Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 сентября 2009 г. № 255-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2007 № 178 "Об утверждении Положения о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и проектов документов территориального планирования муниципальных образований", Законом Ивановской области от 14.07.2008 № 82-ОЗ "О градостроительной деятельности на территории Ивановской области", постановлением Правительства Ивановской области от 15.04.2009 № 123-п "О схеме территориального планирования Ивановской области" Правительство Ивановской области постановляет:

Утвердить схему территориального планирования Ивановской области (прилагается).

И.о. Председателя Правительства
Ивановской области
И.Е.ГЛАДКОВ





Приложение
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 09.09.2009 № 255-п

СХЕМА
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Часть I. ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ (ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА)

Введение

Проект схемы территориального планирования Ивановской области выполнен в 3 этапа: на первом этапе проведен сбор и анализ материалов, необходимых для выполнения проекта; на втором этапе разработана Концепция территориального развития; на третьем этапе выполнен проект схемы территориального планирования Ивановской области (далее - Схема).
Схема состоит из пяти частей:
- I часть - "Положения о территориальном планировании Ивановской области";
- II часть - "Карты (схемы) территориального планирования Ивановской области";
- III часть - "Материалы по обоснованию схемы территориального планирования Ивановской области";
- III часть (ДСП) - "Перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий" (пояснительная записка и схема 3 (ДСП));
- IV часть - "Карты (схемы) по обоснованию проекта схемы территориального планирования Ивановской области";
- V часть - "Проект плана реализации схемы территориального планирования Ивановской области".
Схема разработана в соответствии с требованиями Градостроительного, Земельного, Лесного, Водного кодексов Российской Федерации, Закона Ивановской области от 14.07.2008 № 82-ОЗ "О градостроительной деятельности на территории Ивановской области", других нормативных правовых актов Российской Федерации и Ивановской области.
В Схеме учтены основные положения Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 № 1734-р, Энергетической стратегии России на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.08.2003 № 1234-р, и иных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.
Содержание Схемы определено ст. 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации и утвержденным Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области техническим заданием.
Подготовка Схемы осуществлялась в соответствии с ч. 2 ст. 15 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В частности, использовались результаты инженерных изысканий (изучение природных условий территорий, на которых должно осуществляться строительство, а также факторы техногенного воздействия на окружающую среду). В связи с отсутствием технических регламентов в работе использовалась действующая на 01.01.2008 федеральная нормативно-правовая база в области градостроительства.
При обосновании мероприятий по территориальному планированию Схемы особое значение имели следующие документы: проект стратегии социально-экономического развития Ивановской области до 2020 года, одобренный распоряжением Правительства Ивановской области от 24.03.2009 № 71-рп, инвестиционные проекты, одобренные Межведомственным советом по размещению производительных сил и инвестиций на территории Ивановской области, областные целевые программы, долгосрочные целевые программы Ивановской области, ведомственные целевые программы.
В составе Схемы разработаны 19 карт (схем), из которых 13 являются обязательными (утверждаемыми), остальные - обосновывающими, характеризующими современное использование территории области, оценку благоприятности территории для капитального строительства по комплексу ограничений, по инфраструктурной обеспеченности и др.
Проанализированы основные направления развития планировочной структуры и формирования систем расселения, а также перспективного функционального зонирования территории и устойчивого развития с выделением зон активизации хозяйственной деятельности, инновационного развития и "точек роста".
Дополнительно разработана "Карта (схема) основной чертеж" (карта (схема) 13), на которой отображены все мероприятия по территориальному планированию.
Карты (схемы) Схемы выполнены в ГИС Mapinfo (версия 7,5) и CorelDRAW (версия 12).
Для разработки карт (схем) была использована электронная топографическая основа масштаба 1:100000, предоставленная заказчиком в ГИС "Панорама" и конвертированная в ГИС Mapinfo (версия 7,5).
Работы по изготовлению электронно-топографической карты (ЭТК) Ивановской области в масштабе 1:100000 были выполнены ООО "Омега" на основании государственного контракта № 1 от 25.04.2007 с привлечением данных дистанционного зондирования Земли (космической съемки) со спутника "IRS" с разрешением на местности 5,8 - 6,2 м, выполненных в 2006 году.
В соответствии с техническим заданием разработан проект плана реализации схемы территориального планирования Ивановской области (далее - План реализации). План реализации утверждается в установленном порядке в течение трех месяцев со дня утверждения Схемы.

Раздел 1. ОПИСАНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Главной целью территориального планирования Ивановской области является обеспечение устойчивого развития территории через формирование правовых инструментов реализации полномочий органов государственной власти. Территориальное планирование области - планирование развития ее территории, включая установление функциональных зон, определение зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных нужд Ивановской области, зон с особыми условиями использования территорий. Конкретные задачи территориального планирования вытекают из определения его назначения в Градостроительном кодексе Российской Федерации (часть 1 статьи 9): "Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территории, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований".
Схема является важной частью стратегического управления развитием области наряду с проектом стратегии социально-экономического развития Ивановской области до 2020 года, одобренным распоряжением Правительства Ивановской области от 24.03.2009 № 71-рп.
В то же время Схема и документы территориального планирования Российской Федерации и муниципальных образований Ивановской области в отношении территории области учитывают стратегические направления социально-экономического развития области и одновременно являются определенным этапом в выполнении поставленных в этих документах задач.
С учетом Схемы должны разрабатываться комплексные и целевые (отраслевые) программы областного уровня и аналогичные программы на муниципальном уровне.
В проекте стратегии социально-экономического развития Ивановской области до 2020 года из рассмотренных трех сценариев возможного развития (либеральный, интенсивный (опережающий) и консервативный) рекомендуется как основной - сценарий интенсивного социально-экономического развития, по которому обеспечивается развитие социально-экономического комплекса и повышается роль и значение региона в достижении федеральных целей.
Основные стратегические направления развития Ивановской области связаны с задачами повышения уровня и качества жизни населения и обеспечения высоких темпов и устойчивого развития экономики.
Определенные проектом стратегии социально-экономического развития Ивановской области до 2020 года задачи полностью отвечают целям и задачам территориального планирования Ивановской области. Проектные предложения по территориальному планированию направлены на достижение устойчивого социально-экономического развития путем последующей реализации планируемых мероприятий исполнительными органами государственной власти Ивановской области через градостроительную, земельную, инвестиционную, экономическую политику.
Градостроительный кодекс Российской Федерации предполагает взаимную увязку мероприятий по территориальному планированию и землепользованию. В частности, определение зон размещения объектов капитального строительства должно учитывать категории земель, на которых предполагается их размещение.
В Схеме в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации обосновываются предложения по размещению особо охраняемых природных территорий регионального значения, изменению границ земель сельскохозяйственного назначения и границ сельскохозяйственных угодий в их составе, а также даются основные направления возможного изменения границ и предложения по преобразованию муниципальных образований. Эти предложения имеют правовой характер и должны учитываться в конкретной правоприменительной практике при решении вопросов установления вида целевого использования земель, предоставлении земельных участков.
Принципы устойчивого развития территории тесно связаны с задачами обеспечения экологического равновесия природно-ландшафтных комплексов. Для этого в Схеме анализируется техногенное воздействие на окружающую среду, изучается развитие особо охраняемых природных территорий и обосновывается необходимость сохранения существующих природоохранных территорий и организации особо охраняемых природных территорий лечебно-оздоровительного назначения для действующих санаториев им. Станко и "Решма", а также резервирования экологически ценных территорий для рекреационного использования на расчетный срок.
Изменение границ земель сельскохозяйственного назначения и сельскохозяйственных угодий в их составе имеет целью рациональное использование ценных сельскохозяйственных земель. В порядке реализации Лесного кодекса Российской Федерации входившие в земли сельскохозяйственного назначения "сельские леса" передаются в лесной фонд, в результате площадь земель сельскохозяйственного назначения уменьшится. В то же время десятки тысяч земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в настоящее время не используются для сельского хозяйства (зеленые площадки). Ивановская область обладает высоким потенциалом неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения, которые необходимо использовать для развития эффективного аграрного бизнеса.
В Схеме также выделяются участки ценных земель сельскохозяйственного назначения и особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, не подлежащих переводу в другие категории.
Важной задачей территориального планирования является установление и изменение в установленном законом порядке границ муниципальных образований Ивановской области. В перспективном периоде неизбежно произойдут изменения границ и статуса муниципальных образований, связанные с изменением характера использования территории, системы расселения, развития транспортной инфраструктуры, диверсификацией экономической базы населенных мест, развитием новых видов экономической деятельности. В связи с этим в Схеме проанализированы возможные направления таких изменений.
Необходимость учета множества факторов, влияющих на развитие территории Ивановской области, вызывает необходимость анализа ее комплексного развития и выявления ограничений по ее использованию.
По Градостроительному кодексу Российской Федерации оценка комплексного развития территории тесно связана с задачами размещения объектов капитального строительства регионального значения и определением территорий, благоприятных для капитального строительства.
Целью комплексного развития является взаимоувязанное развитие отраслей специализации и объектов капитального строительства регионального, федерального и местного значения, предотвращение возможных конфликтов, связанных с использованием территории.
Целями и задачами комплексного развития территории Ивановской области являются:
- развитие производительных сил на основе сбалансированного учета социальных, экологических и экономических факторов;
- формирование единого хозяйственного комплекса на основе взаимоувязанного развития ведущих и вспомогательных отраслей федеральной специализации, отраслей регионального значения, транспортной, инженерной и социальной инфраструктур;
- взаимная увязка интересов промышленного освоения, сельскохозяйственной и природоохранной деятельности для обеспечения устойчивого развития территории.
Важной задачей территориального планирования Ивановской области является выявление ограничений комплексного развития, которые утверждаются в составе положений территориального планирования. Ограничения комплексного развития территории Ивановской области включают: зоны с особыми условиями использования территории (охранные зоны: объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, гидрометеорологических станций, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны охраны источников питьевого водоснабжения, зоны охраняемых объектов и др.). Зоны с особыми условиями использования территории подразделяются на зоны природоохранного назначения, охранные зоны техногенных объектов и объектов культурного наследия.
При обосновании состава ограничений устанавливаются факторы и границы территорий возможного возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, при этом мероприятия по защите территории, а также инженерной подготовке должны разрабатываться в градостроительной документации по планировке территорий.
Важной обосновывающей схемой в составе Схемы является функциональное зонирование, которое разрабатывается с учетом сложившейся хозяйственной специализации территории, задач комплексного использования природно-ресурсного потенциала, сохранения окружающей среды и рационального природопользования.
Необходимым условием комплексности и устойчивости социального и экономического развития территории является ее инфраструктурная обеспеченность. Поэтому одна из важнейших задач Схемы - определение направлений развития транспортной, инженерной и социальной инфраструктур регионального значения на основе оценки сложившегося уровня их развития и выделение границ зон размещения объектов капитального строительства регионального значения. При этом все объекты условно подразделяются на линейные, площадные и точечные.
Для выявления зон размещения объектов капитального строительства необходимо провести укрупненную оценку территории по степени благоприятности для капитального строительства, учесть наличие ограничений, изучить специфику природных условий, оценить инфраструктурную обеспеченность территории, ее градостроительную освоенность и особенности современного хозяйственного использования территории.
Оценка благоприятности территории для капитального строительства проведена по комплексу имеющихся ограничений и по инфраструктурной обеспеченности территории.
При этом учтены особенности природно-климатических, инженерно-геологических, экологических и ландшафтных условий, наличие зон с особыми условиями использования территорий, особо охраняемых природных территорий, особо ценных земель и ландшафтов, объектов культурного наследия, обеспечение условий безопасности жизнедеятельности населения.
Основные направления развития территории определяются с учетом взаимной увязки федеральных, региональных и местных интересов, а также задач рационального использования богатого природного, минерально-сырьевого, сельскохозяйственного, историко-культурного потенциалов, сбалансированного природопользования и сохранения экологического равновесия среды жизнедеятельности.
Документация по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории должна использоваться при разработке проектной документации объектов капитального строительства. Практическим результатом Схемы является план ее реализации, в котором устанавливаются сроки подготовки документации по планировке территорий зон размещения объектов капитального строительства регионального значения, сроки разработки проектной документации и сроки строительства объектов.
В комплексных программах социально-экономического развития, схемах развития отраслей народного хозяйства, схемах развития и размещения производительных сил обосновываются приоритетные направления инвестиционной политики, а также перечень рекомендуемых к строительству объектов.
На основании этих предложений в Схеме определяются зоны их размещения, а в последующей градостроительной и архитектурно-строительной документации устанавливаются градостроительные и архитектурные параметры планируемых объектов.
Таким образом, Схема становится важным промежуточным звеном в обосновании и реализации инвестиционных программ и проектов.
План реализации Схемы является важной частью системы стратегического управления - мониторинга реализации всего комплекса стратегических документов, особенно в области разработки и реализации инвестиционной политики.
Высокие темпы роста экономики будут поддерживаться за счет развития приоритетных отраслевых комплексов Ивановской области с ярко выраженным мультипликативным экономическим и социальным эффектом, высокой долей добавленной стоимости, значительным потенциалом роста. При этом максимизация мультипликативного эффекта и темпов развития будет достигаться при государственной поддержке "точек роста". Основными критериями определения "точек роста" являются: социальная значимость отраслей, роль в экономике области, потенциал роста на фоне имеющихся ресурсов. Определяющее значение имеют при этом: численность населения и сложившаяся ведущая специализация населенного пункта, положение и организационная роль в системе расселения, транспортное положение и доступность и др.
Среди других аспектов комплексного социально-экономического развития области мероприятия по территориальному планированию могут внести наибольший вклад в разработку и реализацию инвестиционной политики.
В краткосрочной перспективе реализация конкретных инвестиционных проектов в приоритетных для области отраслях тесно связана с планом реализации Схемы.
Для разработки инвестиционной политики на средне- и долгосрочную перспективу помимо критериев экономической эффективности инвестиционных проектов важное значение имеют требования устойчивого развития территории, выравнивания уровней социально-экономического развития отдельных ее частей, учет всех интересов (федеральных, региональных, местных). Учету этих требований будут способствовать обоснованные в Схеме комплексная оценка территории для целей капитального строительства, функциональное зонирование территории, предложения по формированию систем расселения, экологического каркаса территории, зон и точек активизации хозяйственной и градостроительной деятельности, системы ограничений по использованию территории.
Комплекс этих обоснований позволяет сформировать информационную базу градостроительной деятельности для определения приоритетных зон инвестиционной деятельности, определения комплекса инфраструктурных и других условий и требований, влияющих на отбор инвестиционных проектов и определение условий их реализации.
Все перечисленное будет способствовать повышению инвестиционной привлекательности Ивановской области, а также максимально эффективной и быстрой реализации инвестиционных проектов для решения задач комплексного развития области. В частности, большой экономический эффект может быть получен путем эффективной территориальной организации размещения производства через формирование комплексных производственных зон в районах крупных городов.
Роль территориального планирования в реализации инвестиционно-строительной политики не ограничивается разработкой и реализацией инвестиционной политики. Обоснованные в настоящей Схеме изменения границ земель сельскохозяйственного назначения, а также границ особо охраняемых природных территорий имеют большое значение для развития сельского и лесного хозяйства, обеспечения экологического равновесия и в целом для устойчивого развития территории Ивановской области.

Раздел 2. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ
ПЛАНИРОВАНИЮ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

В составе раздела разработаны мероприятия с разбивкой по последовательности их выполнения: первая очередь - срок реализации до 2010 - 2012 гг., расчетный срок - до 2020 г. (таблица).
Основой для разработки данного раздела послужили следующие документы прогнозного и нормативно-правового характера:
- проект стратегии социально-экономического развития Ивановской области до 2020 года;
- Закон Ивановской области от 14.07.2008 № 82-ОЗ "О градостроительной деятельности на территории Ивановской области";
- Государственный реестр инвестиционных проектов Ивановской области;
- федеральные, областные долгосрочные и ведомственные целевые программы;
- федеральная адресная инвестиционная программа на 2009 год и на 2010 - 2011 годы.
Все мероприятия объединены в группы. Первая из них включает мероприятия по изменению границ особо охраняемых природных территорий регионального значения в связи с организацией лечебно-оздоровительных местностей на базе действующих санаториев им. Станко и "Решма", памятника природы регионального значения "Пойма торфоболота "Чистое".
Во второй группе предусматриваются мероприятия по сохранению и рациональному использованию объектов историко-культурного наследия Ивановской области: разработка проектов зон охраны на объекты культурного наследия, включая проекты по актуализации ранее разработанных охранных зон, установлению границ территорий объектов культурного наследия и режимов зон охраны в правилах землепользования и застройки; проведение мониторинга технического состояния объектов; организация историко-культурных заповедников регионального значения в исторических поселениях Шуя, Лух, Юрьевец, Палех, Холуй.
Третья группа содержит мероприятия по изменению границ земель сельскохозяйственного назначения и границ сельскохозяйственных угодий в их составе. Границы земель сельскохозяйственного назначения изменяются за счет перевода несельскохозяйственных угодий, покрытых лесом (сельских лесов), в лесной фонд, перевода наиболее продуктивных участков сельскохозяйственных угодий из состава земель запаса в земли сельскохозяйственного назначения.
Четвертая группа мероприятий по территориальному планированию включает мероприятия по размещению планируемых объектов капитального строительства регионального значения в области транспорта, путей сообщения, информатики и связи.
Пятая группа включает мероприятия по размещению планируемых объектов регионального значения в области энергетических систем.
Шестая группа включает мероприятия по размещению линейных объектов регионального значения, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий.
Седьмая группа включает мероприятия по планируемому размещению объектов капитального строительства регионального значения в области промышленности, агропромышленного комплекса, туристско-рекреационной инфраструктуры, объектов административно-управленческого назначения, социальной инфраструктуры.
Восьмая группа мероприятий территориального планирования включает мероприятия в области водного хозяйства и охраны окружающей среды.
Перечень мероприятий территориального планирования после утверждения Схемы станет основой для Плана реализации, в котором устанавливаются сроки подготовки документации по планировке территорий зон размещения объектов капитального строительства регионального значения, сроки проектирования и строительства планируемых объектов.

Таблица

Перечень мероприятий по территориальному планированию
и последовательность их выполнения

┌───────────────────┬──────────────────────────────────┬──────────────────┐
│    Территория     │       Перечень мероприятий       │Последовательность│
│   планирования    │                                  │    выполнения    │
│    мероприятий    │                                  │   мероприятий    │
├───────────────────┴──────────────────────────────────┴──────────────────┤
│          1. Мероприятия по изменению границ особо охраняемых            │
│               природных территорий регионального значения               │
├───────────────────┬──────────────────────────────────┬──────────────────┤
│                   │Организация                       │                  │
│                   │лечебно-оздоровительных местностей│                  │
│                   │регионального значения:           │                  │
│Кинешемский р-н    │1. Территория санатория им. Станко│I очередь         │
│                   │пл. 60,95 га;                     │                  │
│Кинешемский р-н    │2.   Территория   и    окрестности│I очередь         │
│                   │санатория "Решма"                 │                  │
│                   │пл. 278,0 га;                     │                  │
│Юрьевецкий р-н     │3. Организация  памятника  природы│I очередь         │
│                   │регионального   значения    "Пойма│                  │
│                   │торфоболота "Чистое" пл. 800,0 га │                  │
├───────────────────┴──────────────────────────────────┴──────────────────┤
│       2. Мероприятия по сохранению и рациональному использованию        │
│                 объектов историко-культурного наследия                  │
├───────────────────┬──────────────────────────────────┬──────────────────┤
│Все          районы│1. Разработка проектов зон  охраны│I очередь         │
│Ивановской области │на объекты  культурного  наследия,│                  │
│                   │включая     актуализацию     ранее│                  │
│                   │разработанных    и    утвержденных│                  │
│                   │проектов.                         │                  │
│                   │2.  Создание   историко-культурных│                  │
│                   │заповедников         регионального│                  │
│                   │значения:                         │                  │
│Лухский р-н        │а) "Лухская крепость";            │I очередь         │
│Юрьевецкий р-н     │б) "Юрьевецкий";                  │расчетный срок    │
│Палехский р-н      │в) "Палех";                       │расчетный срок    │
│Южский р-н         │г) "Холуй";                       │расчетный срок    │
│Шуйский р-н        │д) "Шуйский"                      │расчетный срок    │
├───────────────────┴──────────────────────────────────┴──────────────────┤
│     3. Мероприятия по изменению границ земель сельскохозяйственного     │
│      назначения и границ сельскохозяйственных угодий в их составе       │
├───────────────────┬──────────────────────────────────┬──────────────────┤
│Верхнеландеховский │Перевод                   участков│I очередь         │
│р-н - 10,2 тыс. га;│несельскохозяйственных     угодий,│                  │
│Вичугский   р-н   -│покрытых  лесом,  общей   площадью│                  │
│13,1 тыс. га;      │237,6 тыс. га  из  состава  земель│                  │
│Гаврилово-Посадский│сельскохозяйственного назначения в│                  │
│р-н - 7,2 тыс. га; │земли  лесного  фонда  в   порядке│                  │
│Заволжский  р-н   -│реализации     Лесного     кодекса│                  │
│16,0 тыс. га;      │Российской Федерации              │                  │
│Ильинский   р-н   -│                                  │                  │
│23,9 тыс. га;      │                                  │                  │
│Ивановский  р-н   -│                                  │                  │
│7,6 тыс. га;       │                                  │                  │
│Кинешемский  р-н  -│                                  │                  │
│15,5 тыс. га;      │                                  │                  │
│Комсомольский р-н -│                                  │                  │
│16,4 тыс. га;      │                                  │                  │
│Лежневский  р-н   -│                                  │                  │
│8,2 тыс. га;       │                                  │                  │
│Лухский р-н -  15,4│                                  │                  │
│тыс. га;           │                                  │                  │
│Палехский р-н - 7,1│                                  │                  │
│тыс. га;           │                                  │                  │
│Пестяковский р-н  -│                                  │                  │
│11,6 тыс. га;      │                                  │                  │
│Приволжский  р-н  -│                                  │                  │
│5,4 тыс. га;       │                                  │                  │
│Пучежский р-н - 6,9│                                  │                  │
│тыс. га;           │                                  │                  │
│Родниковский р-н  -│                                  │                  │
│11,7 тыс. га;      │                                  │                  │
│Савинский   р-н   -│                                  │                  │
│10,3 тыс. га;      │                                  │                  │
│Тейковский  р-н   -│                                  │                  │
│16,5 тыс. га;      │                                  │                  │
│Фурмановский р-н  -│                                  │                  │
│7,6 тыс. га;       │                                  │                  │
│Южский р-н  -  11,4│                                  │                  │
│тыс. га;           │                                  │                  │
│Шуйский р-н  -  8,4│                                  │                  │
│тыс. га;           │                                  │                  │
│Юрьевецкий  р-н   -│                                  │                  │
│6,4 тыс. га        │                                  │                  │
├───────────────────┴──────────────────────────────────┴──────────────────┤
│     4. Мероприятия по размещению планируемых объектов капитального      │
│       строительства регионального значения в области транспорта,        │
│                  путей сообщения, информатики и связи                   │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│         4.1. Строительство и реконструкция автомобильных дорог          │
│               общего пользования регионального значения                 │
│                    и искусственных сооружений на них                    │
├───────────────────┬──────────────────────────────────┬──────────────────┤
│Заволжский р-н     │Строительство автомобильной дороги│I очередь         │
│                   │Островское - Заволжск             │                  │
├───────────────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────┤
│Вичугский р-н      │Реконструкция автомобильной дороги│I очередь         │
│                   │Ковров - Шуя - Кинешма (экспл.  км│                  │
│                   │145/29 + 345 - 153/21 + 400)      │                  │
├───────────────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────┤
│Ивановский р-н     │Строительство автомобильной дороги│I очередь         │
│                   │Владимир  -  Кострома  на  участке│                  │
│                   │восточного обхода г. Иваново      │                  │
├───────────────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────┤
│Ивановский р-н     │Строительство автомобильной дороги│расчетный срок    │
│                   │Владимир  -  Кострома  на  участке│                  │
│                   │восточного обхода г. Иваново      │                  │
├───────────────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────┤
│Вичугский р-н      │Реконструкция автомобильной дороги│I очередь         │
│                   │Ковров - Шуя - Кинешма (км  141  +│                  │
│                   │180 - 145 + 345)                  │                  │
├───────────────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────┤
│Вичугский р-н      │Реконструкция автомобильной дороги│I очередь         │
│                   │Ковров - Шуя - Кинешма (км  153  +│                  │
│                   │400 - 162 + 705)                  │                  │
├───────────────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────┤
│Кинешемский р-н    │Реконструкция автомобильной дороги│расчетный срок    │
│                   │Ковров - Шуя - Кинешма (км  162  +│                  │
│                   │705 - 168 + 050)                  │                  │
├───────────────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────┤
│Южский р-н         │Реконструкция автомобильной дороги│расчетный срок    │
│                   │Южа - Талицы - Мугреевский        │                  │
├───────────────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────┤
│г. Кинешма         │Строительство автомобильной дороги│расчетный срок    │
│                   │обход г. Кинешмы                  │                  │
├───────────────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────┤
│г. Приволжск       │Строительство автомобильной дороги│расчетный срок    │
│                   │обход г. Приволжск                │                  │
├───────────────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────┤
│Заволжский     р-н,│Строительство автомобильной дороги│I очередь         │
│Кинешемский р-н    │Жажлево - Ильинское               │                  │
├───────────────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────┤
│Ивановский        и│Реконструкция автомобильной дороги│расчетный срок    │
│Шуйский р-ны       │Шопша  -  Иваново  -  Н.  Новгород│                  │
│                   │(участок Иваново - Шуя)           │                  │
├───────────────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────┤
│Шуйский р-н        │Реконструкция автомобильной дороги│расчетный срок    │
│                   │обход г. Шуя                      │                  │
├───────────────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────┤
│Шуйский и Палехский│Реконструкция автомобильной дороги│расчетный срок    │
│р-ны               │Шопша  -  Иваново  -  Н.  Новгород│                  │
│                   │(участок Шуя - Палех)             │                  │
├───────────────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────┤
│Палехский р-н      │Реконструкция автомобильной дороги│расчетный срок    │
│                   │Шопша  -  Иваново  -  Н.  Новгород│                  │
│                   │(участок Палех - Окульцево)       │                  │
├───────────────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────┤
│Палехский р-н      │Реконструкция автомобильной дороги│расчетный срок    │
│                   │обход п. Палех                    │                  │
├───────────────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────┤
│Палехский      р-н,│Реконструкция автомобильной дороги│расчетный срок    │
│Лухский р-н        │Лух - Окульцево                   │                  │
├───────────────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────┤
│Кинешемский р-н    │Реконструкция автомобильной дороги│расчетный срок    │
│                   │Велизанец - Кинешма               │                  │
├───────────────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────┤
│Вичугский      р-н,│Реконструкция автомобильной дороги│расчетный срок    │
│Приволжский р-н    │Вичуга - Приволжск                │                  │
├───────────────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────┤
│Приволжский р-н    │Реконструкция автомобильной дороги│расчетный срок    │
│                   │Приволжск - Плес                  │                  │
├───────────────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────┤
│г. Тейково         │Строительство автомобильной дороги│расчетный срок    │
│                   │обход г. Тейково                  │                  │
├───────────────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────┤
│п. Палех           │Строительство автомобильной дороги│расчетный срок    │
│                   │обход п. Палех (в  направлении  на│                  │
│                   │Южу)                              │                  │
├───────────────────┴──────────────────────────────────┴──────────────────┤
│     4.2. Капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования      │
│        регионального значения и искусственных сооружений на них         │
├───────────────────┬──────────────────────────────────┬──────────────────┤
│Вичугский р-н      │Мостовой   переход   через    реку│I очередь         │
│                   │Вичужанка на автомобильной  дороге│                  │
│                   │Старая Вичуга - Вехтево (экспл. км│                  │
│                   │0 + 263)                          │                  │
├───────────────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────┤
│Лухский р-н        │Гордяковка - Лух - Чадуево (экспл.│I очередь         │
│                   │км 65 + 006 - экспл. км 68 + 295) │                  │
├───────────────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────┤
│Пучежский р-н      │Гордяковка - Лух - Чадуево        │I очередь         │
├───────────────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────┤
│Тейковский р-н     │Шопша - Иваново - Н. Новгород  (км│I очередь         │
│                   │82 + 700 - км 83 + 200)           │                  │
├───────────────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────┤
│Лухский р-н        │Строительство  мостового  перехода│I очередь         │
│                   │через р. Ухтома  на  автомобильной│                  │
│                   │дороге  Шопша  -  Иваново   -   Н.│                  │
│                   │Новгород                          │                  │
├───────────────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────┤
│Приволжский р-н    │Мостовой переход через реку Ингарь│I очередь         │
│                   │на автомобильной дороге  Приволжск│                  │
│                   │- Плес                            │                  │
├───────────────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────┤
│Комсомольский  р-н,│Комсомольск - Устье - Щебзавод    │расчетный срок    │
│Тейковский р-н     │                                  │                  │
├───────────────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────┤
│Тейковский        и│Тейково - Г. Посад                │расчетный срок    │
│Гав.-Посадский р-ны│                                  │                  │
├───────────────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────┤

]]>
│Кинешемский р-н    │Реконструкция                     │I очередь         │
│                   │лечебно-оздоровительного комплекса│                  │
│                   │"Соловьи"                         │                  │
├───────────────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────┤
│Вичугский       р-н│Строительство    дачного     отеля│I очередь         │
│(между д. Шалдово и│"Семигорье", строительство причала│                  │
│д. Клиговец)       │для туристских судов              │                  │
├───────────────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────┤
│Вичугский р-н      │Строительство    дачного     отеля│I очередь         │
│                   │"Семигорье" (II очередь) (ООО "ИТБ│                  │
│                   │- Семигорье")                     │                  │
├───────────────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────┤
│Юрьевецкий р-н     │Рыболовно-охотничий центр "Глазова│I очередь         │
│                   │Гора"                             │                  │
├───────────────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────┤
│Южский р-н         │Туристический комплекс "Вазаль"  в│I очередь         │
│                   │рамках   туристического   маршрута│                  │
│                   │"Золотой венец России"            │                  │
├───────────────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────┤
│Южский   р-н,    д.│Дом охотника "Зверобой"           │I очередь         │
│Глушицы            │                                  │                  │
├───────────────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────┤
│г. Кинешма         │Реконструкция       туристического│I очередь         │
│                   │комплекса на 15 мест              │                  │
├───────────────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────┤
│Шуйский   р-н,   д.│Строительство         гостиничного│I очередь         │
│Бураково           │комплекса  "Рябинки"   коттеджного│                  │
│                   │типа                              │                  │
├───────────────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────┤
│г. Шуя             │Строительство мини-гостиницы на 30│I очередь         │
│                   │мест                              │                  │
├───────────────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────┤
│г. Шуя             │Строительство         гостиничного│I очередь         │
│                   │комплекса на 100 мест             │                  │
├───────────────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────┤
│г. Палех           │Реконструкция      художественного│I очередь         │
│                   │училища Палех                     │                  │
├───────────────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────┤
│р.п. Холуй         │Строительство пансионата          │I очередь         │
├───────────────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────┤
│Пестяковский   р-н,│Реконструкция гостиницы на 30 мест│расчетный срок    │
│п. Демидово        │                                  │                  │
├───────────────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────┤
│Приволжский р-н    │Строительство          загородного│расчетный срок    │
│                   │гольф-клуба "Плес": 134  коттеджа,│                  │
│                   │бассейны,     банный     комплекс,│                  │
│                   │медицинский центр, торговый центр,│                  │
│                   │клубный дом, комплекс  отелей  (13│                  │
│                   │корпусов)                         │                  │
├───────────────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────┤
│г. Плес            │Строительство     причала      для│проектирование - I│
│                   │туристских судов                  │очередь и         │
│                   │                                  │строительство     │
├───────────────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────┤
│г. Юрьевец         │Реконструкция     причала      для│I очередь         │
│                   │туристских судов                  │                  │
├───────────────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────┤
│г. Юрьевец         │Реконструкция 2 кафе по 60 мест   │I очередь         │
├───────────────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────┤
│Тейковский р-н     │Строительство кемпинга на  Рубском│I очередь         │
│                   │озере                             │                  │
├───────────────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────┤
│Лухский р-н        │Дом охотника                      │расчетный срок    │
├───────────────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────┤
│Лухский р-н        │Реконструкция трактира на 70 мест │I очередь         │
├───────────────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────┤
│Пучежский р-н      │Строительство турбазы в  устье  р.│I очередь         │
│                   │Ячменка                           │                  │
├───────────────────┴──────────────────────────────────┴──────────────────┤
│         7.5. Объекты административно-управленческого назначения         │
├───────────────────┬──────────────────────────────────┬──────────────────┤
│г. Иваново         │Строительство пристройки к  зданию│I очередь         │
│                   │Октябрьского  районного   суда   с│                  │
│                   │реконструкцией       существующего│                  │
│                   │здания                            │                  │
├───────────────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────┤
│г. Иваново         │Пристройка      к    существующему│I очередь         │
│                   │административному    зданию    под│                  │
│                   │размещение             Ивановского│                  │
│                   │гарнизонного суда                 │                  │
├───────────────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────┤
│г. Южа             │Реконструкция   не    завершенного│I очередь         │
│                   │строительством здания в г.  Южа  в│                  │
│                   │целях размещения Южского районного│                  │
│                   │суда                              │                  │
├───────────────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────┤
│г. Иваново         │Реконструкция               здания│I очередь         │
│                   │территориального            органа│                  │
│                   │Федеральной службы государственной│                  │
│                   │статистики по Ивановской области  │                  │
├───────────────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────┤
│г. Гаврилов Посад  │Строительство   зданий    районной│I очередь         │
│                   │прокуратуры                       │                  │
├───────────────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────┤
│г. Кинешма         │Строительство               здания│I очередь         │
│                   │санэпидемстанции   (филиал    ФГУЗ│                  │
│                   │"Центр гигиены и  эпидемиологии  в│                  │
│                   │Ивановской области в  г.  Кинешма,│                  │
│                   │Заволжском и Кинешемском районах")│                  │
├───────────────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────┤
│г. Иваново         │Строительство   и    реконструкция│I очередь         │
│                   │объектов учебно-лабораторной  базы│                  │
│                   │(учебные                  корпуса,│                  │
│                   │учебно-лабораторные      корпуса),│                  │
│                   │казарменно-жилищной     зоны     и│                  │
│                   │реконструкция             объектов│                  │
│                   │хозяйственно-бытовой  зоны  ГОУВПО│                  │
│                   │"Ивановский               институт│                  │
│                   │Государственной    противопожарной│                  │
│                   │службы   Министерства   Российской│                  │
│                   │Федерации  по  делам   гражданской│                  │
│                   │обороны, чрезвычайным ситуациям  и│                  │
│                   │ликвидации  последствий  стихийных│                  │
│                   │бедствий"                         │                  │
├───────────────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────┤
│г. Иваново         │Строительство пожарной части      │I очередь         │
├───────────────────┴──────────────────────────────────┴──────────────────┤
│               8. Мероприятия в области водного хозяйства                │
│                        и охраны окружающей среды                        │
├───────────────────┬──────────────────────────────────┬──────────────────┤
│г. Юрьевец         │Реконструкция берегозащитной дамбы│I очередь         │
│                   │инженерной защиты                 │                  │
├───────────────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────┤
│Южский р-н         │Реконструкция  шлюзованной  камеры│I очередь         │
│                   │на  гидроузле  № 1  с  устройством│                  │
│                   │водохранилища            Тезянской│                  │
│                   │шлюзованной системы               │                  │
└───────────────────┴──────────────────────────────────┴──────────────────┘

Часть II. КАРТЫ (СХЕМЫ) ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Карта (схема)  административных  границ муниципальных   карта (схема) 1
образований                                                (не приводится)

2. Карта (схема) границ территорий  с  особыми условиями   карта (схема) 2
использования территории                                   (не приводится)

3. Карта (схема) границ территорий  с  особыми условиями   карта (схема) 3
использования территорий. Зоны охраны памятников истории   (не приводится)
и культуры

4. Карта (схема) границ  территорий,  подверженных риску   карта (схема) 4
возникновения   чрезвычайных   ситуаций   природного   и             (ДСП)
техногенного характера и воздействия их последствий        (не приводится)

5. Карта (схема) границ  земель  по  целевому назначению   карта (схема) 5
(категориям земель)                                        (не приводится)

6. Карта (схема) границ территорий  объектов культурного   карта (схема) 6
наследия                                                   (не приводится)

7. Карта  (схема)  границ  планируемых  особо охраняемых   карта (схема) 7
природных территорий регионального значения                (не приводится)

8.    Карта    (схема)    планируемых    границ   земель   карта (схема) 8
сельскохозяйственного      назначения      и      границ   (не приводится)
сельскохозяйственных угодий в их составе

9.  Карта  (схема)   планируемого   размещения  объектов   карта (схема) 9
регионального значения в области энергетических систем     (не приводится)

10.  Карта  (схема)  планируемого   размещения  объектов   карта (схема) 10
капитального  строительства  регионального   значения  в   (не приводится)
области транспорта, путей сообщения, информатики и связи

11.  Карта  (схема)  планируемого   размещения   линейных  карта (схема) 11
объектов,    обеспечивающих    деятельность     субъектов  (не приводится)
естественных монополий

12. Карта (схема) планируемого размещения  иных  объектов  карта (схема) 12
капитального  строительства  регионального   значения   в  (не приводится)
области  промышленности,   агропромышленного   комплекса,
туристско-рекреационной     инфраструктуры,      объектов
административно-управленческого  назначения,   социальной
инфраструктуры

13. Карта (схема) основной чертеж                          карта (схема) 13
                                                           (не приводится)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru