Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


НИКОЛАЕВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 16 марта 2007 г. № 26/163

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 28 Устава Николаевского муниципального района Волгоградской области, Николаевская районная Дума решила:
Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Николаевского муниципального района (прилагается).

Глава Николаевского
муниципального района
А.И.ТКАЧЕНКО





Приложение
к Решению
Николаевской районной Думы
от 16 марта 2007 г. № 26/163

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Николаевского муниципального района разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Николаевского муниципального района и регулирует осуществление муниципального земельного контроля в сфере землепользования на территории муниципального образования.

1. Общие положения

1.1. Муниципальный земельный контроль - система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушений законодательства в области охраны землепользования, обеспечения соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов в области охраны землепользования.
1.2. Объектом муниципального земельного контроля являются все земельные участки, находящиеся в границах Николаевского муниципального района (далее - район).
1.3. Муниципальный земельный контроль (далее - контроль) за использованием и охраной земель направлен на обеспечение реализации муниципальной политики в области земельных отношений и предотвращение правонарушений в области землепользования на территории района.
1.4. Контроль осуществляется во взаимодействии с природоохранными, правоохранительными и иными заинтересованными территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации и Волгоградской области, осуществляющими деятельность на территории муниципального образования, в соответствии с их компетенцией.
1.5. Контроль осуществляется местной администрацией через уполномоченный орган, структуру и штатное расписание которого утверждает глава Николаевского муниципального района (далее - Орган).
1.6. Координация деятельности по муниципальному земельному контролю возлагается на главу Николаевского муниципального района.
1.7. При осуществлении контроля за использованием земель Орган руководствуется Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", нормативными правовыми актами Волгоградской области, Николаевской районной Думы и администрации Николаевского муниципального района.
1.8. Финансирование деятельности контроля и его материально-техническое обеспечение осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования и иных не запрещенных законом источников.

2. Цели и задачи муниципального земельного контроля

2.1. Контроль осуществляется на территории района с целью обеспечения конституционного права населения на владение, пользование, распоряжение земельными ресурсами, получения достоверной информации о состоянии земель органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, исполнения законодательства в области охраны земли, соблюдения требований, в том числе нормативных документов, в области охраны земель.
2.2. Задачами контроля являются:
- выявление и предупреждение случаев несоблюдения земельного законодательства, а также земельных правонарушений, предусмотренных действующим законодательством;
- осуществление контроля за исполнением нормативных правовых актов администрации Николаевского муниципального района, регулирующих земельные отношения;
- выявление фактов самовольного занятия земельных участков или использования их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
- выявление фактов нарушения порядка переуступки права пользования землей на территории района;
- выявление фактов нарушений условий договоров купли-продажи, безвозмездного срочного пользования, аренды земельных участков;
- выявление фактов загрязнения и захламления земельных участков на территории района;
- предотвращение вредного воздействия на окружающую среду при использовании земель в различных сферах хозяйственной и иной деятельности;
- участие в проведении расследований аварийных и чрезвычайных ситуаций, в разработке мер по ликвидации последствий аварийного загрязнения земельных участков на территории района;
- выявление случаев использования земель не по целевому назначению;
- принятие мер по устранению выявленных земельных нарушений;
- осуществление контроля за своевременным и полным внесением арендной платы за земельные участки юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
- осуществление контроля за выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель на территории района.

3. Полномочия и обязанности должностных лиц,
осуществляющих контроль

3.1. Должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля на соответствующей территории, осуществляют контроль за:
а) соблюдением требований по рациональному использованию и охране земель;
б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, правоустанавливающих и удостоверяющих право на землю, и порядка переуступки права пользования землей;
в) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
г) соблюдением сохранения целевого назначения земельных участков, принадлежности к соответствующей категории земель и разрешенного использования земель в соответствии с зонированием территорий;
д) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой и водной эрозии, засоления, заболачивания, подтопления, опустынивания, иссушения, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
е) предотвращением уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
ж) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
з) предоставлением достоверных сведений о количестве и состоянии используемых земель;
и) своевременным исполнением предписаний уполномоченных должностных лиц по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения его нарушений;
к) соблюдением условий договоров об использовании земельных участков, предоставленных из государственной или муниципальной собственности, в том числе сроков возврата временно занимаемых и арендуемых земельных участков;
л) своевременным освоением земельных участков;
м) соблюдением особых режимов и ограничений в использовании земель, установленных международными соглашениями и декларациями, ратифицированными Российской Федерацией, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, местного самоуправления района.
3.2. Должностные лица, осуществляющие контроль, обязаны:
а) руководствоваться при осуществлении контроля законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Волгоградской области и органов местного самоуправления;
б) предотвращать, выявлять и пресекать земельные правонарушения;
в) принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных земельных правонарушений;
г) проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению земельных правонарушений;
д) оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в использовании земель;
е) составлять по результатам проверок акты проверок (приложение № 2) использования земельного участка, а в случае выявления нарушений выписывать уведомления об устранении нарушения земельного законодательства и обращаться к главному специалисту Территориального (Межрайонного) отдела № 4 Управления Роснедвижимости по Волгоградской области для выдачи землепользователям обязательных для исполнения предписаний по устранению выявленных нарушений земельного законодательства Российской Федерации;
ж) передавать акты проверок использования земельного участка, уведомления в уполномоченные органы по осуществлению государственного земельного контроля;
з) вести работу по разрешению земельных споров в порядке досудебного производства, подготовке и направлению материалов в суд по земельным спорам;
и) исполнять законные письменные распоряжения уполномоченных должностных лиц по государственному и муниципальному земельному контролю о проведении контрольных мероприятий;
к) контролировать исполнение предписаний уполномоченных должностных лиц по государственному земельному контролю по вопросам соблюдения земельного законодательства, а также представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения в сфере земельных отношений, выданных в отношении земельных правонарушений, выявленных при осуществлении контроля;
л) составлять ежегодные отчеты о контроле за использованием земель в районе;
м) проводить информационно-разъяснительную работу по вопросам использования земли с землепользователями, землевладельцами, собственниками, арендаторами земельных участков и другими участниками земельных отношений;
н) иные обязанности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.3. Должностные лица, осуществляющие контроль, при выполнении возложенных на них обязанностей имеют право:
а) безвозмездно получать необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии и использовании земель, в том числе о правоустанавливающих и правоудостоверяющих документах на земельные участки, сведения о правообладателях объектов, расположенных на земельных участках;
б) посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а также земельные участки, занятые специальными объектами (с учетом установленного режима посещения);
в) обращаться в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению контроля, а также в установлении личности лиц, нарушающих земельное законодательство;
г) принимать участие в контрольных мероприятиях (по согласованию), проводимых государственными земельными инспекторами, по проверке материалов о действиях (бездействии) участников земельных отношений, содержащих признаки нарушения земельного законодательства, выявленных при осуществлении контроля;
д) составлять акты проверки соблюдения земельного законодательства при использовании и охране земель на территории района с указанием характера выявленных нарушений с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;
е) направлять в соответствующие органы материалы о выявленных нарушениях для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
ж) осуществлять превентивные мероприятия, направленные на предупреждение возникновения нарушений земельного законодательства физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием средств массовой информации;
з) получать объяснения с граждан и юридических лиц при выявлении признаков нарушений земельного законодательства;
и) запрашивать от лиц, использующих земельные участки, заверенные копии документов, подтверждающих их права на пользование земельными участками, запрашивать от хозяйствующих субъектов и получать в соответствии с действующим законодательством документы и материалы, необходимые для осуществления контроля.

4. Организация осуществления муниципального
земельного контроля.
Формы осуществления муниципального земельного контроля

4.1. Администрация Николаевского муниципального района обеспечивает систематический контроль за деятельностью Органа путем анализа отчетности и других информационных материалов о проводимой им работе, рассмотрения обращений физических и юридических лиц по проблемам обеспечения законности в сфере использования земель.
4.2. Основной формой деятельности по осуществлению контроля является проведение плановых (по утвержденным ежеквартальным планам) и внеплановых проверок исполнения юридическими и физическими лицами законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих вопросы использования земель.
4.3. Квартальные планы по контролю утверждаются главой Николаевского муниципального района не позднее 30-го числа месяца, предшествующего началу квартала.
4.4. В квартальных планах работ по контролю указываются:
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которых планируется проведение мероприятия по контролю;
- вопросы, подлежащие проверке;
- период проведения мероприятия по контролю;
- участие в мероприятии по контролю представителей других заинтересованных органов, организаций, общественных объединений и граждан.
4.5. При планировании мероприятий по контролю могут предусматриваться:
а) проверки по отдельным вопросам использования земель (использование земель по целевому назначению, соблюдение установленных режимов использования земель и т.д.);
б) общие проверки по всем основным вопросам использования земель;
в) целевые проверки по использованию юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, занимающимися однородной деятельностью (использование земель сельскохозяйственными предприятиями и др.).
4.6. Планы работ по контролю в части проведения совместных проверок должны быть до их утверждения согласованы с соответствующими государственными органами, администрацией Николаевского муниципального района, организациями или общественными объединениями, участвующими в планируемых мероприятиях по контролю.
4.7. Привлечение сотрудников государственных и муниципальных предприятий, учреждений к проведению мероприятий по контролю производится по согласованию с руководителями указанных органов.
Привлечение к проверкам специалистов научных, проектных и иных организаций производится в качестве экспертов и консультантов по взаимной договоренности заинтересованных сторон на договорной основе.
4.8. Оплата расходов, связанных с привлечением к проверкам специалистов на договорной основе, производится за счет средств, выделяемых из местного бюджета на осуществление контроля, а также из других источников, разрешенных законодательством Российской Федерации.
4.9. Возмещение расходов по контролю на проведение геодезических измерений, почвенных и иных обследований, а также экспертиз, в результате которых выявлены нарушения в использовании земель, осуществляется виновными лицами добровольно или в судебном порядке.
4.10. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка физического или юридического лица могут проводиться не чаще одного раза в два года.
4.11. Внеплановые проверки могут проводиться Органом по собственной инициативе или на основании:
- правового акта администрации Николаевского муниципального района о проведении проверки по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
- заявлений, жалоб и обращений граждан, общественных организаций (объединений), юридических лиц;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся по вопросам нарушения установленных требований в использовании земель, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
4.12. Внеплановые проверки проводятся:
а) для проверки исполнения соответствующего уведомления об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства;
б) в случае оперативного вмешательства при непосредственном обнаружении земельного правонарушения или получения документов или информации, указывающих на наличие явных признаков нарушении земельного законодательства в действиях собственников, владельцев, землепользователей, арендаторов.
4.13. Проверки осуществляются путем установления наличия и исполнения документов, касающихся использования того или иного земельного участка, а также их осмотра на местности, при необходимости с проведением соответствующих измерений и обследований.

5. Порядок проведения мероприятий
по муниципальному земельному контролю

5.1. Мероприятия по контролю в отношении физических и юридических лиц проводятся на основании правого акта администрации Николаевского муниципального района (приложение № 1).
В правовом акте администрации Николаевского муниципального района о проведении мероприятия по контролю указываются:
а) номер и дата проведения мероприятия по контролю;
б) наименование Органа, проводящего мероприятие по контролю;
в) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по контролю;
г) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которых проводится мероприятие по контролю;
д) цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю;
е) правовые основания проведения мероприятия по контролю (плановая проверка, обращение по вопросам нарушения установленных требований по использованию земель и др.);
ж) правовые акты (законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Волгоградской области, нормативные правовые акты администрации Николаевского муниципального района), проекты, заключения землеустроительных, градостроительных и иных обязательных экспертиз, а также другие документы и материалы по вопросам использования земель, обязательные требования которых подлежат проверке;
з) дата начала и окончания мероприятия по контролю.
5.2. Правовой акт администрации Николаевского муниципального района может издаваться на проведение одного или нескольких мероприятий по муниципальному земельному контролю.
5.3. Копия правого акта предоставляется в срок, обеспечивающий ее получение за 5 (пять) рабочих дней до начала проведения мероприятий по контролю, направляется лицу, в отношении которого планируется проведение соответствующих мероприятий.
5.4. Присутствие при проведении мероприятия по контролю представителей других заинтересованных органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений, внештатных земинспекторов, специалистов, потерпевших или их законных представителей, свидетелей, переводчика и других лиц осуществляется на основании списка, подписанного Органом, проводящим проверку.
Список составляется Органом в напечатанном виде с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемой должности или места жительства каждого лица, имеющего право присутствия при проведении мероприятия по контролю.
5.5. Правовой акт администрации Николаевского муниципального района о проведении мероприятия по контролю либо его заверенная печатью копия предъявляется Органом, осуществляющим проверку, руководителю организации или замещающему его лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину одновременно со служебным удостоверением инспектора и списком лиц, имеющих право присутствовать при проведении проверки.
5.6. В случае непосредственного обнаружения Органом достаточных оснований, указывающих на наличие нарушения в использовании земель, мероприятие по муниципальному земельному контролю может проводиться без соответствующего распоряжения.
5.7. Мероприятия по контролю проводятся с участием представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо гражданина.
Отсутствие руководителя организации или замещающего его лица не может служить причиной для переноса проведения проверки при наличии других должностных лиц или работников организации.

В официальном тексте документа, видимо, допущен пропуск текста, восстановить по смыслу который не представляется возможным.

При отказе от реализации своего права присутствия при проведении мероприятий по контролю проверка может быть Органом без участия представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо гражданина.
5.8. При необходимости Орган вправе в письменной форме потребовать присутствия представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо гражданина при проведении мероприятий по контролю, которое направляется заблаговременно заинтересованным лицам по почте с уведомлением либо вручается непосредственно перед началом проверки.

6. Права, обязанности и ответственность собственников
земельных участков, землепользователей, землевладельцев
и арендаторов земельных участков при проведении мероприятий
по контролю

6.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков либо их законные представители при проведении мероприятий по контролю имеют право:
- присутствовать при проведении мероприятий по контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Органа и администрации Николаевского муниципального района;
- обжаловать действия (бездействие) Органа в соответствии с действующим законодательством;
- на возмещение вреда, причиненного действиями (бездействием) должностных лиц, осуществляющих мероприятия по контролю.
6.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков по требованию органов муниципального земельного контроля обязаны:
- обеспечивать свое присутствие или присутствие своих законных представителей при проведении мероприятий по контролю;
- предоставлять заверенные копии документов о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;
- возмещать в установленном законом порядке расходы на проведение в ходе осуществления мероприятий по муниципальному земельному контролю необходимых обследований, анализов, измерений, экспертиз, в результате которых выявлены нарушения установленных требований по использованию земель;
- оказывать содействие в организации мероприятий органов по контролю и обеспечении необходимых условий при выполнении указанных мероприятий.

7. Оформление результатов мероприятий по контролю

7.1. По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах, а при выявлении нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность, - в трех экземплярах (приложение № 2). В акте указываются:
- дата, время и место составления акта;
- наименование органа муниципального земельного контроля;
- дата и номер распорядительного документа, на основании которого проведена проверка;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, проводившего проверку;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), принимавшего участие или присутствовавшего при проведении проверки, и в каком качестве (потерпевший, свидетель, понятой, специалист и др.);
- наименование проверяемого юридического лица (с указанием адреса, формы собственности, на которой оно основано, банковских реквизитов, телефона, факса) или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, его представителя либо гражданина (с указанием местожительства, паспортных данных, телефона), фамилия, имя, отчество и должность представителя юридического лица, присутствовавшего при проведении проверки;
- дата и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях и о лицах, виновных в их совершении (с описанием действий (бездействия), повлекших нарушение соответствующих статей и положений нормативных правовых актов и других документов, с указанием времени, места и площади, на которой допущено нарушение);
- сведения о принятых мерах по устранению выявленных нарушений (выдача указаний об устранении нарушения), установленные сроки для их устранения.
Акт подписывается инспектором, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых проводилась проверка. В случае отказа указанных лиц от подписания акта в нем делается соответствующая запись.
К акту при необходимости прилагаются копии документов о правах на землю, копии нормативных правовых актов и распорядительных документов органов местного самоуправления, договоров аренды земли, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
7.2. Для укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка (приложение № 3), обмер площади земельного участка (приложение № 4) и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
7.3. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их законным представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, оставшемуся в уполномоченном органе.
7.4. В случае выявления при проведении проверки нарушений в использовании земель выдается письменное указание об их устранении - уведомление (приложение № 5).
7.5. Результаты проверки, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.
7.6. По завершении проверки в журнале учета мероприятий по контролю, который ведется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, производится запись о проведенном мероприятии по муниципальному земельному контролю, содержащая сведения о наименовании уполномоченного органа, дату и время проведения проверки, целях, задачах, предмете проверки, о выявленных нарушениях и выданных указаниях об их устранении, также указываются фамилия, имя, отчество инспектора, осуществлявшего проверку, и его подпись.
7.7. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю нарушений, за которые установлена административная ответственность, материалы проверок направляются в соответствующие органы (суд, должностным лицам), уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области рассматривать дела об административных правонарушениях, допущенных при использовании земель, для рассмотрения по существу.

8. Ответственность должностных лиц органов,
осуществляющих контроль

8.1. Должностные лица, осуществляющие контроль, несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации:
- за объективность, достоверность и качество подготавливаемых и (или) представляемых материалов по результатам проведенных проверок;
- за совершение неправомерных действий, связанных с исполнением должностных обязанностей;
- за превышение полномочий, связанных с выполнением должностных обязанностей.
8.2. Противоправные действия (бездействие) Органа, приведшие к ухудшению состояния земель, нарушению прав и законных интересов юридических и физических лиц, могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в течение трех месяцев со дня, когда потерпевшей стороне стало известно о совершении указанных действий (бездействия), за исключением случаев, по которым законодательством предусмотрены иные сроки обжалования.

9. Отчетность Органа по осуществлению контроля

9.1. Все проверки соблюдения требований земельного законодательства фиксируются в журнале учета проверок контроля, в котором указываются:
- дата проверки;
- объект проверки (адресные ориентиры проверяемого земельного участка, кадастровый номер и его площадь);
- наименование проверяемого лица;
- дата и номер акта проверки использования земельного участка;
- фамилия и инициалы лица, проводившего проверку;
- меры, принятые по устранению нарушений (дата и номер уведомления об устранении земельных правонарушений с указанием срока его исполнения, сведения о направлении материалов по подведомственности и т.п.);
- отметка об устранении земельных правонарушений.
9.2. Отчет по контролю по итогам года может предоставляться по письменным запросам государственным органам, осуществляющим деятельность в сфере охраны природы на территории района, а также органам статистики в установленном порядке.





Приложение 1
к Положению о порядке
осуществления муниципального
земельного контроля на
территории Николаевского
муниципального района

___________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления или уполномоченного им органа,
             осуществляющего муниципальный земельный контроль)

                               РАСПОРЯЖЕНИЕ
       о проведении проверки соблюдения земельного законодательства

"__" __________ 200_ г.                                        № __________

___________________________________________________________________________
(руководитель органа местного самоуправления или уполномоченного им органа)
_________________________________, руководствуясь ст. 72 Земельного кодекса
РФ, рассмотрев:
___________________________________________________________________________
               (рассмотренные материалы и кем представлены)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

                               РАСПОРЯДИЛСЯ:

направить _________________________________________________________________
                (Ф.И.О. инспектора по использованию и охране земель)
___________________________________________________________________________
для проведения проверки соблюдения земельного законодательства ____________
___________________________________________________________________________
 (наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя,
___________________________________________________________________________
                    должностного или физического лица)
___________________________________________________________________________
на земельном участке, расположенном по адресу: ____________________________
___________________________________________________________________________
площадью ____________________ кв. м _______________________________________
___________________________________________________________________________
(сведения о земельном участке: вид разрешенного использования, кадастровый
                                  номер,
___________________________________________________________________________
     вид права, правоустанавливающие (правоудостоверяющие) документы)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Дата начала проверки    "__" ___________ 200_ г.

Дата окончания проверки "__" ___________ 200_ г.

                             ___________________   ________________________
                                  (подпись)                (Ф.И.О.)

___________________________________________________________________________
                     (отметка о вручении распоряжения)





Приложение 2
к Положению о порядке
осуществления муниципального
земельного контроля на
территории Николаевского
муниципального района

___________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления или уполномоченного им органа,
             осуществляющего муниципальный земельный контроль)

]]>
                     МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

                                    АКТ
              проверки соблюдения земельного законодательства

"__" __________ 200_ г.                                        № __________

Время проверки "__" час "__" мин. Место составления акта: _________________

    Инспектором по использованию и охране земель __________________________
                                                         (должность,
___________________________________________________________________________
                      Ф.И.О. лица, составившего акт)
на основании распоряжения от "__" _________ 200_ г. № _____________________
в присутствии понятых:
1. ________________________________________________________________________
                 (Ф.И.О., адрес места жительства, телефон)
2. ________________________________________________________________________
                 (Ф.И.О., адрес места жительства, телефон)
и в присутствии свидетелей: _______________________________________________
                               (Ф.И.О., адрес места жительства, телефон)
с участием: _______________________________________________________________
                            (Ф.И.О. специалиста, эксперта)
в присутствии: ____________________________________________________________
               (должность, наименование юридического лица, Ф.И.О. законного
___________________________________________________________________________
         представителя юридического лица, Ф.И.О. физического лица)
провел   проверку   соблюдения  земельного  законодательства  на  земельном
участке, расположенном по адресу: _________________________________________
___________________________________ площадью _______________________ кв. м,
используемом ______________________________________________________________
                   (наименование юридического лица, руководитель, ИНН,
                                    юридический адрес,
___________________________________________________________________________
            банковские реквизиты, телефоны; Ф.И.О. должностного
___________________________________________________________________________
               лица или гражданина, ИНН, паспортные данные,
___________________________________________________________________________
                     адрес места жительства, телефон)
    Перед  началом    проверки    участвующим   лицам  разъяснены их права,
ответственность,  а также порядок проведения проверки соблюдения земельного
законодательства.
    Понятым,  кроме  того,  до  начала  проверки  разъяснены  их  права   и
обязанности, предусмотренные ст. 25.7 КоАП РФ.
Понятые:                      1. _________________   ______________________
                                     (подпись)              (Ф.И.О.)
                              2. _________________   ______________________
                                     (подпись)              (Ф.И.О.)
    Специалисту  (эксперту) разъяснены права и обязанности, предусмотренные
ст. ст. 25.8, 25.9, 25.14 КоАП РФ ________________   ______________________
                                     (подпись)              (Ф.И.О.)

    Представителю юридического лица,  индивидуальному  предпринимателю  или
его  представителю,  физическому   лицу   и   иным    участникам   проверки
разъяснены  права  и  обязанности, предусмотренные ст. ст. 25.1, 25.4, 25.5
КоАП РФ
                                 _________________   ______________________
                                     (подпись)              (Ф.И.О.)
                                 _________________   ______________________
                                     (подпись)              (Ф.И.О.)
Проверкой установлено: ____________________________________________________
                           (описание территории, строений, сооружений,
                                ограждения, межевых знаков и т.д.)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
    В данных   действиях   усматриваются    признаки      административного
правонарушения, предусмотренного ч. ___ ст. __ Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях.
    Объяснения   лица    (физического,     представителя      юридического,
индивидуального  предпринимателя  или  его  представителя)  по  результатам
проведенной проверки соблюдения земельного законодательства:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

С текстом акта ознакомлен                                 _________________
                                                              (подпись)
Объяснения и замечания по содержанию акта прилагаются     _________________
                                                              (подпись)
Копию акта получил                                        _________________
                                                              (подпись)
От участников проверки поступили (не поступили) заявления:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
                          (содержание заявления)
В ходе проверки производились: ____________________________________________
                                (обмер участка, фото-, видеосъемка и т.п.)
К акту прилагается: _______________________________________________________

С актом ознакомлены:
Понятые                       1. _________________   ______________________
                                     (подпись)              (Ф.И.О.)
                              2. _________________   ______________________
                                     (подпись)              (Ф.И.О.)
Специалист (эксперт)             _________________   ______________________
                                     (подпись)              (Ф.И.О.)
Иные участники проверки          _________________   ______________________
                                     (подпись)              (Ф.И.О.)

Подпись инспектора,
составившего акт                 _________________   ______________________
                                     (подпись)              (Ф.И.О.)





Приложение 3
к Положению о порядке
осуществления муниципального
земельного контроля на
территории Николаевского
муниципального района

___________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления или уполномоченного им органа,
             осуществляющего муниципальный земельный контроль)

                     МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

                                ФОТОТАБЛИЦА
     приложение к акту проверки соблюдения земельного законодательства
               от "__" _________ 200_ г. № ________________

___________________________________________________________________________
     (Ф.И.О. должностного лица, наименование юридического лица, Ф.И.О.
                                гражданина)
___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________
                        (адрес земельного участка)







              (подпись)                              (Ф.И.О.)





Приложение 4
к Положению о порядке
осуществления муниципального
земельного контроля на
территории Николаевского
муниципального района

___________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления или уполномоченного им органа,
             осуществляющего муниципальный земельный контроль)

                     МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ


                     ОБМЕР ПЛОЩАДИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

     приложение к акту проверки соблюдения земельного законодательства

               от "__" _________ 200_ г. № ________________

    Обмер земельного участка произвели:
___________________________________________________________________________
                      (должность, Ф.И.О. инспектора,
___________________________________________________________________________
                 производившего обмер земельного участка)
в присутствии _____________________________________________________________
              (должность, наименование юридического лица, Ф.И.О. законного
___________________________________________________________________________
         представителя юридического лица, Ф.И.О. физического лица)
по адресу: ________________________________________________________________
                             (адрес земельного участка)
___________________________________________________________________________

    Согласно обмеру площадь земельного участка составляет _________________
(___________________________________________________________________) кв. м
               (площадь земельного участка прописью)

    Расчет площади ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

    Особые отметки ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________


Подписи лиц,
проводивших обмер          ___________________   __________________________
                                (подпись)              (И.О. Фамилия)
                           ___________________   __________________________
                                (подпись)              (И.О. Фамилия)

Присутствующий             ___________________   __________________________
                                (подпись)              (И.О. Фамилия)


                  СХЕМАТИЧЕСКИЙ ЧЕРТЕЖ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА









_____________________                              ________________________
     (подпись)                                             (Ф.И.О.)





Приложение 5
к Положению о порядке
осуществления муниципального
земельного контроля на
территории Николаевского
муниципального района

                                  Корешок к уведомлению № _________________

Кому: _____________________________________________________________________
                              (наименование лица)
___________________________________________________________________________
                        (адрес земельного участка)
Дата вызова "__" ______________ 200_ г.            Время _____________ час.

Уведомление получил: ______________________________________________________
                                (Ф.И.О., должность, подпись)
"__" _____________ 200_ г.
---------------------------------------------------------------------------

                                УВЕДОМЛЕНИЕ

                от "__" ____________ 200_ г. № ___________

Кому: _____________________________________________________________________
          (Ф.И.О. руководителя организации, предприятия, учреждения,
___________________________________________________________________________
            индивидуального предпринимателя, физического лица)

    Руководствуясь   Земельным    кодексом   Российской Федерации, Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях (Кодексом субъекта
Российской  Федерации об административном правонарушении, местным законом),
прошу  Вас  (или   Вашего  полномочного  представителя   с   доверенностью)
прибыть в _________________________________________________________________
                            (наименование территориального
___________________________________________________________________________
                        управления Роснедвижимости)

"__" ____________ 200_ г. к __________ часам по адресу: ___________________
___________________________________________________________________________
для  проведения  мероприятий  по  осуществлению государственного земельного
контроля.
    При себе необходимо иметь: свидетельство  о государственной регистрации
юридического  лица,  свидетельство ИНН, справку с реквизитами и юридическим
адресом;  документ, подтверждающий полномочия; имеющиеся документы на право
пользования земельным участком, расположенным по адресу: __________________
    В случае наличия  достаточных данных  о надлежащем  уведомлении лица, в
отношении  которого возбуждается дело об административном правонарушении, о
времени  и  месте  рассмотрения поступивших материалов  протокол может быть
составлен и в его отсутствие (пункт 4 Постановления Пленума Верховного Суда
Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у
судов  при  применении  Кодекса  Российской  Федерации  об административных
правонарушениях").


______________________________________                   __________________
    (должность, Ф.И.О. инспектора)                           (подпись)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru