ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 17 августа 2009 г. № 273-пп
Белгород
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И МОЛОДЕЖНОЙ
ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", а также в целях реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р, и выполнения плана мероприятий по проведению административной реформы в Белгородской области в 2009 году, утвержденного распоряжением заместителя губернатора Белгородской области - руководителя аппарата губернатора области от 16 марта 2009 года № 30, правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент
департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования.
2. Департаменту образования, культуры и молодежной политики области (Коврижных Ю.В.) обеспечить исполнение административного регламента
исполнения государственной функции.
3. Информационно-аналитическому управлению аппарата губернатора области (Гармашев А.А.):
- обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Белгородские известия";
- разместить на официальном сайте губернатора и правительства Белгородской области в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования административный регламент исполнения государственной функции.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя губернатора области - руководителя аппарата губернатора области О.Н.Полухина.
Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО
Утвержден
постановлением
правительства Белгородской области
от 17 августа 2009 года № 273-пп
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И МОЛОДЕЖНОЙ
ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования (далее - Регламент) определяет последовательность и сроки административных действий департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области (далее - Департамент) при осуществлении полномочий Российской Федерации по надзору и контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
2. Государственную функцию по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования (далее - государственная функция) непосредственно исполняет управление по контролю и надзору в сфере образования Департамента (далее - Управление).
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, № 3, ст. 150);
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2008, № 52, ст. 6249);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, № 19, ст. 2060);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 года № 116 "Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2007, № 9, ст. 1098);
- постановлением
правительства Белгородской области от 10 марта 2009 года № 73-пп "Об утверждении Положения о департаменте образования, культуры и молодежной политики Белгородской области" ("Сборник нормативных правовых актов Белгородской области", 2009, № 4).
4. Конечным результатом исполнения государственной функции является обеспечение устранения нарушений законодательства в области образования, создание условий для недопущения указанных нарушений, способствующее повышению уровня исполнения законодательства в области образования.
Фактическими результатами исполнения государственной функции являются:
- составление и направление по результатам проверок актов, а при выявлении нарушений законодательства в области образования - предписаний на их устранение;
- подготовка и направление ответов по результатам обращений заявителей;
- подготовка и направление информации в органы внутренних дел, прокуратуры и другие надзорные органы для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Исполнение государственной функции осуществляется в отношении:
а) расположенных на территории Белгородской области образовательных учреждений и их филиалов (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 21 статьи 28 Закона Российской Федерации "Об образовании");
б) органов местного самоуправления муниципальных образований, осуществляющих управление в сфере образования.
5.1. Исполнение государственной функции предусматривает осуществление контроля и надзора за исполнением законодательства в области образования указанными в подпунктах "а"
и "б" пункта 5
учреждениями и органами местного самоуправления муниципальных образований, осуществляющими управление в сфере образования, путем проведения плановых и внеплановых проверок (далее - проверки).
5.2. Проверка может проводиться в отношении одного или нескольких учреждений, осуществляющих образовательную деятельность, одного или нескольких обособленных структурных подразделений учреждений, осуществляющих образовательную деятельность (далее - структурные подразделения), одного или нескольких органов местного самоуправления муниципальных образований, осуществляющих управление в сфере образования.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
1.1. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах сайтов в сети Интернет, адресах электронной почты:
Департамент расположен по адресу: 308005, г. Белгород, Соборная площадь, 4.
Справочные телефоны Департамента: (4722) 32-40-34, 32-05-91.
Управление расположено по адресу: г. Белгород, улица Преображенская, 80.
Справочные телефоны Управления: (4722) 32-42-85, 32-46-17.
Адреса электронной почты: beluno@belregion.ru; ukn.beluno.ru.
Адрес сайта: http://onn.beluno.ru/.
1.2. Сведения о графике (режиме) работы:
Понедельник - пятница: 09.00 - 18.00 час.
Перерыв: 13.00 - 14.00 час.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
2. Порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения государственной функции.
2.1. Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется:
- на основании письменного обращения;
- по телефону, электронной почте;
- посредством личного обращения заявителей, заинтересованных лиц;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), а также на информационном стенде в Департаменте.
2.2. При информировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя, заинтересованного лица в срок, не превышающий тридцати дней со дня регистрации письменного обращения.
Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование Департамента, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату (образец обращения
приведен в приложении № 5 к настоящему Регламенту).
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
2.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, и представления сотрудника, принявшего телефонный звонок.
2.4. При личном приеме заявитель, заинтересованное лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. При информировании посредством личного обращения заявителя, заинтересованного лица сотрудник, ответственный за такое информирование, должен дать исчерпывающие ответы на все возникающие у заявителя, заинтересованного лица вопросы.
В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.5. На сайте Департамента размещается следующая информация:
- перечень нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение государственной функции;
- текст административного регламента;
- отчеты о результатах исполнения государственной функции.
2.6. Информационный стенд содержит следующие сведения:
- информацию о месте нахождения и графике работы Департамента, Управления, его структурных подразделений;
- справочные телефоны Департамента, Управления, его структурных подразделений;
- адрес официального сайта Департамента и Управления в сети Интернет, содержащего информацию об исполнении государственной функции, адреса их электронной почты;
- порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции.
Должностные лица Управления обеспечивают периодическое обновление информации по вопросам исполнения государственной функции в течение семи дней после ее изменения.
2.7. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются сотрудниками, отвечающими за исполнение государственной функции.
3. Перечень материалов и документов, которые могут быть запрошены при проведении проверки.
3.1. У учреждения, осуществляющего образовательную деятельность, могут быть запрошены следующие материалы и документы:
а) учредительные документы учреждения;
б) лицензия на право ведения образовательной деятельности (далее - лицензия);
в) свидетельство о государственной аккредитации;
г) нормативные правовые и локальные акты, изданные учредителем в пределах его компетенции, локальные акты, изданные учреждением в пределах его компетенции, в том числе:
документы, регламентирующие структуру управления деятельностью учреждения;
документы, регламентирующие права и обязанности обучающихся, воспитанников, работников учреждения;
документы, регламентирующие внутренний распорядок учреждения;
документы, регламентирующие прием в учреждение;
документы, регламентирующие организацию и осуществление образовательного процесса;
документы, регламентирующие оказание платных образовательных услуг;
документы, регламентирующие отчисление обучающихся из учреждения, восстановление, перевод обучающихся;
документы, регламентирующие осуществление текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
д) документация по получению, учету и хранению бланков документов об образовании государственного образца, по выдаче документов об образовании;
е) документация по управлению учреждением;
ж) документация, подтверждающая численность и образовательный ценз работников учреждения;
з) документация по работе с обращениями физических и юридических лиц.
3.2. У органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего управление в сфере образования, могут быть запрошены следующие материалы и документы:
а) нормативные правовые акты муниципального образования в области образования;
б) документы, регламентирующие полномочия и деятельность муниципального органа управления образованием;
в) документы, регламентирующие реализацию региональных, муниципальных программ развития образования;
г) документы, регламентирующие формирование органов управления образованием и руководство ими;
д) документы, регламентирующие обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение образования и организацию предоставления образования в соответствии с законодательством Российской Федерации;
е) документы, регламентирующие соблюдение прав обучающихся, воспитанников образовательных учреждений;
ж) документы, регламентирующие создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных образовательных учреждений;
з) документы, устанавливающие дополнительные к федеральным и региональным требования к образовательным учреждениям, находящимся в ведении муниципалитета;
и) документы по информационному обеспечению образовательных учреждений;
к) документы по организации подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических работников; по аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений и работников муниципального органа управления образованием;
л) документы, регламентирующие полномочия учредителя;
м) документация по организации обеспечения образовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию, бланками документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации;
н) документация по контролю за деятельностью образовательных учреждений, исполнением федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований;
о) документация по контролю и оценке качества образования; по обеспечению и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена; по научно-методическому обеспечению итоговых аттестаций и контролю качества подготовки выпускников, которым по завершении каждого уровня или каждой ступени образования выдаются документы государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации;
п) документация по лицензированию и государственной аккредитации образовательных учреждений;
р) документация по работе с обращениями физических и юридических лиц;
с) нормативные документы, изданные муниципальным органом управления образованием в пределах своей компетенции.
4. Сроки исполнения государственной функции.
4.1. Полномочия по исполнению государственной функции осуществляются в течение всего календарного года на основании плана деятельности Управления, утвержденного начальником Департамента.
4.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур государственной функции указаны в соответствующих разделах Регламента.
4.3. Рассмотрение обращений, заявлений участников отношений, поступивших в Департамент, осуществляется в течение тридцати дней.
5. Исполнение государственной функции приостанавливается:
- в случае изменений законодательства Российской Федерации, регламентирующего исполнение государственной функции;
- в случае изменения структуры органов исполнительной власти Белгородской области, к сфере деятельности которой относится исполнение государственной функции.
6. Требования к местам исполнения государственной функции.
6.1. Здания, в которых расположены структурные подразделения Департамента, непосредственно участвующие в исполнении государственной функции, должны соответствовать всем требованиям к обеспечению безопасности труда.
Присутственные места оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны.
Помещения Департамента, его обособленных подразделений должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
6.2. На территории, прилегающей к месторасположению Департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
6.3. Здания (строения), в которых расположен Департамент, его структурные подразделения, непосредственно участвующие в исполнении государственной функции, должны быть оборудованы входом для свободного доступа заявителей в помещение.
6.4. Центральный вход в здание Департамента, его обособленных подразделений должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием полного наименования Департамента и структурного подразделения.
6.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления с информационными материалами, оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
6.6. Места для ожидания посетителей должны быть оснащены стульями и соответствовать комфортным условиям для посетителей и оптимальным условиям работы специалистов.
6.7. Рабочее место специалиста, исполняющего государственную функцию, оборудуется телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать исполнение государственной функции.
6.8. Помещения, предназначенные для исполнения государственной функции, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилии, имени, отчества, наименования должности специалиста, исполняющего государственную функцию.
6.9. При организации мест для работы с участниками отношений должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов и посетителей из помещения при необходимости.
7. Исполнение государственной функции является бесплатным для заявителя.
III. Административные процедуры
1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- подготовка и проведение проверок, обработка результатов проверок;
- контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи с неисполнением предписаний;
- работа с обращениями физических и юридических лиц по вопросу о нарушении законодательства в области образования (далее - обращения по вопросу о нарушении законодательства);
- подготовка по итогам кварталов и года аналитических материалов об исполнении законодательства в области образования.
Блок-схемы
последовательности действий при исполнении государственной функции приведены в приложении № 1 к настоящему Регламенту.
]]>5. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента, а также органов, уполномоченных проводить контрольные мероприятия за соблюдением действующего законодательства) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или по конкретному обращению лица, уполномоченного в соответствии с действующим законодательством.
6. Предметом контроля является оценка полноты и качества исполнения государственной функции, включая соблюдение последовательности и сроков административных действий (административных процедур), входящих в нее, обоснованности и законности решений, принятых сотрудниками Департамента в процессе ее исполнения, а также выявление и устранение допущенных нарушений.
7. Служащие и работники Департамента, участвующие в исполнении государственной функции, несут ответственность в соответствии с должностными регламентами:
- за выполнение административных действий (административных процедур) при исполнении указанной государственной функции;
- за несоблюдение последовательности административных действий (административных процедур) и сроков их выполнения, установленных настоящим Регламентом;
- за достоверность информации, представляемой в ходе исполнения государственной функции.
8. В случае выявления нарушений в ходе исполнения настоящего Регламента, по результатам проведенных проверок виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе исполнения
государственной функции
1. Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего регламента, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего административного регламента, могут быть обжалованы:
- в департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области;
- в прокуратуру Белгородской области;
- в суд.
3. Заинтересованные лица могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе осуществления государственной функции на основании настоящего административного регламента (далее - жалоба), письменно.
В письменной жалобе указываются:
- фамилия, имя, отчество заинтересованного лица;
- полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
- контактный почтовый адрес;
- предмет жалобы;
- личная подпись заинтересованного лица.
К жалобе заявитель прилагает копии документов и материалы, характеризующие предмет жалобы.
Право принятия решения по жалобам на исполнение рассматриваемой государственной функции предоставлено:
- начальнику департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области;
- начальнику управления по контролю и надзору в сфере образования департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области.
4. Жалоба, поступившая в Департамент в соответствии с его компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Департамент обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего жалобу.
Жалоба, поданная в письменной форме, остается без рассмотрения, если:
а) не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу любого должностного лица, а также членов его семьи;
в) текст обращения жалобы не поддается прочтению;
г) в жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5. Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
6. Обращение (жалоба), поступившее в Департамент в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение тридцати календарных дней с даты регистрации его в Департаменте.
7. Письменная жалоба регистрируется уполномоченным лицом, делается ее копия, которая отдается заявителю на руки. Оригинал (подлинный экземпляр) жалобы остается в организации и вместе с копиями материалов, представленных заявителем, передается ответственному лицу для рассмотрения.
8. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению сведений заинтересованному лицу и применении мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения в ходе осуществления административной процедуры, государственной функции на основании настоящего Регламента, которые повлекли за собой жалобу заинтересованного лица.
9. Заинтересованному лицу направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществляемых в соответствии с принятым решением, в течение пяти рабочих дней после принятия решения.
10. Обращения заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
Приложение № 1
к административному регламенту
департамента образования, культуры и
молодежной политики Белгородской области
по исполнению государственной функции
по осуществлению контроля и надзора за
соблюдением законодательства Российской
Федерации в области образования
Блок-схемы
последовательности действий при
исполнении государственной функции
Подготовка и проведение проверки, обработка результатов
проверки, контроль за исполнением предписания, подготовка
аналитических материалов об исполнении законодательства
в области образования
┌────────────────────────────────┐
│Подготовка к проведению проверки│
└───────────────┬────────────────┘
│
┌───────────────v────────────────┐
│ Проведение проверки │
└───────────────┬────────────────┘
│
┌───────────────v────────────────┐
│ Обработка результатов проверки │
└───────────────┬────────────────┘
│
┌────────v─────────┐ нет ┌──────────────────────┐
│Нарушения выявлены├──────>│ Направление в │
└────────┬─────────┘ │ учреждение письма о │
│ да │невыявлении нарушений │
┌──────────v──────────┐ └────────────────────┬─┘
│ Принятие решения о │ │
│ мерах в связи с │ │
│выявлением нарушений │ │
└──────────┬──────────┘ │
│ │
┌──────────────────────────v───────────────────────────┐ │
│ │ │ │
┌─────v─────┐ ┌────────────────v───────────────┐ ┌────────v────────┐ │
│Направление│ │ Рассмотрение вопроса о │ │Направление писем│ │
│предписания│ │ приостановлении действия │ │ о нарушениях в │ │
└─────┬────┬┘ │свидетельства о государственной │ │ соответствующие │ │
│ │ │ аккредитации или о лишении │ │ органы │ │
│ │ │ учреждения государственной │ └────────┬────────┘ │
│ │ │ аккредитации │ │ │
│ │ └────────────────┬───────────────┘ │ │
│ v │ v │
│ └─────────────────────v──────────────────────┬────┘ │
┌────────v──────────────┐ нет │ │
┌──>│ Отчет об исполнении │------------------------ │ │
│ │предписания представлен│ │ │
│ └────────┬──────────────┘ │ │
│ │ да │ │
│ ┌────────v──────────────┐ │ │
│ │ Рассмотрение отчета об│ │ │
│ │исполнении предписания,│ │ │
│ │ при необходимости - │ │ │
│ │подготовка и проведение│ │ │
│ │ проверки, обработка │ │ │
│ │ результатов проверки │ │ │
│ └────────┬──────────────┘ │ │
│ отрица- │ │ │
│ тельный │ │ │
│ ┌─┬────────v─────────────┐ ┌───────v────────┐│ │
│ │ │Результат рассмотрения│ │Истечение срока ││ │
│ │ │ вопроса об исполнении│ │ исполнения ││ │
│ │ │ предписания │ │ предписания ││ │
│ │ └─────────────────┬────┘ └───────────────┬┘│ │
│ │ │ положи- │ │ │
│ │ │ тельный │ │ │
┌┴─v──────────┐ ┌──────v──────┐ ┌──────────────────────┐ │ │ │
│Направление в│ │Направление в│ ┌──┤ Приостановление │ │ │ │
│ учреждение │ │ учреждение │ │ │ действия лицензии │<─┤ │ │
│ письма об │ │ письма о │ │ ├──────────────────────┤ │ │ │
│отрицательном│ │положительном│ │ │ Направление письма о │ │ │ │
│ результате │ │ результате │ │ │неисполнении предписа-│ │ │ │
│рассмотрения │ │рассмотрения │ │ │ния учредителю учреж- │ │ │ │
│ вопроса об │ │ вопроса об │ │ │ дения (в вышестоящий │<─┘ │ │
│ исполнении │ │ исполнении │ │ │ орган исполнительной │ │ │
│ предписания │ │ предписания │ │ │ власти) и (или)в │ │ │
└───────┬─────┘ └──────┬──────┘ │ │ прокуратуру │ │ │
│ │ │ └────────────┬─────────┘ │ │
│ │ │ ┌────────────┘ │ │
┌───v──────────────v─────────v──v─────┐ v │
│ Внесение информации в базу данных о │<────────────────────────────────────┘
│ результатах проверки │
├─────────────────────────────────────┤
│ Подготовка аналитических материалов │
│ об исполнении у законодательства в │
│ области образования │
└─────────────────────────────────────┘
Работа с обращением по вопросу о нарушении законодательства
┌────────────────────────────────────┐
│ Поступление обращения │
└─────────────────┬──────────────────┘
│
┌─────────────────v──────────────────┐ ┌─────────────────────┐
│ Обращение подлежит рассмотрению по │ нет │ Направление ответа │
│ существу ├──────>│ автору обращения │
└─────────────────┬──────────────────┘ └─────────────────────┘
│да
┌─────────────────┴──────────────────┐ ┌─────────────────────┐
│ Вопрос входит в компетенцию │ нет │Направление обращения│
│Департамента (управления по контролю├──────>│в государственный ор-│
│ и надзору в сфере образования) │ │ган или должностному │
└─────────────────┬──────────────────┘ │ лицу, в компетенцию │
│да │которого входит реше-│
┌─────────────────v──────────────────┐ │ ние поставленных │
│ Направление промежуточного ответа │ │ вопросов │
│ автору обращения о назначении │ ├─────────────────────┤
│ проверки │ │ Направление ответа │
├────────────────────────────────────┤ │ автору обращения │
│ Подготовка и проведение проверки, │ └─────────────────────┘
│ обработка результатов проверки │
└─────────────────┬──────────────────┘ ┌─────────────────────┐
│ │ Направление │
┌────────v─────────┐ нет │окончательного ответа│
│Нарушения выявлены├───────────────>│ автору обращения о │
└────────┬─────────┘ │невыявлении нарушений│
│да принятие иных └─────────────────────┘
┌─────────────────v──────────────────┐ мер ┌─────────────────────┐
│ Принятие мер в связи с выявлением ├──────>│ Направление │
│ нарушений │ │окончательного ответа│
└─────────────────┬──────────────────┘ │ автору обращения о │
│направление │выявленных нарушениях│
┌─────────────────v──────────────────┐ │ и о принятых мерах │
│ Направление промежуточного ответа │ └─────────────────────┘
│ автору обращения о выявленных │
│ нарушениях и о принятых мерах │
└─────────────────┬──────────────────┘
┌─────────────────v──────────────────┐ нет
┌─>│ Отчет об исполнении предписания │------------------
│ │ представлен │
│ └─────────────────┬──────────────────┘ ┌──────────v──────────┐
│ │да │ Истечение срока │
│ ┌─────────────────v──────────────────┐ │ исполнения │
│ │ Рассмотрение отчета об исполнении │ │ предписания │
│ │ предписания, при необходимости - │ └──────────┬──────────┘
│ │ подготовка и проведение проверки, │ │
│ │ обработка результатов проверки │ ┌──────────v──────────┐
│ └─────────────────┬──────────────────┘ │Принятие мер в связи │
│отрицательный │ │ с неисполнением │
│ ┌─────────────────v──────────────────┐ │ предписания │
└──┤ Результат рассмотрения вопроса об │ ├─────────────────────┤
│ исполнении предписания │ │ Направление │
└─────────────────┬──────────────────┘ │окончательного ответа│
│положительный │ автору обращения │
┌─────────────────v──────────────────┐ └─────────────────────┘
│ Направление окончательного ответа │
│ автору обращения об исполнении │
│ предписания │
└────────────────────────────────────┘
Приложение № 2
к административному регламенту
департамента образования, культуры и
молодежной политики Белгородской области
по исполнению государственной функции
по осуществлению контроля и надзора за
соблюдением законодательства Российской
Федерации в области образования
Образец
__________________________________
должность руководителя учреждения
__________________________________
полное наименование учреждения,
место нахождения учреждения
О проведении плановой
выездной проверки
В соответствии с приказом департамента образования, культуры и
молодежной политики Белгородской области от "__" ___________ 20__ г. № __
в период с "___" _____________ 20__ г. по "___" _____________ 20__ г. в
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
полное наименование учреждения (обособленного
структурного подразделения учреждения)
будет проведена плановая выездная проверка.
Прошу Вас предоставить комиссии по проверке необходимые материалы и
документы в соответствии с планом-заданием проверки (прилагается).
Начальник Управления по
контролю и надзору в сфере
образования ______________ _____________________________
подпись фамилия, имя,
отчество
Приложение № 3
к административному регламенту
департамента образования, культуры и
молодежной политики Белгородской области
по исполнению государственной функции
по осуществлению контроля и надзора за
соблюдением законодательства Российской
Федерации в области образования
Образец
__________________________________
должность руководителя учреждения
__________________________________
полное наименование учреждения,
место нахождения учреждения
ЗАПРОС
о представлении документов для проведения
документарной проверки
В соответствии с приказом департамента образования, культуры и
молодежной политики Белгородской области от "___" ___________ 20__ г. № ___
в период с "___" ____________ 20__ г. по "___" _____________ 20__ г. в
отношении
___________________________________________________________________________
полное наименование учреждения (обособленного
структурного подразделения учреждения)
будет проведена плановая/внеплановая документарная проверка.
Прошу Вас до "___" ______________ 20__ г. представить в управление по
контролю и надзору в сфере образования следующие документы по вопросам,
подлежащим проверке: ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Начальник Управления по
контролю и надзору в сфере
образования _____________ ______________________________
подпись фамилия, имя, отчество
Приложение № 4
к административному регламенту
департамента образования, культуры и
молодежной политики Белгородской области
по исполнению государственной функции
по осуществлению контроля и надзора за
соблюдением законодательства Российской
Федерации в области образования
Образец
__________________________________
должность руководителя учреждения
__________________________________
полное наименование учреждения,
место нахождения учреждения
ПРЕДПИСАНИЕ
___________________________________________________________________________
полное наименование учреждения
В результате проверки, проведенной в соответствии с приказом
департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской
области от "___" _______________ 20__ г. № ___ в отношении
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
полное наименование учреждения (обособленного
структурного подразделения учреждения)
были выявлены нарушения (акт проверки по результатам проверки от
"___" ____________ 20__ г.).
Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской
области предлагает Вам в срок до "___" ______________ 20__ г. устранить
следующие нарушения, указанные в акте проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
принять меры по ___________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
и представить в департамент образования, культуры и молодежной политики
Белгородской области отчет о результатах исполнения предписания с
приложением копий документов, подтверждающих исполнение указанных в
предписании требований.
Начальник
департамента _____________ _____________________________
подпись фамилия, имя, отчество
Приложение № 5
к административному регламенту
департамента образования, культуры и
молодежной политики Белгородской области
по исполнению государственной функции
по осуществлению контроля и надзора за
соблюдением законодательства Российской
Федерации в области образования
Образец
__________________________________________
Наименование государственного органа
(департамент образования, культуры
и молодежной политики области)
__________________________________________
Ф.И.О. соответствующего должностного лица
либо должность соответствующего лица
_________________________________________,
Ф.И.О. (последнее - при наличии)
проживающего _____________________________
почтовый адрес, по которому
должны быть направлены
ответ, уведомление о
переадресации обращения
Обращение (предложение, заявление, жалоба)
Прошу ________________________________________________________________.
излагается суть обращения (предложения, заявления, жалобы)
К обращению (предложению, заявлению, жалобе) прилагаю _________________
__________________________________________________________________________.
перечень прилагаемых документов и материалов либо их копий
Личная подпись и дата