АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-ВЫМСКИЙ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 мая 2009 г. № 260
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-ВЫМСКИЙ"
Во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Закона
Республики Коми от 19.10.1999 № 48-РЗ "О защите населения и территории Республики Коми от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" постановляю:
1. Утвердить Положение
о Единой дежурно-диспетчерской службе администрации муниципального района "Усть-Вымский" (далее - ЕДДС администрации МР "Усть-Вымский") согласно приложению.
2. Заведующему отделом по делам ГО и ЧС и мобилизационной работе администрации МР "Усть-Вымский" (Шумихин В.И.) разработать и внести на утверждение соответствующие дополнения в должностные инструкции оперативных дежурных Единой дежурно-диспетчерского службы администрации МР "Усть-Вымский" и предложения о внесении дополнений в инструкции взаимодействующих служб, объектов экономики, входящих в объединенную систему оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях в соответствии с Положением
о ЕДДС администрации МР "Усть-Вымский".
3. Признать утратившим силу Постановление главы администрации МО "Усть-Вымский район" от 23.02.2000 № 71 "О создании Единой дежурно-диспетчерской службы Усть-Вымского района при администрации МО "Усть-Вымский район".
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на председателя комиссии администрации "Усть-Вымский" по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности - первого заместителя руководителя администрации МР "Усть-Вымский" (Плетцер Г.Я.).
Глава МР "Усть-Вымский" -
Руководитель администрации района
М.МАХМУДОВ
Приложение
к Постановлению
главы МР "Усть-Вымский" -
руководителя администрации района
от 5 мая 2009 г. № 260
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-ВЫМСКИЙ"
I. Общие положения
Единая дежурно-диспетчерская служба (далее - ЕДДС администрации МР "Усть-Вымский") находится в непосредственном подчинении отдела по делам ГО и ЧС и мобилизационной работе администрации МР "Усть-Вымский", который является вышестоящим органом управления для всех дежурно-диспетчерских служб МО МР "Усть-Вымский" (кроме Единой дежурной диспетчерской службы - 01); объектов экономики в объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях, авариях и происшествиях на объектах жизнеобеспечения по вопросам сбора, обработки, обмена информацией в чрезвычайных ситуациях, а также координирующим органом по вопросам совместных действий дежурно-диспетчерских служб в чрезвычайных ситуациях, и обеспечивает своевременное принятие мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.
В своей деятельности ЕДДС руководствуется Конституциями Российской Федерации и Республики Коми
, законами и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми, приказами и директивами МЧС России, постановлениями (распоряжениями) главы МР "Усть-Вымский" - руководителя администрации района и настоящим Положением.
ЕДДС находится в прямом подчинении главы МР "Усть-Вымский" - руководителя администрации района и в непосредственном заведующего отделом по делам ГО и ЧС и моб. работе администрации МР "Усть-Вымский" и функционирует в трех режимах: режим повседневной деятельности; режим повышенной готовности (при угрозе ЧС); режим чрезвычайной ситуации.
Структура и численность персонала ЕДДС устанавливаются штатным расписанием.
В основу организации работ по выполнению аварийных заявок положено требование - прибытие аварийного звена на аварийный объект в максимально короткий срок и быстрое и качественное устранение аварий на внутридомовых сетях жилого и нежилого фонда района.
II. Порядок функционирования и задачи ЕДДС
ЕДДС функционирует круглосуточно, имеет соответствующие полномочия и после получения данных об угрозе и возникновении ЧС, аварий и происшествий на объектах жизнеобеспечения приступает к экстренным действиям по их предотвращению или ликвидации последствий. При угрозе или возникновении ЧС наряду с руководством администрации МР "Усть-Вымский" и служб несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей и материальных и культурных ценностей.
ЕДДС оснащается материально-техническими средствами для выполнения работ согласно нормам оснащенности.
В целях оперативной ориентации при выполнении аварийных работ при ЕДДС содержится и ведется соответствующая документация (приложение)
.
ЕДДС имеет право:
- Самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.
- Отдавать необходимые указания районным дежурно-диспетчерским службам (далее - ДДС) и ДДС объектов экономики по вопросам сбора, обработки и анализа информации, мониторинга окружающей среды при угрозе (прогнозе) ЧС и ЧС.
- Координировать работу районных ДДС и ДДС объектов экономики, сил постоянной готовности и других привлекаемых сил и средств при угрозе (прогнозе) ЧС и ЧС.
- Запрашивать и получать от отделов, управлений администрации, районных ДДС, районных служб ГО, объектов экономики информацию и сведения, необходимые для решения возложенных на ЕДДС задач.
- Проводить проверку городских ДДС и ДДС объектов экономики по вопросам деятельности в составе объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях.
Осуществлять контроль за своевременностью представления установленных докладов (донесений) по каналам связи объединенной системы; оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях.
- Вносить предложения первому заместителю руководителя администрации района, заведующему отделом по делам ГО и ЧС и моб. работе по совершенствованию деятельности ЕДДС, подготовке личного состава ЕДДС.
ЕДДС района включает в себя личный состав, пункт управления, узел связи и центр оповещения.
ДДС, входящие в единую систему оперативно-диспетчерского управления (ЕСОДУ) района, функционируют в трех режимах:
- повседневной деятельности;
- повышенной готовности (при угрозе ЧС);
- чрезвычайной ситуации.
Порядок перевода ДДС в высшие режимы функционирования устанавливается положениями об этих службах.
Источниками информации для ЕДДС могут быть:
- взаимодействующие диспетчерские органы районных служб;
- население (в порядке личной инициативы);
- средства массовой информации.
Информационное взаимодействие между ДДС, входящими в ЕСОДУ, как правило, организуется через ЕДДС района. Конкретный состав информационных показателей, формы, критерии и порядок их представления определяются соглашениями (инструкциями) об обмене информацией между ЕДДС района и взаимодействующими ДДС.
Вся информация, поступающая в ЕДДС района, анализируется оперативным дежурным. В зависимости от масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений (просьб) по каждому принятому сообщению принимаются установленным порядком необходимые решения.
Основные задачи ЕДДС
С целью повышения готовности администраций и служб района к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются следующие основные задачи ЕДДС:
- прием от населения сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до органов управления и дежурно-диспетчерских служб района, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
- сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между органами управления и дежурно-диспетчерскими службами информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
- обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для оперативного реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования (режим повышенной готовности ЧС);
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
- информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантов решений и действий по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящими органами по подчиненности;
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организации взаимодействия;
- обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
Задачи ЕДДС в режиме повседневной деятельности
Осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС, и обеспечивает выполнение следующих задач:
- прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
- обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание в готовности по применению программно-технических средств автоматизации и связи;
- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС.
ЕДДС осуществляет:
- круглосуточный прием заявок от населения на неисправности инженерного оборудования в домах и другую информацию;
- учет и анализ поступающих заявок.
Задачи ЕДДС в режиме повышенной готовности
В режим повышенной готовности ЕДДС переводится по команде главы МР "Усть-Вымский" - руководителя администрации района или вышестоящего органа управления для ликвидации угрозы или самой ЧС в тех случаях, когда требуются совместные действия трех и более районных ДДС, входящих в объединенную систему оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях района, и обеспечивает выполнение следующих задач:
- заблаговременную подготовку дежурно-диспетчерского персонала к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц комиссии по ЧС и ОПБ, отдела по делам ГО и ЧС, руководящего состава служб ГО района;
- корректировку планов реагирования ЕДДС на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими районными ДДС и ДДС объектов экономики;
- прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
- координацию действий районных ДДС и ДДС объектов экономики при принятии мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
Задачи ЕДДС в режиме чрезвычайной ситуации
В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС переводится по команде главы МР "Усть-Вымский" - руководителя администрации района или вышестоящего органа управления в тех случаях, когда требуются совместные действия ЕДДС и районных ДДС, входящих в объединенную систему оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях района, и обеспечивает выполнение следующих задач:
- прием от населения информации и организации сообщений о любых фактах, связанных с возникновением ЧС;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, связанной с ЧС, доведение ее до органов управления и дежурно-диспетчерских служб, служб района, в компетенцию которых входит реагирование на возникшую ЧС;
- сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между органами управления и дежурно-диспетчерскими службами, службами района информации, связанной с возникшей ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
- обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштабов и уточнение ДДС района и ДДС объектов экономики, привлекаемых для оперативного реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в режим ЧС;
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
- информирование ДДС района и ДДС органов экономики, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- представление докладов (донесений) о возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантов решений и действий по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов);
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до районной ДДС, ДДС объектов экономики и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организации взаимодействия;
- обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц комиссии по ЧС и ОПБ, отдела по делам ГО и ЧС, руководителей служб района и ДДС сил постоянной готовности;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в районе, а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад по их подчиненности;
- корректировку планов реагирования ЕДДС на ЧС и планов взаимодействия с соответствующими районными ДДС, ДДС объектов экономики и сил постоянной готовности;
- координацию действий районных ДДС и ДДС объектов экономики при принятии мер по ликвидации ЧС или смягчению последствий.
III. Организация несения дежурства ЕДДС района
- В ЕДДС района организуется круглосуточное дежурство силами дежурных смен;
- состав и количество дежурных смен, их численность, режим дежурства и порядок отдыха определяются решением заведующего отделом по делам ГО и ЧС и моб. работе и отражаются в инструкции по несению дежурства и другими нормативными документами;
- дежурная смена ЕДДС района работает по утвержденному графику;
- дежурная смена должна знать обстановку в районе, иметь данные о составе ДДС, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности и способах вызова;
- смена дежурных производится в установленное распорядком работы время.
После завершения приема и сдачи дежурства и оформления соответствующих записей в книге дежурного оперативный дежурный заступающей смены докладывает заведующему отделом по делам ГО и ЧС о состоянии ЕДДС и недостатках, обнаруженных при приеме дежурства, которые не могли быть устранены предыдущей дежурной сменой.
IV. Порядок комплектования и подготовки кадров ЕДДС
- Комплектование личного состава ЕДДС администрации МР "Усть-Вымский" осуществляется с участием заведующего отделом по делам ГО и ЧС из лиц, способных оперативно принимать решения в кризисных ситуациях;
- оперативные дежурные обязаны твердо знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность (положения, инструкции, планы-графики действий и др.), уметь применять их в практической работе, знать инфраструктуру района, особенности несения службы;
- к работе в ЕДДС допускаются наиболее подготовленные лица не моложе 18 лет;
- основными формами обучения должностных лиц ЕДДС являются: тренировки дежурных смен и участие дежурно-диспетчерских служб в учебных мероприятиях (учениях), проводимых по планам вышестоящих органов управления, а также занятия в соответствующих учебно-методических центрах или на курсах;
- профессиональная подготовка должностных лиц ЕДДС района проводится ежемесячно под руководством начальника ЕДДС.
Приложение
к Положению
о ЕДДС
администрации
МР "Усть-Вымский"
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ЕДДС
1. Журнал несения службы оперативным дежурным
2. Журнал учета документов, переданных (принятых) по факсу, учета входящих (исходящих) телефонограмм
3. Журнал учета ЧС
4. Журнал приема и сдачи служебных помещений на ПУ
5. Журнал учета прибытия по сигналам тревоги
6. Оперативная информация, представляемая главе МР "Усть-Вымский" - руководителю администрации, заместителям руководителя района, заведующему отделом по делам ГО и ЧС
7. Журнал сведений:
- о пожарной обстановке на (лесные пожары)
- по паводковой обстановке на реках
- по утонувшим
- по заблудившимся
- гидрометеоцентра
8. Журнал приема заявок от населения.