┐  мер  ┌─────────────────────┐
    │ Принятие мер в связи с выявлением  ├──────>│     Направление     │
    │             нарушений              │       │окончательного ответа│
    └─────────────────┬──────────────────┘       │ автору обращения о  │
                      │направление               │выявленных нарушениях│
    ┌─────────────────v──────────────────┐       │ и о принятых мерах  │
    │ Направление промежуточного ответа  │       └─────────────────────┘
    │   автору обращения о выявленных    │
    │   нарушениях и о принятых мерах    │
    └─────────────────┬──────────────────┘
    ┌─────────────────v──────────────────┐  нет
 ┌─>│  Отчет об исполнении предписания   │------------------
 │  │            представлен             │                  
 │  └─────────────────┬──────────────────┘       ┌──────────v──────────┐
 │                    │да                        │   Истечение срока   │
 │  ┌─────────────────v──────────────────┐       │     исполнения      │
 │  │ Рассмотрение отчета об исполнении  │       │     предписания     │
 │  │  предписания, при необходимости -  │       └──────────┬──────────┘
 │  │ подготовка и проведение проверки,  │                  │
 │  │   обработка результатов проверки   │       ┌──────────v──────────┐
 │  └─────────────────┬──────────────────┘       │Принятие мер в связи │
 │отрицательный       │                          │   с неисполнением   │
 │  ┌─────────────────v──────────────────┐       │     предписания     │
 └──┤ Результат рассмотрения вопроса об  │       ├─────────────────────┤
    │       исполнении предписания       │       │     Направление     │
    └─────────────────┬──────────────────┘       │окончательного ответа│
                      │положительный             │  автору обращения   │
    ┌─────────────────v──────────────────┐       └─────────────────────┘
    │ Направление окончательного ответа  │
    │   автору обращения об исполнении   │
    │            предписания             │
    └────────────────────────────────────┘





Приложение № 2
к административному регламенту
департамента образования, культуры и
молодежной политики Белгородской области
по исполнению государственной функции
по осуществлению контроля и надзора за
соблюдением законодательства Российской
Федерации в области образования

Образец

                                         __________________________________
                                          должность руководителя учреждения
                                         __________________________________
                                           полное наименование учреждения,
                                             место нахождения учреждения

О проведении плановой
выездной проверки

    В   соответствии   с  приказом  департамента  образования,  культуры  и
молодежной  политики  Белгородской области от "__" ___________ 20__ г. № __
в  период  с "___" _____________ 20__ г.  по "___" _____________ 20__ г.  в
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
               полное наименование учреждения (обособленного
                  структурного подразделения учреждения)
будет проведена плановая выездная проверка.

    Прошу  Вас  предоставить  комиссии  по проверке необходимые материалы и
документы в соответствии с планом-заданием проверки (прилагается).

Начальник Управления по

контролю и надзору в сфере

образования                  ______________   _____________________________
                                подпись               фамилия, имя,
                                                        отчество





Приложение № 3
к административному регламенту
департамента образования, культуры и
молодежной политики Белгородской области
по исполнению государственной функции
по осуществлению контроля и надзора за
соблюдением законодательства Российской
Федерации в области образования

Образец

                                         __________________________________
                                          должность руководителя учреждения
                                         __________________________________
                                           полное наименование учреждения,
                                             место нахождения учреждения

                                  ЗАПРОС
                 о представлении документов для проведения
                          документарной проверки

    В   соответствии   с  приказом  департамента  образования,  культуры  и
молодежной политики Белгородской области от "___" ___________ 20__ г. № ___
в  период  с "___" ____________ 20__ г.  по  "___" _____________ 20__ г.  в
отношении
___________________________________________________________________________
               полное наименование учреждения (обособленного
                  структурного подразделения учреждения)
будет проведена плановая/внеплановая документарная проверка.
    Прошу  Вас  до "___" ______________ 20__ г. представить в управление по
контролю  и  надзору  в  сфере образования следующие документы по вопросам,
подлежащим проверке: ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.

Начальник Управления по

контролю и надзору в сфере

образования                  _____________   ______________________________
                                подпись          фамилия, имя, отчество





Приложение № 4
к административному регламенту
департамента образования, культуры и
молодежной политики Белгородской области
по исполнению государственной функции
по осуществлению контроля и надзора за
соблюдением законодательства Российской
Федерации в области образования

Образец

                                         __________________________________
                                          должность руководителя учреждения
                                         __________________________________
                                           полное наименование учреждения,
                                             место нахождения учреждения

                                ПРЕДПИСАНИЕ

___________________________________________________________________________
                      полное наименование учреждения

    В   результате   проверки,   проведенной   в  соответствии  с  приказом
департамента  образования,  культуры  и  молодежной  политики  Белгородской
области от "___" _______________ 20__ г. № ___ в отношении
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
               полное наименование учреждения (обособленного
                  структурного подразделения учреждения)

были   выявлены  нарушения   (акт  проверки  по   результатам  проверки  от
"___" ____________ 20__ г.).

    Департамент  образования,  культуры  и молодежной политики Белгородской
области  предлагает  Вам  в  срок до "___" ______________ 20__ г. устранить
следующие нарушения, указанные в акте проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
принять меры по ___________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

и  представить  в  департамент  образования, культуры и молодежной политики
Белгородской   области   отчет   о  результатах  исполнения  предписания  с
приложением   копий   документов,  подтверждающих  исполнение  указанных  в
предписании требований.

Начальник

департамента                  _____________   _____________________________
                                 подпись          фамилия, имя, отчество





Приложение № 5
к административному регламенту
департамента образования, культуры и
молодежной политики Белгородской области
по исполнению государственной функции
по осуществлению контроля и надзора за
соблюдением законодательства Российской
Федерации в области образования

Образец

                                 __________________________________________
                                       Наименование государственного органа
                                         (департамент образования, культуры
                                             и молодежной политики области)
                                 __________________________________________
                                  Ф.И.О. соответствующего должностного лица
                                       либо должность соответствующего лица
                                 _________________________________________,
                                           Ф.И.О. (последнее - при наличии)
                                 проживающего _____________________________
                                                почтовый адрес, по которому
                                                     должны быть направлены
                                                       ответ, уведомление о
                                                    переадресации обращения

                Обращение (предложение, заявление, жалоба)

    Прошу ________________________________________________________________.
             излагается суть обращения (предложения, заявления, жалобы)
    К обращению (предложению, заявлению, жалобе) прилагаю _________________
__________________________________________________________________________.
        перечень прилагаемых документов и материалов либо их копий

    Личная подпись и дата



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru