Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


ГЛАВА ВОЛГОГРАДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 сентября 2009 г. № 2247

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ
ЦЕН И ТАРИФОВ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИЙ
КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА, НАДБАВОК К ТАРИФАМ И ТАРИФОВ
НА ПОДКЛЮЧЕНИЕ И УСТАНОВЛЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ
ЗА ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ

В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", Постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 13 января 2006 г. № 27/521 "О порядке регулирования цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства", Постановлением главы Волгограда от 11 марта 2009 г. № 507 "О создании управления по координации, анализу и тарифному регулированию в отрасли жилищно-коммунального хозяйства администрации Волгограда", руководствуясь статьей 36 Устава города-героя Волгограда, постановляю:
1. Утвердить Регламент рассмотрения дел об установлении цен и тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к тарифам и тарифов на подключение и установления размера платы за жилое помещение (прилагается).
2. Департаменту информационной политики администрации Волгограда опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Волгограда Соколова С.Н.

И.о. главы Волгограда
С.П.БИРЮКОВ





Утвержден
Постановлением
главы Волгограда
от 4 сентября 2009 г. № 2247

РЕГЛАМЕНТ
РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЦЕН И ТАРИФОВ НА ТОВАРЫ
И УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА, НАДБАВОК
К ТАРИФАМ И ТАРИФОВ НА ПОДКЛЮЧЕНИЕ И УСТАНОВЛЕНИЯ
РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ

1. Общие положения

Настоящий Регламент рассмотрения дел об установлении цен и тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к тарифам и тарифов на подключение и установления размера платы за жилое помещение разработан в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", Постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 13 января 2006 г. № 27/521 "О порядке регулирования цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства Волгограда" и определяет процедуру рассмотрения вопросов, связанных с установлением тарифов на жилищно-коммунальные услуги и надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса, на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, организаций коммунального комплекса на подключение и установления размера платы за жилое помещение, а также принятия решений по указанным вопросам управлением по координации, анализу и тарифному регулированию в отрасли жилищно-коммунального хозяйства администрации Волгограда (далее - орган регулирования).

2. Установление цен и тарифов на товары и услуги
организаций коммунального комплекса, надбавок
к тарифам и тарифов на подключение

2.1. Рассмотрение дел об установлении тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к тарифам и тарифов на подключение в соответствии с настоящим Регламентом осуществляется в отношении организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемой для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод и (или) осуществляющих эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
2.2. В систему регулируемых тарифов и надбавок входят тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавки к тарифам и тарифы на подключение:
к регулируемым тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса относятся:
тарифы на холодную воду,
тарифы на горячую воду,
тарифы на водоотведение,
тарифы на очистку сточных вод,
тарифы на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов;
к регулируемым надбавкам к тарифам относятся:
надбавки к тарифам на холодную воду,
надбавки к тарифам на горячую воду,
надбавки к тарифам на водоотведение,
надбавки к тарифам на очистку сточных вод,
надбавки к тарифам на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов,
надбавки к тарифам на электрическую энергию,
надбавки к тарифам на тепловую энергию,
надбавки к тарифам на передачу электрической энергии,
надбавки к тарифам на передачу тепловой энергии,
надбавки к ценам (тарифам) на холодную воду для потребителей,
надбавки к ценам (тарифам) на горячую воду для потребителей,
надбавки к ценам (тарифам) на водоотведение для потребителей,
надбавки к ценам (тарифам) на очистку сточных вод для потребителей,
надбавки к ценам (тарифам) на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов для потребителей,
надбавки к ценам (тарифам) на электрическую энергию для потребителей,
надбавки к ценам (тарифам) на тепловую энергию для потребителей;
к регулируемым тарифам на подключение относятся:
тарифы организаций коммунального комплекса на подключение:
к системе холодного водоснабжения,
к системе горячего водоснабжения,
к системе водоотведения,
к объекту очистки сточных вод,
к системе теплоснабжения,
к системе электроснабжения;
тарифы на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов):
к системе холодного водоснабжения,
к системе горячего водоснабжения,
к системе водоотведения,
к объекту очистки сточных вод,
к системе теплоснабжения,
к системе электроснабжения.
2.3. В случае несоответствия представленных заявителем документов нормативным правовым актам в области регулирования тарифов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса дело об установлении тарифов не открывается.
2.4. Орган регулирования до 1 марта текущего года утверждает критерии доступности товаров и услуг организаций коммунального комплекса для потребителей, а также для лиц, обращающихся за подключением вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) к системам коммунальной инфраструктуры.
2.5. Организация коммунального комплекса для установления тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса представляет до 1 мая текущего года в орган регулирования отдельно по видам деятельности, включающим в себя производство и реализацию товаров и услуг, тарифы и надбавки к тарифам, которые подлежат регулированию в соответствии с Основами ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. № 520 "Об Основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" (далее - виды деятельности), следующие документы:
заявление на имя руководителя органа регулирования об открытии дела по установлению тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса, подписанное руководителем и заверенное печатью данной организации,
производственную программу,
расчет финансовых потребностей для реализации производственной программы с расшифровкой затрат по видам деятельности,
расчет тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса по видам деятельности,
бухгалтерскую и налоговую отчетность по установленной форме за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет,
отчет о доходах от реализации товаров и услуг по установленным тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и расходах на реализацию производственной программы за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет (по видам деятельности).
2.6. Организация коммунального комплекса для установления надбавок к тарифам и тарифов на подключение представляет до 1 мая текущего года в орган регулирования следующие документы:
заявление об открытии дела по установлению надбавок к тарифам и (или) тарифов на подключение, подписанное руководителем организации коммунального комплекса и заверенное печатью организации коммунального комплекса,
инвестиционную программу,
расчет финансовых потребностей для реализации инвестиционной программы с расшифровкой расходов по видам деятельности, а также с разделением расходов на расходы, финансируемые за счет надбавок к тарифам, и расходы, финансируемые за счет платы за подключение,
расчет надбавок к тарифам и тарифов на подключение по видам деятельности,
бухгалтерскую и налоговую отчетность по установленной форме за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет,
отчет о доходах, возникших в результате применения надбавок к тарифам и тарифов на подключение, и расходах на реализацию инвестиционной программы за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет (по видам деятельности).
2.7. К заявлению, указанному в пунктах 2.5 и 2.6 раздела 2 настоящего Регламента, прилагаются материалы в подлиннике или заверенных заявителем копиях.
Документы представляются на бумажном носителе. Дополнительно документы также могут быть представлены в электронном виде.
В заявлении, указанном в пунктах 2.5 и 2.6 раздела 2 настоящего Регламента, рекомендуется указывать сведения об организации, направившей заявление (наименование и реквизиты организации, юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилию, имя, отчество руководителя организации), основания, по которым заявитель обратился в регулирующий орган для установления тарифов (цен), требование, с которым заявитель обращается.
2.8. По результатам рассмотрения заявления руководитель органа регулирования принимает решение об открытии дел об установлении тарифов либо об отказе в открытии дела.
2.9. В случае представления организацией коммунального комплекса не всех документов, предусмотренных пунктами 2.5 и 2.6 раздела 2 настоящего Регламента, орган регулирования устанавливает срок не менее 5 рабочих дней для представления всех документов. Документы заявителю на доработку возвращаются с письменным указанием оснований, по которым они возвращаются.
В случае если в установленный срок организация коммунального комплекса не представила эти документы, орган регулирования отказывает этой организации в рассмотрении представленных документов и в течение 10 рабочих дней с даты окончания указанного срока направляет ей копию своего решения.
Возврат органом регулирования заявления и приложенных к нему материалов на доработку не является препятствием для повторного обращения с заявлением об установлении тарифов после устранения организацией коммунального комплекса причин, послуживших основанием для его возврата.
2.10. В случае представления организацией коммунального комплекса всех документов, предусмотренных пунктами 2.5 и 2.6 раздела 2 настоящего Регламента, орган регулирования регистрирует эти документы и открывает соответственно дело об установлении тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) дело об установлении надбавок к тарифам и тарифов на подключение.
Для организации рассмотрения дела об установлении тарифов (цен), открываемого по заявлениям, указанным в пункте 2.5 и 2.6 раздела 2 настоящего Регламента, руководитель органа регулирования назначает уполномоченного по делу из числа сотрудников органа регулирования.
Орган регулирования в течение 10 рабочих дней с даты регистрации поступивших документов направляет организации коммунального комплекса извещение о принятии указанных документов к рассмотрению и открытии дела об установлении тарифов с указанием должности, фамилии, имени и отчества лица, назначенного уполномоченным по делу.
2.11. Орган регулирования в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, предусмотренных пунктами 2.5 и 2.6 раздела 2 настоящего Регламента, вправе направить организации коммунального комплекса мотивированный запрос о представлении дополнительно документов с обоснованием расчетов, содержащихся в представленных документах, и (или) обоснованием необходимости реализации мероприятий производственной и (или) инвестиционной программ с указанием формы представления документов. Организация коммунального комплекса обязана представить указанные документы в течение 10 рабочих дней с даты поступления запроса.
2.12. Сроки представления документов об установлении тарифов и надбавок в отношении организаций коммунального комплекса, образованных в течение текущего финансового года, определяются органом регулирования.
2.13. Орган регулирования в рамках соответствующих предельных индексов, установленных органом регулирования Администрации Волгоградской области для Волгограда, устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса не менее чем за 1 месяц до даты окончания текущего периода их действия.
2.14. Процедура рассмотрения органом регулирования дел об установлении тарифов и надбавок включает в себя проверку соответствия рассчитанных тарифов и надбавок финансовым потребностям для реализации производственной и (или) инвестиционной программ, проверку соблюдения предельных индексов и оценку доступности товаров и услуг организации коммунального комплекса для потребителей.
2.15. Организация коммунального комплекса за 10 дней до рассмотрения дела об установлении тарифов и надбавок извещается органом регулирования способом, позволяющим подтвердить получение извещения, о дате, времени и месте проведения заседания, на котором будет рассматриваться дело об установлении тарифов и надбавок.
Организация коммунального комплекса не позднее чем за 1 день до заседания органа регулирования должна быть ознакомлена с материалами заседания в части, касающейся установления для нее тарифов и надбавок, включая проект соответствующего решения. Заседание органа регулирования по рассмотрению дел об установлении тарифов и надбавок является открытым.
2.16. В процессе рассмотрения дел об установлении тарифов и надбавок орган регулирования вправе осуществлять экспертизу, которая включает в себя анализ финансовых потребностей для реализации производственной и (или) инвестиционной программ, проверку правильности расчета предлагаемых тарифов и надбавок и оценку доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса. При проведении экспертизы с привлечением экспертных организаций размещение заказа на оказание услуг по проведению экспертизы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
2.17. По результатам рассмотрения дел об установлении тарифов и надбавок к тарифам, тарифов на подключение орган регулирования принимает решение об установлении соответствующих тарифов и надбавок.
2.18. Дело об установлении тарифов считается закрытым с даты принятия решения об их установлении.
Орган регулирования готовит проект решения и представляет его на обсуждение и подготовку рекомендаций для установления экономически обоснованных цен и тарифов организациям жилищно-коммунального комплекса независимо от организационно-правовой формы, надбавок на услуги организаций жилищно-коммунального комплекса, а также тарифов для населения Волгограда и платы за присоединение и подключение Координационному совету по регулированию цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства Волгограда, сформированному Решением Волгоградской городской Думы от 21 февраля 2007 г. № 41/1005 "О Координационном совете по регулированию цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства Волгограда" (далее - Координационный совет).
Решение об установлении тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса принимается постановлением главы Волгограда.
Решение об установлении надбавки к ценам (тарифам) для потребителей, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов, тарифы организации коммунального комплекса на подключение, надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса принимает Волгоградская городская Дума.
2.19. Орган регулирования направляет организации коммунального комплекса и в Федеральную службу по тарифам копию решения об установлении тарифов и надбавок в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения. В случае если при установлении тарифов и надбавок не были учтены отдельные расходы, предлагавшиеся организацией коммунального комплекса, орган регулирования в сопроводительном письме к указанному решению представляет обоснования исключения данных расходов из финансовых потребностей, принятых при расчетах тарифов и надбавок.
2.20. Разногласия между органом регулирования и организациями коммунального комплекса, связанные с установлением тарифов и надбавок, рассматриваются в соответствии с Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2007 г. № 208 "О порядке рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса".
2.21. Орган регулирования готовит информацию для публикации о ценах и тарифах в сфере жилищно-коммунального хозяйства Волгограда и надбавках к ним, основных показателях производственных и инвестиционных программ, в средствах массовой информации, а также на официальном сайте администрации Волгограда в сети Интернет в течение 10 календарных дней со дня принятия указанного решения.

3. Установление размера платы за жилое помещение

3.1. Орган регулирования устанавливает размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом (статья 156 Жилищного кодекса Российской Федерации).
3.2. Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме", от 6 февраля 2006 г. № 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом".
3.3. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме устанавливается на срок не менее чем один год.
3.4. Размер платы за содержание и ремонт общего имущества помещений многоквартирных домов не должен превышать предельного индекса изменения размера платы граждан за жилое помещение, установленного органом регулирования Администрации Волгоградской области для Волгограда.
3.5. Расчет размера платы производится согласно требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. № 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом".
3.6. Муниципальные учреждения жилищно-коммунального хозяйства (или иные организации, осуществляющие управление и эксплуатацию жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и жилых помещений собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом) представляют в орган регулирования:
расчет финансовых потребностей на содержание и ремонт общего имущества с расшифровкой расходов по видам деятельности. Расчет должен быть представлен с выделением обязательных и дополнительных видов работ в разрезе дома соответствующего вида благоустройства,
бухгалтерскую и налоговую отчетность по установленной форме за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией деятельности по управлению и эксплуатации, если он составляет менее 2 лет.
3.7. Материалы представляются в подлиннике или заверенных учреждением (организацией) копиях. Документы представляются на бумажном носителе. Дополнительно документы также могут быть представлены в электронном виде.
3.8. Орган регулирования определяет наименование статей расходов, включенных в расчет размера платы за содержание и ремонт общего имущества помещений многоквартирных домов, а также метод расчета.
3.9. Размер платы за содержание и ремонт общего имущества помещений многоквартирного дома определяется делением расходов на содержание и ремонт общего имущества жилых помещений на общую площадь.
3.10. После расчета размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом орган регулирования готовит материалы (в том числе проект решения) на заседание Координационного совета.
3.11. Решение об установлении размера платы за жилое помещение принимается постановлением главы Волгограда.
3.12. Орган регулирования готовит информацию для публикации о размере платы за жилое помещение в средствах массовой информации, а также на официальном сайте администрации Волгограда в сети Интернет в течение 10 календарных дней со дня принятия указанного решения.

Управление по координации,
анализу и тарифному регулированию
в сфере жилищно-коммунального
хозяйства администрации Волгограда



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru