Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 15 февраля 2007 г. по делу № А14-394-2007/16/34

(извлечение)

Общество с ограниченной ответственностью В. (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением об обязании Инспекции Федеральной налоговой службы по Л-му району г. Воронежа (далее - налоговый орган, Инспекция) возвратить излишне уплаченный земельный налог в сумме 8 958 рублей 47 коп. из соответствующего бюджета.
Представитель налогового органа возражал против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на пропуск заявителем установленного пунктом 8 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) трехлетнего срока для возврата налога.
В предварительном судебном заседании 13.02.2007 г. объявлялся перерыв до 15.02.2007 г. для представления дополнительных документов.
Из материалов дела следует, что 28.09.2006 г. Общество обратилось в налоговый орган с заявлением о возврате излишне уплаченного земельного налога за 2002 год в сумме 8 958 рублей 47 коп.
Письмом от 10.10.2006 г. № 10-16/16154 Инспекция сообщила Обществу о невозможности возврата указанной суммы земельного налога, сославшись на истечение установленного пунктом 8 статьи 78 НК РФ трехлетнего срока для возврата налога.
Полагая, что сумма излишне уплаченного земельного налога в размере 8 958 рублей подлежит возврату, заявитель обратился с заявлением в Арбитражный суд.
В обоснование заявленных требований Общество ссылается на то, что в данном случае должен применяться общий срок исковой давности, установленный статьей 200 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), который им не пропущен, поскольку Общество узнало о переплате земельного налога после проведения Инспекцией выездной налоговой проверки и составления акта выездной налоговой проверки № 1 от 19.01.2004 года.
Изучив материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу статей 21 и 78 НК РФ налогоплательщик имеет право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных налогов.
Статьей 78 НК РФ, регламентирующей порядок зачета или возврата излишне уплаченной суммы налога предусматривается, что налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога не позднее одного месяца со дня обнаружения такого факта (пункт 3); сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика (пункт 7), которое может быть им подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы (пункт 8), что порождает обязанность налогового органа в течение месяца со дня подачи заявления возвратить сумму излишне уплаченного налога, если иное не установлено Налоговым кодексом Российской Федерации (пункт 9).
Из содержания приведенных положений в их взаимосвязи следует, что статья 78 НК РФ позволяет налогоплательщику в течение трех лет со дня уплаты налога предъявить налоговому органу обоснованные, а значит, и подлежащие безусловному удовлетворению требования, не обращаясь к судебной защите своих законных интересов.
В то же время, как указано в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 21.06.2001 г. № 173-О, данная норма не препятствует организации в случае пропуска указанного срока обратиться в суд с иском о возврате из бюджета переплаченной суммы в порядке гражданского или арбитражного судопроизводства. В таком случае действуют общие правила исчисления срока исковой давности - со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права (пункт 1 статьи 200 ГК РФ).
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, о факте излишней уплаты земельного налога за 2002 год Общество узнало с момента вынесения Инспекцией акта выездной налоговой проверки от 19.01.2004 года. Заявление в Арбитражный суд подано 18.01.2007 года, то есть в срок, установленный пунктом 1 статьи 200 ГК РФ.
Факт переплаты по земельному налогу за 2002 год в сумме 8 958 рублей 47 коп. подтвержден налоговой декларацией по земельному налогу за 2002 год актами сверки налогоплательщика с бюджетом по состоянию на 26.09.2006 г., актом выездной налоговой проверки № 1 от 19.01.2004 г., решением № 09-21/1ДСП от 19.02.2004 г. о привлечении Общества к налоговой ответственности, платежными поручениями и не оспаривается налоговым органом.
В соответствии со справкой № 440 о состоянии расчетов по налогам по состоянию на 12.02.2007 г. у заявителя имеется переплата по земельному налогу в местный бюджет в сумме 8 958 рублей 47 коп. Задолженность по налогам, пени, штрафам в местный бюджет отсутствует.
Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в Определении от 21.06.2001 г. № 173-О, Арбитражный суд пришел к выводу о том, что требования Общества являются правомерными и подлежат удовлетворению. Следует обязать Инспекцию Федеральной налоговой службы по Л-му району г. Воронежа возвратить Обществу излишне уплаченный земельный налог за 2002 год в сумме 8 958 рублей 47 коп.
В силу статьи 110 АПК РФ госпошлина относится на налоговый орган, однако последний освобожден от уплаты госпошлины в соответствии со статьей 333.37 НК РФ. Заявителю надлежит возвратить из федерального бюджета госпошлину в сумме 2 000 рублей, уплаченную платежным поручением от 17.01.2007 г. № 226.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

обязать Инспекцию Федеральной налоговой службы по Л-му району г. Воронежа возвратить обществу с ограниченной ответственностью В. излишне уплаченный земельный налог за 2002 год в сумме 8 958 рублей 47 коп. из соответствующего бюджета.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью В., находящемуся по адресу: г. Воронеж, пер. К., д. N, зарегистрированному Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам по Воронежской области (г. Воронеж) 02.12.2002 г. за основным государственным регистрационным номером N, 2 000 рублей государственной пошлины из федерального бюджета.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru