Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 20 февраля 2008 г. по делу № А33-855/2008

Судья Арбитражного суда Красноярского края Данекина Л.А.,
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Вистум-К" (г. Красноярск)
к инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Красноярска (г. Красноярск)
об обязании налогового органа произвести возврат платежа в сумме 10740 руб., перечисленного по платежному поручению от 11.07.2007,
при участии в заседании представителей:
заявителя: С. по доверенности от 11.02.2008,
ответчика: Л. по доверенности от 09.01.2008.
Протокол судебного заседания велся судьей Л.А. Данекиной.
Резолютивная часть решения вынесена в судебном заседании 20.02.2008, решение в полном объеме изготовлено 20.02.2008.

При рассмотрении дела суд установил:
общество с ограниченной ответственностью "Вистум-К" (далее - заявитель, общество) обратилось к инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Красноярска (далее - налоговый орган) с заявлением об обязании налогового органа произвести возврат платежа, осуществленного ООО "Вистум-К" по платежному поручению от 11.07.2007 в размере 10740 руб.
Заявитель в судебном заседании подтвердив свое требование, пояснил, что общество в связи с неверным указанием в платежном документе КБК уплачиваемых страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обратилось в налоговый орган с заявлением о возврате суммы 10740 руб. Письмом налогового органа от 05.10.2007 обществу отказано в осуществлении возврата ошибочно перечисленной суммы. Общество считает, что налоговый орган, выступающий в качестве администратора поступлений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, неправомерно отказал в возврате ошибочно перечисленной суммы страховых взносов.
Налоговый орган, возражая против заявленного требования, указал на отсутствие у налоговых органов правовых оснований для проведения возвратов (зачетов) излишне (ошибочно) уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Рассмотрев материалы дела, суд установил следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
На основании платежного поручения № 27 от 11.07.2007 обществом уплачено 10740 руб. ЕСН, зачисляемого в Пенсионный фонд Российской Федерации за июнь 2007 года с указанием КБК 18210202030061000160.
18.07.2007 общество обратилось в налоговый орган с заявлением о зачете платежа, перечисленного по платежному поручению № 27 от 11.07.2007 с КБК: 18210202030061000160 на КБК: 18210202010061000160.
06.09.2007 общество обратилось в налоговый орган с заявлением о зачете либо возврате ошибочно перечисленной суммы страховых взносов по платежному поручению № 27 от 11.07.2007.
05.10.2007 налоговым органом направлено обществу решение об отказе в осуществлении зачета (возврата) № 5462, в котором указано об отсутствии возможности вернуть 10740 руб. до внесения соответствующих изменений в Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", касающихся возвратов излишне (ошибочно) уплаченных страховых взносов, а также определения органа, который должен производить возврат.
Заявитель считает неправомерным отказ налогового органа в возврате ошибочно перечисленной суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, в связи с чем, обратился в арбитражный суд с заявлением об обязании налогового органа произвести возврат 10740 руб.
Оценив имеющиеся в деле доказательства, доводы участвующих в деле лиц, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.
На основании статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
Как установлено в ходе рассмотрения спора судом и не оспаривалось налоговым органом, сумма 10740 руб. страховых взносов на обязательное пенсионное страхование была перечислена обществом по платежному поручению № 27 от 11.07.2007, но в соответствующий бюджет не перечислена, поскольку в платежном документе обществом ошибочно был указан КБК 18210202030061000160, соответствующий коду бюджетной классификации на выплату страховой части фиксированного платежа трудовой пенсии. У общества отсутствует обязанность уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа, отсутствует недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в части, направляемой на финансирование страховой части трудовой пенсии, за июнь 2007 года. Ошибочно перечисленная сумма страховых взносов в размере 10740 руб. числится у предприятия как невыясненные платежи, что отражено в актах совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, представленных в материалы дела. Налоговый орган не оспаривал факт наличия у общества 10740 руб. излишне уплаченной суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Суд считает правомерной позицию заявителя о том, что обязанность по проведению зачета (возврата) ошибочно уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование возложена на Федеральную налоговую службу как администратора поступлений в бюджеты Российской Федерации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым на выплату как страховых, так и накопительной частей трудовой пенсии.
Согласно статье 2 Федерального закона Российской Федерации "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Порядок проведения возврата излишне уплаченной суммы налога, сбора, пени установлен статьей 78 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 6 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации возврат суммы излишне уплаченного налога осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика по решению налогового органа. Такое решение выносится в течение одного месяца после получения заявления.
В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета - орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Согласно пункту 1 статьи 25 Закона Российской Федерации "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ контроль за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляется налоговыми органами в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, регулирующим деятельность налоговых органов.
Приказом Минфина России от 16.12.2004 № 116н утвержден Порядок учета федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации (с учетом изменений, вступивших в силу с 01.01.2008), пунктом 13 которого предусмотрено, что суммы поступлений, отнесенные в текущем операционном дне к разряду невыясненных, а также результаты выяснения (уточнения) их принадлежности отражаются в ведомости учета невыясненных поступлений (код формы 0511015) (приложение № 7) на основании расчетных документов, прилагаемых (при их наличии) к выписке из счета, а также уведомлений налоговых органов об уточнении вида и принадлежности платежа, решениях о зачете излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов и сборов, пеней, штрафов, а также подлежащих возмещению сумм налогов и сборов, уведомлений территориальных учреждений и структурных подразделений центрального аппарата Центрального банка Российской Федерации об уточнении вида и принадлежности поступлений, уведомлений администраторов поступлений в бюджет об уточнении вида и принадлежности поступления, уведомлений администраторов поступлений в бюджет об уточнении вида и принадлежности поступлений (далее - уведомления администраторов поступлений в бюджет об уточнении вида и принадлежности поступлений), в том числе об уточнении платежей, поступивших в бюджет, минуя счет органа Федерального казначейства, предназначенный для учета поступлений и их распределения между бюджетами, справок органа Федерального казначейства.
Пунктом 18 указанного выше Порядка установлено, что возврат (возмещение) плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм осуществляется органами Федерального казначейства на основании решений налоговых органов о возврате, распоряжений администраторов поступлений в бюджет о возврате поступлений плательщику.
Таким образом, по мнению суда, налоговый орган должен был принять решение о возврате ошибочно перечисленной суммы страховых взносов в размере 10740 руб. заявителю.
В связи с изложенным, судом не принят довод налогового органа об отсутствии у него оснований для возврата излишне уплаченных сумм страховых взносов.
Учитывая, что в соответствии с Законом Российской Федерации "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ контроль за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование возложен на налоговые органы, при наличии ошибочно уплаченной суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, в сумме 10740 рублей, общество обоснованно обратилось с заявлением о возврате в налоговый орган. Суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
Государственная пошлина по заявлению составляет 500 руб. и в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит отнесению на ответчика.
При обращении с заявлением обществом была уплачена государственная пошлина в сумме 500 руб. по платежному поручению № 352 от 12.11.2007. На основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы общества подлежат взысканию с ответчика в сумме 500 руб.
Руководствуясь статьями 29, 71, 167 - 170, 171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

решил:

1. Заявление общества с ограниченной ответственностью "Вистум-К" удовлетворить.
2. Обязать инспекцию Федеральной налоговой службы России по Советскому району г. Красноярска произвести возврат обществу с ограниченной ответственностью "Вистум-К" 10740 руб., перечисленных по платежному поручению от 11.07.2007.
3. Взыскать с инспекции Федеральной налоговой службы России по Советскому району г. Красноярска, расположенной по адресу: Сергея Лазо, 4, г. Красноярск, 660133, в пользу общества с ограниченной ответственностью "Вистум-К" 500 руб. судебных расходов.
4. Разъяснить сторонам, что настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия, путем подачи апелляционной жалобы, в Третий апелляционный арбитражный суд (статья 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), либо в течение двух месяцев, путем подачи кассационной жалобы, в Федеральный Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа (статья 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Судья
Л.А.ДАНЕКИНА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru