Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


ГЛАВА КОТЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июля 2009 г. № 765

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ОКАЗАНИЕ СТАЦИОНАРНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ"

В целях повышения уровня качества оказания медицинской помощи, предоставляемой населению Котельниковского муниципального района, перехода к системе бюджетирования, ориентированного на результат, создания системы контроля за деятельностью муниципальных учреждений здравоохранения со стороны потребителей муниципальных услуг в рамках реализации Программы мероприятий, направленных на обеспечение сбалансированности консолидированного бюджета Котельниковского муниципального района на 2009 год, утвержденной Решением Котельниковского районного Совета народных депутатов от 18.06.2009 № 86/550, руководствуясь Положением о порядке формирования и применения стандартов качества оказания муниципальных услуг Котельниковского муниципального района, утвержденным Решением Котельниковского районного Совета народных депутатов от 7 апреля 2009 г. № 81/522 и Уставом Котельниковского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Стандарт муниципальной услуги "Оказание стационарной медицинской помощи" (далее - Стандарт) (прилагается).
2. Главному врачу муниципального учреждения здравоохранения "Котельниковская ЦРБ" обеспечить:
2.1. Организацию работы по соблюдению установленных требований Стандарта муниципальным учреждением здравоохранения по оказанию муниципальных услуг населению, а также при оценке потребности в предоставлении муниципальных услуг.
2.2. Использование требований утвержденного Стандарта при разработке ведомственных целевых программ.
2.3. Информирование граждан, являющихся потребителями муниципальной услуги "Оказание стационарной медицинской помощи", о требованиях утвержденного Стандарта.
2.4. Контроль за соблюдением муниципальным учреждением здравоохранения требований, установленных в Стандарте, и обеспечением удовлетворения потребностей потребителей муниципальных услуг.
2.5. Проведение анализа информации об удовлетворенности потребителей муниципальных услуг и составление отчетности о качестве и доступности оказываемых муниципальных услуг для представления главе Котельниковского муниципального района не реже одного раза в год.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Котельниковского муниципального района В.Н. Козлова.

Глава Котельниковского
муниципального района
В.В.КУДИНОВ





Утвержден
Постановлением
главы Котельниковского
муниципального района
от 20 июля 2009 г. № 765

СТАНДАРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ОКАЗАНИЕ СТАЦИОНАРНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ"

I. Общие положения

1.1. Настоящий Стандарт муниципальной услуги "Оказание стационарной медицинской помощи" (далее - Стандарт) разработан в соответствии с Программой мероприятий, направленных на обеспечение сбалансированности консолидированного бюджета Котельниковского муниципального района на 2009 год, утвержденной Решением Котельниковского районного Совета народных депутатов от 18.06.2009 № 86/550, Положением о порядке формирования и применения стандартов качества оказания муниципальных услуг Котельниковского муниципального района, утвержденным Решением Котельниковского районного Совета народных депутатов от 7 апреля 2009 г. № 81/522.
1.2. Настоящий Стандарт распространяется на муниципальную услугу "Оказание стационарной медицинской помощи" (далее - Услуга), предоставляемую населению Котельниковского муниципального района муниципальным учреждением здравоохранения (далее - учреждение) и немуниципальными организациями (в случае привлечения немуниципальных организаций в установленном порядке к предоставлению Услуги за счет средств бюджета Котельниковского муниципального района) сферы здравоохранения, включенную в Реестр (перечень) муниципальных услуг Котельниковского муниципального района, по которым производится учет потребности в их предоставлении. Настоящий Стандарт устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления услуг в стационарах всех типов, в том числе:
а) оказание медико-санитарной помощи;
б) содержание пациента в учреждении в условиях круглосуточного стационара.
Единица измерения Услуги - 1 койко-день.
Гарантированный объем и виды бесплатной медицинской помощи предоставляются населению в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий оказания населению Волгоградской области бесплатной медицинской помощи.
Платные медицинские услуги и услуги по добровольному медицинскому страхованию предоставляются в учреждениях в рамках договоров с гражданами или организациями на оказание медицинских услуг сверх гарантированного объема бесплатной медицинской помощи.
Пациенты при получении медицинской помощи имеют право на добровольное согласие на медицинское вмешательство или отказ от него.
1.3. Нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление Услуги:
1.3.1. Конституция Российской Федерации.
1.3.2. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1.
1.3.3. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.3.4. Закон Российской Федерации от 28.06.1991 № 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации".
1.3.5. Закон Волгоградской области от 31.12.2008 № 1837-ОД "Об охране здоровья граждан в Волгоградской области".
1.3.6. Закон Волгоградской области от 30.12.2008 № 1835-ОД "О Территориальной программе государственных гарантий оказания населению Волгоградской области бесплатной медицинской помощи на 2009 год".
1.3.7. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности".
1.3.8. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.02.2004 № 107 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения".
1.3.9. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 31 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний".
1.3.10. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 32 "Об утверждении Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники".
1.3.11. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.07.2005 № 487 "Об утверждении Порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи".
1.3.12. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2005 № 633 "Об организации медицинской помощи".
1.3.13. Приказ Минздрава Российской Федерации от 04.06.2001 № 181 "О введении в действие отраслевого стандарта "Система стандартизации в здравоохранении. Основные положения".
1.3.14. Приказ Минздрава Российской Федерации от 22.01.2001 № 12 "О введении в действие отраслевого стандарта "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении".
1.3.15. Приказ Минздрава Российской Федерации от 31.01.2001 № 18 "О введении в действие отраслевого стандарта "Порядок контроля за соблюдением требований нормативных документов системы стандартизации в здравоохранении".
1.3.16. Санитарные правила и нормы "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений. СанПиН 2.1.7.728-99", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача от 22.01.1999 № 2 (далее - СанПиН 2.1.7.728-99).
1.3.17. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров. СанПиН 2.1.3.1375-03", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 06.06.2003 № 124 (далее - СанПиН 2.1.3.1375-03).
1.3.18. Санитарно-эпидемиологические правила "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности СП 3.5.1378-03", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 09.06.2003 № 131.
1.3.19. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденные Приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313.
1.4. Термины и определения, применяемые в настоящем Стандарте:
медицинская деятельность - деятельность, направленная на предоставление Услуги;
требование - положение нормативного документа, содержащее критерии, которые должны быть соблюдены;
медицинские работники - работники учреждения, имеющие непосредственное отношение к оказанию Услуги;
пациент - потребитель Услуги, обращающийся в учреждение за медицинской помощью.
1.5. Основные факторы, влияющие на качество предоставления Услуги:
1.5.1. Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение.
1.5.2. Организационно-технические условия и материально-техническое оснащение, включая оборудование, инструменты, транспорт и документацию, обеспечивающие использование медицинских технологий, разрешенных к применению Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
1.5.3. Укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация.
1.5.4. Состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления Услуги населению.
1.5.5. Наличие собственной (внутренней) и внешней систем контроля деятельности учреждения.

II. Требования к предоставлению Услуги

2.1. Состав Услуги:
2.1.1. Проведение лечебно-диагностических мероприятий.
2.1.2. При необходимости: консультации врачей-специалистов, проведение лабораторных и инструментальных исследований, лечебных процедур, операций, экспертиза временной нетрудоспособности, выписка больничного листа.
2.1.3. Содержание больных в помещениях стационаров (обеспечение помещением, спальным местом, коммунальными услугами, необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, бесплатное питание, обеспечение безопасности).
2.1.4. Круглосуточная медицинская помощь на педиатрических койках для содержания детей, оставшихся без попечения родителей.
2.2. Результат предоставления Услуги:
Оказание медицинской помощи в стационарах в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Требования к качеству Услуги.
2.3.1. Услуга предоставляется в учреждениях, функционирующих в соответствии со следующими основными документами:
2.3.1.1. Устав учреждения.
Устав учреждения является основным организационным документом, регламентирующим деятельность учреждения, и должен включать в себя следующие сведения:
а) предназначение учреждения;
б) порядок формирования деятельности, реорганизации и ликвидации;
в) юридический статус (организационно-правовая форма и форма собственности);
г) ведомственная принадлежность и подчиненность;
д) основные задачи деятельности, категории обслуживаемых лиц;
е) структурные подразделения учреждения.
Устав учреждения должен быть утвержден главой Котельниковского муниципального района, согласован с председателем Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области и зарегистрирован в федеральном налоговом органе по месту нахождения учреждения.
Устав учреждения определяет статус и ответственность учреждения, цели и задачи деятельности, права и обязанности учреждения, имущество и финансы, учет и отчетность, контроль за деятельностью и управление учреждением, организацию оплаты и дисциплины труда.
Цели деятельности учреждения должны соответствовать полномочиям органа местного самоуправления в области здравоохранения.
2.3.1.2. Лицензии на осуществление медицинской деятельности с приложениями.
В соответствии с действующим законодательством учреждения при оказании Услуги, регулируемой настоящим Стандартом, должны иметь лицензии на осуществление следующих видов деятельности:
а) медицинской деятельности;
б) деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (при необходимости);
в) деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний (при необходимости);
г) технического обслуживания медицинской техники (при необходимости);
д) деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II, в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах" (при необходимости);
е) иные лицензии, необходимые для оказания медицинских услуг.
2.3.1.3. Правила, инструкции, методики, положения.
Правила, инструкции, методики, положения должны регламентировать процесс предоставления медицинских услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения.
В учреждении используются следующие основные руководства:
а) федеральные законы, постановления Правительства Российской Федерации в области здравоохранения;
б) постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, государственные санитарно-эпидемиологические правила;
в) организационно-распорядительные и методические документы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области, главы Котельниковского муниципального района, регулирующие организацию медицинской помощи населению, ведение статистического учета и отчетности, анализа и планирования, контроля качества медицинской помощи.
При оказании Услуги используются следующие правила и инструкции:
а) инструкции по технологии оказания Услуги;
б) федеральные и региональные протоколы ведения больных с различными заболеваниями;
в) инструкции по эксплуатации оборудования (паспорта техники);
г) инструкции по персоналу (должностные инструкции);
д) СанПиН 2.1.3.1375-03;
е) инструкции по охране труда;
ж) строительные нормы и правила (при эксплуатации, проведении текущего и капитального ремонта зданий и сооружений);
з) технические паспорта на здания, акты разграничения балансовой принадлежности инженерных коммуникаций и другая техническая документация, связанная с хозяйственной деятельностью учреждения.
Основными локальными нормативными актами в учреждении являются:
а) положение о врачебной комиссии учреждения;
б) положение об организации предоставления платных медицинских услуг в учреждении;
в) правила внутреннего трудового распорядка учреждения;
г) положения о структурных подразделениях учреждения.
2.3.1.4. Эксплуатационные документы на медицинское оборудование, приборы и аппаратуру.
Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
Техническое освидетельствование должно проводиться в установленные сроки с составлением соответствующих документов. Техническое обслуживание, ремонт и метрологическая поверка осуществляются организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с учреждением.
2.3.1.5. Государственные, региональные стандарты медицинской помощи.
Государственные стандарты в области здравоохранения, утвержденные постановлениями Правительства Российской Федерации, отраслевые стандарты, утвержденные приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, региональные стандарты, утвержденные приказами Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области, а также настоящий Стандарт должны составлять нормативную основу практической работы учреждения.
В учреждении в обязательном порядке обеспечивается постоянный анализ существующих документов, а также включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших документов.
2.3.2. Условия размещения учреждения.
Здание, в котором оказывается Услуга, и прилегающая территория должны отвечать следующим требованиям:
а) высота здания учреждения не должна превышать 9 этажей;
б) здание учреждения должно быть оборудовано системами централизованного водоснабжения, канализации, электроснабжения, теплоснабжения;
в) территория учреждения должна быть благоустроена, озеленена и освещена;
г) на территории учреждения должны быть оборудованы асфальтовые или брусчатые тротуары (дорожки), соединяющие входы и выходы с территории со входом в здание.
Требования к содержанию территории учреждения:
а) территория учреждения должна содержаться в чистоте, своевременно очищаться от мусора и отходов;
б) проходы и подъезды к зданию должны содержаться в исправном состоянии, в зимнее время подходы к зданию должны быть очищены от снега и льда;

]]>
в) запрещается складирование материалов, оборудования, упаковочной тары в противопожарных разрывах между зданиями, а также ближе 15 метров от них;
г) на территории учреждения не должны разводиться костры, сжигаться мусор.
2.3.3. Техническое оснащение учреждений.
Учреждение должно быть оснащено специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами, транспортом, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг в области здравоохранения соответствующих видов.
Специальное и табельное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять. Средства измерения и средства измерения медицинского назначения должны проходить поверку в установленном порядке.
Минимальный состав медицинского оборудования должен соответствовать табелю оснащения, утвержденному Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.12.2005 № 753 "Об оснащении диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений муниципальных образований".
2.3.4. Кадры учреждений и их квалификация.
Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием и нормативами по определению численности персонала, занятого обслуживанием учреждения.
В состав учреждения входит:
1. Административно-управленческий персонал (главный врач, его заместители, главный бухгалтер, главные врачи структурных подразделений, начальники отделов, заведующие отделениями, главная медицинская сестра, старшие медицинские сестры и т.д.).
2. Медицинский персонал (врачи, акушеры, фельдшера, медицинские сестры и др.).
3. Младший персонал (санитарки, сестры-хозяйки).
4. Прочий персонал (уборщики служебных помещений, повара, сторожа, водители, бухгалтеры, машинисты по стирке и ремонту спецодежды и т.д.).
Каждый работник должен иметь должностную инструкцию, устанавливающую его права и обязанности.
Каждый специалист Учреждения должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Квалификацию медицинских работников следует поддерживать на высоком уровне (периодической не реже чем раз в 5 лет) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.
В своей работе медицинский персонал учреждения руководствуется принципами медицинской этики и деонтологии.
2.3.5. Требования к технологии оказания Услуги.
Условия предоставления Услуги:
2.3.5.1. Направление больных на лечение осуществляется в соответствии с медицинскими показаниями в экстренном или плановом порядке.
2.3.5.2. Пребыванию в стационаре подлежат больные, нуждающиеся в круглосуточном лечении под наблюдением медицинского персонала.
2.3.5.3. Услуги лечебно-вспомогательных отделений (кабинетов) должны обеспечивать получение пациентами назначенных им процедур с учетом характера заболевания, медицинских показаний, физического состояния пациентов.
2.3.5.4. Оказание Услуги должно производиться в индивидуальном порядке, своевременно и с максимальной непрерывностью ее получения в соответствии с предписанием лечащего врача.
2.3.5.5. Для предоставления качественной Услуги в учреждении должен быть необходимый запас медикаментов, препаратов для оказания медицинской помощи и проведения необходимых лечебно-диагностических процедур.
2.3.5.6. Организация учета пациентов должна обеспечивать четкое ведение и обязательное хранение в отделении медицинской карты стационарного больного. Записи в медицинской карте стационарного больного должны вестись своевременно.
2.4. Организация обеспечения качества и доступности предоставления Услуги, описываемой в настоящем Стандарте, достигается посредством контроля.
Контроль за деятельностью учреждений осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Системы контроля должны охватывать этапы деятельности учреждения по предоставлению Услуги, работы с пациентами, реагирования на жалобы населения по предоставлению Услуги не в соответствии с настоящим Стандартом, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Контроль качества медицинской помощи (далее по тексту - ККМП) проводится по отдельным законченным случаям, как правило, путем изучения медицинской документации, медицинской карты стационарного или амбулаторного больного с возможным использованием других медицинских документов. Контролю могут подлежать незаконченные случаи, при необходимости с проведением очной экспертизы пациента. Контроль подразделяется на обязательный и выборочный.
Обязательному контролю (экспертные случаи) подлежат:
а) случаи летальных исходов;
б) случаи перинатальной смертности;
в) все медицинские осложнения, в том числе септические осложнения после манипуляций, операций;
г) случаи внутрибольничного инфицирования и осложнений;
д) случаи первичного выхода на инвалидность лиц трудоспособного возраста и детей (кроме врожденных уродств и травм);
е) случаи многократной госпитализации больных (более 3 раз) по поводу одного и того же заболевания в течение года по вине медицинского учреждения;
ж) случаи заболеваний с удлиненными или укороченными сроками лечения (или временной нетрудоспособности) более 30% и более в целях выяснения их обоснованности;
з) случаи впервые выявленных онкологических заболеваний в далеко зашедшей стадии (III - IV стадии);
и) случаи запущенных форм туберкулеза;
к) случаи поздней госпитализации по вине амбулаторно-поликлинических учреждений;
л) случаи послеродовых осложнений и плода;
м) случаи расхождения клинического и патолого-анатомического диагнозов;
н) случаи, сопровождающиеся жалобами пациентов или их родственников.
Выборочному контролю подлежат все случаи оказания медицинской помощи с использованием статистического метода "случайной" выборки.
Выборочная проверка также осуществляется ответственными лицами по обращениям (жалобам) граждан и запросам различных организаций.
ККМП конкретному больному предусматривает сопоставление оказанной медицинской помощи с формализованными картами протоколов ведения больных.
Внутренний контроль за соответствием предоставляемых услуг стандартам осуществляет руководитель учреждения.
Выявленные недостатки в оказании медицинской помощи анализируются по каждому врачу с ежемесячным обобщением и рассмотрением на медицинском совете учреждения с принятием мер к их устранению и вынесением дисциплинарных взысканий.
Внешний контроль за деятельностью по оказанию Услуги учреждением осуществляет Комитет по здравоохранению Администрации Волгоградской области в части соблюдения качества Услуги путем проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период, анализа обращений граждан, проведения по фактам обращений служебных расследований.
Жалобы на нарушение настоящего Стандарта потребителями Услуги могут быть направлены как непосредственно руководителю учреждения или главе Котельниковского муниципального района.
Жалоба, поступившая руководителю учреждения или главе Котельниковского муниципального района по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации.
Жалобы на предоставление Услуги с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем учреждения либо ответственным, назначенным главой Котельниковского муниципального района, в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.
2.5. Требования к доступности Услуги.
2.5.1. Категория потребителей Услуги: население Котельниковского муниципального района.
2.5.2. Порядок получения доступа к Услуге при госпитализации в стационар.
2.5.2.1. Право на получение Услуги имеют все лица, застрахованные в системе обязательного медицинского страхования Российской Федерации, или любое лицо, нуждающееся в оказании экстренной медицинской помощи.
2.5.2.2. Порядок получения доступа к Услуге в случае оказания экстренной медицинской помощи.
Направление больных на лечение в круглосуточный стационар может быть осуществлено в экстренном порядке:
а) по направлению врача (фельдшера) скорой медицинской помощи в соответствии с графиком дежурства стационара;
б) при личном обращении в приемное отделение учреждения, оказывающего Услугу, в соответствии с графиком дежурства стационара;
в) в случае неспособности больного (пострадавшего) самостоятельно передвигаться (нахождении в бессознательном состоянии) больной (пострадавший) может быть доставлен членами своей семьи (или иными лицами) или бригадой скорой медицинской помощи в соответствии с графиком дежурства стационара, а по жизненным показаниям - в ближайший стационар независимо от графика дежурства стационара.
Учреждение, оказывающее Услугу, при доставке больного (пострадавшего) по жизненным показаниям не вправе отказать в оказании Услуги.
При наличии медицинских показаний к госпитализации, непосредственно после окончания лечебно-диагностических процедур в приемном отделении, учреждение, оказывающее Услугу, должно обеспечить размещение больного в палате отделения, предоставив ему отдельное спальное место.
2.5.2.3. Порядок получения доступа к Услуге при плановой госпитализации.
Направление больных на стационарное лечение осуществляется лечащим врачом поликлиники или врачом дневного стационара по согласованию с заведующим отделением.
Для получения Услуги необходимо обратиться в приемное отделение стационара учреждения в срок, указанный в направлении.
Учреждение, оказывающее Услугу, должно обеспечить прием больных на госпитализацию в течение всех рабочих дней при наличии свободных спальных мест.
В указанный срок больной должен явиться в приемное отделение стационара на госпитализацию, при обращении необходимо представить:
а) паспорт;
б) свидетельство о рождении (требуется для несовершеннолетних при отсутствии паспорта);
в) паспорт родителя или законного представителя (требуется при госпитализации вместе с ребенком);
г) страховой полис системы обязательного медицинского страхования Российской Федерации;
д) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
е) направление на госпитализацию.
Обратившемуся в стационар может быть отказано в плановой госпитализации только в случае непредставления документов, указанных выше.
При поступлении пациента врач приемного отделения стационара проводит медицинский осмотр обратившегося, заполняет карту стационарного больного, назначает предварительный комплекс лечебно-диагностических процедур.
При поступлении пациента в палату ему предоставляется отдельное спальное место, врачом стационара проводится углубленный медицинский осмотр, назначается курс обследования и лечения.
2.6. Особенности предоставления Услуги отдельным категориям потребителей не устанавливаются.
2.7. Оценка качества предоставления Услуги.
2.7.1. Критериями оценки качества Услуги являются:
2.7.1.1. Полнота предоставления Услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления в настоящем Стандарте.
2.7.1.2. Результативность и эффективность предоставления Услуги.
2.7.2. Качественную Услугу характеризуют:
2.7.2.1. Доступность, безопасность, адекватность и эффективность Услуги.
2.7.2.2. Обоснованность применяемых медицинских технологий (выполнение медицинского процесса).
2.7.2.3. Отсутствие врачебных ошибок и нарушений технологии оказания Услуги.
2.7.2.4. Удовлетворенность пациента медицинским обслуживанием.
2.8. Система индикаторов качества предоставления Услуги:

+---+-----------------------------------------------+---------------------+
¦ № ¦  Описание индикатора качества к результатам   ¦ Значение индикатора ¦
¦п/п¦       деятельности бюджетных учреждений       ¦                     ¦
+---+-----------------------------------------------+---------------------+
¦ 1 ¦                       2                       ¦          3          ¦
+---+-----------------------------------------------+---------------------+
¦ 1.¦В учреждении ведется учет проверок качества    ¦да                   ¦
¦   ¦оказания услуг, имеется книга (журнал)         ¦                     ¦
¦   ¦регистрации жалоб на качество услуг,           ¦                     ¦
¦   ¦при условии нахождения ее в доступном          ¦                     ¦
¦   ¦для потребителей месте                         ¦                     ¦
+---+-----------------------------------------------+---------------------+
¦ 2.¦Обеспечение необходимого количества койко-дней ¦не менее 1,702 в год ¦
¦   ¦                                               ¦на 1 жителя района   ¦
+---+-----------------------------------------------+---------------------+
¦ 3.¦Количество обоснованных жалоб на качество      ¦не более 0,02 на 1000¦
¦   ¦работы                                         ¦пролеченных больных  ¦
+---+-----------------------------------------------+---------------------+
¦ 4.¦Удельный вес выписанных больных                ¦не менее 80%         ¦
¦   ¦с выздоровлением и улучшением состояния        ¦                     ¦
¦   ¦здоровья от количества пролеченных больных     ¦                     ¦
+---+-----------------------------------------------+---------------------+

2.9. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению Услуги.
2.9.1. Информационное сопровождение деятельности учреждения, оказывающего Услугу.
Информация о работе учреждения, о порядке и правилах предоставления Услуги должна быть доступна населению Котельниковского муниципального района.
Состояние данной информации должно соответствовать требованиям Федерального закона "О защите прав потребителей".
Информирование граждан осуществляется посредством:
а) публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
б) информационных стендов (уголков получателей Услуги).
Учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения. Также информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций и телепередач.
Учреждение размещает в общедоступных местах на стендах сведения:
а) режим работы учреждения;
б) виды медицинской помощи, оказываемой бесплатно, в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Волгоградской области бесплатной медицинской помощи на соответствующий год;
в) перечень платных медицинских услуг с указанием их стоимости;
г) условия предоставления и получения платных услуг;
д) квалификация и сертификация специалистов;
е) перечень категорий лиц, имеющих право на медицинское обслуживание вне очереди;
ж) телефоны администрации учреждения и лиц, ответственных за предоставление платных медицинских услуг;
з) настоящий Стандарт.
Пациент при получении медицинских услуг вправе потребовать предоставление необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор. Пациент (или доверенное лицо, названное пациентом) вправе быть осведомленным о выполняемых медицинских действиях и процедурах.
Информация о деятельности учреждения, о порядке и правилах предоставления услуг должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
2.9.2. Ответственность за качество оказания Услуги.
Работа учреждения в области качества Услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд пациента, непрерывное повышение качества.
Руководитель учреждения, оказывающего Услугу, несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта.
Руководитель учреждения обязан:
а) обеспечить разъяснение и доведение настоящего Стандарта до всех работников учреждения;
б) организовать информационное обеспечение процесса оказания Услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта;
в) организовать контроль за соблюдением настоящего Стандарта;
г) обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания Услуги и настоящего Стандарта.

Начальник отдела
по организационным
и общим вопросам
Р.А.МЕРКУЛОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru