Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА АЛЕКСАНДРОВА

РЕШЕНИЕ
от 10 мая 2006 г. № 55

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АЛЕКСАНДРОВ

В целях реализации Закона Владимирской области "О муниципальной службе во Владимирской области" № 9-ОЗ от 10.01.1999, а также на основании представления главы муниципального образования г. Александров № 7 от 26.04.2006 Совет народных депутатов г. Александрова решил:
1. Утвердить Положение о муниципальной службе муниципального образования город Александров (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

Председатель
Совета народных депутатов
города Александрова
В.Н.АКИМОВ





Утверждено
решением
Совета народных депутатов
города Александрова
от 10.05.2006 № 55

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД АЛЕКСАНДРОВ

Настоящим Положением осуществляется правовое регулирование в области муниципальной службы в муниципальном образовании город Александров в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", Законом Владимирской области "О муниципальной службе во Владимирской области", Уставом муниципального образования город Александров, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Муниципальная служба, муниципальная должность

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
2. Муниципальная должность - должность, предусмотренная Уставом муниципального образования город Александров, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с Уставом, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Глава 2. СТАТУС МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

Статья 2. Классификация муниципальных должностей муниципальной службы

1. Муниципальные должности муниципальной службы в муниципальном образовании город Александров устанавливаются настоящим Положением в соответствии с Реестром муниципальных должностей муниципальной службы во Владимирской области.
Муниципальные должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
1) высшие муниципальные должности муниципальной службы (первый заместитель главы муниципального образования, заместитель главы муниципального образования, заместитель главы - управляющий делами администрации муниципального образования);
2) главные муниципальные должности муниципальной службы (заведующий отделом без статуса "самостоятельный отдел");
3) ведущие муниципальные должности муниципальной службы (заместитель заведующего отделом без статуса "самостоятельный отдел", консультант);
4) старшие муниципальные должности муниципальной службы (главный специалист; ведущий специалист);
5) младшие муниципальные должности муниципальной службы (специалисты 1-й и 2-й категории, специалист).

Статья 3. Квалификационные требования к должностям муниципальной службы

1. В число квалификационных требований к должностям муниципальной службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы, стажу работы по специальности, знанию Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Владимирской области, иных нормативных актов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
2. К лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, предъявляются следующие квалификационные требования:
1) для высших должностей муниципальной службы:
- высшее образование;
- стаж муниципальной службы на главных муниципальных должностях не менее 3 лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;
2) для главных муниципальных должностей муниципальной службы:
- высшее образование;
- стаж муниципальной службы на ведущих муниципальных должностях не менее 2 лет или стаж работы по специальности не менее 3 лет;
3) для ведущих муниципальных должностей муниципальной службы:
- высшее образование;
- стаж муниципальной службы на старших муниципальных должностях муниципальной службы не менее 2 лет или стаж работы по специальности не менее 3 лет;
4) для старших муниципальных должностей муниципальной службы:
- высшее или среднее профессиональное образование;
- стаж работы по специальности не менее 3 лет;
5) для младших муниципальных должностей муниципальной службы:
- среднее профессиональное или среднее образование без предъявления требований к стажу работы по специальности.
3. Квалификационные требования включаются в должностную инструкцию муниципального служащего.

Статья 4. Муниципальные должности муниципальной службы

1. Муниципальные должности муниципальной службы муниципального образования город Александров устанавливаются в соответствии со штатным расписанием, утвержденным распоряжением главы муниципального образования.

Статья 5. Поступление на муниципальную службу

1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющие государственным языком, имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям, установленным законом Владимирской области для муниципальных служащих.
2. Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения на должность или на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством и Положением о конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы.
Преимущественным правом поступления на муниципальную службу пользуются лица, включенные в реестр резерва кадров.

Глава 3. ОСНОВЫ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

Статья 6. Права муниципального служащего

1. Муниципальный служащий имеет право на:
1) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой муниципальной должности муниципальной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;
2) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
3) посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности;
4) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;
5) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности государственной службы;
6) продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации;
7) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;
8) повышение квалификации за счет средств местного бюджета по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет;
9) пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы;
10) объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
11) внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы в вышестоящие инстанции.
2. Муниципальный служащий может быть направлен администрацией города на переподготовку (переквалификацию) за счет средств местного бюджета.

Статья 7. Основные обязанности муниципального служащего

Муниципальный служащий обязан:
1) обеспечивать соблюдение и реализацию Конституции Российской Федерации, Устава Владимирской области, федеральных и областных законов, Устава и иных нормативных правовых актов муниципального образования город Александров;
2) добросовестно исполнять должностные обязанности;
3) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;
4) в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном законодательством;
5) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
6) соблюдать установленные в администрации муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией;
7) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей;
8) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан;
9) соблюдать ограничения, связанные с осуществлением полномочий по занимаемой муниципальной должности.

Статья 8. Ограничения, связанные с муниципальной службой

1. Муниципальный служащий не вправе:
1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
2) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Владимирской области, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
4) состоять членом органов управления коммерческих организаций, если иное не предусмотрено федеральным законом, или, если в порядке, установленном уставом города в соответствии с федеральными и областными законами, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;
6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию;
7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;
8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;
9) выезжать в служебные командировки за счет физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
10) принимать участие в забастовках;
11) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений.
2. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными и областными законами.

Статья 9. Сведения о доходах муниципального служащего и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности

1. Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий в соответствии с федеральным законом ежегодно обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, которые являются объектами налогообложения.
2. Поступающие в налоговые органы сведения, указанные в настоящей статье, составляют служебную тайну.

Статья 10. Поощрения муниципального служащего

За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности могут применяться следующие виды поощрений:
- награждение государственными наградами;
- награждение почетными грамотами администрации области, Законодательного Собрания области, органов местного самоуправления;
- объявление благодарности;
- единовременное денежное поощрение;
- награждение ценным подарком.

Статья 11. Ответственность муниципального служащего

1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на муниципального служащего могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) строгий выговор;
4) увольнение.
2. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

Статья 12. Порядок применения и снятия дисциплинарного взыскания

1. До применения дисциплинарного взыскания глава муниципального образования должен затребовать от муниципального служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа муниципального служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ муниципального служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.
2. Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка.
3. При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного муниципальным служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.
4. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности муниципального служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам.
5. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
6. Муниципальный служащий вправе обжаловать наложенное дисциплинарное взыскание в суд.
7. Если в течение одного года со дня применения дисциплинарного взыскания муниципальный служащий не подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.
8. Глава муниципального образования вправе снять с муниципального служащего дисциплинарное взыскание до истечения одного года со дня применения дисциплинарного взыскания по собственной инициативе, по письменному заявлению муниципального служащего или по ходатайству его непосредственного руководителя.

Статья 13. Денежное содержание муниципального служащего

1. Оплата труда муниципального служащего производится на основании утвержденных штатных расписаний в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности муниципальной службы.
2. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты), предусмотренных Положением "О денежном содержании лиц, муниципальные должности, и муниципальных служащих муниципального образования город Александров".
3. Должностные оклады муниципальных служащих устанавливаются в соответствии с Законом Владимирской области "О предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих в муниципальных образованиях Владимирской области".

Статья 14. Установление доплат и надбавок за особые условия муниципальной службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну

1. Ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы является составляющей денежного содержания муниципального служащего и подлежит обязательной выплате в целях повышения заинтересованности муниципальных служащих в результатах своей деятельности и качестве выполнения своих должностных обязанностей.
2. Ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы устанавливается при назначении на муниципальную должность, при перемещении на другую муниципальную должность и других случаях с обязательным учетом профессиональной подготовки, ответственности и опыта работы по специальности и занимаемой должности в пределах выделенного на эти цели фонда оплаты труда.
3. Надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы муниципальным служащим устанавливается распоряжением главы местного самоуправления.
4. Размеры надбавок устанавливаются на предстоящее полугодие.
5. Надбавки могут быть изменены при изменении характера работы или в зависимости от результатов деятельности сотрудника за прошедший период соответственно распоряжением главы муниципального образования.
6. Ежемесячная процентная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливается муниципальному служащему в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Владимирской области, распоряжением главы муниципального образования.
7. Муниципальному служащему, выполняющему наряду со своей основной работой, дополнительную работу по другой должности или исполняющему обязанности временно отсутствующего сотрудника без освобождения от своей основной работы, производится доплата за совмещение должностей или исполнение обязанностей временно отсутствующего сотрудника.
Размеры доплат за совмещение должностей или исполнение обязанностей временно отсутствующего сотрудника устанавливаются по соглашению сторон в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
8. По причинам, связанным с изменением условий труда, допускается изменение определенных сторонами существенных условий труда по инициативе руководителей структурных подразделений администрации города. О введении изменений муниципальный служащий должен быть уведомлен в письменной форме не позднее чем за два месяца до их введения (ст. 73 Трудового кодекса Российской Федерации).

Статья 15. Материальная помощь

1. Материальная помощь выплачивается 2 раза в год:
- при уходе сотрудника в отпуск
- вторая часть выплачивается в конце текущего года.
2. Материальная помощь может быть выплачена единовременно в полном размере по ходатайству сотрудника в случае:
- смерти близких родственников;
- необходимости выезда на лечение;
- рождении ребенка;
- вступления в брак;
- непредвиденных обстоятельств, требующих материальных затрат, и прочих форс-мажорных обстоятельствах.
3. Лицам, проработавшим неполный календарный год, выплата материальной помощи производится пропорционально отработанному периоду.

Статья 16. Иные гарантии муниципальных служащих

1. Муниципальным служащим муниципального образования город Александров предоставляется право на:
1.1. Оплату больничных листов в соответствии с действующим законодательством.
1.2. Пособие по уходу за ребенком в возрасте до трех лет за счет средств местного бюджета.
1.3. Единовременную выплату к ежегодному отпуску.
1.4. Возмещение расходов на погребение муниципальных служащих.
1.5. Материальную помощь к юбилейным датам.
2. Компенсационные выплаты осуществляются в порядке, определяемом главой муниципального образования.
3. Повышение квалификации муниципального служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет, профессиональную переподготовку. Повышение квалификации и стажировка с сохранением на этот период замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания производится в порядке, установленном распоряжениями главы муниципального образования, в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете на текущий календарный год.
4. Иные гарантии и компенсации, установленные действующим законодательством.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4. Дополнительные гарантии и компенсации муниципальных служащих финансируются по статье "Прочие выплаты" местного бюджета на очередной финансовый год.

Статья 17. Отпуск муниципального служащего

1. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.
2. Лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью:

    - высшая муниципальная должность  - независимо от стажа - 15 дней;
    - главная муниципальная должность - от 3 до 5 лет - 5 дней;
                                        от 5 до 10 лет - 10 дней;
                                        свыше 10 лет - 15 дней;
    - ведущая муниципальная должность - от 3 до 5 лет - 3 дня;
                                        от 5 до 10 лет - 6 дней;
                                        свыше 10 лет - 12 дней;
    - старшая муниципальная должность - от 3 до 5 лет - 2 дня;
                                        от 5 до 10 лет - 5 дней;
                                        свыше 10 лет - 10 дней;
    - младшая муниципальная должность - от 3 до 5 лет - 2 дня;
                                        от 5 до 10 лет - 4 дня;
                                        свыше 10 лет - 6 дней.

3. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительные оплачиваемые отпуска суммируются и по желанию работника могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части ежегодного оплачиваемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.
4. По семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам муниципальному служащему по его письменному заявлению может быть предоставлен отпуск без сохранения денежного содержания на срок не более одного года.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru