МОТЫГИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 19 декабря 2008 г. № 23-253
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ МОТЫГИНСКОГО РАЙОНА
НА 2009 - 2011 ГОДЫ"
(в ред. Решения
Мотыгинского районного Совета депутатов
от 12.03.2009 № 24-265)
Рассмотрев и обсудив проект решения об утверждении районной целевой программы "Обеспечение жильем молодых специалистов Мотыгинского района на 2009 - 2011 годы", в соответствии с п. 1.2 ст. 24 Устава Мотыгинского района Мотыгинский районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить районную целевую программу
"Обеспечение жильем молодых специалистов Мотыгинского района на 2009 - 2011 годы" в соответствии с приложением к настоящему Решению.
2. Главам поселений (участникам данной программы
) создать фонд муниципального жилья для реализации программных мероприятий.
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Ангарский рабочий".
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Мотыгинского районного Совета депутатов по социальным вопросам (В.И. Аристова).
Глава
Мотыгинского района
В.А.ФУНК
Приложение
к Решению
Мотыгинского районного Совета депутатов
от 19 декабря 2008 г. № 23-253
РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ МОТЫГИНСКОГО
РАЙОНА НА 2009 - 2011 ГОДЫ"
(в ред. Решения
Мотыгинского районного Совета депутатов
от 12.03.2009 № 24-265)
ПАСПОРТ
РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ
СПЕЦИАЛИСТОВ МОТЫГИНСКОГО РАЙОНА НА 2009 - 2011 ГОДЫ"
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Наименование ¦районная целевая программа "Обеспечение жильем ¦
¦программы ¦молодых специалистов Мотыгинского района на 2009 - ¦
¦ ¦2011 годы" ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Основание для ¦Распоряжение администрации Мотыгинского района от 10¦
¦разработки ¦сентября 2008 года № 354-р ¦
¦программы ¦ ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Заказчик программы ¦администрация Мотыгинского района ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Исполнитель ¦администрация Мотыгинского района, администрация ¦
¦мероприятий ¦пгт Мотыгино и пгт Раздолинск, МУЗ Мотыгинская ЦРБ, ¦
¦программы ¦МУ Управление образования Мотыгинского района, ¦
¦ ¦МУ Управление культуры Мотыгинского района ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Разработчик ¦финансово-экономическое управление администрации ¦
¦программы ¦Мотыгинского района ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Главные ¦администрация пгт Мотыгино и пгт Раздолинск ¦
¦распорядители ¦ ¦
¦бюджетных средств ¦ ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Цели программы ¦привлечение молодых специалистов для работы в ¦
¦ ¦учреждениях социальной сферы; ¦
¦ ¦повышение обеспеченности кадрами учреждений ¦
¦ ¦социальной сферы; ¦
¦ ¦стабилизация кадровой ситуации в учреждениях ¦
¦ ¦социальной сферы ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Задачи программы ¦проведение профориентации среди обучающихся школ ¦
¦ ¦района; ¦
¦ ¦создание системы государственной поддержки молодых ¦
¦ ¦специалистов для улучшения жилищных условий; ¦
¦ ¦обеспечение трудоустройства молодых специалистов ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Целевые индикаторы и¦молодым специалистам планируется отремонтировать 8- ¦
¦показатели ¦квартирный дом и приобрести с участием бюджетного ¦
¦ ¦финансирования в 2009 - 2011 годах 17 квартир, в том¦
¦ ¦числе: ¦
¦ ¦в 2009 году - 8-мь квартир (47,1%); ¦
¦ ¦в 2010 году - 4-е квартиры (23,5%); ¦
¦ ¦в 2011 году - 5-ть квартир (29,4%) ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Срок реализации ¦2009 - 2011 годы ¦
¦программы ¦ ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Объемы и ¦16600 тыс. руб. за счет средств районного бюджета, в¦
¦источники ¦том числе по годам: ¦
¦финансирования ¦2009 году - 4000 тыс. рублей; ¦
¦ ¦2010 году - 8600 тыс. рублей; ¦
¦ ¦2011 году - 4000 тыс. рублей ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦обеспечить жильем молодых специалистов, работающих в¦
¦конечные ¦Мотыгинском районе, тем самым создав условия для ¦
¦результаты ¦преодоления кадрового дефицита в социальной сфере; ¦
¦реализации ¦стабилизировать кадровую ситуацию в учреждениях ¦
¦программы ¦социальной сферы; ¦
¦ ¦снизить миграцию молодежи ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Контроль за ¦районный Совет депутатов, администрация Мотыгинского¦
¦исполнением ¦района, финансово-экономическое управление ¦
¦программы ¦администрации Мотыгинского района ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
1. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
РЕШЕНИЯ ЕЕ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ
Основной отраслью экономики в плане трудоустройства является социальная сфера, в ней занято 23% работников от экономически активного населения Мотыгинского района.
Анализ кадровой ситуации в социальной сфере Мотыгинского района показал:
1. Укомплектованность врачами в учреждениях здравоохранения района составляет 60,3%, из них средними медицинскими работниками - 73,4%. Из 44 врачей - 24 пенсионного возраста, что составляет 54,4%. Для улучшения доступности и качества медицинской помощи населению района необходимо повысить обеспеченность кадрами медицинских работников.
2. Сфера образования в последнее десятилетие стала непривлекательной для трудоустройства выпускников учреждений среднего и высшего профессионального образования, не имеющих стажа педагогической работы. В настоящее время их количество в учреждениях системы общего образования Мотыгинского района составляет всего 12,1% от общего числа педагогических работников.
Укомплектованность педагогическими работниками в учреждениях образования района составляет 95%. Из 226 учителей - 34 пенсионного возраста, что составляет 15%. 102 учителя имеют свыше 20 лет педагогического стажа, что составляет 38,55 от общего числа. Из 13 вакантных мест 5 мест приходится на должность учителя английского языка. Для улучшения доступности и качества образования необходимо повысить обеспеченность кадрами педагогических работников.
3. В учреждениях культуры преобладают работники в возрасте от 30 до 50 лет (64,5%), численность работников в возрасте до 30 лет составляет 17,39%. Укомплектованность кадрами составляет 77,98%. Основная нехватка кадров наблюдается в детской музыкальной школе.
Из анализа кадровой ситуации в данной сфере следует, что основной проблемой является недостаточная обеспеченность кадрами, превышение в составе кадров учреждений социальной сферы работников пенсионного возраста.
Настоящая программа направлена, с одной стороны, на стабилизацию кадровой ситуации в учреждениях системы социальной сферы Мотыгинского района за счет оказания государственной помощи отдельным категориям работников в виде приобретения жилых помещений, с другой стороны - на социальную защиту (трудоустройство и обеспечение жилыми помещениями) работников муниципальных учреждений социальной сферы Мотыгинского района.
Одна из основных проблем привлечения и закрепления молодых специалистов для проживания и работы в районе является необеспеченность жильем.
Мероприятия по обеспечению жильем молодых специалистов направлены на создание условий для привлечения и закрепления молодых специалистов; формирование кадрового потенциала из наиболее активной части населения - молодежи; преодоление дефицита в квалифицированных специалистах в социальной сфере за счет приобретения жилых помещений.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целью программы является привлечение молодых специалистов для работы в учреждениях социальной сферы, повышение обеспеченности кадрами и стабилизация кадровой ситуации.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
проведение профориентации среди обучающихся школ района по привлечению выпускников к поступлению в высшие и средние учебные заведения социальной сферы;
создание системы муниципальной поддержки молодых специалистов для улучшения жилищных условий как основного стимула закрепления и привлечения квалифицированных специалистов;
обеспечение социальной защиты работников социальной сферы.
3. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1. Общее положение
1. Участником настоящей программы является молодой специалист - гражданин Российской Федерации в возрасте не старше 35 лет (на момент подачи заявления о включении его в список участников программы), имеющий законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование либо учащийся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования, привлеченный работать по трудовому договору в организациях социальной сферы в соответствии с полученной квалификацией, изъявивший желание проживать в Мотыгинском районе.
Участие в мероприятиях программы является добровольным.
Право на предоставление жилых помещений предоставляется молодым специалистам только один раз.
3.2. Предоставление жилого помещения молодым специалистам
1. Для участия в программе молодой специалист, изъявивший желание работать в Мотыгинском районе, представляет руководителю муниципального учреждения заявление о включении его в список участников программы с приложением следующих документов:
копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи (паспорт или иной документ, его заменяющий);
копии документов об образовании либо справку из образовательного учреждения об обучении заявителя на последнем курсе этого образовательного учреждения (для молодого специалиста);
копии трудового договора с работодателем либо договор намерения о принятии на работу;
справки управления Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю, Мотыгинский филиал об отсутствии у заявителя в собственности жилья для постоянного проживания в сельской местности, выбранной для постоянного проживания.
(в ред. Решения
Мотыгинского районного Совета депутатов от 12.03.2009 № 24-265)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Все документы представляются в фото- или светокопиях с одновременным представлением оригинала или надлежаще заверенной копии. Фото- или светокопия документа после проверки ее соответствия оригиналу или надлежаще заверенной копии заверяется лицом, принимающим документы, и приобщается к заявлению. Остальные документы возвращаются гражданину.
Днем подачи заявления считается день предоставления всех необходимых документов.
Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении документов с указанием перечня документов и даты их получения.
2. Руководители муниципальных учреждений проверяют правильность оформления документов и достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки заявителей, изъявивших желание участвовать в мероприятиях программы и отвечающих условиям программы. Сформированные списки с приложением документов направляют в органы местного самоуправления поселения.
3. При выявлении заведомо недостоверной информации, содержащейся в указанных документах, руководители муниципальных учреждений возвращают их заявителю с указанием причин возврата.
4. Органы местного самоуправления на основании списков и документов, представленных муниципальными учреждениями, принимают комиссионное решение с участием руководителей муниципальных учреждений о признании заявителей участниками программы, формируют сводный список граждан, являющихся молодыми специалистами (далее - сводный список участников программы), на соответствующий год в хронологической последовательности в соответствии с датой признания гражданина нуждающимся в предоставлении жилищных помещений и утверждает их.
Формирование сводного списка на 2009 год осуществляется до 20 мая 2009 года, на 2010 год - до 20 февраля 2010 года, на 2011 год - в срок до 20 февраля 2011 года.
5. Органы местного самоуправления в течение десяти дней после принятия решения о признании заявителей участниками программы и формирования сводного списка участников программы на соответствующий год направляют в уполномоченные органы муниципальных учреждений письменные уведомления участникам программы о принятых решениях.
6. Руководители муниципальных учреждений в течение трех дней вручают поступившие от органа местного самоуправления письменные уведомления участникам программы.
7. Решение органов местного самоуправления об отказе в признании заявителя участником программы должно в обязательном порядке содержать основания такого отказа. Решение об отказе в признании заявителя участником программы направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление, в течение семи рабочих дней со дня принятия такого решения с приложением представленных заявителем документов и может быть обжаловано им в судебном порядке.
8. Порядок формирования, утверждения и исключения из сводного списка участников программы устанавливается органами местного самоуправления.
9. Жилые помещения предоставляются гражданам в виде отдельной квартиры по нормам предоставления жилого помещения, установленным поселковым Советом депутатов.
Жилые помещения приобретаются в собственность поселений, регистрируются в специализированном муниципальном фонде и могут быть предоставлены только участникам данной программы.
С письменного согласия гражданина ему может быть предоставлено жилое помещение менее указанных норм.
Договор найма жилого помещения заключается администрацией поселения на период трудовых отношений с учреждениями социальной сферы. Прекращение трудовых отношений, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма жилого помещения.
3.3. Финансовое обеспечение
1. Бюджетное финансирование программных мероприятий осуществляется путем покупки жилых помещений и ремонта 8-квартирного дома за счет бюджета Мотыгинского района, которые будут являться собственностью пгт Мотыгино и пгт Раздолинск.
2. Главными распорядителями бюджетных средств являются администрация пгт Мотыгино и пгт Раздолинск.
3. Средства бюджетам поселений Мотыгинского района предоставляются при условии:
- утвержденных списков участников программы.
4. Перечисление субсидий бюджетам поселений Мотыгинского района производится финансово-экономическим управлением администрации Мотыгинского района.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
6. Основанием для перечисления субсидий являются представленные в финансово-экономическое управление администрации Мотыгинского района:
- договор (контракт) на приобретение жилья;
- смета и договор (контракт) на выполнение работ по капитальному ремонту 8-квартирного дома.
7. Ответственность за целевое и эффективное использование предоставленных средств возлагается на поселения Мотыгинского района.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ
ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
Контроль за ходом выполнения программы осуществляют финансово-экономическое управление, администрация и Совет депутатов Мотыгинского района.
Исполнители по итогам полугодия до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, а по итогам года до 20 января очередного финансового года представляют отчет о реализации программы в ФЭУ администрации Мотыгинского района, на основании отчета готовится доклад для Совета депутатов.
5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация мероприятий позволит:
обеспечить жильем молодых специалистов, работающих в Мотыгинском районе, тем самым создав условия для преодоления кадрового дефицита в социальной сфере;
стабилизировать кадровую ситуацию в учреждениях социальной сферы;
снизить миграцию молодежи из Мотыгинского района.
Всего по программе будет привлечено средств из бюджета Мотыгинского района на сумму 16600 тыс. рублей, в том числе в 2008 году - 4000 тыс. рублей; в 2010 году - 8600 тыс. рублей; в 2011 году - 4000 тыс. рублей.
6. МЕРОПРИЯТИЯ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ МОТЫГИНСКОГО
РАЙОНА НА 2009 - 2011 ГОДЫ"
+--------------+------------------+--------------+-----------------------------+
¦ Наименование ¦ Главные ¦ Форма ¦ Объем финансирования, тыс. ¦
¦ мероприятий ¦ распорядители ¦ расходования ¦ рублей ¦
¦ ¦бюджетных средств ¦ бюджетных +-------+---------------------+
¦ ¦ ¦ средств ¦ Всего ¦в том числе по годам:¦
¦ ¦ ¦ ¦ +------+-------+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦
+--------------+------------------+--------------+-------+------+-------+------+
¦Обеспечение ¦Всего ¦покупка и ¦ 16600¦ 4000¦ 8600¦ 4000¦
¦жильем молодых¦ ¦ремонт квартир¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦специалистов в+------------------+ ¦ +------+-------+------+
¦социальной ¦пгт Мотыгино ¦ ¦ ¦ 3400¦ 8000¦ 3700¦
¦сфере +------------------+ ¦ +------+-------+------+
¦ ¦в т.ч. кап. ремонт¦ ¦ ¦ 0¦ 5000¦ 0¦
¦ +------------------+ ¦ +------+-------+------+
¦ ¦пгт Раздолинск ¦ ¦ ¦ 600¦ 600¦ 300¦
+--------------+------------------+--------------+-------+------+-------+------+