Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 26 июня 2008 г. по делу № А11-813/2008-К1-4/2

Резолютивная часть решения объявлена 19.06.2008
Полный текст решения изготовлен 26.06.2008
Арбитражный суд Владимирской области в составе:
судьи Щавлевой А.Л.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Щавлевой А.Л.,
рассмотрев в судебном заседании дело по иску общества с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие Триада-О", г. Муром
к 1. Государственному специализированному учреждению Владимирской области "Фонд государственного имущества Владимирской области", г. Владимир,
2. Департаменту имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области, г. Владимир;
3. Департаменту по культуре администрации Владимирской области, г. Владимир
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора Отдел вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по округу Муром и Муромскому району
о признании отказа в допуске к участию в открытом аукционе недействительным
при участии: от истца - Филонова В.А. - по доверенности от 09.01.2008 (сроком до 31.12.2008), Климович В.И. - по доверенности от 18.04.2008 (сроком до 31.12.2008);
от 1 ответчика - Розов К.В. - по доверенности от 10.01.2008 № 1 (сроком до 31.12.2008);
от 2 ответчика - Тихонравова О.Г. - по доверенности от 10.01.2008 № 5 (сроком до 31.12.2008);
от 3 ответчика - Попова И.О. - по доверенности от 07.05. 2008 (сроком до 31.12.2008);
от 3-го лица - Рожкова Е.А. - по доверенности от 14.01.2008 № 1 (сроком действия на 3 года).

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие "Триада-О", г. Муром обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с иском к специализированной организации ГСУ "Фонд государственного имущества Владимирской области", г. Владимир о признании отказа в допуске к участию в открытом аукционе, итоги открытого аукциона и заключенный на основании итогов официальный государственный контракт (с учетом уточнения исковых требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) недействительным.
Определением от 12.03.2008 в качестве второго и третьего ответчиков были привлечены департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области и департамент по культуре администрации Владимирской области.
Определением от 03.04.2008 в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора был привлечен Отдел вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по округу Муром и Муромскому району.
Свои требования истец основывает на ст. 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 11, п. 3 ст. 57 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Истец считает необоснованным отказ в допуске его к участию в аукционе со ссылкой на Федеральный закон от 27.05.1996 № 57-ФЗ "О государственной охране" и указывает на то, что государственное учреждение культуры Владимирской области "Муромский историко-художественный музей" (Дом Зворыкиных) не имеет статуса музея государственного или республиканского значения и не подлежит государственной охране.
Первый ответчик - государственное специализированное учреждение "Фонд государственного имущества Владимирской области" указал на то, что истцу правомерно отказано в допуске к участию в аукционе по основанию несоответствия заявки требованиям, предъявляемым к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом торгов (п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд").
Второй и третий ответчики - департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области и департамент по культуре администрации Владимирской области, возражают против исковых требований, указывая на их несостоятельность. По мнению ответчиков, истцу было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку он не является организацией, оказывающей комплекс услуг по осуществлению государственной защиты имущества.
Третье лицо - Отдел вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по округу Муром и Муромскому району, поддерживает позицию ответчиков.
Рассмотрев и проанализировав материалы дела, заслушав доводы и объяснения представителей сторон и третьего лица, арбитражный суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований в связи с нижеследующим.
Как следует из материалов дела, уполномоченным органом - департаментом имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области с участием государственного специализированного учреждения "Фонд государственного имущества Владимирской области" был объявлен аукцион на размещение государственного заказа на оказание услуг по охране имущества и ценностей на объектах государственного учреждения культуры Владимирской области "Муромский историко-художественный музей" (Дом Зворыкиных).
Статьями 34 и 35 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" определены содержание документации об аукционе, а также порядок подачи заявок на участие в аукционе.
Распоряжением директора департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 22.11.2007 № 3710 утверждена документация об открытом аукционе на право заключить государственный контракт на оказание услуг по охране имущества и ценностей на объектах государственного учреждения культуры Владимирской области "Муромский историко-художественный музей" (Дом Зворыкиных), а также утвержден проект государственного контракта.
В соответствии с пунктом 1 требований к предмету государственного контракта документации об аукционе было включено требование о том, что государственная охрана музейного объекта осуществляется согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587.
Статьей 5 Федерального закона от 27.05.1996 № 57-ФЗ "О государственной охране" установлено, что государственную охрану осуществляют федеральные органы государственной охраны.
Как следует из представленных на рассмотрение аукционной комиссии документов (Устава, лицензии), истец является частной охранной организацией, осуществляющей свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
В силу ст. 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" охранная деятельность частных охранных предприятий не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
Согласно Перечню объектов, подлежащих государственной охране, являющемуся приложением № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 музеи, библиотеки, историко-культурные и природные заповедники, архитектурно-мемориальные комплексы государственного и республиканского значения являются объектами, подлежащими государственной охране.
Как установлено судом, в государственном учреждении культуры Владимирской области "Муромский историко-художественный музей" находятся музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации (приказ Министерства культуры Российской Федерации от 22.01.2004 № 113, договор № 25-01-57/76 от 09.02.2004).
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 26.05.1996 № 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" указанная часть Музейного фонда является государственной собственностью и в силу ст. 16 этого же Закона государственные музеи, иные государственные учреждения, которым переданы в оперативное управление музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, обязаны обеспечить физическую сохранность и безопасность музейных предметов и музейных коллекций.
Согласно условиям аукционной документации (пункты 4, 8 требований к предмету государственного контракта) требованием заказчика было установлено наличие у участников размещения заказа вооружения (боевого оружия).
Вместе с тем, из представленных на рассмотрение аукционной комиссии документов не усматривалось наличие у ООО "Частное охранное предприятие "Триада-О" боевого оружия.
В соответствии с пунктом 1 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 данного Закона.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, предъявленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ.
Таким образом, аукционная комиссия, установив несоответствие заявки общества с ограниченной ответственностью "ЧОП "Триада", г. Муром требованиям, предъявляемым к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом аукциона обоснованно отказала ему в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В настоящее время по итогам аукциона между заказчиком - департаментом по культуре администрации Владимирской области и единственным участником аукциона - Отделом вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по округу Муром и Муромскому району заключен и исполняется государственный контракт от 29.12.2007 № 661.
С учетом изложенного, исковые требования удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 17, 65, 110, 167 - 170, 176, 180 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

в иске отказать.
Решение арбитражного суда может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Первый арбитражный апелляционный суд, г. Владимир.

Судья
А.Л.ЩАВЛЕВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru