ШАРЫПОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 22 мая 2008 г. № 33-365р
О ПУБЛИЧНОЙ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ
ШАРЫПОВСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ В ОБЛАСТИ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.04.2006 № 467-р "О концепции повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах", в целях обеспечения эффективного и устойчивого управления муниципальными финансами Шарыповского района, обеспечения гласности бюджетного процесса в Шарыповском районе, руководствуясь ст. 27 Устава Шарыповского района, Совет депутатов решил:
1. Проводить публичную независимую экспертизу в целях учета общественного мнения при подготовке проектов решений Шарыповского районного Совета депутатов в области бюджетной и налоговой политики.
2. Утвердить Положение
о порядке проведения публичной независимой экспертизы проектов решений Шарыповского районного Совета депутатов в области бюджетной и налоговой политики согласно приложению.
3. Отделу по правовой работе администрации Шарыповского района (Фалько Л.Г.) в срок до 01.07.2008 разработать механизм формирования экспертной комиссии по проведению публичной независимой экспертизы проектов решений Шарыповского районного Совета депутатов в области бюджетной и налоговой политики.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по вопросам бюджета и экономической реформы (Третьякова Н.И.).
5. Настоящее Решение вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию.
Глава района
Г.В.КАЧАЕВ
Приложение
к Решению
Шарыповского районного Совета
от 22 мая 2008 г. № 33-365р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНОЙ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ ШАРЫПОВСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА
ДЕПУТАТОВ В ОБЛАСТИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий порядок определяет процедуру проведения публичной независимой экспертизы проектов решений Шарыповского районного Совета в области бюджетной и налоговой политики.
1.2. В целях применения настоящего Положения под публичной независимой экспертизой проектов решений Шарыповского районного Совета понимается компетентное исследование, требующее специальных знаний, осуществляемое специалистами в соответствующей области и содержащее обоснованные выводы о возможных социально-экономических, политических последствиях издания правового акта.
1.3. Независимой публичной экспертизе подлежат следующие проекты решений Шарыповского районного Совета в области бюджетной и налоговой политики:
а) о районном бюджете на очередной финансовый год, об утверждении отчета об исполнении районного бюджета;
б) о бюджетном процессе в районе;
в) об установлении налоговых ставок, порядка и срока уплаты налогов, установлении дополнительных оснований и условий изменения сроков уплаты налогов, установлении или отмене налоговых льгот.
1.4. Проекты решений Шарыповского районного Совета в области бюджетной и налоговой политики до внесения Главой района в Шарыповский районный Совет направляются органом администрации района, разработавшим проект (далее по тексту - разработчик), на обязательную независимую публичную экспертизу в экспертную комиссию.
1.5. Эксперты рассматривают проекты решений Шарыповского районного Совета, в том числе на предмет оценки возможных последствий по изменению доходов и расходов бюджета района, и в десятидневный срок представляют свое заключение разработчику проектов.
1.6. Разработчик проектов в недельный срок рассматривает и обобщает представленные заключения экспертов, вносит в текст проекта решения Шарыповского районного Совета соответствующие изменения, о чем уведомляет экспертную комиссию, либо направляет в экспертную комиссию мотивированный отказ о невозможности принятия данных предложений.
1.7. Результаты независимой экспертизы проектов решений Шарыповского районного Совета в области бюджетной и налоговой политики размещаются в средствах массовой информации.
II. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ
2.1. Экспертная комиссия создается с целью определения качества проектов решений Шарыповского районного Совета в области бюджетной и налоговой политики и оценки возможных социально-экономических последствий в результате их принятия.
2.2. Деятельность экспертной комиссии осуществляется в соответствии с настоящим порядком.
2.3. Экспертная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Уставом Шарыповского района, нормативно-правовыми актами Шарыповского района.
2.4. Состав и председатель экспертной комиссии по проведению публичной независимой экспертизы проектов решений Шарыповского районного Совета депутатов в области бюджетной и налоговой политики утверждаются Главой района.
Экспертная комиссия состоит из авторитетных представителей юридической и экономической науки, экспертов в области экономики, а также представителей общественных организаций.
2.5. Основными задачами экспертной комиссии являются:
- проведение независимой экспертизы проектов решений Шарыповского районного Совета в области бюджетной и налоговой политики;
- подготовка предложений и замечаний к проектам решений Шарыповского районного Совета.
2.6. Общее руководство экспертной комиссией осуществляет ее председатель, отвечающий за организацию текущей работы экспертной комиссии.
2.7. Председатель экспертной комиссии:
- созывает и проводит заседания экспертной комиссии;
- представляет экспертное заключение.
2.8. Заместитель председателя экспертной комиссии выполняет обязанности председателя в его отсутствие, а также отдельные его поручения.
2.9. Секретарь экспертной комиссии:
- осуществляет подготовку рабочих материалов, проектов заключений экспертной комиссии;
- обеспечивает ознакомление членов экспертной комиссии с проектами решений Шарыповского районного Совета, вносимыми на рассмотрение экспертной комиссии;
- выполняет организационную работу по поручению председателя экспертной комиссии.
2.10. Члены экспертной комиссии:
- принимают участие в проведении независимой публичной экспертизы проектов решений Шарыповского районного Совета в области бюджетной и налоговой политики на общественных началах;
- выполняют поручения председателя экспертной комиссии;
- участвуют в подготовке заключений экспертной комиссии;
- вносят на обсуждение предложения по вопросам, находящимся в ведении экспертной комиссии;
- получают необходимые материалы в администрации Шарыповского района для выполнения задач, входящих в компетенцию экспертной комиссии.
2.11. Заседания экспертной комиссии считаются правомочными при участии в работе не менее половины ее состава.
Заседания экспертной комиссии созываются председателем или его заместителем по мере необходимости.
2.12. Для проведения экспертизы в экспертную комиссию передается проект решения Шарыповского районного Совета в области бюджетной и налоговой политики и информационное сопроводительное письмо. Срок проведения экспертизы - не более 10 дней со дня поступления нормативного акта в экспертную комиссию.
2.13. Решения принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих членов экспертной комиссии. В случае равенства голосов голос председателя является решающим.
2.14. Заседания экспертной комиссии оформляются протоколом, а по рассматриваемым проектам решений Шарыповского районного Совета в области бюджетной и налоговой политики Шарыповского района готовятся экспертные заключения, подписываемые председателем и членами экспертной комиссии.
2.15. Экспертные заключения экспертной комиссии по проектам решений Шарыповского районного Совета в области бюджетной и налоговой политики входят в комплект материалов, представляемых в Шарыповский районный Совет.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
3.1. Организационное и (или) материально-техническое обеспечение деятельности экспертной комиссии осуществляется администрацией Шарыповского района за счет средств, предусмотренных на эти цели в смете администрации Шарыповского района.
3.2. Деятельность экспертной комиссии прекращается по решению Главы Шарыповского района.