ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 10 апреля 2008 г. № 37
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА
ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛА
(в ред. Приказов министерства финансов края
от 10.03.2009 № 25
, от 28.04.2009 № 53
)
В соответствии со статьей 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 8
Закона края от 29.01.2009 № 8-2839 "О порядке предоставления государственных гарантий Красноярского края", руководствуясь подпунктом 6 пункта 3.1 раздела 3
и подпунктом 3 пункта 4.3 раздела 4
Положения о министерстве финансов Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 31.07.2008 № 11-п, приказываю:
(в ред. Приказа
министерства финансов края от 10.03.2009 № 25)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. Утвердить Порядок
проведения анализа финансового состояния принципала (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министерства финансов Красноярского края Р.И. Щербатюка.
(в ред. Приказа
министерства финансов края от 10.03.2009 № 25)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Приказ подлежит официальному опубликованию в газете "Краевой вестник - приложение к газете "Вечерний Красноярск".
4. Приказ вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования.
Заместитель Губернатора края -
руководитель департамента
М.М.КОТЮКОВ
Приложение
к Приказу
департамента финансов
администрации Красноярского края
от 10 апреля 2008 г. № 37
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛА
(в ред. Приказов министерства финансов края
от 10.03.2009 № 25
, от 28.04.2009 № 53
)
1. Анализ финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Красноярского края проводится органом исполнительной власти Красноярского края в области финансов (далее - финансовый орган края) в соответствии с Методикой
согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2. В целях проведения анализа финансового состояния принципал представляет документы
и сведения согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее - документы).
(в ред. Приказа
министерства финансов края от 10.03.2009 № 25)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. В течение 30 дней со дня поступления от принципала всех документов
, указанных в приложении 2 к настоящему Порядку, финансовый орган края проводит анализ и составляет заключение, которое подписывается его руководителем, с учетом предложений рабочей группы, создаваемой финансовым органом края.
(в ред. Приказа
министерства финансов края от 28.04.2009 № 53)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4. Финансовый орган края не несет ответственность за полноту и достоверность сведений, указанных в документах, представляемых принципалом для анализа финансового состояния.
Приложение 1
к Порядку
проведения анализа
финансового состояния принципала
МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛА
(в ред. Приказа
министерства финансов края
от 10.03.2009 № 25)
1. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ
ПРИНЦИПАЛА - ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА
1.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Для оценки финансового состояния принципала - юридического лица используются три группы базовых финансовых индикаторов:
- коэффициенты ликвидности;
- коэффициент соотношения собственных и заемных средств;
- показатель рентабельности.
1.2. КОЭФФИЦИЕНТЫ ЛИКВИДНОСТИ
1.2.1. Группа коэффициентов ликвидности содержит три показателя:
- коэффициент абсолютной ликвидности;
- коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности;
- коэффициент текущей (общей) ликвидности.
1.2.2. Коэффициент абсолютной ликвидности (К1) показывает, какая часть краткосрочных долговых обязательств может быть погашена за счет имеющихся денежных средств и высоколиквидных краткосрочных ценных бумаг. Показатель определяется по следующей формуле:
Деньги + Облигации
260
К = ----------------------------,
1 КратОбязательства
690-640-650
где
Деньги - денежные средства в кассе и на расчетном счете
260
(строка № 260 баланса организации);
Облигации - рыночная стоимость государственных ценных бумаг,
принадлежащих организации на момент окончания отчетного квартала;
КратОбязательства - краткосрочные финансовые
690-640-650
обязательства. Значение находится как разность итога раздела V баланса
(строка № 690 баланса организации) и доходов будущих периодов (строка № 640
баланса организации) и резервов по предстоящим расходам (строка № 650
баланса организации).
1.2.3. Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности (К2)
характеризует способность организации оперативно высвободить из
хозяйственного оборота денежные средства и погасить существующие финансовые
обязательства. Показатель определяется по следующей формуле:
ДебЗадолж + КратВлож + Деньги
240 250 260
К = ---------------------------------------,
2 КратОбязательства
690-640-650
где
ДебЗадолж - дебиторская задолженность, погашение которой
240
ожидается в течение года (строка № 240 баланса организации);
КратВлож - краткосрочные финансовые вложения (строка № 250
250
баланса организации);
Деньги - денежные средства (строка № 260 баланса организации);
260
КратОбязательства - краткосрочные финансовые обязательства.
690-640-650
1.2.4. Коэффициент текущей (общей) ликвидности (К3) является обобщающим
показателем платежеспособности и вычисляется по следующей формуле:
ОбАктивы - НеликвидныеАктивы
290 216+230
К = ---------------------------------------,
3 КратОбязательства
690-640-650
где
ОбАктивы - оборотные активы организации (строка № 290 баланса
290
организации);
НеликвидныеАктивы - неликвидные оборотные активы организации,
217+230
включающие расходы будущих периодов (строка № 216 баланса организации) и
дебиторскую задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12
месяцев после отчетной даты (строка № 230 баланса организации);
КратОбязательства - краткосрочные финансовые обязательства.
690-640-650
1.3. КОЭФФИЦИЕНТ СООТНОШЕНИЯ СОБСТВЕННЫХ
И ЗАЕМНЫХ СРЕДСТВ
Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4)
характеризует финансовую устойчивость и определяется по следующей формуле:
СобственныйКапитал
490
К = ----------------------------,
4 ЗаемныйКапитал
590+690-640-650
где
СобственныйКапитал - собственный капитал организации и резервы
490
(строка № 490 баланса организации),
ЗаемныйКапитал - финансовые обязательства. Значение
590+690-640-650
находится как сумма краткосрочных и долгосрочных обязательств (строки № 590
и № 690 баланса организации) без учета доходов будущих периодов (строка N
640 баланса организации) и резервов по предстоящим расходам (строка № 650
баланса организации).
1.4. ПОКАЗАТЕЛЬ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
1.4.1. Процедура расчета показателя рентабельности (К5) отличается для
торговых и иных организаций.
1.4.2. Для торговых организаций показатель рентабельности определяется
на основе финансового коэффициента рентабельности продукции по следующей
формуле:
ПрибыльОтРеализации
50-Ф2
К = ------------------------,
5 ВаловаяПрибыль
29-Ф2
где
ПрибыльОтРеализации - прибыль от реализации продукции (строка № 50
50-Ф2
отчета о прибылях и убытках);
ВаловаяПрибыль - валовая прибыль (строка № 29 отчета о прибылях и
29-Ф2
убытках).
1.4.3. Для неторговых организаций показатель рентабельности совпадает с
финансовым коэффициентом рентабельности основной деятельности и
определяется по следующей формуле:
ПрибыльОтРеализации
50-Ф2
К = ------------------------,
5 Выручка
10-Ф2
где
ПрибыльОтРеализации - прибыль от реализации продукции (строка № 50
50-Ф2
отчета о прибылях и убытках);
Выручка - выручка от реализации товаров, работ, услуг без учета
10-Ф2
косвенных налогов и сборов (строка № 10 отчета о прибылях и убытках).
1.5. ПОСТРОЕНИЕ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ
1.5.1. Для каждого базового индикатора устанавливается наилучшее и наихудшее пороговое значение.
1.5.2. В зависимости от полученного значения и пороговых значений для каждого показателя определяется номер категории (первая, вторая или третья). Пороговые значения показателей и правило выбора категории в зависимости от фактических значений показателей представлены в таблице 1.
Таблица 1
ПОРОГОВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ВЫБОР КАТЕГОРИИ
В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ФАКТИЧЕСКИХ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
+-----------------+-------------+-------------------+---------------------+
¦ Коэффициенты ¦ 1 категория ¦ 2 категория ¦ 3 категория ¦
¦ ¦ (хорошее ¦(удовлетворительное¦(неудовлетворительное¦
¦ ¦ значение ¦ значение ¦значение показателя) ¦
¦ ¦ показателя) ¦ показателя) ¦ ¦
+-----------------+-------------+-------------------+---------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+-----------------+-------------+-------------------+---------------------+
¦К1 ¦более 0,2 ¦ 0,1 - 0,2 ¦менее 0,1 ¦
+-----------------+-------------+-------------------+---------------------+
¦К2 ¦более 0,8 ¦ 0,5 - 0,8 ¦менее 0,5 ¦
+-----------------+-------------+-------------------+---------------------+
¦К3 ¦более 2,0 ¦ 1,0 - 2,0 ¦менее 1,0 ¦
+-----------------+-------------+-------------------+---------------------+
¦К4 ¦ ¦ ¦ ¦
¦- торговая ¦более 0,6 ¦ 0,4 - 0,6 ¦менее 0,4 ¦
¦деятельность ¦ ¦ ¦ ¦
¦- другие отрасли ¦более 1,0 ¦ 0,7 - 1,0 ¦менее 0,7 ¦
+-----------------+-------------+-------------------+---------------------+
¦К5 ¦более 0,15 ¦ 0,0 - 0,15 ¦менее 0,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦(нерентабельно) ¦
+-----------------+-------------+-------------------+---------------------+
1.5.3. На основе категорий риска определяется значение сводной оценки (S), которая вычисляется по следующей формуле:
S = Вес x Категория + Вес x Категория + Вес x Категория +
1 1 2 2 3 3
+ Вес x Категория + Вес x Категория ,
4 4 5 5
где
Вес - вес показателя Ki в сводной оценке, i = 1, 2, 3, 4, 5. Значения
i
весов представлены в таблице 2
.
Категория - категория, к которой относится значение показателя Ki.
i
Категория = 1, 2 или 3.
i
Таблица 2
ВЕСА ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ РАСЧЕТЕ СВОДНОЙ ОЦЕНКИ
+--------------------------------------------------+----------------------+
¦ Показатель ¦ Вес показателя ¦
+--------------------------------------------------+----------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦
+--------------------------------------------------+----------------------+
¦Коэффициент абсолютной ликвидности (К1) ¦ 0,11¦
+--------------------------------------------------+----------------------+
¦Коэффициент быстрой ликвидности (К2) ¦ 0,05¦
+--------------------------------------------------+----------------------+
¦Коэффициент текущей ликвидности (К3) ¦ 0,42¦
+--------------------------------------------------+----------------------+
¦Соотношение собственных и заемных средств (К4) ¦ 0,21¦
+--------------------------------------------------+----------------------+
¦Коэффициент рентабельности (К5) ¦ 0,21¦
+--------------------------------------------------+----------------------+
1.5.4. Результаты оценки финансового состояния принципала - юридического лица сводятся в таблицу 3.
Таблица 3
РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ
ПРИНЦИПАЛА - ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА
+--------------+------------+---------------+--------------+--------------+
¦ Коэффициент ¦ Значение ¦ Категория ¦Вес показателя¦Сводная оценка¦
¦ ¦коэффициента¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+------------+---------------+--------------+--------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+--------------+------------+---------------+--------------+--------------+
¦К1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+------------+---------------+--------------+--------------+
¦К2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+------------+---------------+--------------+--------------+
¦К3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+------------+---------------+--------------+--------------+
¦К4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+------------+---------------+--------------+--------------+
¦К5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+------------+---------------+--------------+--------------+
¦Сводная оценка¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+------------+---------------+--------------+--------------+
1.5.5. На основе значения сводной оценки принципал - юридическое лицо относится к одному из трех классов финансового состояния:
- финансовое состояние является хорошим, если значение сводной оценки не превышает 1,05;
- финансовое состояние является удовлетворительным, если значение сводной оценки больше 1,05, однако не превышает 2,4;
- финансовое состояние является неудовлетворительным, если значение сводной оценки больше 2,4.
2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ
ПРИНЦИПАЛА - МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
2.1. При оценке финансового состояния принципала - муниципального образования Красноярского края - оценивается соблюдение ограничений, установленных статьями 92.1, 106, 107, 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а именно:
- по размеру дефицита местного бюджета;
- по предельному объему заимствований муниципального образования;
- по предельному объему муниципального долга;
- по предельному объему расходов на обслуживание муниципального долга.
2.2. Оценка соблюдения муниципальным образованием ограничений, установленных статьями 92.1, 106, 107, 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации, проверяется:
в отчетном и текущем финансовых годах - в случае принятия решения о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год;
в отчетном, текущем финансовых годах и каждом году планового периода - в случае принятия решения о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период.
(п. 2.2 в ред. Приказа
министерства финансов края от 10.03.2009 № 25)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2.3. В случае соблюдения всех ограничений, установленных статьями 92.1, 106, 107, 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в отчетном и текущем финансовых годах (в отчетном, текущем финансовых годах и каждом году планового периода) финансовое состояние муниципального образования признается удовлетворительным.
(в ред. Приказа
министерства финансов края от 10.03.2009 № 25)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2.4. В случае несоблюдения хотя бы одного из ограничений, установленных статьями 92.1, 106, 107, 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в отчетном или текущем финансовых годах (в отчетном или текущем финансовых годах или каждом году планового периода) финансовое состояние муниципального образования признается неудовлетворительным.
(в ред. Приказа
министерства финансов края от 10.03.2009 № 25)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Приложение 2
к Порядку
проведения анализа
финансового состояния принципала
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ И СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ПРИНЦИПАЛОМ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ
(в ред. Приказа
министерства финансов края
от 10.03.2009 № 25)
1. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ И СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ
ПРИНЦИПАЛОМ - ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ
(в ред. Приказа
министерства финансов края
от 10.03.2009 № 25)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1.1. Заверенная юридическим лицом копия бухгалтерского баланса (форма № 1) на последнюю отчетную дату, срок представления отчетности на которую наступил;
1.2. Заверенная юридическим лицом копия отчета о прибылях и убытках (форма № 2) на последнюю отчетную дату, срок представления отчетности на которую наступил;
1.3. Информация о наличии или отсутствии у юридического лица активов в форме государственных ценных бумаг;
1.4. Информация о роде деятельности юридического лица (торговля или иная деятельность). В целях оценки финансового состояния организация считается торговой, если более 50% выручки получено в результате торговых операций (операций перепродажи).
2. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ И СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ
ПРИНЦИПАЛОМ - МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ
2.1. Заявление
муниципального образования о проведении анализа финансового состояния по форме согласно приложению к настоящему Перечню, подписанное главой местной администрации;
2.2. Исключен. - Приказ
министерства финансов края от 10.03.2009 № 25;
(см. текст в предыдущей редакции
)
2.3. Справка на бланке муниципального образования, содержащая сведения о соблюдении ограничений, установленных статьями 92.1, 106, 107, 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации с указанием:
- предельных значений и значений, утвержденных в решении о местном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);
(в ред. Приказа
министерства финансов края от 10.03.2009 № 25)
(см. текст в предыдущей редакции
)
- предельных значений и значений, содержащихся в отчетных данных об исполнении местного бюджета за предшествующий финансовый год.
Приложение
к Перечню
документов и сведений,
представляемых принципалом
для проведения оценки
финансового состояния
(в ред. Приказа
министерства финансов края
от 10.03.2009 № 25)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Заявление
о проведении анализа финансового
состояния принципала
Заявитель _____________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
в лице ____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность)
действующего на основании _________________________________________________
(наименование документа)
просит провести анализ финансового состояния.
Для проведения анализа финансового состояния заявитель представляет
следующие документы:
____________________________________________ на ___ листе в ___ экземпляре;
____________________________________________ на ___ листе в ___ экземпляре;
и т.д.
Настоящим заявлением подтверждаю, что документы, представленные для
проведения анализа финансового состояния принципала, не содержат заведомо
ложных сведений либо сведений, не соответствующих действительности
(недостоверных сведений).
Заявитель несет ответственность за полноту и достоверность сведений,
указанных в представляемых для анализа финансового состояния документах.
Контактные лица заявителя:
_____________________________________________________ т. __________________
(должность, ФИО)
_____________________________________________________ т. __________________
(должность, ФИО)
Приложение: документы на ___ л.
Глава местной администрации:
_______________ _______________ ____________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)