Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


УЖУРСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 18 июня 2007 г. № 18-176р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В УЖУРСКОМ РАЙОНЕ

(в ред. Решения Ужурского районного Совета депутатов
от 20.10.2008 № 27-269р)

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом от 15 августа 1996 года № 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Ужурском районе, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Ужурского района районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Ужурском районе в новой редакции согласно приложению № 1.
2. Признать утратившим силу Решение районного Совета депутатов от 07.11.2005 № 5-45р "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ужурском районе".
3. Настоящее Решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в газете "Сибирский хлебороб".

Глава района
В.К.МАТИКОВ





Приложение № 1
к Решению
районного Совета депутатов
от 18 июня 2007 г. № 18-176р

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В УЖУРСКОМ РАЙОНЕ

(в ред. Решения Ужурского районного Совета депутатов
от 20.10.2008 № 27-269р)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом Ужурского района регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Ужурского района и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Ужурского района.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Ужурском районе

Бюджетные правоотношения в Ужурском районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет Ужурского района - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств Ужурского района;
расходные обязательства Ужурского района - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными администрацией Ужурского района или от имени администрации Ужурского района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности администрации Ужурского района предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета Ужурского района;
реестр расходных обязательств Ужурского района - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления Ужурского района, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления Ужурского района договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств Ужурского района, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета Ужурского района и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
действующие обязательства Ужурского района - расходные обязательства Ужурского района, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств Ужурского района и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета Ужурского района и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств Ужурского района в предстоящие три года;
принимаемые обязательства Ужурского района - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов Ужурского района, заключения администрацией Ужурского района или от имени администрации Ужурского района договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств Ужурского района в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов администрации Ужурского района на предстоящие три года;
муниципальная целевая программа - утвержденный решением районного Совета депутатов комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития Ужурского района;
администратор поступлений в местный бюджет - орган администрации Ужурского района, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - орган администрации Ужурского района, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Ужурского района осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Ужурского района, имеющий право распределять средства бюджета Ужурского района по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов местного бюджета;
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Ужурского района, имеющий право распределять средства бюджета Ужурского района по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета Ужурского района в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
консолидированный бюджет Ужурского района - муниципальный бюджет Ужурского района и свод бюджетов поселений, входящих в состав Ужурского района;
иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Ужурском районе

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Ужурского района с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета Ужурского района, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Ужурский районный Совет депутатов в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета Ужурского района за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета Ужурского района должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Ужурский районный Совет депутатов в части классификации расходов:
- утверждает решением о районном бюджете на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Ужурского района;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета Ужурского района по главным распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Районный Совет депутатов в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицита бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджетов.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Ужурском районе

Бюджетный процесс в Ужурском районе включает следующие этапы:
- составление проекта районного бюджета;
- рассмотрение и утверждение районного бюджета;
- исполнение районного бюджета;
- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Ужурском районе являются:
- районный Совет депутатов;
- глава района;
- администрация района;
- финансовое управление администрации района;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Ужурском районе.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Районный Совет депутатов:
- рассматривает и утверждает районный бюджет и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением районного бюджета;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением районного бюджета;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития Ужурского района;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в районный бюджет доходов от его использования;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- устанавливает единые для всех поселений Ужурского района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Красноярского края в районный бюджет путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о районном бюджете);
- в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе районного бюджета районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о районном бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Ужурского района и настоящим Положением.
Районный Совет депутатов имеет право на:
- получение от администрации Ужурского района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта районного бюджета;
- получение от финансового управления администрации Ужурского района оперативной информации об исполнении районного бюджета;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении районного бюджета;
- вынесение оценки деятельности финансового управления администрации района.
2. Глава района:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Ужурского района.
3. Администрация Ужурского района:
- организует составление программы социально-экономического развития Ужурского района, среднесрочного финансового плана, проекта районного бюджета на очередной финансовый год;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок рассмотрения ходатайств о предоставлении муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- определяет размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном районным Советом депутатов;
- вносит на рассмотрение районного Совета депутатов проект районного бюджета с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в районный Совет депутатов предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает заключения на нормативные правовые акты районного Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из районного бюджета;
- одобряет прогноз социально-экономического развития Ужурского района;
- утверждает среднесрочный финансовый план;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Ужурского района и настоящим Положением.
4. Финансовое управление администрации Ужурского района:
- составляет проект районного бюджета;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись в районный Совет депутатов;
- организует исполнение и исполняет районный бюджет;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта районного бюджета и исполнения районного бюджета;
- составляет отчетность об исполнении районного бюджета;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением районного бюджета, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией Ужурского района;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени администрации Ужурского района муниципальные гарантии;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств районного бюджета по выданным муниципальным гарантиям;
- представляет сторону администрации Ужурского района в договорах о предоставлении средств районного бюджета на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в районный бюджет в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением районного Совета депутатов на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Ужурского района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового управления администрации Ужурского района;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, представлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет в финансовое управление администрации Ужурского района сводный отчет об исполнении районного бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны Ужурского района:
а) по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
б) по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
в) по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных решением о районном бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
6. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
8. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

Статья 8. Доходы районного бюджета

Доходы районного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Ужурского района.

Статья 9. Расходы районного бюджета

1. Из районного бюджета в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита районного бюджета - расходные обязательства Ужурского района, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными администрацией Ужурского района или от имени администрации Ужурского района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Красноярского края, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Красноярского края.
3. Расходы районного бюджета в соответствии с экономической классификацией делятся на текущие и капитальные.
4. Планирование бюджетных расходов осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением администрации Ужурского района.

Статья 10. Резервный фонд

В расходной части районного бюджета создается резервный фонд администрации Ужурского района в размере не более 3 процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета за счет собственных доходов районного бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается администрацией Ужурского района.
Администрация Ужурского района ежеквартально информирует районный Совет депутатов о расходовании средств резервного фонда.


Нумерация статей дана в соответствии с официальным текстом документа.

Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Ужурского района.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства Ужурского района могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства Ужурского района не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления Ужурского района используют все полномочия по формированию доходов районного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Ужурского района как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого администрация Ужурского района дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени администрации Ужурского района финансовым управлением администрации Ужурского района.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - администрацией Ужурского района.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается районным Советом депутатов.
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляется финансовым управлением администрации Ужурского района.
7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается администрацией Ужурского района.
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит районного бюджета, утвержденный в решении о районном бюджете и отраженный в отчете об исполнении районного бюджета, не должен превышать 10 процентов объема доходов районного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом районного Совета депутатов о районном бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита районного бюджета может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о районном бюджете, не должен превышать объем доходов районного бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о районном бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов районного бюджета.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения районного бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией Ужурского района при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Районный Совет депутатов на этапе принятия решения о районном бюджете и финансовое управление администрации Ужурского района на этапе составления и исполнения районного бюджета, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
9. Финансовое управление администрации Ужурского района ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств районного бюджета по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается администрацией Ужурского района.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Статья 13. Основы составления проекта районного бюджета

1. Составление проекта районного бюджета - исключительная прерогатива администрации Ужурского района. Проект районного бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Непосредственное составление районного бюджета осуществляет финансовое управление администрации Ужурского района.
2. Составлению проекта районного бюджета должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития Ужурского района;

]]>
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения о их изменении.

Статья 33. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

Статья 34. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового управления администрации района на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель финансового управления администрации района отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 35. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки финансовым управлением администрации района исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Финансовое управление администрации района, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.

Статья 36. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым управлением администрации района 28 декабря.
До 31 декабря включительно финансовое управление администрации района обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 37. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Ужурского района

1. Все доходы бюджета Ужурского района, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Финансовое управление администрации района составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета Ужурского района и представляет их администрации района.
Администрация района направляет указанные отчеты:
- в районный Совет депутатов;
- абзац исключен. - Решение Ужурского районного Совета депутатов от 20.10.2008 № 27-269р;
(см. текст в предыдущей редакции)
- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Исключен. - Решение Ужурского районного Совета депутатов от 20.10.2008 № 27-269р.
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Годовой отчет об исполнении бюджета Ужурского района утверждается районным Советом депутатов.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета Ужурского района, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Ужурского района подлежат официальному опубликованию.

Статья 38. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета Ужурского района

1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета Ужурского района администрация района издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета Ужурского района.
2. В соответствии с указанным правовым актом администрация района осуществляет следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в финансовое управление администрации района;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовое управление администрации района отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов финансовое управление администрации района подготавливает отчет об исполнении консолидированного бюджета Ужурского района за прошедший год и направляет его в департамент финансов администрации Красноярского края для согласования отчета по форме.

Статья 38.1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

(введена Решением Ужурского районного Совета депутатов от 20.10.2008 № 27-269р)

1. До рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета районным Советом депутатов проводится внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета и готовится заключение на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Для подготовки заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета администрация Ужурского района представляет в районный Совет депутатов годовой отчет об исполнении районного бюджета не позднее 1 апреля текущего года.
3. Районный Совет депутатов готовит заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета в течение месяца после получения годового отчета об исполнении районного бюджета.
4. Заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета направляется в районный Совет депутатов и одновременно в администрацию района.

Статья 39. Представление отчета об исполнении бюджета Ужурского района в районный Совет депутатов

Ежегодно не позднее 1 мая администрация Ужурского района представляет в районный Совет депутатов согласованный с департаментом финансов администрации края отчет об исполнении бюджета Ужурского района за отчетный финансовый год.
(в ред. Решения Ужурского районного Совета депутатов от 20.10.2008 № 27-269р)
(см. текст в предыдущей редакции)
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества.
Решение об утверждении отчета об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год содержит те же показатели, которые утверждены решением о районном бюджете на отчетный финансовый год.
(абзац введен Решением Ужурского районного Совета депутатов от 20.10.2008 № 27-269р)

Статья 40. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Ужурского района

1. Районный Совет депутатов при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации района об исполнении бюджета Ужурского района.
2. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета районный Совет депутатов принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета Ужурского района;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета Ужурского района.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 41. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В Ужурском районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- районный Совет депутатов;
- финансовое управление администрации района;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Статья 42. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля

1. Районный Совет депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комиссий, рабочих групп и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджетов.
2. Контроль районного Совета депутатов предусматривает право на:
получение от администрации Ужурского района необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
получение от органов, исполняющих бюджет, оперативной информации о их исполнении;
утверждение (отклонение) отчета об исполнении бюджета;
создание собственных контрольных органов;
вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты.
3. Администрация Ужурского района должна предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля районным Советом депутатов в пределах его компетенции по бюджетным вопросам.
Порядок осуществления муниципального финансового контроля для финансового управления администрации района, главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств устанавливается администрацией Ужурского района.

Статья 43. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в Ужурском районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru