Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА АЛЕКСАНДРОВА

РЕШЕНИЕ
от 24 мая 2006 г. № 64

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Г. АЛЕКСАНДРОВ"

В соответствие со ст. 14 ФЗ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Владимирской области "О государственной поддержке малого предпринимательства во Владимирской области" от 25.02.1998 Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение "О создании условий для развития малого предпринимательства в муниципальном образовании г. Александров" (прилагается).

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3. Решение вступает в силу с момента принятия и подлежит официальному опубликованию.

Председатель
Совета народных депутатов
города Александрова
В.Н.АКИМОВ





Приложение
к решению
Совета народных депутатов
города Александрова
от 24.05.2006 № 64

ПОЛОЖЕНИЕ
О СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД АЛЕКСАНДРОВ

Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", направлено на реализацию установленного Конституцией РФ права граждан на свободное использование своих способностей и имущества для осуществления предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности. Реализация данного конституционного права граждан предполагает создание условий, при которых данный сектор экономики должен быть доступен для всех социальных слоев населения, безопасен и относительно прост при осуществлении хозяйственной деятельности.
Условия для развития малого предпринимательства в муниципальном образовании город Александров определяются настоящим Положением.

1. Общие положения

1.1. Правовой основой для создания условий развитию малого предпринимательства в муниципальном образовании город Александров являются Федеральный закон от 14.06.1995 № 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ", указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, законы Владимирской области, настоящее Положение.
1.2. Субъектами малого предпринимательства являются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов и в которых средняя численность работников за расчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия):
в промышленности - 100 человек;
в строительстве - 100 человек;
на транспорте - 100 человек;
в сельском хозяйстве - 60 человек;
в научно-технической сфере - 60 человек;
в оптовой торговле - 50 человек;
в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек;
в остальных областях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.
Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.
Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.

2. Основные направления поддержки малого предпринимательства
в муниципальном образовании город Александров

2.1. Направления поддержки малого предпринимательства в городе Александрове:
- создание общих благоприятных условий при осуществлении хозяйственной деятельности для всех субъектов малого предпринимательства, определяемых в соответствии с критериями, установленными Федеральным законом, независимо от их положения на рынке, финансового состояния, формы собственности, вида предпринимательской деятельности, отраслевой принадлежности;
- создание системы юридической и административной защиты интересов субъектов малого предпринимательства;
- осуществление адресной поддержки отдельных экономически неустойчивых категорий субъектов малого предпринимательства, определяемых в соответствии с критериями, установленными законодательством, в целях сохранения и увеличения количества субъектов малого предпринимательства, численности занятых на них работников, развития приоритетных для города Александрова направлений бизнеса.

3. Способы решения задачи развития и поддержки
субъектов малого предпринимательства

3.1. Создание общих благоприятных условий хозяйственной деятельности.
К мерам, направленным на создание общих благоприятных условий хозяйственной деятельности субъектов малого предпринимательства, относятся:
совершенствование нормативно-правового обеспечения деятельности субъектов малого предпринимательства;
ликвидация административных барьеров и снижение административного регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства;
снижение финансовой нагрузки неналогового характера на субъекты малого предпринимательства;
совершенствование налогового регулирования;
стабилизация финансового положения субъектов малого предпринимательства, совершенствование финансово-кредитной поддержки;
обеспечение равного доступа к муниципальному имуществу и преференций при размещении муниципального заказа;
информационное обеспечение и организационное сопровождение деятельности субъектов малого предпринимательства;
развитие правоприменительной практики антимонопольного регулирования;
создание положительного общественного мнения о малом предпринимательстве.
3.1.1. Совершенствование нормативно-правового обеспечения деятельности субъектов малого предпринимательства.
Нормативно-правовое регулирование малого предпринимательства осуществляется общими нормами, установленными Федеральным законом. Деятельность субъектов малого предпринимательства также регулируется другими нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Владимирской области по различным вопросам хозяйственной, градостроительной, имущественной, экономической политики.
3.1.2. Ликвидация административных барьеров и снижение административного регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства.
Под административными барьерами для развития малого предпринимательства понимаются действия, нарушающие Федеральный закон от 22.03.1991 № 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", совершаемые органами местного самоуправления города, контролирующими организациями и юридическими лицами, а также действия, создающие дополнительные и усложняющие действующие процедуры в сфере хозяйственной деятельности.
Кроме того, к административным барьерам относятся незаконные действия, направленные на привлечение средств предпринимателей для решения вопросов, находящихся в ведении органов местного самоуправления, либо проблем отдельных организаций-монополистов, совершаемые с использованием зависимого положения предпринимателей либо ситуации на рынке, созданной в результате действий (бездействия) органов местного самоуправления.
К административным барьерам также относятся действия, создающие необоснованные благоприятные условия для отдельных хозяйствующих субъектов, работающих на рынках услуг, связанных с необходимостью предпринимателей исполнять законные требования органов местного самоуправления и контролирующих органов.
В целях ликвидации административных барьеров и снижения административного регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства предполагается:
разработать и внедрить систему идентификации субъектов малого предпринимательства на стадии их регистрации и в период их дальнейшей деятельности;
разработать комплекс мер по координации действий контролирующих организаций городского и федерального подчинения в части, касающейся проведения проверок деятельности субъектов малого предпринимательства;
создать систему антикоррупционных мер на стадии разработки и принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления в городе;
разработать программы совместных действий по устранению административных барьеров и реализации мер по защите интересов предпринимателей с соответствующими организациями, осуществляющими на территории города функции пожарного надзора, санитарно-эпидемиологического надзора, административно-технического контроля, а также функции в области лицензирования и сертификации продукции и услуг, в сфере градостроительного и архитектурного контроля, экологического надзора и энергонадзора;
создать систему юридической поддержки субъектов малого предпринимательства при рассмотрении дел в арбитражных судах;
организовать постоянное бесплатное информирование субъектов малого предпринимательства о правах, функциях и действиях контролирующих и надзорных органов.
Показателем эффективности работы по устранению административных барьеров должно стать реальное снижение неналоговой финансовой нагрузки на субъекты малого предпринимательства, сокращение сроков прохождения административных процедур по официальному оформлению отдельных документов, регламентирующих хозяйственную деятельность.
3.1.3. Стабилизация налогового регулирования и оптимизация налогообложения.
В соответствии с действующим законодательством в области налогообложения субъектов малого предпринимательства применяются специальные налоговые режимы (упрощенная система налогообложения и система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности), которые при правильном применении создают в целом благоприятный налоговый климат.
В области совершенствования налогообложения предполагается осуществление следующих мер:
создание постоянно действующей панели мониторинга финансово-экономической деятельности субъектов малого предпринимательства для наблюдения за последствиями изменений в налоговом законодательстве и выявления экономически неустойчивых субъектов малого предпринимательства;
разработка и реализация мер, направленных на стабилизацию налоговой нагрузки на субъекты малого предпринимательства, оптимизацию соотношения налоговых и неналоговых платежей (аренда, коммунальные платежи и т.д.), поэтапное снижение до оптимального уровня доли неналоговых платежей в структуре расходов субъектов малого предпринимательства;
освобождение субъектов малого предпринимательства от части налоговых платежей в пределах компетенции органов местного самоуправления города, составляющих незначительную часть доходов бюджета города;
обеспечение равенства всех субъектов предпринимательской деятельности, включая крупные и средние предприятия, при установлении налоговых льгот.
Налоговое регулирование деятельности субъектов малого предпринимательства может осуществляться исключительно на основе данных финансово-экономического мониторинга их деятельности и с учетом изменений неналоговой финансовой нагрузки на бизнес.
3.1.4. Обеспечение равного доступа к муниципальному имуществу и к размещению муниципального заказа.
Субъекты малого предпринимательства в связи с недостаточностью финансовых ресурсов объективно не могут иметь равных возможностей в сравнении с крупными организациями при получении прав на аренду муниципального имущества и размещение муниципального заказа. Субъектам малого предпринимательства практически недоступно участие в конкурсных процедурах, торгах и аукционах, в результате которых происходит резкое повышение цены объекта торгов.
В связи с этим предлагается осуществить комплекс мероприятий, направленных на обеспечение равного доступа субъектов малого предпринимательства к государственному имуществу, позволяющих снизить финансовые затраты предпринимателей и устранить административные барьеры, возникающие в сфере имущественных отношений субъектов малого предпринимательства с государством, в том числе:
рассмотреть вопрос о предоставлении субъектам малого предпринимательства, включенным в программу муниципальной поддержки, льгот по аренде объектов городской недвижимости, включая земельные участки, в пределах лимитов бюджетных средств, выделяемых на эти цели;
разработать целевую программу проектирования и строительства помещений для размещения субъектов малого предпринимательства на первых этажах жилых зданий с учетом финансовых возможностей субъектов малого предпринимательства;
продолжить работу по совершенствованию механизма и процедуры зачета затрат арендаторов в счет арендной платы при выполнении работ капитального характера, улучшающих состояние арендованного объекта и повышающих его рыночную стоимость;
разработать и осуществить комплексную систему мер имущественной поддержки начинающих предпринимателей, включенных в программу муниципальной поддержки малого предпринимательства, в пределах лимитов бюджетных средств, выделяемых на эти цели;
разработать механизм проведения отдельных конкурсных процедур по размещению муниципального заказа среди субъектов малого предпринимательства.
Другие мероприятия, направленные на создание благоприятных условий хозяйственной деятельности для субъектов малого предпринимательства: информационное обеспечение и организационное сопровождение деятельности субъектов малого предпринимательства, обеспечение их доступа на рынок трудовых ресурсов и подготовка кадров, создание положительного общественного мнения о малом бизнесе, снижение финансовой неналоговой нагрузки на субъекты малого предпринимательства.
В целях создания условий для развития малого предпринимательства проводятся следующие мероприятия:
мониторинг финансово-хозяйственной деятельности субъектов малого предпринимательства;
сбор и обобщение статистической информации о деятельности субъектов малого предпринимательства;
планирование расходов городского бюджета на муниципальную поддержку малого предпринимательства;
разработка и реализация механизма отбора субъектов малого предпринимательства, требующих поддержки;
подготовка проектов нормативных правовых актов, направленных на создание общих благоприятных условий осуществления предпринимательской деятельности;
осуществление мероприятий, направленных на ликвидацию административных барьеров в развитии предпринимательской деятельности, информационную поддержку малого предпринимательства, содействие в развитии коммерческой деятельности, подготовку и обучение кадров, формирование этики предпринимательской деятельности и повышение общественного престижа предпринимательства;
координация деятельности организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, союзов и общественных объединений предпринимателей.
3.2. Мероприятия, осуществляемые органами местного самоуправления:
обеспечение доступа субъектов малого предпринимательства к использованию муниципального имущества, включая предоставление льгот по арендной плате, в порядке, установленном соответствующими нормативными правовыми актами;
организация социальной рекламы;
поддержка субъектов малого предпринимательства, действующих в сфере культуры, искусства, спорта;
поддержка молодежного и женского предпринимательства;
поддержка субъектов малого предпринимательства, действующих в сфере производства, строительства, торговли, бытовых услуг;
поддержка субъектов малого предпринимательства, действующих в системе жилищно-коммунального хозяйства;
поддержка субъектов малого предпринимательства, действующих в сфере туристической индустрии;
поддержка субъектов малого предпринимательства, занимающихся транспортным обслуживанием.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru