Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Забайкальский край


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 августа 2009 года № 308

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРАЕВОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ (2010-2012 ГОДЫ)"

В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации краевых долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Забайкальского края от 17 июля 2008 года № 148, в целях реализации государственной жилищной политики Правительство Забайкальского края постановляет:
утвердить прилагаемую краевую долгосрочную целевую программу "Жилище (2010-2012 годы)".

И.о. Губернатора
Забайкальского края
А.А.ХОЛМОГОРОВ





Утверждена
Постановлением
Правительства
Забайкальского края
от 11 августа 2009 г. № 308

КРАЕВАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ЖИЛИЩЕ (2010-2012 ГОДЫ)"

ПАСПОРТ
КРАЕВОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЖИЛИЩЕ (2010-2012 ГОДЫ)"

Наименование          Краевая долгосрочная  целевая  программа  "Жилище
программы             (2010-2012 годы)" (далее - программа).

Дата принятия         Распоряжение Правительства Забайкальского края от
решения о разработке  19 мая 2009 года № 304-р  "О  разработке  краевой
программы             долгосрочной целевой программы "Жилище (2010-2012
                      годы)".

Дата утверждения      Постановление Правительства  Забайкальского  края
программы             от  11 августа 2009 года № 308  "Об   утверждении
                      краевой  долго срочной целевой программы  "Жилище
                      (2010-2012 годы)".

Государственный       Министерство       территориального      развития
заказчик -            Забайкальского края.
координатор программы

Государственные       Министерство       территориального      развития
заказчики программы   Забайкальского   края,  Министерство   социальной
                      защиты     населения     Забайкальского     края,
                      Министерство образования,  науки   и   молодежной
                      политики Забайкальского края.

Основной разработчик  Министерство        территориального     развития
программы             Забайкальского края.

Цель и задачи         Цель:
программы             комплексное    решение    проблемы    перехода  к
                      устойчивому функционированию и развитию  жилищной
                      сферы,  обеспечивающее  доступность   жилья   для
                      граждан с различным уровнем дохода.
                      Задачи:
                      Создание    условий   для    развития   жилищного
                      строительства,  в  том  числе   малоэтажного,   и
                      повышения    уровня    обеспеченности   населения
                      жильем   путем   увеличения   объемов   жилищного
                      строительства;
                      обеспечение доступности жилья  в  соответствии  с
                      платеже    способным    спросом    населения    и
                      стандартами  обеспечения жилыми помещениями.

Важнейшие целевые     К 2012 году:
индикаторы программы  дополнительный ввод в эксплуатацию жилья составит
                      134,5 тыс. кв. м;
                      Площадь    ликвидированного    аварийного   жилья
                      составит 327,72 тыс. кв. м;
                      21,5 тыс. семей улучшат жилищные условия.

Сроки и этапы         2010-2012 годы. Программа  будет  реализовываться
реализации программы  в  один этап.

Перечень подпрограмм  Подпрограмма   "Обеспечение   земельных  участков
                      коммунальной инфраструктурой в  целях   жилищного
                      строительства  в Забайкальском крае";.
                      подпрограмма  "Переселение граждан Забайкальского
                      края из жилищного фонда, признанного  непригодным
                      для  проживания, и/или с высоким уровнем износа";
                      подпрограмма "Обеспечение жильем  молодых семей";
                      подпрограмма  "Создание   условий   для  развития
                      жилищного строительства";
                      подпрограмма   "Обеспечение    жильем   отдельных
                      категорий граждан".

Потребность в         Потребность    в   финансировании     мероприятий
финансировании        программы   за счет   средств   краевого  бюджета
программ              составляет  2905,5 млн. рублей, в  том  числе  по
                      годам:
                      2010 год - 898,0 млн. рублей;
                      2011 год - 946,5 млн. рублей;
                      2012 год - 1061,0 млн. рублей.

Основные ожидаемые    Успешное   выполнение    мероприятий    программы
конечные результаты   позволит  обеспечить  жильем  21,5 тыс.  семей, а
реализации программы  также будет способствовать:
                      созданию    условий    для    повышения    уровня
                      обеспеченности  жильем   граждан   Забайкальского
                      края;
                      привлечению  в  жилищную   сферу   дополнительных
                      финансовых средств;
                      созданию условий для улучшения    демографической
                      ситуации в крае.

Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

В 2006-2008 годах реализация приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории Забайкальского края осуществлялась посредством областных целевых программ:
"Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства (2007-2010 годы)";
"Переселение граждан Читинской области из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и/или с высоким уровнем износа (2007-2010 годы)";
"Обеспечение жильем молодых семей Читинской области (2007-2010 годы)";
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Читинской области (2007-2010 годы)", а также окружной целевой Программы "Жилище" на 2004-2010 годы.
За период 2006-2008 годы финансирование по программам за счет всех источников составило 2119,372 млн. рублей, в том числе 1034,129 млн. рублей - за счет средств федерального бюджета, 609,463 млн. рублей - за счет средств областного и окружного бюджетов, 340,515 млн. рублей - за счет средств местных бюджетов, 135,265 млн. рублей - за счет внебюджетных источников. За время реализации программ был обеспечен дополнительный ввод 60,0 тыс. кв. м жилья, обеспечено жильем 1052 молодых семей, переселено из ветхого фонда 238 семей. Осуществлялось строительство подъездной автодороги к строящемуся микрорайону в границах улиц Гаюсана, Красной Звезды, Народная и реки Чита в г. Чите.
Однако в целом ситуация на рынке жилищного строительства продолжает оставаться нестабильной. Вместе с тем в условиях мирового финансового кризиса именно сектор жилищного строительства может стать тем "локомотивом", который способен вытянуть экономику края на новый этап развития и оживить сопутствующие сегменты рынка.
В настоящее время механизмов государственного регулирования снижения стоимости строительства жилья немного. Хорошим примером в этом направлении может служить реализация мероприятий областной целевой программы "Создание условий для развития жилищного строительства в Читинской области (2007-2010 годы)", в рамках которой осуществлялось строительство жилых домов с последующим предоставлением жилых помещений по схеме ипотечного жилищного кредитования. Реализация данной программы показала ее высокую социальную значимость, а также позволила значительно снизить стоимость одного квадратного метра вводимого жилья.
В целях дальнейшей реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории Забайкальского края необходимо продолжать работу по обозначенным приоритетным национальным проектом направлениям, в связи с чем требуется разработка и утверждение краевой целевой долгосрочной программы "Жилище (2010-2012 годы)".
Для решения проблем улучшения жилищных условий населения требуется участие и взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, что обусловило необходимость применения программного метода и разработки программы.

Раздел 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Целью программы является комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан с различным уровнем дохода.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
создание условий для развития жилищного строительства, в том числе малоэтажного, и повышения уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства;
обеспечение доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом населения и стандартами обеспечения жилыми помещениями.
Решение этих задач будет обеспечено путем реализации комплекса мер по пяти основным направлениям:
обеспечение переселения граждан Забайкальского края из аварийного жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации;
опережающее развитие коммунальной инфраструктуры для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства;
привлечение дополнительных финансовых ресурсов в сферу жилищного строительства;
предоставление молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья;
государственная поддержка решения жилищной проблемы отдельных категорий граждан, имеющих право на улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством.
По каждому из этих направлений предусмотрена реализация конкретных мер, на реализации которых должны быть сконцентрированы основные финансовые и организационные усилия. Данные меры будут реализовываться в рамках соответствующих подпрограмм, входящих в состав программы.
Необходимость деления на подпрограммы вызвана глобальностью решаемой проблемы и различными подходами к решению проблемы обеспечения граждан доступным жильем.
Условиями прекращения реализации программы являются досрочное достижение цели программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
Сроки реализации программы: 2010-2012 годы. Программа будет реализовываться в один этап.
Для контроля программных мероприятий определены целевые индикаторы и показатели, характеризующие прямой эффект от реализации программы:

+----------------------------------+---------------------+
¦        Целевые индикаторы        ¦Показатели (по годам)¦
¦                                  +------+------+-------+
¦                                  ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012  ¦
+----------------------------------+------+------+-------+
¦Дополнительный ввод в эксплуатацию¦ 107,9¦ 128,8¦ 134,5 ¦
¦жилья (тыс. кв. м)                ¦      ¦      ¦       ¦
+----------------------------------+------+------+-------+
¦Площадь ликвидированного аварийно-¦  99,3¦  99,3¦ 129,12¦
¦го жилья (тыс. кв. м)             ¦      ¦      ¦       ¦
+----------------------------------+------+------+-------+
¦Количество семей, улучшивших      ¦6684  ¦6610  ¦8165   ¦
¦жилищные условия (единиц)         ¦      ¦      ¦       ¦
+----------------------------------+------+------+-------+

Раздел 3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Потребность в финансировании мероприятий программы за счет средств краевого бюджета оценивается в сумме 2905,5 млн. рублей, в том числе по годам:
в 2010 году - 898,0 млн. рублей;
в 2011 году - 946,5 млн. рублей;
в 2012 году - 1061,0 млн. рублей.
В процессе реализации программы планируется привлечение средств федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Привлечение средств федерального бюджета будет осуществляться в соответствии с механизмом реализации и условиями софинансирования федеральных подпрограмм "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры", "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище", а также в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007 года № 167 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета в целях софинансирования расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов" и федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Привлечение средств за счет местных бюджетов возможно в рамках муниципальных программ на конкурсной основе.
Мероприятия программы предполагают также привлечение средств внебюджетных источников. Источниками внебюджетных средств определены средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также средства населения, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья.
Государственный заказчик - координатор программы с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств и анализа реализации мероприятий программы ежегодно вносит предложения о внесении изменений, касающихся уточнения мероприятий программы и затрат на их выполнение, целевых показателей, механизма реализации программы, состава их участников.

Раздел 4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Механизм реализации программы обусловлен спецификой входящих в нее подпрограмм.
В рамках подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" предполагается оказание государственной поддержки проектам по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой, которые будут осуществляться как органами местного самоуправления, так и юридическими лицами.
В рамках подпрограммы "Переселение граждан Забайкальского края из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и/или с высоким уровнем износа" планируется переселение граждан Забайкальского края из аварийного жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации.
Мероприятия подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" предполагают оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Механизм реализации подпрограммы "Создание условий для развития жилищного строительства" предусматривает мероприятия по инвестированию средств из краевого бюджета в строительство жилых домов, в том числе и по договорам долевого участия.
Организация работы в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" будет направлена на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан путем предоставления им в установленном порядке единовременных денежных выплат на приобретение в собственность жилья.
Текущее управление реализацией программы осуществляет государственный заказчик - координатор программы.
Государственный заказчик - координатор программы и государственные заказчики программы ежегодно в установленном порядке уточняют перечень финансируемых мероприятий программы на очередной финансовый год, определяют сроки их реализации и объемы финансирования, оценивают возможность достижения целевых индикаторов и показателей.
Государственные заказчики программ:
подготавливают и представляют в установленном порядке бюджетные заявки на финансирование мероприятий подпрограмм на очередной финансовый год;
получают и распределяют бюджетные ассигнования по получателям бюджетных средств;
подготавливают ежегодно в установленном порядке перечень финансируемых мероприятий подпрограмм, определяют объемы их финансирования, оценивают возможность достижения целевых индикаторов;
осуществляют отбор в установленном законодательством порядке исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по мероприятиям подпрограмм;
осуществляют ведение отчетности о реализации подпрограмм;
подготавливают ежегодно доклады о ходе реализации подпрограмм;
несут ответственность за несвоевременную и некачественную подготовку и реализацию подпрограмм, осуществляют управление их исполнителями, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию;
могут выступать исполнителями мероприятий подпрограмм в части координации работ по их выполнению за счет средств, выделяемых на текущее финансирование государственных заказчиков, без дополнительного финансирования по подпрограммам;
организуют размещение в средствах массовой информации и сети Интернет информации о ходе и результатах реализации подпрограмм, финансировании мероприятий подпрограмм.
Государственный заказчик - координатор программы осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков программы по подготовке и реализации мероприятий подпрограмм, а также по анализу и рациональному использованию финансовых средств.
Государственный заказчик - координатор программы несет ответственность за подготовку и реализацию программы в целом.
Мероприятия программы реализуются посредством заключения государственных контрактов между государственным заказчиком - координатором программы, государственными заказчиками программы и исполнителями мероприятий программы, условия которых определяются в порядке, установленном федеральным законом.
Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют заместитель председателя Правительства Забайкальского края, координирующий вопросы инвестиционной политики, осуществляемой на территории Забайкальского края, и Министерство территориального развития Забайкальского края.

Раздел 5. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Социальная значимость мероприятий программы определяется комплексом мероприятий, направленных на улучшение качества жизни населения Забайкальского края.
Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить жильем 21,5 тыс. семей, а также будет способствовать:
созданию условий для повышения уровня обеспеченности жильем граждан Забайкальского края;
привлечению в жилищную сферу дополнительных финансовых средств;
созданию условий для улучшения демографической ситуации в Забайкальском крае.
Оценка эффективности реализации программы по годам будет осуществляться по показателям, указанным в разделе 2 настоящей программы.





ПОДПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРОЙ В ЦЕЛЯХ ЖИЛИЩНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА"

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование          Подпрограмма   "Обеспечение   земельных   участков
подпрограммы          коммунальной  инфраструктурой  в  целях  жилищного
                      строительства" (далее - подпрограмма).

Дата принятия         Распоряжение Правительства Забайкальского края  от
решения               19 мая 2009 года №  304-Р  "О  разработке  краевой
о разработке          долгосрочной целевой программы "Жилище  (2010-2012
подпрограммы          годы)".

Дата утверждения      Постановление Правительства Забайкальского края от
подпрограммы          11   августа  2009  года  № 308   "Об  утверждении
                      краевой  долго срочной  целевой  программы "Жилище
                      (2010-2012 годы)".

Государственный       Министерство        территориального      развития
заказчик подпрограммы Забайкальского края.

Основной разработчик  Министерство       территориального       развития
подпрограммы          Забайкальского края.

Цель и задачи         Цель:
подпрограммы          обеспечение         опережающего          развития
                      коммунальной   инфраструктуры    для    увеличения
                      предложения жилья на конкурентном рынке  жилищного
                      строительства,   удовлетворяющего  увеличивающийся
                      платежеспо-собный  спрос населения.
                      Задачи:
                      подготовка  и  реализация инвестиционных  проектов
                      по обеспечению земельных  участков  под   жилищное
                      строительство коммунальной инфраструктурой;
                      создание  условий для  демонополизации  и развития
                      конкуренции на рынке  жилищного  строительства,  а
                      также обеспечение   комплексного  развития  систем
                      коммунальной инфраструктуры;
                      создание эффективных и устойчивых  организационных
                      и  финансовых  механизмов  обеспечения   земельных
                      участков  под жилищное строительство  коммунальной
                      инфраструктурой.

Важнейшие целевые     К 2012 году дополнительный  ввод  жилья   составит
индикаторы            185 тыс. кв. м.
подпрограммы

Сроки и этапы         2010-2012       годы.      Подпрограмма      будет
реализации            реализовываться  в один этап.
подпрограммы

Потребность в         Потребность    в    финансировании     мероприятий
финансировании        подпрограммы  за  счет  средств  краевого  бюджета
подпрограммы          составляет   367,0 млн.  рублей,  в   том    числе
                      по годам:
                      2010 год - 105,0 млн. рублей;
                      2011 год - 141,0 млн. рублей;
                      2012 год - 121,0 млн. рублей.

Основные ожидаемые    Успешное   выполнение   мероприятий   подпрограммы
конечные результаты   позволит  обеспечить  увеличение объемов жилищного
реализации            строительства и развитие первичного рынка   жилья,
подпрограммы          формирование эффективных механизмов  регулирования
                      градостроительной    деятельности    и    развития
                      коммунальной   инфраструктуры, увеличение  частных
                      инвестиций в жилищное строительство.


Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Одним из направлений приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" является увеличение объемов жилищного строительства. В Забайкальском крае в рамках данного проекта необходим ввод 965,8 тыс. кв. м жилья за период с 2010 по 2012 год. Приоритетные направления социально-экономического развития Забайкальского края на 2010-2014 годы также предусматривают увеличение объемов жилищного строительства. Достижение указанного объема невозможно при существующей динамике роста жилищного строительства. С 2007 по 2009 год объемы жилищного строительства в крае увеличиваются низкими темпами: с 232,7 тыс. кв. м до 272 тыс. кв. м в год.
В 2007 году в рамках областной целевой программы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства (2006-2010 годы)", утвержденной постановлением Администрации Читинской области от 24 апреля 2006 года № 109-А/П, реализован инвестиционный проект по обеспечению земельного участка коммунальной инфраструктурой. Ввод жилья на данном земельном участке составил 75 тыс. кв. м.
Основными причинами сдерживания жилищного строительства является отсутствие земельных участков, обустроенных коммунальной инфраструктурой, механизмов стимулирования привлечения кредитных ресурсов в строительство и модернизацию коммунальной инфраструктуры. Органы местного самоуправления и застройщики отмечают завершение периода так называемой "точечной застройки" с использованием уже существующих коммунальных сетей, а также ограниченные возможности использования действующих мощностей для наращивания объемов жилищного строительства. Для достижения необходимого объема жилищного строительства необходимо опережающее развитие коммунальной инфраструктуры.
Принятые в 2005 году федеральные законы, направленные на формирование рынка доступного жилья, в частности, Градостроительный кодекс Российской Федерации, федеральные законы "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и "О концессионных соглашениях", сформировали законодательную базу для решения задачи развития коммунальной инфраструктуры, необходимой для жилищного строительства, установили распределение ответственности за обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства между органами местного самоуправления, организациями коммунального комплекса и застройщиками.
Однако реализация принципов, заложенных в федеральных законах, требует создания дополнительных стимулов в виде государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Ситуация в Забайкальском крае усугубляется тем, что органы местного самоуправления, как правило, не имеют комплексных планов развития систем коммунальной инфраструктуры, основанных на зафиксированных в документах территориального планирования (генеральных планах) прогнозах роста потребления соответствующих ресурсов и услуг с учетом прогнозируемых объемов жилищного, промышленного и иных видов строительства. Указанные комплексные планы развития систем коммунальной инфраструктуры требуют профессиональной разработки специализированными проектными организациями. По причине высокой стоимости данных проектов муниципальные образования не в состоянии финансировать их разработку за счет средств муниципальных бюджетов в полном объеме. Привлечение средств краевого бюджета позволит эффективно использовать бюджетные средства, которые будут выделяться на реализацию программ жилищного строительства в Забайкальском крае.
Наличие указанных проблем в вопросах обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства требует для их решения программно-целевого подхода, что позволит не только обеспечить увеличение объемов жилищного строительства до необходимого уровня, но и создать необходимые условия для формирования устойчивых механизмов решения данной проблемы в будущем без привлечения бюджетных средств.
Кроме того, основным условием для финансирования региональных мероприятий из федерального бюджета по подпрограмме "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы является наличие утвержденной в установленном порядке региональной программы.

Раздел 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ПОДПРОГРАММЫ

Целью подпрограммы является обеспечение опережающего развития коммунальной инфраструктуры для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства, удовлетворяющего увеличивающийся платежеспособный спрос населения.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
подготовка и реализация инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой;
создание условий для демонополизации и развития конкуренции на рынке жилищного строительства, а также обеспечение комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов обеспечения земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой.
Ввод жилья в 2008 году составил 258,6 тыс. кв. м, в 2009 году в условиях "точечной застройки", без учета реализации проекта по обеспечению земельного участка коммунальной инфраструктурой, планируется ввести в строй 252 тыс. кв. м жилья. При сохранении низкого темпа роста жилищного строительства по причине отсутствия земельных участков, обустроенных коммунальной инфраструктурой, наиболее вероятный ввод жилья в 2010-2012 году может составить около 780 тыс. кв. м при необходимом объеме ввода 965,8 тыс. кв. м.
На основе указанных объемов для контроля программных мероприятий определен целевой индикатор, характеризующий прямой эффект от реализации программы - ввод жилья на земельных участках, обеспеченных коммунальной инфраструктурой, в 2010-2012 годах. Дополнительный ввод жилья должен составить 185 тыс. кв. метров, в том числе:
в 2010 году - 50,0 тыс. кв. м;
в 2011 году - 65,0 тыс. кв. м;
в 2012 году - 70,0 тыс. кв. м.
Реализация подпрограммы будет осуществляться в течение 2010-2012 годов. За это время планируется существенно повысить объем инвестиций, направляемых на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, путем осуществления мер государственной поддержки, что позволит обеспечить:
существенный рост жилищного строительства начиная с 2010 года;
подготовку земельных участков, обеспеченных коммунальной инфраструктурой, для жилищного строительства.
В этот период государственная поддержка будет оказана проектам по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой, которые будут осуществляться как органами местного самоуправления, так и юридическими лицами.

Раздел 3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

Расчет затрат на реализацию подпрограммы выполнен исходя из объемов жилищного строительства, планируемых на 2010-2012 годы, и прогнозных показателей критериев эффективности реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
С учетом готовности градостроительной документации в основу для разработки данной подпрограммы положены проекты планировок территории, разработанные в г. Чите. На основании аналога определена доля затрат на обустройство земельных участков и сумма планируемого привлечения кредитных ресурсов на обустройство земельных участков в размере 1865 млн. рублей. Исходя из суммы привлечения кредитных ресурсов определены расходы на оплату процентов за счет средств краевого бюджета в размере 177,0 млн. рублей, в том числе по годам:
в 2010 году - 35,0 млн. рублей;
в 2011 году - 71,0 млн. рублей;
в 2012 году - 71,0 млн. рублей.
Конкретные объемы средств на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам будут зависеть от сроков кредитования и уровня процентных ставок по кредитам.
Затраты на разработку комплексных программ развития систем коммунальной инфраструктуры определены на основе стоимости разработанного проекта и составляют 40,0 млн. рублей, в том числе по годам:
в 2010 году - 20,0 млн. рублей;
в 2011 году - 20,0 млн. рублей.
Кроме того, для решения проблемы комплексного развития новых территорий, для проведения государственной политики по повышению доступности жилья необходимо предусмотреть средства в сумме 150 млн. рублей на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой. Это позволит снизить стоимость 1 кв. метра жилья не менее чем на 15 %; появится инструмент для определения цены строительства на таком земельном участке в виде фиксированной цены на аукционе по продаже земельных участков под строительство.
Общий объем финансирования программы за счет средств краевого бюджета составит 367,0 млн. рублей, в том числе по годам:
в 2010 году - 105,0 млн. рублей;
в 2011 году - 141,0 млн. рублей;
в 2012 году - 121,0 млн. рублей.
При распределении средств государственной поддержки по годам учитывалась необходимость оказания максимально возможной поддержки мероприятий, направленных на увеличение ввода жилья, до тех пор, пока не получат развитие механизмы привлечения средств частных инвесторов и кредиторов для обеспечения земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой. Объемы бюджетного финансирования подлежат ежегодной корректировке исходя из возможностей краевого бюджета.

Раздел 4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Механизм финансирования инвестиционных проектов по развитию коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства предусматривает стимулирование привлечения банковских кредитных ресурсов для реализации таких инвестиционных проектов. В рамках подпрограммы предусматриваются меры государственной поддержки в виде:
субсидий муниципальным образованиям на обустройство земельных участков коммунальной инфраструктурой;
субсидий муниципальным образованиям для возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой.
Соответствующие кредиты должны предоставляться на срок не более 3 лет при условии окончания кредитного периода до момента окончания реализации подпрограммы. Размер процентной ставки при этом не должен превышать уровня, рассчитанного исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент привлечения кредита, плюс 3 процентных пункта.
Возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам предполагается проводить на весь срок кредита по заимствованиям, осуществляемым для обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой, при малоэтажном жилищном строительстве - из расчета полного возмещения затрат, а при многоэтажном жилищном строительстве - в размере 50 процентов.
Применительно к настоящей программе под малоэтажным жилищным строительством понимается строительство жилых домов высотой до 3 этажей включительно, а многоэтажным жилищным строительством - строительство жилых домов высотой 4 этажа и выше.
В зависимости от конкретной ситуации реализация инвестиционных проектов будет осуществляться органами местного самоуправления и (или) юридическими лицами. В соответствии с таким подходом заемщиками при реализации инвестиционных проектов могут выступать органы местного самоуправления и юридические лица.
Условиями предоставления субсидий муниципальным образованиям для обустройства земельных участков коммунальной инфраструктурой и возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, являются:
прохождение муниципальным образованием конкурсного отбора;
наличие утвержденного протокола комиссии о состоявшемся аукционе и предоставлении победителю аукциона прав на земельный участок (в границах квартала, микрорайона) для его комплексного освоения в целях жилищного строительства;
наличие вступивших в действие правил землепользования и застройки;
наличие утвержденной программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры;
установление органом местного самоуправления платы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры на основе утвержденного тарифа на подключение.
Отбор муниципальных образований и проектов для участия в подпрограмме будет производиться ежегодно конкурсной комиссией, состав которой утверждается государственным заказчиком подпрограммы, с учетом выполнения ими (принятия обязательств по выполнению) условий участия в подпрограмме, установленных для муниципальных образований, на территории которых будут реализовываться предлагаемые инвестиционные проекты.
Дополнительно при конкурсном отборе муниципальных образований могут учитываться следующие показатели:
объемы ввода жилья в муниципальном образовании на 1000 человек;
индекс доступности приобретения жилья;
коэффициент использования мощностей систем коммунальной инфраструктуры в муниципальных образованиях, на территории которых планируется осуществление инвестиционных проектов;
удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда в жилищном фонде в муниципальных образованиях, на территории которых планируется осуществление инвестиционных проектов.
Участниками подпрограммы на текущий финансовый год становятся муниципальные образования, соответствующие всем указанным в подпрограмме требованиям и имеющие максимальные значения показателя, характеризующего отношение прогнозируемого объема ввода жилья с использованием поддержки за счет средств краевого бюджета к размеру средств поддержки.
При распределении средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы на соответствующий финансовый год, среди муниципальных образований, прошедших конкурсный отбор, учитываются следующие коэффициенты:

     коэффициент стоимости коммунальной инфраструктуры  к стоимости  жилищного
строительства (К );
                1
     коэффициент характеристики строительства (К );
                                                2
     коэффициент вида жилищного строительства (К ).
                                                3

Распределение средств осуществляется по формуле:

                       SUM S
     S     = ------------------------,
      баз         max    max    max
             V х К    х K    х K
                  1      2      3

где
     S    - базовый коэффициент  для  расчета размера субсидий  муниципальным
      баз
образованиям;
V - суммарная стоимость инженерных сетей, заявленная в конкурсной документации муниципальных образований, прошедших конкурсный отбор;
SUM S - объем средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию подпрограммы на очередной финансовый год;
      max
     К    - максимальный коэффициент  стоимости  коммунальной   инфраструктуры
      1

]]>
Обеспечение мер социальной поддержки ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставшим на учет до 1 января 2005 года, для приобретения жилья в собственность, а также строительство жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. и лиц из их числа должны стать определяющими. Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, что обуславливает необходимость применения программного метода и разработки подпрограммы.
Решение обозначенной проблемы позволит не только снять социальную напряженность, но и будет являться антикризисным мероприятием для строительной отрасли, которая уже сегодня готова осуществлять строительство домов эконом-класса по цене, утвержденной Министерством регионального развития Российской Федерации для Забайкальского края.

Раздел 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Целью подпрограммы является государственная поддержка решения жилищной проблемы отдельных категорий граждан, имеющих право на улучшение жилищных условий в соответствии с действующим законодательством.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
обеспечение предоставления социальных выплат на приобретение жилья в собственность категориям граждан, установленным федеральным законодательством;
строительство (приобретение) жилья для отдельных категорий граждан.
Условиями прекращения реализации подпрограммы являются досрочное достижение цели, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
Сроки реализации подпрограммы: 2010-2012 годы. Подпрограмма будет реализовываться в один этап.
Для контроля программных мероприятий определены целевые индикаторы и показатели, характеризующие прямой эффект от реализации подпрограммы:

+-----------------------------+-----------------+
¦     Целевые индикаторы      ¦    Показатели   ¦
¦                             ¦    (по годам)   ¦
¦                             +-----+-----+-----+
¦                             ¦ 2010¦ 2011¦ 2012¦
+-----------------------------+-----+-----+-----+
¦Количество семей, улучшивших ¦744  ¦640  ¦680  ¦
¦жилищные условия (единиц)    ¦     ¦     ¦     ¦
+-----------------------------+-----+-----+-----+
¦Дополнительный ввод в        ¦ 12,5¦ 12,5¦ 12,5¦
¦эксплуатацию  жилья (тыс.    ¦     ¦     ¦     ¦
¦кв. м)                       ¦     ¦     ¦     ¦
+-----------------------------+-----+-----+-----+

Раздел 3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

Потребность в финансировании мероприятий подпрограммы за счет средств краевого бюджета - 1358,4 млн. рублей, в том числе по годам:
2010 год - 456,9 млн. рублей;
2011 год - 418,3 млн. рублей;
2012 год - 483,2 млн. рублей.
В процессе реализации подпрограммы планируется привлечение средств федерального бюджета и внебюджетных источников.
Привлечение средств федерального бюджета будет осуществляться в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007 года № 167 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета в целях софинансирования расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов" и федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Мероприятия программы предполагают также привлечение средств внебюджетных источников. Источниками внебюджетных средств определены средства населения, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты или займы на приобретение жилья.

Раздел 4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Организация работы по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа будет обеспечиваться целенаправленным и плановым взаимодействием Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края.
Реализация программы будет осуществляться путем обеспечения мер по защите жилищных прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, при их устройстве на различные формы воспитания. С целью совершенствования учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, нуждающихся в обеспечении жилым помещением, имеется необходимость создания единого краевого регистра. Ведение регистра и ежеквартальное обновление данных предполагается в Министерстве образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.
Средства, предусмотренные подпрограммой, будут направляться в муниципальные образования на строительство (приобретение) социального жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа.
Условием предоставления средств краевого бюджета является подача муниципальным образованием заявки по форме, установленной государственным заказчиком подпрограммы.
Размер субсидии муниципальным образованиям определяется по формуле:

                           С = С   х L, где
                                мо

С - размер субсидии для муниципального образования;
     С   - размер   заявленной   потребности   муниципального   образования  в
      мо
соответствии с поданной заявкой;
L - поправочный коэффициент.
Поправочный коэффициент рассчитывается по следующей формуле:

           SUM С
                i
    L = ----------- ,
            С
где
    С  - размер субсидии i-го муниципального образования;
     i
С - размер средств краевого бюджета, предусмотренных на данное направление.
Размер субсидии для муниципального образования не должен быть меньше произведения стоимости одного квадратного метра жилья, сложившейся на территории муниципального образования, и нормы предоставления площади жилого помещения, установленной в муниципальном образовании по договорам социального найма. В случае если сумма выделенных средств меньше минимальной потребности, Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края производит распределение по муниципальным образованиям исходя из количества детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, состоящих на учете в конкретном муниципальном образовании.
Механизм реализации подпрограммы также предполагает оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан путем предоставления им в установленном порядке единовременных денежных выплат на приобретение в собственность жилья в порядке, уставленном Правительством Забайкальского края из средств краевого бюджета. Исполнителем по данному направлению является и разработку соответствующего порядка осуществляет Министерство социальной защиты населения Забайкальского края.
Участниками подпрограммы являются ветераны, инвалиды и семьи, имеющие детей инвалидов, соответствующие следующим условиям:
признание граждан в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;
наличие граждан в реестре очередников, вставших на учет до 01 января 2005 года;
наличие ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны в реестре очередников, вставших на учет до 1 марта 2005 года.
Применительно к настоящей подпрограмме под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются ветераны, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, поставленные органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года по основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях.
Единовременная денежная выплата предоставляется на приобретение у любых физических или юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений), отвечающего (отвечающих) установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного (благоустроенных) применительно к условиям населенного пункта, выбранного (выбранных) для постоянного проживания, в соответствии с договором купли-продажи жилого помещения, приобретенного в собственность.
Право на улучшение жилищных условий с использованием единовременной денежной выплаты предоставляется только один раз.
Расчет размера единовременной денежной выплаты по обеспечению жильем производится:
1) исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья по нормативу, установленному Правительством Российской Федерации и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой Министерством регионального развития Российской Федерации, для следующих категорий граждан:
инвалидов Великой Отечественной войны;
участников Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членов семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
2) исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой Министерством регионального развития Российской Федерации, для следующих категорий граждан:
инвалидов боевых действий, а также военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
ветеранов боевых действий;
членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, членов семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), членов семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий;
инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
Государственные заказчики подпрограммы с учетом выделяемых на реализацию подпрограммы финансовых средств и анализа хода реализации мероприятий подпрограммы ежегодно вносит предложения о внесении изменений, касающихся уточнения мероприятий подпрограммы и затрат на их выполнение, целевых показателей, механизма реализации мероприятий подпрограммы, состава их участников.
Государственные заказчики подпрограммы:
подготавливают и представляют в установленном порядке бюджетные заявки на финансирование мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год;
получают и распределяют бюджетные ассигнования по получателям бюджетных средств;
подготавливают ежегодно в установленном порядке перечень финансируемых мероприятий подпрограммы, определяют объемы их финансирования, оценивают возможность достижения целевых индикаторов и показателей;
осуществляют отбор в установленном законодательством порядке исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по мероприятиям подпрограммы;
осуществляют ведение отчетности о реализации подпрограммы;
подготавливают ежегодно доклады о ходе реализации подпрограммы;
несут ответственность за несвоевременную и некачественную подготовку и реализацию подпрограмм, осуществляют управление исполнителями мероприятий подпрограммы, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию;
могут выступать исполнителями мероприятий подпрограммы в части координации работ по их выполнению за счет средств, выделяемых на текущее финансирование государственных заказчиков, без дополнительного финансирования по подпрограмме;
организуют размещение в средствах массовой информации и сети Интернет информации о ходе и результатах реализации подпрограммы, финансировании мероприятий подпрограммы.
Государственный заказчик - координаторы программы осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков подпрограммы по подготовке и реализации мероприятий подпрограммы, а также по анализу и рациональному использованию финансовых средств.
Государственный заказчик - координатор программы несет ответственность за подготовку и реализацию подпрограммы в целом.
Контроль за ходом выполнения мероприятий подпрограммы осуществляют заместитель председателя Правительства Забайкальского края, координирующий вопросы инвестиционной политики, осуществляемой на территории Забайкальского края, и Министерство территориального развития Забайкальского края.

Раздел 5. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОДПРОГРАММЫ

Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит обеспечить жильем порядка 2,0 тыс. семей, имеющих право на получение жилья в соответствии с действующим законодательством, а также будет способствовать:
снижению социальной напряженности в Забайкальском крае в части обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов;
привлечению в жилищную сферу дополнительных финансовых средств.
Оценка эффективности реализации подпрограммы по годам будет осуществляться по показателям, указанным в разделе 2 настоящей подпрограммы.

Раздел 6. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ

               (млн. рублей в ценах соответствующих лет)
+---+----------------+---------+------------------------+
¦ № ¦  Наименование  ¦  Сроки  ¦      Потребность в     ¦
¦п/п¦  мероприятия   ¦ реализа-¦  финансовых ресурсах   ¦
¦   ¦                ¦   ции,  +------+-----------------+
¦   ¦                ¦  годы   ¦ всего¦   в том числе   ¦
¦   ¦                ¦         ¦      ¦    по годам     ¦
¦   ¦                ¦         ¦      +-----+-----+-----+
¦   ¦                ¦         ¦      ¦2010 ¦ 2011¦ 2012¦
+---+----------------+---------+------+-----+-----+-----+
¦6.1¦Предоставление  ¦2010-2012¦ 276,6¦126,9¦ 58,6¦ 91,1¦
¦   ¦ветеранам, инва-¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦лидам и семьям, ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦имеющим детей-  ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦инвалидов, еди- ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦новременной де- ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦нежной выплаты  ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦на приобретение ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦жилья           ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦
+---+----------------+---------+------+-----+-----+-----+
¦6.2¦Строительство   ¦2010-2012¦1081,8¦330,0¦359,7¦392,1¦
¦   ¦(приобретение)  ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦жилья для  де-  ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦тей-сирот, де-  ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦тей, оставшихся ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦без попечения   ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦родителей, и лиц¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦из их числа     ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦
+---+----------------+---------+------+-----+-----+-----+
¦   ¦ИТОГО ПО ПОДПРО-¦         ¦1358,4¦456,9¦418,3¦483,2¦
¦   ¦ГРАММЕ          ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦
+---+----------------+---------+------+-----+-----+-----+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru