Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА АЛЕКСАНДРОВА

РЕШЕНИЕ
от 7 августа 2008 г. № 98

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ МО Г. АЛЕКСАНДРОВ"

Рассмотрев представление главы муниципального образования город Александров № 40 от 05.08.2008, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, а также руководствуясь Федеральным законом № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003, Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение "О порядке предоставления муниципальных гарантий МО г. Александров" согласно приложению.
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в СМИ.

Председатель
Совета народных депутатов
города Александрова
А.Г.САВЛОВ

Глава города Александрова
Г.К.СИМИН





Приложение
к решению
Совета народных депутатов
города Александрова
от 07.08.2008 № 98

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ОБРАЗОВАНИЕМ г. АЛЕКСАНДРОВ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским и Бюджетным кодексами Российской Федерации и устанавливает основные принципы и порядок предоставления муниципальных гарантий, а также основные положения по учету и контролю за предоставлением муниципальной гарантии.
1.2. Муниципальные гарантии предоставляются юридическим лицам и приравненным к ним в соответствии с главой 23 ГК РФ для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами.
1.3. Муниципальной гарантией признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование - гарант - дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
1.4. Предоставление муниципальной гарантии оформляется договором, в котором должно быть указано обязательство, которое ею обеспечивается.
Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.
Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).
1.5. В муниципальной гарантии должны быть указаны:
- наименование гаранта и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;
- обязательство, в обеспечении которого выдается гарантия;
- объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;
- определение гарантийного случая;
- наименование принципала;
- безотзывность гарантии или условия ее отзыва;
- основания для выдачи гарантии;
- вступление в силу (дата выдачи) гарантии;
- срок действия гарантии;
- порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;
- порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных гарантией;
- иные условия гарантии, а также сведения, определенные БК РФ, правовыми актами муниципального образования г. Александров, актами органа, выдающего гарантию от имени МО г. Александров.
Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия.
1.6. Муниципальные гарантии предоставляются, как правило, на конкурсной основе.
1.7. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному им обязательству. Это означает, что до предъявления требований к гаранту в случае неисполнения обязательства лица, получившего муниципальную гарантию и являющегося основным должником, кредитор должен первоначально предъявить требование к основному должнику.
Если основной должник отказался удовлетворить требование кредитора или кредитор не получил от него в разумный срок (но не более 30 календарных дней) ответ на предъявленное требование, это требование может быть предъявлено лицу, несущему субсидиарную ответственность (ст. 399 ГК РФ).
1.8. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед третьим лицом ограничивается уплатой суммы, соответствующей объему обязательств по гарантии.
1.9. Гарант, исполнивший обязательство получателя гарантии, имеет право потребовать от последнего возмещение суммы, уплаченной третьему лицу по муниципальной гарантии, в полном объеме и в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.
1.10. Для обеспечения гарантии материального удовлетворения в случае неисполнения юридическими лицами своих обязательств перед третьими лицами применяют способы обеспечения исполнения обязательства, предусмотренные ст. 329 Гражданского кодекса РФ. Конкретный способ обеспечения исполнения обязательства выбирается индивидуально по каждому юридическому лицу в зависимости от суммы, срока гарантии, а также его финансового состояния и отражается в договоре о предоставлении муниципальной гарантии.
1.11. Предельный объем муниципальных гарантий не должен превышать общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
1.12. Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
1.13. При исполнении получателем муниципальной гарантии своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг, что отражается в отчете об исполнении бюджета.
1.14. Исполнение муниципальных гарантий подлежит отражению в составе расходов городского бюджета как предоставление кредитов.
Если платежи в качестве гаранта не ведут к возникновению эквивалентных требований со стороны гаранта к должнику, не исполнившему обязательства, исполнение муниципальных гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета.

2. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГАРАНТИИ

2.1. Решение о предоставлении муниципальной гарантии принимается Советом народных депутатов МО г. Александров на основании представления главы города. От имени муниципального образования г. Александров администрация города является уполномоченным органом местного самоуправления (гарантом) по предоставлению муниципальной гарантии. Договоры о муниципальных гарантиях от имени МО г. Александров подписывает глава города.
2.2. Основанием для рассмотрения вопроса о получении муниципальной гарантии является письмо от юридического лица за подписью лица или органа, имеющего на это соответствующие полномочия, на имя главы города, в котором должны быть указаны:
1) существенные условия договора, в обеспечение которого выдается муниципальная гарантия;
2) направление использования средств, привлекаемых под муниципальную гарантию;
3) объем обязательств по муниципальной гарантии;
4) способы обеспечения муниципальной гарантии;
5) в установленных законодательством случаях - письменное согласие собственника имущества на совершение сделок по получению кредитов, в обеспечение которых выдается муниципальная гарантия.
2.3. К письму прилагаются следующие документы:
- документы, подтверждающие государственную регистрацию заявителя;
- копии устава, заверенные в установленном порядке;
- баланс на последнюю отчетную дату, а также баланс за последние два года, заверенные налоговой инспекцией, с приложениями;
- заключение о финансовом состоянии заявителя, выданное организацией, имеющей лицензию на осуществление аудиторской деятельности;
- цели и обоснования получения кредитных средств (бизнес-план);
- документы, подтверждающие наличие у получателя ликвидного обеспечения предоставляемой муниципальной гарантии (отчет об оценке залога, составленный организацией, имеющей лицензию на осуществление оценочной деятельности, и (или) договор поручительства и (или) банковская гарантия);
- копии документов, подтверждающих обязательства перед третьими лицами;
- перечень и стоимость закладываемого имущества (в случае заклада);
- письма-соглашения с территориальным агентством по делам о несостоятельности (банкротстве), если предприятие состоит в нем на учете;
- документ, подтверждающий полномочия лица, подписывающего договоры, обязательства, соглашения по обеспечению исполнения обязательства.
2.4. Поступившие документы подлежат экспертной оценке в структурном подразделении администрации по отраслевой принадлежности функционируемого проекта или мероприятия. Структурное подразделение имеет право затребовать у предприятия дополнительную информацию, необходимую для установления его статуса, платежеспособности, а также иные сведения, касающиеся полноты и достоверности представленной документации.
2.5. При проведении экспертизы рассматриваются вопросы правильности и обоснованности расчетов, деловой репутации субъекта, реальности выполнения мероприятий, обеспеченности возврата кредитных ресурсов и другие данные, необходимые для принятия решения о предоставлении муниципальной гарантии администрацией города.
2.6. Результаты экспертизы оформляются соответствующим заключением, которое передается на рассмотрение и согласование в финансовое управление администрации с приложением копий документов, указанных в п. п. 2.2 и 2.3 настоящего Положения. Финансовое управление администрации МО г. Александров обязано провести предварительную проверку финансового состояния получателя указанной гарантии.
2.7. Представление в Совет народных депутатов МО г. Александров от имени администрации на предоставление муниципальной гарантии готовит структурное подразделение, проводившее экспертизу после согласования в установленном порядке.
Оно же готовит проект распоряжения главы МО г. Александров о предоставлении муниципальной гарантии в случае положительного решения Совета народных депутатов.
2.8. Проекты договоров о предоставлении муниципальной гарантии, а также соглашений по обеспечению исполнения обязательств юридическими лицами перед администрацией МО г. Александров готовит юридический отдел администрации МО г. Александров.
Юридический отдел администрации МО г. Александров на основании распоряжения главы МО г. Александров оформляет договор о предоставлении муниципальной гарантии, а также соглашение по обеспечению исполнения обязательства с юридическими лицами перед администрацией МО г. Александров и в течение трех дней направляет их в финансовое управление администрации для осуществления учета и контроля выданных муниципальных гарантий.
2.9. Совет народных депутатов МО г. Александров может поручить контрольному органу муниципального образования провести проверку финансового состояния получателя муниципальной гарантии.

3. УЧЕТ И КОНТРОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ

3.1. Финансовое управление администрации МО г. Александров ведет учет выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям в соответствии с действующим законодательством.
3.2. На основании данных этого учета Совету народных депутатов МО г. Александров представляется подробный отчет о выданных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям.
3.3. Контроль по исполнению муниципальных гарантий осуществляет финансовое управление и структурное подразделение администрации по отраслевой принадлежности функционируемого проекта или мероприятия, которые вправе осуществить проверку финансового состояния получателя муниципальной гарантии и целевой характер использования муниципальной гарантии в любое время действия гарантии.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru