Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД МИХАЙЛОВКА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июля 2008 г. № 990

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД МИХАЙЛОВКА

(в ред. Постановлений главы городского округа г. Михайловка
Волгоградской обл. от 27.11.2008 № 1627,
от 19.12.2008 № 1789, от 19.08.2009 № 1253)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом городского округа город Михайловка, постановляю:
(преамбула в ред. Постановления главы городского округа г. Михайловка Волгоградской обл. от 27.11.2008 № 1627)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Утвердить прилагаемое Положение о долгосрочных целевых программах городского округа город Михайловка.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в общественно-политической газете "Призыв".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы городского округа Т.В. Корнилову.

Глава городского округа
Г.Н.КОЖЕВНИКОВ





Утверждено
Постановлением
главы городского округа
город Михайловка
от 22 июля 2008 г. № 990

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОД МИХАЙЛОВКА

(в ред. Постановлений главы городского округа г. Михайловка
Волгоградской обл. от 27.11.2008 № 1627,
от 19.08.2009 № 1253)

Настоящее Положение устанавливает общие принципы разработки, принятия и реализации долгосрочных целевых программ городского округа город Михайловка, регламентирует деятельность органов местного самоуправления по разработке, утверждению, принятию к финансированию и реализации долгосрочных целевых программ городского округа город Михайловка, а также по контролю за их реализацией.

Статья 1. Понятие долгосрочных целевых программ
городского округа город Михайловка

Долгосрочная целевая программа городского округа город Михайловка (далее - целевая программа) - комплекс мероприятий, предусматривающих целевое финансирование из бюджета городского округа и других источников, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам, направленных на достижение конкретной цели в сфере социального, экономического, культурного, физкультурно-оздоровительного, спортивного и иного развития городского округа, направленных на улучшение качества жизни населения.
Посредством целевых программ осуществляется финансирование из бюджета городского округа наиболее важных мероприятий, направленных на реализацию приоритетных, межотраслевых, крупномасштабных инвестиционных, научно-технических и (или) структурных проектов со сроком реализации не менее 3 лет.
Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках целевой программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации.

Статья 2. Основные принципы разработки целевых программ
городского округа

2.1. Инициатором решения вопроса о разработке долгосрочной целевой программы выступает администрация городского округа город Михайловка.
2.2. Основными принципами разработки долгосрочных целевых программ являются:
- решение приоритетных социально-экономических, природоохранных и других задач;
- объединение финансовых, материальных и трудовых ресурсов в целях их наиболее эффективного использования;
- комплексность разрабатываемых мероприятий;
- согласованность решения местных задач;
- достижение требуемого конечного результата в установленные сроки.

Статья 3. Заказчики целевых программ

3.1. Муниципальным заказчиком целевых программ является администрация городского округа город Михайловка, организующая реализацию целевых программ городского округа.
3.2. Муниципальный заказчик несет ответственность за своевременную и качественную подготовку целевой программы, готовит исходное задание на ее формирование, координирует действия разработчиков.
После утверждения целевой программы муниципальный заказчик осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, несет ответственность за реализацию целевой программы.
Муниципальный заказчик целевой программы:
подготавливает проект постановления администрации городского округа об утверждении целевой программы и утверждении муниципального заказчика целевой программы;
осуществляет функции заказчика товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для реализации целевой программы;
осуществляет полномочия главного распорядителя средств городского бюджета, предусмотренных на выполнение целевой программы;
распределяет имущество, относящееся к муниципальной собственности городского округа город Михайловка, для обеспечения выполнения целевой программы;
привлекает организации и (или) индивидуальных предпринимателей для участия в софинансировании мероприятий целевой программы;
согласовывает с основными заинтересованными участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников или областного бюджета, подписываются соглашения (договоры) о намерениях между муниципальным заказчиком программы и предприятиями, организациями, иными органами местного самоуправления, государственными органами;
согласованный проект целевой программы с приложениями (пояснительная записка, финансово-экономическое обоснование, лист согласования с основными заинтересованными участниками программы) направляет в отдел по экономике и потребительскому рынку и контрольно-счетный отдел Михайловской городской Думы. Представленные документы должны содержать необходимые данные для проведения анализа проекта целевой программы, на которые ориентируется указанный проект, возможностей реализации этой целевой программы в предполагаемые сроки, оценки эффективности и осуществления контроля за ходом ее выполнения. Контрольно-счетный отдел Михайловской городской Думы готовит заключение по проекту целевой программы;
(абзац введен Постановлением главы городского округа г. Михайловка Волгоградской обл. от 19.08.2009 № 1253)
при необходимости организует доработку проекта целевой программы;
заключает договоры, регламентирующие имущественные права городского округа и других лиц, участвующих в реализации целевой программы, на создаваемое (приобретаемое) в ходе ее выполнения имущество;
обеспечивает в установленном законом порядке передачу создаваемого имущества эксплуатирующей организации и его государственную регистрацию;
подготавливает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на финансирование мероприятий целевой программы на очередной финансовый год;
подготавливает ежеквартальную информацию о ходе реализации целевой программы;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, нормативными актами органов местного самоуправления городского округа город Михайловка.

Статья 4. Исполнители целевых программ

(в ред. Постановления главы городского округа г. Михайловка
Волгоградской обл. от 27.11.2008 № 1627)
(см. текст в предыдущей редакции)

4.1. В качестве исполнителей целевых программ могут выступать:
1) муниципальные учреждения, общественные организации городского округа город Михайловка, осуществляющие отдельные мероприятия, установленные целевой программой;
2) организации и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг, необходимых для реализации целевой программы.
4.2. Органы местного самоуправления городского округа город Михайловка могут выступать в качестве исполнителей целевой программы при осуществлении мероприятий, предусматривающих выплаты пособий и субсидий.
4.3. Муниципальные учреждения, общественные организации городского округа город Михайловка, являющиеся исполнителями целевых программ, определяются соответствующей целевой программой. Иные юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, являющиеся исполнителями целевых программ, определяются по результатам конкурсов и указываются в муниципальных контрактах на поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг для муниципальных нужд, необходимых для реализации целевой программы.
4.4. Исполнителем целевой программы не может являться ее заказчик, за исключением исполнителей, предусмотренных п. 4.2 настоящего Положения.

Статья 5. Содержание целевой программы

5.1. Целевые программы должны содержать следующее:
1) наименование, краткую характеристику, сроки реализации, затраты за счет всех источников финансирования отдельных программных мероприятий;
2) четкую формулировку целей и задач, соответствующих приоритетам муниципальной политики, полномочиям и сферам ответственности органов местного самоуправления городского округа, которые должны быть достигнуты в результате выполнения мероприятий, согласованных по содержанию, срокам, исполнителям и ресурсам по всем источникам финансирования;
3) описание поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов выполнения целевой программы, включая как непосредственные результаты (предоставление услуг определенного качества и объема), так и конечные результаты (эффект от предоставления услуг их получателям), а также социально-экономические последствия их достижения;
4) описание результатов, которые предполагается достичь в ходе выполнения отдельных этапов реализации целевой программы, социально-экономические последствия их достижения, а также результаты осуществления отдельных мероприятий на каждом этапе реализации целевой программы, в том числе виды имущества, которое предполагается создать в ходе ее выполнения;
5) описание экологических последствий, наступление которых связано с выполнением целевой программы и (или) с достижением предусмотренных результатов, если выполнение целевой программы может повлиять на окружающую природную среду;
6) возможность привлечения организаций и (или) индивидуальных предпринимателей, которые принимают участие в софинансировании мероприятий целевой программы;
7) положения, определяющие распределение прав на имущество, создаваемое в ходе реализации целевой программы, если в реализации целевой программы в качестве инвестора или пользователя создаваемых объектов наряду с городским округом город Михайловка принимают участие иные лица, не являющиеся муниципальными предприятиями городского округа;
8) наименование организации, которая должна принять поступающее в собственность городского округа город Михайловка имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации целевой программы.
5.2. Целевые программы не могут содержать мероприятия, которые являются непосредственной деятельностью муниципальных заказчиков целевых программ.

Статья 6. Ресурсное обеспечение целевых программ

6.1. Затраты на каждую целевую программу могут складываться из затрат на капитальные вложения, научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, а также прочих расходов, исключая текущие расходы заказчиков и исполнителей целевых программ.
6.2. Расходы на целевую программу определяются по совокупности прямых финансовых вложений в мероприятия целевой программы и увеличению ассигнований в сопряженные сферы деятельности, обусловленные выполнением целевой программы, исключая расходы на текущее финансирование муниципальных учреждений и органов местного самоуправления городского округа город Михайловка.
6.3. Потребность в материальных и финансовых ресурсах устанавливается на весь период реализации целевой программы с разбивкой по периодам реализации с учетом прогнозируемой инфляции.
Разбивка финансирования по мероприятиям и объектам конкретизируется на первые три года реализации целевой программы.
6.4. Финансирование целевых программ при дефицитном бюджете осуществляется пропорционально исполнению бюджета городского округа.

Статья 7. Финансирование целевых программ

7.1. Финансирование мероприятий, связанных с реализацией целевых программ, осуществляется за счет средств бюджета городского округа, других источников.
Допускается софинансирование целевых программ из федерального, областного бюджета, внебюджетных источников, средств юридических и физических лиц, заинтересованных в реализации целевой программы или ее частей.
7.2. Финансирование целевых программ из бюджета городского округа осуществляется за счет средств, выделяемых главным распорядителем средств бюджета городского округа на эти цели.
7.3. Иностранные инвесторы могут финансировать целевую программу на основе долевого участия. Привлечение иностранного капитала к реализации программных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством об иностранных инвестициях.
7.4. Расходы на выполнение целевых программ предусматриваются в бюджете городского округа на очередной финансовый год. В случае если финансирование расходов на выполнение целевых программ в очередном финансовом году не может быть обеспечено в полном объеме, глава городского округа признает утратившими силу отдельные целевые программы, или вносит в них необходимые изменения, либо включает утвержденные отдельные целевые программы городского округа в перечень целевых программ, финансирование которых не предусматривается в очередном финансовом году либо предусматривается не в полном объеме.
7.5. В случае если на стадии исполнения решения в бюджете городского округа сверх утвержденных доходов фактически получены доходы в виде субвенций, субсидий, безвозмездных перечислений (за исключением перечислений по взаимным расчетам), условием предоставления которых является осуществление расходов на выполнение конкретных целевых программ, по инициативе администрации городского округа вносятся соответствующие изменения в решение Михайловской городской Думы о бюджете городского округа город Михайловка.
7.6. По утвержденной администрацией городского округа целевой программе муниципальному заказчику открывается финансирование из бюджета городского округа в соответствии с установленными объемами финансирования, принятыми по целевой программе на очередной финансовый год.

Статья 8. Порядок подготовки проекта целевой программы
городского округа

8.1. Подготовка проекта целевой программы включает в себя следующие этапы:
- выбор проблемы;
- обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом;
- технико-экономическое обоснование;
- принятие распоряжения администрацией городского округа город Михайловка о разработке программы (с указанием сроков разработки программы и ответственных лиц за разработку программы);
- разработка программы;
- утверждение программы;
- принятие программы к финансированию.
8.2. Целевая программа городского округа содержит следующие разделы:
- паспорт программы по форме согласно приложению;
- содержание проблемы;
- основные цели и задачи программы;
- этапы и сроки реализации программы;
- механизм реализации программы;
- перечень мероприятий и работ по реализации программы с указанием всех источников финансирования по годам;
- ресурсное обеспечение программы;
- организация управления программой и контроль за ходом ее реализации;
- оценка ожидаемой эффективности (социально-экономических, экологических, культурных, физкультурно-оздоровительных, спортивных и иных последствий, в том числе в цифровом выражении) реализации программы;
- технико-экономическое обеспечение;
- перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации программы.
8.3. Раздел целевой программы "Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации целевой программы" должен включать в себя показатели, которые (с учетом индивидуальности и специфики целевой программы) необходимы для анализа и оценки:
конкретных результатов выполнения целевой программы по годам (реализация инвестиционных проектов, научно-исследовательских работ, мероприятий по направлению "Прочие нужды");
использования средств федерального бюджета, областного бюджета, бюджета городского округа и внебюджетных источников;
эффективности реализации программных мероприятий.

Статья 9. Утверждение целевой программы

9.1. Целевая программа утверждается постановлением главы городского округа город Михайловка не позднее одного месяца до дня внесения проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период в Михайловскую городскую Думу.

Статья 10. Внесение изменений в целевые программы

10.1. При внесении изменений в целевые программы не допускается изменение следующих основных характеристик:
- задач, для комплексного решения которых принята целевая программа;
- результатов, достигаемых в ходе выполнения целевой программы.
10.2. В случае если после вступления в силу решения Михайловской городской Думы об утверждении бюджета городского округа на очередной финансовый год, в котором предусмотрены расходы на выполнение целевой программы, в нее вносятся изменения, связанные с увеличением, уменьшением или перераспределением расходов, то соответствующие изменения вносятся в решение Михайловской городской Думы о бюджете городского округа.
10.3. Срок реализации целевой программы может продлеваться не более чем на год. При необходимости продления срока реализации целевой программы более чем на год разрабатывается новая целевая программа, подготовка и утверждение которой осуществляются в соответствии с настоящим Положением.
Обоснование продления срока реализации целевой программы или подготовки новой целевой программы должно включать в себя данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию целевой программы.

Статья 11. Контроль за выполнением целевых программ

(в ред. Постановления главы городского округа г. Михайловка
Волгоградской обл. от 27.11.2008 № 1627)
(см. текст в предыдущей редакции)

11.1. Контроль за выполнением целевых программ в пределах компетенции, установленной законодательством РФ, законодательством Волгоградской области, осуществляют структурные подразделения администрации городского округа город Михайловка.
11.2. Структурные подразделения администрации городского округа осуществляют контроль за ходом реализации мероприятий целевых программ, в том числе:
- за целевым и эффективным использованием ее исполнителями средств, выделенных из бюджета городского округа, и иного муниципального имущества городского округа, предоставленного для выполнения целевой программы городского округа;
- за количеством и качеством поставляемых товаров и сроками их поставки, за ходом и качеством выполнения подрядных работ и (или) предоставляемых услуг в соответствии с контрактами о закупке товаров, выполнении работ и (или) оказании услуг, необходимых для реализации целевой программы, заключенными с ее исполнителями;
- за ходом и качеством выполнения услуг, необходимых для реализации целевой программы, предоставляемых муниципальными предприятиями и учреждениями в соответствии с определенными им заданиями;
- за достижением целей и задач.
11.3. Отчеты об исполнении целевых программ представляются в Михайловскую городскую Думу главой городского округа город Михайловка в составе отчета об исполнении бюджета городского округа за прошедший финансовый год.
11.4. Ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, в отдел по экономике и потребительскому рынку, являющийся координатором целевых программ, представляются отчеты с пояснительными записками о ходе выполнения работ по целевым программам и эффективности использования финансовых средств, которые должны содержать:
сведения о результатах реализации целевой программы за отчетный период и нарастающим итогом с начала года;
данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов иных муниципальных образований Волгоградской области и внебюджетных источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию целевой программы;
сведения о соответствии фактических показателей реализации целевой программы показателям, установленным при ее утверждении;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий.





Приложение
к Положению о долгосрочных
целевых программах

(в ред. Постановления главы городского округа г. Михайловка
Волгоградской обл. от 19.08.2009 № 1253)
(см. текст в предыдущей редакции)

                                  ПАСПОРТ
                      долгосрочной целевой программы

Наименование программы               ______________________________________

Дата утверждения программы
(наименование и номер
соответствующего нормативного акта)  ______________________________________

Основание для разработки программы   ______________________________________

Заказчик
программы                            ______________________________________

Основные разработчики программы      ______________________________________

Цели и задачи программы              ______________________________________

Сроки и этапы реализации программы   ______________________________________

Перечень подпрограмм                 ______________________________________

Сроки и этапы реализации
подпрограмм                          ______________________________________

Исполнители подпрограмм              ______________________________________

Объемы и источники финансирования
(в целом по программе и с разбивкой
по годам и источникам
финансирования)                      ______________________________________

Ожидаемые конечные результаты
реализации программы                 ______________________________________

Контроль за исполнением программы    ______________________________________



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru