Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 марта 2008 г. № 8

О РЕГЛАМЕНТЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

(в ред. Постановлений Ивановской областной Думы
от 24.04.2008 № 111, от 26.11.2008 № 395,
от 25.12.2008 № 522, от 26.03.2009 № 99,
от 27.08.2009 № 244)

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06.10.99 № 184-ФЗ (в действующей редакции), Уставом (Основным Законом) Ивановской области Ивановская областная Дума постановляет:

1. Утвердить Регламент Ивановской областной Думы (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление в "Собрании законодательства Ивановской области".

Председатель
Ивановской областной Думы
С.А.ПАХОМОВ





Приложение
к постановлению
Ивановской областной Думы
от 21.03.2008 № 8

РЕГЛАМЕНТ
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

(в ред. Постановлений Ивановской областной Думы
от 24.04.2008 № 111, от 26.11.2008 № 395,
от 25.12.2008 № 522, от 26.03.2009 № 99,
от 27.08.2009 № 244)

Раздел I. ОРГАНЫ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06.10.99 № 184-ФЗ (в действующей редакции) (далее - Федеральный закон), Уставом Ивановской области (в действующей редакции) (далее - Уставом) Ивановская областная Дума является постоянно действующим высшим и единственным законодательным (представительным) однопалатным органом государственной власти Ивановской области.
(в ред. Постановления Ивановской областной Думы от 27.08.2009 № 244)
(см. текст в предыдущей редакции)
Ивановская областная Дума самостоятельна в осуществлении своих полномочий.

Статья 2

(в ред. Постановления Ивановской областной Думы от 27.08.2009 № 244)
(см. текст в предыдущей редакции)

Ивановская областная Дума (далее также - Дума) - коллегиальный орган, состоящий из депутатов, избранных в соответствии с Уставом, законом Ивановской области о выборах депутатов Ивановской областной Думы.

Статья 3

Деятельность Думы основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов. Заседания Думы являются открытыми, за исключением случаев, установленных федеральными законами, Уставом, законами Ивановской области, а также настоящим Регламентом или иным актом, принятым Думой и устанавливающим порядок ее деятельности.

Статья 4

(в ред. Постановления Ивановской областной Думы от 27.08.2009 № 244)
(см. текст в предыдущей редакции)

Гарантии депутатской деятельности устанавливаются в соответствии с федеральными законами, Уставом и законами Ивановской области.

Глава 2. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ,
ЗАМЕСТИТЕЛИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

Статья 5

Председатель Думы избирается на ее первом заседании из числа депутатов Думы открытым голосованием. Председатель Думы избирается на срок полномочий Думы и исполняет свои обязанности до избрания Председателя Думы нового созыва.

Статья 6

1. Правом выдвижения кандидатур на должность Председателя Думы обладают фракции, а также группы депутатов численностью не менее восьми человек.
После выдвижения проводится обсуждение кандидатур, в ходе которого кандидаты, давшие согласие баллотироваться, выступают и отвечают на вопросы депутатов.
Голосование проводится с учетом требований статьи 33 настоящего Регламента.
Кандидат считается избранным, если за его кандидатуру проголосовало большинство от установленного числа депутатов.
Решение об избрании Председателя Думы оформляется постановлением.
2. В случае, если на должность Председателя Думы было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
Избранным на должность Председателя Думы по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил большинство голосов от числа присутствующих депутатов.
3. Председатель Думы может быть освобожден от должности на заседании Думы путем открытого голосования.
Вопрос об освобождении от должности Председателя Думы вносится фракцией.
Полномочия Председателя Думы прекращаются досрочно в случае:
1) досрочного прекращения полномочий его как депутата Думы;
2) освобождения от должности в связи с выражением ему недоверия Думой;
3) его отставки по собственному желанию;
4) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) его выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) утраты им гражданства Российской Федерации, приобретения гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на его постоянное проживание на территории иностранного государства.
Освобождение от должности Председателя Думы считается состоявшимся при участии в голосовании не менее двух третей от установленного числа депутатов, принимается большинством голосов от установленного числа депутатов и оформляется соответствующим постановлением.

Статья 7

1. Ивановская областная Дума избирает трех заместителей Председателя Думы (далее - заместители).
Кандидатуры на должность заместителей Председателя Думы предлагаются Председателем Думы, фракциями.
После выдвижения кандидатам, давшим согласие баллотироваться, предоставляется возможность выступить перед депутатами. В ходе дальнейшего обсуждения кандидаты отвечают на вопросы депутатов.
Голосование проводится с учетом требований статьи 33 настоящего Регламента.
Кандидат считается избранным, если за его кандидатуру проголосовало большинство от установленного числа депутатов.
Решение об избрании заместителей оформляется постановлением.
2. Вопрос об освобождении от должности заместителей вносится Председателем Думы, фракциями. Освобождение от должности принимается большинством голосов от числа избранных депутатов и оформляется соответствующим постановлением.

Статья 8

Председатель Думы наряду с полномочиями депутата Думы:
1) организует работу Думы;
2) созывает заседания Думы и осуществляет руководство их подготовкой;
3) ведет заседания Думы;
4) подписывает постановления Думы, обладает правом подписи на бланках Думы;
(пп. 4 в ред. Постановления Ивановской областной Думы от 27.08.2009 № 244)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) направляет законы Губернатору Ивановской области для обнародования;
(пп. 5 в ред. Постановления Ивановской областной Думы от 27.08.2009 № 244)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) возвращает субъекту законодательной инициативы законопроекты, внесенные с нарушением требований Закона "О законодательном процессе в Ивановской области" от 18.04.2005 № 72-ОЗ;
7) обеспечивает реализацию прав депутатов на заседаниях;
8) подписывает от имени Думы на основании ее протокольного поручения исковые заявления, направляемые в суды;
9) подписывает доверенности на представление Думы в судах;
10) между заседаниями Думы назначает своим распоряжением официальных представителей Думы из числа депутатов Думы и государственных гражданских служащих аппарата Думы в судах;
11) направляет депутатам и в аппарат Думы для рассмотрения служебную корреспонденцию и обращения граждан;
12) представляет Думу во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, другими организациями и должностными лицами;
13) формирует комиссию по организации работы Думы и возглавляет ее;
14) участвует в согласительных процедурах;
15) ведает вопросами служебного распорядка Думы;
16) осуществляет полномочия и функции работодателя, представителя нанимателя;
17) осуществляет общее руководство аппаратом Думы, утверждает штатное расписание, вносит в него изменения;
18) организует в Думе прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
19) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Думы в банках и является распорядителем по этим счетам;
20) издает распоряжения и дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
21) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом, законами Ивановской области, настоящим Регламентом и локальными нормативными актами.
Председатель Думы информирует депутатов Думы об изданных им правовых актах, изменениях в штатном расписании Думы.
Ежегодно в феврале Председатель представляет Думе доклады о деятельности Думы за отчетный год.

Статья 9

Заместители Председателя Думы осуществляют полномочия в соответствии с постановлением Думы о распределении обязанностей, а также поручениями Председателя Думы. При временном отсутствии Председателя Думы, невозможности выполнения им своих обязанностей один из его заместителей исполняет его функции (полномочия) на основании распоряжения Председателя Думы.
(в ред. Постановления Ивановской областной Думы от 24.04.2008 № 111)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае временного отсутствия Председателя и заместителей Председателя Думы или невозможности выполнения ими своих обязанностей обязанности Председателя Думы постановлением Думы временно возлагаются на одного из депутатов Думы, работающего на профессиональной (постоянной) основе. Решение по данному вопросу принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Думы.

Глава 3. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

Статья 10

1. Депутаты Думы имеют право образовывать добровольные депутатские объединения - фракции и другие - на основе свободного волеизъявления.
Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.
2. Депутатские объединения информируют Председателя Думы о своих решениях.
3. Депутатские объединения могут быть постоянными и временными. Постоянные депутатские объединения подлежат регистрации Председателем Думы. Временные депутатские объединения регистрации не подлежат и образуются посредством сбора подписей под заявлением, обращением, требованием.
4. Информация о зарегистрированных депутатских объединениях передается в средства массовой информации, публикуется в официальном издании Думы, а также размещается на сайте Думы в телекоммуникационной сети общего пользования "Интернет".
5. Фракцией является постоянное депутатское объединение, сформированное из депутатов, чьи кандидатуры на выборах в Думу были выдвинуты одним избирательным объединением, а также депутатов, избранных в одномандатных избирательных округах на основе самовыдвижения и пожелавших участвовать в работе данного депутатского объединения.
6. Фракции обладают равными правами.
7. Решение о создании фракции принимается соответствующими депутатами и оформляется протоколом организационного собрания.
8. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности фракций осуществляет аппарат Думы в соответствии с распоряжениями Председателя Думы.

Статья 11

1. Регистрация фракций осуществляется распоряжением Председателя Думы.
2. Для своей регистрации фракция представляет:
а) информацию избирательной комиссии Ивановской области о результатах выборов депутатов Думы от соответствующего избирательного объединения;
б) письменное уведомление руководителя фракции об образовании фракции;
в) протокол организационного собрания фракции, включающий решения о целях ее образования, официальном названии, численном и персональном составе, об избрании руководителя фракции, а также лицах, уполномоченных выступать от имени фракции и представлять ее на заседаниях Думы;
г) письменные заявления депутатов о вхождении во фракцию;
д) положение о фракции.
Регистрация фракции осуществляется не позднее двух рабочих дней со дня представления всех документов, указанных в настоящей статье. Датой вхождения депутата во фракцию считается дата принятия соответствующего решения фракции.
3. Депутат выводится из состава фракции по решению большинства членов фракции либо на основании личного письменного заявления в комиссию по организации работы Думы:
- о выходе из фракции;
- о переходе в другую фракцию, если имеется такая законодательно установленная возможность.
Датой выхода депутата из фракции является дата регистрации его личного письменного заявления или дата решения соответствующего депутатского объединения.
4. Внутренняя деятельность депутатского объединения, в том числе порядок его работы, структура, состав руководящих органов, определяется им самостоятельно в соответствии с положением, утвержденным депутатским объединением.

Глава 4. КОМИТЕТЫ И КОМИССИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

Статья 12

1. Дума вправе создавать комитеты, которые являются ее постоянными структурными подразделениями, и рабочие органы: постоянно действующие комиссии и временные рабочие группы.
2. Комитет образуется исключительно из депутатов в количестве от семи до десяти членов.
Каждый депутат, за исключением Председателя Думы, обязан состоять не менее чем в одном комитете. Депутат Думы вправе быть членом не более двух комитетов.
Депутаты назначаются в состав соответствующего комитета на основании личных письменных заявлений решением Думы, принимаемым большинством голосов от числа избранных депутатов.
3. Постоянно действующие комиссии образуются решением Думы из числа депутатов Ивановской областной Думы и представителей государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций, соответствующих направлениям деятельности упомянутой комиссии.
(в ред. Постановления Ивановской областной Думы от 24.04.2008 № 111)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Состав временных рабочих групп утверждается решениями Думы, принимаемыми большинством голосов участвующих в заседании депутатов. Помимо депутатов, во временные рабочие группы могут быть назначены иные лица.
5. Заседание комитета, постоянно действующей комиссии, временной рабочей группы правомочно, если в их работе участвует более половины состава.
6. В Думе образуются комитеты по бюджету, по экономическому развитию, по государственному строительству и законности, по местному самоуправлению, по промышленности и строительству, по социальной политике, по взаимодействию с институтами гражданского общества. Ивановская областная Дума может образовывать и другие комитеты, подлежащие включению в настоящий пункт.
7. В пределах своей компетенции комитеты принимают решения в виде заключений и рекомендаций. Организация, деятельность комитета осуществляются на основе положения, утвержденного по предложению комитета постановлением Думы.
8. Председатель комитета избирается большинством голосов от числа членов комитета и утверждается Думой.
Полномочия председателя комитета могут быть прекращены Думой на основании личного письменного заявления либо по представлению комитета.
По решению комитета в порядке, установленном настоящей статьей, могут избираться не более двух заместителей председателя комитета. Заместитель председателя комитета утверждается Думой.
Полномочия заместителя председателя комитета прекращаются в том же порядке, что и полномочия председателя комитета.
В случае добровольной отставки (сложения полномочий) председателя комитета его обязанности исполняет его заместитель. При одновременной добровольной отставке (сложении полномочий) председателя комитета и его заместителя по предложению членов комитета распоряжением Председателя Думы назначается временно исполняющий обязанности председателя, осуществляющий соответствующие полномочия до избрания председателя комитета.

Статья 13

1. Комитеты Думы в пределах своей компетенции:
- разрабатывают законопроекты, осуществляют законодательную инициативу, предварительно рассматривают проекты законов и постановлений Думы по поручению Председателя Думы, а также дают заключения по проектам законов;
- организуют проведение депутатских слушаний;
- осуществляют контрольные функции Думы в пределах компетенции комитета;
- рассматривают вопросы организации своей деятельности и деятельности Думы;
- рассматривают иные вопросы, относящиеся к ведению Думы.
Комитет имеет право вносить предложения по повестке дня заседания Думы, которые направляются на имя Председателя Думы. Представители комитетов имеют право выступать на заседаниях Думы либо на заседаниях других комитетов с докладами и содокладами.
2. Заседания комитета проводятся по мере необходимости, но не менее одного раза в месяц. Председатель комитета созывает заседание как по своей инициативе, так и по требованию депутата (члена) комитета и Председателя Думы.
О созыве заседания комитета его председатель уведомляет не менее чем за 48 часов депутатов своего комитета, Председателя Думы, если заседание комитета созывается по его инициативе, соответствующие органы исполнительной власти Ивановской области, иные субъекты, по инициативе которых вносятся вопросы на обсуждение комитета.
3. На заседаниях комитета вправе присутствовать представитель Губернатора Ивановской области, Правительства Ивановской области, депутаты, государственные гражданские служащие аппарата Думы, руководители или уполномоченные ими представители органов судебной власти, руководители или уполномоченные ими представители органов исполнительной власти Ивановской области, а также представители других заинтересованных государственных органов и общественных объединений, общественных организаций с согласия членов комитета.

Статья 14

Комитет для подготовки рассматриваемых вопросов и организации депутатских слушаний может создавать рабочие группы из числа депутатов Думы, представителей органов исполнительной власти Ивановской области по согласованию с Губернатором, государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, а также специалистов и ученых.
Комитет вправе привлекать к своей работе специалистов различного профиля в качестве экспертов, а также назначать независимую экспертизу проекта. Комитеты вправе проводить совместные заседания.
Комитеты вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности. Государственные органы, общественные объединения и должностные лица обязаны представлять комитетам Думы запрашиваемые материалы и документы в соответствии с законодательством.
По предложению комитета руководители органов исполнительной власти Ивановской области, предприятий, организаций приглашаются на заседание комитета для разъяснения по рассматриваемым комитетом вопросам.

Статья 15

Комитет в соответствии с направлением своей деятельности организует проведение депутатских слушаний, на которые могут приглашаться депутаты Думы, должностные лица, эксперты, специалисты, представители различных государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, граждане Российской Федерации. Депутатские слушания организуются и проводятся в соответствии с положением о депутатских слушаниях, утвержденным постановлением Думы.

Раздел II. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

Глава 5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ

Статья 16

Заседания Думы проводятся в городе Иванове. По решению Думы место проведения заседаний может быть изменено.

Статья 17

Заседания Думы проводятся открыто на гласной основе и освещаются средствами массовой информации.
Думой, ее Председателем, комитетом или комитетами на заседания при необходимости могут приглашаться представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных учреждений, независимые эксперты, ученые и другие специалисты для представления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Думой вопросам.
Ивановская областная Дума может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено Губернатором Ивановской области, Председателем Думы, комитетом Думы, фракцией.
Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа депутатов Думы, присутствующих на заседании.
Данные о содержании закрытых заседаний Думы, сведения, составляющие государственную или служебную, охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами Думы только для деятельности в Думе.

Статья 18

На любом заседании Думы вправе присутствовать Губернатор Ивановской области, полномочный представитель Губернатора Ивановской области в Думе, председатель Ивановского областного суда, председатель арбитражного суда Ивановской области, прокурор Ивановской области, член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представитель от Думы в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, председатель избирательной комиссии Ивановской области, председатель контрольно-счетной палаты Ивановской области.

Статья 19

На заседании Думы производится его аудиозапись и ведется протокол. Протокол подписывается Председателем Думы и лицом, которому решением Думы поручено ведение протокола. В протокол в обязательном порядке заносятся результаты всех голосований, проведенных в процессе заседания Думы.
Депутат на основании личного письменного заявления и распоряжения Председателя Думы может ознакомиться с аудиозаписью и протоколом заседания.

Статья 20

Очередные заседания проводятся в последний четверг каждого месяца, за исключением случаев, установленных законом или решением Думы. Внеочередное заседание Думы созывается Председателем Думы по собственной инициативе, письменному требованию Губернатора Ивановской области, комитета, фракции, не менее чем одной трети от установленного числа депутатов.

Статья 21

Депутат Думы обязан присутствовать на заседаниях Думы. Неучастие депутата Думы более двух раз в течение полугода без уважительной причины в заседаниях Думы приравнивается к ненадлежащему исполнению депутатом своих полномочий и влечет за собой досрочное прекращение полномочий депутата в соответствии с Законом Ивановской области "О статусе депутата Ивановской областной Думы" от 29.05.95 № 14-ОЗ (в действующей редакции). Факт неучастия депутата без уважительной причины в заседании Думы подтверждается принятием соответствующего постановления Думы. О неучастии в заседаниях депутата без уважительной причины Председатель Думы может направлять соответствующую информацию в средства массовой информации.
О невозможности присутствовать на заседании Думы депутат Думы заблаговременно информирует председательствующего с указанием причин.
Регистрация присутствующих на заседании Думы депутатов осуществляется перед началом заседания, после каждого перерыва в заседании или в ходе заседания по предложению депутата Думы.

Статья 22

Депутат Думы пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Думой, а также комитетом и рабочими органами Думы, членом которых он является.
Депутат Думы имеет право избирать и быть избранным в органы Думы.
Депутат Думы обладает правом законодательной инициативы, которое он реализует в общем порядке, предусмотренном настоящим Регламентом и Законом Ивановской области "О законодательном процессе в Ивановской области" от 18.04.2005 № 72-ОЗ (в действующей редакции).
Депутат Думы вправе высказывать мнение по персональному составу избираемых органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых или назначаемых Думой, обращаться с вопросами к представителям органов исполнительной власти Ивановской области и иным лицам, выступать с обоснованием своих предложений при обсуждении вопросов, относящихся к ведению Думы, и по порядку голосования.
Депутат Думы вправе участвовать в обсуждении законопроектов и проектов постановлений, других вопросов, рассматриваемых Думой, а также в депутатских слушаниях.
Депутат Думы в соответствии с законодательством вправе получать информацию, необходимую для его депутатской деятельности.
Депутат Думы проводит регулярный прием жителей Ивановской области и рассматривает жалобы, заявления и предложения. График приема депутатов публикуется в средствах массовой информации.

Статья 23

Депутаты Думы своевременно извещаются о вопросах, вносимых на рассмотрение Думы. Тексты проектов законов, постановлений и другие необходимые материалы предоставляются депутатам не позднее чем за 2 дня до их рассмотрения на заседании Думы.

Статья 24

1. Заседания Думы проводятся в соответствии с разработанной и заблаговременно разосланной депутатам Думы примерной программой законопроектной работы Думы, календарем рассмотрения вопросов на очередной месяц, составленным по предложениям Губернатора Ивановской области, комитетов, рабочих органов и фракций Думы.
(в ред. Постановления Ивановской областной Думы от 24.04.2008 № 111)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Предложения о внесении изменений в календарь рассмотрения вопросов представляются в Думу в письменной форме Губернатором Ивановской области, комитетами, рабочими органами, фракциями или депутатами Думы.
Комиссия по организации работы Думы принимает решение о внесении изменений в календарь рассмотрения вопросов или об отклонении предложений по его изменению. В случае отклонения комиссией указанных предложений их инициатор вправе внести свои предложения непосредственно на заседании Думы.
(часть вторая в ред. Постановления Ивановской областной Думы от 24.04.2008 № 111)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 25

На заседаниях Думы вопросы рассматриваются в следующей последовательности:
1) акты прокурорского реагирования (протесты и другие), требующие в соответствии с федеральным законодательством своего рассмотрения Думой;
2) законопроекты, внесенные в Ивановскую областную Думу Губернатором Ивановской области, по его письменному предложению о рассмотрении их в первоочередном порядке;
3) законопроекты о внесении поправок в Устав;
4) исключен. - Постановление Ивановской областной Думы от 27.08.2009 № 244;
(см. текст в предыдущей редакции)
4) законопроекты, рассматриваемые во втором чтении;

]]>
5) иные вопросы, предварительный порядок рассмотрения которых с учетом степени важности определяется комиссией по организации работы Думы и утверждается Думой при обсуждении повестки дня ее заседания. При изменении Думой очередности рассмотрения вопросов последовательность, определенная пунктами 1 - 4 настоящей статьи, не может быть изменена.
(в ред. Постановлений Ивановской областной Думы от 24.04.2008 № 111, от 27.08.2009 № 244)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 26

1. Председательствующий в ходе заседания Думы:
- руководит ходом заседания, следит за соблюдением положений настоящего Регламента;
- после каждой регистрации информирует об отсутствующих депутатах и причинах их отсутствия на заседании;
- предоставляет слово для выступления в соответствии с повесткой дня, требованиями настоящего Регламента;
- ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке их поступления;
- организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
- обеспечивает выполнение протокольных решений Думы;
- контролирует ведение аудиозаписи и протокола заседания;
- при нарушении положений настоящего Регламента вправе предупредить депутата о недопустимости подобных нарушений, а при повторном нарушении может лишить депутата слова до конца заседания;
- может удалить из зала заседаний приглашенных лиц, препятствующих работе Думы.
2. Председательствующий в ходе заседания Думы не вправе комментировать выступления, давать характеристику выступающим.
Председательствующий принимает участие и выступает по обсуждаемым вопросам в общем установленном порядке.

Статья 27

1. Заседания Думы предусматривают следующие основные виды выступлений:
- доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу;
- выступление в прениях по обсуждаемому вопросу, в том числе по вопросам ведения заседания процедурного характера, обсуждаемым кандидатурам;
- справка, информация, заявление, обращение.
2. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, предусмотренного настоящим Регламентом, либо по решению Думы, принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.
3. На заседании Думы устанавливается следующая продолжительность выступлений:
с предложениями по повестке дня - до 2 минут;
с докладами и содокладами - до 10 минут;
в прениях - до 5 минут;
со справками, информацией, заявлением, обращением, вопросами, формулировками предложений по порядку ведения, мотивам голосования - до 1 минуты;
с аргументацией и комментариями по поправкам - до 3 минут.
По просьбе выступающего время выступления может быть увеличено протокольным решением Думы либо без голосования при отсутствии возражений со стороны депутатов.
4. Депутаты Думы, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к документам заседания Думы.

Статья 28

1. Выступающий в Думе не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения данных предписаний выступающий может быть предупрежден, а при повторном нарушении лишен слова без предупреждения.
2. Никто не вправе выступать на заседании Думы без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило предупреждается, а при повторном нарушении лишается слова без предупреждения.

Глава 6. НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ И ЧЛЕНОВ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ
ПАЛАТЫ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ОСВОБОЖДЕНИЕ ИХ ОТ ДОЛЖНОСТИ

Статья 29

1. В соответствии с Уставом и законом Ивановской области о Контрольно-счетной палате Ивановской области председатель, его заместитель и члены Контрольно-счетной палаты Ивановской области назначаются на должность и освобождаются от должности Ивановской областной Думой.
(п. 1 в ред. Постановления Ивановской областной Думы от 27.08.2009 № 244)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Председатель, его заместитель и члены контрольно-счетной палаты Ивановской области назначаются на срок полномочий Думы.
3. Полномочия председателя, его заместителя и членов контрольно-счетной палаты Ивановской области прекращаются, за исключением случаев, предусмотренных в настоящей главе, одновременно с прекращением полномочий депутатов Думы созыва, в котором указанные лица были избраны (назначены).

Статья 30

1. Кандидат на должность председателя контрольно-счетной палаты Ивановской области выступает перед Думой с краткой программой предстоящей деятельности. Депутаты, присутствующие на заседании, вправе задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по предложенной кандидатуре, выступать за или против нее.
2. Председатель контрольно-счетной палаты Ивановской области считается назначенным, если за него проголосовало большинство от избранного числа депутатов Думы.

Статья 31

Вопрос о назначении на должности членов контрольно-счетной палаты Ивановской области решается Думой большинством голосов от избранного числа депутатов Думы после краткого представления кандидатур.

Статья 32

Вопрос о досрочном освобождении (отстранении) от должности избранных Думой председателя, его заместителя и (или) назначенных членов контрольно-счетной палаты Ивановской области решается по представлению Председателя Думы, фракций на заседании Думы. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов Думы.

Глава 7. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЙ

Статья 33

1. Путем голосования Дума принимает постановления, оформляющие решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции, и протокольные решения по вопросам организации и ведения заседания Думы.
2. Принятие Устава и закона о внесении поправок в Устав осуществляется согласно нормам Устава.
(в ред. Постановления Ивановской областной Думы от 27.08.2009 № 244)
(см. текст в предыдущей редакции)
Принятие законов Ивановской области осуществляется согласно нормам федерального законодательства.
(в ред. Постановления Ивановской областной Думы от 27.08.2009 № 244)
(см. текст в предыдущей редакции)
Проекты законов Ивановской области принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов.
Постановления Думы принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Думы, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Протокольные решения принимаются большинством голосов, но не менее чем одной третью от числа избранных депутатов Думы.

Статья 34

1. По обсуждаемым Думой вопросам проводится открытое или тайное голосование. Открытое голосование проводится с использованием системы электронного голосования или по решению, принятому большинством от числа избранных депутатов, путем поднятия рук. Открытое голосование может быть поименным (с использованием системы электронного голосования или по решению, принятому большинством от числа избранных депутатов, с использованием именных бюллетеней).
Результаты открытого голосования, в том числе поименного голосования, обязательно вводятся в систему электронного голосования и сохраняются до окончательного оформления протокола соответствующего заседания. Данные о результатах открытого голосования, находящиеся в системе электронного голосования, представляются депутату по его письменному заявлению на основании распоряжения Председателя Думы. К протоколу заседания прилагаются распечатки результатов открытого, в том числе поименного, голосования.
2. При голосовании по каждому вопросу депутат Думы имеет один голос и подает его за принятие решения или против него либо воздерживается от принятия решения. Депутат Думы право на голосование осуществляет лично. При использовании для голосования электронной системы допускается передача депутатом - членом фракции - своего голоса другому депутату Думы, являющемуся членом той же фракции, в связи с отсутствием на заседании депутата Думы по уважительным причинам. Заявление о передаче своего голоса другому депутату - члену фракции - депутат Думы в период отсутствия на заседании составляет на имя Председателя Думы на депутатском бланке с указанием причины отсутствия, времени, на которое передается голос, а также с указанием того, как распорядиться голосом при голосовании по рассматриваемым вопросам. Заявление о передаче своего голоса в период отсутствия на заседании депутат Думы вправе также направить телеграммой. Заявления и телеграммы передаются непосредственно Председателю Думы. Решение об уважительности причины и возможности отсутствия депутата на заседании Думы с указанием причин отсутствия, обусловленных объективными обстоятельствами, или причин, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимает Председатель Думы. При голосовании число депутатов Думы, лично присутствующих на заседании, не должно быть менее определенного Уставом числа депутатов, необходимого для проведения правомочного заседания.
3. При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, решением председательствующего оно переносится на другой день или другое время с учетом интересов жителей Ивановской области.
4. Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки, сбои в функционировании системы электронного голосования, то проводится повторное голосование.
5. Изменение принятого Думой на данном заседании решения может быть произведено на том же заседании в обычном порядке.
6. При проведении голосования путем поднятия рук голосование может быть проведено без подсчета голосов по наличию большинства, определяемому председательствующим. При возникших сомнениях либо по требованию хотя бы одного депутата председательствующий проводит подсчет голосов. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования.

Статья 35

1. Тайное голосование проводится в случаях, установленных настоящим Регламентом, а также по требованию комитета, рабочей группы, фракции решением большинства присутствующих на заседании Думы депутатов.
2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Ивановская областная Дума избирает открытым голосованием счетную комиссию из числа депутатов Думы. В состав счетной комиссии не могут входить депутаты, фамилии которых включены в бюллетень для тайного голосования или иным образом лично заинтересованные в принятии соответствующего решения.
Счетная комиссия выбирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной форме в количестве, соответствующем числу голосующих, и содержат необходимую информацию. В бюллетене для тайного голосования по проекту решения или представленной кандидатуре должны быть слова "за" и "против".
Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе настоящего Регламента.
3. Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица либо по проекту документа, рассматриваемого Думой.
Бюллетень для тайного голосования выдается депутатам счетной комиссией в соответствии со списком депутатов Думы по предъявлении ими удостоверения депутата. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке.
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень при подсчете голосов, не учитываются.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Итоги голосования оформляются соответствующим постановлением.

Статья 36

Предложение о проведении поименного голосования выдвигается по предложению комитета, рабочих органов, фракции, группы депутатов численностью не менее одной трети присутствующих на заседании депутатов Думы и принимается протокольным решением.
Для проведения поименного голосования с использованием системы электронного голосования или именных бюллетеней и определения его результатов Ивановская областная Дума избирает комиссию из числа депутатов Думы.
Результаты поименного голосования распечатываются из системы электронного голосования и оглашаются непосредственно после завершения голосования депутатом Думы - членом комиссии по контролю за использованием системы электронного голосования.
Результаты поименного голосования отражаются в протоколе заседаний Думы и могут быть по решению Думы опубликованы в средствах массовой информации.

Статья 37

Решения Думы оформляются в виде постановлений Думы.
Проект постановления Думы может быть внесен Губернатором Ивановской области, Председателем Думы, депутатами Думы, комитетами, рабочими группами и фракциями Думы.
Предложение об обращении с запросом или с ходатайством в Конституционный Суд Российской Федерации вносится комитетом или фракцией Думы.

Глава 8. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМОЙ
КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

Статья 38

Наряду с другими уполномоченными на то органами, Ивановская областная Дума (через комитеты, постоянно действующие комиссии и контрольно-счетную палату) осуществляет контроль за соблюдением государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями Устава, законов Ивановской области, постановлений Думы, исполнением областного бюджета, распоряжением (отчуждением) имуществом, относящимся к государственной собственности области.

Статья 39

Ивановская областная Дума ежегодно заслушивает информацию Губернатора об исполнении бюджета, планов и программ развития Ивановской области.

Статья 39.1

(введена Постановлением Ивановской областной Думы от 26.03.2009 № 99)

Ивановская областная Дума проводит Правительственный час по решению комиссии по организации работы Думы, как правило, в предпоследний четверг каждого месяца в 11.00. В случае необходимости Правительственный час проводится в иные сроки, которые определяются комиссией по организации работы Думы по согласованию с Губернатором Ивановской области.
Правительственный час проводится в целях заслушивания членов Правительства Ивановской области, руководителей органов исполнительной власти Ивановской области по вопросам деятельности органов исполнительной власти Ивановской области, заслушивания руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), руководителей государственных учреждений, расположенных на территории Ивановской области (по согласованию), глав муниципальных образований (по согласованию), глав местных администраций (по согласованию), председателей представительных органов муниципальных образований в Ивановской области (по согласованию).
Депутат Думы обязан присутствовать на Правительственном часе.
По результатам проведения Правительственного часа принимается постановление Ивановской областной Думы, которое вносится на рассмотрение очередного заседания Ивановской областной Думы.

Статья 39.2

(введена Постановлением Ивановской областной Думы от 26.03.2009 № 99)

Комитеты Думы, фракции, депутаты Думы вносят в комиссию по организации работы Думы предложения по приглашению конкретных должностных лиц, установленных в части второй статьи 39.1, с указанием формулировок вопросов к данным должностным лицам.
Подготовка Правительственного часа, включая разработку проекта постановления, осуществляется профильным комитетом (комитетами) Ивановской областной Думы, определяемым (определяемыми) комиссией по организации работы Думы.
Решение комиссии по организации работы Думы о проведении Правительственного часа, список приглашенных должностных лиц и вопросы к ним направляются в органы и учреждения, указанные в части второй статьи 39.1 настоящего Регламента, не позднее чем за 5 дней до дня проведения Правительственного часа.

Статья 39.3

(введена Постановлением Ивановской областной Думы от 26.03.2009 № 99)

Докладчику предоставляется до 20 минут для сообщения основной информации по рассматриваемому вопросу. В случае необходимости другим должностным лицам предоставляется до 5 минут для дополнительной информации.
Депутаты Думы вправе задавать уточняющие вопросы приглашенному должностному лицу по существу рассматриваемого вопроса.
Прения на Правительственном часе не проводятся.
Докладчик вправе выступить с заключительным словом продолжительностью до 5 минут.

Статья 40

1. Депутат Думы, комитет или фракция вправе внести на рассмотрение Думы обращение (запрос) к Думе, Председателю Думы, его заместителю, Губернатору Ивановской области, органам исполнительной власти Ивановской области, иным государственным органам, органам местного самоуправления, руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории Ивановской области.
2. Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается на заседании Думы, как правило, при обсуждении повестки дня. Если указанное обращение касается фактов нарушения государственными органами, должностными лицами, иными лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, Конституции Российской Федерации, актов федерального законодательства, законодательства Ивановской области, постановлений Думы и иных правовых актов либо затрагивает другие вопросы, имеющие общественное значение, оно может быть признано запросом и включено в повестку дня Думы. В данном случае принимается постановление Думы.
3. По результатам рассмотрения запросов Думой может быть принято постановление.

Глава 9. ИЗБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ В СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 41

Членом Совета Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" от 05.08.2000 № 113-ФЗ (в действующей редакции) и настоящим Регламентом.

Статья 42

1. Кандидатура (кандидатуры) для избрания представителя от Думы в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации вносятся на рассмотрение Думы Председателем Думы.
Группа депутатов Думы численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы может внести на рассмотрение Думы альтернативную кандидатуру (альтернативные кандидатуры) для избрания представителя в Совете Федерации.
2. Кандидаты для избрания в качестве представителя в Совете Федерации обязаны представить Думе:
а) сведения о размере и об источниках доходов кандидата за год, предшествующий году избрания;
б) сведения об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности.

Статья 43

Решение Думы об избрании представителя в Совет Федерации от Думы принимается тайным голосованием.
Кандидат считается избранным, если в результате голосования он получил большинство голосов от установленного числа депутатов.
В случае, если было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов, по правилам, установленным настоящей статьей.
Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого количества голосов, проводится следующий тур голосования по одной кандидатуре, получившей наибольшее количество голосов, по правилам, установленным настоящей статьей.
Если в результате голосования по оставшейся кандидатуре она не набрала требуемого количества голосов, повторяется процедура избрания представителя в Совете Федерации от Думы, начиная с выдвижения кандидатур.
Если по итогам голосования, на которое выносилась лишь одна кандидатура, не было принято решение об избрании представителя, то процедура избрания представителя от Думы в Совет Федерации повторяется, начиная с выдвижения кандидатур.

Статья 44

По представлению Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации полномочия члена Совета Федерации - представителя от Думы - могут быть прекращены досрочно Думой в том же порядке, в котором осуществлялось его избрание.
В случае если принято решение о досрочном прекращении полномочий члена Совета Федерации, вопрос об избрании нового представителя от Думы в Совет Федерации рассматривается на том же заседании или на очередном заседании Думы, но не позже 30 дней после принятия решения о досрочном прекращении полномочий члена Совета Федерации.

Статья 45

Указ Губернатора Ивановской области о назначении представителя в Совет Федерации от Правительства Ивановской области в трехдневный срок направляется в Ивановскую областную Думу для его одобрения, по которому Ивановская областная Дума принимает решение на очередном или внеочередном заседании в срок не более 30 дней со дня поступления указа Губернатора Ивановской области в Ивановскую областную Думу.
Решение Думы об одобрении указа Губернатора Ивановской области о назначении представителя в Совет Федерации от Правительства Ивановской области принимается открытым голосованием и оформляется постановлением Думы.
Указ о назначении представителя в Совете Федерации от Губернатора Ивановской области вступает в силу, если на очередном или внеочередном заседании Думы две трети от установленного числа депутатов не проголосуют против назначения данного представителя в Совете Федерации от Правительства Ивановской области.

Глава 9.1. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О ПОПРАВКЕ К КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(введена Постановлением Ивановской областной Думы
от 26.11.2008 № 395)

Статья 45.1

1. Поступивший для рассмотрения из Совета Федерации в Думу закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации Председатель Думы немедленно направляет депутатам, в комитеты (комиссии), депутатские объединения Думы для подготовки замечаний и предложений.
2. Председатель Думы назначает комитет (далее - ответственный комитет), ответственный за подготовку закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации к рассмотрению на заседании Думы.
3. Замечания и предложения по закону Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации представляются в ответственный комитет не позднее 14 дней со дня поступления указанного закона Российской Федерации в Думу из Совета Федерации.

Статья 45.2

1. Дума рассматривает закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации не позднее 30 дней со дня поступления указанного закона Российской Федерации из Совета Федерации в Думу.
2. Председатель Думы организует проведение очередного (внеочередного) заседания Думы с учетом выполнения сроков, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

Статья 45.3

1. Порядок рассмотрения ответственным комитетом закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации определяется указанным комитетом самостоятельно.
2. Ответственный комитет на основе обобщения поступивших предложений по закону Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации готовит заключение по нему и может рекомендовать Думе принять одно из следующих решений:
1) одобрить закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации;
2) не одобрять закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации.

Статья 45.4

1. Рассмотрение закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации на заседании Думы начинается с оглашения докладчиком заключения ответственного комитета и обобщенной позиции, выраженной в замечаниях и предложениях, указанных в пункте 3 статьи 45.1 настоящего Регламента.
2. По результатам обсуждения закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации председательствующий на заседании Думы ставит на голосование вопрос о его одобрении.
3. Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации считается одобренным Думой, если за его одобрение проголосовало более половины от общего числа депутатов Думы.
4. Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации считается не одобренным Думой, если за его одобрение не проголосовало необходимое число депутатов Думы.
5. Решение об одобрении или неодобрении закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации оформляется постановлением Думы.
6. В случае, если из Совета Федерации в Думу поступило два и более законов Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, постановление Думы о рассмотрении закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации принимается по каждому указанному закону Российской Федерации отдельно.

Статья 45.5

Постановление (постановления) об одобрении (неодобрении) закона (законов) Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации Председатель Думы немедленно направляет в Совет Федерации.

Глава 9.2. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМОЙ
ПРАВА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(введена Постановлением Ивановской областной Думы
от 25.12.2008 № 522)

Статья 45.6

Ивановская областная Дума вносит проекты федеральных законов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы в соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации.

Статья 45.7

Проекты федеральных законов в порядке, предусмотренном Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, вносятся в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации после их рассмотрения Ивановской областной Думой. В постановлении Ивановской областной Думы о внесении проекта федерального закона должен быть указан представитель Ивановской областной Думы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по данному проекту федерального закона.

Статья 45.8

До принятия или одобрения проекта федерального закона в первом чтении Ивановская областная Дума имеет право отозвать внесенный проект федерального закона на основании соответствующего решения Ивановской областной Думы.

Глава 10. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ ПО КАДРАМ
СУДЕБНЫХ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

Статья 46

Ивановская областная Дума рассматривает кандидатуры на должности мировых судей, прокурора Ивановской области. По вопросу о даче согласия на назначение рекомендуемой кандидатуры или о назначении на должность мирового судьи проводится открытое голосование, за исключением случаев, установленных настоящим Регламентом. В случае проведения открытого голосования его результаты в систему электронного голосования не вводятся, распечатки результатов голосования к протоколу заседания не прилагаются. Решение о согласии Думы с представленной кандидатурой, в том числе о назначении на должность мирового судьи, принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Думы. В случае непринятия решения о согласии с кандидатурой, в том числе о назначении на должность мирового судьи, считается, что Ивановская областная Дума приняла решение о несогласии с представленной кандидатурой. Решение Думы о согласии или о несогласии с представленной кандидатурой для назначения на соответствующую должность оформляется постановлением.

Глава 11. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

Статья 47

(в ред. Постановления Ивановской областной Думы от 27.08.2009 № 244)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Для обеспечения деятельности Ивановской областной Думы создается аппарат Ивановской областной Думы.
2. Аппарат Ивановской областной Думы является постоянно действующим структурным подразделением Ивановской областной Думы и осуществляет от имени Ивановской областной Думы права юридического лица в части решения вопросов организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения деятельности Ивановской областной Думы.
3. Структура, порядок деятельности, полномочия аппарата Ивановской областной Думы утверждаются постановлением Ивановской областной Думы.

Статья 48

Штаты, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности аппарата Думы, условия денежного, материально-технического и бытового обеспечения работников аппарата и депутатов, а также иные расходы на их содержание определяются Председателем Думы в пределах средств, выделяемых на обеспечение деятельности Думы.
(в ред. Постановления Ивановской областной Думы от 27.08.2009 № 244)
(см. текст в предыдущей редакции)
В своей деятельности аппарат Думы руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом, законами Ивановской области, указами Губернатора, постановлениями Думы, распоряжениями Председателя Думы.
Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности привлекаемых специалистов и советников, не входящих в штаты аппарата Думы, определяется распоряжением Председателя Думы.

Статья 49

1. Ивановская областная Дума самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.
2. Расходы на обеспечение деятельности Думы утверждаются самой Думой и предусматриваются отдельно в областном бюджете.
3. Смета расходов Думы принимается перед утверждением (принятием) областного бюджета большинством голосов от числа избранных депутатов Думы.

Глава 12. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
В РЕГЛАМЕНТ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

Статья 50

Утверждение Регламента, внесение в него изменений и дополнений оформляются постановлением Думы, принимаемым открытым голосованием большинством от числа избранных депутатов и вступающим в силу со дня принятия.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru