Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


ДЕПАРТАМЕНТ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 18 августа 2009 г. № 183

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ АРХИТЕКТУРЫ
И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13.11.2007
№ 20-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 - 2010 ГОДЫ"

В соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 10 февраля 2006 года № 81 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" приказываю:
1. Внести в приказ управления архитектуры и градостроительства Воронежской области от 13.11.2007 № 20-п "Об утверждении ведомственной целевой программы "Нормативное обеспечение градостроительной деятельности Воронежской области на 2008 - 2010 годы" следующие изменения:
1.1. В названии приказа и в пункте 1 цифры "2008 - 2010" заменить цифрами "2009 - 2011".
1.2. В пункте 2 слова "Законом Воронежской области "Об областном бюджете" на очередной финансовый год" заменить словами "Законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий период".
2. Ведомственную целевую программу "Нормативное обеспечение градостроительной деятельности Воронежской области на 2008 - 2010 годы", утвержденную приказом управления архитектуры и градостроительства Воронежской области от 13.11.2007 № 20-п, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
3. Программное мероприятие ведомственной целевой программы "Нормативное обеспечение градостроительной деятельности Воронежской области на 2009 - 2011 годы" "1. Государственная (областная) поддержка разработки документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований области" вступает в силу с момента прекращения действия областной целевой программы "Создание документов территориального планирования Воронежской области (2005 - 2009 годы)".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель департамента
В.Б.КУРНОСОВ





Приложение
к приказу
департамента архитектуры
и строительной политики
Воронежской области
от 18.08.2009 № 183

"Утверждена
приказом
управления архитектуры
и градостроительства
Воронежской области
от 13.11.2007 № 20-п

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

Паспорт
ведомственной целевой программы
"Нормативное обеспечение градостроительной
деятельности в Воронежской области на 2009 - 2011 годы"

┌──────────────────────────┬──────────────────────────────────┐
│Наименование      субъекта│Департамент     архитектуры      и│
│бюджетного    планирования│строительной политики  Воронежской│
│исполнительного     органа│области                           │
│государственной     власти│                                  │
│области                   │                                  │
├──────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│Наименование программы    │Ведомственная  целевая   программа│
│                          │"Нормативное           обеспечение│
│                          │градостроительной  деятельности  в│
│                          │Воронежской  области  на  2009   -│
│                          │2011 годы"                        │
├──────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│Дата,     номер    приказа│Приказ департамента архитектуры  и│
│субъекта        бюджетного│строительной              политики│
│планирования -            │Воронежской области от  15.06.2009│
│исполнительного     органа│№    108/1    "О     корректировке│
│государственной     власти│ведомственной  целевой   программы│
│области    о    разработке│"Нормативное           обеспечение│
│программы                 │градостроительной     деятельности│
│                          │Воронежской  области  на  2008   -│
│                          │2010 годы"                        │
├──────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│Дата,    номер     приказа│Приказ  управления  архитектуры  и│
│субъекта        бюджетного│градостроительства     Воронежской│
│планирования -            │области от 13.11.2007  №  20-п  (в│
│исполнительного     органа│редакции   приказа    департамента│
│государственной     власти│архитектуры     и     строительной│
│области   об   утверждении│политики    Воронежской    области│
│программы                 │18.08.2009 № 183)                 │
├──────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│Номер   и    дата    учета│№ 17 от 13.11.2007                │
│программы    в     Главном│                                  │
│управлении  (департаменте)│                                  │
│экономического    развития│                                  │
│Воронежской области       │                                  │
├──────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│Цель и задачи программы   │Целью программы является  создание│
│                          │условий для  устойчивого  развития│
│                          │области         на          основе│
│                          │территориального  планирования   и│
│                          │градостроительного зонирования.   │
│                          │Для достижения  поставленной  цели│
│                          │необходимо    решение    следующих│
│                          │задач:                            │
│                          │-   государственная    (областная)│
│                          │поддержка     органов     местного│
│                          │самоуправления  в   разработке   и│
│                          │применении             документов,│
│                          │регулирующих     градостроительную│
│                          │деятельность;                     │
│                          │- формирование  методической  базы│
│                          │по                   регулированию│
│                          │градостроительной деятельности  на│
│                          │территории области;               │
│                          │-     подготовка     и     издание│
│                          │региональных            нормативов│
│                          │градостроительного                │
│                          │проектирования,     обеспечивающих│
│                          │благоприятные              условия│
│                          │жизнедеятельности        населения│
│                          │области;                          │
│                          │- формирование  архива  документов│
│                          │территориального     планирования,│
│                          │градостроительного  зонирования  и│
│                          │проектов планировки территорий    │
├──────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│Целевые    индикаторы    и│Основные  целевые  индикаторы    и│
│показатели                │показатели программы:             │
│                          │- доля  муниципальных  районов,  в│
│                          │которых     разработаны      схемы│
│                          │территориального  планирования,  в│
│                          │общем   количестве   муниципальных│
│                          │районов  области  -  100%  в  2010│
│                          │году;                             │
│                          │-    доля    городских    округов,│
│                          │городских и сельских поселений,  в│
│                          │которых  разработаны   генеральные│
│                          │планы,    в    общем    количестве│
│                          │городских  округов,  городских   и│
│                          │сельских поселений области -  100%│
│                          │в 2010 году;                      │
│                          │-    доля    городских    округов,│
│                          │городских и сельских поселений,  в│
│                          │которых    разработаны     правила│
│                          │землепользования  и  застройки,  в│
│                          │общем     количестве     городских│
│                          │округов,  городских   и   сельских│
│                          │поселений области -  100%  в  2011│
│                          │году                              │
├──────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│Наименование   программных│1. Государственная     (областная)│
│мероприятий               │поддержка  разработки   документов│
│                          │территориального  планирования   и│
│                          │градостроительного     зонирования│
│                          │муниципальных          образований│
│                          │области.                          │
│                          │2.     Разработка     методических│
│                          │рекомендаций для органов  местного│
│                          │самоуправления.                   │
│                          │3.     Разработка     региональных│
│                          │нормативов      градостроительного│
│                          │проектирования.                   │
│                          │4.  Формирование  и   актуализация│
│                          │архива                  документов│
│                          │территориального     планирования,│
│                          │градостроительного  зонирования  и│
│                          │проектов планировки территорий    │
├──────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│Сроки           реализации│Срок реализации программы: 2009  -│
│программы.                │2011 годы.                        │
│Объемы     и     источники│Объем финансирования программы  за│
│финансирования программы  │счет  средств  областного  бюджета│
│                          │на   весь   срок   ее   реализации│
│                          │составляет 197369 тыс.  рублей  (в│
│                          │ценах соответствующих лет), в  том│
│                          │числе:                            │
│                          │2009 год - 22955 тыс. рублей;     │
│                          │2010 год - 118271 тыс. рублей;    │
│                          │2011 год - 56143 тыс. рублей,     │
│                          │-   в   том   числе   по   статьям│
│                          │расходов: прочие  текущие  расходы│
│                          │-  196869  тыс.  рублей,  из   них│
│                          │189930  тыс.  рублей  -   субсидии│
│                          │местным  бюджетам  на   разработку│
│                          │документов        территориального│
│                          │планирования и  градостроительного│
│                          │зонирования;                      │
│                          │- НИОКР - 500 тыс. рублей         │
├──────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│Ожидаемые         конечные│Реализация   программы    позволит│
│результаты      реализации│создать условия для:              │
│программы   и   показатели│-   обеспечения   планомерного   и│
│социально-экономической   │последовательного       проведения│
│эффективности             │государственной политики  в  сфере│
│                          │территориального  планирования   и│
│                          │градостроительного зонирования;   │
│                          │-      комплексного       развития│
│                          │территории   области,    активного│
│                          │вовлечения в  оборот  недвижимости│
│                          │и      земли,       стимулирования│
│                          │инвестиционной деятельности;      │
│                          │- формирования    банка     данных│
│                          │градостроительной     документации│
│                          │как    единого     информационного│
│                          │ресурса.                          │
│                          │Бюджетный  эффект  от   реализации│
│                          │программы  оценивается  в  335,738│
│                          │млн.  рублей,  в   среднем   более│
│                          │100,0 млн. рублей в год.          │
│                          │Социальный эффект  достигается  за│
│                          │счет:                             │
│                          │-   снижения    напряженности    в│
│                          │обществе,            обусловленной│
│                          │открытостью      информации      о│
│                          │градостроительной деятельности;   │
│                          │- снижения  сроков  и    упрощения│
│                          │процедуры получения разрешения  на│
│                          │строительство   жилья    и    иных│
│                          │объектов,  согласования  проектной│
│                          │и иной документации;              │
│                          │-   повышения    качества    жизни│
│                          │населения    области    за    счет│
│                          │соблюдения     норм      жилищного│
│                          │строительства,          нормативов│
│                          │обеспеченности           объектами│
│                          │социальной,            инженерной,│
│                          │транспортной,         коммунальной│
│                          │инфраструктуры;                   │
│                          │- создания  новых  и    сохранения│
│                          │действующих   рабочих    мест    в│
│                          │жилищном            строительстве,│
│                          │производстве          строительных│
│                          │материалов,        на         иных│
│                          │производствах.                    │
│                          │Экономический               эффект│
│                          │прогнозируется за счет:           │
│                          │- прироста валового  регионального│
│                          │продукта на 0,15%, или 6518,4 млн.│
│                          │рублей, в том числе:  2009  год  -│
│                          │1870,4 млн. рублей;               │
│                          │2010 год  -  2240,0  млн.  рублей;│
│                          │2011 год - 2408,0 млн. рублей;    │
│                          │- увеличения общего  объема  ввода│
│                          │жилья не  менее чем на  2500  тыс.│
│                          │кв. м общей площади.              │
│                          │Общий   эффект    от    реализации│
│                          │программы составит  6854,138  млн.│
│                          │рублей, в том числе:              │
│                          │2009 год - 1970,4 млн. рублей;    │
│                          │2010 год - 2340,0 млн. рублей;    │
│                          │2011 год - 2544,138 млн. рублей   │
└──────────────────────────┴──────────────────────────────────┘

Введение

Ведомственная целевая программа "Нормативное обеспечение градостроительной деятельности в Воронежской области на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указа Президента РФ от 28.06.2007 № 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", Постановлений Правительства РФ от 15.04.2009 № 322 "О мерах по реализации Указа Президента РФ от 28.06.2007 № 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", от 19.01.2006 № 20 "Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства", от 09.06.2006 № 363 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности", Законов Воронежской области от 07.07.2006 № 61-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности в Воронежской области", от 27.10.2006 № 87-ОЗ "Об административно-территориальном устройстве Воронежской области и порядке его изменения", указами губернатора Воронежской области от 19.02.2009 № 81-у "Об утверждении Реестра государственных функций исполнительных органов государственной власти Воронежской области", от 19.02.2009 № 82-у "Об утверждении Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Воронежской области", Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденного постановлением администрации Воронежской области от 10.02.2006 № 81 (в ред. постановления администрации Воронежской области от 20.11.2008 № 1012).
В связи со значительным дефицитом местных бюджетов, отсутствием необходимых средств на разработку основных документов территориального планирования и градостроительного зонирования в Программе предусмотрены мероприятия по государственной (областной) поддержке муниципальных образований. Мероприятия Программы направлены на формирование методической базы и информационной системы, позволяющих обеспечить права и законные интересы физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, создание условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов использования земельных участков и объектов капитального строительства.

1. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа

Нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации и Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено обеспечение устойчивого развития поселений, которое базируется на первостепенном приоритете потребностей населения, гармоничном развитии производства, социальной сферы и окружающей природной среды.
Градостроительный кодекс Российской Федерации определил принципиально новую политику регулирования градостроительной деятельности на местах, а именно необходимость разработки документов территориального планирования, установив, что с 1 января 2010 года органами местного самоуправления не допускается принятие решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую при отсутствии документов территориального планирования, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Статьей 17 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ (в ред. от 08.05.2009) "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" определена необходимость разработки правил землепользования и застройки. С 1 января 2010 года при их отсутствии предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляться не будет, за исключением строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты. Это, в свою очередь, может привести к снижению инвестиционной привлекательности Воронежской области и ее муниципальных образований.
Обеспеченность документами территориального планирования и градостроительного зонирования, их качественная характеристика являются факторами устойчивого развития территорий муниципальных образований и Воронежской области в целом. В полномочия исполнительных органов государственной власти Воронежской области входит содействие эффективному использованию имеющихся ресурсов муниципальных образований (в том числе недвижимого имущества и земли), создание условий для эффективного использования и развития территорий, привлечения инвестиций.
Социально-экономическое развитие области тесно увязано с организацией ее территории и территорий муниципальных образований. Это возможно обеспечить через территориальное планирование и градостроительное зонирование, служащих для определения мест размещения жилищной, коммунальной, социальной, инженерно-транспортной, промышленной, рекреационной и других инфраструктур с учетом всех имеющихся возможностей и ограничений.
Документы территориального планирования муниципальных образований позволяют получить ответы на важнейшие вопросы:
- как будет складываться реальное расселение в каждом муниципальном образовании;
- какие поселения будут и далее развиваться, а какие исчезнут;
- какие объемно-планировочные и инженерно-технические решения рекомендуется применять при застройке населенных пунктов с учетом местной спецификации.
Без учета ответов на эти вопросы невозможно определить политику градостроительства в целом, выбрать оптимальный вариант устойчивого развития территории области, того или иного муниципального образования, населенного пункта.
Отсутствие планирования комплексной застройки территории области, городских и сельских поселений приводит к резкому отставанию строительства объектов социальной сферы, инженерной, транспортной и телекоммуникационной инфраструктуры, упадку коммунального хозяйства существующих поселений и ухудшению экологии в области. Исключение градостроительных технологий планирования развития территорий области при формировании инвестиционных программ приводит к утрате эффективности управленческих решений, распылению бюджетных инвестиций в капитальные вложения, снижению налоговых поступлений в консолидированный бюджет области.
Сложившаяся в настоящее время в Воронежской области система регулирования градостроительной деятельности и землепользования недостаточно стимулирует привлечение частных инвестиций в строительную сферу, а главное - в жилищное строительство.
Территория Воронежской области включает 534 муниципальных образования, в том числе 3 городских округа, 31 муниципальный район, 500 городских и сельских поселений.
Характеризуя процессы, происходящие в сфере градостроительства на территории Воронежской области, необходимо отметить следующие проблемы:
- уровень обеспеченности градостроительной документации муниципального уровня по области составляет около 40%. Вся имеющаяся градостроительная документация требует приведения в соответствие нормам действующего законодательства;
- отсутствуют утвержденные в установленном порядке правила землепользования и застройки населенных мест.
В рамках областной целевой программы "Создание документов территориального планирования Воронежской области (2005 - 2009 годы)" за счет средств областного и местных бюджетов с 2005 года осуществлялась разработка документов территориального планирования: схемы территориального планирования Воронежской области, генеральных планов городских округов, схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов городских и сельских поселений области.
В 2009 году в рамках ОЦП "Создание документов территориального планирования Воронежской области (2005 - 2009 годы)" разрабатываются схемы территориального планирования 28 муниципальных районов, 383 генеральных плана городских и сельских поселений, а также генеральный план Борисоглебского городского округа, что составляет 77% от требуемого объема документации.
Утверждены следующие документы территориального планирования:
- схема территориального планирования Воронежской области;
- генеральный план городского округа город Воронеж;
- генеральный план городского округа город Нововоронеж;
- генеральный план городского поселения г. Острогожск;
- генеральный план Каменно-Верховского сельского поселения Каширского муниципального района;
- генеральный план Яменского сельского поселения Рамонского муниципального района.
В стадии согласования находятся:
- генеральный план городского поселения г. Лиски;

]]>
3. Установить предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков при их образовании, изменении, разделе.
4. Сократить сроки и оптимизировать регламенты подготовки и согласования разрешительных документов на проектирование и строительство за счет интеграции ведомственной информации и обеспечения оперативного доступа к необходимым ресурсам при проведении согласований и экспертиз.
5. Обеспечить первоочередное предоставление земельных участков, находящихся в государственной и (или) муниципальной собственности, для их комплексного освоения в целях жилищного строительства, которое включает в себя подготовку документации по планировке территории, выполнение работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, осуществление жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования.
6. Обеспечить возможность поиска свободных площадок по заданным параметрам и резервирование земель для государственных и муниципальных нужд.
7. Увеличить объем инвестиций в экономику области за счет доступности информации о территории и оперативности подготовки разрешительной документации на новое строительство.
Предварительная оценка ожидаемой эффективности реализации Программы проведена по критериям бюджетной, социальной, экономической эффективности планируемых результатов.
К ожидаемым показателям социальной эффективности относятся:
- снижение напряженности в обществе, обусловленной открытостью информации о градостроительной деятельности: размещение в сети Интернет, средствах массовой информации основных сведений о градостроительной документации, условиях предоставления земельных участков под жилищное, промышленное строительство, размещение объектов торговли, обслуживания и иных объектов;
- снижение сроков и упрощение процедуры получения разрешения на строительство жилья и иных объектов, согласования проектной и иной документации;
- повышение качества жизни населения области за счет соблюдения норм жилищного строительства, обеспеченности объектами социальной, инженерной, транспортной, коммунальной инфраструктуры;
- создание новых и сохранение действующих рабочих мест в жилищном строительстве, производстве строительных материалов, на иных производствах.
Экономическая эффективность Программы прогнозируется за счет:
- прироста валового регионального продукта на 0,15%, или 6518,4 млн. рублей, в том числе: 2009 год - 1870,4 млн. рублей, 2010 год - 2240,0 млн. рублей, 2011 год - 2408,0 млн. рублей (за счет жилищного и иного строительства, создания новых производств);
- увеличения общего объема ввода жилья за 2009 - 2011 годы, что составит не менее 2500 тыс. кв. м общей площади, в том числе:
в 2009 году - 750 тыс. кв. м;
в 2010 году - 830 тыс. кв. м;
в 2011 году - 920 тыс. кв. м.
Доходы консолидированного бюджета области от реализации Программы за 2009 - 2011 годы оцениваются в 723037 тыс. рублей, в том числе за счет увеличения поступлений:
- налога на доходы физических лиц - на 7,3% (172553 тыс. рублей);
- налога на имущество физических лиц - на 15% (41240 тыс. рублей);
- земельного налога - на 9,8% (336783 тыс. рублей);
- доходов от арендной платы за землю - на 4,4% (172461 млн. рублей).
Расходы консолидированного бюджета на реализацию Программы за 2009 - 2011 годы составят 387299 тыс. рублей, из них средства областного бюджета - 197369 тыс. рублей, местных бюджетов - 189930 тыс. рублей.
Бюджетный эффект от реализации Программы оценивается в 335738 тыс. рублей, в среднем - более 100000 тыс. рублей в год.
Общий эффект от реализации Программы составит 6854,138 млн. рублей, в том числе:
2009 год - 1970,4 млн. рублей;
2010 год - 2340,0 млн. рублей;
2011 год - 2544,138 млн. рублей.

6. Методика оценки эффективности Программы

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется департаментом архитектуры и строительной политики Воронежской области ежегодно на основе целевых индикаторов и показателей, что обеспечит мониторинг динамики изменений за оцениваемый период с целью уточнения степени эффективности реализации мероприятий Программы.
Оценка эффективности реализации Программы по каждому целевому индикатору и показателю осуществляется путем сравнения достигнутого значения индикатора с его целевым значением и определяется по следующей формуле:

Эп = Иф x 100% / Иц,

где:
Эп - эффективность реализации Программы по данному индикатору;
Иф - фактическое достигнутое значение индикатора;
Иц - нормативное значение индикатора.
Результативность мероприятий Программы определяется исходя из оценки эффективности реализации Программы по каждому целевому индикатору и показателю с учетом соответствия полученных результатов поставленной цели, косвенных позитивных воздействий на социально-экономическую ситуацию в Воронежской области.
При анализе результатов реализации Программы учитывались следующие показатели эффективности:
увеличение валового регионального продукта и объема ввода жилья;
бюджетный эффект и дополнительные доходы для консолидированного бюджета области;
социальный эффект для населения области.
Бюджетный эффект консолидированного бюджета области определяется как разность между доходами и расходами консолидированного бюджета, при этом в расходах оцениваются и учитываются все прямые (средства областного бюджета) и косвенные (средства местных бюджетов) способы финансирования Программы.
Налоговые поступления приводились с учетом косвенного налогового эффекта (от поставщиков и строительных организаций).

7. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах

Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 197369 тыс. рублей, в том числе:
2009 год - 22955 тыс. рублей, из них: 1934 тыс. рублей - действующие обязательства областного бюджета (приложение 8 к Закону Воронежской области от 01.12.2008 № 126-ОЗ "Об областном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов"), 21021 тыс. рублей - принимаемые обязательства областного бюджета в 2009 году в связи с необходимостью выполнения требований Градостроительного кодекса РФ по обеспечению разработки генеральных планов городских и сельских поселений области);
2010 год - 118271 тыс. рублей;
2011 год - 56143 тыс. рублей.
Средства областного бюджета в сумме 196869 тыс. рублей будут направлены по статье расходов "прочие текущие расходы" на:
а) субсидирование части затрат органов местного самоуправления на разработку схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов городских и сельских поселений, правил землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений, всего - 187630 тыс. рублей, в том числе:
2009 год - 21021 тыс. рублей;
2010 год - 114621 тыс. рублей;
2011 год - 51988 тыс. рублей;
б) выполнение государственных функций субъектом бюджетного планирования - департаментом архитектуры и строительной политики (разработка и издание методических рекомендаций, региональных нормативов, подготовка и ежегодное издание официального справочного документа - реестра "Административно-территориальное устройство Воронежской области", всего - 6389 тыс. рублей, в том числе:
2009 год - 1934 тыс. рублей;
2010 год - 2050 тыс. рублей;
2011 год - 1360 тыс. рублей;
в) субсидирование части затрат органов местного самоуправления по обеспечению архитектурных служб муниципальных районов области недостающей компьютерной техникой, всего - 2300 тыс. рублей, в том числе:
2010 год - 1100 тыс. рублей;
2011 год - 1200 тыс. рублей.
Средства областного бюджета в сумме 500 тыс. рублей будут направлены по статье расходов "НИОКР" на выполнение научно-исследовательских работ по определению возможности и способов организации на территории области ведения централизованной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности по принципу "одного окна".
Потребность в ресурсном обеспечении Программы приведена в приложении.

8. Система управления реализацией Программы

Комплексное управление Программой осуществляется субъектом бюджетного планирования - департаментом архитектуры и строительной политики Воронежской области.
Система управления реализацией Программы:
- ответственным за реализацию Программы в целом, достижение цели, задач Программы, индикаторов и показателей, мероприятий, утвержденных в Программе, является руководитель департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области;
- координацию взаимодействия органов местного самоуправления и департамента архитектуры и строительной политики, методическое руководство реализацией Программы осуществляет заместитель руководителя департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области, курирующий градостроительную деятельность;
- методологическое обеспечение реализации Программы и оказание консультационной помощи органам местного самоуправления осуществляют: отдел территориального планирования, отдел контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, отдел регулирования застройки департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области;
- финансирование программных мероприятий осуществляет отдел бухгалтерского учета и отчетности департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области;
- мониторинг реализации Программы обеспечивает заместитель руководителя департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области, курирующий градостроительную деятельность;
- ответственным за формирование отчетности о ходе реализации Программы является заместитель руководителя департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области, курирующий градостроительную деятельность.





Приложение 1

Объемы
финансирования ведомственной целевой программы
"Нормативное обеспечение градостроительной деятельности
в Воронежской области на 2009 - 2011 годы"

(тыс. рублей в ценах соответствующих лет)
┌────────────────────┬───────┬──────┬───────┬─────────┬───────┬──────┬─────────────────────────────────────┐
│    Наименование    │  Код  │  Рз  │  Пр   │  ЦСР    │  ВР   │Всего │            В том числе:             │
│     мероприятий    │ ГРБС  │      │       │         │       │      ├───────────────────┬────────┬────────┤
│                    │       │      │       │         │       │      │     2009 год      │2010 год│2011 год│
│                    │       │      │       │         │       │      ├────────┬──────────┼────────┼────────┤
│                    │       │      │       │         │       │      │БДО <*> │БПО <**>  │        │        │
├────────────────────┼───────┼──────┼───────┼─────────┼───────┼──────┼────────┼──────────┼────────┼────────┤
│Государственная     │  820  │  11  │  02   │ 5222600 │       │187630│   -    │  21021   │ 114621 │ 51988  │
│(областная)         │       │      │       │         │       │      │        │          │        │        │
│поддержка           │       │      │       │         │       │      │        │          │        │        │
│разработки          │       │      │       │         │       │      │        │          │        │        │
│документов          │       │      │       │         │       │      │        │          │        │        │
│территориального    │       │      │       │         │       │      │        │          │        │        │
│планирования и      │       │      │       │         │       │      │        │          │        │        │
│градостроительного  │       │      │       │         │       │      │        │          │        │        │
│зонирования         │       │      │       │         │       │      │        │          │        │        │
│муниципальных       │       │      │       │         │       │      │        │          │        │        │
│образований         │       │      │       │         │       │      │        │          │        │        │
│области             │       │      │       │         │       │      │        │          │        │        │
├────────────────────┼───────┼──────┼───────┼─────────┼───────┼──────┼────────┼──────────┼────────┼────────┤
│Фонд                │  820  │  11  │  02   │ 5222600 │       │187630│        │  21021   │ 114621 │ 51988  │
│софинансирования    │       │      │       │         │       │      │        │          │        │        │
├────────────────────┼───────┼──────┼───────┼─────────┼───────┼──────┼────────┼──────────┼────────┼────────┤
│Разработка          │  820  │  04  │  12   │ 3380000 │  012  │ 2259 │  684   │    -     │  750   │  825   │
│методических        │       │      │       │         │       │      │        │          │        │        │
│рекомендаций для    │       │      │       │         │       │      │        │          │        │        │
│органов местного    │       │      │       │         │       │      │        │          │        │        │
│самоуправления      │       │      │       │         │       │      │        │          │        │        │
├────────────────────┼───────┼──────┼───────┼─────────┼───────┼──────┼────────┼──────────┼────────┼────────┤
│Разработка          │  820  │  04  │  12   │ 3380000 │  012  │ 2170 │  700   │    -     │  700   │  770   │
│региональных        │       │      │       │         │       │      │        │          │        │        │
│нормативов          │       │      │       │         │       │      │        │          │        │        │
│градостроительного  │       │      │       │         │       │      │        │          │        │        │
│проектирования      │       │      │       │         │       │      │        │          │        │        │
├────────────────────┼───────┼──────┼───────┼─────────┼───────┼──────┼────────┼──────────┼────────┼────────┤
│Формирование и      │       │      │       │         │       │ 5310 │  550   │    -     │  2200  │  2560  │
│актуализация        │       │      │       │         │       │      │        │          │        │        │
│архива документов   │       │      │       │         │       │      │        │          │        │        │
│территориального    │       │      │       │         │       │      │        │          │        │        │
│планирования,       │       │      │       │         │       │      │        │          │        │        │
│градостроительного  │       │      │       │         │       │      │        │          │        │        │
│зонирования и       │       │      │       │         │       │      │        │          │        │        │
│проектов            │       │      │       │         │       │      │        │          │        │        │
│планировки          │       │      │       │         │       │      │        │          │        │        │
│территорий, всего   │       │      │       │         │       │      │        │          │        │        │
├────────────────────┼───────┼──────┼───────┼─────────┼───────┼──────┼────────┼──────────┼────────┼────────┤
│в том числе:        │       │      │       │         │       │      │        │          │        │        │
├────────────────────┼───────┼──────┼───────┼─────────┼───────┼──────┼────────┼──────────┼────────┼────────┤
│- выполнение функций│  820  │  04  │  12   │ 3380000 │  012  │ 3010 │  550   │    -     │  1100  │  1360  │
│государственными    │       │      │       │         │       │      │        │          │        │        │
│органами            │       │      │       │         │       │      │        │          │        │        │
├────────────────────┼───────┼──────┼───────┼─────────┼───────┼──────┼────────┼──────────┼────────┼────────┤
│- Фонд              │  820  │  11  │  02   │ 5222600 │       │ 2300 │   -    │    -     │  1100  │  1200  │
│софинансирования    │       │      │       │         │       │      │        │          │        │        │
├────────────────────┼───────┼──────┼───────┼─────────┼───────┼──────┼────────┼──────────┼────────┼────────┤
│Итого по Программе  │       │      │       │         │       │197369│  1934  │  21021   │ 118271 │  56143 │
└────────────────────┴───────┴──────┴───────┴─────────┴───────┴──────┴────────┴──────────┴────────┴────────┘

--------------------------------
<*> БДО - бюджет действующих обязательств.
<**> БПО - бюджет принимаемых обязательств.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru