Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА АЛЕКСАНДРОВА

РЕШЕНИЕ
от 30 января 2008 г. № 20

О РЕЗЕРВИРОВАНИИ И ИЗЪЯТИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ
ПУТЕМ ВЫКУПА, ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД НА ТЕРРИТОРИИ
Г. АЛЕКСАНДРОВА

Рассмотрев представление главы МО г. Александров № 26 от 10.10.2007, в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Уставом МО г. Александров Совет народных депутатов муниципального образования г. Александров решил:
1. Утвердить Положение "О резервировании и изъятии земельных участков, в том числе путем выкупа, для муниципальных нужд на территории г. Александрова" (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования в СМИ.
3. Опубликовать настоящее решение и положение в СМИ.

Председатель
Совета народных депутатов
города Александрова
А.Г.САВЛОВ

Глава города Александрова
Г.К.СИМИН





Приложение
к решению
Совета народных депутатов
города Александрова
от 30.01.2008 № 20

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕЗЕРВИРОВАНИИ И ИЗЪЯТИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ
ПУТЕМ ВЫКУПА, ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА
АЛЕКСАНДРОВА

Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города.

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с резервированием, изъятием земельных участков, в том числе путем выкупа, для муниципальных нужд, определенных действующим законодательством (далее - изъятие земельных участков), на территории города Александрова.
2. Действие настоящего Положения не распространяется на земельные участки, изъятые из оборота, и земельные участки, изъятие которых запрещено федеральными законами.
3. Принудительное изъятие земельных участков, в том числе из земель сельскохозяйственного назначения, используемых с нарушением законодательства, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Статья 2. Участники отношений, регулируемых настоящим Положением

Участниками отношений, возникающих при резервировании, изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков на территории города Александрова для муниципальных нужд, выступают органы местного самоуправления города, граждане и юридические лица - собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков, иные заинтересованные лица.

Статья 3. Резервирование земель

1. Резервирование земельных участков для муниципальных нужд может осуществляться администрацией города на основании утвержденной градостроительной и землеустроительной документации.
2. В решении о резервировании земель должны быть указаны цели и сроки резервирования земельных участков, общая площадь и категории земель. В случае резервирования ранее предоставленных земельных участков указываются собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков, обладатели сервитутов.
3. При резервировании земельных участков, находящихся в границах города Александрова и свободных от прав граждан и юридических лиц, указанные земельные участки могут быть предоставлены в аренду на срок, не превышающий срок резервирования, для размещения временных объектов или целей, не связанных со строительством, в соответствии с категорией и разрешенным использованием земельных участков.

Статья 4. Основания изъятия (выкупа) земельных участков для муниципальных нужд

Изъятие земельных участков на всех землях независимо от формы собственности осуществляется в исключительных случаях, связанных с:
1) выполнением международных обязательств Российской Федерации;
2) размещением следующих объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов:
а) объекты федеральных энергетических систем и объекты энергетических систем краевого значения;
б) объекты использования атомной энергии;
в) объекты обороны и безопасности;
г) объекты федерального транспорта, путей сообщения, информатики и связи, а также объекты транспорта, путей сообщения, информатики и связи краевого значения;
д) объекты, обеспечивающие космическую деятельность;
е) объекты, обеспечивающие статус и защиту государственной границы Российской Федерации;
ж) линейные объекты федерального и краевого значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий;
з) объекты электро-, газо-, тепло- и водоснабжения муниципального значения;
и) автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов и между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения местного значения в границах населенных пунктов и вне границ населенных пунктов;
3) размещением (при отсутствии других вариантов возможного размещения) объектов муниципального значения;
4) иными обстоятельствами в установленных федеральными законами случаях, а применительно к изъятию, в том числе путем выкупа, земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности в случаях, установленных законами Владимирской области.

Статья 5. Информирование населения города Александрова о возможном изъятии земельных участков для муниципальных нужд

1. Администрация города Александрова информирует население города о возможном изъятии земельных участков и предоставлении этих земельных участков для размещения объектов.
2. Информация должна содержать:
1) сведения о наименовании лица, заинтересованного в предоставлении земельных участков, о местоположении и общей площади земельных участков, предполагаемых для изъятия, о целях предполагаемого изъятия;
2) указание формы, в которой граждане могут высказать свое мнение о возможном изъятии земельных участков и предоставлении их для размещения объектов;
3) наименование органа и его координаты (адрес, телефон), в котором можно получить дополнительную информацию по данному вопросу, в который можно направить мнения о возможном изъятии земельных участков и предоставлении их для размещения объектов;
4) указание срока окончания приема мнений о возможном изъятии земельных участков и предоставлении их для размещения объектов.
3. С учетом мнения населения администрация города принимает решение о предварительном согласовании мест размещения объектов или решение об отказе в предварительном согласовании мест размещения объектов.

Статья 6. Информирование землепользователей, землевладельцев, арендаторов, собственников земельных участков о возможном изъятии земельных участков для муниципальных нужд в связи с их предоставлением для строительства

1. После выбора земельного участка для строительства администрация города в месячный срок со дня принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта информирует землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в границах города, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для муниципальных нужд находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства.
2. В случае, если в целях размещения объектов необходимо выкупить земельные участки для муниципальных нужд из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, администрация города информирует собственников этих земельных участков об их возможном выкупе.
3. Предоставляемая землепользователям, землевладельцам, арендаторам, собственникам земельных участков информация о возможном изъятии земельных участков в связи с предоставлением их для строительства направляется заказным письмом с уведомлением о вручении и должна содержать:
1) наименование лица, заинтересованного в предоставлении земельных участков;
2) наименование и назначение объекта, для строительства которого возможно изъятие земельных участков;
3) наименование документа о предварительном согласовании места размещения объекта строительства, его номер и дату принятия;
4) предполагаемое место размещения объекта;
5) общую ориентировочную площадь земельных участков, предполагаемых для изъятия;
6) расчет убытков собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, потерь сельскохозяйственного производства или потерь лесного хозяйства, связанных с возможным изъятием земельных участков;
7) предупреждение о риске затрат и убытков в случае осуществления собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка строительства на земельном участке или иного его улучшения после информирования о возможном изъятии земельного участка.

Статья 7. Порядок рассмотрения ходатайств об изъятии земельных участков для муниципальных нужд

1. Принятие решения об изъятии и изъятие земельных участков осуществляются администрацией города.
2. Ходатайство о необходимости изъятия земельных участков направляется в администрацию города.
3. К ходатайству об изъятии земельных участков прилагаются:
1) решение о предварительном согласовании места размещения объекта;
2) финансово-экономическое обоснование необходимости изъятия земельных участков;
3) картографические материалы;
4) расчет убытков собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, потерь сельскохозяйственного производства или потерь лесного хозяйства, связанных с возможным изъятием земельных участков;
5) сведения о категории земель, о целевом назначении земельных участков и о предполагаемом их использовании;
6) сведения о качестве земель сельскохозяйственного назначения;
7) сведения о техническом состоянии зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках (частях земельных участков), и наличии на этих земельных участках объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур (в случае их наличия).

Статья 8. Принятие решения об изъятии земельных участков для муниципальных нужд

1. Решение об изъятии земельных участков должно содержать следующие сведения:
1) об изымаемых земельных участках: их местонахождение, кадастровые номера, площади, категории земель, целевое назначение, обременения и ограничения использования;
2) о собственниках, землепользователях, землевладельцах или арендаторах изымаемых земельных участков;
3) о цели изъятия, в том числе сведения о лицах, в интересах которых предполагается изъятие земельных участков;
4) об условиях изъятия земельных участков.
2. К решению об изъятии земельных участков прилагаются проекты границ земельных участков, в которых в графической и текстовой формах отражаются границы земельных участков (или их частей), необходимых для муниципальных нужд, а также обоснование изъятия земельных участков и иные документы.
3. В случае изъятия частей земельных участков части земельных участков должны быть выделены в самостоятельные земельные участки за счет средств местного бюджета или за счет заинтересованных лиц.
4. Оплата работ по изготовлению документации, необходимой для принятия решения об изъятии земельных участков, осуществляется за счет средств местного бюджета или за счет заинтересованных лиц.
5. В случае изменения документов планирования, развития и организации использования земель, на основании которых было принято решение об изъятии земельных участков, либо в случае, если отпала необходимость изъятия земельных участков, решение об изъятии земельных участков подлежит отмене.

Статья 9. Государственная регистрация правового акта об изъятии земельных участков для муниципальных нужд

1. Правовой акт об изъятии земельных участков подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законодательством о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2. Администрация города в случае изъятия (выкупа) земельных участков для муниципальных нужд в месячный срок с момента принятия правового акта об изъятии (выкупе) земельных участков обеспечивает его государственную регистрацию.

Статья 10. Информирование землепользователей, землевладельцев, арендаторов, собственников земельных участков о предстоящем изъятии земельных участков для муниципальных нужд

1. Правовой акт об изъятии земельных участков, зарегистрированный в порядке, установленном законодательством о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в семидневный срок с момента государственной регистрации направляется с уведомлением землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков, находящихся в границах города, законные интересы которых затрагиваются в результате такого изъятия, а также гражданам и юридическим лицам, являющимся собственниками земельных участков, которые в целях размещения объектов необходимо выкупить для муниципальных нужд.
2. Уведомление с правовым актом направляется администрацией города в случае изъятия земельных участков для муниципальных нужд заказной корреспонденцией с подтверждением о вручении не позднее чем за год до предстоящего изъятия земельных участков исходя из даты вручения уведомления.

Статья 11. Гарантии прав землепользователей, землевладельцев, собственников и арендаторов земельных участков, изымаемых для муниципальных нужд

1. Изъятие земельных участков осуществляется после:
1) предоставления по желанию лицам, у которых изымаются, в том числе выкупаются, земельные участки, равноценных земельных участков или уплаты собственнику земельного участка его рыночной стоимости;
2) возмещения стоимости жилых, производственных и иных зданий, строений, сооружений, находящихся на изымаемых земельных участках;
3) возмещения в полном объеме убытков, в том числе упущенной выгоды.
2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков не позднее чем за один год до предстоящего изъятия земельных участков, в том числе путем выкупа, должны быть уведомлены об этом администрацией города, принявшей решение об изъятии земельных участков.
3. Расходы, понесенные собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков на осуществление застройки земельных участков зданиями капитального типа и проведение других мероприятий, существенно повышающих стоимость земли, после уведомления о предстоящем изъятии земельных участков, в том числе путем выкупа, возмещению не подлежат.
4. Определение стоимости изымаемого земельного участка и расположенных на нем зданий, строений, сооружений, размеров убытков, в том числе упущенной выгоды при изъятии земельных участков для муниципальных нужд, осуществляется исходя из качественных и количественных характеристик земельных участков и объектов недвижимости, указанных в материалах по изъятию земельных участков.
5. Размеры выкупной цены или подлежащих возмещению убытков определяются в соответствии с гражданским законодательством, законодательством об оценочной деятельности и иными федеральными нормативными правовыми актами на основании отчетов независимых оценщиков, а также расчетов собственников, землепользователей, землевладельцев или арендаторов изымаемых земельных участков.
6. При определении размера убытков, причиненных собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков изъятием земельных участков, учитываются убытки, которые они несут в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенная выгода.
7. При расчете убытков арендаторам земельных участков учитываются арендная плата, уплаченная по договору аренды за период после изъятия земельного участка, а также стоимость права на заключение договора аренды земельного участка в случае его заключения на торгах.
8. При расчетах размеров возмещения убытков собственникам, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытки определяются с учетом стоимости их имущества на день, предшествующий принятию решения об изъятии земельных участков. Уплата выкупной цены и возмещение убытков осуществляются за счет средств местного бюджета или лицами, в пользу которых изымаются земельные участки.
9. В случае изъятия земельных участков собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны обеспечить доступ к земельным участкам для проведения землеустройства.

Статья 12. Изъятие земельных участков для муниципальных нужд

1. Изъятие земельных участков до истечения года со дня получения уведомления о таком изъятии допускается только с согласия собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков.
2. В этом случае с собственниками земельных участков заключается соглашение об их выкупе, которое включает обязательство муниципального образования город Александров, лица, заинтересованного в изъятии земельного участка, по уплате выкупной цены, а также сроки и иные условия выкупа.
3. С землепользователями, землевладельцами, арендаторами заключается соглашение об изъятии и прекращении прав на земельные участки, которое включает в себя обязательство муниципального образования, лица, заинтересованного в изъятии земельного участка, по оплате убытков, вызванных изъятием участка.
4. Принудительное отчуждение земельного участка для муниципальных нужд может быть проведено только при условии предварительного и равноценного возмещения стоимости земельного участка на основании решения суда.

Статья 13. Особенности изъятия для муниципальных нужд отдельных категорий земель

1. В случае необходимости изменения целевого назначения земельного участка в связи с его изъятием для муниципальных нужд перевод этого земельного участка из состава земель одной категории в другую осуществляется после его изъятия, выкупа.
2. Администрация города до предоставления заинтересованному гражданину или юридическому лицу изъятого земельного участка обязана осуществить его перевод из состава земель определенной категории в категорию, обеспечивающую разрешенное использование этого земельного участка по целевому назначению.
3. Изъятие земель, занятых лесами первой группы, для муниципальных нужд допускается только в исключительных случаях.
4. При изъятии земель лесного фонда для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, необходим предварительный перевод их из лесных земель в нелесные в установленном порядке.
5. Земельные участки в границах города Александрова могут быть изъяты для муниципальных нужд в целях застройки в соответствии с генеральным планом города Александрова, правилами землепользования и застройки.

Статья 14. Финансовое обеспечение

Возмещение убытков, связанных с изъятием земельных участков для муниципальных нужд, расходы, связанные с выкупом земельных участков, иные затраты, связанные с выполнением настоящего Положения, осуществляются за счет средств местного бюджета и иных источников финансирования.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru